Как заниматься с ребенком с зпр в 1 год
- Главная
- Олесенька
- Журнал
10 июля 2018
Поставил невролог. Т.к не понимает речь, не выполняет просьбы(дай, принеси и тд), не показывает пальцем, ни говорит ни слова осознанно. Лепета мало. У кого то так было? Чем в итоге закончилось?
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Я б послала ***… такого невролога прям на месте.
Вы слишком много хотите от ребёнка в год.
Сын в год тоже просьбы не выполнял, нос, глаза ничего не показывал. Невролог никаких отклонений не нашла. Сейчас всё отлично, в 1,1 у сына появился указательный жест, он показывал пальцем на интересующую вещь, я называла что это. На сегодняшний день он может по названию найти предмет и принести его. Это всё в какой-то момент произошло, резко очень. Все развиваются по разному, кто то в год( по рассказам родителей) уже чуть ли не стихами говорит, а мой досих пор мама, папа, баба и ещё много чего непонятного. В год вообще только слоги ма и па были.
Ну вообще в год что нибудь понимал? И всякие ладушки, пирамидка и тд много умел из этого?
↩ Олесенька
Нет, ладушки после года начал повторять, пирамидку впринципе не воспринимает, разбрасывает и всё. В год он только занимался тем, что оттачивал навыки ходьбы. Залезал на кровать, кресла. А сейчас пошло именно интеллектуальное развитие. Сортеры, макси пазлы. Всё то что у подруги дочка в год делала, он делает только сейчас. В принципе на данный момент развитие у них на одном уровне.
Такие диагнозы ставят только психологи-дефектологи… и до 3-х лет у всех детей идёт разное развитие и любые отставания считаются в норме… а вот после 3-х если у вас прогресса нету, только тогда проводится с курс обследований и ставится диагноз… ставить зпр по тому что ребёнок не понимает речь, и что то не приносит это извините меня бред… не понимаю этих неврологов которые так мамочек пугают… Тем более что ребёнок на приеме у врача( а для него это чужой человек) мог просто растеряться и застесняться….
Ну я так почитала, у кого в год ничего не понимал. У кого то начал понимать. У кого то вообще аутизм в итоге. И вот они корят себя, за то, что ждали 3х лет. И как понять то, что что то не так? Просто ждать и учить?
↩ Олесенька
Понимаете, тут кори не кори себя… дети с этим рождаются… и если бы у них в год аутизм заметили, ничего бы не изменилось… таблетками это не вылечить… только занятия с психологами и Родителя со своим ребёнком… Пока наблюдайте за ребёнком, занимайтесь, рассматривайте картинки, читайте книги, собирайте пирамидки… показывайте на своём примере… разговаривайте с ребёнком как можно больше) описывайте каждый ваш шаг) меньше думайте об этом самое главное) ближе к 2-м годам для своего успокоения можете обратиться к дефектологу на диагностику) и он согласно вашему возрасту составит программу для диагностики) Просто все эти проблемы которые бывают у детишек, настолько тонкая наука, что я сомневаюсь что невролог точно может поставить диагноз определённый. Если бы все было так просто, то не учили бы специалистов в этом направлении)
Зпр в год это круто)) сходите к другому неврологу или просто подождите до хотя бы полутора лет. Мой в год вообще ни гугу был)) в августе уж 2 будет, а у нас 5-10 слов инопланетных в обороте)) правда, все понимает все делает, но без речевого сопровождения) все детки разные, нельзя взять и сказать зпр, может у вас ребенок поздний и только в три начнет говорить? Что ж теперь делать)
Да про говорить, сказали не страшно. Но говорить она и не начнет, пока понимать хорошо не будет
↩ Олесенька
Я если честно не вижу ничего смешного, т.к зпрр моему ребёнку поставили в 1,4 но в год я уже замечала странности, как и вы. Увы но со временем все только подтвердилось. Поэтому наблюдайте, вы мама и вам виднее!
А в 11 мес разве должны уже просьбы выполнять? И осознанно говорить? Это похоже на бред полнейший.
Ну понимать дай, принеси и что то подобное. Речь в общем понимать. Или будешь кушать, пойдем гулять. Короче хоть что то
↩ Олесенька
У меня ниче сын из этого не делает, но мне ещё ни один врач не сказал что с ним что то не так, недавно у невролога были. Абсолютно здоровый ребёнок !
Нам 1.10! Почти так же, сказали все хорошо!
Бред, каждый ребёнок индивидуален
А кто направил к неврологу? Например, у меня сын ооочень редко выполняет просьбы, только если сам хочет и в настроении! Что порой, так же может смутить доктора. Но я знаю, что все он понимает, знает и может, нужно просто подход к нему иной… характер.
Сами пошли. Т.к засомневались глядя на других
придурь.такие диагнозы в 3 года минимум ставят.мы в 2.4 заговорили, до этого пару слогов и ни слова.недавно были у невролога он сказал что сын прекрасно говорит для своего возраста.пальцем показыват это тоже не аргумент.а просьбвы всякие мы наверно в 1.3 начали выполнять,
У нас примерно так же, были у невролога ничего такого не ставила. Сказала ребёнок здоров учите. Все!
Давно ходили? Изменилось что то с того времени? А невролог хороший?
↩ Олесенька
Вот недавно были. Ходили к двум и обе сказали что с ребёнком все в порядке, одна лучшая в городе нашем. Мы около недели назад были. Да особо ничего не изменилась как он не давал ручки так и не даёт. Он так то понимает говорю где машинка он к ней ползёт. Говорит слоги, а осознанно мне врач сказала он не будет ещё говорить, рано.
↩ Leila
Ну у нас тоже понимает вопрос где, и предметов 5 всего. Но врач сказала именно должен дай хотя бы понимать
↩ Олесенька
Странная она, может он просто не хочет отдавать, мой тоже не даёт и попробуй сама возьми у него такой ор подымет
↩ Leila
Так же. Не знаю даже что теперь думать)
↩ Олесенька
Сходите к другому неврологу. А лучше просто подождите, после года может все начнёт делать
В 11 месяцев… многие не выполняют просьбы… мне кажется, что не надо беспокоиться… эти неврологи любят попугать… слова в 11 мес они не говорят…..
В ленте читаю, у всех выполняют. И погуглила, тоже написано обязан
↩ Олесенька
Ну это как с весом у педиаторов. Есть стандарт. Но дети не все вписываются эти стандарты.
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Статья:
В последнее время с аббревиатурой ЗПР встречается все больше и больше родителей. Следовательно, актуальность вопроса коррекции поведения и снятия в дальнейшем диагноза, не удивляет.
Особенности ЗПР
Психологические особенности развития – это индивидуальные понятия, как результат – личностный подбор коррекционных занятий и разная скорость восстановления. Многие родители воспринимают диагноз ЗПР как приговор по причине недостаточности информации.
Заболевание находится между нормальным психическим развитием и серьезными патологическими отклонениями. Под данную категорию не относятся дети с патологиями речевого и слухового аппарата, а также маленькие пациенты с синдромом Дауна или иными серьезными генетическими заболеваниями, связанными с развитием и полноценной функциональностью мозга.
Основные признаки ЗПР – это:
- неустойчивое внимание;
- отсутствие способности концентрировать внимание;
- повышенный уровень отвлекаемости;
- низкое восприятие и запоминание речевой информации (проще воспринимается наглядная информация);
- отсутствие навыка воспринимать и анализировать информацию.
Дети с диагностированным ЗПР нуждаются в особом отношении, но все вышеперечисленные причины развития заболевания не позволяют считать его приговором на всю жизнь. За счет индивидуального изучения особенностей, навыков и потребностей ребенка, подбираются коррекционные методики и упражнения.
Дети с ЗПР: кто они?
Условно причины появления ЗПР можно разделить на 2 группы:
- Развитие патологии по причине воздействия социальных и педагогических факторов. Такие дети классифицируются, как педагогически запущенные. Также в данной категории важную роль отводят и наследственной предрасположенности: антисоциальные родители = дети с ЗПР.
- Развитие патологии связано с органическими повреждениями мозга в перинатальном и постнатальном периоде. В процессе диагностики важно учитывать все факторы для возможности подобрать комплексную помощь.
Причинами развития патологии могут быть:
- частые волнения и стрессы мамы в период беременности;
- вредные привычки матери (курение алкоголь при беременности);
- хронические заболевания матери;
- токсоплазмоз;
- гипоксия мозга в утробе матери или при родах;
- тяжелое протекание беременности;
- генетические нарушения.
Типы ЗПР
В психологии различают 4 типа нарушений познавательной деятельности:
- Конструкционного генеза или наследственный инфантилизм – характеризуется низким уровнем адаптации, освоение информации в игровой форме, частые эмоциональные перепады. Внешне такие дети вполне здоровые и не вызывают подозрения, а вот эмоционально-волевая зрелость притормаживается, что негативно влияет на способность формирования умений и навыков.
- Соматогенного генеза – ЗПР обусловлен наличием разного рода болезней, как у ребенка, так и у матери.На фоне могут развиваться следующие заболевания: частые простуды, аллергические проявления, инфекции хронического типа, врожденный порок сердца.Среди симптомов: снижение познавательной деятельности и сниженное внимание.
- Психогенного генеза – на фоне неблагоприятных условий для воспитания, без проведения корректирующей работ состояние ребенка будет только усугубляться, и кроме стандартных, присущих ЗПР, симптомов, будут проявляться агрессивность, несамостоятельность, стеснительность, замкнутость, чувство страха перед всем новым.Стоит отметить, что неблагоприятные условия для воспитания – это не только отсутствие внимания со стороны родителей, но и чрезмерная опека. Не лишайте детей права выбора и приобретения опыта методом проб и ошибок.
- Церебрально-органического генеза – травмирование ребенка в период родовой деятельности или при вынашивании. Один из часто встречаемых разновидностей патологии, который имеет меньше шансов на полноценное восстановление.
Кто может диагностировать у ребенка ЗПР?
На просторах интернета много информации относительно симптомов и диагностики ЗПР, но обычно постановкой диагноза занимается детский невропатолог по рекомендации педиатра.
Важно помнить: врач-невропатолог не имеет полномочий для единоличного диагностирования заболевания!
- Окончательный диагноз ставится исключительно по решению психо-медико-педагогической комиссии.
- ПМПК вправе как поставить, так и в дальнейшем снять диагноз ЗПР.
- На комиссии присутствуют следующие специалисты: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, администрация учебного заведения, учитель, родители ребенка.
- На основании общения, изучения заключений иных врачей, тестирований на проверку умений и навыков, комиссия делает соответствующие выводы.
Как показывает практика, диагностируют ЗПР в пределах 5-6 лет (перед школой), а снимают (при условии правильно подобранных коррекционных действий) приблизительно в возрасте 10-14 лет.
Памятка родителям
- ЗПР не является приговором, это заболевание, поддающееся полной или частичной коррекции.
- По статистике, снять диагноз ЗПР школьнику можно к 10 годам.
- Для постановки диагноза мало одного доктора, нужно собрать ПМПК.
- Без решения комиссии ребенка не имеют права переводить на индивидуальное обучение, в специализированный класс или на обучение в интернат.
- На родителей со стороны членов комиссии не должно оказываться никакого давления.
- За родителями остается право отказа от прохождения ПМПК.
- Диагноз комиссии оглашается без присутствия ребенка!!!
- Для постановки диагноза учитывается комплекс симптомов, а не только неврологические показатели.
Что нужно сделать, чтобы снять с ребенка диагноз ЗПР?
Как снимают ЗПР? Прежде всего – это проведение коррекционных работ, а именно:
- посещение коррекционных школ;
- занятия со специалистами: психо-неврологами, логопедами-дефектологами и т.д.;
- применение дидактических игр на развитие умений и навыков ребенка;
- посещение занятий по ФЭМП и приучение к самостоятельному выполнению определенных действий.
После того, как вы увидите, что ваш ребенок в полной мере догнал по психологическому развитию своих сверстников, необходимо посетить консультацию невропатолога и получить направление на ПМПК. Комиссия вновь проведет комплексный опрос и тестирование, и, если все параметры будут в норме, диагноз, поставленный в детстве, могут снять.
Как снять диагноз ЗПР у ребенка: отзывы
Положительные | Отрицательные |
Снять диагноз ЗПР можно только при условии постоянных и регулярных занятий. Нам для этого понадобилось 2,5 года, и уже к восьми годам мы спокойно перешли в обычный класс с уклоном изучения математики. Вот так вот, все реально. (Яна) | Ой, нашим доХторам только верить. Перед школой обязательно нужно проходить комиссию, там уйма разнообразных специалистов, которых мы прошли спокойно и без каких-либо замечаний. Но вот невропатолог – это нечто. Во-первых, дочь попросили раздеться до трусиков, а потом выполняя нелепые как по мне упражнения еще и отвечая на еще более глупые вопросы. Понятное дело, мой стеснительный ребенок просто замкнулся. Дочь попросту перестала демонстративно идти на контакт с доктором, тем более та начала насильно ее заставлять делать упражнение и хамить. После чего у нас в карте появился дикий диагноз! Но я-то знаю, что ребенок полноценно развит, пришлось идти в частную клинику, где нас полностью обследовали и опровергли все эти «бредни сумасшедшей»! Выбирайте правильно врачей! (Екатерина) |
Диагноз на первой комиссии поставили быстро, а вот чтобы снять пришлось больше часа выполнять разного рода упражнения, на логику, письмо, чтению, математику, память, воображение и т.д. Хорошо, что сын не растерялся и все выполнил на отлично. ЗПР с нас сняли, хотя, почему-то неохотно. (Марта) | Нас невропатолог отправил на ПМПК, тестировали порядка часа, где заставили выполнять сложные и непонятные задания (не соответствующие возрасту ребенка). Ребенок уже был уставший, так как мы сначала прошли логопеда, психиатра, офтальмолога и ЛОРА. Ясно-понятно, что сын растерянный, рассеянный, напуганный, нормально среагировать на ситуации не мог. Как результат, нам не просто не сняли подозрение на ЗПР, а его подтвердили! Короче я в шоке, знаю, что все в норме, теперь вот думаем, требовать перекомиссию или походить в спецкласс все же, выработать у сына уверенность в себе… (Надя) |
Не верьте прогнозам некомпетентных врачей, ЗПР поддается коррекции, важно только подобрать правильные упражнения, занятия и методы. Удачи всем. (Нина) | С нас ПМПК снял диагноз ЗПР с ребенка-школьника в 9 лет, при том, что никакого особенного сдвига в развитии с 6 лет так и не случилось, на мои вопросы мне просто пригрозили, что сейчас выставят с кабинета. Где справедливость в этом мире, ну не пойму. (Ольга) |
Снять можно, только ПМПК собирается у нас редко (в определенные месяцы и дни), вот и приходится долго ждать. (Соня) | В нашем случае я добивалась 3 года постановки диагноза, с подтверждением на комиссии, поставили диагноз на 3 года с последующей пере комиссией. По итогу, на перекомиссию мы пришли, дочь сложно шла на контакт, задания выполняла только с помощью взрослых, при этом не проронив и слова, и знаете, нам успешно сняли ЗПР. Как я не возмущалась, не ссорилась, просто дали заключение и отправили… Ну как так… Теперь директор школы решает, что с нами делать, так как в обычный класс нас перевести не может, так как видит наши особенности, а в спецклассе оставить не может по законодательству, вот как тут не нервничать! (Ирина) |
Сначала испугалась диагноза. А потом взяла себя в руки, не доверяя прогнозам невропатолога (утверждал, что надо просто принять ситуацию), и начала заниматься по разным методикам с ребенком. Результат? 4 года и у нас официально нет ЗПР, мы развиваемся полноценно. (Елена) | А нам отказались снимать диагноз, хотя у нас уже все хорошо и только по причине того, что я написала отказ от медикаментозного лечения. Ну не понимаю я, зачем пичкать ребенка седативкой! Теперь обиваю пороги главврачей и остальных инстанций, чтобы все-таки нас взяли на перекомиссию. (Алина) |
Вывод
Да, после того как слышишь диагноз ЗПР после очередного посещения невропатолога, а потом все это подтверждает ПМПК, опускаются руки, и перспектива не просматривается. Но ЗПР – это не приговор, и поддается коррекции, в одних случаях можно избавится от проблем полностью, а во-вторых – частично. Все будет зависеть от происхождения заболевания и методам коррекции.
Не стоит отчаиваться, статистика показывает, что большая часть детей к 10 годам догоняет по развитию сверстников, и ПМПК снимает диагноз.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Источник
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
– стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
– контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
– избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
– не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
– повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
– для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
– помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
– выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
– не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
– уделяйте ребёнку достаточно внимания;
– проводите досуг всей семьёй;
– не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3. Организация режима дня и места для занятий:
– установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
– снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
– избегайте по возможности больших скоплений людей;
– помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4. Специальная поведенческая программа:
– не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
– чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
– постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком;
– не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
– не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
– помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
– не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся аномальному ребёнку, не должно иметь сложной инструкции и состоять из нескольких звеньев.
Помните, что для ребёнка с ЗПР наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
– лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
– запрет на приятную деятельность, прогулки и т.д.;
– приём «выключенного времени» (досрочное отправление в постель).
Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного.
Помните, что у ребенка с ЗПР невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет, та как это – патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.
Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.
Поведение в процессе общения с детьми
Помните, нужно дать понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».
Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
Помните, прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, нужно занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
Помните, что высказывать своё отношение к поведению ребёнка нужно без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…».
Помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нём всё внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Помните, что в общении с детьми следует использовать разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности). Не забывайте утром приветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.
Нужно адекватно реагировать на проступки детей:
спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;
не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец».
Источник