Как заниматься счетом с ребенком 4 года

Как заниматься счетом с ребенком 4 года thumbnail

Вокруг дошкольного развития разгораются споры, и многие скажут, что математика для детей 4-5 лет – это лишняя нагрузка. Однако если ребенка не учить до школы, в первом классе ему будет тяжело усваивать материал, поэтому математику можно и нужно безболезненно изучать с 4 лет.

Что нужно знать до школы?

Дошкольник должен овладеть следующими навыками:

  • освоить счет в пределах 10;
  • уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
  • определять на слух пропущенное число;
  • уметь соотнести количество предметов с цифрой;
  • знать состав чисел первого десятка;
  • пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»;
  • решать и составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Это обязательный минимум, который изучается до школы, но ваш ребенок может знать и больше.

Как учить ребенка математике?

При обучении математике малыша 4-5 лет полезно соблюдать некоторые правила:

  1. не давать материала больше, чем он может усвоить;
  2. не требовать того, чего он еще не понял;
  3. не торопить, дать время «переварить» информацию (ведь что для взрослого элементарно, для ребенка 5 лет – новый мир);
  4. не усложнять задания слишком быстро, обучение проводить в формате «от простого к сложному»;
  5. заниматься, когда малыш бодр и в хорошем настроении, иначе занятия математикой превратятся в пытку;
  6. не скупиться на похвалу и подбадривание: «Сегодня получается лучше, чем вчера!».

Задания и упражнения для возраста от 4 лет

Дети в этом возрасте редко бывают усидчивыми и гораздо легче обучаются в игре. Заниматься математикой с дошкольником – это не обязательно сидеть за столом и решать примеры в тетради. Гораздо легче подавать информацию как бы между делом и стимулировать ребенка к тому, чтобы самому находить правильный ответ.

Прямой и обратный счет

Малыш начинает проявлять интерес к цифрам еще до 4 лет. Самое время пробовать учить его считать. Как только ребенок научится свободно считать в прямом и обратном порядке, он будет готов к изучению более сложных понятий и первых математических действий.

Считаем предметы

Считаем ступеньки в подъезде, воробушков на улице, машины во дворе.

Всегда доступный счетный материал – пальцы. Пересчитываем их на каждой руке по отдельности, на обеих сразу.

Считаем неоднотипные предметы

Мы считаем не только пальцы, карандаши или конфеты. Дошкольник должен понимать, что количество предметов не зависит от формы, цвета, рода и т. д.

Сколько на полу машинок? Малыш считает: «Одна, две три». Спрашиваем, сколько на полу кубиков. Ребенок считает: «Один, два, три, четыре». Тогда спрашиваем, сколько на полу игрушек? Считаем вместе: «Один, два, три, …, семь!». Всего семь игрушек. Одновременно со счетом дошкольник учится мыслить логически, пользоваться широкими и узкими понятиями: кубики – это игрушки, машинки – это игрушки. Но игрушки – это не обязательно только кубики или машинки. Кубики и машинки – это частные случаи игрушек. Логика неразрывно связана с математикой.

Знаем цифры «в лицо»

Понимание приходит из житейских ситуаций. Вот некоторые:

  • показываем цифру нужного этажа, просим нажать кнопку лифта;
  • показываем номер любимого канала на пульте;
  • развешиваем магнитные цифры на холодильник, называем;
  • смотрим на цифру-свечу на торте: «Сколько тебе сегодня исполняется годиков? Три!».

Учим обратный счет

Запоминаем порядок чисел, запуская в космос ракету из конструктора. Обратный отсчет до старта: «10, 9, 8…, пуск!». Устраиваем эстафету при уборке игрушек: «Десять, девять, …, один, старт!».

Играем в «Загадай желание»: на листе черного картона делаем аппликацию из 10 желтых звездочек, вырезаем 10 кружков из черного картона. Загадываем желание и накрываем звездочку картонным кружком. Пересчитываем каждый раз, когда гаснет звезда: «10, 9, 8 …».

Порядковый счет

Помимо умения считать предметы по количеству нужно научиться считать их по порядку. Ребенок должен понять, что количественный счет предметов можно начинать с любого места, а порядковый счет – строго слева направо.

Учимся называть порядковый номер

Берем флажки (кубики) разного цвета. Выстраиваем в ряд и считаем по порядку: «Первый, второй …». Спрашиваем, который флажок (кубик) красный? Который – синий? Малыш называет порядковый номер.

Считаем ступеньки в подъезде: «Первая, вторая, третья…», разглядываем машины на стоянке: «Которая машина красная? Какая по счету машина синяя?».

Спрашиваем: «Сколько у нас в доме подъездов? А мы с тобой в котором подъезде живем? Давай сосчитаем: первый, второй, третий. Мы живем в третьем подъезде».

Запоминаем, какие числа идут до и после

Играем в игру «Впиши нужное число»: выбираем последовательности из любых трех чисел первого десятка, записываем их на листе, пропуская одно в каждой тройке. Вместо пропуска можно рисовать кружок или квадратик. Например:

5 … 7; 6 … 8; 2 … 4; 7 … 9.

На столе выкладываем числовой ряд из магнитных цифр. Ребенок ищет первое число в тройке и выясняет, какое пропущено. Записывает (сам или с помощью мамы) нужное значение в кружок, проговаривает: «5, 6, 7». Скоро он сможет устно продолжать числовой ряд, начиная с любого места.

Состав числа

Изучение состава числа поможет дошкольнику понять основы сложения и вычитания и в первом классе не тратить время на счетные палочки или вычисления на пальцах. В дальнейшем умение раскладывать числа на составные части позволит решать сложные примеры в уме.

Знакомим ребенка с составом числа

Подготавливаем двухсторонние кружки из картона с синей и красной стороной. Кладем перед ребенком три кружка синей стороной верх. Спрашиваем, сколько лежит кружков, объясняем, что число «3» мы составили из одного, одного и одного, а всего у нас три кружка. Просим малыша перевернуть один кружок. Получаем один красный и два синих кружка. Просим перевернуть еще один, получаем два красных, один синий круг. Поясняем, что число «3» можно составить по-разному:

  • 1, 1, 1 – вместе 3;
  • 1 и 2 – вместе 3;
  • 2 и 1 – вместе 3.

Домики

Рисуем дом из квадрата и треугольника. Квадрат делим на две «квартиры» вертикальной линией. Поясняем ребенку, что в дом переезжают новые жильцы, хозяин указал на крыше их количество (в треугольнике пишем число). Нужно заселить две квартиры. Используем карандаши, камушки, бусины. Кладем камушки в ряд («жильцы»), считаем. Напоминаем, что столько же написано на крыше домика. В одну «квартиру» вписываем цифру (начинаем с 1), отодвигаем камушек в сторону (этого «заселили»), сколько заселяем в другую «квартиру»? Считаем, записываем. Поначалу рисуем один домик за занятие. Потом можно рисовать многоэтажный дом, на каждом «этаже» вписывать одну цифру то в левую, то в правую «квартиру», и заполнять целый дом за занятие.

Читайте также:  Моча у ребенка 4 года

Объясняем на пальцах

Числа первого десятка можно представить на пальцах рук. Показываем, что 3 – это два пальца одной руки и один палец другой, 5 – это три и два пальца и т. д. Заостряем внимание на том, что 5 – это 2 и 3, или 3 и 2, а 7 – это 3 и 4, или 4 и 3. Можно добавить, что если на руках получается одинаковое количество пальцев (4 – это 2 и 2, 6 – это 3 и 3, 8 – это 4 и 4), то эти числа мы называем четными.

Знаки равенства и неравенства

Дошкольник должен понять разницу между знаками «больше», «меньше», «равно» и уметь применить их правильно. Сначала он будет сравнивать яблоки и конфеты, оценивая их количество глазами или пересчитывая пальчиком, а в дальнейшем – решать числовые неравенства.

Сравниваем количество предметов

Кладем на два блюдца конфеты. Где больше? На сколько конфет тут больше? А где меньше?

Строим башни из кубиков. Какая выше? Почему? На сколько кубиков здесь больше?

Учим распределять предметы по размеру

Распределяем предметы от меньшего к большему (однотипные, затем разные предметы), нумеруем их по возрастанию размера, длины, веса.

Рисуем четыре яблока разного размера, располагаем вразнобой. Просим ребенка дать яблокам номера от 1 до 4, от самого маленького яблока к самому большому.

Рисуем собаку, стрекозу, мышь. Просим пронумеровать животных цифрами от 1 до 3 от самого тяжелого до самого легкого.

Переходим к знакам сравнения

Объясняем будущему школьнику смысл знаков «>», «<» и «=» так, чтобы он их не путал. Например, можно сказать, что знак «>» и «<» – это пасть голодного крокодильчика. Он любит много кушать, поэтому из двух кучек еды выберет ту, в которой еды больше. Крокодил повернется к этой кучке и откроет рот: «>». А к маленькой кучке он повернется хвостиком: «<».

Знак «=» означает, что в двух кучках еды поровну, одинаково, столько же.

Теперь знаки можно использовать не только устно, но и в письменных заданиях.

Первые математические действия в пределах 10

К тому моменту, как вы начнете учить ребенка складывать и вычитать в пределах 10, малыш уже усвоит основы математики для самых маленьких. Он готов не только сравнивать количество предметов и выяснять, где больше, но и отвечать на вопрос: «Насколько больше?». Теперь можно переходить непосредственно к вычислениям в пределах первого десятка.

Счет на пальцах

На пальцах можно отрабатывать первые примеры. Сначала на одной руке, то есть в пределах 5.

  • Сложение: «У тебя есть 3 конфеты – разгибаем 3 пальчика. Я тебе даю еще 2 конфеты – разгибаем еще 2 пальчика. Сколько у тебя конфет?»
  • Вычитание: «У тебя 4 конфеты – разгибаем 4 пальчика. Ты меня угостил одной конфетой – загибаем один пальчик. Сколько осталось?».

Запоминаем, что «разогнуть» пальчик – это прибавить (доложить, сделать количество больше). «Загнуть» означает отнять (забрать, сделать количество меньше).

Считаем на предметах

Используем карандаши, камушки, конфеты, бусины. Сравниваем «кучки», проговариваем: «Три больше двух на один, семь больше шести на один». Ребенок со временем понимает, что если разницу положить в меньшую кучку, в сумме получится столько же, сколько в большей.

Пишем на бумаге

Знакомимся со знаками «+» и «-«, вспоминаем разгибание и загибание пальцев, переносим устное проговаривание на бумагу.

  • Было 3 конфеты, дали еще 2, стало 5. Малыш пишет и проговаривает: 3+2=5.
  • Было 4 конфеты, 1 дали маме, осталось 3. Малыш пишет и проговаривает: 4-1=3.

Поначалу двух-трех примеров в день достаточно. Дальше уже не нужны будут «конфеты», вы будете сразу писать примеры, а ребенок будет их решать.

Учим составлять и записывать примеры

Придумываем простейшие задачки.

  • Пример на сложение: «Мама помыла и положила на тарелку три яблока, а потом еще одно. Стало четыре яблока». Ребенок проговаривает и записывает пример: 3+1=4.
  • Пример на вычитание: «На тарелке лежало три печенья. Папа взял одно. Осталось два печенья». Ребенок проговаривает и записывает: «3-1=2».

Постоянные тренировки на сложение и вычитание помогут довести процесс до автоматизма. Дошкольник овладеет навыком вычислений в пределах первого десятка, и ему легче будет понять, как складывать и вычитать числа от 10 и далее.

При подготовке к школе не зацикливайтесь только на математических занятиях. Дошкольник должен развивать логическое мышление, уметь сгруппировать объекты по общим признакам, продолжить логический ряд, найти закономерность, ориентироваться в пространстве (знать, где лево и право, что значит «над», «под», «перед», «позади» и т. д.) и времени (знать времена суток, дни недели, понимать время по часам). Обязательно нужно знать плоские геометрические фигуры, уметь изобразить их на бумаге, находить в окружающих вещах, составлять из нескольких фигур более сложные.

Источник

Математическая игра с конструктором

Очень часто родители, пытаясь дать ребенку первое представление о математике, сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Естественно и то, и другое – занятие полезное, однако, если вы действительно хотите научить ребенка считать, то нужно знакомить его не с цифрами, а количествами и не просто заучивать с малышом счет до десяти, а помочь ему понимать произносимые значения, развивать математическое мышление. Для ребенка слова «Четыре яблока» должны быть не пустым звуком, малыш должен четко представлять, сколько это яблок и понимать, что, к примеру, четыре больше, чем два.

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).

Не стремитесь играть сразу с большими числами! Достаточно ограничиться играми в пределах 4-5. Согласитесь, гораздо привлекательнее помочь малышу освоить различные операции с числами, не превышающими числа 4, развить математическое мышление, чем просто выучить счет до десяти, не умея действовать с каждым из этих чисел. Ребенок, освоивший операции с небольшими числами, потом легко перенесет свои умения и на большие числа.

Итак, математические игры для малышей:

Читайте также:  Наркоз для ребенка 4 года для лечения зубов

1. Порядковый счет в обычной жизни

Первым делом, обратите внимание малыша на то, что все вокруг нас можно посчитать и введите счет в вашу обыденную жизнь. Считайте ступеньки, по которым поднимаетесь, машины перед домом, ложки перед обедом, поросят в сказке, свечки-палочки на вашем торте из песка и т.д. Так постепенно ребенок запомнит регулярно произносимую вами последовательность «один, два, три…» и потихоньку начнет соотносить ее с увиденным количеством. Делать это можно уже с 1 года.

2. Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

  • Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

  • Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Математика для малышей

  • Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Как научить ребенка считать

3. Сравниваем «Больше-меньше»

  • Продолжая тему дня рождения игрушки, выкладываем одному из гостей 2 гриба, а другому 4, вместе размышляем, у кого больше, а у кого меньше. Для начала даем малышу попробовать определить на глаз, если он ошибается, пересчитываем вместе.

Игры Больше - меньше

  • Если ребенок уже хорошо справляется со сравнением однородных предметов, можно предложить ему задачу посложнее: выложим перед ним 2 разных количества предметов разных размеров, например, пуговиц. К примеру, кладем 3 больших пуговицы и 5 маленьких и спрашиваем, где больше. Первое время малыши обычно путаются, показывая на большие пуговицы. Ваша задача объяснить, что в этой задаче вы сравниваете не размер, а количество пуговиц.

Игра Чего больше

4. Изучаем понятие «Ноль»

Даже самые маленькие, годовалые детки могут легко заметить то обстоятельство, что предметы были и закончились, а также уловить тот момент, когда это произошло. Поэтому раздав игрушкам конфетки, грибы и прочие радости, в недоумении разводите руки и говорите «А у нас ничего не осталось – ноль конфеток». Понятие «ноль», как правило, усваивается детьми очень легко.

5. Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Настольная игра для малышей своими руками

6. Обратный счет

Показывайте ребенку не только прямой, но и обратный счет. Так, например, надевая кольца на пирамидку, считайте как обычно, а разбирая пирамидку, считайте в обратном порядке, тем самым показывая, что число колец уменьшается. То же можно делать, складывая/выкладывая что-то из коробки, собирая/разбирая дорожку (башенку) из кубиков. Это очень полезная игра, она хорошо готовит ребенка к операции вычитания.

7. Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

  • Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Читайте также:  Спортивная гимнастика ребенок 4 года казань

Как научить ребенка складывать

  • Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

Игры с фиксиками

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Как научить ребенка вычитать

8. Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.

Изучаем состав числа

9. Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

  • Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

Математическая игра с конструктором

  • Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

Математическая игра с прищепками

  • Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

Сопоставляем цифры и количества

  • Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

Математическая игра с счетными палочками

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Мини-игра Цифрыили рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

Рамка-вкладыш Цифры

10. Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Как научить ребенка считать до 10

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Игра с цифрами Паровозик

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Маршак Веселый счет

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше здесь.

11. Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • Пазлы по номерам. По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Математика для самых маленьких

  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кумон. Учимся считать от 1 до 30

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

  • Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Земцова Цифры и счет

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

Земцова Цифры и счет Фото разворота

  • Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Фелисити Брукс Играем и учим числа

Об этой книге я писала здесь.

  • Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Магнитная книжка-игрушка Счет

Об этой книге я писала здесь.

  • Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Фотокнига Учим цвета и числа

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Учим цвета и числа Фото разворота

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Мы с Таисией продолжаем потихоньку расширять репертуар наших математических игр, так что думаю, скоро будет продолжение этой статьи. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить (, Инстаграм, Вконтакте, Facebook). Да, и кстати, не забудьте почитать статью про изучение геометрических фигур, ведь развитие пространственного мышления тоже неотъемлемая часть математики для малышей:

Геометрические фигуры для малышей

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ

Читайте также:

Игры с прищепками

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА

Книги для детей 2-3 лет

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник