Какие вы поете песни ребенку в 3 года

Какие вы поете песни ребенку в 3 года thumbnail

“Голубой вагон”, многие из бардовских. Настя, скоро три года.
26.10.2001 20:35:46, SZ

Девочка, 4 с лишним.”Золотое кольцо”,детские сборники,иностранное типа “Мамбы”,под влиянием старшей может спеть из Земфиры
26.10.2001 00:57:33, Няня

Все из первых “Бременских…”. Алёне скоро четыре :-).
24.10.2001 15:47:10, Баба Нюра

4,8 – “Веселое звено”
24.10.2001 13:29:52, не курить

Дениске 3.5 года, в прошлам году самая любимая песня была “Пропала собака”. Сейчас с удовольствием слушает песни из “Улицы Сезам”, “Голубой вагон”, а после прочтения “Волшебника Изумрудного города” два дня заставлял ставить песенку из этого мультфильма.
24.10.2001 10:49:37, Мурка

Поет много, а вот что,я понять не могу. ТО ли из сада приносит, то ли сама сочиняет… Голос приятный, все собираюсь ее все же отдать преподавателю.
24.10.2001 10:40:16, Ленка

Из мультиков – любимая “облака”, “песня мамонтенка”, “летучий корабль” и т.п. и авторские – любимая, наверно, “Александра”, практически весь Митяев и т.д., но мы последнее время на караоке перешли. И Земфиру любит 🙁
24.10.2001 10:06:29, ТаВи

Любимая Иришкина ( 6л.) песня – “Катюша”, знает ее всю с 3,5 лет.
По возрасту предпочтение отдавала след.песням: “В траве сидел кузнечик” , “Жили у бабуси” ,
“Вместе весело шагать…”, “Чунга-Чанга”, частушки, из “Бременских музыкантов” ( особенно песня
атаманши разбойников :-)), Визбора “Милая моя”, “Ой, мороз,мороз”, “Рыбка” Шуберта,
” Капитан,капитан, улыбнитесь…”, ” Ксюша,Ксюша,Ксюша,юбочка из плюша”,
“Шаланды полные кефали”….
Все сразу и не вспомню.
24.10.2001 09:43:07, Татьянчик

Настя (3 и 1). С 2,5 до 3 очень любила стандартный детский набор: “Улыбку”, “Голубой вагон”, “В траве сидел кузнечик” и т.д. Правда, все в моем исполнении (кассеты слушать не хочет и удивляется, если я музыку включаю, правда, я и включаю редко, чаще сама пою :-)). Сейчас больше нравятся “Вместе весело шагать…”, “А ну-ка песню нам пропой веселый ветер”, Визбора “Милая моя”, “Донбайский вальс” (в Настиной интерпретации “Бамбайский”), “Вот это для мужчин – рюкзак и ледоруб”. Многие другие “авторские” песни, которые я люблю напевать. ИМХО, ребенку нравятся те песни, которые ему чаще поют…
24.10.2001 09:07:35, Шимко Ирина

Сыну 3г 3месяца. Любимые песни – Голубой вагон, Чунга-чанга, Я на солнышке лежу, Вместе весело шагать, Песенка про маму (м-ф Мама для мамонтенка), Жили у бабуси, и многие другие. Любит слушать, танцевать под них, подпевать и петь, когда занимается другими делами – рисует, лепит.
Дочка ( 1г7м) очень любит песню “Жили у бабуси” и тоже подпевает любой музыке: “ля-ля-ля”
24.10.2001 01:04:50, Света К

Нам 3 года и 2 месяца, очень любим “В траве сидел кузнечик…”
24.10.2001 00:12:33, Мамашка

Почти 4,5 детские песенки очень редко удается ему поставить, обычно выключает и требует Оффспринг 🙁
23.10.2001 23:07:23, Йокo

Нам в декабре 6. Любим колыбельную “Спи, моя радость…” (ну, это понятно”, песню для Умки, “Чунга-Чанга”, в общем, многие песни из мультиков. Особенно из “Бременских..”.
И “взрослые” тоже очень любит – хит №1 “Желтая субмарина” :-))), группу Police и т.п. 🙂
23.10.2001 22:26:29, Elfy

Ой, мы тоже эту колыбельную любим, причем поем обязательно в лицах – попутно рассказывая и показывая всех рыбок, птичек и т.д.:)))))
23.10.2001 23:37:38, Лёлик

Моему три с половиной. Слушает те, которые я ставлю :)) (Ставлю детские кассеты.) Из них некоторые выбирает и требует ставить снова и снова. Наибольшей популярностью пользуются песни про поезда. Самые любимые – “Голубой вагон” и “Голубые поезда в дальний путь умчат меня”. “Голубой вагон” в выходные с утра мы с мужем прослушиваем в исполнении сына по нескольку раз :)) Далее – те, где упоминаются еще какие-нибудь средства передвижения: трамваи, троллейбусы. Еще поет: “А может быть, ворона…” и “Песню про жирафа” Высоцкого. Еще любит петь что-нибудь вслед за папой, из папиного репертуара. А мне петь не дает :)) Наверное, считает, что мама свое отпела во времена его младенчества :))
23.10.2001 22:14:36, Ярослава М.

Полинка, 3 года.
Очень любим и хорошо поем, не перевирапя мелодию, песенки из мультфильмов: Голубой вагон, Катерок, Чунга-Чанга, Я на солнышке лежу, пессенку из Умки и т.д.
23.10.2001 22:04:23, Лёлик

Источник

на ночь не пою. песни у на это развлекалочка, достаем микрофон, ставим диск и понеслось!!)))
25.02.2009 21:42:20, умничка

Все из своего песенника школьных лет. Это из кинофильмов (любых), плюс советские патриотические (от Орленка, Крейсера Авроры до Звезд 19 года, Погони и тп). КСП кое-что, Розенбаум (казацкая серия), “Шел парнишка по опушке, сам не знал куда”, Лесной олень, Беловежская пуща, “Однажды я пришел домой и пьян был в стельку я”, Черный кот, да в общем было бы мелодично.
25.02.2009 00:02:30, Oazis

мм.. колыбельную из Умки, “Ой, Мороз-Мороз”, Тонкую Рябину.. ну и еще пару детских песен, типа Голубого Вагона и “От улыбки станет всем светлей”.
24.02.2009 23:24:59, katry

+1 по всем пунктам, улыбку дочка уже подпевает.
25.02.2009 00:03:02, Oazis

если бы я пела своим детям,то они бы никогда не спали:)))))
24.02.2009 22:44:45, LUSY

сейчас ничего, в первые года полтора пела все подряд, тупо положив перед собой в полумраке книжечку – на один и тот же мотивчик баю-баюшки-баю 🙂 оказалось, на него ложиться уйма стишков! 🙂
24.02.2009 19:35:32, Татуня

Так как девочка именуется Сашей, то особенно нравится “Александра” из “Москва слезам не верит”. А еще “Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло, Спать на ветки лег рыжий мотылек, белка спряталась в дупло…”
24.02.2009 18:31:24, Нюша-Танюша

Не помню чтобы когда то что-то пела именно для засыпания, разве что в младенческом возрасте песни в стиле “Я вам денюшку принес за квартиру за январь…” Книжки читаю обычно, но у меня старший и сам без проблем засыпает как-то, даже если сестричка пытается скакать по нему и глаза руками открывать и телевизор орет в зале. Хочет-спит
24.02.2009 16:23:41, barabachka

Читайте также:  Ребенку исполнилось 3 года а садик не дали куда обращаться

Гимн Советского Союза! Мощная вещь. И иногда “Спят усталые игрушки” и “Пусть бегут неуклюже …”. Других не знаю. 🙂
24.02.2009 16:13:02, Wint

“Сверчок”, “Колыбельная” из Гусарской баллады”, “Зелёная карета”, “Про жёлтого цыплёнка” и прочее бардовское.
24.02.2009 15:45:08, Земляничный дождик

да, Зеленую карету тоже пела, не оценили. Видать, вокал не тот.
25.02.2009 00:03:53, Oazis

не пою… если не засыпает – разрешаю полежать в нашей кровати, иногда засыпаем там вместе,а муж потом его уносит в его кроватку.
24.02.2009 12:44:33, LU

“спи давай” – хит
24.02.2009 12:04:46, Dafna

это из Чародеев? :)))))))
24.02.2009 19:33:55, Татуня

И у нас:) Ответная ария ребенка – Хочу пить/писать/поправь одеялко:))))
24.02.2009 12:54:36, Морская птица

младшего устраивает песТня, а старшая требует массаж-попить-поцеловать-принести зайку-попить-массаж-в туалет-последний раз массаж
24.02.2009 13:27:57, Dafna

Ой, моороз, мороз… Бабушка наша сказала, что я ребенку ужасы на ночь пою, а нам нравится. Мелодично.
24.02.2009 11:20:46, Крохозябр

у нас чаще пение случается в машине, чем на ночь. Из хитов “лесной олень”, “крылатые качели”, “облака”, “учат в школе”, про олимпийского мишку и много еще всего не из детского, но из советского патриотического 🙂
24.02.2009 10:50:43, ливень

У нас хит – Лесной олень. Раньше я пела, сейчас обычно дочка солирует, а я так – бэк-вокал:)(но уже довольно редко попеваем на ночь)
24.02.2009 10:49:17, экс-Пенелопа

У нас были в фаворе Умка и Мамонтенок 🙂
24.02.2009 10:14:14, krotichka

никакие, моя не выносит маминого “пения” 🙂
Если не засыпает – читаю сказку, потом она может с ночником смотреть книжку, только лежа и тихо. В конце концов сама засыпает.
24.02.2009 10:09:09, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)

Ваня тоже просил меня не петь уже лет с 3. А вот как Натка начала слушать, и он перестал меня гонять. %)) Даже начал сам песни запоминать – у нас с этим был напряг.
25.02.2009 00:05:44, Oazis

” потом она может с ночником смотреть книжку, только лежа и тихо.” лежа! книжку! с ночником! ЗРЕНИЕ ФОРМИРУЕТСЯ ДО 12 ЛЕТ!!!!! я много об этом читала, у нас проблемы. Не надо так книжки смотреть не созревшими еще глазками, с огнем играете.
24.02.2009 10:20:22, Суматра

во-первых, у ночника регулируется напряжение и направленность – ярко освещается сама книжка, во-вторых, имхо, картинки смотреть – все равно, лежа или сидя :)))
24.02.2009 15:10:55, УникаЛьнаЯ ( ex ленУлЯ)

“ЗРЕНИЕ ФОРМИРУЕТСЯ ДО 12 ЛЕТ!!!!!” – объясните, плиз, смысл этой фразы)
24.02.2009 13:01:35, Oker

глазное дно, наверное
24.02.2009 13:26:12, ливень

У нас все по одной программе: сначала сказки про луну, машинку, зонтик и совочек (все моего собственного сочинения), потом песня “баю-бай все люди спать” (песня из спокойной ночи, малыши). Все.
24.02.2009 09:22:42, Everflo

У нас папа поет, дети просят каждый вечер и подпевают. Любимые:
Стоят девчонки, стоят в сторонке
Чистые пруды
Олеся
Беловежская пуща
Военнные разные
24.02.2009 09:14:08, Текила

🙂 у нас в любимых начиная с третьей песни, но в основном на дисках, собственных вокальных данных не хватает. А в папином исполнении хит “я ворчливый старый тролль, живущий под мостом” из Даши с Башмачком 🙂
24.02.2009 10:46:49, ливень

у нас вечера делятся на две категории: “Мама, спей мне песенку” и “Папа, почитай сказку”:)))
если “спей песенку”, то сначала по программе идет “про дядь и теть” (из кф “цирк”), потом “по ребяток” (“спокойной ночи”), а дальше я вольна выбирать сама, хотя иногда ей надо про “ёжика”:)))
причем начинать петь просто так нельзя, надо сначала спросить ” а какую песенку спеть тебе сейчас?”, затем она ответит выше написанное, и я могу петь)))

в произвольной программе чаще всегда звучит “разбросала косы русые береза”, “звездопад”, “солнышко лесное”, “мимо текла-текла река”… и если ЭТОГО не хватает, то я начинаю вспоминать что-нить еще обычно из репертуара посиделок музшколы)))

24.02.2009 08:52:46, Р.Г.Беська

У меня слух тааакой, в отличии от дочи))). Подозреваю, что раняя речь у ребека случилась оттого что бы сказать наконец маме “не надо, не пой” еще до 2 лет. Ну собсно с тех пор и не пою))
24.02.2009 06:41:53, Суматра

В почти 5 лет? Уже никакие не пела. Максимум до трех. Сейчас могут уговорить на 1 песенку на нос, да и то редко?
24.02.2009 01:31:38, Filia

Я тоже давно не пою. Просто сегодня ее переклинило))
24.02.2009 01:42:51, Юффи

Источник

Материал на основе информации из интернета.

Общие рекомендации.

Пение. В первую очередь петь должно быть интересно вам, не нужно искусственно напевать глупые детские песенки, нужно петь то, от чего поёт ваша душа.

Прослушивание музыкальных произведений. Полезно учить ребёнка вслушивался в произведение и понимать его, определять характер, темп, реагировать на изменения в музыке (этому хорошо способствуют фольклорные игры).

Игра на инструменте. В возрасте 3-5 (даже до 6-7) лет важно не учить ребёнка технике игры на каком-то конкретном инструменте, а стараться развить и сохранить его интерес к музыке в принципе – желание петь, играть, сочинять. Если у ребёнка есть выраженный интерес к игре на инструменте, и при этом есть педагог, который не учит зубрёжке, а даёт музицировать, проводит занятия в игровой форме и выбирает произведения с учетом мнения ребёнка, то можно начать заниматься у него, но если же такого нет, то лучше просто почаще поощрять собственные попытки ребёнка «мучать гитару» дома.

Читайте также:  Креатинин крови у ребенка 3 года

Для развития музыкального слуха у детей в возрасте до 3-5 лет не нужны какие-то целенаправленные занятия, для этого достаточно игр, которые вплетутся в вашу жизнь, как естественная её часть. Даже если музыкальных способностей у вас нет, вы всё равно кое-что можете сделать.

● Когда малыш кричит во время игры, попробуйте повторять его крики и визги, затем попробуйте менять звуки, громкость, гласные, способы звукоизвлечения (можно в нос, можно представить себя оперным певцом или бабкой на завалинке), звуковысотность, чередуйте шепот с громогласным окриком, распевность с отрывистостью, высоко-высоко поверещали, побасили.

● Искать места с источниками живых звуков, звуков природы (где лают собаки, поют птицы, шуршит листва под ногами, вживую играют на скрипке, поют многоголосие и т.п.). Игрушки с песенками через ужасные динамики — это очень сомнительный девайс. Даже оркестр только из колонок — тоже не панацея.

● Кто позвал? Ребёнок угадывает по голосу, кто его зовёт (если большая семья).

● Развитие чувства ритма. Можно посмотреть выступления американсакой группы Stomp https://www.youtube.com/watch?v=1AIyzWNgLUU и понять, что ритм рождается из всего вокруг, затем устроить игру с любыми бытовыми предметами, слушать, как по-разному звучит ложка, если ей стукнуть по кастрюле или по столу или по пластиковой бутылке, в общем, отпустить свою собственную фантазию в полет.

● Также для развития чувства ритма можно потанцевать под музыку (лучше не под попсовую, а под классическую или что-то с африканскими или латиноамериканскими барабанами, можно попробовать из подручных средств в танце что-то еще подстучать, можно использовать обычные детские простые инструменты: деревянные ложки, бубен, маракасы, барабан).

● Развитие музыкального вкуса. Самое лучшее – это развивать свой собственный музыкальный вкус, а для этого, во-первых, стоит отказаться от звукового фона телевизора/радио/магнитофона/компьютера, т.е. когда музыка звучит, но мы не обращаем на неё внимания, разговариваем вслух (от этого фона у ребёнка постоянная серобурмалиновая каша, что мешает в последствии дифференцировать окружающие звуки).А во-вторых, начать практиковать пару раз в день прослушивание одного и того же какого-то классического короткого (минут на 5) музыкального произведения в течение недели, затем слушать другое. Ограничиваясь детскими песенками, мы навязываем малышу довольно примитивный слуховой опыт. Не стоит стараться подбирать только детскую музыку, дети с большим удовольствием слушают музыку любой сложности, даже сложный авангард 20-21 веков им не страшен так, как нам, потому что ушки еще не так засорены шаблонами. Так вот, стоит отложить все дела, выключить звук у телефона, успокоиться, сесть и заставить себя посидеть и послушать это произведение, отмечая для себя то, что происходит с собственным восприятием, но ни в коем случае не заставлять ребёнка точно так же сидеть смирно и слушать. Просто самим для себя ввести это в семейную привычку, а ребёнка достаточно просто предупредить, что сейчас будете слушать музыку, и попросить не отвлекать несколько минут. Потом можно поделиться с ним впечатлением от музыки, найти и как-то интересно рассказать ему информацию о ней: место сочинения в жизни автора и в музыкальной истории. Неплохая подборка музыкальных произведений здесь: https://www.cityjazz.ru/catalog/products/podarochnye-izdanija-antologii/romanticheskaja-klassika-romantic-classic-box

Каждый раз, когда в вашей жизни с ребенком звучит музыка, отвечайте себе на вопрос, зачем она сейчас звучит: чтобы в машине не скучно было ехать, чтобы потанцевать, для веселья и игры или же чтобы дать возможность испытать эмоции и развить музыкальный вкус. Это поможет скорректировать Ваш музыкальный быт.

● Умение различать на слух тембры инструментов симфонического оркестра. Для начала будет полезно посмотреть вместе с ребёнком вот такое видео (путеводитель по оркестру), где очень удачно сняты все играющие инструменты в момент исполнения, и всё, что требуется от взрослого — это ответить пару раз ребёнку, как называется тот или иной инструмент:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=4vbvhU22uAM

Инструменты в видеоролике крупным планом: гобои и кларнеты, ксилофон, скрипки и альты, трубы, флейта, валторны, виолончели и контрабасы, ударные установки, тарелки, бубны, треугольник, арфа, кларнеты, фагот, тромбоны с тубой, кастаньеты.

Успешность поведения ребенка на настоящем концерте зависит, в частности, от того, насколько дома его подготовили к тому, что он будет слушать (достаточно самим сравнить свои ощущения от прослушивания знакомой музыки и совсем незнакомой, особенно если навыков слушания пока нет). Поэтому очень важно знать, что именно будет исполняться на концерте, и дома несколько раз послушать эту музыку прежде чем отправиться слушать ее в живом исполнении.

● Петь песни ребёнку и вместе с ним (желательно, опять же, не попсовые песни, не стандартный набор детских песенок, а какие-то более осмысленные глубокие песни, от которых поёт душа, ну или хотя бы те песни, которые нравится слушать самому ребёнку, или которые он сам поёт). Можно нараспев комментировать всё, что угодно, в любой самый неожиданный момент: «Вот пошла пошла тарелка, прямо в ра-а-а-аковину! Ну-у-у-у-у-у и ну!» Можно задавать вопросы в музыкальной форме, чтобы ребёнок отвечал.

● Ставить маленькие музыкальные спектакли, чтобы пение было средством, а не самоцелью.

● Лучше всего музыка воспринимается детьми через движение. Вот конкретный пример: лев из «Карнавала животных» Сен-Санса. В этой музыке с регулярностью появляются пассажи, изображающие рычание льва. Придумайте движение, соответствующее рычащему (или нападающему) льву, и повторяйте это движение с малышом каждый раз, как появляется соответствующий мотив.

● Играть в русские народные игры под песни (просто стоять/сидеть и петь детям ещё не очень интересно). Например, петь и играть в «Колечко-колечко», или в «Пряничную доску»: Выносится скамья в центр зала, дети садятся, а водящий ходит вдоль, поёт (прянична доска, с целого пенька, с целого пенька, сбрось паренька – на мотив фа-ми-ре-до-ре, длительности ровные, интонация разговорная, спокойная) и на окончание слов, топает напротив того ребёнка, на ком закончились слова, и они разбегаются в разные стороны, чтобы обежав скамью, сесть на место. Кому не удалось сесть, будет водить.Много фольклорных игр можно найти в сценариях детских праздников и на сайтах по фольклору.

Читайте также:  Легкий стишок на новый год ребенку 3 лет

● Для развития музыкального слуха важно учить ребёнка понимать и чувствовать музыкальные закономерности (так у него возрастает потребность более точного её воспроизведения). Для этого полезнообращать внимание ребёнка на связь текста и мелодии, искать эту связь вместе: петь песни со словами, отражающими движение мелодии вверх-вниз («вот иду я вверх — вот иду я вниз» на мотив до-ре-ми-фа-соль вверх и вниз).

● Создавать такие связи самим. Сочинять музыку на слова, предварительно продумав, как мелодия может описать текст. Начинать с простых слов и образов: ку-ку, мяу, Ура!, Ау! — как подобрать для них мелодию? Куда она будет двигаться — вверх или вниз, на большой интервал или на маленький? Нисходящий полутон можно обыграть маленьким щенком, который сжался и скулит, восходящий — ползущая змея. Как можно больше образов и фантазии. В идеале, чтобы ни один музыкальный элемент не остался без своей истории. Главное — осмысление.

● Предлагать улавливать оттенки и настроение музыки – вот веселая, а вот грустная, эта мелодия похожа на то, как грустит собачка, а эта на то, как радуется солнышку птичка, а эта на что похожа, как тебе кажется?

● Развитие гармонического слуха. Предлагать находить и допевать последнюю ноту знакомой мелодии: «Где у песенки домик?». В идеале, это нужно делать под аккомпанемент, сделав утрированный акцент на предпоследней ноте, дав почувствовать напряжение, которое последняя нота (тоника) должна разрешить.

● Петь (или играть) знакомую ребёнку песенку следующим образом: начать и оборвать мелодию в неожиданном месте, ребёнок должен подхватить её с того же места и продолжить (музыкальное внимание и память).

● Игра «угадай мелодию: начать с 2-3-х первых звуков известной песни и добавлять каждый раз по одному звуку, пока не угадает всю мелодию.

Игры на фортепиано.

● Сочинять сказку (например, верхний регистр – птичка, нижний – медведь, как они разговаривают друг с другом – тихо-громко, быстро-медленно). Покажи, как ходит слон/летают и чирикают птички/ бегают и пищат мышки.

● Играть на пианино своё имя: сколько слогов в имени, столько же раз нужно нажать на клавишу. Сыграть «Папа» в нижнем регистре, «мама» (у неё голос повыше) – в среднем, своё имя – в верхнем и т.п.

● Скачать из интернета ноты с любимыми песнями (детскими, которые нравятся ребёнку, и не детскими, которые нравятся вам) и играть и петь, поначалу в очень медленном темпе.

Сайты для скачивания нот песен и других музыкальных произведений https://notes.tarakanov.net/ https://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=51 нотная библиотека Тараканова https://notes.tarakanov.net/ноты классиков https://imslp.org/wiki/Symphony_No.5,_Op.67_(Beethoven,_Ludwig_van), есть переложение Листа для соло ф-но и Зингера. кликать по ссылкам в содержании: 2.3.1.5 For Piano solo (Liszt) и 2.3.1.6 For Piano solo (Singer)

● Дать ребёнку возможность самому подбирать и придумывать собственные мелодии. С детьми постарше можно попробовать разучивать простые классические детские произведения, есть красивые и совсем простые мелодии, тот же «Сурок», например. Даже те же классические мелодии пятилетка может играть. Просто не нужно всё произведение сразу целиком брать, достаточно небольшого узнаваемого отрывочка в пару строчек, и это будет уже большой прорыв, большое удовольствие и чувство успеха.

Развитие голоса и слуха.

● Упражнения на интонирования (повторить голосом интонацию, мотив, мелодию). Для начала поиграть в «самолёт», который садится и взлетает, и голосом это показывать, соответственно, завывая плавно вверх, потом вниз. Как только ребенок достигает нужной ноты, попросить запомнить ощущение и остановиться на нём погудеть («сохранить высоту полета»), а после маленькой паузы попросить повторить тот звук, если не получается — снова лететь снизу или сверху. Сначала выбрать какую-то одну ноту, а потом расширять диапазон.

● Петь песенки маленького диапазона (типа потешек, прибауток: сорока-сорока, андрей-воробей), где всего одна-две нотки всего, потом можно будет расширяться. У детей обычно очень маленький диапазон того, что они могут повторить – буквально, две-три нотки изначально, поэтому начинать стоит с них. Интонировать каждую ноту, искать её пока не получится. Например, сыграть ноту, попросить ребёнка спеть, поправлять (выше-ниже), а когда попадает – хвалить, закреплять, вскоре сам научится «попадать». Если пока это трудно, то можно просто найти ту ноту, которую ребёнок поёт, и от неё петь простенькую песенку из одной-двух ноток (тот же андрей-воробей или просто считалочку проскандировать на одной ноте.). Потом её же можно спеть от другой ноты. И так далее. Хорошая подборка песенок для интонирования в методике Железновых «Азбука-Потешка», в которой на каждую букву алфавита есть песенка. которые ребёнок смог спеть чисто.

● Петь с ребёнком в унисон (когда два голоса звучат, как один, — это сразу слышно).

● Угадывать ноты-клавиши под закрытым платком.

● Давать задание сыграть мелодию по одной нотке, а самой аккомпанировать, развивая чувство ритма.

● Попрактиковать совмещать пение с движениями руки. Рука как бы рисует направление мелодии вверх, вниз или на месте, плавное или скачками. Если ребёнок поёт нотами (сольфеджирует), то стоит познакомить его с системой обозначения нот жестами. В идеале петь под пианино, чтоб было с чем сверить.

Источник информации: https://deti-v-semje.livejournal.com/2506679.html (автор — Ульяна), а также частично рекомендации Марины Озеровой и прочие некоторые рекомендации с просторов интернета.

О музыкальном развитии в раннем детстве (1-3 года) можно почитать тут https://www.baby.ru/blogs/post/466235913-181805786/

Источник