Как завести ребенка в 2 5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?
Особенности возраста
- Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
- Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
- Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
- Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
- В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».
Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.
Рост и вес
Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.
Что малыш должен уметь?
Большинство деток в 2,5 года умеет:
- Ходить в быстром темпе и бегать.
- Спускаться и подниматься по лестнице.
- Перешагивать через препятствие.
- Ходить, приподнявшись на носки.
- Прыгать на двух ногах.
- Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
- Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
- Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
- Понимать шутки.
- Подражать взрослым в домашних делах.
- В играх подражать роли своего пола.
- Участвовать в разговоре.
- Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
- Рисовать карандашами и красками.
- Складывать кубики и играть с конструктором.
- Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
- Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
- Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
- Контролировать физиологические потребности.
Занятия
- Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
- Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
- Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
- Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
- Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
- Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
- Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
- Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
- Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
- Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
- Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
- Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
- Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
- Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
- Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
- На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.
Советы родителям
- Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
- Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
- Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
- Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
- Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.
Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.
Источник
Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.
Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей
Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.
Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?
MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).
Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка
Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.
На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.
- Что делать?
Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.
Управление истериками малыша
Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.
Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.
- Что делать?
Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.
По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).
Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.
Как останавливать истерики в общественных местах
Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.
- Что делать?
Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.
Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.
Распознавайте симптомы вовремя
Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.
- Что делать?
Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.
Дисциплина и право выбора: тонкий баланс
Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.
- Что делать?
Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.
Помогайте ребенку растить независимость
В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.
- Что делать?
Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник
2.
Гость
[3130555892] – 30 августа 2017, 14:49
Лучше года 3-4 разницы между детьми, чем больше разница, тем меньше шансов, что у них будут общие интересы. А вообще, однополые дети лучше дружат.
3.
Гость
[2314079739] – 30 августа 2017, 14:52
для детей чем меньше разница, тем лучше. для взрослых – когда старший в первый класс пойдет, чтоб в декрете первоклассником заниматься (встречать, уроки делать и т.п.)
4.
Гость
[890293675] – 30 августа 2017, 14:53
Это кому как. Одни уверяют, что проще когда маленькая разница, что дети заняты друг с другом, им веселее, ну, и Вы сами как бы сразу отстреляетесь, а потом поживете как говорится для себя. Другим же нужен передых и второго рожают, когда уже за первым такой тщательный досмотр не нужен. Поэтому вам надо смотреть по себе, а не других слушать
5.
Гость
[1811197187] – 30 августа 2017, 14:54
Никогда не надо.
6.
Гость
[3983341175] – 30 августа 2017, 14:55
Не меньше 2 лет, но лучше 4-5.
7.
Гость
[3983341175] – 30 августа 2017, 14:56
Мы с мужем подгадывали следующий декрет под начало учебы старшего. Тогда можно и старшему помочь в первом классе.
8.
Айя
[4165807149] – 30 августа 2017, 15:03
9.
Гость
[2465314325] – 30 августа 2017, 15:05
По мне так, когда первый самостоятельно сможет передвигаться по городу и оставаться один дома, т.е. когда старшему 8-10 лет. Но у меня никого не было в помощь, поэтому важно было. А так разница получилась в 14 лет.
10.
Гость
[1065276981] – 30 августа 2017, 15:06
У меня разница 9 лет,первую в 25,вторую в 34. Вот так мне нравилось,и старшая с младшей ну очень выручала. Тут говорят о дружбе между детьми,так это не угадаешь,вот я с с сестрой,которая на три года старше общаюсь только на праздники по тлф. а с кузиной которая на 12 лет младше мы очень дружим.
11.
Амалия Бежецкая
[3441997474] – 30 августа 2017, 15:18
никогда)))))))))
12.
Гость
[582409645] – 30 августа 2017, 15:18
когда много денег
13.
скорп
[2929823182] – 30 августа 2017, 15:28
2 года разницы слишком мало
14.
Гость
[3409541152] – 30 августа 2017, 15:36
2 года разницы оптимально
15.
Гость
[3409541152] – 30 августа 2017, 15:38
скорп
2 года разницы слишком мало
16.
скорп
[2929823182] – 30 августа 2017, 15:41
Гость
2 года разницы слишком мало
17.
Гость
[2519674065] – 30 августа 2017, 15:54
У нас с братом разница 3 года. Были ужасные отношения, драки до того, момента, когда мне было лет 14, а ему лет 17 (примерно). Потом в один момент стали очень хорошо общаться.
18.
Гость
[2519674065] – 30 августа 2017, 15:54
Стали друзьями в общем
19.
мар
[3080066214] – 30 августа 2017, 16:19
не понимаю,зачем детям быть друзьями? надо рожать,когда деньги есть, силы есть после 1- го( через 4-5 лет отпускает). Когда метры квадратные позволяют каждому по комнате дать.
20.
Гость
[2465314325] – 30 августа 2017, 16:33
мар
не понимаю,зачем детям быть друзьями? надо рожать,когда деньги есть, силы есть после 1- го( через 4-5 лет отпускает). Когда метры квадратные позволяют каждому по комнате дать.
21.
Зануда
[336514732] – 30 августа 2017, 16:37
Не меньше четырех лет. Лучше пять или шесть.
22.
Гость
[3983341175] – 30 августа 2017, 16:41
У наших разница 4, и 6, между старшим и младшим – 10. Дружат все. Когда-то дрались, но сейчас все взрослые и очень дружные.
23.
гость
[110490735] – 30 августа 2017, 16:46
кака-така дружба?наоборот,конкуренция. а если дружные,то ,как правило,только друг с другом, зависимость,с чужими не умеют общаться. и еще один другого всю жизнь тянет на себе.
24.
Гость
[2906186395] – 30 августа 2017, 17:13
у подруги сын учится на третьем курсе (платно, 200 тыс в год), дочт тоже не поступила в этом году на бюджет, а платно сразу двоих не потянуть. Придется доче поработать
25.
Гость
[1255693352] – 30 августа 2017, 20:52
Гость
для детей чем меньше разница, тем лучше. для взрослых – когда старший в первый класс пойдет, чтоб в декрете первоклассником заниматься (встречать, уроки делать и т.п.)
26.
Гость
[3173940764] – 30 августа 2017, 22:41
Прочитала “желательно мальчмка” и посмеялась))) автор, какие вам дети, взрослейте))))
28.
Гость
[3648065768] – 31 августа 2017, 22:39
Айя
Вы знаете, Гость 26, это ваша ирония смешная. А может мне кто-то посоветует, как можно это сделать (слышала многие удачно пол планируют) и какая разница должна быть именно между разнополыми детьми — может это имеет значение!.. Если нечего сказать умного и полезного, впредь попрошу вас больше меня не беспокоить.
29.
Гость
[3979968138] – 01 сентября 2017, 14:51
Автор, у меня брат, 8 лет разницы, общих интересов ноль. Не планируйте специально мальчика, если будет девочка, вашей дочери повезет больше. Я мечтала о сестре. А с братом, да еще младшим, вряд ли будет что-то общее. Но это если вам не все равно на дочь, как некоторым тут отписавшимся, типа, а зачем детям дружить. Ну да, пусть лучше враждуют да наследство делят.
28.
Гость
[4111210837] – 01 сентября 2020, 12:12
Гость
Автор, я рада, что у меня сестра, она мне как подруга, благодарю Бога, что у меня сестра, а не брат. Разница в возрасте у меня с сестрой 2 года, самое то. У моих детей разница в возрасте 5 лет, никаких общих интересов.
Источник