Как заниматься с ребенком в 2 года если на месте не сидит

Как заниматься с ребенком в 2 года если на месте не сидит thumbnail

Как заниматься с ребенком в 2 года если на месте не сидит

Ребёнок сверхактивный, невнимательный и суетливый. Когда стоит бить тревогу? Наш блогер Ирина Муковозова рассказывает о СДВГ, как его лечат и с чем путают. Оказывается, иногда «модный» диагноз ставят совершенно здоровым детям.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Мой Илюшка на месте усидеть совсем не может. Только и знает, что носится и носится, спасибо, что на голове не стоит. То фотографирует, то рисует, то на гитаре хочет играть. Только надолго его не хватает: месяц, два — и новое увлечение. Ни на чём не фокусируется. Наверное, у него СДВГ и дефицит внимания».

СДВГ, или синдром гиперактивности, — модный нынче диагноз среди родителей и педагогов. Между тем это действительно заболевание, в основе которого лежит нарушение мозговой деятельности и (или) дефицит определённых химических веществ (дофамина и норадреналина), поэтому оно требует соответствующей диагностики и правильного лечения.

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью, но среди больных встречаются и те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, выявить их ещё сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, считают просто глупыми.

Кстати, очень похоже выглядят взрослые, у которых стоял когда-то такой диагноз, а ещё у этих взрослых могут возникать проблемы с различными зависимостями и депрессией. Поэтому не стоит сильно обольщаться и надеяться, что перерастёт и всё наладится.

Если перерос, то не было никакого заболевания, как у Илюши, с которого мы начали наш разговор. Просто это активные, энергичные и увлекающиеся дети, которые стремятся объять и постичь огромный мир. Пожалуй, им не стоит мешать, они много чего ещё попробуют и найдут то, что им нравится. Надо только следить, чтобы ребёнок высыпался, отлучать его почаще от компьютера и подсовывать всё новые увлечения на пробу. Ещё разговаривать с ними и вовлекать в свою деятельность и свои интересы. Этот фонтан энергии можно и нужно использовать.

У СДВГ как заболевания есть определённые симптомы, не только гиперактивность. Кстати, эта гиперактивность реально сверхактивность, которая, как правило, суетлива, бесцельна, не приводит к результату, а очень мешает его достичь.

1. Симптомы гиперактивности

Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе стремятся сорваться с места в неподходящее время. Образно говоря, они всё время в движении, как будто заведённые. У меня пациентом была девочка, которая совсем не могла сидеть на стуле. Для неё в классе поставили спортивный комплекс, по которому она ползала в процессе объяснения нового материала, математику постигала вниз головой.

2. Симптомы невнимательности

Дети с СДВГ легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачиваются. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией, соблюдением инструкций и правил. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. В одно ухо влетело, в другое вылетело. В тетрадке у такого ребёнка классная работа выглядит как разбросанные по странице обрывки чисел и слов. Из-за невнимательности часто теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

3. Симптомы импульсивности

Дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди, получив слово, им часто нечего сказать. Не могут отложить получение удовольствия. Если чего-то хотят, то должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры. Помните тесты с зефиркой? Ребёнок с СДВГ успеет её слопать ещё до того, как уйдёт психолог!

Все эти симптомы должны держаться длительное время (полгода и больше), то есть должны быть присущи ребёнку, а не быть признаком другого заболевания или проявлением демонстративности, когда ребёнку не очень комфортно. Так же могут себя вести и очень маленькие дети, до трёх лет. Если так себя ведут здоровые дети в старшем возрасте, это должно вызвать у родителей некоторую тревогу и желание проконсультироваться у специалистов.

Кроме СДВГ, у детей с таким поведением могут быть и другие расстройства. Например, гормональные или расстройства психики, может быть эпилепсия или нейросенсорная тугоухость.

Эти расстройства тоже требуют помощи — как правило, медикаментозной или даже оперативной. Их нельзя пропустить

Ко мне на занятия пришёл ребёнок с СДВГ, уже школьник со множеством школьных проблем. Оказалось, что он на один глаз практически слепой. Ещё в садике говорил, что «он одним глазом смотрит, а другим подглядывает», только никто не подумал отнестись к его словам всерьёз. Для него так видеть было нормально. Он всегда видел только так, поэтому и повода для жалоб не находил.

Точная причина СДВГ до настоящего времени неясна. Однако специалисты считают, что симптомы могут быть обусловлены комплексом факторов, имеющих генетическую причину, то есть передаваемых по наследству, или формирующихся вследствие недоразвития или повреждения некоторых структур головного мозга ребёнка.

Лечение у детей является многофакторным, направленным на созревание или возрождение расстроенных функций нервной системы и адаптацию ребёнка в социуме.

Такое лечение включает в себя три основные составляющие:

  • обязательное соблюдение режима дня и диеты;
  • немедикаментозное лечение;
  • лекарственная терапия, если есть необходимость.

Как это происходит?

Гиперактивный ребёнок находится в постоянном перенапряжении и очень быстро утомляется, поэтому он должен обязательно высыпаться, режим дня способствует правильной подготовке ко сну и лёгкому засыпанию. Кроме того, понятный и размеренный режим дня предполагает внешнее планирование деятельности ребёнка и позволяет не перевозбуждаться лишний раз.

Диета и нормальная работа желудочно-кишечного тракта исключают излишнюю интоксикацию организма, также возбуждающую нервную систему.

Читайте также:  Тест 2 года ребенку

Немедикаментозное лечение СДВГ подразумевает изменение поведения ребёнка, которое может обеспечить педагогическая и нейропсихологическая коррекция. Детям необходимо облегчить режим обучения и дать возможность расходовать излишнюю энергию при помощи физических упражнений или длительных прогулок. Помните девочку, которая висела в классе на уроке вниз головой? В процессе выполнения детьми задач необходимо свести к минимуму утомление. В этом помогают игровые элементы урока и частое переключение видов деятельности.

К сожалению, в школах не очень считаются с детскими проблемами и чаще прибегают к методу кнута, чем пряника

Это просто выключает ребёнка из деятельности и формирует соответствующую самооценку. Ведь он не просто не хочет, но и не может сам себя контролировать. Если он, «к несчастью, ещё и не дурак», то вас ожидают скорые неврозы и даже депрессии. Если это так, срочно меняйте школу и учителя. Дети дороже, чем престиж любой школы и то, что о вас подумают.

Как немедикаментозное лечение можно использовать арт-терапию или занятия в театральной студии. Ребёнку полезно примерять на себя чужие роли, но так как гиперактивных детей отличает повышенная возбудимость, им не очень полезны большие компании, поэтому их партнёры по игре должны обладать выдержкой и иметь спокойный характер.

Родителям тоже надо обязательно научиться относиться к поведению собственных детей с терпением. Да, должно быть и наказание, но адекватное проступку. Он не хотел, так получилось. Чаще это его беда, а не вина.

Помните, коррекция СДВГ при помощи медикаментозной терапии назначается в случае отсутствия результата от других используемых методов.

Идите к нейропсихологу с ребёнком, к психологу с собой, устанавливайте контакты с педагогами, повышайте самооценку у ребёнка, обязательно хвалите за дело, разговаривайте с ним, обсуждайте происходящие события, вырабатывайте причинно-следственные связи.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Pixel-Shot)

Источник

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.

Как вызвать у малыша желание заниматься.

1. Не пытайтесь усадить ребёнка за стол, если он этого не хочет. Лучше удобно устроиться с ним на коврике или на диване.

2. Занятия лучше проводить в форме игры. Не забывайте, что главный вид деятельности детей — игра.

Обыграть занятие можно по-разному: собраться в сказочное путешествие, пойти в гости к Лунтику или к Маше и Медведю. Вашим голосом рассказать что-нибудь может любимый зайка или кукла.

3. Не удерживайте долгое время на одном месте кроху.

Редко случается, что ребёнок сидит на одном месте и внимательно слушает. Готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены ходить следом за ребёнком по квартире, рассказывать ему что-то или показывать картинки, пока он лазит по полу или катает машинку.

Не раздражайтесь. Ваши усилия не будут напрасны, польза от занятий непременно будет.

4. Не усердствуйте в желании дать побольше информации ребёнку.

Первые занятия должны продолжаться около 3-5 минут в день, затем можно постепенно увеличивать их.

Максимальная продолжительность занятия без перерыва должна быть не более 15-20 минут.

Если заниматься дольше, то малыш начнёт отвлекаться, ему сложно будет воспринимать информацию.

Некоторые детишки не могут усидеть и такой промежуток времени. Если вы заметили, что малыш почти не слышит, что вы ему говорите, хотя вы пытаетесь заинтересовать его, значит, пора прекратить заниматься или нужно сделать перерыв.

5. Откладывайте занятия, если малышу нездоровится.

6. Используйте для занятий наглядность.

Малышу сложно воспринимать слова, которые оторваны от реального предмета или его изображения.

Например, если вы рассказываете об овощах, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.

7. Покажите малышу артикуляцию.

Говорите чётко, не торопясь, глядя в лицо ребёнку. Пусть он видит ваши артикуляционные движения и запоминает их.

8. Поддерживайте малыша, отмечайте его даже минимальные успехи.

Не просите ребёнка сразу правильно произнести слово. Если он сказал на машину «би-би», согласитесь с ним: «Да, это машина, би-би». Упор сделайте на слове машина.

9. Если ребёнок ещё не говорит, просите его показать.

Например, если вы говорите об одежде, предложите малышу показать майку, куртку, колготки и т.д. На куртке пусть покажет, где карманы, кнопки, капюшон.

Пассивный словарный запас (то, что кроха пока не использует в речи) будет пополняться. Вскоре накопленные слова появятся в активной речи.

10. Обязательно поощряйте ребёнка.

Можно придумать какую-нибудь систему поощрения. Например, улыбающийся смайлик вы даёте, когда ребёнок очень старался. Смайлик с обычным выражением лица означает, что ребёнок не очень старался. А смайлик с грустным лицом значит, что малыш мог заниматься лучше. Можно их вклеивать в какой-нибудь красивый блокнотик. Когда у малыша наберётся, например, 5 весёлых смайликов, он может получить приз – игрушку или любимую вкусняшку.

11. Отслеживайте успехи и неудачи.

Заведите блокнот, в котором будете отмечать достижения малыша. Там можно отмечать, сколько слов насчитывается в активном словаре ребёнка, например, один раз в месяц. Можно также записать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребёнка. Такие сложные задания лучше повторить ещё раз на следующем занятии.

Читайте также:  Ребенок 2 года сутулится когда сидит

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Читайте также:  Мокрый пупок у ребенка 2 года

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник