Как выбрать школу раннего развития для ребенка
Наступил новый учебный год и в школу первый раз пойдут не только 6-7 летки, поэтому для некоторых мам актуальным будет вопрос, как правильно выбрать школу раннего развития для малышей от 1 до 5 лет. Конечно же, в развивающий центр некоторые родители отводят (а вернее, относят) дитя и до года, но это бывает редко, потому как многие не видят в этом смысла, что, по мнению психологов, в общем-то, и правильно. Так как же правильно выбрать школу раннего развития для маленького ребенка?
Для чего нужны школы раннего развития
Мода водить ребенка в центры раннего развития началась в России не так уж и давно. И хотя первые центры стали появляться уже в конце девяностых, но родители не спешили вести туда малышей, больше доверяя воспитание детей детским садам и бабушкам, чем новым коммерческим структурам. Да и с деньгами в те времена далеко не у всех было густо, а уж чтобы вкладывать хоть какие-то деньги в ранее развитие детей, и вовсе мало кто задумывался.
Но сегодня школы и центры заняли уже прочную позицию, и стало даже (повторюсь) модным водить туда малышей, которые только-только научились ходить. Ведь под ранним развитием подразумевается не только раннее обучение чтению или математики, но и:
- формирование жизненных навыков;
- физическое развитие;
- психологическая подготовка ребенка к общению с другими детьми;
- развитие сенсорики, зрения, слуха и двигательной активности;
- эстетическое воспитание;
- развитие памяти, внимательности, логики, воображения.
Конечно же, сегодня есть еще сторонники традиционного развития ребенка (с 5-6 лет), но все больше родителей стараются не отставать от времени и начинают обучать всему малыша еще до того, как тот пошел в детский садик. Наверное, это и правильно, ведь современные дети воспринимают мир и информацию совсем иначе, чем детки конца 20-го, начала 21 века.
Как выбирать школу раннего развития
Но все это присказка, а вот как выбирать правильно школу для малышей, знают не все. Многие удивятся: что значит правильно или неправильно выбрать? Казалось бы, чего проще – взял да и записал ребенка в ближайший центр развития на занятия, которые по нраву родителям. Но, поверьте, все не так просто.
Кстати, чем отличается центр от школы раннего развития? В школе упор все же делается на интеллектуальное развитие ребенка, тогда как в центрах и физическое, и психологическое, и интеллектуальное обучение равномерно распределены. Во многих центрах, в отличие от школы:
- есть бассейны;
- оборудованы танцевальные и гимнастические залы;
- проводятся занятия детским фитнесом;
- работают художественные и музыкальные студии.
Ко всему прочему и в школах, и в центрах обязательно работают психологи, которые занимаются не только с детьми, но и консультируют родителей.
Итак, центр, который располагается неподалеку от дома – это, конечно, хорошо и удобно, но вот соответствует ли он всем другим параметрам, которые нужно учитывать при выборе школы раннего развития? В конце концов, и обычную-то школу нужно выбирать тщательно, ведь на кону не только знания, которые ребенок там получит, но и его психологическая совместимость с другими детьми и педагогами, качество преподавания и перспектива, которую дитя получает после окончания этого заведения. Все те же самые нюансы подбора применимы и к центрам раннего развития.
А, кроме того, родителей ждет и множество подводных камней, которых нет в общеобразовательных государственных учреждениях, и о которых стоит знать заранее. Но начнем все же с местоположения школы или центра.
Всегда ли близко обозначает хорошо?
К сожалению – нет. Разные школы и центры имеют различный спектр услуг, и не всегда он совпадает с желанием родителей. Часто случается, что расписание в школе выстроено таким образом, что не всем родителям и деткам оно удобно. Режим дня (дневной сон и кормление) ребенка не всегда совпадает с режимом работы выбранных занятий.
Вторым минусом будет цена. Не стоит забывать, что все ныне работающие центры и школы – коммерческие организации и ценник на свои услуги они устанавливают сами. Действуют, конечно же, некоторые ограничения и заоблачных цен выставлять никто им не позволит, но и небольшая разница все же может оказаться существенной для некоторых слоев населения.
Но даже если родителей все устраивает и по цене, и расписанию, стоит подумать и о квалификации преподавателей. Хотя сейчас нет, наверное, таких педагогов, которых допускают к работе с детьми без соответствующего сертификата или диплома, но все-таки эти бумажки – не показатель. Теория и практика – вещи очень разные. Чтобы узнать качество преподавания, стоит для начала пройти пробные занятия. Обычно такая услуга предоставляется, но платно или только за половину стоимости, или вовсе бесплатно – это зависит от правил того или иного заведения.
Вывод: прежде чем выбирать школу или центр возле дома, ознакомьтесь с ценником, с расписанием занятий и с качеством услуг.
Цены и услуги: всегда ли они соответствуют друг другу
Немаловажный вопрос (а для некоторых и основной) – это цена услуг. Как уже было сказано, в каждой школе или в центре она своя. И ценник за разные занятия тоже может оказаться разным, то есть за танцы – одна цена, за развитие навыков – другая, за обучение чтению и математики – третья, а работа с психологом – четвертая. Многие родители часто «ведутся» на покупку месячного абонемента на занятия в центре (школе). Вроде бы как удобно – оплатил все чохом, и спокоен. Но есть тут и свои камушки, скрытые за удобством разовой оплаты.
Не во всех центрах делается перерасчет, если ребенок не смог по каким-то причинам посетить то или иное занятие или даже пропустил несколько дней. Если есть справка от доктора – пожалуйста, перерасчет будет сделан по полной программе. А если нет? Если малыш просто выбился из графика и проспал дольше обычного? Или у него было плохое настроение, или легкое недомогание? Всякий раз не будешь ведь бегать к доктору за справкой.
Не все центры охотно возвращают деньги, оплаченные вперед, если вдруг родители решили, что не желают водить малыша к тому или иному специалисту или преподавателю. Например, не видят смысла заниматься дальше с психологом, или ребенку не нравятся танцы или физкультура. Предлагается (иногда очень настойчиво) все же «доходить этот месяц, а вдруг передумаете», но стоит ли это делать – вот вопрос.
Случается, что в месячный абонемент (в обязательном порядке) в некоторых центрах включают услуги, которые не нужны детям. Ну не хотят они ходить на физкультуру, а она входит в программу развития в комплекте с чтением и математикой! Или малышу не интересно занятие по логике (может, он просто еще мал для этого), а она входит как обязательная в программу вместе с танцами и рисованием.
В общем, прежде чем оплачивать месячный курс обучения, стоит узнать все, что входит в ту или иную программу и решить, нужно ли это малышу и смогут ли родители оплачивать «лишние» занятия. К тому же случается и так, что один педагог прекрасно умеет ладить с детками и доносить до них информацию, а другой топчется на одном месте весь год. Понятное дело, что оплачивать такие занятия нет смысла.
Дети + педагог, дети + дети
В школах раннего развития детки могут заниматься как индивидуально (в основном с психологом или в студиях, или в бассейне), так и в группе с другими детьми. И тут очень важным моментом для родителей будет понять и увидеть, как их малыш будет контактировать с чужими людьми. Научиться взаимодействовать со взрослыми, не членами семьи и с другими детками – это важный шаг к социализации. То, как малыша примут в школе, как к нему будут относиться и как научат общаться с другими, будет влиять на его дальнейшее отношение к жизни в целом.
С общением между детками все понятно – они все еще только учатся общаться между собой. А вот с педагогами не всегда все так однозначно. Сама не раз сталкивалась с такими преподавателями в школах раннего развития (да и в обычных школах), для которых провести урок и дать информацию группе детей важнее, чем наладить с каждым из них контакт. А он необходим!
Если не будет доверительного тет-а-тет с каждым из детей, то преподаватель не сможет дать им самого главного урока в жизни – умения доверять взрослым, а значит, и научиться находить правильные решения в непростых ситуациях. Ведь только взрослый сможет научить ребенка, что такое хорошо, а что делать и как поступать не стоит.
Подводя итоги, скажу: чтобы правильно выбрать школу раннего развития для малыша, нужно руководствоваться не только расстоянием, на котором она находится от дома. Следует:
- внимательно изучить ценовую политику и правила оплаты за обучение;
- точно узнать расписание занятий и перечень всех услуг, которые предлагает центр или школа;
- ознакомиться с качеством преподавания;
- выбрать методику обучения.
Последний пункт – это отдельная тема, на которую мы и поговорим в следующей статье.
Источник
Не успел ваш малыш появиться на свет, а вы уже задумались о том, как будете развивать своего юного гения? Возможно, вам эта мысль пришла только через 6 месяцев? Или после первого дня рождения? В любом случае – вы не опоздаете.
Практически все мамы начинают заниматься с малышами с первых месяцев – разговаривают с детками, читают стихи и сказки, показывают предметы и картинки, покупают развивающие игрушки. Хочется чего-то большего? Тогда вам пора в школу раннего развития.
Зачем ходить в центр развития?
Некоторые скажут: «Я и сама смогу заниматься с собственным ребенком дома! Информации в интернете много, книжки и игрушки куплю, а школы – это обдираловка». Может, оно и так, но занятия в детских клубах имеет свои плюсы.
Центр развития – это первый социум, в который попадает маленький человечек. Он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, делать что-либо в группе, слушать педагога, повторять за сверстниками. Это поможет ему легче адаптироваться в садике или школе. Да и у мамы наконец-то появится возможность вырваться из круговорота домашних дел, пообщаться с новыми людьми.
В каком возрасте начинать?
Некоторые школы предлагают занятия с 6 -8 месяцев, в других первую группу набирают с 1 года. Но есть группы с 2 до 3, с 3х лет и старше, для дошкольников. Подумайте, есть ли смысл лично для вас водить ребенка в школу с полугода. Если вы считаете, что да – начинайте! Хотя детки с 1-1,5 лет уже осознанно воспринимают происходящее вокруг, и заниматься будут с удовольствием и интересом.
Как же выбрать школу?
Считаем метры. Месторасположение детского клуба часто является решающим фактором для многих мам. Зачем ехать с крохой через весь город, если можно выбрать центр в своем районе? Это верно, ведь ваш карапуз за время пути может устать, захотеть спать и кушать. Сил на занятия останется немного.
Методика – наше всё. Сейчас школы предлагают занятия по различным системам – Домана, Зайцева, Монтессори. Некоторые педагоги объединяют несколько методик либо предлагают свою разработанную программу занятий. Выбор только за вами, но нужно учитывать один факт.
Выбранный метод обучения будет эффективным только в том случае, если педагог владеет им в совершенстве, имеет достаточно необходимых для занятий пособий и материалов. А еще лучше, если он проходил обучение по данной теме и имеет сертификат.
Цена вопроса. Cтоимость обучения в детских центрах развития очень разнится. Если семейный бюджет поджимает, а ходить с ребенком на занятия все-таки хочется, то этот критерий может оказаться первостепенным. Но и тут не надо расстраиваться. Дорогое – не значит лучшее. Главное, чтобы юному ученику было комфортно.
Нерадостное настроение от маленького помещения и небольшого набора «крутых» игрушек сразу улучшится при грамотной, доброжелательной и интересной работе педагога.
Какую выбрать направленность?
Если ваш малыш непоседа, дома его не усадить и на минуту, а на детской площадке он безостановочно бегает от горки до качелей и обратно, то вам стоит выбрать занятия, где упор делается на танцы или гимнастику. Возможно, стоит записаться на детский фитнес или в бассейн. А рисовать и лепить можно и дома.
Если у вас достаточно спокойный ребенок, который любит созерцать, часами слушать рассматривать книги, рисовать, то выбирайте школу с творческим уклоном. Пусть он там занимается своими любимыми занятиями и развивает в себе эти способности.
Некоторые дети хорошо воспринимают информацию утром, некоторые пребывают в хорошем расположении духа вечером, после дневного сна. Обратите внимание на продолжительность занятия и распределение разных видов упражнений внутри него. Малыши не способны долго концентрировать внимание, быстро утомляются и теряют интерес. Поэтому работа за столом должна чередоваться с танцевальными или физкультурными упражнениями. А продолжительность самого урока должна быть не более 45 -60 минут.
При выборе центра лучше всего лично сходить в несколько из них, побеседовать с педагогами, узнать их образование и квалификацию, посмотреть на помещения, набор материалов, расспросить о программе и продолжительности занятий. Хорошо, если в школе предлагают пробные занятия. Не стесняйтесь их посетить. Обязательно продумайте, в какое время вам с ребенком удобно ходить в школу.
Обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Не одергивайте его со словами: «Играть дома будешь, а здесь заниматься надо!» Игра – важная часть обучения для детей. Именно такой способ познания мира они знают и понимают. Малыш должен чувствовать себя комфортно, что бы в дальнейшем у него не пропало желание учиться. И тогда вам удастся найти такую школу, в которой интересно будет и вам, и вашему ребенку, где обязательно раскроется огромный потенциал вашего чада.
Евгения Бузюк
Уважаемые читатели! Как вы относитесь к развивающим центрам? Ходите ли вы туда со своими ребенком? Ждем ваших ответов в комментариях!
Читайте также:
Как вырастить гения и не погубить детство?
Все дети как дети, а ты…
Обсуждаем на форуме:
Воспитание ребенка
Семейный каталог:
Центры развития ребенка
Организация и проведение детских праздников
Источник
В наше время существует огромное количество всевозможных школ и центров раннего развития, а также детских клубов. В каждой из них преподаватели готовы из малыша сделать настоящего юного гения.
Такой огромный выбор порождают споры между специалистами и родителями на предмет, какую же школу выбрать? Какая из них принесет пользу ребенку и поможет развиваться гармоничной личности?
Большинство специалистов сходятся во мнении, что школы раннего развития в ближайшее время станут также популярны и востребованы, как раньше всевозможные кружки и секции для детей. Тем более большинство родителей согласны с этой точкой зрения и с удовольствием водят своих детей в центры раннего развития. Да и правда, не телевизор же ребенку только смотреть!
Когда же стоит начинать водить ребенка в центр раннего развития?
Большинство школ раннего развития рассчитаны на детей старше года, обычно это полтора-два года. Но есть и школы, которые предлагают свои услуги мамочкам с детьми младше года, примерно с семи месяцев. Это считается одним из оптимальных возрастов для начала приобщения ребенка к общественной жизни. Это позволяет ему общаться и наблюдать за другими детьми, знакомиться с окружающим миром, овладевать всевозможными навыками. Хорошо, когда занятия проходят под руководством опытных преподавателей и психолога.
Позиция родителей дать новые знания своему ребенку как можно раньше является отличной мотивацией для похода в школу раннего развития. Также часто случается другая ситуация, когда школа раннего развития посещается ребенком, только для увеличения маминой самооценки. В таком случае детей водят в школу, чтобы затем похвастаться прекрасным развитием по сравнению с другими сверстниками.
С одной стороны это неплохо, ведь ребенок все равно получает необходимое развитие. С другой стороны в некоторых случаях походы в такие центры сокращают свободное время ребенка, которое он может потратить на игры. Именно через игру дети учатся общаться с людьми, так сказать, социализируются, также познают окружающий мир. Играя, ребенок оттачивает свои способности. Большинство же детей, приходящих с мамами, которые хотят непременно вырастить гения, слышат на занятиях от своих родителей только одно: «Занятия не для игр, а для работы» или «Мы не играть сюда пришли».
В такой ситуации стоит реально оценивать, а будет ли польза от таких занятий или в дальнейшем? Не вызовет ли это отрицание и нежелание ребенка учиться? В любом случае, школу раннего развития нужно подбирать индивидуально для каждого малыша. Ведь что хорошо для одного, не всегда является благом для другого.
Правильная школа раннего развития – это всегда широкий выбор развивающих занятий, при этом каждое занятие должен ввести специалист в данной области. Обычно такие центры имеют младшую группу, это детки возраста около года и немного старше. Также формируются группы для детей старше 2,5 лет, занятия в таких группах проводят несколько специалистов.
Одной из основных функций занятий в школе раннего развития является развитие мелкой моторики и речевых навыков детей. Основной упор на таких занятиях делается на развитие логики малыша, наполнения его словарного запаса, развитие причинно-следственных связей и прочих навыков у ребенка.
Но нужно всегда помнить , что для раннего возраста детей развитие таких навыков очень важно, но не является главным. Самой важной функцией школ раннего развития является социализация детей, обучение взаимодействовать с людьми. Такие навыки ребенка помогут ему легко адаптироваться в детском саду или школе. Также такие занятия понравятся большинству мам, они помогут им отдохнуть от домашних дел, отвлечься от проблем, пообщаться с другими мамами. Поэтому польза от посещения ранних школ развития двойная: это полезно и для детей и для мам.
Так как же выбрать хороший центр раннего развития для своего малыша? На сегодняшний день это совсем не представляет проблем для родителей. Существует множество специализированных форумов для мам и пап, где можно пообщаться с другими родителями. Большинство школ раннего развития имеют свои сайты. Вам останется только выбрать несколько на свой вкус и проехаться по ним, чтобы посмотреть лично помещения для занятий, материальную базу, пообщаться с преподавателями.
Необходимо будет узнать о продолжительности занятий, они должны быть около часа для детей младших групп. Слишком долгие занятия могут привести к переутомлению ребенка.
Большинство школ редко придерживаются одной методики обучения. Чаще всего за основную методику берется методика Марии Монтессори, тогда занятия будут направлены не только на развитие логики, но и на творческое развитие малыша. Если же главной будет выбрана методика Зайцева, то малышей будут обучать читать, писать и считать при помощи специально разработанных кубиков и игрушек.
Так же запомните, заболевшие дети не должны присутствовать на занятиях, что бы не заражать других. Также, дети до трех лет должны заниматься с родителями. И помните, в хорошей школе раннего развития не должно быть железной дисциплины, дети должны чувствовать себя свободными. Если же преподаватели слишком сильно заставляют детей хорошо себя вести, у вас есть повод сменить развивающий центр.
В любом случае выбор развивающих школ огромен, не бойтесь пробовать, посещайте пробные занятия. И вы обязательно найдете школу, которая поможет вашему малышу раскрыть свой потенциал и вырасти общительным и умным человеком.
София Шевченко, специально для журнала Прелестница – prelestnitsa.ru
Источник