Какие песенки петь ребенку в 2 года
Очень важную роль в развитие ребенка играет музыка, песни, прибаутки, игры с музыкальным сопровождением.
К 2 годам многие дети достаточно внятно говорят и даже поют, если заботливые родители занимаются с ним с самого рождения. Ведь сейчас уйма литературы, в которой изложены детские песни, колыбельные, а так же даны рекомендации врачей по развитию слуха и речи. К примеру, специалисты советуют делать массаж подушечек пальчиков рук и ног, поскольку именно в них сосредоточены нервные окончания, отвечающие за многие органы чувств: речь, слух, мышление и т.д.
Замечено, что с 2 лет малыш чрезвычайно легко и непринужденно запоминает новые слова, даже иностранные, а так же небольшие стихотворения и детские песенки. Главное заинтересовать ребенка, разыграв увлекательную сценку или интересную игру.
Как привить ребенку любовь к музыке?!
При разучивании какой – либо творческой композиции важно придерживаться некоторых основных правил:
- песня или музыка должна нравиться малышу, тогда она будет приносить ему массу положительных эмоций;
- не утомляйте малыша разучиванием песни и не заставляйте его это делать, если у него нет настроения или плохо себя чувствует. Лучше отложите изучение песенки на другое, более удачное время;
- во время разучивания песни часто повторяйте новые строчки, чтобы ребенок постепенно смог угадывать рифму и запоминать слова.
- лучше текст песни учить под сопровождение инструмента или напевая ее, тогда запомнится она на много быстрее.
Для малышей изучение детских песенок и музыкальное развитие можно проводить с помощью увлекательных игр. Например, массажируйте кончик каждого пальчика малыша и загибайте их, со словами:
Вот этот пальчик маловат (указывая на мизинец),
Этот пальчик слабенький (указывая на безымянный),
А этот пальчик сильный (показывая на средний),
Этот пальчик длинноват (указывая на указательный),
Этот пальчик толстячок (показывая на большой палец руки)
А все вместе – это кулачок (обнимите своей ладошкой кулачек малыша.)
В игру вступают музыкальные инструменты.
Так же можно приучить двухлетнего ребенка к игре на каком-либо инструменте. Например, возьмите палочку и постучите ею по столу, барабану, клавесину, отбивая несложный ритм. Карапуз с огромным удовольствием будет повторять за вами. А если у вас есть синтезатор, фортепиано или пианино, то нажмите несколько клавиш в нужной последовательности, а затем попросите, чтобы малыш повторил. Конечно же во время игры можно напевать: тра — та – та, тра – та — та… Так вы будет приучать малыша не только к музыке, но и пению.
Какие же песни нравятся детям 2 лет?
В основном, это колыбельные и песенки из мультипликационных фильмов.
Еще с древности мамочки поют своим малышам колыбельные песни, чтобы их успокоить и помочь заснуть. Как правило, это не сложная по тексту, мелодичная и очень приятная песня, которая очень быстро запоминается.
Приведу пример самых популярных и всеми любимых песен:
- легендарная колыбельная «Спят усталые игрушки» — это замечательная песенка, написанная З.А.Петровой на музыку А. Островского.
- колыбельная «Спи, моя радость, усни» известна еще с конца восемнадцатого века, изложена в нескольких интерпретациях и написана на музыку многих композиторов, в том числе и Моцарта.
- трогательная «Колыбельная медведицы» была написана к мультипликационному фильму «Умка», еще в 1969 году.
Приведу вашему вниманию ряд популярных детских песенок, которые очень нравятся детям 2 лет и старше:
«Чунга — чанга», «Песенка черепахи и львенка», «А ну — ка, давай-ка плясать выходи!..» , «Песенка про день рождения: пусть бегут неуклюже …», «Голубой вагон бежит, качается…» (песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»), «Бу-ра-ти-нооо! » (финальная песня из сказки «Буратино»), «Песенка про двух веселых гусей, которые жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый…», «33 коровы» (это песенка из кинофильма («Мэри Поппинс, до свидания» ), «Антошка, Антошка! Пойдем копать …!», «Частушки Бабок-ёжек», «Песенка о том, если б не было зимы» (из мультика «Простоквашино»), «Знаменитая песенка Винни-Пуха, о том, кто ходит в гости..), «Пусть всегда будет солнце…, небо…, мама, …я!» и т.д. и т.п.
В этом видео собрана хорошая подборка детских песенок из старых добрых мультиков:
Песенки на английском языке
Если Вы хотите приучать ребенка к английскому языку уже с самого раннего возраста, то можете петь ему или включать запись детских английских песенок. По мнению Шичида — известного исследователя раннего развития детей прослушивать аудиозапись лучше всего перед сном, когда организм ребенка расслабляется, а мозг еще интенсивно работает, впитывая любую информацию. Оказывается, малютка, находясь еще в пеленках, различает тональности и резонансные звуки любого языка и принимает его как родной. Поэтому не откладывайте прослушивание на потом, а включайте английские песенки для своего чада, достигая наилучшего результата обучения.
Для примера я приведу несколько простых английских песенок, которые наверняка понравятся вашему малышу.
- Серия детских песенок, под названием CookiesNurseryRhymes, главными героями которых являются кенгуру, уточка и киска. Ваш карапуз будет слушать, и запоминать песенки, диалог животных и познавать азы общения на английском языке.
- Поднимут настроение американские песенки под названием The Giggle Bellies Musical Adventures, в которых речь идет о животных, представленных в довольно своеобразной анимации.
- Для самых маленьких деток и старше могу предложить замечательные, песенки Baby Beetles, музыка в которых спокойная, а слова — легко запоминающиеся и повторяются по несколько раз. Такие английские песенки легко и непроизвольно сможет выучить любой малыш.
Кстати, песенки не только помогают ребенку культурно развиваться, тренировать память, но и являются незаменимыми помощниками для их родителей. Песенки помогают уложить спать ребенка, накормить его, успокоить, развлечь и развеселить. Конечно же каждый ребенок – это личность, к которой нужно искать свой подход, поэтому не ленитесь, разучите несколько интересных, веселый песенок, ласковых колыбельных и пойте их малышу в нужное время и в нужном месте.
Есть категория маленьких слушателей, которым нравится классическая музыка. Некоторые родители с удивлением и восторгом хвастались, что их чадо с огромным удовольствием слушает музыкальное произведение великого композитора А.Вивальди «Времена года». Поэтому не исключайте вероятности того, что вашему малышу нравится слушать музыку различных композиторов, а не слушать или петь песни.
Специалисты утверждают, что двухлетнего ребенка можно учить нотам играя в игру.
Для этого на листе ватмана нарисуйте восемь кругов разного размера, на подобии тира, раскрасьте их разноцветными карандашами, например красный, желтый, оранжевый, красный и т.д. Каждый круг будет соответствовать определенной ноте. Впишите ноты в круги, пропивая их вслух. Такое сочетание цветовой гаммы и музыки будет развивать у ребенка цветовое и слуховое восприятие. Все готово! Теперь можно играть! Указывая на кружок, напевайте ноту с соответствующей тональностью, а малыш пусть вам подпевает. Акцентируйте его внимание на том, что чем меньше круг, тем тоньше нужно петь. Так в непроизвольной форме ребенок выучит все ноты.
И наконец, не заставляйте ребенка петь песни, слушать музыку, играть в игры с музыкальным сопровождением, если он этого делать не хочет! А так же не переусердствуйте с занятиями музыкой, чтобы не отбить охоту у юного слушателя! Все должно быть в меру и в нужное время!
Источник
Последние 2 недели я просыпаюсь от того, что Милана теребит меня за нос и говорит “Пи-Пи-Пи” . Вы думаете: она хочет пить? Или писать?
Нет… Она просит сыграть ей песню про мышек. Под катом – рейтинг наших любимых песенок.
1. На первом месте с огромным отрывом песня про мышек. Слова простые до невозможности:
Мышки пляшут на дорожке,
пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки выставляют ножки,
пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И т.д.
Всего 4 куплета.
Что хорошего в этой песне? Во-первых, возможность подпевать, во-вторых, слова уже содержат в себе движения, и ребенок с легкостью танцует.
И еще один немаловажный момент: в этой песне мелодия строится в диапазоне квинты первой октавы (до-соль), и двухлеткам легче подпевать. То есть СЛУШАТЬ с детьми можно и нужно разную музыку (классическую, фольклорную, джазовую), а вот если вы хотите, чтобы малыш ПЕЛ – то нужны простые песни типа “Мышек”.
Записанный вариант этой песни (минус) тут (прошу прощения за некачественную запись, но у меня нет хорошего оборудования).
Слова и ноты для играющих мам на фото:
2. На второе место я бы поставила сразу три песни на английском языке из сборника “Cookies and Friends. Starter”.
– I’ve got a plain;
– Big red train;
– Little spider.
Плюсы: опять-таки простые слова, очень гармоничные мелодии, наличие звукоподражаний и движений в словах песни. И все эти ингредиенты музыкального опуса стопроцентно гарантирует успех у всех деток 1,5-3 лет.
И еще эти песни помогают выучить некоторые английские слова, создать языковую среду дома. В общем, совмещают полезное с приятным. Если раньше Милана вообще не прислушивалась к словам в английских песнях, то сейчас она узнает и понимает некоторые слова (конечно, после моих объяснений).
Скачать сборник “Cookies and Friends. Starter” в mp3 можно здесь.
А почитать подробнее о создании языковой среды и скачать замечательные английские песенки для детей можно у Наташи Романовой.
3. Почетное третье место занимают песенки небезызвестной Екатерины Железновой. Короткие песенки-инсценировки – вот в этом видео..
Но то ли мы их слишком заслушали, то ли Милана выросла из них, и сейчас они не попадают в наш ежедневный vish-list. Хотя я искренне могу их рекомендовать: там и мелодии несложные, и слова у многих песен запоминающиеся (но не все мне нравятся), и есть звукоподражания. И инструменты используются: барабан, бубен, деревянные ложки, деревянные палочки. Мы их слушали с года, и примерно в 1,8 Милана потеряла к ним интерес. Но именно творчество Е. Железновой дало нам идеи для новых музыкальных игр. Например, очень любим играть в музыкальный паровозик: я декламирую или пропеваю стихи, и мы идем друг за другом, маршируя, стуча в барабан и бубен.
Скачать сборник песен Железновой в mp3 можно здесь.
У Железновых очень много сборников песен для разных возрастов (канал на ютюбе называется “Музыка с мамой”), и, возможно, мы с Миланой в будущем откроем новые песни, и они снова станут любимыми.
4. На четвертом месте фольклорные, хороводные и танцевальные песни. Это “Каравай”, “Заинька, попляши”, и другие.
Ноты и слова подобных песен есть в множестве сборников. Например, в сборнике народных песен Гурилева, есть песенка “Заинька, попляши”. Скачать сборник можно здесь.
А здесь ноты к моему любимому варианту хоровода “Каравай”.
Минус к песне “Каравай” – скачать можно здесь (я соединила “Каравай” с полькой, запись любительская).
Вот и весь список)) Еще раз хочу уточнить, что в наш короткий список я включила только песни, которые содержат в себе два важных элемента:
а) звукоподражания либо короткие слоги, легкие для подпевания;
б) возможность для инсценировок, ритмических движений именно по смыслу песни, ведь всем ясно, что просто танцевать можно под любую песню.
Этот коротенький рейтинг песен не претендует на истину в последней инстанции. Это то, что нравится Милане. А ведь как известно, у всех вкус разный, поэтому экспериментируйте, играйте и слушайте разное. И что-то ребенок выберет для себя!
P. S. Если нужны пояснения для синтезатора (аккорды для аккомпанемента, темп, ритм, тембр, советы по записи минуса и т.д.) – пишите в комментариях, отвечу.
P.P.S Поделитесь, какие песни любят ваши дети? Хочется расширить наш список!
Источник
Колыбельные
Песни из советских мультфильмов
Маша и медведь
Новогодние песни
Песни про маму
Здесь для вас представлены детские песенки для малышей от 1 года до 3 лет, которые можно слушать онлайн бесплатно. Ниже вы увидите сборник наиболее популярных песен для детей, которые наверняка наизусть знают папа и мама, а тем более дедушка с бабушкой ребенка. В основном это русские советские произведения из мультфильмов и детских передач.
Здесь представлены колыбельные для детей до года, которые вы можете слушать онлайн без остановки.
Автор: Колыбельные
Известная детская колыбельная песенка, написанная еще в 18 веке и переведенная на русский в 20 веке.
Автор: Колыбельные
Известная колыбельная из передачи “Спокойной ночи малыши”, выходящая в эфир с 1964 года.
Автор: Колыбельные
Одна из самых популярных и лучших колыбельных для малышей.
Автор: Колыбельные
Отличная колыбельная для детей, автором которой стали программист и джазовая пианистка.
Автор: Колыбельные
Сказка про медведя с колыбельной концовкой.
Автор: Колыбельные
Песни, которые пел кот Леопольд в одноименном мультфильме.
Автор: Песни из советских мультфильмов
Песенки для детей из популярного советского мультфильма.
Автор: Песни из советских мультфильмов
Сказка про бегемота с колыбельной песенкой в конце.
Автор: Колыбельные
Песня из советского мультфильма “Умка”, впервые прозвучавшая в эфире в 1969 году.
Автор: Колыбельные
Колыбельная сказка про тигра для малышей от года до трех.
Автор: Колыбельные
Колыбельная сказка про лису с песней от клоуна Баниласки.
Автор: Колыбельные
Спой песенку
Как часто дети просят вас спеть песенку? Если у вас есть дети от 2 до 7 лет, то скорее всего часто)) Так вот, на этом сайте вы можете поставить детские песенки и дети будут счастливы.
Источник
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.
Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.
Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.
Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.
Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.
Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.
Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.
С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.
С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.
Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.
Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста
Развитие процессуальной игры в раннем возрасте
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Источник