Как засыпает ваш ребенок в 1 год

Как засыпает ваш ребенок в 1 год thumbnail

Воспитательные моменты

Нам год и месяц, почти… Но мы абсолютно не хотим засыпать самостоятельно…Ни днем, ни ночью… На руках находит положение и мигом вырубается. Пытаюсь укладывать она криком кричит, сама не хочет спать… только отхожу…Все…Лена играет с одеялом или игрушкой((

Когда вы начали самозасыпание?

Елька”””

Мы как свернули ГВ в 10 месяцев, засыпаем с бутылочкой и до сих пор так. Не сам конечно, но по крайней мере не укачивать

Коза-Дереза

с рождения не качала и не носила на руках. чем старше ребенок, тем настойчивее он будет отстаивать свое мнение.

Алёна

Это надо пережить/перетерпеть. Либо сама научится, либо методом терпения. Мне помог второй метод. Ибо таскать на руках в один момент стало невозможным (из-за второй Б). Муж приходит с работы около 11 вечера. Положила в кроватку и всё!!! Не верьте, когда пишут, что ребёнок может кричать по 2-3 часа. моя дольше 10 мин. не плакала ни разу. В первый день минут 10, второй – минут 5., на третий-спала сама. Главное-терпение. Любить меня меньше от этого не стала, психика не испортилась. А-то некоторые мамы начинают обвинять в бессердечности, нелюбви к ребёнку. Это всё чушь!!! Кстати, на тот момент ей было 1.4 мес.

МАРИЯ

у нас-наоборот до года засыпал сам,после года отказался спать в кроватке,купили диванчик,но пока засыпает только,когда я рядом.

Самая Счастливая

у меня в 7 месяцев засыпал самостоятельно, выходила из комнаты и он засыпал..продолжалось это месяц вроде. потом только с сисей. а вот когда заврешили ГВ в 1,4- то начали засыпать вместе, а сейчас в обнимку. даже не знаю, считается ли это- что это самостоятельное засыпание или нет!!

Татьяна

Так и не начали, сыну 3))) без меня никак… Хотя чему удивляться, я до 8 лет не могла уснуть без мамы рядом (и даже шанса у родителей не было сплавить меня куда-то на ночь, чтобы побыть вдвоем. Часам к 11 меня приводили домой бабушка или старшая сестра из-за моих истерик).

Януся

В год оба ребенка уже сами засыпали в своей комнате. Наверное, мне повезло. Все детки разные.

Issa

В 1,5 мес как колики кончились так и начала!до года оставляла в кроватке и уходила,бывало поплачет по развлекается и засыпала!са с года как обильно полезли зубы начала спать со мной в кровати-я просто ложусь с ней,она заснет и я уходила делами заниматься

Rada

нам через неделю год и месяц, дневной сон – 2 раза в день. первый раз засыпает самостоятельно – набегается по дому, заползает на нашу кровать, утыкается носом в подушку и засыпает (может так сделать несколько подходов), на второй сон дома не уложишь! только на улице в коляске, отрубается тоже быстро. к слову – на руках таскала его редко, поэтому его вообще трудно удержать на руках, всё время рвётся на свободу) на ночь всё ещё даю бутылочку со смесью, с ней и засыпает.

Vlada Kuznetsova

У нас была подобная проблема месяцев до 8,5….Пытались по разному мягкими способами укладывать ребенка без качаний на руках,т.к. малыш крупный и в 8 месяцев весил в районе 10 кг. Нам помогло только одна,но это тяжело: на ночь, просто клали его и качали. Первые 3 дня таких укладываний были АДОМ, но потом всё стало ок 🙂 А где-то через месяц даже качать не пришлось,он сам ,выпив смесь,засыпал) И сейчас засыпает только сам и только в своей кроватке)) Даже если бы мне ооочень захотелось и приперло его с собой положить он бы всё равно не уснул и шел бы ко своей кроватке)

Читать все 20 комментариев

Источник

Всем доброго времени суток. Ребенку год и месяц. С младенческого возраста замечаю, что ребенок сова. Вечером трудно уложить спать, не капризничает, веселится, смеется, подскакивает и скачет по кроватке если от него отойти. Спать ложится в 9.30. Просыпается в 8 и позже. Обычно до 8.30 бужу. Ночью спит хорошо, не ест. Редко просыпается попить. На 1 сон перешел в 10 месяцев. Спит с 12.30. От 40 минут до 2 часов. Больше 2х спать не даю, а то совсем уложить не получится. Так все устраивает, на дневной сон уложить не тяжело. А вот как вечером так веселится, хотя спать пора. И укладывания на сон по пол часа длятся.

Гость

[2719857414] – 14 марта 2017, 06:58

1.

Гость

[4214998760] – 14 марта 2017, 08:19

Гость

Всем доброго времени суток. Ребенку год и месяц. С младенческого возраста замечаю, что ребенок сова. Вечером трудно уложить спать, не капризничает, веселится, смеется, подскакивает и скачет по кроватке если от него отойти. Спать ложится в 9.30. Просыпается в 8 и позже. Обычно до 8.30 бужу. Ночью спит хорошо, не ест. Редко просыпается попить. На 1 сон перешел в 10 месяцев. Спит с 12.30. От 40 минут до 2 часов. Больше 2х спать не даю, а то совсем уложить не получится. Так все устраивает, на дневной сон уложить не тяжело. А вот как вечером так веселится, хотя спать пора. И укладывания на сон по пол часа длятся.

2.

Эля

[2511838803] – 14 марта 2017, 08:31

Нам год и три. Спать укладываю после ванны в 9.30-9.45. Минут за 10 засыпает и спит до 9 утра. Ночью пару раз просыпается попить воды. Сон дневной также от часа до 2.5. Засыпает днем без проблем.

3.

Гость

[1962524240] – 14 марта 2017, 08:37

Не сравнивайте у всех разные режимы,привычки и дети. От отношения к родителям сон тоже зависит. когда я укладываю,то прыгает и смеется,а когда папа,то тихо все.

4.

Татьяна

[1123024805] – 14 марта 2017, 08:46

Вообще-то засыпание в течении получаса является нормой. Он же не робот, он и отключился….

5.

Гость

[1901027942] – 14 марта 2017, 09:06

Зачем вы все время будете ребёнка и не даёте ему спать? Вы в уме? Вы ему сейчас на всю жизнь можете устроить проблемы с засыпанием . В таком возрасте ребёнку надо давать спать столько, сколько он хочет. Он сами выберет себе режим. А уже потом можноаккуратно сдвигать его на пол часика.

6.

Гость

[3172043919] – 14 марта 2017, 09:09

Не поняла, в чем проблема автора.

7.

Гость

[2929254731] – 14 марта 2017, 09:26

Девочки,а у меня вот такой вопрос-Во сколько вообще должны ложиться спать дети,просто у меня уже достаточно большой ребёнок и я не помню режима дня маленьких детей,дело в том,что у соседей сверху один ребёнок годовалый,другому 2 года,которому два бегает до 12 ночи,а то и позже,спать невозможно,какой-то кошмар,родителям говорить бестолку,потому что назло сами бегают до полуночи ,уже подумываю о жалобе в опеку,по-моему не должен ребёнок маленький носится до 12 ночи,а то и позже

8.

Гость

[1963943282] – 14 марта 2017, 09:33

Ничего себе сова…в 21:30 ложится. Мою спать раньше 23:00-0:00 не загонишь с самого младенчества. Хоть убейся. Вот это сова.

9.

Гость

[876977573] – 14 марта 2017, 09:57

Рано спать укладываете, кладите в 22-30 где то, после ванны, сразу выключайте свет и никаких и разговоров с ребёнком перед сном.

10.

Гость

[4248521341] – 14 марта 2017, 10:25

Нам бы такую “сову”. У нас засыпает где-то в 23:30 – 00:00, просыпается в 8:00. И днем часа 1,5 – 2. Два года ребенку. В год чуть пораньше засыпала, где-то в 22:30

11.

Гость

[4199914833] – 14 марта 2017, 11:22

Гость

Нам бы такую “сову”. У нас засыпает где-то в 23:30 – 00:00, просыпается в 8:00. И днем часа 1,5 – 2. Два года ребенку. В год чуть пораньше засыпала, где-то в 22:30

12.

Гость

[619535174] – 14 марта 2017, 11:24

Гость

Зачем вы все время будете ребёнка и не даёте ему спать? Вы в уме? Вы ему сейчас на всю жизнь можете устроить проблемы с засыпанием . В таком возрасте ребёнку надо давать спать столько, сколько он хочет. Он сами выберет себе режим. А уже потом можноаккуратно сдвигать его на пол часика.

Читайте также:  Какой сыр можно ребенку 1 года

13.

Гость

[435457350] – 14 марта 2017, 14:52

Ребёнку 2,2 – подъем в 7-30 примерно. Дневной сон с 12-30 до 15-30 далее в 21-00 кладу на ночь. Но просыпается ночью попить и если соску потерял )

14.

Гость

[1914692675] – 15 марта 2017, 10:24

Сложно, когда ребенок не спит. а вы ходили к педиатру? Вам дали четкий ответ, может что-то с ребенком? Есть сайт которым я всегда пользуюсьhttps://www.happy-giraffe.ru/mypediatrician/, там работаю врачи онлайн, им можно задавать вопросы, очень удобно, когда совсем нет времени сходить к доктору. Не болейте.

15.

Катя

[2290742177] – 15 апреля 2017, 15:04

А мультики перед сном не смотрите? Это раздражает психику и детки потом могут долго укладываться спать. Вы на ночь даете пить молоко или смесь? Для нас это как успокаивающий фактор. Выпьет бутылочку Нестожен и уже такой разморенный, сонный, что даже песенку иногда петь не надо.

16.

гость

[2290742177] – 17 апреля 2017, 11:24

Катя

Выпьет бутылочку Нестожен и уже такой разморенный, сонный, что даже песенку иногда петь не надо.

17.

Катя

[2290742177] – 21 апреля 2017, 21:25

гость

А ночью как часто просыпается, чтобы покушать?

18.

Гость

[2998897512] – 13 марта 2019, 20:29

Вы на грудном вскармливании? Моя за ночь раз 6 минимум просыпается.

18.

Гость

[2217302405] – 08 июля 2020, 16:13

Гость

Девочки,а у меня вот такой вопрос-Во сколько вообще должны ложиться спать дети,просто у меня уже достаточно большой ребёнок и я не помню режима дня маленьких детей,дело в том,что у соседей сверху один ребёнок годовалый,другому 2 года,которому два бегает до 12 ночи,а то и позже,спать невозможно,какой-то кошмар,родителям говорить бестолку,потому что назло сами бегают до полуночи ,уже подумываю о жалобе в опеку,по-моему не должен ребёнок маленький носится до 12 ночи,а то и позже

Источник

Если ваш ребенок до года плохо спал, это не значит, что с наступлением первого дня рождения все чудесным образом изменится. Так, малышам второго и третьего года жизни тоже иногда необходимо сосание (груди или пустышки) и сон с родителями. Доктор Харви Карп честно развенчивает основные мифы о том, как спят дети после года.

Миф 1. Спать отдельно – это норма для ребенка

Факт. Да кому захочется спать в одиночестве? В большинстве стран маленькие дети на протяжении многих лет спят со своими братьями и сестрами или с родителями.

Родители часто удивляются, узнав, что, согласно статистике, чем старше ребенок, тем чаще он спит с родителями! В три года в родительской кровати спят 22% детей, а в четыре 38% спят с родителями минимум раз в неделю. Даже 10-15% дошколят продолжают спать в родительской кровати.

Миф 2. Дети старше года спят всю ночь, не просыпаясь

Факт. На самом деле были сделаны видеозаписи, которые показали, что дети в этом возрасте просыпаются в фазе легкого сна по нескольку раз за ночь. Но большинство из нас об этом не догадывается, потому что обычно дети сами засыпают снова без единого писка.

Миф 3. Детям после года нужно меньше сна, чем младенцам

Факт. Несмотря на то что продолжительность дневного сна ребенка будет постоянно сокращаться, и днем он будет спать всего лишь один раз, до пяти лет ему все равно необходимо одиннадцать-двенадцать часов ночного сна. А за период с четырех до двенадцати лет продолжительность ночного сна уменьшится несущественно – с одиннадцати часов до десяти.

Миф 4. Детей старше года нужно отучать от сосания пустышки, особенно по ночам

Факт. Для карапузов сосание естественно и очень их успокаивает. В большинстве примитивных обществ дети сосут грудь до трех или четырех лет. Соски-пустышки могут давать ребенку уверенность и помогают самостоятельно успокоиться среди ночи.

Более того, у многих малышей наблюдается сильнейшая тяга к сосанию, которая заложена генетически. И таким детям определенно лучше сосать пустышку, нежели приобрести привычку слюнявить большой палец, что с гораздо большей вероятностью приведет к ортодонтическим проблемам в дальнейшем.

Миф 5. Сон никак не влияет на способность маленьких детей к обучению или их здоровье

Факт. Недостаток сна приводит не только ко многим поведенческим проблемам, таким как вспышки раздражения, капризы, агрессия, импульсивность и непослушание, но и является причиной трех факторов, мешающих обучению: невнимательность, плохое усвоение знаний и плохая память.

Исследования показывают, что есть определенная связь между недостаточным количеством сна у маленьких детей и проблемами со здоровьем, появляющимися в более старшем возрасте. Удивительно, но недобор всего лишь одного часа ночного сна в раннем детстве может отразиться на учебе в школе!

Канадские исследователи, к примеру, сообщают, что у детей, которые спят меньше десяти часов в сутки, в более старшем возрасте в два раза выше риск ожирения, гиперактивности и плохих результатов когнитивного тестирования.

Похоже, в раннем детстве есть крайне важный период, и если в этот период ребенок спит меньше нормы, то это отрицательно сказывается на его развитии, даже при условии, что в дальнейшем сон налаживается.

Миф 6. Дети естественным образом засыпают, когда устают

Факт. Большинство из нас (в том числе и маленькие дети) засыпают, когда устают, но некоторые малыши, устав, наоборот, становятся еще активнее! Они начинают дурачиться, суетиться. На самом деле своим поведением они напоминают детей, которые страдают от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

И эта проблема может усугубиться: чем больше они устают, тем труднее им заснуть и тем чаще они просыпаются среди ночи.

Миф 7. Включенный ночник может испортить зрение ребенка

Факт. Ничего подобного! На протяжении многих поколений родители оставляли на ночь приглушенный свет (4 Вт) в детской. Ночники позволяют нам быстро оценить состояние ребенка без необходимости включать фонарь или яркий свет в комнате. Плюс к этому многие дети чувствуют себя спокойнее, когда, проснувшись в 2:00, видят знакомую обстановку… а не сплошное море тьмы.

Но исследование, проведенное в 1999 году в детской больнице в Филадельфии, напугало многих родителей, и те стали выключать ночники. Исследователи заявили, что 34% детей, которые спали при свете ночника, в дальнейшем стали близорукими.

К счастью, результаты двух других исследований, проведенных в следующем году, опровергли это заявление. Ученые из Огайо выяснили, что только 18,8% детей, которые участвовали в их эксперименте и спали при свете ночника в первые два года жизни, стали близорукими, в сравнении с 20% детей, спавших в полной темноте. Ученые из Бостона также подтвердили, что нет абсолютно никакой связи между ночниками и проблемами со зрением.

Миф 8. Если в детской поставить телевизор, то уложить ребенка спать будет проще

Факт. У почти трети дошколят в комнате есть телевизор. (И у 20% младенцев… вот это да!) В дополнение к этому в пятой части семей просмотр телепередач или видеозаписей включен в обычную процедуру подготовки ко сну. Но использовать электронных помощников по вечерам – плохая идея.

Дети, у которых в комнате есть телевизор:

  • чаще его смотрят (это означает, что они видят больше сцен агрессивного характера и рекламы вредной еды);
  • отправляются спать на двадцать или тридцать минут позже;
  • борются со сном (в их случае в два раза выше вероятность заснуть после 22:00);
  • спят меньше (в их случае в два раза выше вероятность проблем с пробуждением по утрам);
  • меньше занимаются спортом;
  • больше страдают от психологических стрессов (и, возможно, чаще видят кошмары);
  • в их случае больше риск ожирения;
  • могут получить серьезную травму, потянув телевизор на себя.

Нет, я не закоренелый противник «зомбоящика». Он на самом деле может на короткий срок заменить вам няню… а порой нам всем это требуется. Но используйте телевизор крайне умеренно (выбирая спокойные программы типа «Улицы Сезам» или передачи о природе) и выключайте его перед сном. А еще лучше, приберегите просмотр телевизора для особых случаев – например, утром выходного дня он может стать настоящим подарком для вашей крохи, а вам позволит поспать дополнительные полчаса.

Источник

Äëÿ ìîèõ ïîäïèñ÷èêîâ, æäóùèõ ïîñòîâ î ñîáàêàõ – ÿ îòâëåêóñü ñîâñåì íåìíîãî, â êîììåíòàõ ïîîáåùàëà íàïèñàòü î ñâîåì îïûòå îáó÷åíèÿ ìàëåíüêîãî ðåáåíêà ñàìîñòîÿòåëüíîìó çàñûïàíèþ.

Читайте также:  Сколько печени можно давать ребенку в 1 год

Äàííûé ïîñò áóäåò ïîëåçåí äëÿ ðîäèòåëåé, ìàëåíüêèå äåòè êîòîðûõ èìåþò ïðîáëåìû ñî ñíîì – ìàëî è ïëîõî ñïÿò, ÷àñòî ïðîñûïàþòñÿ, äíåâíûå ñíû êîðîòêèå è ðåáåíîê íå âûñûïàåòñÿ, äëÿ ðîäèòåëåé, êîòîðûì ïðèõîäèòñÿ óêà÷èâàòü, êàòàòü â êîëÿñêå, êàòàòü â ìàøèíå è óñòðàèâàòü ïðî÷èå òàíöû ñ áóáíàìè, ÷òîáû ðåáåíîê õîòü íåìíîãî ïîñïàë.

Ñ òàêîé ïðîáëåìîé ÿ ñòîëêíóëàñü ñî âòîðûì ðåáåíêîì. Ïåðâîãî áûëî ïðîáëåìàòè÷íî óëîæèòü, íî óæ åñëè ÿ åãî óëîæèëà – ÿ ìîãëà åãî ïåðåëîæèòü â äðóãîå ìåñòî, ìîãëà çàíèìàòüñÿ ñâîèìè äåëàìè, îí ñïàë ñòîëüêî, ñêîëüêî ïîëîæåíî è ïðîñûïàëñÿ îòäîõíóâøèì. À âîò ñî âòîðûì ïðèøëîñü ñëîæíåå â ýòîì ïëàíå.

Äî 4-õ ìåñÿöåâ îñîáûõ ïðîáëåì íå áûëî. Ïðàâäà, äíåì îí ïðàêòè÷åñêè íå ñïàë. Íî è íå êàïðèçíè÷àë – ëåæàë, ãëàçåë, àãóêàë.  íî÷ü óêëàäûâàëñÿ â 21.00, ïîòîì ïàðó ðàç ïðîñûïàëñÿ äëÿ êîðìëåíèÿ, è ñïàë äî óòðà. À âîò ïîñëå 4õ ìåñÿöåâ íà÷àëèñü ïðîáëåìû. Äíåì óëîæèòü ñïàòü åãî áûëî íåâîçìîæíî (íî ÿ è íå ïûòàëàñü, ýòî áûëî ìîåé îøèáêîé), à íî÷üþ ñòàë ñïàòü ïëîõî. Ïîñòîÿííî ïðîñûïàëñÿ, êàíþ÷èë, ïëàêàë, ïðè ýòîì åãî íè÷åãî íå áåñïîêîèëî. Ê 6 ìåñÿöàì îí ïåðåáðàëñÿ â íàøó ñ ìóæåì êðîâàòü. Ïðîñòî ïîòîìó, ÷òî ìíå óæàñíî íàäîåëî ïî 10-15 ðàç ñîñêàêèâàòü íî÷üþ è óñïîêàèâàòü åãî. ß òîæå õîòåëà ñïàòü. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå ïðîùå, åñëè ñûí áóäåò ïîä áîêîì. Íî òóò ÿ ïåðåñòàëà âûñûïàòüñÿ îêîí÷àòåëüíî, ò.ê. îñîçíàíèå òîãî, ÷òî ðåáåíîê â îäíîé ñî ìíîé ïîñòåëè, íå äàâàëî ìíå ïîãðóçèòüñÿ â ãëóáîêèé ñîí è êàê ñëåäóåò îòäîõíóòü ñàìîé. À äíåâíûå ñíû áûëè î÷åíü êîðîòêèìè – 30-40 ìèíóò. Ðåáåíîê ïðîñûïàëñÿ ñ êàïðèçàìè, âî âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ òîæå êàïðèçíè÷àë, ÷óâñòâîâàëîñü, ÷òî îí íå îòäîõíóë è íå âîññòàíîâèë ñèëû.

Êîãäà ðåáåíêó èñïîëíèëîñü 7 ìåñÿöåâ, ÿ ïîíÿëà, ÷òî ñèòóàöèÿ ñî ñíîì ìåíÿ êàòåãîðè÷åñêè íå óñòðàèâàåò. È ÿ íà÷àëà èñêàòü èíôîðìàöèþ. Íàòêíóëàñü â ñåòè íà ðàçëè÷íûõ ýêñïåðòîâ, ðàáîòàþùèõ ñ äåòñêèì ñíîì. ×èòàëà, ñîïîñòàâëÿëà ðàçëè÷íóþ èíôîðìàöèþ, àíàëèçèðîâàëà. Ñðàçó ñêàæó – åñëè áû ó ìåíÿ íà òîò ìîìåíò áûëà ìàòåðèàëüíàÿ âîçìîæíîñòü çàïëàòèòü êîíñóëüòàíòó ïî ñíó, ÿ áû ýòî ñäåëàëà. Íî ñâîáîäíûõ 10-12 òûñÿ÷ ðóáëåé ó ìåíÿ íå áûëî â òîò ìîìåíò. Ïîýòîìó ÿ ðåøèëàñü äåéñòâîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî. Ñåé÷àñ ìàòåðèàëüíàÿ âîçìîæíîñòü åñòü, íî îòïàëà íåîáõîäèìîñòü, ò.ê. ÿ ñïðàâèëàñü ñàìà. Åñëè ìîé ïîñò ïîìîæåò è âàì – ÿ áóäó î÷åíü ðàäà. Íî åñëè âû ïî÷óâñòâóåòå, ÷òî íå óâåðåíû â ñâîèõ ñèëàõ, òî íå ïîæàëåéòå äåíåã íà êîíñóëüòàíòà. Åñëè áû ÿ îáðàòèëàñü ê êîíñóëüòàíòó, ÿ áû ìíîãèõ îøèáîê ñìîãëà èçáåæàòü, äåéñòâîâàëà áû áîëåå óâåðåííî, è, âåðîÿòíî, ðåçóëüòàò ïîëó÷èëà áû áûñòðåå.

Ìîåé îãðîìíîé îøèáêîé áûëî òî, ÷òî âñþ ïðî÷èòàííóþ èíôîðìàöèþ ÿ ïûòàëàñü ïðèìåíÿòü áåññèñòåìíî – ïîïðîáîâàëà îäíî, äðóãîå, òðåòüå – çà 1-2 ðàçà íå ïîìîãëî – ïåðåñêàêèâàëà íà ÷òî-òî äðóãîå. Íà ñàìîì äåëå, ïðè îáó÷åíèè ðåáåíêà ÑÇ (ñàìîñòîÿòåëüíîå çàñûïàíèå) âàæåí èìåííî êîìïëåêñíûé ïîäõîä è ñîáëþäåíèå âñåõ ðåêîìåíäàöèé ñïåöèàëèñòîâ.

Îáó÷åíèåì ÑÇ ìîæíî çàíèìàòüñÿ ñ 4-õ ìåñÿöåâ îò ÏÄÐ (ïëàíîâîé äàòû ðîäîâ).

1. Ðåæèì äíÿ

Ìàëåíüêèå äåòè ÷àñòî áûâàþò î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíû ê ðåæèìó äíÿ. Âûñòðîèâ ïîñòîÿííûé ðåæèì äíÿ âû ïîëó÷èòå óïðàâëÿåìîãî, ìàëîêàïðèçíîãî, âûñïàâøåãîñÿ ðåáåíêà.

Ïðè âûñòðàèâàíèè ðåæèìà íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü, ÷òî â òå÷åíèå äíÿ ñóùåñòâóþò ïåðèîäû âðåìåíè, êîãäà ðåáåíêà óëîæèòü ëåã÷å. Ýòî ñâÿçàíî ñ ôèçèîëîãèåé ìàëûøà è âûðàáîòêîé â ýòè ïåðèîäû ãîðìîíà ñíà – ìåëàòîíèíà.

Ýòî ñ 8.00 äî 10.00, ñ 12.00 äî 14.00 è ñ 18.00 äî 20.00. Ñî ñâîèì ìëàäøèì ñûíîì ÿ î÷åíü õîðîøî ýòî ïðî÷óâñòâîâàëà. Äåéñòâèòåëüíî â ýòè ïåðèîäû óëîæèòü ðåáåíêà íàìíîãî ëåã÷å.

Êîëè÷åñòâî äíåâíûõ ñíîâ ïî âîçðàñòàì:

ñ 4-õ äî 8-ìè ìåñÿöåâ – 3 ñíà

ñ 8-ìè äî 18-òè ìåñÿöåâ – 2 ñíà

ñ 18-òè ìåñÿöåâ – 1 ñîí.

Âûñòðàèâàòü ðåæèì äíÿ íåîáõîäèìî ñ ïîäúåìà. Ïîñêîëüêó îáó÷åíèåì ÑÇ ÿ íà÷àëà çàíèìàòüñÿ óæå ïîñëå 8 ìåñÿöåâ, ó íàñ ðåæèì ñíîâ áûë ïðèìåðíî òàêîé:

6.30-7.00 – ïîäúåì

8.30-9.00 – 10.30-11.00 – ïåðâûé ñîí

13.00-13.30 – 14.30-15.00 – âòîðîé ñîí

18.30-19.30 – óêëàäûâàíèå íà íî÷íîé ñîí.

Ñåé÷àñ ñûíó óæå 1 ãîä è 9 ìåñÿöåâ, è íàø ðåæèì âûãëÿäèò òàê:

7.00-7.30 – ïîäúåì

12.30 – 14.30-15.00 – äíåâíîé ñîí

19.00-19.30 – óêëàäûâàíèå íà íî÷íîé ñîí.

Âûñòðàèâàÿ ðåæèì íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü, ÷òî çà 1,5-2 ÷àñà äî ñíà íóæíî èñêëþ÷èòü ïðîñìîòð ìóëüòèêîâ, òåëåâèçîðà, èãðû â ãàäæåòû è òàê äàëåå. Òî åñòü, âñå, ÷òî ñâÿçàíî ñî âçãëÿäîì íà ðàáîòàþùèé ýêðàí òåëåâèçîðà/êîìïüþòåðà/òåëåôîíà/ïëàíøåòà, ò.ê. ñèíÿÿ ïîäñâåòêà îêàçûâàåò âîçáóæäàþùåå äåéñòâèå íà íåðâíóþ ñèñòåìó ìàëûøà.

Òàêæå çà 1 ÷àñ äî óêëàäûâàíèÿ íåîáõîäèìî ïåðåéòè íà áîëåå ñïîêîéíûå âèäû äåÿòåëüíîñòè. ß îáû÷íî ïðåäëàãàþ ñûíó ïîðèñîâàòü, ïîñòðîèòü èç êóáèêîâ, ïîèãðàòü êîíñòðóêòîðîì. Òî åñòü, òàêèå èãðû, êîãäà ðåáåíêó íå íàäî áóäåò áåãàòü, ïðûãàòü, êðè÷àòü è ò.ä.

2. Óáðàòü îòðèöàòåëüíûå àññîöèàöèè íà ñîí

Ýòî ìîãóò áûòü óêà÷èâàíèå, ïðûæêè íà ôèòáîëå, êàòàíèå â êîëÿñêå, êàòàíèå â ìàøèíå, ñîñêà, ãðóäü, áóòûëêà ñî ñìåñüþ – âñå, ñ ÷åì ïðèâûê çàñûïàòü ðåáåíîê, íî ïîñëå çàñûïàíèÿ ýòî ìîæåò ïðîïàñòü èëè èçìåíèòüñÿ.

ß óáèðàëà îòðèöàòåëüíûå àññîöèàöèè ïîñòåïåííî, ÿ ñåé÷àñ îïèøó âåñü êîìïëåêñ ìåð ïî ïîäãîòîâêå ê îáó÷åíèþ ÑÇ, è ÷óòü íèæå ðàñïèøó ïîðÿäîê, êàê äåéñòâîâàëà ÿ.

3. Ñîçäàòü óñëîâèÿ äëÿ ñíà

Ïîñêîëüêó ìàëåíüêèå äåòè åùå ñîâåðøåííî íå óìåþò óïðàâëÿòü ñîáîé, ñâîèìè ýìîöèÿìè è ñâîèì òåëîì, áûâàåò òàê, ÷òî äëÿ ñíà èì íóæíî ñîçäàòü îïðåäåëåííûå óñëîâèÿ.

Çàòåìíåííàÿ êîìíàòà – êîìíàòó, ãäå ñïèò ìàëûø, ëó÷øå ìàêñèìàëüíî çàòåìíèòü, ïîñêîëüêó äíåâíîé ñâåò ïðåïÿòñòâóåò âûðàáîòêå ãîðìîíà ñíà ìåëàòîíèíà. Î÷åíü õîðîøî äëÿ ýòîãî ïîäõîäÿò øòîðû áëýêàóò (íå ïðîïóñêàþùèå ñâåò ñîâñåì), ñåé÷àñ èõ áîëüøîé âûáîð, ëèáî ïðîñòî î÷åíü ïëîòíûå øòîðû.

Òåìïåðàòóðà âîçäóõà – â êîìíàòå íå äîëæíî áûòü æàðêî è íå äîëæíî áûòü õîëîäíî, ïåðåä ñíîì êîìíàòó ëó÷øå ïðîâåòðèòü.

Îäåæäà äëÿ ñíà – äîëæíà áûòü ñâîáîäíîé, íå èìåòü ëèøíèõ ðåçèíîê, ÷òîáû òåëî ìàëûøà îòäûõàëî ìàêñèìàëüíî.

Áåëûé øóì – èñòî÷íèê ìîíîòîííîãî çâóêà.  ìîåì âàðèàíòå ÿ îñòàíîâèëàñü íà çâóêå äîæäÿ. Áåëûé øóì ïîìîãàåò çàãëóøèòü áûòîâûå øóìû, è ïðè êðàòêîâðåìåííîì ïðîáóæäåíèè ïðè ïåðåõîäå èç îäíîé ôàçû ñíà â äðóãóþ ïîìîæåò ðåáåíêó ïåðåéòè â íîâóþ ôàçó ñíà è íå ïðîñíóòüñÿ ïðè ýòîì îêîí÷àòåëüíî. ß èñïîëüçóþ ãåíåðàòîð áåëîãî øóìà. Åñòü ïðèëîæåíèÿ äëÿ ñìàðòôîíîâ, íî ìíå íå íðàâèòñÿ ýòîò âàðèàíò, ò.ê. åñëè âî âðåìÿ äåòñêîãî ñíà êòî-òî ïîçâîíèò èëè ïðèäåò ñîîáùåíèå – çâóê ïðåðûâàåòñÿ.

4. Ðèòóàëû óêëàäûâàíèÿ

Ðèòóàë óêëàäûâàíèÿ – ýòî íàáîð äåéñòâèé, êîòîðûå áóäóò ïîâòîðÿòüñÿ èçî äíÿ â äåíü ïåðåä òåì, êàê óêëàäûâàòü ðåáåíêà ñïàòü. Ïåðåä äíåâíûì ñíîì ðèòóàë çàíèìàåò 5-10 ìèíóò, ïåðåä íî÷íûì – 15-20 ìèíóò. Ðèòóàë ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ ðàçëè÷íûå äåéñòâèÿ è ìîæåò ìåíÿòüñÿ â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà ìàëûøà.

Íàïðèìåð, ó íàñ ïåðåä äíåâíûì ñíîì: ÷èòàåì êíèãó, ïåðåîäåâàåìñÿ â îäåæäó äëÿ ñíà, çàêðûâàåì øòîðû, âêëþ÷àåì áåëûé øóì, óêëàäûâàåìñÿ â êðîâàòêó.

Ïåðåä íî÷íûì ñíîì: ñîáèðàåì èãðóøêè, ïåðåîäåâàåìñÿ â îäåæäó äëÿ ñíà, óãîùàåì èãðóøå÷íóþ ñîáà÷êó ìîëî÷êîì è óêëàäûâàåì åå ñïàòü (êëàäó åå íà áîê íà ïîëêå), ïîòîì ñûí ïüåò ñâîþ ïîðöèþ ìîëîêà, ÿ â ýòî âðåìÿ çàêðûâàþ øòîðû, âêëþ÷àþ áåëûé øóì, âûêëþ÷àþ ñâåò. Êîãäà ñûí äîïèë ìîëîêî, óêëàäûâàþ åãî â êðîâàòêó (âîò òóò âàæíûé ìîìåíò – íóæíî, ÷òîáû ðåáåíîê íå çàñûïàë âî âðåìÿ åäû. Åñëè âû ïî ñâîåìó ðåáåíêó çíàåòå, ÷òî îí ìîæåò óñíóòü âî âðåìÿ åäû, òî ïðåäíî÷íîå êîðìëåíèå ñäâèíüòå ÷óòü ðàíüøå â ðèòóàëå, ÷òîáû ìåæäó êîðìëåíèåì è óêëàäûâàíèåì â êðîâàòêó áûëî åùå êàêîå-òî äåéñòâèå. ß ïðîñòî çíàëà, ÷òî ìîé íå çàñûïàåò âî âðåìÿ åäû, ïîýòîìó ïîñòàâèëà êîðìëåíèå ïîñëåäíèì äåéñòâèåì â ðèòóàëå).

5. Ìåòîäû îáó÷åíèÿ ÑÇ

 èíòåðíåòå ìîæíî íàéòè êó÷ó ðàçíûõ ìåòîäîâ ñ ñàìûìè ðàçíûìè íàçâàíèÿìè. Íî òàê èëè èíà÷å, âñå ýòè ìåòîäèêè ìîæíî ñãðóïïèðîâàòü ñëåäóþùèì îáðàçîì:

– ïî Ñïîêó (ñàìûé æåñòêèé ìåòîä) – ýòî êîãäà ââåëè ðèòóàëû, ðåáåíîê ê ðèòóàëàì ïðèâûê, è âû, ïðîâåäÿ ðèòóàë óêëàäûâàíèÿ, ïðîñòî ïîëîæèëè â êðîâàòêó è âûøëè èç êîìíàòû. È íå ïîäõîäèòå, êîãäà ðåáåíîê ïëà÷åò. ß ïðîòèâ òàêîãî ìåòîäà, íî îí ñóùåñòâóåò. Õîòÿ ÿ íå çíàþ íè îäíîãî ðîäèòåëÿ, êîòîðûé âûäåðæàë áû è íå ïîäîøåë áû ê ñâîåìó ïëà÷óùåìó ðåáåíêó.

Читайте также:  Упадок сил у ребенка 1 год

– ìåòîä âûñèæèâàíèÿ – êîãäà ðåáåíîê ïðèâûê ê ðèòóàëàì, âû êëàäåòå åãî â êðîâàòêó. Ñíà÷àëà ðÿäîì ñ êðîâàòêîé ñòàâèòå ñòóë èëè êðåñëî, è ïîñòåïåííî, ñ êàæäûì ñëåäóþùèì óêëàäûâàíèåì ïåðåìåùàåòåñü ñ ýòèì ñòóëîì èëè êðåñëîì âñå äàëüøå îò êðîâàòêè, ïîñòåïåííî ñîâñåì èñ÷åçàÿ èç âèäà

– ìåòîä èíòåðâàëîâ – ïðîâåäÿ ðèòóàë, óêëàäûâàåòå ðåáåíêà â êðîâàòêó è âûõîäèòå èç êîìíàòû. ×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ âîçâðàùàåòåñü, ÷òîáû ðåáåíîê ïîíèìàë, ÷òî âû íå óøëè íà ñîâñåì. Ïîñòåïåííî ýòè èíòåðâàëû âîçâðàùåíèÿ óâåëè÷èâàåòå.

– ìåòîä “îáíÿë-ïîëîæèë”. Ïðîâåëè ðèòóàë – ïîëîæèëè ðåáåíêà â êðîâàòêó. Åñëè îí íà÷àë ïëàêàòü – âçÿëè íà ðóêè, óñïîêîèëè, ïîëîæèëè. Âàæíî – êëàñòü â êðîâàòêó ñîííûì, íî íå ñïÿùèì. È òàê äî òåõ ïîð, ïîêà íå óñíåò.

Ìåòîä îáó÷åíèÿ ÑÇ ðåêîìåíäóþò âûáèðàòü ïîä êîíêðåòíîãî ðåáåíêà.  ìîåì ñëó÷àå, ýòî áûëî êîìáèíèðîâàíèå âûñèæèâàíèÿ è èíòåðâàëîâ.

Íà ýòàïå îáó÷åíèÿ ÑÇ âàæíî, ÷òîáû â êðîâàòêó âû ðåáåíêà êëàëè ñîííîãî, íî íå ñïÿùåãî.

Èòàê, êàê ýòî äåëàëà ÿ.

Ñíà÷àëà ÿ ïðîáîâàëà òî çàòåìíèòü êîìíàòó, òî ïðîñòî èñïîëüçîâàòü áåëûé øóì, òî ïðîâîäèòü ðèòóàëû, òî ïðîñòî ñëåäîâàòü ðåæèìó. Ìîåé îãðîìíîé îøèáêîé áûëî òî, ÷òî ÿ áðîñàëàñü îò îäíîãî ê äðóãîìó è íå ïûòàëàñü èñïîëüçîâàòü âñå â êîìïëåêñå. Ðåçóëüòàò ïîÿâèëñÿ òîãäà, êîãäà ÿ äåéñòâèòåëüíî èñïîëüçîâàëà âñå ðåêîìåíäàöèè â êîìïëåêñå è íà÷àëà äåéñòâîâàòü ïîñëåäîâàòåëüíî è ïëàíîìåðíî.

Íà ïåðâîì ýòàïå ÿ ñîçäàëà óñëîâèÿ äëÿ ñíà è ïîïûòàëàñü âûñòðîèòü õîòü êàêîå-òî ïîäîáèå ðåæèìà. Ïîêà åùå ñ ïðèâû÷íûìè ìåòîäàìè óêëàäûâàíèÿ è ñíîì â óæå ïðèâû÷íîé ðîäèòåëüñêîé êðîâàòè.

Íà âòîðîì ýòàïå ÿ ââåëà ðèòóàëû óêëàäûâàíèÿ, íî ñàìî óêëàäûâàíèå ÿ ïðîâîäèëà ïî ïðèâû÷íîé äëÿ ðåáåíêà ñõåìå (ëîæèëàñü âìåñòå ñ íèì â ñâîåé êðîâàòè, åñëè áû ýòî áûëî óêà÷èâàíèå – óêà÷èâàëà áû.  îáùåì, ðåáåíîê çàñûïàë èìåííî òàê, êàê îí ïðèâûê çàñûïàòü). Íà ýòîì ýòàïå ìíå âàæíî áûëî, ÷òîáû ðåáåíîê çàïîìíèë, ê ÷åìó âåäåò ðèòóàë (ê çàñûïàíèþ). Êîãäà ðåáåíîê ïðèâûêàåò ê ðèòóàëàì, îí óæå ïîíèìàåò, ÷òî ïîñëå ïîñëåäíåãî äåéñòâèÿ íóæíî ñïàòü, åãî îðãàíèçì áîëåå ê ýòîìó ãîòîâ è îáó÷åíèå ÑÇ äàñòñÿ ëåã÷å.

Íà òðåòüåì ýòàïå, êîãäà ÿ óâèäåëà, ÷òî ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ðèòóàëà ðåáåíîê ãîòîâ ê çàñûïàíèþ, ÿ ñòàëà óêëàäûâàòü åãî â êðîâàòêó. Êîíå÷íî, â ïåðâîå âðåìÿ ýòî âûçûâàëî â íåì íåäîóìåíèå. Íî ñàìîå óäèâèòåëüíîå äëÿ ìåíÿ áûëî òî, ÷òî ìû ïðàêòè÷åñêè îáîøëèñü áåç ñëåç. Äà, ïîíà÷àëó ñûí, îêàçàâøèñü â êðîâàòêå, ãëàçåë, âñòàâàë, èãðàë ñâîèìè ðóêàìè è íîãàìè, íî ïîñòåïåííî âñå æå çàñûïàë ñàì. Åñëè ÿ âèäåëà ïî íåìó, ÷òî îí ãîòîâèòñÿ çàïëàêàòü – ÿ íà÷èíàëà ñïîêîéíî è òèõî ñ íèì ðàçãîâàðèâàòü – Åãîðóøêà óæå áîëüøîé, Åãîðóøêå íàäî îòäûõàòü, âñå îòäûõàþò â ñâîèõ êðîâàòêàõ – íåñëà ëþáóþ îêîëåñèöó, íî ãëàâíîå, ÷òîáû ýòî áûëî ñâÿçàíî ñî ñíîì è ãîâîðèòü òèõî, óñïîêàèâàþùå. Ïîñòåïåííî âðåìÿ åãî áîäðñòâîâàíèÿ â êðîâàòêå ïîñëå ðèòóàëà ñîêðàùàëîñü. Ñåé÷àñ îí çàñûïàåò â òå÷åíèå 10-15 ìèíóò ïîñëå óêëàäûâàíèÿ â êðîâàòêó.

Ïî îòäàëåíèþ ñåáÿ îò êðîâàòêè ðåáåíêà âî âðåìÿ çàñûïàíèÿ è ïî âåëè÷èíå èíòåðâàëîâ âûõîäà èç êîìíàòû ÿ îðèåíòèðîâàëàñü ïîëíîñòüþ ïîëîæèâøèñü íà ñâîþ èíòóèöèþ. Ñìîòðåëà íà ðåàêöèþ ðåáåíêà è ïðîñòî ïîíèìàëà, ÷òî îí ãîòîâ ê óâåëè÷åíèþ ðàññòîÿíèÿ ìåæäó íàìè. Ïîýòîìó òóò ÿ íå ìîãó íàçâàòü íèêàêèõ âðåìåííûõ äèàïàçîíîâ – âñå äåòè ðàçíûå, ýòî î÷åíü èíäèâèäóàëüíûå âåëè÷èíû.

Ïîñëå òîãî, êàê ÿ äîáèëàñü òîãî, ÷òî ðåáåíîê ñòàë ñòàáèëüíî çàñûïàòü ñàì, ÿ ïðèñòóïèëà ê ñàìîìó ñëîæíîìó:

Ïðîäëåíèå äíåâíûõ ñíîâ.

Äëÿ ìåíÿ ýòîò ýòàï áûë äåéñòâèòåëüíî ñàìûì ñëîæíûì è íåïîíÿòíûì, ïîòîìó ÷òî ñîâåðøåííî íåÿñíî, êàê îáúÿñíèòü ìàëåíüêîìó ðåáåíêó, ÷òî îí ïîñïàë ìàëî è íàäî ïîñïàòü åùå. ß ïðîäîëæàëà èñêàòü èíôîðìàöèþ. È íàøëà. Åñòü òàêîå ïðàâèëî – ïðàâèëî òèõîãî ÷àñà.  ïîäðîáíîñòÿõ ÿ íå íàøëà èíôîðìàöèþ, ïîýòîìó ðàññêàæó, êàê ýòî ïðàâèëî ïîíÿëà ÿ è êàê ÿ äåéñòâîâàëà. Íàì ïîìîãëî, äíåâíûå ñíû ñòàëè äëèííåå.

Äëÿ äíåâíûõ ñíîâ íóæíî ââåñòè ðèòóàë íå òîëüêî íà çàñûïàíèå, íî è íà ïðîáóæäåíèå. Ðèòóàë íà ïðîáóæäåíèå ñòàíåò ñâîåîáðàçíûì ñèãíàëîì äëÿ ðåáåíêà, ÷òî ìîæíî ïðîñûïàòüñÿ. Ñàìîå ñëîæíîå çäåñü äëÿ ìåíÿ áûëî – âûäåðæàòü ïîëîæåííîå âðåìÿ â òèøèíå â òåìíîé êîìíàòå, êîãäà ðåáåíîê óæå âîâñþ ïðîñèòñÿ äîñòàòü åãî èç êðîâàòêè. Òî åñòü, âîò ïî ðåæèìó ïîëîæåíî ðåáåíêó ïîñïàòü 1,5-2 ÷àñà, à îí ïðîñíóëñÿ ÷åðåç 40 ìèíóò. Âåñü ýòîò îñòàòîê âðåìåíè ÿ ïðîâîäèëà ñ íèì â êîìíàòå. Åñëè îí ëåæàë ìîë÷à, òî è ÿ ìîë÷àëà. Åñëè îí ïûòàëñÿ íà÷àòü ïëàêàòü è ïðîñèòüñÿ èç êðîâàòêè – âñå òàêæå òèõî, óñïîêàèâàþùå ñ íèì ðàçãîâàðèâàëà. Îáó÷åíèå äíåâíûì ñíàì ïî âðåìåíè áûëî äëÿ íàñ ñàìûì äëèòåëüíûì. Ñíà÷àëà ðåçóëüòàòîì ñòàëî òî, ÷òî îí ïðîñíóâøèñü ÷åðåç 40 ìèíóò ñòàë ïðîñòî òèõîíüêî ëåæàòü. Çàòåì, åñëè ÿ âèäåëà, ÷òî îí ïîñïàë ìàëî – ÿ òèõèì, íî íàñòîé÷èâûì è òâåðäûì ãîëîñîì ãîâîðèëà, ÷òî íàäî åùå ïîñïàòü, óïîòðåáëÿëà òå æå ñëîâà è ôðàçû, êîòîðûå èñïîëüçîâàëà âî âðåìÿ ðèòóàëà íà ñîí. Ðèòóàëîì íà ïðîáóæäåíèå ó íàñ ñëóæàò âûêëþ÷åíèå áåëîãî øóìà, îòêðûòèå øòîð.

Òóò åùå íàäî îòìåòèòü, ÷òî äàæå åñëè ðåáåíîê ïðîñòî ïîëåæèò ýòî âðåìÿ áåç ñíà, íî áåç âñÿêîé íàãðóçêè – ýòî âñå ðàâíî äàñò åìó îòäîõíóòü ëó÷øå, ÷åì åñëè ñðàçó ïîäíÿòü åãî ÷åðåç 40 ìèíóò, êîãäà îí ïðîñíóëñÿ.

×òî åùå âàæíî ïðè îáó÷åíèè ðåáåíêà ÑÇ?

Òåðïåíèå, íàñòîé÷èâîñòü, ïîñòîÿíñòâî è ñòàáèëüíîñòü.

Åñëè âû ïðèíÿëè ðåøåíèå îáó÷àòü ðåáåíêà ÑÇ, òî áóäüòå ïîñëåäîâàòåëüíû è íàñòîé÷èâû. Íåëüçÿ îäèí-äâà äíÿ äåéñòâîâàòü ïî âûáðàííîé ìåòîäèêå, à ïîòîì íà îäèí äåíü âåðíóòüñÿ ê ñòàðîìó ñïîñîáó óêëàäûâàíèÿ, à ïîòîì ñíîâà îáó÷àòü ÑÇ. Ðàññêàæó ïðèìåð, ñ êîòîðûì ñòîëêíóëàñü ÿ.

 òîò ìîìåíò, êîãäà ðåáåíîê óæå ïîêàçûâàë ïåðâûå ñòàáèëüíûå óñïåõè â ñàìîñòîÿòåëüíîì çàñûïàíèè, ìíå ïîíàäîáèëîñü óåõàòü íà âåñü äåíü, è ñ ñûíîì îñòàëñÿ ïàïà. Íåñìîòðÿ íà âñå ìîè ïðîñüáû è óâåùåâàíèÿ óëîæèòü ñûíà íà äíåâíîé ñîí â êðîâàòêå ïî ïîäðîáíîé ìîåé èíñòðóêöèè, ìóæ ïîëîæèë åãî íà îáà äíåâíûõ ñíà â íàøó ðîäèòåëüñêóþ êðîâàòü è ñàì ëåã ñ íèì, à â íî÷ü óëîæèë íà êðîâàòè, à ïîòîì ïåðåëîæèë â êðîâàòêó. Íà ñëåäóþùèé äåíü, ïðè ïåðâîì æå óêëàäûâàíèè íà äíåâíîé ñîí ñûí óñòðîèë ìíå äâóõ÷àñîâîå èñïûòàíèå íà ïðî÷íîñòü ìîèõ íåðâîâ. Îí íå èñòåðèë, íî ãåðîè÷åñêèì óñèëèåì âîëè íå ñïàë è ïîêàçûâàë, ÷òî åìó íàäî ñïàòü â ðîäèòåëüñêîé êðîâàòè. Óñíóë ñ ãîðåì ïîïîëàì. Åñòåñòâåííî, èç-çà òàêîãî âðåìåííîãî èíòåðâàëà ó íàñ ñäâèíóëñÿ è âòîðîé äíåâíîé ñîí. Íà âòîðîé ñîí òîæå ïûòàëñÿ ïîêàçàòü íà ðîäèòåëüñêóþ êðîâàòü, íî óñíóë óæå ëåã÷å. Äà, ìíå áûëî áåçóìíî æàëêî åãî, íî ÿ ïîíèìàëà, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñäàìñÿ, òî âñå ìîè òðóäû è äîñòèæåíèÿ ïîéäóò ïðîñòî ïñó ïîä õâîñò, è íà÷àòü îáó÷åíèå ÑÇ âî âòîðîé ðàç áóäåò ãîðàçäî ñëîæíåå, ïîýòîìó ÿ íå ñäàëàñü è äîáèëàñü ñâîåãî.

Ìîè ñòðàõè ïî ïîâîäó îáó÷åíèÿ ÑÇ.

1. Ñòðàøíî áûëî íà äíåâíûå ñíû çàòåìíÿòü êîìíàòó. Âäðóã ðåáåíîê â òåìíîòå ïîïóòàåò äåíü ñ íî÷üþ? Íå ïîïóòàë. Âñå â ïîðÿäêå.

2. Ðàííåå óêëàäûâàíèå íà íî÷íîé ñîí. Ïîäñîçíàòåëüíî ìû âîñïðèíèìàåì ðàííåå óêëàäûâàíèå êàê ïðèçíàê ðàííåãî ïîäúåìà ðåáåíêà. Íî íåò. Ïî ñâîåìó ñûíó ÿ îäíîçíà÷íî ìîãó ñêàçàòü, ÷òî åñëè ÿ åãî óêëàäûâàëà â 21.00-22.00, òî îí ìîã ïðîñíóòüñÿ â 5 óòðà. À ïðè óêëàäûâàíèè â 19.00-19.30 – ñïàë äî 6.30-7.00. Ñåé÷àñ äàæå äî 7.30 áûâàåò. À ïîòîì ÿ îñîçíàëà, ÷òî êàêîé ñìûñë ìàðèíîâàòü óñòàâøåãî êàïðèçíîãî ðåáåíêà äî 21.00, åñëè óòðîì îí âñå ðàâíî âñòàíåò â 6.00-6.30? Íî ïðè ýòîì, ïðè ðàííåì óêëàäûâàíèè åãî ñîí áóäåò äîëüøå è êà÷åñòâåííåé.

Âîò òàêîé ó ìåíÿ îïûò îáó÷åíèÿ ðåáåíêà ÑÇ. Åñëè ÷òî-òî óïóñòèëà – ñïðàøèâàéòå â êîììåíòàõ. Åñëè ÿ ÷åðåç ýòî ïðîøëà è ñìîãó îòâåòèòü – îòâå÷ó. Åñëè ÿ íå ñìîãó îòâåòèòü íà âàø âîïðîñ, òî òàê è íàïèøó, ÷òî ÿ íå çíàþ è ëó÷øå îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì. Ïîòîìó ÷òî ÿ íå ñïåöèàëèñò, ÿ òîëüêî ñâîåãî ðåáåíêà íàó÷èëà ñïàòü, à òîíêîñòåé è íþàíñîâ ìîæåò áûòü î÷åíü ìíîãî.

Источник