Как заниматься с ребенком рисованием в 2 года

Как заниматься с ребенком рисованием в 2 года thumbnail

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Читайте также:  Крестины ребенка 2 года

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Источник

К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать. Особенно важно уделить внимание оттенкам, так как малышу проще называть основные цвета: красный, зеленый, синий. Рисование для малышей 2-3 лет — это игра, которая может улучшить мелкую моторику, зрительное восприятие, положительно повлияет на зоны мозга.

Обучение рисованию ребенка 2-3 лет

От изображения нужно добиться максимум пользы. Ребёнок сначала рисует вертикальными, волнистыми линиями. Ему еще трудно раскрашивать объекты.

Первая техника линий

Для начала нужно познакомить ребёнка с предметами рисования. Кисть руки должна правильно держать карандаш, кисточка прополаскивается в стакане с водой. Лучшим способом обучения является демонстрация. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Нужно взять побольше бумаги, чтобы разложить её на всем столе.

Важно! Следует понимать, что рисование с детьми 2-3 лет начинается с малого. Для начала нужно довольствоваться непонятными линиями.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование помогает быстрее познать мир, но это не единственный плюс таких занятий, есть и другие:

  • развитие мелкой моторики рук. В 2 годика малыш учится держать предметы, правильно направляя их. Дети становятся сообразительнее, быстрее развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные способности;
  • появление целенаправленности;
  • образность мышления. В будущем для запоминания важно связывать объекты с образами;
  • акцентирование внимания и воображения;
  • развитие математических способностей и логики. Формы объектов, сравнение, равенство — это простые понятия в математике, которые закладываются с детства.

Как заинтересовать ребенка

В любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил это дело. Существует несколько способов:

  • Эмоциональное восприятие взрослого. Родитель должен похвалить, порадоваться. Через эмоции взрослого можно добиться успеха в рисовании ребёнка.
  • Превращать урок в игру. Можно придумать игровой сюжет, который будут интересен малышу. Например, зайчик просит морковку, её нужно нарисовать. Игра должна быть наполнена смыслом. Можно вести диалог, показать ребенку игрушку зайца.
  • Процесс. Не нужно забывать о самом главном. Первый рисунок обязательно произведет впечатление на малютку, поэтому на столе должно быть много разных красок, карандашей, фломастеров. Много новых объектов — главный атрибут первой «картины». Вторая и третья картинка будет еще лучше.

Приёмы изображения

Чтобы понять, как научить ребенка рисовать в 3 года, нужно рассмотреть приемы изображения. Из множества можно выбрать самые эффективные для малыша.

Прием тычком

  • Рисование тычком. Взрослый подбирает сюжет шаблона, который нужно дополнить. Рекомендуется выбрать полусухую жесткую кисть из щетины с гуашевой краской. Подойдет и фломастер. Раскрашивать можно снеговика, животных, растений. Этот прием поможет научиться раскрашивать.
  • Примакивание. Для этого способа лучше выбрать краски. Ребенок держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и оставляет отпечатки кисти. Это могут быть следы зверя, огоньки на елке, узоры на одежде. Черно-белую картинку можно вывести на принтере или нарисовать самому.
  • Отпечатки пальцев. Нанести на белый лист немного краски, показать, как можно рисовать пальчиками. Следует осторожно подходить к выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и раздражениям. Выбирать стоит гуашь, акварель.
  • Рисование линиями. Это уже более сложный этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.

Организация рабочего пространства

Рабочее место должно и привлекать, и учить организованности.

  • Сначала нужно позаботиться о здоровье ребенка. Стол и стул в комплекте должны быть подобраны под рост малыша. Спинка жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
  • Интересный дизайн. Всегда приятно, когда стол малыша подходит к интерьеру комнаты, но не нужно забывать про визуальное восприятие. Рабочее место должно привлекать малютку.
  • Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Опять же можно придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.
Читайте также:  Ребенок без причины смеется 2 года

Как научить ребенка 3 лет рисовать

Первое изображение должно заинтересовать ребенка, чтобы в следующий раз он снова приступил к рисованию. Чтобы научить ребенка 3 лет рисовать, можно применить одну из техник.

Штриховка по раскраскам

  • Техника раскрашивания поможет ребенку правильно подбирать цвета. Нужно помогать ему не выходить за линию, самостоятельно раскрасив два или три объекта. Начинать нужно с простых раскрасок: дом, машина из фигур, цветок.
  • Техника подручных средств. Можно попробовать рисовать игрушечным транспортом или нитками. Ими можно выкладывать узоры, потом раскрашивать.
  • Рисунки, развивающие математические навыки: линии, овалы, кружки. Их можно предоставлять в виде шаблонов. Например, рисунок мальчика с разноцветными шариками.

Интересные идеи для рисования

Интересные варианты изображения могут дать ребенку больше знаний. Правильный выбор раскраски — задача родителя.

Можно сделать самостоятельно раскраску в виде времен года, совместив все приёмы изображения.

  • осень: приём примакивания для разноцветных листьев;
  • зима: приём тычком для новогодней ёлки. Зимний пейзаж преподносит много идей (снеговик для понимания фигур, спортивный инвентарь для знакомства с деятельностью);
  • весна: прием примакивания для рисования почек и первых листочков;
  • лето: понимание форм (мороженое), рисование тычком (цветы).

Какую тематику выбрать

У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.

Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма. Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.

Рисование пальчиками и ладошками

Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.

К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.

Картинка ладошками

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Оптимальный возраст обучения малютки в кружке 4-6 лет. Социальные навыки общения малыша должны развиваться постепенно.

Важно! Резкое знакомство с группой ребят может стать стрессом для него. Не нужно спешить с обучением, основные азы можно осваивать дома.

Рекомендации психологов и педагогов

Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша. Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект. Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии.

Первая «картина» для малютки — это шаг к сложной деятельности. Полезно развивать навыки рисования, чтобы улучшать умственные способности. При выборе основных техник нужно подбирать для ребенка самую подходящую и интересную. Не стоит забывать и о личном контакте с малышом, тогда рисование будет не просто уроком, а перерастет в хобби.

Источник

Любовь Мишустина
Как рисовать с детьми от 2 до 3 лет

Мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Нам хочется,чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Для начала, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета.

Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

1. Хаотические каракули

До года малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули.

Ребенок делает для себя важное открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно,чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал — чтобы малыш получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо!

Хаотические каракули — довольно короткий период,дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

Читайте также:  Чернослив ребенку 2 года

2. Циркулярные каракули.

Ребенок тыкал, тыкал в листок,потом он делает важно открытие:

“Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!”

Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок очень рад, что может САМ рисовать.И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время малыш еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности.

Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию.

Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь,как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка.

Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но, все же, переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится, мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе.

Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т. д.Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!».

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время.

«Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!»

В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях.

Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы появлялось что-то конкретное в его рисунках, и часто дают оценку рисунку, а для ребенка – это оценка его самого. У малыша уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых.

Детские рисунки хорошо бы принимать так же, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей,мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные.Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью.И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т. д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?».Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!».Можно сказать: «Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно?В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

Следы

Власть над движением

Поиск смысла в нарисованном рисунке

Желание изобразить что-то

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств.

У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисованиесвязано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Источник