Какие вопросы задают на пмпк ребенку 4 года

Какие вопросы задают на пмпк ребенку 4 года thumbnail

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)

    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)

    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.

  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которзанимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

hello_html_562d346f.jpg

hello_html_5dbb54e7.jpg

hello_html_4afcba69.jpg

О СТАТУСЕ ОВЗ.
ФЗ 273 “Об образовании”.В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:
– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы обучающихся;
– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ в основном – это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, РАС, умственной отсталостью.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевремеhello_html_m11a0ed61.jpg

Источник

«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

Ольга Середа
Представление дошкольника (4–5 лет) на ПМПК ДОУ учителем-логопедом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПМПк

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Дата ___

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения ___ Возраст ___ Группа ___

С какого возраста посещает детский сад/группу ___

Общее развитие ребенка ___

Жалобы родителей ___

___

Жалобы воспитателей (педагогов) ___

___

Речевое окружение___

Артикуляционный аппарат:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов).

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный).

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель).

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие мягкого язычка).

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой).

Общее звучание речи___

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, аритмия)

Дикция (отчетливая, смазанная)

Активный словарь___

Грамматический строй речи: (не) нарушен___

1. Предметный словарь:

Обобщающие понятия:

Игрушки___мебель___посуда___

2. Качественный словарь (в игре «Скажи наоборот»):

Чистый___белый___толстый___

Высокий___горький___

3. Предлоги:

а) простые (в, за, на, под, из, с)___

б) сложные (из-за, из-под)___

4. Образование множественного числа существительных

(морфологические средства языка)

белка___стул___окно___

стол___ведро___кукла___

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

(морфологические средства языка)

яблоко___стол___кукла___

заяц___гриб___

Слоговая структура речи: (не)нарушена (сокращение числа слогов, упрощение слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)___

1.Повтор слов за логопедом:

часы, лыжи___ собака,кубики___

мяч, еж___ санки, юбка___

самолет, молоток, огурец___ телевизор, сковорода, воротничок___

2. Повтор предложений за логопедом:

Дети слепили снеговика___

Повар печет блины на сковородке___

Милиционер стоит на перекрестке___

Звукопроизношение: (не)нарушена___

[С], [С]___ [Ш], [Ж]___

[З], [З]___ [Ч], [Щ]___

[Ц], ___ [Л], [Л]___

[Р], [Р]___

Фонематическое восприятие: (слуховая дифференциация звуков есть, отсутствует; Фонематический анализ и синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют)___

___

Звуковой анализ,синтез:

а) подними руку,если услышишь звук: А, У, И___

б)покажи нужную картинку:

ложки-рожки___

коса-коза___

крыша-крыса___

Связная речь: (навык связного рассказа сформирован, не сформирован,характер речи: описание, перечисление) ___

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

2. Пересказ текста из нескольких предложений.

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

Заикание (вид, степень тяжести)___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА___

___

Источник