Как выбрать центр раннего развития для ребенка

Как выбрать центр раннего развития для ребенка thumbnail

Ранее развитие детей – модное нынче веяние. Специальные программы и центры раннего развития детей множатся с огромной скоростью. И многие родители готовы заплатить немалые деньги за то, чтобы вырастить ребенка-вундеркинда.

Естественно, в связи с этим, появляется немало центров раннего развития, предлагающих некачественные услуги или даже откровенно обманывающих людей. Чтобы не попасть в ловушку к мошенникам, необходимо знать, как выбрать центр раннего развития детей и на что стоит обратить внимание при осуществлении этого выбора.Как выбрать центр раннего развития детей?

Нужны ли детям центры раннего развития?

Логично, что центр раннего развития детей создан для того, чтобы развивать как базовые навыки и умения детей разного возраста, так и скрытые способности ребенка. Именно для этого в хороших развивающих центрах занятия подбираются с учетом возраста и склонностей малышей.

Между тем, оказывается, что родители водят детей в центры раннего развития по разным причинам. Это могут быть и как вполне логичные и реальные причины, например:

– развитие способностей ребенка, его мелкой моторики, памяти, речи и т.д.,

– социализация (особенно, если малыш не посещает детский сад),

– желание научиться у педагога некоторым полезным методикам, чтобы потом заниматься с ребенком дома,

так и слегка необычные причины, например, для престижа, для того, чтобы вырастить вундеркинда или для дополнительного общения с другими мамочками.

Наверное, не стоит объяснять всю утопичность посещения Вашим ребенком центра раннего развития детей из соображений престижа. Общение с другими мамочками можно получить на детской площадке, Интернет-форумах и т.д. Так что, заставлять ребенка заниматься, если он того не хочет, и бессмысленно тратить деньги ради расширения круга общения – не лучшая идея.

Такой же странной идеей является надежда мамы вырастить из своего ребенка второго Эйнштейна с помощью центра раннего развития детей. Какими бы ни были Ваши честолюбивые задумки, Вы должны помнить, что Ваш «объект инвестиций» еще РЕБЕНОК! И ведущая деятельность его в раннем возрасте – игра. А мамы, мечтающие о гениальном ребенке, при входе в центр раннего развития обычно говорят своим детям именно так: «Ты сюда учиться пришел, а не играть».

Теперь поговорим о логичных причинах записи ребенка в центр раннего развития. Родителям стоит понимать, что занятия в центре не должны заменять повседневных занятий дома. Ребенок в первые годы жизни развивается постоянно, поэтому и направлять это развитие необходимо также постоянно. Совместное чтение книжек, беседы во время прогулки, создание аппликаций и «скульптур» из пластилина – все эти методики не только сблизят вам, но и разовьют Вашего ребенка не хуже занятий в центрах раннего развития детей. А ходить куда-то специально и платить деньги при этом не надо!

Социализация малыша, даже если он не ходит в детский сад, может происходить на детской площадке, при общении с детьми Ваших друзей или родственников. Поэтому исключительно с этой целью тоже не имеет смысла ходить в центр раннего развития детей.

А что касается полезных методик, то их всегда можно найти в Интернете, поэтому для этого совсем не обязательно специально записывать ребенка в центр раннего развития и ходить вместе с ним на занятия.Методики раннего развития ребенка

Все вышеперечисленное было сказано лишь для того, чтобы донести до Вас мысль: центры раннего развития детей не необходимы для всестороннего развития Вашего ребенка. Все необходимые методики можно взять в Интернете, да и, по правде говоря, классические развивающие игры ничем не хуже новых модных методик.

Тем не менее, если у Вас есть деньги и Вы нашли хороший центр раннего развития детей, до которого удобно добираться и в котором работают прекрасные педагоги – почему бы и нет? Посещение такого центра будет полезно Вашему ребенку. Тем более, что в центрах раннего развития дети обычно занимаются по специально составленной программе, представляющей собой продуманный комплекс упражнений с закреплением навыков и умений.

В каком возрасте начинать водить ребенка в центр раннего развития?

Минимальный возраст, которого должен достигнуть ребенок, чтобы посещать стандартный центр раннего развития детей, это полтора года. Конечно, встречаются центры для детей до года – но их очень мало, а необходимость таких центров достаточно сомнительна. Все-таки маленькие дети должны играть и находиться рядом с мамой, а не учиться и соблюдать какую-никакую дисциплину.

Как выбрать центр раннего развития детей?

Чтобы правильно выбрать центр раннего развития детей, необходимо придерживаться ряда правил:

1. Обращайте внимание на разнообразие курсов и методик

В хорошем центре раннего развития детей можно увидеть большое разнообразие различных курсов и методик для детей всех возрастов. Обращайте внимание на то, чтобы курсы разных профилей вели разные педагоги – раннее развитие детей не та область, где достаточного одного специалиста «по всему».

2. Имейте представление об особенностях занятий в центрах раннего развития детей

Необходимо понимать, что центры раннего развития детей обычно не следуют строго той или иной системе. Например, если заявленная методика центра – система Монтессори, то дети будут познавать не только окружающий мир, но и выполнять творческие задания. Это необходимо для всестороннего развития ребенка.

Если центр раннего развития детей многопрофильный – Вы можете самостоятельно выбрать ту методику развития, которая кажется Вам наиболее подходящей. Тем не менее, даже в этом случае Вам должны предложить четкую программу развития.

3. Серьезно подходите к выбору педагога

В хороших центрах всегда есть возможность предварительно посетить пробное занятие выбранного Вами педагога, чтобы понять, как он общается с детьми и насколько ярко и интересно подает материал.

Хороший педагог должен не только владеть необходимой информацией, но и уметь найти общий язык с детьми, заинтересовать их и доходчиво подать материал.

4. Умейте отличать обучающее заведение от центра раннего развития

Вы должны понимать, чем отличается развитие и обучение. Развитие проходит в игровой форме, а обучение – это все-таки больше похоже на школу с ее дисциплиной и строгим распорядком. Но, согласитесь, трехлетнему ребенку рановато знакомиться со школьными привычками? Поэтому при выборе центра раннего развития детей обязательно обратите внимание на то, в какой форме проходят занятия и каков внутренний распорядок учреждения. Как правило, в хороших центрах раннего развития детей нет строгой дисциплины и ребенку не мешают свободно проявлять свои эмоции.разнообразие различных курсов и методик

5. Узнайте о возможности Вашего присутствия на занятиях

Уважающие себя центры раннего развития позволяют родителям присутствовать на занятиях со своими детьми. Это очень удобно, так как Вы сможете понаблюдать за своим ребенком и увидеть, как педагог общается с детьми.

6. Обратите внимание на комплексную характеристику центра раннего развития детей

Как только Вы выберете понравившийся Вам центр в Интернете или услышите о нем от знакомых – отправляйтесь прямо в это заведение, чтобы оценить его комплексно. Обратите внимание на удобство расположения, материальную базу, персонал, пособия, пообщайтесь с педагогами, узнайте о продолжительности занятий (30-40 минут). Очень хорошим знаком будет наличие психолога и логопеда в детском центре.

Численность группы также имеет важное значение – в группе должно быть не более 6 детей. Оптимальное время для занятий в центре раннего развития детей – утренние часы или время после дневного сна.

От правильного выбора центра раннего развития детей зависит его психологический комфорт и, конечно, правильное развитие. Поэтому не стоит относиться к этому вопросу легкомысленно.

Источник

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…

Центр развития ребенка: что это?

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

Программы детских развивающих центров

  • Для самых маленьких

    Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.

  • От 1,5 до 3 лет

    В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

  • От 3 до 7 лет

    С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.

  • Семейные программы

    Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.

  • Программы для родителей

    Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.

Условия посещения центра развития

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Стоимость услуг детских центров

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Как выбрать клуб раннего развития?

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Источник

Сторонников раннего детского развития становится с каждым годом всё больше и больше, учитывая, с одной стороны – небывалый поток информации, а с другой – новейшие открытия в области изучения головного мозга. Именно в первые годы жизни ребёнка формируется максимальное количество нейронных связей, от количества и качества которых напрямую зависит интеллект и творческий потенциал человека.

Спрос на качественное дошкольное образование породил совершенно новый вид услуг – мини-детские сады и специализированные центры детского развития. Есть куда податься загруженному делами родителю! «Лучик», «Чудо-Чадо», «УмНяша», «Большая Черепаха» и прочие детские центры наперебой приглашают малышей в увлекательный мир знаний. Дети – наше будущее, а от правильного выбора детского развивающего учреждения во многом зависит будущее наших детей.

Критерии для правильного выбора детского развивающего центра

Конечно, для многих родителей главными критериями были и остаются такие показатели как недалеко, дёшево и не хуже, чем у других. Но и в этом случае будет полезно обратить внимание на следующие моменты:

1. Отзывы родителей. Если у вас есть знакомые, которые уже водят своих детей в развивающие центры и клубы, то вы запросто можете узнать обо всех плюсах и минусах данных учреждений. Кроме этого, у детских развивающих центров есть свои сайты и странички в соцсетях, и их мониторинг позволит вам собрать необходимую информацию.

2. Комфортность. Этот критерий содержит в себе несколько пунктов:

  • Безопасность и чистота помещения, где проходят занятия для детей. Надо ли говорить о том, что комната должна быть светлой, просторной, тёплой и уютной. Помещение должно хорошо проветриваться, и уж ни в коем случае не находиться на уровне полуподвала.
  • Расписание занятий должно быть удобным и для вас, и для вашего малыша. При этом нужно учитывать базовые потребности ребёнка, такие как еда и сон. Поэтому для малышей занятия должны проводиться в первой половине дня. А вот дети постарше могут заниматься и после обеда.
  • Дорога от дома до детского развивающего центра в целом должна занимать не больше получаса, иначе вы рискуете привезти с собой либо уставшее, либо перевозбуждённое чадо.
  • Если вы можете в любое время посмотреть, чем занимается ваш ребёнок на развивающем занятии, то это очень хороший показатель работы центра, означающий, что уроки здесь всегда ведутся на профессиональном уровне.

3. Отношение к ребёнку в данном центре. Поскольку детские центры развития создаются для детей, то и отношение к детям здесь должно быть только доброжелательное и уважительное.

4. Педагогический состав. Хотя вас, скорее всего, будет интересовать именно тот преподаватель, который будет вести занятия для детей в вашей возрастной группе, было бы не лишним познакомиться и с другими педагогами. Педагоги могут заменять друг друга, и каждый из них должен иметь соответствующее профильное образование, быть грамотным, и отлично знать методику преподавания для детей дошкольного возраста.

5. Ваш непосредственный педагог. Здесь важно всё. Обратите внимание, насколько он умеет организовать занятие, а также слаженную работу детей в данной возрастной группе? Удаётся ли ему найти подход к каждому ребёнку в отдельности? Как он реагирует, и как решает конфликтные ситуации, возникающие между детьми? Как он общается с родителями, как отвечает на интересующие их вопросы, даёт ли соответствующие рекомендации? Отмечает ли педагог успехи своих подопечных? В идеале, в детском развивающем центре, критика ребёнка должна полностью отсутствовать, а похвала должна быть максимально объективной.

6. Численность группы. Рекомендуемое количество детей на развивающем занятии равно рекомендуемому числу гостей за праздничным столом – от 6 до 8 человек. В этом случае всем достанется своя доля внимания.

7. Программа или методика, по которой работает детский центр развития. Если вам предлагают известные системы обучения, такие как Вальдорфская педагогика или Монтессори, то убедитесь в том, что педагоги имеют соответствующие сертификаты. Но чаще всего детские центры работают по своим авторским программам, и тогда можно поинтересоваться, как долго центр работает по этим методикам. Насколько интересны и разнообразны занятия, существует ли комплексный подход к обучению ребёнка? Важную информацию можно почерпнуть из общения с родителями: с каким настроением их ребёнок посещает детские развивающие занятия и есть ли толк от этих занятий?

8. Материальная база. Это можно оценить уже при первом посещении центра. Насколько интересна и разнообразна обстановка, вкладывает ли центр средства в своё развитие, оформление и дидактический материал?

9. Оплата и условия посещения данного учреждения. Оплата может быть месячной или по абонементной системе. Узнайте, будет ли перерасчёт за занятие, которое ваш ребёнок пропустил по болезни? Есть ли бесплатное пробное занятие?

Все хорошие специализированные детские центры практически всю информацию выкладывают на своих веб-сайтах, и вы можете сделать свой предварительный выбор, не выходя из дома. Желаем вам удачи!

Источник