Как вы занимаетесь с ребенком 4 года

Как вы занимаетесь с ребенком 4 года thumbnail

Я работающая мама, работаю с тех пор как ребенку исполнился год, прихожу поздно. С ребенком сидят бабушки, в принципе не старые но заниматься совсем не хотят ни чем. Второй год ходим в садик, но там тоже ничему не учат почти, ну стишки из 4-х строк, лепка, рисование -все! В развивалки не ходит, т.к. некому водить.
Дочке 4 года и 2 месяца. Считает до 14, знает цифры от 0-9 (плохо), буквы почти не знает (штук 5 назовет), стихи не рассказывает т.к. не учит. Песни поет из мультфильмов наизусть все очень хорошо. Пазлы из 100-150 элементов собирает плохо, только со мной, сама не собирает. Раскрашивает хорошо раскраски, но сама почти не рисует, опять же только со мной и с натуры.
Хочу сама с ней начать заниматься по вечерам и плевать на мужа и остальных членов семьи, пусть ходят голодные и неглаженные. Иначе боюсь, что упущу дочку. Но не знаю с чего начать? По сколько времени в день заниматься? Как лучше распределить занятия?

Автор

[2992942755] – 20 октября 2015, 11:48

1.

Гость

[823013201] – 20 октября 2015, 12:25

У меня 4 года, мы начали заниматься по тетради “игралочка”математика и тетрадь развитие речи, цифры и буквы не учим не готов и запомните:Вашего ребенка никто не обязан учить, не надо на бабушек спихивать и тем более на детский сад, детский сад должен научить прежде всего игре, а буквы и цифры в школе, родители для ребенка первые воспитатели

2.

Гость

[3460864936] – 20 октября 2015, 12:37

Терпеть не могу паззлы и не люблю людей, которые любят паззлы.

3.

плАхая

[3535191358] – 20 октября 2015, 12:39

А вуман просто кладезь в плане развивающих занятий и методик, ага.

4.

Гость

[2766090456] – 20 октября 2015, 12:46

Сыну 4 года 5 месяцев. Читает бегло. Нравятся сказки Пушкина. Практически знает таблицу умножения. И почему-то любит слушать песни Михаила Круга.

5.

Zargana

[3321152243] – 20 октября 2015, 12:59

6.

Клара

[100044314] – 20 октября 2015, 13:00

Кто и что должен вопрос не корректный, каждый ребёнок в чем то преуспевает больше в чем то меньше, мой стихи никак не воспринимает, может их пересказать, помнит нюансы но с рифмами плохо, учим потихоньку азбуку, рисует и расскрашиевает сам как может, в саду ходит на дополнительные занятия по изо, на английский считаю ещё рано, в след году для физразвития планирую отдать на футбол, интеллектуально он очень развит и не плохо воспитан , не считаю нужным впихивать все знания мира в эту голову, сама по себе поняла что в жизни главное чем то увлечься по настоящему и тогда можно развивать, а все эти таблицы умножения, цитирование Шекспира и тд это ерунда, дай Бог моему ребёнку приспособиться в жизни, обладать смекалкой и здоровым любопытством

7.

Гость

[1228966738] – 20 октября 2015, 13:17

Признайтесь себе что вам было лень. Сейчас отдайте в детский сад. И не морочьте голову никому.

8.

Гость

[526864215] – 20 октября 2015, 13:24

Судя по фильму “Люди в чёрном”, в этом возрасте ребёнок уже должен самостоятельно начинать изучать квантовую физику.

9.

Гость

[745011449] – 20 октября 2015, 13:26

Автор, вам правильно написали, в саду главное – игра, это ведущая деятельность в этом возрасте. Что касается знаний, то не на цифры и буквы нужно налегать. Это возраст почемучки. Сейчас важно удовлетворять познавательную сферу ребенка – отвечать на все вопросы, рассказывать, как все вокруг устроено, обсуждать с ним все. Это можно делать когда угодно, хоть за ужином называя продукты в тарелке и обсуждая их, хоть в магазине во время покупок, хоть в транспорте из окна.

10.

Баба Ира

[220565981] – 20 октября 2015, 13:35

Гость

Терпеть не могу паззлы и не люблю людей, которые любят паззлы.

11.

Гость

[1706270607] – 20 октября 2015, 13:38

Автор, вы сами-то поняли, ЧТО написали? “Я работающая мама….прихожу поздно” и тут же “хочу начать с ней заниматься по вечерам” . Это во сколько?
Идем далее: “С ребенком стдят бабушки” и тут же “в развивалки некому водить”.
Какой-то набор бессвязных слов )))
Начните с себя! Приведите в порядок для начала свою голову, мысли и чувства.

12.

Анна

[1527741688] – 20 октября 2015, 14:02

Купите развивающие книжки соответствующего возраста (математика, письмо), букварь. Буквы можно учить 1 в день (сына так учила), только не буквы, а звуки (не бэ, а б т д.) , читать учитесь по букварю (нужно как-бы тянуть букву пока не прочитаешь другую). В развивающих книжках научитесь счету, будете писать палочки и обводить фигуры. выучите цвета. Вы все успеете сделать до школы.

13.

Гость

[3497620623] – 20 октября 2015, 14:02

14.

Гость

[1870344632] – 20 октября 2015, 14:14

Гость

в 4 года считает до 14 и знает 5 букв? О_Овообще-то нормальные дети с 4-х лет читают и пишут, хотя бы печатными буквами, ну а уж буквы-то все знают.по теме. автор, если ребенок не тянет, то никакие развивалки по вечерам ему не помогут, только хуже будет. вам нужны проблемы с нервами? и вашими тоже? ну развивайте!

15.

Гость

[1828935328] – 20 октября 2015, 14:16

Гость

в 4 года считает до 14 и знает 5 букв? О_Овообще-то нормальные дети с 4-х лет читают и пишут, хотя бы печатными буквами, ну а уж буквы-то все знают.по теме. автор, если ребенок не тянет, то никакие развивалки по вечерам ему не помогут, только хуже будет. вам нужны проблемы с нервами? и вашими тоже? ну развивайте!

16.

Гость

[4245463740] – 20 октября 2015, 14:26

Гость

в 4 года считает до 14 и знает 5 букв? О_Овообще-то нормальные дети с 4-х лет читают и пишут, хотя бы печатными буквами, ну а уж буквы-то все знают.по теме. автор, если ребенок не тянет, то никакие развивалки по вечерам ему не помогут, только хуже будет. вам нужны проблемы с нервами? и вашими тоже? ну развивайте!

17.

гость

[20752312] – 20 октября 2015, 14:29

1) кубики с буквами
2) ресурс для деток типа “Додоша” (он лайн игры с алфавитом и проч.)
3) пластилин, пальчиковые краски

18.

Гость

[1740865164] – 20 октября 2015, 14:31

Гость

Нормальные дети в этом возрасте развиваются физически-бассейн, гимнастика, футбол и теннис. В школу не в 4 года идут.

19.

Гость

[1740865164] – 20 октября 2015, 14:31

Гость

да ладно вам пишут и читают. мы в сад ходим, там говорить-то в 4 года не все умеют хорошо, а вы читать и писать.

20.

Гость

[3912076751] – 20 октября 2015, 14:42

Вы его мама и вы должны им заниматься.Нечего винить своих родителей,что они им не занимаются.Приходите с работы,купили развивающую игру и занимаетесь с ребенком.На ночь читаете книги.

21.

Маруська

[3734405229] – 20 октября 2015, 14:44

Гость

Автор, вам правильно написали, в саду главное – игра, это ведущая деятельность в этом возрасте. Что касается знаний, то не на цифры и буквы нужно налегать. Это возраст почемучки. Сейчас важно удовлетворять познавательную сферу ребенка – отвечать на все вопросы, рассказывать, как все вокруг устроено, обсуждать с ним все. Это можно делать когда угодно, хоть за ужином называя продукты в тарелке и обсуждая их, хоть в магазине во время покупок, хоть в транспорте из окна.

22.

Гость

[1740865164] – 20 октября 2015, 14:44

Гость

Вы его мама и вы должны им заниматься.Нечего винить своих родителей,что они им не занимаются.Приходите с работы,купили развивающую игру и занимаетесь с ребенком.На ночь читаете книги.

23.

Радуга

[2115037230] – 20 октября 2015, 14:51

Просто играйте с ребёнком, читайте сказки, рисуйте, лепите из пластилина, но не грузите ребёнка чтением, цифрами, пусть у ребёнка будет детство.

24.

Гость

[548635608] – 20 октября 2015, 15:18

Моему 4 года, только-только начинает говорить, 2 раза в неделю ходим на занятия с логопедом, индивидуальные. Дома занимаемся минут по 5, эпизодически, так как не усидчивый, когда со мной. Постоянно разговариваем, общаемся, особенно на прогулках, учим цвета.

25.

Гость

[168732799] – 20 октября 2015, 16:36

Мама, вы работайте спокойно, но ведь выходные у вас есть? В таком возрасте неплохо выучить буквы, все. Чтобы она их хотя бы могла назвать, писать их еще рано, но если желание будет, то основные можно и писать. Читайте ей больше сказок, рассказов, это расширит ее кругозор. Сейчас для детей есть кружки, которые идут по выходным. Для девочки такого возраста уже можно ходить на танцы, в бассейн, на художественную гимнастику, на рисование, пение, лепку. Она у вас должна считать до 10, что она делает, можно научить считать туда и обратно. Не думайте что вы опаздываете, что вы что-то не успеваете. Мы сейчас в школе, в первом классе. Кто-то уже таблицу умножения знает, задачи решает, по английски говорит и книги читает как взрослый. А кто-то еще печатные буквы пишет неуверенно, английский вообще в глаза не видел, читает коряво по слогам, цифры только названия знает, а оперировать ими не может. И все мы в одном классе, учитель говорит что все будут ориентироваться на середину, ждать отстающих, по крайней мере в первом классе. Так что все у вас хорошо. У меня ребенок все знает, но мы ждет весь класс и для ребенка школа скука, потому что он не может два урока учить право-лево и состав числа три.

26.

Гость

[168732799] – 20 октября 2015, 16:38

Гость

Сыну 4 года 5 месяцев. Читает бегло. Нравятся сказки Пушкина. Практически знает таблицу умножения. И почему-то любит слушать песни Михаила Круга.

27.

Гость

[973318066] – 20 октября 2015, 17:00

Сыну скоро 4-знает алфавит точно, не читает, считает до 100. Специально не занимались, старший брат в 1 класс ходит, он его развивалки брал и научился. Но сам по себе сообразительный

28.

Гость

[1870344632] – 20 октября 2015, 18:09

Гость

а бассейн отменяет чтение и знание букв и цифр? ) самой не смешно?футбол и теннис? большой теннис, да )))))))))))

29.

Гость

[476872788] – 20 октября 2015, 18:14

Гость

Теннис настольный, но вы то не в курсе, все буквы зубрите))Я на то и написала, что в 4 года в школу не идут, так зачем ребенка загружать?

30.

Гость

[476872788] – 20 октября 2015, 18:15

* любознательныЕ

31.

Гость

[42152898] – 20 октября 2015, 18:19

Буквы знать и цифры хотя бы до 10 надо уже. Ну и читать хоть немного желательно.
Вы автор просто ленитесь.

32.

Гость

[476872788] – 20 октября 2015, 18:21

Гость

Сыну скоро 4-знает алфавит точно, не читает, считает до 100. Специально не занимались, старший брат в 1 класс ходит, он его развивалки брал и научился. Но сам по себе сообразительный

33.

Гость

[2807811601] – 20 октября 2015, 18:30

Способности к учебе или есть или их нет, IQ дается каждому с рождения. 10-25% – способные дети, рано читают, школьную программу усваивают легко и с опережением, остальные середнячки, увы. Но кому-то ведь надо и в обслуге работать, и троллейбусы водить, и мяч гонять, раз уровень интеллекта средний. Смиритесь и не выжимайте из ребенка то, на что он от природы неспособен, учите его и сами учитесь не завидовать, а жить достойно при любых талантах или вовсе без них.

34.

Автор

[4022201355] – 20 октября 2015, 20:12

Гость

Признайтесь себе что вам было лень. Сейчас отдайте в детский сад. И не морочьте голову никому.

35.

Автор

[4022201355] – 20 октября 2015, 20:13

Гость

Автор, вы сами-то поняли, ЧТО написали? “Я работающая мама….прихожу поздно” и тут же “хочу начать с ней заниматься по вечерам” . Это во сколько? Идем далее: “С ребенком стдят бабушки” и тут же “в развивалки некому водить”. Какой-то набор бессвязных слов ))) Начните с себя! Приведите в порядок для начала свою голову, мысли и чувства.

36.

Автор

[4022201355] – 20 октября 2015, 20:16

Радуга

Просто играйте с ребёнком, читайте сказки, рисуйте, лепите из пластилина, но не грузите ребёнка чтением, цифрами, пусть у ребёнка будет детство.

37.

Автор

[4022201355] – 20 октября 2015, 20:19

спасибо тем кто написал конкретные действия и названия. Буду изучать! )

38.

Гость

[3753021314] – 20 октября 2015, 20:31

Автор

да это мы и так делаем. Лепим, рисуем, раскрашиваем, рисуем с натуры, читаем перед сном. Но вот незнание букв и цифр меня убивает. Я помню что читала уже в 4 года, В 5 лет читала про себя. В 8 прочитала первый раз унесенные ветром )))))))))

39.

Гость

[105977523] – 20 октября 2015, 20:38

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?
Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

40.

Гость

[814884272] – 20 октября 2015, 20:57

Гость

Способности к учебе или есть или их нет, IQ дается каждому с рождения. 10-25% – способные дети, рано читают, школьную программу усваивают легко и с опережением, остальные середнячки, увы. Но кому-то ведь надо и в обслуге работать, и троллейбусы водить, и мяч гонять, раз уровень интеллекта средний. Смиритесь и не выжимайте из ребенка то, на что он от природы неспособен, учите его и сами учитесь не завидовать, а жить достойно при любых талантах или вовсе без них.

41.

Гость

[814884272] – 20 октября 2015, 20:59

Гость

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

42.

Гость

[814884272] – 20 октября 2015, 21:01

Автор

это вы читать научитесь! да работающая мама и прихожу поздно в 7-8 вечера. Что тут неясного? Бабушки забирают из сада а в развивалку водить не хотят. Тут что неясного?

43.

Гость

[400991952] – 20 октября 2015, 22:19

Гость

Я нанимала тетеньку за копейки, 3 раза в неделю по 40 минут занималась, соседка

44.

Гость

[2809309438] – 20 октября 2015, 23:08

Гость

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

Гость

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

45.

Гость

[2427343444] – 20 октября 2015, 23:51

Гость

Сыну 4 года 5 месяцев. Читает бегло. Нравятся сказки Пушкина. Практически знает таблицу умножения. И почему-то любит слушать песни Михаила Круга.

46.

Гость

[2146276253] – 21 октября 2015, 07:48

вы ее до сих пор не освоили? )) и завидуете способностям чужого ребенка? еще бы.
45, открою вам секрет: память зависит от здоровья нервной системы, позитивного характера и способности к фильтрации информации. анализируйте это.

47.

Автор

[2354222042] – 21 октября 2015, 09:52

Гость

а в 9 – ПСС Достоевского и Голсуорси? маладца

48.

Гость

[745011449] – 21 октября 2015, 12:39

Автор, а я вот в школу пошла в 7 лет, буквы знала, но читать не умела, складывать числа тоже. Всему училась в школе. И что? Первую серьезную книжку взялась читать лет в 11, типа “Трех мушкетеров”. До этого чтение вообще было не в радость. Это все не помешало мне иметь два высших образования и полюбить читать серьезные книги. Зато у меня было интересное детство, свобода, друзья, игры, радость. Не мучайте своих детей, они не обязаны быть такими, как были вы или какими вы хотите их видеть. Да, сейчас повыше требования и планки для поступления в школу. Ну, не будет ваш ребенок первым отличником в классе, зато будет со здоровыми нервами и без прессинга ответственности. Не перегибайте. Знаете сколько сейчас неврозов и прочих проблем у деток именно из-за усердия родителей.

49.

Гость

[2299580446] – 21 октября 2015, 13:11

Автор

ну кстати да, в 9 Достоевского, в 10 войну и мир…Но я читать очень любила и до сих пор люблю

50.

война майдауншам

[3194810652] – 21 октября 2015, 22:50

Гость

Судя по фильму “Люди в чёрном”, в этом возрасте ребёнок уже должен самостоятельно начинать изучать квантовую физику.

Источник

Может посоветуйте книги по развитию. Особенно интересует математическое развитие. Что они реально должны уметь в этом возрасте. Состав числа в пределах 5. Решать простые примеры в пределах 5.

Моему 4,3. Читать начинает. По Жуковой каждый день занимаемся. Примеры по математике в пределах 10 считает на пальцах. Ваще не парюсь. Все идет своим чередом, у нас в садике хорошо занимаются, поэтому не переживаю

Аноним автор темы:

Занимаемся по этим книжкам многое делает, а многое вообще не понимает, вот я и думаю парится мне по этому поводу или нет.

париться надо об эмоциональном и гармоничном развитии ребенка.
конечно не понимает – у него определенные структуры мозга могут быть недоразвиты и абстрактные понятия ребенку не даются.
я вообще не понимаю на кой фиг еще и книжки для развития ребенка в 4-4,5 года нужны.
в игре со счетным материалом все изучать можно.

Не знаю насколько верно,но я где-то читала, что развитие творческого начала в возрасте до школы важнее,чем логического.
А вообще для счета,логики, смекалки достаточно просто жить с ребенком,играть в настолки,считать машины,собирать разные конструкторы (а не только пресловутый лего),играть в речевые игры,много разговаривать и рассуждать…

Автор, вот вам примерная программа дошкольного образования под.ред.Вераксы Н.Е. (соответствует ФГОС). По направлению математики для средней группы (от 4 до 5 лет) следующие требования.
Количество и счет: Дать детям представление о том, что множество
(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз-
ного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя
их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не
прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много круж-
ков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше,
чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков
поровну».
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными
приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое
числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить
последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один,
два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые
числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать
на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе
счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек
больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя
к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей
группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, ста-
ло 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:
«Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало
тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, прино-
сить определенное количество предметов в соответствии с образцом или
заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп пред-
метов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном
расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме
расположения в пространстве.
Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ве-
личине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета
по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг
к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные
(длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные
(одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная
лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной
длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной пос-
ледовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить
в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения пред-
метов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже,
эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).
Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах:
круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять
особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двига-
тельного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость,
подвижность и др.).
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квад-
ратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его
элементы: углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных
размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, пря-
моугольник).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими
фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямо-
угольник и др.
Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять про-
странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами
положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от
меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко
(дом стоит близко, а березка растет далеко).
Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях
суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — ве-
чер — ночь).
Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Аноним автор темы:

Состав числа в пределах 5.

О господи….Мозг ребенку не выносите! В 1-ом классе по обычной программе “Школа России” все первое полугодие состав чисел до 10 (в т.ч. и до 5) учат. А вы думаете грузить этим ребенка в 4,5 года???? Ну немудрено, что у нас детей с психическими расстройствами все больше и больше…

аноним:

париться надо об эмоциональном и гармоничном развитии ребенка.<