Какие вещи нужны ребенку в 3 года

Список необходимых вещей малышу от двух до трех лет и старше?

Список всех нужных вещей и мелочей малышу.

Подробно расскажите пожалуйста, поделитесь своим опытом?

У меня трое детей, младшему сейчас 2 года. По своему опыту могу сказать, что ребенку в этом возрасте нужны книги детских авторов, например Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака и так далее, а также сказки разных детских авторов и народные. Главное книги должны быть яркие, красочные, текста на странице должно быть мало, а картинки большие, если текст будет большой, у ребенка не хватит терпения дослушать страницу до конца. Необходим и разноцветный пластмассовый конструктор и кубики, их можно использовать не только по назначению, но и группировать, например по форме, цвету. Краски и бумага для рисования, кисточки, карандаши цветные, пластилин и тому подобное для детского творчества, не забудьте клеёнку постелить. Для развития мелкой моторики можно нанизывать бусинки на нитку с помощью иголки или собирать мозаику. Не лишними будут качели, маленький турничок, настенная лестница.

Пострелять из водяного пистолета дети тоже любят. Машинка, на которой катаются с помощью ног, велосипед, без ручек для взрослых и зонтиков над головой, все это лишнее и только мешает ребенку. Мы своему младшему купили маленькую музыкальную колонку, записали ему его любимую музыку, сказки и он сам ее включает и слушает. Набор для песочницы тоже нужен, если есть песочница. Логический куб в который нужно подбирать по форме фигурки и вставлять. Надеюсь мой ответ был полезным.

модератор выбрал этот ответ лучшим

olga5­050
[6K]

6 лет назад

Одежда – много разной по сезону, по размеру, половым различиям

Обувь – в связи с ростом ноги и сезонностью обувь нужно менять не реже чем раз в пол года

Игрушки – по возрасту (конструкторы, машины, куклы и много др., музыкальные, яркие, развивающие)

Посуда -свой набор тарелка,ложка,вилка

Столик для игр, стульчик

Кроватка или диван для сна

Горшок или детское сиденье на унитаз

Детская зубная щетка, паста, детский шампунь, др.средства гигиены, полотенца

Книги

Транспорт -прогулочная коляска или велосипед трехколесный,машинка-каталка или электромобиль,самокат

Развитие -пластилин,карандаши, доски для рисования,краски

Marin­a 88
[621]

6 лет назад

  1. Одежда. Здесь, в принципе – на Ваше усмотрение. Главное, что бы одежда была удобной для малыша. А то был случай на детской площадке, когда мама привела малышку 2-3 лет в красивом, явно новом, платье. Но при этом, она постоянно одергивала девочку и не разрешала ей садиться в песок, кататься на горке и т.д., по тому, что ребенок мог испачкать платье. Как по мне, то это полнейшая глупость. У Вас должны быть пара парадно-выходных нарядов на случай праздника или похода в гости, но основная масса одежды должна быть такой, что бы ребенок мог нормально в ней двигаться и не бояться испачкаться.Для лета нужно иметь 5-6 сменных футболок и столько же шортиков-юбочек.Так же не забудьте про понамки! И еще запаситесь огромным количеством трусиков. В таком возрасте дети приучаются к горшку и сменных трусиков может в день уходить до десятка.

2.Обувь. Так как в таком возрасте детки очень активны и много бегают и прыгают, то постарайтесь подобрать пару пар максимально комфортной обуви.Для лета можно приобрести открытые сандалики, но при этом они обязательно должны хорошо фиксироваться на ножке. В принципе, любая детская обувь должна хорошо фиксироваться. Всякого рода “шлепки” постоянно слетают и ребенок может упасть. На осень, помимо кроссовок или ботиночек нужно запастись резиновыми сапожками. Очень удобная вещь!

3 Лекарства. Помимо того, что у вас, наверняка, уже имеется (жаропонижающее, противодиарейное и т.д.)нужно запастись перекисью, пластырем и зеленкой. Как я уже говорила, дети в таком возрасте очень активны, и сбитые коленки – постоянное явление.

4.Игрушки. Мы для своей дочки (ей 2,9)стараемся делать акцент на развивающие игрушки. Это могут быть пазлы с небольшим количеством крупных элементов,наборы для рисования (пальчиковые краски, обычная акварель или альбом и карандаши), уже можно пробовать лепить из пластилина (только следите, что бы ребенок не наелся пластилина, а то у нас такие порывы были!)))). Так же детям такого возраста интересны мыльные пузыри и конструкторы. Ну и еще, конечно, можно покупать героев из любимых мультиков. Так же не забывайте про книжки. Детки, даже те, которые не умеют читать, с удовольствием их перелистывают и разглядывают картинки.

5.Горшок. Если Ваш малыш еще не ходит на горшок, то от 2 до 3 он, скорее всего, уже может понадобиться . Лучше иметь пару горшков. У нас один стоит у кроватки, на случай, если захочет в туалет ночью, а один в ванной – туда дочка ходит днем.

6.Можно уже приобретать велосипед или самокат. А еще, если живете в частном доме или позволяют габариты квартиры, можно повесить качельку – ребенок будет очень рад.

7.Обязательно купите, если еще не купили, маленький столик и стульчик. За ними малыш будет рисовать, лепить, кушать и т.д.

lelka­88
[24.9K]

6 лет назад

если спросить малыша, то конечно, игрушки))) А так куча одежды, обуви, лекарств, книжек, игрушек, мультиков, печенья и конфет, а также манной каши и велосипед, еще огромная машина и кукла в Усть-Цилемском наряде. Это то, что мой сын и племяшка попросили за последний час, они как раз в этом возрасте.

Знаете ответ?

Источник

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Читайте также:  Синекод ребенку 3 года сироп

Игровые действия (начало ролевой игры):
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Читайте также:  Ребенок 3 года запор можно ли мыло

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Источник

Все самые интересные новости на официальном сайте news-textile.ru

Одежда для ребенка – это особая головная боль, проблема и статья денежных расходов для родителей. Только грамотно составленный детский гардероб поможет сократить траты, превратить покупки для малышей в удовольствие, а самого ребенка – в стильного модника. Для каждого возраста есть базовый набор вещей, который обязательно должен быть в шкафу.

Детский гардероб

Читайте также:  Чем можно успокоить ребенка в 3 года

Гардероб для самых маленьких

Элементарный комплект для новорожденного и малыша до года уже описан в одной из наших статей, поэтому мы напомним базовые элементы, но особо углубляться в него не будем:

  • Распашонки, рубашечки (до 5). Обязательно учитывайте, что распашонки без пуговиц будут использоваться только до 3 месяцев, когда малыш станет более активным, в ход пойдут рубашечки;

Гардероб для самых маленьких

  • Кофточки (4). Некоторые педиатры советуют иметь не более 2 штук, но помните, что малыш будет обливаться, пускать слюни (особенно когда лезут зубки), поэтому несколько дополнительных штук не помешают;
  • Теплый шерстяной свитерок – на прохладное время года;
  • Ползунки (до 5). До 3 месяцев лучше использовать модели на бретелях, позже, при необходимости, перейти на ползунки на резинках;
  • Брючки для прогулок (1 тонкие, другие чуть плотнее, 1 теплые на зиму). Старайтесь не покупать джинсы, лучше мягкие и простые в уходе ткани;
  • Носки (до 7 пар). Пока малыш не делает попыток ходить, носочки могут вообще не пригодится, а вот ближе к первому дню рождения хлопковые носки станут неотъемлемой частью повседневного и выходного комплекта;
  • Чепчики (до 3) – они пригодятся и летом, вместо панамы, и зимой под теплую шапочку;
  • Шапка (2) – демисезонная и зимняя;
  • Комбинезон на зиму. На осень и весну лучше купить удобную курточку или легкое пальтишко.

Гардероб для самых маленьких

Учтите, что докупать вещи маленьким придется в течение всего года, ведь малыш растет быстро, а ему должно быть удобно и комфортно.

Основной набор вещей для ребенка 1-3 лет

Малыш пошел и начинает активно познавать мир. Родители должны быть готовы к разрисованной фломастерами одежде, прогулкам по лужам, сугробам и снежкам. Необходимо запастись вещами, которые будут удобными, недорогими и практичными. Для мальчиков и девочек базовый гардероб ребенка должен выглядеть так:

  • Комплекты на лето (3) – майка или футболка + шорты или капри. Можно сюда добавить легкие брючки и лонгслив на прохладную погоду. Обязательно панамка или бандана, несколько пар хлопковых носочков;

Гардероб для ребенка 1-3 лет

  • Демисезонные комплекты (3) – плотные лонгсливы или свитшоты, джинсы или брюки, обязательно спортивные штаны;
  • Зима – худи с капюшоном (1) теплый свитшот (1). Если не используете комбинезон, то непромокаемые штаны, шапка (2), варежки;

Маленьким принцессам придется добавить несколько элементов: летние платьица или сарафаны (2), платьица с длинным рукавом (2), лосины по 2 пары на каждый сезон.

Базовый гардероб в детский сад

Малыш начинает вливаться в социум, посещать первый коллектив регулярно. Вот тут родители и совершают самую большую ошибку – идут на дорогой и бесполезный шопинг. Ими двигает естественное желание – сделать своего ребенка красивым и модным. Понимание того, что все это было лишним, приходит уже через месяц.

Гардероб в детский сад

В основном должно хватить того, что уже есть у ребенка в базовом гардеробе, конечно, если изначально он был составлен правильно. Основная задача родителей следить, чтобы вещи ребенка всегда были чистыми, выглаженными, аккуратными. Старший дошкольник уже сам одевается и раздевается. Следите, чтобы на одежде не было сложных замков, застежек. Детсадовский гардероб должен пополниться только нарядным платьицем для девочки и костюмом для мальчика.

Детский гардероб

Гардероб школьника

Ответ на вопрос как организовать гардероб ребенка, который идет в школу, напрямую зависит от требований учебного заведения. Если в школе введена форма и ее ношение обязательное требование, родителям придется купить положенный комплект. К нему добавить следующую базу:

  • Футболки поло (2);
  • Лонгсливы (2);
  • Летний спортивный комплект – майка или футболка и шорты;
  • Спортивный костюм – к штанам необходимо подобрать несколько верхних элементов: лонгслив, худи с капюшоном, свитшот.

Гардероб школьника

К форменному комплекту не лишним будет прикупить 1-2 пары брюк из твида или шерсти в цвет для мальчиков, юбку и платье для девочек. Одежду желательно выбирать непритованую, однотонную. Веселые и яркие наряды ребенок может носить после школы.

Внешкольный набор вещей зависит от способа жизни ребенка. Для юных спортсменов нужно подобрать одежду в спортивном стиле или кэжуал, интеллектуалам подойдет деловой стиль.

Гардероб школьника

Родителям стоит помнить, что дети растут быстро, если покупать им много вещей, некоторые они просто не успеют поносить или наденут один раз. Лучше перенаправить запланированные расходы на качество вещей, чем на их количество.

Источник