Какие упражнения можно делать ребенку 2 года
Медицинский эксперт статьи
х
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Упражнения для детей 2 лет, как и любая правильная физическая нагрузка для детей всех возрастных категорий, направлены на их гармоничное развитие и укрепление здоровья.
По мере роста двигательная активность ребенка возрастает, хотя малыш-двухлетка еще плохо координирует движения, теряет равновесие, часто падает. Но навыки постоянного совершенствуются, и помогают этому упражнения для детей 2 лет, адекватные их физическим возможностям.
[1], [2]
Учитываем особенности
Предлагая ребенку выполнять упражнения для детей 2 лет, следует учитывать анатомо-физиологические особенности и уровень развития костно-мышечной системы, характерные для этого возраста:
- из-за своеобразных пропорций тела у детей этого возраста (ноги короче, чем туловище) центр тяжести смещен вверх;
- костная ткань у двухлетних детей имеет преимущественно пластинчатое строение, минеральных веществ в ней намного меньше по сравнению с взрослыми, кости мягкие и эластичные;
- скелет растет быстрее мышц;
- масса скелетных мышц в общей массе тела (по сравнению с периодом новорожденности) уменьшается примерно на 4-6%;
- развитие мышц рук и ног значительно отстает от развития мышц туловища;
- развитие мышц рук (плеча и предплечья) идет быстрее, чем развитие мышц ног;
- из всех мышц туловища быстрее всего растут поверхностные мышцы спины, а также большая ягодичная мышца;
- глубокие мышцы спины развиты слабо;
- ходьба и бег не дифференцируются;
- одновременные прыжки обеими ногами дети данной возрастной категории выполнять не могут из-за несовершенного рефлекторного механизма координации деятельности сгибательных и разгибательных мышц (реципрокной иннервации мышц).
Польза упражнений для детей 2 лет
Польза упражнений для детей 2 лет заключается в том, что они способствуют нормальному формированию опорно-двигательного аппарата, делают кости прочнее, а мышцы сильнее.
Слабость мышечного корсета и связочного аппарата, к которой приводит недостаток движения, чреват постепенным и необратимым развитием неправильной осанки. А неправильная осанка вызывает боковое искривление позвоночника (сколиоз), при котором нарушается нормальная работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Какими бы простыми ни казались упражнения для детей 2 лет, а также принципы общефизического развития детей ясельного и дошкольного возраста, но педиатры единогласно утверждают: они способствуют укреплению здоровья, повышают функциональные резервы сердца и легких, улучшают церебральное кровообращение и общий метаболизм.
Приучая малышей к регулярному выполнению физических упражнений для детей 2 лет, родители закладывают прочный фундамент их здоровья в будущем.
[3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]
Комплекс упражнений для детей 2 лет
Чтобы ребенок охотно выполнял комплекс упражнений для детей 2 лет, родители должны проводить занятия в форме игры и сами в ней активно участвовать. Ключевая деятельность двух-трехлетнего ребенка – предметная (действия с игрушками и различными предметами), поэтому нужно использовать в ходе зарядки-игры игрушки.
Дети такого возраста быстро устают, поэтому достаточно 3-4 упражнений, которые выполняются не более пяти раз, а все занятие должно занимать не более 15 минут. Помните, что детям до трех лет спрыгивать даже с небольшой высоты нельзя, потому что свод стопы еще слабый и его не нужно перегружать.
Итак, комплекс упражнений для детей 2 лет может состоять из следующих элементов.
- «Ходим по дорожке» (развивает походку и равновесие). На пол кладется полоса плотной бумаги или ткани, или две веревки (параллельно, на расстоянии 25 см друг от друга). Ребенок должен несколько раз пройти по этой «дорожке», сохраняя равновесие и не выходя за ее пределы. При этом можно организовать игру, поместив на другом конце дорожки игрушку, до которой ребенок должен дойти и принести взрослому.
- Переступаем через препятствие (развивает правильную походку и мышцы ног). На пол кладется палочка или маленькая игрушка, чрез которую малыш должен несколько раз переступить. А можно поиграть так: при словах «идут наши ножки по ровной дорожке» ребенок идет нормально, а при словах «а теперь идут по камешкам» ребенок должен перешагивать, поднимая колени высоко.
- Собираем кубики (развивает мускулатуру ног). На полу разбросать 6-8 кубиков и поставить емкость (корзинку, пластиковый таз или ведро). Ребенку дается задание собрать все кубики – наклоняясь за каждым или приседая.
- Ходим на четвереньках (как кот, собачка или любое другое животное). Это упражнение хорошо развивает все мышцы и координацию движений ребенка.
- Летаем как птичка (развивает мускулы плечевого пояса). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «птичка полетела» поднимает руки в стороны и делает маховые движения прямыми руками, передвигаясь по комнате.
- Растет цветочек (развивает мускулы плечевого пояса, ног и спины). Ребенок должен присесть на корточки и после слов взрослого «дождик идет, цветочек растет» встает с корточек, выпрямляет спину, поднимает руки вверх и встает на цыпочки.
- Ветер дует, дерево качается (развивает мышцы рук и туловища). Ребенок стоит с опущенными руками и по сигналу «ветер дует, дерево качается» поднимает руки вверх и выполняет наклоны туловища вправо-влево.
- Плывем как рыбка (развивает пресс, мышцы спины и шеи). Ребенок должен лечь на живот с согнутыми под грудью руками. По команде взрослого ребенок должен прогнуть спину и, выпрямив руки вперед, приподнять поднять голову и грудь.
- Катись-катись мячик (развивает мышцы туловища). Ребенок должен ходить и перекатывать по полу большой мяч, наклоняясь вперед и толкая его руками.
- Футбол (развивает все мышцы, равновесие и координацию движений). Поскольку ребенок еще не бегает, то нужно катать мяч по полу толчками ног – во время ходьбы.
Фантазии родителей преград нет! Учитывая особенности своих детей, можно придумать массу интересных игр на основе физических упражнений. Включая в комплекс упражнений для детей 2 лет новые движения, необходимо помнить о том, что костно-мышечная система ребенка находится в процессе активного роста и развития. Физические упражнения для детей 2 лет должны доставлять им радость движения и удовольствие от общения с родителями.
[13], [14], [15], [16], [17], [18]
Источник
Игровая гимнастика для детей 2-3 лет
Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.
В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!
Дотянись до мамы
Польза: работа мышц брюшного пресса.
Предметы: гимнастическая палка.
Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине. По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша. Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.
Подними игрушку
Польза: работа мышц спины.
Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.
Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.
Я маленькая рыбка
Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.
Предметы: гимнастическая палка.
При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку». Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого. Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.
Я маленькая змейка
Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.
Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.
Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник. Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием. Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.
Ходим по дорожке
Польза: работа ног, улучшение координации движений.
Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.
Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.
Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.
Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.
В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!
Мы весело шагаем
Польза: улучшение координации движений.
Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.
Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.
Зайчик
Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.
Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.
Самолетик
Польза: укрепление мышц плечевого пояса.
Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.
Курочка
Польза: работа мышц брюшного пояса.
Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).
Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики. Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания. Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.
Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут. Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность. Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.
А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?
Источник
Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить, и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобрести новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день гимнастике, которая укрепит еще слабые мышцы. Ведь те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Однако приемы детского массажа и гимнастики, которые использовались до года, теперь не годятся. Вокруг столько интересного – как же можно спокойно усидеть, а тем более улежать на месте! Остается заниматься укрепляющими и развивающими упражнениями незаметно для ребенка, в игре.
Подвижные игры на прогулке
Самое подходящее время для проведения гимнастики – прогулка, а первое необходимое упражнение – ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: «Пойдем к тому дереву», «Дойдем до мамы» – или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.
Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.
Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:
- Зайчик – ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
- Лошадка – ребенок бежит вприпрыжку.
- Медведь – ходьба на наружной поверхности стопы.
- Лягушка – ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
- Цапля – ходит по болоту, высоко поднимая ноги.
Следующее полезное занятие на прогулке – лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.
Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки), игры с мячом. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.
Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача – помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша – целое событие.
Тренируемся дома – физические нагрузки для малышей до 3 лет
Конечно, прогулка – не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками.
Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути.
Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. Занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.
Незаменимым помощником родителям здесь станет спортивно-игровой комплекс «Ранний старт». Этот уникальный автономный шестигранный спортивный снаряд создан специально для малышей первых лет жизни. Комплекс разработан с учетом всех физиологических особенностей маленького ребенка. Он безопасный, компактный, мобильный, многофункциональный. Благодаря своей конструкции, комплекс не требует крепления к стенам, полу или потолку, может быть установлен как в помещении, так и на улице. «Ранний старт» ставится на любую грань, кроме самой верхней, таким образом, используется в пяти различных положениях, что позволяет постоянно поддерживать интерес ребенка к спортивным занятиям и играм.
Спорткомплекс может дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на нем в увлекательную игру. «Ранний старт» будет любимым спортивным снарядом для вашего ребенка на протяжении всего детства.
С одной стороны, «Ранний старт» небольшой, и его высота позволяет родителям всегда контролировать ситуацию и помогать малышу выполнять различные упражнения, покорять лесенки и пользоваться кольцами. С другой стороны, комплекс объемен, и подросшему ребенку по-прежнему интересно пользоваться им, открывая каждый раз новые возможности.
Для занятий с подросшим малышом дома мы рекомендуем вам упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс.
Упражнения для воспитания правильной ходьбы
Ходьба по «узкой дорожке». На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Возможные варианты упражнений:
а) Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.
б) Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
Ходьба боком. Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.
В качестве дорожки вы можете использовать канат для спорткомплекса «Ранний старт» – вот вам и правильная ходьба, и профилактика плоскостопия.
Упражнения на равновесие
Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку, длинную доску или горку от спорткомплекса «Ранний старт», приподняв один конец на высоту 20-25 см (на вторую перекладину основной лесенки спорткомплекса). Предложите ребёнку пройти по горке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.
Скольжение. Научите ребенка съезжать с горки вниз, постоянно увеличивая угол ее наклона. Это очень весело и забавно, в тоже время скольжение – это формирование новых двигательных навыков для вашего малыша.
Игра «Погладь мишку». Посадите на вершине горки мишку или другую любимую игрушку. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.
Упражнения для рук и плечевого пояса «Бокс». Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. А еще интереснее это делать с мягкой и легкой детской боксерской грушей, закрепленной на «Раннем старте».
«Покажи ладошки». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх – «Покажи ладошки», затем спрятать за спину – «Спрячь ладошки».
«Вырасти большим». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки. Вариация упражнения на спорткомплексе – висы и раскачивания на кольцах или трапеции, закрепленных на уровне поднятых вверх рук малыша.
«Подмети пол». Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.
Упражнения для ног
«Стал маленьким». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает – «стал маленьким», затем встаёт – «стал большим».
«Прятки». Ребёнок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика. Наденьте на «Ранний старт» чехол «Сыр» и разнообразьте игру – пусть малыш прячется в сыре, как мышка, а затем находит выход наружу через различные сырные дырки. Вы тоже можете присоединиться!
«Покачай ногой». Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула или перекладину спорткомплекса. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд-назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
«Беги, а я догоню». Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Упражнения для туловища
«Качание деревьев». Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.
«Самолёт». Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.
«Подними ножки». Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки. Игрушки можно закрепить на разной высоте на «Раннем старте».
«Присаживание». Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.
«Ласточка». Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.
«Рыбка». Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.
Упражнения с мячом
«Посмотри на мяч». Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.
«Приседание с мячом». Ребенок стоит прямо, ступни ног параллельны, в опущенных руках держит мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.
«Оттолкни мяч руками». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.
Затем учите малыша бросать мяч, ловить его и попадать в различные отверстия. Здесь вам поможет чехол «Баскетбол» для «Раннего старта» – у него отверстие широкого диаметра, а мяч скатывается всегда к ногам бросающего его ребенка.
Вы можете сами придумать еще много игр-упражнений для развития ловкости и физической активности вашего малыша, также их можно найти в инструкции к спорткомплексу «Ранний старт». Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно, а спорткомплекс «Ранний старт» станет вашим общим другом и помощником.
В статье использованы материалы с сайта poznayka.ru.
Источник