Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка thumbnail

Тестовые задания к экзамену

По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста

Инструкция: Отметьте правильный ответ.

  1. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:

а) игровым сюжетом

б) игровыми действиями

в) игровыми правилами

  1. Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются игрой

а) творческой

б) дидактической

в) ознакомительной

  1. Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:

а) развлекательной

б) предметно-манипулятивной

в) обучающей

  1. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:

а) сюжетно-ролевой

 б) режиссерской

в) ознакомительной

  1. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:

строительно-конструктивными
а) творческими

б) дидактическими

в) сюжетно-ролевыми

  1. Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) называются:

а) народными

б) театрализованные

в) сюжетно-ролевыми

  1. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:

а)  С.Л. Новоселовой

б) Г.М.Блинова

в) Л.С.Выготский

  1. Обучающие игры называются:

а) режиссерскими

б) дидактическими

в) театрализованными

  1. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:

а) спортивные

б) досуговые

в) подвижные

  1. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:

а) подвижные

б) режиссерские

в) сюжетно-ролевые

г) строительные

11. Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования:

а) Д.Б. Эльконина

б) С.Л. Новоселовой

в) О. Радыновой

12. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
а) предметами

б) игрушками

в) картинками

13. Вид деятельности 3-летнего ребенка

а) игра

б) труд

в) общение

14. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни

дидактические игры

строительные игры

соревновательные игры

15. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO:

а) организаторские,

б) коммуникативные умения

в) физические

16. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от:

а) от цели, содержания предстоящего занятия

б) формы занятия

в) приемов и средств проведения

17. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними:

а) ролевая игра

б) театрализованная игра

в) сюжетная игра

18. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры.

а) дидактической

б) строительно-конструкторской

в) театрализованной

19. Использование игрового приема обучения характеризует:

а) сюрпризный момент

б) организационный момент

в) заключительный момент

20. К сюжетным (образным) игрушкам относятся:

а) куклы

б) кубики

в) тематические игрушки

21. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:

а) военные игрушки

б) строительные игрушки

в) тематические игрушки

22. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей?

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

23. Компонент сюжетно-ролевой игры:

а) вводная часть

б) основная часть

в) заключительная часть

24. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

25. Основными структурными элементами игры являются:

а) правила

б) содержание

в) указания

26. Специфической, полноценной и достаточно содержательной для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий является

а) творческая игра

б) дидактическая игра

в) сюжетно-ролевая игра

27. Формы организации эстетического воспитания

а) праздники и развлечения

б) досуг

в) соревнования

28. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

29. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

б) сопричастности

в) состязания и соперничества

г) сотрудничество

д) соперничество

30. Конечный результат в творческих играх:

а) его нет

б) реализация игрового замысла

в) выигрыш

г) творческое воссоздание действий

д) победа

е) установление дружеских взаимоотношений

31. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

в) принять роль

г) действия с предметами

д) организация досуга

32. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

33. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

Выберите правильный ответ (их может быть несколько)

34. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

в) игра «телефон»

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

е) игры-придумывания

ж) ознакомление с окружающим

35. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

а) цель

б) мотив

в) результат

г) действия

д) воображаемая ситуация

е) роли

36. Творческие игры это:

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г)подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

37. Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в) «магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

38. Основные игровые средства:

А) игрушки

Б) воображаемые предметы

В) предметы-заместители

Г) роли

Д) игровые действия

39. Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

40. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

41. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

а) А.П. Усова

б) Д.Б. Менджерицкая

в) Л.С.Выготский

г) С.Л. Новоселова

д) Н.А. Короткова

е) А.Н. Леонтьева

42. Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

г) правила

д) роли

е) игровые действия

Читайте также:  Виды деятельности в онтогенезе развития ребенка

43. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

44. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

б) предметы-заместители

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

45. От чего зависит выбор игры при планировании?

а) от времени проведения игры

б) от настроения играющих

в) от природно-климатических условий

г) от места проведения игры

д) от наличия игровых аксессуаров

е) от целей воспитания и обучения

46. Компонентами комплексного метода руководства игрой являются:

а) ознакомление с окружающим в активной деятельности

б) разработка взрослым правил игры для детей

в) организация предметно-игровой среды

г) обогащение и передача игрового опыта

д) активизирующее общение взрослого с детьми

е) организация взаимодействия с родителями

47. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей:

а) характер реальных взаимоотношений между играющими

б) проявление лидерских взаимоотношений между играющими

в) умение подчиняться в игре

48 Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации:

а) наличие диалогов, коротких монологов

б) описание действия

в) указания к проведению

49. Определите последовательность этапов развития игры (отметьте цифрами последовательность):

а) сюжетно-отобразительная игра

б) развитая сюжетно-ролевая игра

в) начальный этап сюжетно-ролевой игры

г) отобразительная игра

д) ознакомительная игра

50. Какова последовательность основных направлений педагогического руководства игрой на протяжении дошкольного детства в соответствии с обучающим методом (отметьте цифрами последовательность):

а) формирование совместного сюжетосложения

б) формирование сюжетного игрового действия

в) формирование ролевого поведения

г) формирование умения изменять ролевое поведение

Источник

Развитие творческих способностей очень важно для дошкольников. Кроме художественных, музыкальных и изобразительных навыков ребенок учится находить нестандартные решения, мыслить креативно, выражать себя. Такие умения пригодятся не только будущим творцам, но и тем, кто отдает предпочтение точным наукам. В статье мы расскажем, какие игрушки для творчества можно выбрать малышу, в зависимости от его наклонностей.

Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка

Для начинающих художников

Казалось бы, что нужно любителю рисовать? Понятно, что кисти, краски, карандаши и свобода для самовыражения. Однако, есть еще несколько атрибутов, помогающих привить малышу художественный вкус и научить фантазировать, перечислим их ниже:

  • Счетные палочки. Оказывается, счетные палочки можно использовать не только для обучения счету. С ними есть много интересных дидактических игр для творчества. Из них можно выкладывать изображения животных, людей, предметов, дорисовывать к ним различные атрибуты, обстановку.
  • Мозаика. Игры с мозаикой не только развивают воображение, позволяя создавать причудливые узоры, но и учат правильно сочетать цвета. Для малышей младше 3-4 лет лучше выбирать мозаику с крупными деталями.
  • Подручный материал. Для творчества можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, шишки, ракушки, сухоцветы и даже крупы. Из таких материалов получаются необычные картины и аппликации, а процесс создания развивает образное мышление, мелкую моторику.

Чтобы не отбить у ребенка интерес к рисованию, не старайтесь корректировать его и загонять в рамки – дайте ему полную свободу, и он будет наслаждаться процессом.

Для юных музыкантов

Если ребенок проявляет интерес к звучанию музыки, любит танцевать, имеет чувство ритма, возможно, в нем дремлет музыкальный талант. Такую способность обязательно нужно развивать и поощрять. Перечислим игрушки на развитие музыкального слуха:

  • металлофоны и ксилофоны;
  • детские барабаны;
  • дудочки;
  • бубны;
  • струнные инструменты.

Покажите ребенку, как играть на каждом инструменте, поиграйте вместе с ним, устройте концерт для родственников или воображаемых зрителей. Для малышей младше года подойдут игрушки попроще, такие как погремушки, трещотки, свистульки.

Техническое творчество

Этот вид творчества предполагает изготовление различных механизмов, приборов, моделей. Сюда относится конструирование, робототехника, проектирование. Рассмотрим игрушки, которые помогут выявить у ребенка склонность к этому виду творчества:

  • Шнуровки-бусы. Эта простая игрушка больше подходит для детей младшего возраста. Используя шнурок и бусины разной формы и цвета, малыш может соорудить необычные фигурки.
  • Конструкторы. Из кубиков, кирпичиков, цилиндров и пирамидок можно построить уменьшенный макет детской площадки, на которой ребенок любит проводить время, а также модель машинки, ракеты, корабля или целый замок.
  • Металлический конструктор. Набор состоит из металлических деталей с отверстиями, гаек и болтов. Из него можно собирать необычные машины, технику, вертолеты, самолеты, разные здания и башни.

Для творческих занятий лучше выбирать игрушки из натуральных материалов – они безопасны, экологичны, не вызывают аллергии, не имеют неприятных запахов. Так, на сайте Alatoys https://alatoys-market.ru/izgotovlenie-igrushek-pod-stm можно заказать партию деревянных игрушек для дошкольных учреждений и групповых занятий творчеством.

На правах рекламы

Источник

Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.

Эти качества не проявляются у детей спонтанно, их следует развивать. В малом возрасте развитию воображения помогают игрушки.

И тут я задумалась о том, какие игрушки выбрать для своего ребенка. Так чего же сложного в выборе, спросите Вы? В любом детском магазине их там огромное количество. И это действительно так! Такие игрушки сами едут, пляшут, поют, говорят и ходят, они удивляют не только детей, но и взрослых. Зайдя пару раз в детский магазин с мужем, я просто оторвать не могла его от современных игрушек. И это не удивительно, ведь игрушки сейчас совсем не такие, что двадцать или даже десять лет назад. Ведь когда мы сами были маленькими, наши игрушки умели и ходить, и прыгать, и разговаривать. Но говорили они нашим, маминым или папиным голосом, а прыгать могли только тогда, когда мы брали их в руки. В наших сказках и воображениях игрушки оживали: они двигались, лаяли, мяукали и даже разговаривали.

Сейчас в нашем современном мире появились интерактивные игрушки (от английского interaction – «взаимодействие»), т.е. взаимодействующими с малышом, реагирующими на его определенные действия. И вот уже любой ребенок может стать обладателем кошечки, которая мурлычет в ответ на поглаживание, или робота, который ходит и говорит и т.д. Интерактивные игрушки сегодня заполонили все магазины, но на самом деле пользы для развития именно воображения приносят мало. Детские психологи утверждают, что говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Полезной игрушкой специалисты Психологического института Российской академии образования считают такую, которой ребенку удобно играть, и которая развивает у ребенка игровую и творческую деятельность. Игрушка не должна обладать собственной активностью – игровая задача ребенка в том, чтобы одушевить ее, наделить какими-то способностями и свойствами. Многие родители, покупая интерактивную игрушку, могут заметить, что ребенок увлечен игрушкой, бывает не долго: через некоторое время она становится ненужной, а ребенок просит купить ему новую. То же самое касается и гаджетов, где ребёнок имеет определённую цель, сжатые границы и действует в пределах заданного. Самые полезные игрушки, которые позволяют ребенку создавать воображаемый мир, тренируя фантазию и способствуя развитию образного мышления ребенка, считаются традиционные игрушки. Это обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, конструкторы.

Читайте также:  Таблица общего развития ребенка

Следует сделать вывод о том, что это действительно так. Так как я на личном опыте убедилась в этом. Сколько бы мы не покупали разных интерактивных игрушек, сын быстро терял к ним интерес. Стоило нам купить простые игрушки: солдатики, машинки, различные мягкие игрушки они стали у него любимыми. Надо дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Вот, например, у всех наших плюшевых игрушек есть имена, есть целая история, что за животное, что оно любит, как за ним ухаживать и т.д. Так же пример с машинками, всем известный Magic Track, где машинка сама ездит, но машинку сынок любит катать именно самостоятельно. И таких примеров очень много. Конечно мы не против интерактивных игрушек, они тоже нужны. Некоторые помогают развивать слух, способность сосредоточиться, формированию зрительного и цветового восприятия, моторики, координации движений и т.д.

Если хотите, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть немного игрушек, но для многих вариаций игры. И тогда он, включая свое воображение, будет придумывать все новые и новые варианты игр. А когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Источник

Светлана Денисова
Развитие творчества дошкольников в игре

Развитие творчества дошкольников в игре.

В развитии творческого потенциала детей особая роль принадлежит игре. В самой природе игры заложен источник неиссякаемого творчества. Центром игры является воображаемая ситуация – действие не в реальном, а в условном, воображаемом плане.

Одной из главных особенностей игры в этом смысле является эмоциональная увлеченность ребенка отображаемыми событиями: девочка беспокоится, если «подгорит котлета», мальчик бережно везет заболевшую куклу на машине. Дети радуются приходу «гостей», удачной посадке самолета и т. д. игра всегда связана с развитием и воспитанием чувств детей. Эмоциональная и интеллектуальная сторона развития взаимообусловлены и естественно вытекают из реальной жизни ребенка. Он обычно по-настоящему переживает то, что отображает в игре и мыслить может о том, что ранее эмоционально воспринимал в жизни. В игре проявляются потребности ребенка – дошкольника, неосуществимые пока желания. Они связаны со стремлением действовать как взрослый. Но реальные возможности и условия жизни в современном обществе таковы, что дети не в состоянии немедленно осуществить свои желания в настоящей жизни. Например, ребенку интересно и очень хочется управлять автомобилем, стирать белье, забивать гвозди и т. д. Но это ему еще не под силу, иногда даже опасно для жизни. Естественно, что взрослые запрещают многое. И тогда он пытается достичь желаемого в воображаемой ситуации. Без этого «вызревания нереализуемых немедленно потребностей» (Л. С. Выготский) не может быть игры.

Развитую форму игровой и воображаемой ситуации принято относить к 3-м годам. Умение действовать в условном плане появляется не вдруг. Он постепенно формируется взрослыми, начиная с раннего возраста и во многом зависит от развития первых сюжетных игр, содержанием которых становятся дейсвтия с предметами –игрушками: дети перевозят на машине кукол, кормят, укладывают спать. Очевидно, что подобные игры не могут быть без игрушек, передающих в обобщенной, художественной форме образы людей, животных, предметы игрового обихода и др. они используются, в основном, в сюжетных играх и имеют изобразительный, художественный образ. По современной классификации игрушек их обозначают как сюжетно – образные. Первые сюжетные игры в отличии от предметных действий, направленных на получение конкретных результатов, всегда несут элементы условности.

С возрастом возможности детей действовать в воображаемой ситуации увеличивается. Связаны они с овладением и совершенствованием игрового действия. В игровом действии, в отличии от реального, не требуется детализированных действий, необходимых для достижения результата. Ребенок, как бы избегая трудных операций, совершает те, которые ему приятны и интересны, использует одни предметы вместо других, придает им свой, новый смысл.

В игре мы наблюдаем расхождение между осознаваемой целью и реальными операциями (ребенок двигает стулом, а заявляет, что едет на машине, при этом предметы имеют особый, «личностный смысл» (стул-машина, обруч-руль). Игровой смысл базируется на прошлом эмоциональном и интеллектуальном опыте ребенка, на знании реальной жизни, истинного назначения предметов, их функций; особенностей поведения животных; действий и взаимоотношений людей.

Игра имеет свои законы развития. Каждому возрасту соответствует определенный уровень игры и уровень руководства ею со стороны педагогов. Только наблюдать и ждать, когда «вызреют» условия для перехода на следующий игровой уровень – значит тормозить игровую деятельность ребенка.

Термин «руководство игрой», обозначающий в дошкольной педагогике совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение игровыми умениями, используется нами в единстве с термином «развитие», потому что основная педагогическая цель – последовательно руководить процессом развития самостоятельной творческой игры каждого ребенка и играющего коллектива в целом.

Анализ практики воспитания детей от 2 до 6 лет показывает, что при руководстве игрой у воспитателей возникает ряд трудностей. Почти в каждой группе есть дети не играющие и не любящие играть. Они, как правило, не проявляют интереса к сюжетно-образным игрушкам или однообразно манипулируют ими. Это понижает тонус эмоциональной и познавательной активности, что не может не сказаться отрицательно на овладении программным материалом, требующим определенного развития мышления и речи в значительной степени формирующиеся в игре. Формальный анализ состояния игровой деятельности ведет к тому, что оцениваются или педагогические приемы или тематика отображаемых ребенком событий; и совсем не обращается внимание на то, как изменяются способы воспроизведения им реального опыта в игре. Наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов, практического и игрового опыта ребенка.

Читайте также:  Ребенку 2 года отстает в развитии что делать

Для преодоления недостатков в руководстве игрой, поисков путей ее формирования важно учитывать то обстоятельство, что единицей игры является отдельное игровое действие. Уже в раннем возрасте у детей можно наблюдать цепочку действий с игрушками, объединенную жизненной логикой, что образует сюжет игры. С возрастом, с развитием игры увеличивается количество игровых действий. И часто, исходя из этого,воспитатели делают вывод: чтобы научить детей играть, надо научить их большому числу игровых действий, затем игровых сюжетов.

При поиске методов формирования игры важно знать специфику игрового действия. Оно всегда направлено на достижение определенной цели с учетом игровых условий или с их подготовкой и преобразованиям. Получается, что по ходу игры ребенок решает ряд игровых задач, в которых учится ставить цель, учитывать и готовить условия для ее достижения, усваивает более сложные способы действия. Только все вместе взятое обеспечивает развитие игровой деятельности.

Развитиеспособов решения игровых задач происходит следующим образом: сначала дети овладевают предметно-игровыми действиями с сюжетно – образными игрушками, все условия для игры готовит взрослый. Затем они переходят к игровым действиям с воображаемыми предметами. Далее подобные действия обобщаются, свертываются, превращаясь в указанный жест в сторону игрушки. И, наконец, дети не производят знакомые действия, но обозначают их словами (куклы уже поели; они поспали). Дети самостоятельно готовят условия для игры,совершают при этом более трех подготовительных действий: перед кормлением кукол готовят им обед, накрывают на стол, старательно усаживают их вокруг стола.

Если воспитатель активно формирует игру ребенка младшего и среднего дошкольного возраста, то к 5 годам игра приобретает самостоятельный творческий характер.

В играх детей отражаются самые разные знания о мире, перемежаются реальные и сказочные эпизоды. Тематика и сюжет игр – оригинальны и неповторимы. Игровые задачи дети предпочитают решать совместно.Преобладает групповая игра: развитие самостоятельной игры происходит в основном благодаря умению детей создавать игровые проблемные ситуации.

Изменяется значимость педагогических формирующих факторов. Уменьшается роль обучающего воздействия педагога как носителя образца игрового поведения. Игровые проблемные ситуации все чаще задаются самыми детьми. Игра начинает приобретать статус саморазвивающейся ведущей деятельности дошкольника.

Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала направляет ребенка на самостоятельный поиск и активное решение игровых задач, побуждает к различным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду необходимо изменять с учетом практического и игрового опыта детей.

В процессе игры мало ставить детей в такие условия, чтобы они использовали игрушки, разные по образцу. От этого во многом зависит своевременный переход ребенка на более высокий уровень игры.

В среднем и старшем дошкольном возрасте для игры используют не только игрушки-самоделки, сделанные взрослыми, но и сами дети по мере овладения продуктивными видами деятельности способны «оснащать» игру неповторимыми атрибутами. Например, силуэты, вырезанные из бумаги формы (пальто, сарафан, платок, можно надеть на плоскую куклу, вырезанную из картона. Можно раскрасить ленты для кукол.

Коллективная композиция на бумаге – цветы и цыплята на лугу – замечательный коврик для кукол.

Изделия из пластилина, глины – это новые игрушки, они не для витрины, они живут в группе и в семье ребенка. Поделки из глины, соленого теста (яблоки, пирожки, печенье, миски) – украсят любой стол, могут изготавливаться по ходу игры.

В старшем дошкольном возрасте на занятиях ручным трудом дети изготавливают игрушки, поделки, сувениры, украшения из природного материала. Делают игрушки-самоделки, предметы кукольного уголка и театра (фигурки животных, людей, предметы мебели). Вновь полученные знания обогащают сюжетно – коллективную игру детей.

Таким образом, при условии максимального единения игры с разными видами занятий можно неформально использовать результаты художественной творческой деятельности.

Организация игры с крупными нейтральными по отношению к любому содержанию игры средообразующими предметами дает возможность детям замещать не только один конкретный необходимый предмет, но и создавать целую предметную ситуацию, сомасштабную пространству игровой комнаты, или детской площадки на участке детского сада.

Полуготовый крупный сюжетно-неоформленный материал объединяет детей в общем деле, стимулирует их поисковую деятельность и творчество, способствует как интеллектуальной, так и двигательной активности. По ходу игры возникает экспериментирование и в воображаемой ситуации, и в реальном действии, в реальном движении с опорой на изменяющуюся предметную среду. Это, в свою очередь, подсказывает новые игровые ходы, игровые задачи.

В настоящее время в дошкольной педагогике используется такое игровое средство как компьютер. Компьютерные игры предлагаются в виде компьютерно -игрового комплекса, который представляет особый метод и систему педагогических условий и новое содержание детской деятельности.

Использование компьютера дошкольниками не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютеры в детском саду используются как средство игры, как новая сложная, но интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает разнообразные игровые задачи.

Компьютерные игры включают в себя те элементы знаний, которые в обычных условиях и обычными средствами затруднительно и невозможно понять. В связи с тем, что в компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому особую значимость приобретает подготовка детей к этим играм. Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами-заместителями. Поэтапное формирование разных видов традиционных игр создает базу для приобщения детей к компьютерным играм.

Профессиональное применение традиционных средств и новейших технологий позволяют повысить уровень игровой деятельности детей, способствует их творческому развитию.

Источник