Какие игрушки нужны ребенку в 1 год комаровский

Авторы: Никитины Б. и Л.
Давно известно, что первые игрушки младенца – погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много – дарили родные и знакомые. Но почему-то они очень недолго занимали сынишку: постучит он ими по кроватке и бросает через минуту. А вот Маша-неваляша, издающая мелодичные и нежные звуки, надолго стала его любимицей. Может быть, секрет здесь был именно в разнице звуков: однообразно шуршащие “погремушечьи разговоры” ребенку надоедали, а чистый, тонкий перезвон Маши-неваляши привлекал и радовал его как голос знакомого человека. Потом мы заметили, что детишки к звукам прислушиваются очень рано, а затем пробуют извлекать их сами с помощью разных предметов: стуча ложкой по кружке, крышкой о кастрюлю и т. д. Наверное, в это время были бы хороши музыкальные игрушки типа ксилофона – только с хорошими, чистыми тонами. К сожалению, в продаже их нет, а мы сами подумали об этом поздновато – ребятишки уже подросли. А вот другое мы обнаружили довольно рано и широко пользовались этим “открытием” в играх со всеми своими малышами. Мы заметили, что ярким и привлекательным игрушкам сын явно предпочитал всякие неигрушечные вещи: разную посуду, дуршлаг, сбивалку-венчик, ершик, крышки, корзинки, нитки, кусочки разной материи, катушки, молотки, колеса, палочки, а из игрушек его больше всего привлекали крупные пластмассовые детали конструктора, кубики… Постепенно мы поняли, в чем дело. Ну, конечно, малыши предпочитают те предметы; которыми можно что-то делать или манипулировать (надевать – снимать, открывать – закрывать, вкладывать – вынимать, выдвигать – задвигать, возить, кружить, качать, катать и т. п.), причем множество раз и разными способами. Видимо, игрушки быстрее исчерпывают себя в этом отношении. К тому же малыши очень рано пытаются подражать старшим, потому тянутся к тем вещам, которыми пользуются окружающие, и пытаются копировать их движения, их действия. Заметив все это, мы старались удовлетворить эту потребность ребенка: я пишу или читаю – и у сына, который сидит за столом на высоком стульчике, тоже лист бумаги и карандаш или детская книжка; мама посуду моет, а дочка кладет ложки в мыльную воду. Иногда попадают туда и чистые – ничего, главное, что-то полоскать в воде “как мама”. Мы терпели некоторые убытки во времени: надо было вытирать лишние лужи, больше убирать после совместного “труда”, но мы шли на это, потому что было интересно наблюдать, как такой кроха чему-то учится. Л. А.: А еще мы играли, обязательно выкраивая для этого время. И любимой игрой, как и у всех детишек, уже до года становились прятки. Вот прыгнула ложка в мыльную воду: – Люба, где ложка? Нету! Дочка и в третий, и в пятый, и в десятый раз не устает удивляться: куда же делась ложка? Потом шарит ручкой в воде, и вот она! В глазах изумление и восторг. Иногда я хитрила: незаметно вынимала ложку и прятала ее за мисочку. Снова маленькая ручка ловит что-то в воде, но ничего не находит. Недоумение, почти обида. – Любаша, а посмотри-ка сюда. – Показываю ей кончик ложечки из-за миски. – Ага, нашлась! Очень любят малыши и сами прятаться. Для этого достаточно отгородить ребенка пеленочкой или набросить на него пеленку сверху и сказать: – Ку-ку! Где Любочка? Вы не видели Любашу? – Малышка замирает на несколько секунд. Для нее это так удивительно: мир мгновенно исчез из глаз. Зато сколько радости приносит каждый раз новое открытие этого удивительного мира. Когда малыш все свободнее ползает, а потом ходит, он уже пытается спрятаться сам за стул, за кресло, под стол. При этом он не заботится, чтобы не быть видным (иногда прячет одну голову), главное для него – самому не видеть. Тут уж надо игру не испортить: – Любочка, где Любочка? Куда она убежала?.. – И искать совсем не в том месте, где сидит дочка, а потом, после долгих стараний, наконец найти ее, замирающую от волнения и счастья. Эта игра неизменно вызывает бурю переживаний. Может быть, это шаги к первым самостоятельным решениям, к проявлениям терпения и выдержки. А может быть, это подготовка к будущим расставаниям и встречам? Когда играешь с детьми, начинаешь лучше их чувствовать и понимать. Именно благодаря игре мы обнаружили, например, что детишки инстинктивно ищут для себя какое-то небольшое пространство: любят забираться под столы, кровати, стулья, в какие-нибудь укромные уголки – им там как-то уютнее, соизмеримее, что ли, с их размерами. Когда ребята постарше сооружали из больших поролоновых подушек с кресел лабиринты и “квартиры” со множеством маленьких “комнаток”, как же нравилось там прятаться и “жить” ползункам. И мы не запрещали детям сооружать “дома”, “подводные лодки” и “космические корабли” под столами, за креслами и даже в “гнездышке” из старой раскладушки под потолком. Поняли мы и еще одну очень важную вещь, которая нам впоследствии помогла играть и с более старшими детьми: игра не терпит принуждения и фальши. Взрослый только тогда “принимается” детьми в игру, когда играет всерьез, то есть так же переживает, чувствует, радуется, живет игрой, а не снисходит к детям и их “пустяковым занятиям” с какой-то там дидактически-воспитательной целью. Этому научиться нелегко, но надо, потому что, общаясь с детьми, надо знать их язык – язык фантазии и игры. Учатся же они понимать нас, почему же и нам у них не поучиться? Так скорее выработается общий язык, который так нужен для дальнейшего взаимопонимания с собственным ребенком. Мы этому тоже учились. Часто не получалось: то говоришь каким-то назидательным тоном (“Что ты позабыл сделать?”, “Что надо сказать, когда выходишь из-за стола?”), то начинаешь повторять, как попугай (“Ты слышишь или нет?”, “Сколько тебе повторять?”, “Долго мне ждать?”), то вдруг впадаешь в сюсюканье (“Кто у нас такой холесенький да пригозенький?”, “Ты уже кушаньки захотел?”). Понемногу мы освобождались от этих фальшивых нот и приобрели язык простой и искренний. В то же время выпустили на волю и свою собственную фантазию из клетки взрослых представлений и ограничений. Мы попробовали фантазировать вместе с детьми. Как-то у Юли пропал из готовальни циркуль: я им чертила, а потом он куда-то исчез. – С твоей помощью исчез? – спрашиваю я. – Ну, мама! – возмущается и смущается Юля одновременно. Проходит день, два… На третий день в кухню, где собралась вся детвора, входит папа и говорит с озабоченным видом: – Иду я сейчас по комнате, вдруг слышу: кто-то плачет, да так горько-горько. Смотрю – вот он, маленький, жалуется на какую-то девочку и про готовальню что-то пищит… Все ребята, даже старшие, широко раскрыли в ожидании глаза: что же дальше? – Я идти хочу; а он за ноги цепляется – я чуть не споткнулся! – и говорит: “Возьми меня с собой, пожа-а-алуйста, я домой хочу, к маме-готовальне, ей без меня плохо”. Все весело хохочут, Юля краснеет, но смеется вместе со всеми и, взяв у папы циркуль, сразу кладет его на место, в готовальню. Мы вспоминаем сейчас, как мы были (да и бываем еще!) беспомощны в подобных случаях, когда начинаем упрекать: – Опять на место не положила! – Сколько же можно?! – Ну и растеряха ты у нас! и т. д. и т. п. А результат? Обида, слезы и упрямое: “Ну и пусть!”, “Ну и не надо! Да, я такая! Такая! Такая!”, “Ну и пусть!” Б. П.: Вы спросите: при чем здесь годовалый малыш? А при том, что, чем раньше начинать, тем лучше.
опубликовано 17/02/2007 12:45
обновлено 05/06/2018
— Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие, Купание и плаванье
Источник
Мы выбрали самые популярные и полезные игрушки, которым не придется пылиться в шкафу!
Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.
Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.
Пирамидки
Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.
На сколько хватит: до трех лет.
Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.
Игрушки Монтессори
Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.
На сколько хватит: до восьми лет.
Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.
Геометрические пирамидки
Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал — хорошо обработанное дерево (без сколов).
На сколько хватит: до шести лет.
Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую — предложите узнать фигуры на ощупь.
Машина-каталка
Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).
На сколько хватит: до четырех лет.
Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.
Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.
Мячики (обычные и сенсорные)
Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.
На сколько хватит: до шести лет.
Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.
Куклы
Требования: экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.
На сколько хватит: до семи лет.
Мы уже рассказывали, какую куклу выбрать в подарок ребенку. Оказывается, куклы нужны и для мальчиков. С их помощью малыш познает мир, их использует в своих сюжетных играх: кормит-поит, катает на машинках, рассказывает сказки. А еще такая игрушка — отражение самого ребенка, это его «я».
Кубики или простой конструктор
Требования: самые простые, деревянные, мягкие или пластиковые, яркие, легкие, ровные.
На сколько хватит: до шести лет.
Развиваем пространственное воображение, фантазию, продолжаем знакомство с фигурами (теперь с объемными). А еще строим домики для кукол и зверей, башню до небес, дорогу для машин, учимся симметрии и конструированию.
Фигурки людей и животных
Требования: экологичные (лучше деревянные), легко узнаваемые, легкие.
На сколько хватит: до четырех лет.
Создаем свой мир, учимся играть, разбираемся, кто и как называется, кто и чем отличается, кто где живет. Отличное пособие для игр и общения с малышом, превосходно заменяющее телевизор и канал Discovery. Тренирует фантазию не только ребенка, но и родителей.
Развивающие карточки
Требования: простые, яркие картинки, крупные буквы, напечатаны на плотном картоне.
На сколько хватит: до пяти лет.
Развивающие карточки относятся к игрушкам, которые не надоедят вашему ребенку и будут использоваться одинаково часто и в год, и в три. Благодаря им ребенок пополняет словарный запас, узнает факты об окружающем мире, учит алфавит. Кстати, с таких карточек можно начать раннее изучение иностранных языков, если купить набор с нужным вам алфавитом.
Музыкальный инструмент
Требования: приятное звучание, близкое к звукам оригинального инструмента, надежность крепления деталей.
На сколько хватит: до трех лет.
У нас это пианино, у кого-то может быть бубен или маракасы, барабан или металлофон. Главное, чтобы звук ребенок извлекал самостоятельно, а не просто пассивно нажимал на кнопочки. И, кто знает, может, в вашей семье вырастет музыкант?
А еще можно купить машинки, наборы для рисования, книжки, набор посуды или инструментов — таких же, «как у мамы» или «как у папы». Самое главное требование к игрушкам этого возраста — простота и разумное количество. Простые игрушки развивают самостоятельное творчество ребенка, пробуждают его любопытство и фантазию.
Источник «Я покупаю»
Источник
Дом, в котором появился малыш, наполняется радостью, любовью, теплом и, конечно же, игрушками. Иногда родители так увлекаются выбором и приобретением забав для крохи что, забывают об основном – игрушки для детей должны быть друзьями, а друзей как известно не бывает много.
Поэтому не стоит баловать малыша обилием всевозможных игрушек, превращая при этом его комнату в филиал детского мира, необходимо выбирать их соответственно возраста крохи из соображений безопасности, развития и интересов ребенка.
Существуют ли какие ни, будь правила или ограничения, и как узнать, какие игрушки нужны ребенку на том, или ином этапе взросления? Конечно же, каждый ребенок по своему индивидуален, но в большинстве своем дети увлекаются игрушками своего возраста, поскольку разработчики постарались учесть этот фактор во время их создания на фабрике. Так, например, игрушки для детей до года изготовлены с учетом таких критериев как – слух, зрение, тактильные ощущения, потому они издают звук, имеют яркий цвет, их можно брать в рот и ощупывать пальчиками. Для детей постарше, они приобретают развивающий характер, поскольку малыш уже хочет делать что – либо сам – открывать, закрывать, ломать и строить, ну а для двухлеток интересными становятся пылившиеся до этих пор куклы и медведи, поскольку игры приобретают сюжет и осмысленность. Итак, рассмотрим подробнее как выбрать интересные и развивающие игрушки для детей, соответствующие их возрасту.
Как выбрать игрушку соответственно возрасту ребенка
Выбирая игрушки для своего малыша или в подарок, не стоит опираться на собственный вкус, у детей другое виденье мира, и то, что на наш взгляд не заслуживает внимания – шелестящий пакет или яркая коробочка могут заинтересовать кроху больше чем сама погремушка.
Игрушки для детей от рождения до полугода
Традиционная забава для новорожденных крох – погремушка, она должна быть яркой, издавать мелодичный звук и быть безопасной для малыша. Подвесные погремушки или модули отлично развивают фокус зрения у новорожденных, а так же способствуют концентрации внимания и реакции на источник звука.
Игрушки для детей 3 месяцев все те же погремушки должны быть выполнены из легких материалов, и иметь удобную ручку, так чтобы малыш мог самостоятельно захватывать ее извлекать из нее звук и не пораниться, затащив ее в рот. На сегодняшний день существует масса развивающих ковриков, польза которых состоит в том, что малыш, лежа на животе, пытается как можно дольше удерживать голову, рассматривая яркие рисунки, или же пытается дотягиваться ручкой до прикрепленных мягких погремушек.
Игрушки для детей 6 – 12 месяцев
Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев? К этому времени малыши уже умеют сидеть уверенно или с поддержкой, захватывать предмет двумя руками, тянуть в нужном направлении, бросать с высоты, у некоторых появляются зубки, это следует учесть, поскольку все предметы тот час отправляются в рот.
Игрушки, предназначенные для детей 6 месяцев, становятся более разнообразными, это и резиновые пищалки с которыми весело купаться и мягкие кубики и книжки из клеенки. Малышам в этом возрасте нравятся мячики из разного материала и различных габаритов, а так же многофункциональные забавы, например развивающие мягкие зверушки, исполненные из различного материала с зеркальными вставками колокольчиками, грызучками для зубов и т.д., которые надолго завлекут малыша.
Игрушки для восьмимесячного ребенка призваны развивать не только мелкую моторику, но и логику. Такой забавой с тысячелетней историей является всеми любимая пирамидка, она может быть пластмассовой, текстильной, деревянной. Состоять из колец разного цвета и размера, нанизанных на основании из шеста, или же в виде чашечек или формочек разного диаметра, которые можно не только ставить одна на одну по убыванию, а и складывать меньшую в большую. Первые пирамидки, найденные археологами, были изготовлены из глиняных лепешек с вершиной в форме шара.
Развивающие игрушки для детей до года можно поделить на несколько категорий:
- Развитие моторики и логики: кубики, пирамидки, а так же все то, что нужно открывать, шнуровать, нажимать.
- Развитие ловкости: мячики, каталки, машинки.
- Общеобразовательные: книжки с животными, электронные забавы, имитирующие звуки животных.
- Музыкальные: барабаны, пианино, маракасы и т.д.
Игрушки для годовалого ребенка
Никто не сказал, что сразу после своего первого Дня Рождения малыш откажется от своих прежних друзей, просто в этот период перед крохой открываются новые возможности, руки становятся ловчее, ноги более выносливые, а нос еще любопытнее. Игрушки для детей от 1 года должны стимулировать речь, поэтому пальчиковые игры в приоритете, а так же игрушки в которых нужно, что – либо переставлять, нажимать, повторять. Для развития легких можно предложить давно забытые забавы, такие как свистульки, они способствуют правильной постановке речи и избавляют от логопедических проблем в будущем.
Какие игрушки еще нужны ребенку в год? Всевозможные пазлы и сортеры, которые не только развивают моторику, но и обучают цветам, геометрическим фигурам, разнице между больше и меньше.
Забавы для детей 2 – 3 лет
Игрушки, предназначенные для детей 2 лет, уже различаются по половому признаку, и если до этого возраста малышей интересовали одинаковые забавы, то сейчас девочки больше интересуются куклами, колясками, сумочками и бусами, а мальчуганы увлекаются машинами, мотоциклами и всем к чему приделаны колеса. Игры приобретают сюжетный характер, вновь становятся любимыми мягкие игрушки для детей, теперь малыш может кормить их, лечить и укладывать спать, а так же озвучивать.
Развивающие игрушки для детей от 2 лет могут быть музыкальными или направленными на развитие фантазии и мышления, большой популярностью пользуется крупный конструктор или кубики, из которых можно построить целый город. Так же актуальны развивающие деревянные игрушки для детей 2 3 лет, такие как блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, позволяющие увидеть разницу между формой, величиной и цветом, осознать понятия «внутри» и «снаружи».
Развивающие игрушки для детей от 3 лет можно не только купить, но и сделать своими руками используя подручные средства, такие как цветной картон, прищепки, пластилин и различные крупы. С помощью таких простых предметов можно развивать в детях творческие задатки, обучать счету, и даже буквам, главное уделять малышу время и внимание.
Доктор Комаровский: игрушки для ребенка
Загрузка…
Источник