Как заниматься с ребенком аутистом в 2 года

Как заниматься с ребенком аутистом в 2 года thumbnail

8. 2,5-3

2,5-3 . , , , . , , , . , , , . – -, . , , ( , , ) .

, , , . , , .

, , – , . 2,5 3 . , : . . , , , , , , , .

. , 1,5-2 ; . , . , . , .

. , , . , . , . : ( , ), , , , . . ( ) . , . , , , , , . , , ( , , ). . , : , , ..

, (I . . ), , (II ). , – (, , ). , , , , . , . . : , , , . , , : ! ! !. .

I , , . : , , ; , II , . .

, , . , , . , , .

. . . . . , , , , , .

. : !, !.

. ( , ). , . , .

1-2 : .

. . , , , , . , , , . , , , .

, : ( , ). , , . . : , , (, , , , ).

, .

, , . . , , , , , , . – , , , , , .

, .

, , , , , . – . , . (, ..). , , .

. , , , . . , , , , .

, , . , . () , .

. 2 7 . I , . , , , ; . , : , , . : , , .

. : , , , . : ( , , 8×8); ; ; ( 4-6 ). , . , , .

. , , , . , , : , . , , . ( ) . , : , ( ). . , , : . , , -.

. , – , , . , , , , . , , ?. ( , , , ), . , , : . : – ! , ! , , , . . , , . , : –.

– , , , , – . , . , , .

. , , , – .

. : , , . : ӻ , . ӻ, , . . . , , , , , . , , , , ?.

. , , – , : . . , , . , , , . , , . , , ӻ . , , , : –.

. : ӻ, . . , : –. , . , , : –. , .

. : , , . : Ȼ, –, Ȼ. . , . .

. . , . . . , , .

. , , , , . , : , , . .

. : , , , . : λ, , , ӻ, Ȼ. . , . . -.

. : , -. , , . , – , : ӻ, , , Ȼ. ( ) , . . , ӻ. , ӻ. , , , .

. , . , . : , . .

. : , . : ݻ, , . . , .

. ݻ. : . , , , , . . ? . , , : !

. , , .

. : . : , ̻. , , . (4-6 ). .

. , -. . , : –.

. . , , , . 1-1,5. , , . , . ?, , .

. : ϻ. , . , , , . , ̻, ݻ, , ӻ, λ, Ȼ. : ( ). . . – .

. : . , , : . , . .

. . , . , , , , . , , . . ( ), . , , . , .

. һ. . , , . һ ϻ. (, , , ), . . ( , ), , .

. . , , , . , , , . 3-4 .

. , . . , , , . , . ? , , .

. ʻ. , . , -, . ʻ, һ. , (, , , ) . .

. , , ( , ). , : .

. , , ; , . , . , . , : ? , . . , : -.

. Ļ. , : , , , . , . . : Ļ .

. , ( ). , , . – , : , , . , : !, ! , .

, , . , -, . , : ! , ( ).

. . ( , ). , , , , – , – ( ), . . , . , , , , , : , , . ? , , . , , . , . , : . 1015 , : , , , -, , , , , (-), – (), () ( ), , ().

. . . , , .

. , . , , : ? .

. . , , .

. ͻ, , , . . , . . : , , .

. . . . 5-6 . , .

. , , . : , , ; . , .

. , , : , , . , .

. , һ, , (, , ..). . .

. . , : , . . : ?, : !, : ! .

. . , . . , , . . ().

. . . .

(, , ). ( ) . – , . . .

. . , . , , , , . . , .

. . , , , , , , , . . () . , . , (, , ) , , . , : , . .

, , . , . , : . : ! : , ! , , , .

. û. + . , –, –, . . , . , , , .

. û , () (). , , . , . , , . : , ! –! ? –! . , , , . , . , , .

. , , , , , , , . , .

. , , . : !, . – , : , (). , . : –, : ӻ. . , , ( ), ( ). : , .

, , , . , ( ) . , , . , , , . . , , , , , .

* * *

, ;. ( ). , : , ? ! . , , , , , , . , , . , , , – .

Источник

Аутизм представляет собой комплекс нарушений в поведении и реакциях, при которых сильно страдает навык коммуникации, адаптации к социальной среде и контроль своего поведения в обществе. С такими проявления сложно нормально существовать в мире, где диалог и взаимодействие является базой для полноценной жизни.

Игры с аутистами

Поэтому нужны коррекционные занятия и игры, нацеленные на социальную адаптацию малыша и улучшение его контактности с окружающей средой.

Коррекционная работа. Особенности и советы по проведению

Каждый ребенок особенный. Из-за этого игры для детей с аутизмом должны подбираться в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Причем она должна включать в себя комплекс мер, начиная от приема назначенных врачом лекарств, и заканчивая упражнениями, направленными на развитие ребенка.

Какие игры у аутистов

Одним из главных фактором успеха в борьбе с болезнью, является правильное поведение родителей ребенка. Ведь паника и ужас еще никого до добра не доводила, ровным счетом, как и равнодушие.

Статья в тему: Нейрокоррекция при аутизме

Поэтому стоит:

  • принять состояние ребенка;
  • внимательно наблюдать за тем, что для него интересно;
  • составьте план задач на каждый день и приучите ребенка к соблюдению графика;
  • каждый день рассказывайте своему чаду бытовые моменты и основы морали;
  • обеспечьте ему комфорт во время занятий дома, и не оставляйте одного на важных мероприятиях.

Полезные игры

Так, можно создать для ребенка оптимальную среду, в которой он будет чувствовать себя уютно. Также важно понимать, что коррекционные занятия при аутизме созданы не просто для выработки определенных навыков. Они нацелены на улучшение коммуникации, повышение осознанности собственных целей и желаний, а также регулировки поведения, для их достижения.

Упражнения для детей с аутизмом также позволят улучшить бутовые навыки. Малыш будет лучше понимать как взаимодействовать с семьей, как себя обслужить без сторонней помощи и т.д. Плюс, ребенок поймет свою причастность к миру, необходимость общения со взрослыми и сверстниками.

Игры дети аутисты

Упражнения при аутизме являются достаточно действенными. Однако выполнение их требует внимательности и правильного подхода. Так, ребенок должен очень четко понимать, для чего он осуществляет те или иные действия. Инструкция к упражнению или игре должна быть четкой. Возможно использование карточек с подсказками.

Какие бывают игры для детей аутистов

Также можно сыграть на особенностях заболевания, и направить их в благое русло. Например, каждый раз, как будет проходить занятия при детском аутизме, можно вести дневники, делать по одной новой фотографии или кормить каждый раз рыбок после окончания занятия. Это задействует любовь к коллекционированию и однотипным действиям. И вместе с этим развивает новые навыки и кругозор. Однако вместе с этим, остальные виды занятий не должны быть однотипными, ведь тогда ребенок может быстро потерять интерес.

Развивающие игры для детей с аутизмом: виды и цели

Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд. Однако со временем, вы начнете замечать первые изменения, улучшение состояния своего чада, что является самой большой наградой для любящего родителя.

Предметные игры

Виды развивающих игр:

  • Предметная;
  • Сюжетно-ролевая;
  • Стереотипная;
  • Сенсорная.

Первый вид игры – предметная. Она учит ребенка обращать внимание на характеристики объектов, устанавливать контакт со взрослым для совместной игры. Ниже описаны варианты ее проведения.

Предметные игры для детей аутят
«Мячик, катись!»Педагог или родитель садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. Можно играть в группе, когда ребенок в ней освоиться.
«Открой – закрой»Необходимо подготовить коробочки, баночки, футляры и т.д, с разными видами застежек. И поместить в них бусинки или маленькие игрушки. Предложите ребенку достать их. Если возникнут трудности, помогите малышу справиться с застежкой, показав принцип ее работы.
«Ужин для кукол»Предложите малышу приготовить куклам кушать из пластилина, глины, кинетического песка т.д. Так, может получиться колбаса, хлеб, торт, блинчики, сосиски. Взрослый должен продемонстрировать, как можно «приготовить» то или иное блюдо.

Программа занятий детей с аутизмом состоит из игр, которые направлены на всестороннее развитие ребенка.

Так, наверное, наиболее сложными являются сюжетно-ролевые игры, и вовлечь в них малыша можно только тогда, когда он сам в этом заинтересован. Однако самой большой сложностью является нежелание вступать в контакт с остальными детьми и работать в группе. Поэтому к таким играм нужно переходить только в комфортной для ребенка обстановке и адаптации к окружению.

Статьи в тему: 1. Игрушки для детей с аутизмом; 2. Наборы игр для детей с РАС

Развивающие игры для детей аутистов

Основой же для взаимодействия будет являться стереотипная игра. Она понятна для ребенка, в ней четко установлены цели и правила. Участие принимает непосредственно аутенок. Условия игры не меняются, действия повторяются из раза в раз. Причем самое главное в ней – это наличие комфорта и опыт переживания позитивных эмоций. Если во время занятий с психологом у ребенка будут яркие негативные эмоциональные всплески, необходимо переключить на его любимую деятельность.

Список игр для детей аутистов

Помимо этого, стереотипная игра – это та деятельность, которая может стать настоящим успокоительным. Размеренные действия, комфорт и удовольствие позволят ребенку снять напряжение и вернуться в нормальное состояние после эмоциональных всплесков.

Поэтому желательно во время занятия позволять ему периодически возвращаться к ней. Например: подбрасывайте вместе с ребенком детали конструктора или бусинки, имитируя салют, или слепите из ваты снежинки, подбрасывая их вверх, создавая своеобразный снегопад.

Пятеро детей аутистов

Следующим видом игр является – сенсорная. Она выполняет следующие задачи:

  • нахождение контакта со взрослым, установление доверительных отношений;
  • проживание позитивных эмоций, получение информации об окружающем мире;
  • снятие напряжение, переживание новых сенсорных впечатлений;
  • введение нового понимания социального взаимодействия, привыкание к выполнению определенной роли (при введении в игру сюжета).

Специальные игры для детей

Вариантов такой игры может быть масса. Например, игры с красками, водой, мыльными пузырями и тенью, которые отлично увлекают маленьких аутят. Ниже перечень возможных форм проведения упражнения.

  1. «Смешиваем краски». Цель игры – создать новый цвет. Объясните ребенку, из каких двух или трех цветов, можно получить новый. Дайте ему волю в фантазиях, и направляйте аккуратно и мягко.
  2. «Кукольный обед». Посадите по кругу за стол кукол и другие имеющиеся игрушки. Поставьте перед ними стаканчики с водой имитирующей определенный напиток (белая вода – молоко, красная – вишневый сок и т.д.). В этой игре можно добавлять сюжеты, представляя, что вы с ребенком находитесь в кафе. Или можно предложить подсчитать количество гостей за столом.
  3. Игры с водой. Тут можно переливать ее из одного сосуда в другой, купать в ней кукол, делать фонтан, подставляя под струю крана ложку и т.п.
  4. «Пенный замок». Налейте в сосуд воду, добавьте туда жидкого мыла или моющего средства, вспеньте. Вставьте туда трубочку для коктейлей и начинайте в нее дуть. Пена начнет увеличиваться в объемах, принимать причудливые формы. Предложите попробовать то же самое ребенку.
  5. Игры со свечами и тенью. Ярким примером является игра «Театр теней». Вариаций проведения также много. Можно просто создавать фигурные тени на стене, которые появляются при определенных положениях пальцев рук. Или можно подойти к процессу основательно, и задействовать игрушки ребенка. Например: За простыню, подсвечиваемой фонарем или свечей с обратной стороны, разыграйте представление при помощи кукол. Можно задействовать в этом ребенка, или же попросить комментировать разворачивающиеся события на «экране».
  6. « Совместное рисование». Игра помогает установить контакт и позитивно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Причем в зависимости от степени доверия между психологом или мамой и самим ребенком, можно видоизменять форму проведения упражнения. На ранних этапах можно просто демонстрировать процесс рисования или создавать рисунки, которые пожелает ребенок. Далее, когда ребенок будет эмоционально вовлечен, можно выводить сюжет, и растягивать его на несколько занятий. После попробуйте провести параллели происходящего на бумаге с реальной жизнью.

Кстати отслеживать развитие сюжета можно по книгам. Выберите журнал или книгу с яркими и красивыми картинками, и попробуйте определить совместно с ребенком, то происходит на изображении. Если он не идет на контакт, начните сами, подстраивая интонацию и делая свой рассказ максимально увлекательным.

Попробуйте поиграться с крупами. Ребенок не только будет развивать моторику, ощупывая мелки и крупные зерна, но и получать удовольствие, постепенно снимающее возникшее напряжение. Для таких целей также хорошо подойдет работа с пластичными материалами, вроде пластилина, глины и т.д. Можно лепить зверюшек, бытовые предметы или вовсе обойтись без конкретных очертаний, делая акцент на создании чисто геометрических фигур.

Разные игры для детей аутистов

Также продемонстрируйте малышу явления природы на простых примерах. Сильно стуча ногами по полу, сымитируйте землетрясение, или постройте из спичек или карт домик, и сдуйте его, демонстрируя силу ветра реальной жизни. Такие игры и упражнения для коррекции аутизма продемонстрируют малышу природные явления и их проявления.

Игры с детем

Как правильно организовать взаимодействие психолога, педагога и родителей

Как уже говорилось – лечение аутизма должно проводиться в комплексе. Это касается и взаимодействия родителей с педагогами и психологами. Ведь именно от совместных усилий зависит успех при лечении. Даже если психолог составит эффективную программу коррекции, а педагог внимательно будет отслеживать состояния малыша и сопровождать его в школе или детском саду, маме все же придется хорошенько постараться дома.

Детские игры для аутистов

Занятия с психологом для коррекции аутизма должны проходить не только для ребенка, но и для родителей. Это нужно для психологического сопровождения мам и пап, которым ежедневно приходиться сталкиваться со сложностями воспитания аутиста.

Также важно правильно организовать программу занятий для аутят дома. Для этого обеспечьте ребенку свое комфортное место, установите четкий график проведения игр и упражнений, и старайтесь придерживаться его ежедневно.

Дети с шариками

Главное, не нужно думать что логопедические занятия или упражнения выполненные с психологом, не нужно повторять дама. Конечно, они могут быть не конкретно в той же форме, но прорабатывать освоенные навыки придется.

Так, направив все свои усилия на адаптацию и развитие своего чада, можно добиться заметных результатов. Главное понимать важность системности и регулярности, которую не можно нарушать.

Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм – реальный пример

Видео – Занятия с детьми аутистами (рекомендации специалиста)

Видео – Развивающие игры. Арина, аутист, 4 года

Видео – Занятие за столом с мальчиком с аутистизмом. 6 лет

Загрузка…

Источник

Рекомендации по работе с детьми- аутистами дома

В жизни ранний детский аутизм в одних случаях обнаруживается в связи с тем, что у ребенка

  • нет в активном словаре слов, предложений.

В других случаях ребенок – аутист говорит

  • несвязанные между собой фразы из просмотренных мультфильмов, радиопередач, повторяет слова за взрослым.
  • Часто речь ребенка изобилует непроизвольным повторением слышимых звуков, слов, фраз (эхолалия). На вопрос взрослого: «Что это?» Ребенок отвечает: «Что это?»

Аутизм более ярко проявляется к 3 – 5 годам и может сопровождаться страхами, агрессией, самоагрессией и стереотипностью поведения.

Не сравнивая своего малыша со сверстниками, родителям надо адекватно оценивать его уровень развития и ориентироваться на динамику достижений.

Для развития речевой деятельности детей необходимо

  • совершенствовать психологическую базу речи: ощущения, восприятие, внимание, память, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 15 – 30 минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей.
  • Дети – аутисты любят игры с водой, крупой, песком. Вот некоторые из них:

1. Купание кукол.

Искупайте кукол – голышей в теплой водичке, используйте мочалку, мыло. Сопровождайте все действия своей речью. «Давай нальем в ванночку теплой водички. Потрогай водичку рукой. Какая на ощупь водичка? Теплая. А вот куколки. Ты, знаешь, как их зовут? Это Ляля, а это Коля. Давай спросим у Ляли, нравится ей водичка?» и т. д.

2. Проведи дорожку.

Приготовьте лист ватмана. Чем меньше по возрасту ребенок, тем больше лист бумаги нужен ему, так как координация движений кистей рук еще недостаточно сформирована. Приклейте картинки детенышей животных с левой стороны ватмана, а с правой – их мам (можно нарисовать или поставить фигурки животных: собаки, щенка, лошади, жеребенка, козы, козленка и т д.)

«Покажи теленочка. Как кричит теленочек? Му – му! Теленочек ищет свою маму. Покажи маму теленочка. Нарисуй дорожку для теленочка. Сейчас по дорожке побежит теленочек к своей маме – коровке. Покажи, как бежит теленочек? (можно поцокать язычком). Аналогичные действия выполняются с другими животными. Дети знакомятся с названиями животных, звуками, которые они издают, учатся проводить линии слева направо, правильно держать карандаш.

3. Геометрические фигуры

Лепим из пластилина (теста) квадрат, круг, треугольник. Помогаем ребенку, если он затрудняется выполнить по показу взрослого. Фигуры из пластилина можно наклеивать на дощечку, картон. Фигурки из теста выпечь в духовке как печенье. В результате этой игры ребенок знакомится с геометрическими фигурами, техническими умениями. Воспитываются культурно – гигиенические навыки

4. Пересыпаем крупу (гречку, горох, рис, фасоль)

Пересыпать крупу столовой (чайной) ложкой из одной емкости в другую. Считать количество ложек с крупой.

Пересыпать крупу щепотью одной руки (правой, левой) из одной миски в другую.

5. Работа с трафаретами (по лексическим темам)

Обвести трафарет простым карандашом (или по цвету предмета), назвать предмет, а затем раскрасить красками или цветными карандашами, не выходя за пределы контура рисунка

Действия родителей:

1. Будете последовательны. Родителям нежно помнить, что ребенку нужно время для адаптации. Вам необходимо быть «на одной волне «с психологами, дефектологами которые работают с Вашим ребенком. Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдать рекомендации специалистов. Соблюдение единства требований дома и на занятиях помогут укрепить его успех. Если не соблюдать единства требований, то в голове у ребенка возникает хаос , занятия становятся бесполезными .Выработайте в семье правило : если есть запрет на какое-то действие ( например не залазить на холодильник ) , то он соблюдается всегда и всеми членами семьи. Ребенок быстрее привыкнет и начнет соблюдать правила , если сами взрослые будет их придерживаться ( есть только на кухне , разуваться в прихожей и т.д).

2.Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того , что он будет знать заранее какие события произойдут . Простое расписание дня отлично соответствует этому. Его можно составить с учетом занятий ребенка , прогулок , приема пищи , гигиенических процедур и т.д обозначив события картинками . Надо стараться , чтобы внезапных изменений в постоянной рутину дня происходило как можно меньше. Если эти изменения должны произойти , то ребенка к ним готовят заранее .

3.Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение , выполняет Вашу инструкцию , применяет только что разученный новый навык . Эмоциональная и своевременная награда за труд в виде приятного сюрприза поможет быстрее сформировать у ребенка нужное поведение . Это называют положительным подкреплением желаемого поведения

.

4. Создайте ребенку личную зону . Это пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один , поиграть , расслабиться . Эту зону можно выделить каким либо визуально понятным ребенку образом ( цветом пола , разметкой границы зоны цветным скотчем ) . При этом Вам надо предварительно убедиться , что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.

5.Ребенок остается ребенком. Всегда помните что Ваш ребенок будет не только учиться , но и играть как и все дети . Заранее продувайте как вызвать у него смех , улыбку и интерес к совместной игре . Есть огромное преимущество если он поймет , что играть в компании намного веселее и интереснее.

6. Изучите сенсорные особенности ребенка . Многие дети с аутизмом могут проявлять парадоксальную реакцию на звуки , свет , прикосновения . Выясните что из них неприятны Вашему ребенку , а что наоборот его успокаивает . Зная это Вы заранее сможете предотвращать ситуацию когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию.

7. Приступая к лечению знайте , что нет единого метода лечения который помогал бы всем . Каждый ребенок уникален , у каждого есть свои сильные стороны и свои слабые места . К сожалению аутизм неизлечим и нет лекарства которое бы устранило причины его появления у ребенка . Лекарства только облегчают симптомы аутизма , облегчают усвоение знаний .Только грамотно подобранные программы ежедневных занятий по 25 -40 часов в неделю принесут ему пользу и адаптируют в обществе . Чаще это программа поведенческой терапии , развития речи , сенсорная интеграция , кинезиотерапия и др.

– ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером или налоговым инспектором;

– режим, дети – аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;

– необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно

Дополнительные коррекционные методики, которые вы можете использовать:

1. Занятия с карточками. Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Эти карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например, подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка. Сначала четко произносится: ” Пора спать” и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: “снять одежду”, “надеть пижаму”, “почистить зубы”, “умыться”, “сходить в туалет”, “пойти спать” и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением, но не многословным. Только четкое название действий и ничего больше. Через несколько месяцев, может быть даже через год, достаточно будет сказать “пора спать” и ребенок будет знать, что ему нужно делать. Но, повторяю, это произойдет только в результате регулярных занятий. Такие карточки должны быть на все действия “гулять”, “кушать”, “читать”, “рисовать”.

2. Дети с аутизмом обычно боятся воды. Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать занятия нужно постепенно, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно, песок должен становится все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры.

3. Очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого можно взять небольшую коробку, заполнить ее любой крупой или песком и внутрь спрятать камушки или крупные пуговицы, для начала 2-3, не больше. Ребенок должен их найти и достать, постепенно количество камешков можно увеличивать до 10-15. Еще одно похожее задание: в миску налейте воду, на дно положите монетки, ребенок должен стараться их достать.

4. Упражнение на развитие координации: необходимо взять 2 чашки, наполнить одну из них водой и попросить ребенка переливать воду из одной чашки в другую. По мере развития этого навыка, размер чашки должен уменьшаться.

5. Лепка – одна из важнейших коррекционных методик: одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки можно использовать массу для моделирования или обычный пластилин. Ребенок раскатывает пластилин, делает из него шарики и просто разминает его.

6. Нанизывание бус. Начать лучше с крупных кругов, вырезных из картона, по мере развития навыка можно переходить к более мелким деталям, вплоть до бусинок.

7. Пазлы. Можно купить готовые пазлы, с очень крупными частями, а можно сделать их, нарисовав крупную картинку и разрезав ее на несколько частей, для начала на 3-4, со временем, количество частей пазла необходимо увеличивать.

8. Еще одно упражнение на моторику. Разложите в ряд одинаковые предметы, и пусть ребенок перевернет их.

9. Танцуйте. Можно танцевать дома или найти подходящий кружок для коллективных занятий.

10. Необходимо развивать тактильные и кинестетические ощущения. Для этого хорошо подойдут игры с различными материалами. Можно использовать шелк, шерсть, туалетную и наждачную бумагу.

Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя.

И самое главное правило – такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой…

Источник