Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду

Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду thumbnail

Одной из важных и сложных задач для воспитателя детского сада является умение занять и заинтересовать детей каким-нибудь общим делом. Если это удается, то управлять группой детей намного проще. Но где взять столько идей для того, чтобы каждый день предлагать ребятишкам новое занятие. Игры в детском саду помогут вам в этом. Подвижные и развивающие игры принятые в детском саду не всегда увлекают современных детей. Они хотят играть во что-нибудь новое и необычное.

Еще несколько веселых развлечений ????‍♀️????‍♀️

Можно предложить знаменитые развлечения для детей 5-6 лет. Например, «Перышко» или «Путаница».

[свернуть]

Некоторые подвижные игры лучше все же проводить при участии родителей. Или вообще отказаться от их проведения в детских учреждениях. Это связано с тем, что педагогу потребуется много внимания и усилий, чтобы предотвратить возможные травмы. Например, «Слон» – лучше подойдет для мероприятий, в которых помогают несколько взрослых.

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал. (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй!

Игры для детей в детском саду. Подвижные и развивающие

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети – это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Читайте также:  Четверостишье для ребенка 3 лет на новый год

Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду

Одной из самых важных целей для детей 3-4 лет, которые приходят в детский сад, является обучение детей тем навыкам, которые позволят каждому малышу определить свою роль в детском коллективе. Многие в этом возрасте приходят в сад впервые. Они испытывают большой стресс от разлуки с родителями. Чувствуют себя неуютно среди других детей и взрослых воспитателей. Здесь все кажется им чужим и опасным. Чтобы уменьшить последствия стресса, стоит направить все внимание на то, чтобы дать ребятам почувствовать себя защищенными. Также им нужно научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь пока они гуляли на площадке у дома, их оберегали и защищали родители. А здесь воспитатель не может выделять кого-то одного. Поэтому в этот период так важно научить ребят отстаивать свои интересы, не создавать конфликты, общаться доброжелательно со сверстниками. В этом лучше всего помогут развивающие игр

1. «Солнышко и дождик»

В качестве всеобщей забавы, при которой дети учатся делать что-либо сообща, можно порекомендовать «Солнышко и дождик» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выходит на середину зала и предлагает детям встать и повернуть стульчики другой стороной. Так стульчики становятся похожи на домики. Можно перед ними присесть на корточки и заглянуть в отверстие спинки, как в окошко. Воспитатель предлагает каждому ребенку выглянуть в окошко, называя его по имени. Дети смотрят друг на друга, машут ручками. Затем воспитатель говорит: «Погода отличная, солнышко светит. Давайте выйдем на прогулку» Все выходят в круг и повторяют стишок:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Стих может читать только воспитатель. Но повторяя его много раз, дети постепенно смогут помогать и произносить строчки самостоятельно. Можно для начала выбрать первые две-четыре строки.

Затем воспитатель раскрывает зонт и начинает стучать пальцами по стулу. При этом он говорит: «Ой, кажется дождик начинается. Бежим по домам!» Все ребята прячутся за своими стульчиками.

Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду

При этом говорится другой стишок:

Дождик, дождик, не дожди!

Ну-ка, дождик, подожди!

Мы бы лучше погуляли,

Дома мы сидеть устали.

Так, чередуя, можно продолжать эту забаву. Цель: научить ребят следовать командам. Во то время, когда светить солнышко, можно бегать, прыгать, догонять друг друга. Но по команде: «дождь начинается!» все дети бегут в домики. Если развлечение устраивается на площадке, то можно в качестве домиков использовать кружки, нарисованные мелом. Или квадратики, выложенные камушками.

2. Зайчонок в ловушке

Еще одно развлечение для детей 3-4 лет. Дети выбирают одного из товарищей. Он будет Зайчонком. Его ставят в круг. Остальные дети берутся за руки и водят вокруг него хоровод. При этом они напевают:

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Повернись-ка к нам бочком, и ударь-ка каблучком!

Лапки кверху подними, и головкой поверти.

На одной ноге попрыгай, и другой ногой подвигай.

А теперь домой беги, и морковку захвати.

В качестве морковки можно взять любую похожую игрушку. Ее кладут в центр круга еще до начала песенки. Как вы понимаете, Зайчонок должен выполнять все задания. Плясать, поднимать руки, двигать ногой, прыгать на одной ножке. В конце Зайка должен схватить «морковку» и постараться удрать из круга. Дети мешают ему, не отпускают. Он должен проявить ловкость и смекалку. Все веселяться. Если убежать удалось, Зайка становится в круг, а дети выбирают другого Зайку.

3. Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет

Вам понадобится несколько обручей, которые будут изображать кастрюли. Воспитатель делит группу ребят на столько подгрупп, сколько обручей есть в наличии. Например, три обруча-три подгруппы. Обручи кладут перед каждой из команд. Если обручей нет или их недостаточно, то можно нарисовать кружочки мелом. Или выложить круги из веревки. Затем на середину игровой комнаты выносят коробки с игрушками. Можно сложить все игрушки в одну большую кучу. Ребята выстраиваются в шеренгу по подгруппам. По очереди каждый бежит к игрушкам и выбирает то, что можно класть в суп. Это могут быть пластиковые овощи, мячики, которые будут изображать тефтели. Первые в шеренге участники подбегают к игрушкам, выбирают по одной подходящей на их взгляд. И несут в «кастрюлю» Затем они становятся позади своей шеренги и право выбора переходит к следующему участнику.

В итоге в «кастрюлях» должны оказаться подходящие для супа ингредиенты. Воспитатель проверяет каждую «кастрюлю» и озвучивает результаты. Например: «В суп положили морковку. Подходит это для супа, ребята?» «Да!». «А вот кто-то принес в кастрюлю куклу! Можно ли ее варить в супе?» Побеждает та команда, которая принесла большее количество «правильных» ингредиентов.

Читайте также:  Если ребенок икает весь день 3 года

Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду

Как вариант, суп можно варить и на улице. В качестве ингредиентов используют шишки, листочки, камушки. Подходящие «продукты» оговариваются заранее.

4. Звери в капкане

Занятие проводится в комнате на ковре или на участке. Детей делят на две группы. Одна будет изображать капкан. Они становятся в круг и берутся за руки. Вторая группа будет «зверями». Каждый ребенок из этой группы выбирает себе название одного из животных. Он может стать медвежонком, зайчиком, белкой, лисичкой, волком. В «капкане» для каждого из зверей кладут одну из игрушек, которая будет «лакомым кусочком» для каждого из зверей. Для волка ставят игрушечного зайку, для белочки – орех или желудь, для лисы – цыпленка или курицу. Если подходящей «добычи» нет, можно использовать кубики с изображениями этих предметов. Воспитатель включает музыку и все «звери» входят в «капкан» Пока играет музыка, они могут там ходить, прыгать, сидеть. Как только музыка останавливается, каждый «зверек» хватает свою «добычу» и старается вырваться из «капкана».

Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду

Но ребята из группы, изображающей капкан, должны препятствовать побегу зверей. Они стараются удержать их, плотнее сжимая руки и приседая. Кто не сумел вырваться, тот переходит в группу «капкана». Победителями будут те, кто не только убежал, но и вынес соответствующую этому зверю добычу.

5. Кошки-мышки

Это развлечение любят дети не только в 5-6 летнем возрасте. Вы можете предложить поиграть и детям помладше. Они с восторгом воспримут ваше предложение. Выбирается кошка, которая будет ловить мышей. Мышки могут прятаться в домике (заранее оговоренном пространстве). Можно изменить условия, и заставить кота бегать от мышей. Если их много, они вполне могут победить когтистого зверя. Обычно это развлечение вызывает взрывы хохота, помогает детям расслабиться, почувствовать себя увереннее в детском саду.

Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду

Это только небольшая часть развивающих подвижных игр для детей детского сада. Ищите больше на нашем сайте.

Источник

Дошкольникам и младшим школьником бывает трудно сохранять внимание

В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.

Такому ребенку сложно в школе, и мама пытается найти поддержку со стороны других родителей.

Под подобными постами появляется множество комментариев о том, что такое поведение вполне нормально, нужно подождать, ребенок адаптируется. Возможно, это и так. Но не во всех случаях. Иногда требуется помощь нейропсихолога или невролога.

Это взгляд с позиции «мама и ребенок».

А если на это посмотреть со стороны учителя, у которого кроме этого ребенка есть еще двадцать девять других? И у каждого свои особенности, причуды и веселые затеи? Как ему быть в такой ситуации?

Проблемы с дисциплиной часто возникают и в группах дошкольников.

Как завлечь ребенка в 3 года в детском садуКогда вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я – Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути????.

Если такое случается нечасто, то опытному педагогу не составит труда привлечь внимание «нарушителей спокойствия». Но что если они столь изощрённы в своих выдумках, что перетягивают все внимание группы на себя? И если веселые затеи так и сыпятся из них, как из рога изобилия?

Опыт работы по программе подготовки к школе «Читайка» Тамары Ломбиной подсказал нам несколько способов мягко и бережно вернуть внимание ребенка, не нарушая при этом его внутренней гармонии. Расскажу о наших находках.

Способ 1. Удивить детей

Заговорите шепотом, в другой тональности или пригласите сказочного посредника.

Пусть, например, появится любимый герой и заплачет от огорчения, что кто-то мешает занятию, путешествию в сказку. Все начинают успокаивать его, в том числе и забияка («нарушитель»).

Когда ребенок справится с собой, сказочный персонаж должен похвалить ребенка.

Способ 2. Увеличить темп занятия

Как завлечь ребенка в 3 года в детском садуПопытайтесь «перебыстрить» детей. Скорость восприятия у детей выше, чем у взрослого человека.

Для этого вы должны быть тщательно готовы к занятию, свободно владеть материалом, не подглядывая в конспект. И при необходимости быть в состоянии быстро поменять задания местами, чтобы переключить внимание детей.

Способ 3. Попросить помощи у самого активного ребенка

Пусть он раздаст клей или карандаши для поделки, разложит листочки с заданиями. Можно взять ребенка за руку или посадить к себе на колени и вместе с ним продолжить занятие.

Способ 4. Приучить детей к стоп-сигналам

Можно выработать условную фразу (например, слова «стоп-игра»), жест (рука вверх) или прикосновение (положить руку на плечо), которые всегда будут означать, что ребенку нужно остановиться и обратить внимание на учителя.

Читайте также:  Отирелакс ребенку 3 года

Способ 5. Поменять вид деятельности

Как завлечь ребенка в 3 года в детском садуЕсли сидели – поиграйте в подвижную игру. Если играли – сядьте или полежите. Можно использовать игры из нейропсихологии для повышения нейродинамики. Возможно, дети просто устали и им надо «подзарядиться».

Попойте гласные, поиграйте в дутибол (футбол теннисным мячиком при помощи дыхания), сделайте самомассаж колючими мячиками или шишками, походите по ортопедической дорожке, поползайте под столами.

Способ 6. Напомнить о «групповых правилах»

Желательно на занятиях ввести общие для группы правила. Все дети берутся за руки, и все вместе произносят слова правил, при помощи которых можно попасть в сказочное путешествие.

Возможны такие: «Дружно, весело играем – никому мы не мешаем» (перед чтением рассказа, чтобы дети не загораживали друг другу текст), или «Дружно, весело играем – ничего мы не хватаем» (если педагог дает материалы для самостоятельной работы).

Если дети подрались: все вместе беремся за руки и произносим: «Дружно, весело играем – никого не обижаем», а потом «виновники» должны помириться мизинчиками: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Но иногда сделать замечание необходимо

Если не удалось направить энергию ребенка в «мирное русло», нужно с ним поговорить. Как это лучше сделать?

Можно сказать нужные слова от лица сказочного посредника

Как завлечь ребенка в 3 года в детском садуТолько ни в коем случае не пугать страшными персонажами, например, «вас заберет баба Яга».

Допустимый вариант – появляется отрицательный герой и говорит: «Ты, наверное, тоже хочешь быть моим сыночком, ты – такой молодец, ведешь себя точь-в-точь, как мой родной ребенок».

Подать сигнал помощнику педагога, чтобы он сделал замечание незаметно

– так, чтобы не привлекать внимание всей остальной группы. Помощнику нужно опуститься к ребенку и прошептать замечание на ухо.

Сделать замечание самостоятельно

Если ситуация не позволяет привлечь помощника и сказочного посредника, педагогу следует опуститься на один уровень с ребенком и сказать, что он делает не так. Говорить надо глядя ему в глаза, а не сверху вниз, и – негромко.

Посадить ребенка на «волшебный стульчик»

Это самый серьезный вид «наказания». Использовать его следует только в том случае, если ребенок поступает очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения.

С обратной стороны стульчика или на спинке мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо».

Наказанный ребенок всегда должен находиться лицом к группе.

Необходимо поддержать ребенка эмоционально

– после того, как ему было сделано замечание. Если ребенок успокоился, педагог или помощник должны поощрить его улыбкой или поглаживанием. Или можно прямо высказать свое одобрение: «Как мне нравится, что ты….»

Дисциплинарные методы, которые использовать на занятиях категорически нельзя:

Как завлечь ребенка в 3 года в детском саду

Выключать свет.

Использовать мотивацию вины и стыда, если речь идет о том, что ребенок что-то забыл, не понял, не услышал или не знает.

Например, нельзя говорить: «Посмотрите на Катю, она не знает…», «Посмотрите на Петю, как ему не стыдно, он сделал то-то и то», «Как тебе не стыдно! Ты не слышал, что я говорю». Необходимо, не упрекая ребенка, напомнить или разъяснить ситуацию.

Заставлять ребенка сидеть в не удобном для него положении.

Каждый ребенок имеет право занимать комфортную позу: лечь на пол, если устал, слушать стоя, даже если остальные сидят, или сидеть так, как ему нравится.

Важное исключение из правила – это ситуации, когда мы пишем или рисуем. Необходимо следить за правильной осанкой даже в группах трехлеток.

Во время письма ноги должны «дружить» (быть вместе), а правая рука должна лежать так, чтобы локоть не свешивался. Объясняем, что только так у нас будут получаться красивые рисунки и буквы.

Делать замечание ребенку, если ему необходим отдых.

Если ребенок отвлекся, но при этом не мешает другим (отошел в сторону и не выполняет задание), помощник педагога может попытаться его заинтересовать, взять за руку, поглаживая по спинке, и тихонько ему сказать: «Сейчас будет интересно, пойдем, посмотрим, а то пропустим».

Если ребенок отошел в сторону, не выполняет задание и настаивает на том, что не хочет присоединяться к группе, помощник должен спросить: «Ты, может быть, устал?» Если устал, то надо предложить прилечь и отдохнуть.

Если к нему присоединятся другие дети, то можно сделать релаксационный период для всей группы под спокойную музыку: «Отправляемся на ковре-самолете в лето, отдохнем и позагораем, наберемся сил от солнышка и продолжим путешествие».

А какие способы «привести детей в чувство» во время занятия используете вы? Поделитесь, пожалуйста, опытом в комментариях.

Источник