Как вы занимаетесь с ребенком 3 года

Дети в возрасте от 3 до 4 лет развиваются довольно активно не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Трёхлетки умеют делать много чего, особенно если сравнивать с малышами 1 и 2 лет, но им ещё сложно концентрироваться на каком-то одном занятии. Чтобы малыш не скучал и не останавливался в своём развитии, нужно постоянно менять упражнения с умственных на физические. Кроме того, в этом промежутки многие дети переживают так называемый кризис трёх лет. Именно поэтому родителям нужно знать, как развивать ребёнка в 3 года правильно.
Развивающие упражнения для детей этого возраста должны быть направлены на развитие:
- речи и словарного запаса;
- логики и математических способностей;
- художественных и творческих навыков;
- мелкой моторики.
Правила построения занятий
Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.
Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.
Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.
Что должен уметь ребёнок в 3 года
В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:
- слушать длинные сказки;
- запоминать песни и стихи;
- спрашивать обо всём;
- глядя на картинку, пересказывать сказку;
- составлять простые и сложные предложения;
- лазить, прыгать и бегать;
- заниматься чем-либо более 5 минут;
- называть своё имя, возраст и фамилию;
- говорить о себе в первом лице;
- называть части тела и показывать на них;
- знать цифры, формы и цвета;
- общаться с другими детьми;
- благодарить, прощаться и здороваться;
- одновременно делать несколько действий;
- правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
- собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
- кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
- играть в подвижные и ролевые игры;
- аккуратно кушать;
- рисовать;
- пользоваться носовым платком;
- одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
- складывать и убирать свои вещи.
Кризис трёхлетнего возраста
Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.
Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.
Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.
Признаки кризиса трёхлетнего возраста:
- «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
- Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
- Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
- Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
- Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
- Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
- Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.
Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.
В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.
Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:
- Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
- Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
- Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
- Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
- Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
- Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
- Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.
Виды развития ребёнка
Развивать малыша можно по-разному. Можно делать это в специальных развивающих центрах и группах, где с детьми будут заниматься специалисты, а можно этим заниматься и дома. Развивая малыша в домашних условиях, нужно обладать хорошей фантазией, а также достаточным количеством свободного времени, так как подготовка к таким занятиям также занимает время.
Однако занятия в группе также не всегда оправданы. Во-первых, если детей много, то преподаватель будет учитывать средний уровень группы и вашему сыну или дочери может быть либо скучно, либо же, наоборот, тяжело. Во-вторых, он будет делать то же самое, что и другие дети, даже если он знает, что они делают неправильный выбор.
Однако всё это не означает, что развитием малыша не нужно заниматься совсем, ведь придумать, как развить усидчивость ребёнка, его логические, математические и творческие способности всё-таки можно.
Развивать нужно различные типы навыков, а этим можно будет заниматься и дома, и на прогулке, и по дороге из садика.
Физическое
Физическое развитие можно проводить как на улице, так и в домашних условиях. Занятия, направленные на развитие физических способностей, могут включать в себя следующее:
- ежедневная зарядка;
- фитнес;
- танцы;
- плавание;
- велосипедная езда;
- разнообразные игры с мячом;
- различные подвижные игры;
- занятия на спортивной стенке: кольца, турник, шведская стенка, канат, верёвочная лестница;
- полоса препятствий с перешагиванием препятствий, хождением по наклонной плоскости и прыжками.
Познавательное
Такие занятия направлены на знакомство ребёнка с окружающим миром. Они будут развивать у малыша внимательность, логику и память. Делать это проще всего с карточками. Малыш узнает о растениях и животных, явлениях и предметах, которые его окружают. С детьми можно заниматься такими заданиями:
- поиск и сортировка по формам, размерам, свойствам и цветам;
- подбор фигур к отверстиям соответствующей формы;
- сборка матрёшек и пирамидок;
- изучение понятий «лево» и «право»;
- составление картинок из нескольких частей, игры с лото и мозаикой;
- поиск картинки по её части;
- изучение птиц, зверей, явлений, профессий, цифр, действий и т.д.;
- поиск лишних предметов и отличий на картинках.
В этом возрасте ребёнка можно начинать постепенно обучать математике, буквам, дням недели, месяцам и т.д.
Сенсорное
Сенсорное развитие происходит с развитием различных органов чувств. В это время малыш учится отличать предметы по запаху, вкусу, громкости и т.д. Интересные занятия для детей 3 лет могут включать в себя:
- попытки определить фигуру с закрытыми глазами на ощупь;
- игры с сенсорными фактурными предметами;
- угадывание продуктов по запаху и вкусу;
- определение животного по звуку, который оно издаёт.
Музыкальное
С помощью музыкальных занятий можно привить ребёнку хороший музыкальный вкус, а также развить у него чувство ритма. Занятия могут включать в себя:
- танцы;
- пение;
- игру на различных музыкальных инструментах.
Практика показывает, что малыши очень любят такие занятия. Родители могут развивать малыша самостоятельно или даже отдать его в 3-4 лет в музыкальную школу или специальный музыкальный кружок.
Речевое
Для развития речи малышу нужно как можно больше общаться с другими людьми и тем самым увеличивать свой словарный запас. Занятия с ребёнком могут включать в себя разработку правильной артикуляции, а также:
- изучение стихотворений и песен;
- задания, в которых малыш должен описать, что происходит на картинке;
- задания, в которых ребёнок должен пересказать знакомую ему сказку, основываясь на предоставленных изображениях;
- изучение гласных и согласных букв;
- слушать и обсуждать сказку;
- говорить о том, как прошёл день, и обсуждать различные ситуации;
- загадывать рифмованные загадки, где отгадкой является конец стишка.
Мелкая моторика
Развитие мелкой моторики важно как для детей до трёх лет, так и старше.
Зона головного мозга, отвечающая за движение рук, находится очень близко к зоне, отвечающей за речь. Следовательно, развивая моторику, мы стимулируем ещё и речевое развитие.
Для этого лучше всего подойдут следующие упражнения:
- игры с водой, песком и крупами;
- гимнастика для пальцев;
- выкладывание узоров из различных мелких деталей.
Творческое
Творческие способности можно развивать различными способами. Для ребёнка 3 лет лучше всего подойдут такие занятия:
- Рисование. Это может быть всё, что захочет трёхлетка, или же рисунки, которые попросит нарисовать взрослый, геометрические фигуры;
- Добавление различных деталей к рисунку: крышу к дому, листиков к дереву и т.д.;
- Раскрашивание рисунков;
- Лепка из пластилина;
- Вырезание различных форм и картинок из бумаги при помощи ножниц;
- Аппликация из листьев, макарон, цветной бумаги, ткани и прочего;
- Придумывать различные сказки и истории;
- Показывать сценки из мультиков и сказок самостоятельно или при помощи игрушек, кукольного театра;
- Делать композиции из продуктов, украшать пироги, торты, бутерброды, салаты и т.д.;
- Строить мосты, дома и прочее из конструктора или же кубиков согласно инструкции, образцу, изображению или же по собственной фантазии.
Придумывать идеи для занятий и находить необходимые для этого материалы вы можете самостоятельно. Также вы можете воспользоваться набором, развивающим творческие способности или же рабочими тетрадями.
Социальное
В возрасте от 3 до 4 лет дети очень сильно нуждаются в общении со своими сверстниками и детьми другого возраста. Бо́льшая часть детей в этом возрасте уже ходит детсадовскую группу, и их социальное развитие проходит именно там. Если же ребёнок по какой-то причине ещё не пошёл в садик, то ответственность за социальное развитие малыша ложится на его родителей.
Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:
- Застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, застёгивание змеек и завязывание шнурков.
- Правила, как вести себя в общественном месте и за столом.
- Складывание своей одежды.
- Изучение вежливых слов.
- Помощь по дому в соответствии с возможностями малыша.
Математика
Развитие ребёнка в 3 года связано также с изучением математики. Обычно это упражнения, направленные на изучение геометрических фигур, цифр, сравнение предметов по размерам, цветам и т.д.
Давайте более детально разберёмся с тем, что именно должен знать малыш в этом возрасте, и какие задания подойдут для развития его математических способностей.
Минимальный уровень знаний
Для ребёнка в три года достаточно уметь знать и делать следующие вещи:
- считать до 5;
- знать основные геометрические фигуры;
- уметь сравнивать предметы;
- сортировать предметы и подбирать к ним пару.
Чтобы и дальше развивать способности малыша, в занятиях с ним можно использовать прописи, карточки, творческие упражнения, а также пазлы.
Карточки
Карточки с картинками можно использовать для развития детей следующим образом:
- Во время игры с ребёнком покажите ему картинку и попросите его посчитать количество предметов, изображённых на ней;
- Если у вас карточки с простыми рисунками (зигзаги, квадраты, сердечки), попросите малыша повторить рисунок;
- Если у вас 2 набора одинаковых карточек, можете попросить его найти пару.
- Картинки для детей можно прятать среди других изображений, а после просить малыша найти их. Сначала можно начать с одного изображения, а потом перейти к нескольким;
- Вы можете спрятать картинки в доме или на улице и, создав пиратскую карту, попросить найти их. Пройти каждый этап можно будет, только выполнив определённое задание;
- Также вы можете использовать рисунки, которые отличаются только в некоторых деталях. На них можно тренировать внимательность ребёнка. Пусть он попробует найти отличия.
Желательно, чтобы карточки были ламинированными, так как ребёнок в этом возрасте может всё ещё пытаться жевать бумагу.
Пазлы
Пазлы отлично подойдут для малышей этого возраста. Однако важно подбирать картинки, которые будут достаточно крупного размера, и состоять из небольшого количества деталей.
Создать такие пазлы можно самостоятельно. Для этого достаточно взять картинку, нанесённую на плотную бумагу (например, поздравительную открытку), и разрезать на несколько частей. Суть данной игры для развития детей от 3 лет заключается в том, чтобы малыш, собирая пазлы, изучал внешний вид и название цифр.
Какие нужны прописи
Прописи также являются отличным способом обучить трёхлетку числам. Помимо того, что таким образом мы развиваем моторику у ребёнка, также учим его правильно составлять и писать цифры. Для большего удобства нужно выбирать прописи с чёткими и крупными линиями.
Раскраски
Раскраски дети любят особенно сильно, поэтому использовать их для обучения ребёнка цифрам можно довольно часто. Это очень удобный вариант, так как пользоваться такими развивающими играми для детей 3 лет можно где угодно. Покупая малышам такие раскраски, лучше всего выбирать те, где, кроме чисел, есть их названия буквами. Так, помимо изучения цифр, можно будет тренировать речь, изучать буквы и учиться читать.
Логика
Трёхлетка должен уметь:
- находить ошибки и объяснять своё решение;
- уметь находить различия между картинками и предметами, а также сходства;
- концентрировать своё внимание на чём-нибудь одном;
- запоминать, что нарисовано на картинке, а также слова песен и стишков.
Главное, чтобы малыш мог сконцентрироваться на задании. Обычно этого не получается достичь из-за того, что малышу не хватает двигательной активности, и он пытается всеми способами её получить. Поэтому проводить развивающие занятия для детей 3-4 лет лучше всего после того, как он набегается. При этом занятие не должно продолжаться больше чем 20 минут. Если малышу сложно оставаться внимательным так долго, лучше сделать через 10 минут занятия перерыв и дать ему немного побегать или попрыгать.
Также можно договориться с ребёнком о поощрении, которое он получит, если будет хорошо заниматься. Это может быть прогулка, сладость или дополнительное время для просмотра мультиков.
Для развития логического мышления у малыша нужно как можно чаще играть с ним в ассоциации, а также просить его подобрать противоположное значение. Например, тепло – холодно, белый – чёрный и т.д. Также детям в этом возрасте можно рассказывать коротенькие рассказы и сказки, в которых будет допущена логическая ошибка. Задача малыша – найти эту ошибку и исправить её.
Развивать логику можно, используя карточки с различными изображениями. Положите перед малышом несколько таких картинок и попросите его добавить карточки, которых не хватает. Это будет не только развивать логическое мышление, но и фантазию.
Бытовые навыки
Малыш, достигший 3 лет, зачастую умеет:
- обуваться и одеваться самостоятельно;
- рисовать в раскраске;
- пользоваться ножницами;
- аккуратно себя вести.
Для того чтобы приучить ребёнка к правилам гигиены, вы можете развесить по дому соответствующие плакаты.
Если малыш ещё не ходит в садик, то каждые 2-3 месяца следует проводить праздники на ту или иную тему. Такие праздники помогут развивать его творческие способности. Если проводить их вы не можете по какой-либо причине, то вместо этого можете время от времени делать вместе с дочкой или сыном поделки из подручных материалов. Такое занятие также повлияет на развитие творческого начала.
Пользуясь данными советами, вы сможете постепенно подготовить малыша к взрослой, самостоятельной жизни.
Источник
Малая Налегке
1 Малая Налегке
05 марта 2016 в 19:48
Успокойтесь, в 3-4 года до школы еще далеко. Вам нужно ввести систему поощрений и наказаний, к примеру, объясните ребенку что вы полчаса в день должны заниматься и в это время он должен внимательно вас слушать и делать то что вы просите, за это он будет поощрен любимым лакомствомигрушкоймультиком или чем-то другим. За плохое поведение во время ‘урока’ можно наказать – например, оставить на день без сладкого. Сами не нервничайте, спокойно объясняйте, показывайте и рассказывайте, давайте возможность пробовать ему выполнять задания без вашего присмотра – например, ‘соедини эти пунктирные линии, а мама пока чай сделает’, потом приходите и проверяете результат, акцентируйте внимание на успехах, за ошибки и плохо сделанную работу НЕ РУГАЙТЕ.
Наизнанку
2 Наизнанку
05 марта 2016 в 19:49
учу дочь читать, 6 лет ей. больше 15 минут не выдерживает. и постоянно крутится, ноги куда-то идут, попа подпрыгивает ))) прочитанное добавляет отсебятиной. это же дети.
Садоводница
3 Садоводница
05 марта 2016 в 19:50
Ой все дети разные. ‘Школа на носу’, ну Вы даете) Все он будет уметь, мой тоже не особо к знаниям тянется, особенно если насильно. Я все в игровой форме пытаюсь с ним учить, не сразу получается но успехи есть. Просто видимо Ваш малыш специально видя Вашу реакцию на его обучени на зло Вам делает. Отпустите ситуацию, не давите на ребенка и все у него получится)
Залатавая
(автор)
4 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 19:50 Ответ для Наизнанку
Цитата:
учу дочь читать, 6 лет ей. больше 15 минут не выдерживает. и постоянно крутится, ноги куда-то идут, попа подпрыгивает ))) прочитанное добавляет отсебятиной. это же дети.
ну,хоть буквы же знаете,а нам почти 4,мы даже цветов не можем запомнить или 2 строчки стиха
Залатавая
(автор)
5 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 19:54 Ответ для Садоводница
Цитата:
Ой все дети разные. ‘Школа на носу’, ну Вы даете) Все он будет уметь, мой тоже не особо к знаниям тянется, особенно если насильно. Я все в игровой форме пытаюсь с ним учить, не сразу получается но успехи есть. Просто видимо Ваш малыш специально видя Вашу реакцию на его обучени на зло Вам делает. Отпустите ситуацию, не давите на ребенка и все у него получится)
Да,мой от детей много чего научился.Обезьяна,чи-чи-чи….дети научили
Цыпка
6 Цыпка
05 марта 2016 в 19:55
Автор, может проблема в Вас? В 3-4 года обучение возможно только в игровой форме, с поощрениями и без упреков. А судя по Вашему рассказу, у Вас дома прям мини-школа какая-то.
Я вся ваша
7 Я вся ваша
05 марта 2016 в 19:56
А мы в садик ходим. Там всё и учит. Ребёнку 3 года. Тоже поздно говорить начал.
8 lera37
05 марта 2016 в 19:58
и моя все в садике учит, а дома только играем)) нам 4 ))
]Mrs.Сексуальность[
9 ]Mrs.Сексуальность[
05 марта 2016 в 19:58 Ответ для Залатавая
Цитата:
ну,хоть буквы же знаете,а нам почти 4,мы даже цветов не можем запомнить или 2 строчки стиха
мой только вот в 4 начал песни петь =) в 3 года больше молчал или односложно отвечал. За день до нового года меня чет переклинило и я решила почти четырех летнего ребенка научить называть свои фамилию и имя. Вечер работала попугаем. Надоело. Забила, забыла. Недавно его спрашивают ‘как тебя зовут’, так он так и назвался по имени и фамилии ))))
Руку к письму.. Вы такая интересная =) Они все это начинают в старшей группе учить =) Я учу разукрашивать. Показываю что нужно рисовать аккуратно, не залезая за линии. Книжки мне носит – читаем.
Говорить предложениями начал в 3.6. После того как несколько вечеров слушал перед сном аудиосказки (как то раз начал мне обрывок сказки на память пересказывать =) с нужными интонациями)
Если учите ребенка чему то – учите в игровой форме
Садоводница
10 Садоводница
05 марта 2016 в 20:00 Ответ для Залатавая
Цитата:
Да,мой от детей много чего научился.Обезьяна,чи-чи-чи….дети научили
Ну вот, это лишний раз подтверждает что давить на ребенка не надо, все в игровой форме должно быть. Улыбайтесь, не злитесь на него. Есть же у ребенка любимые герои, игрушки просто в следующий раз попробуйте играючи с ним проговаривать цвета:’ Ой какая красивая у мишки футболка зеленого цвета! Посмотри у кого из твоих героев еще есть такой цвет?’
Да, я блондинка!
11 Да, я блондинка!
05 марта 2016 в 20:05 Ответ для Залатавая
Цитата:
ну,хоть буквы же знаете,а нам почти 4,мы даже цветов не можем запомнить или 2 строчки стиха
Не нужно учить. Если у вас нет показаний для специальных занятий. ‘Учите ‘ по ходу дела. Например, спускайтесь гулять по ступенькам -посчитали. Причём, просто считайте как для себя, с интересом, а ребенок увидеть и сам к вам подключится. Так же и цвета. На той же прогулке рассказывайте о чём то , называйте цвет, акцентируйте внимание на цвете. Проводите аналоги. Типа, смотри какая красная машина, как помидор И делайте это с юмором, в хорошем настроении. Тогда ребенок обязательно подключится. Буквы учить хорошо по красивой азбуке с весёлыми короткими стишками. Такая типа где большая буква, картинка и стишок. Просто читайте сначала, а потом предлагайте вспоминать что это за буква и т.д. В возрасте вашего ребёнка целенапрвленно заниматься 30 минут это очень много. Минут 15 максимум. И все таки , на мой взгляд, лучше обучать параллельно с каждодневными делами
Залатавая
(автор)
12 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 20:08 Ответ для Цыпка
Цитата:
Автор, может проблема в Вас? В 3-4 года обучение возможно только в игровой форме, с поощрениями и без упреков. А судя по Вашему рассказу, у Вас дома прям мини-школа какая-то.
Как раз у нас самотек,я когда ни пробую позаниматься – не выходит.
Подходим к дому,спрашиваю,на какой улице живешь или считаем ступеньки или цвет машины угадываем
Залатавая
(автор)
13 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 20:10 Ответ для ]Mrs.Сексуальность[
Цитата:
мой только вот в 4 начал песни петь =) в 3 года больше молчал или односложно отвечал. За день до нового года меня чет переклинило и я решила почти четырех летнего ребенка научить называть свои фамилию и имя. Вечер работала попугаем. Надоело. Забила, забыла. Недавно его спрашивают ‘как тебя зовут’, так он так и назвался по имени и фамилии )))) Руку к письму.. Вы такая интересная =) Они все это начинают в старшей группе учить =) Я учу разукрашивать. Показываю что нужно рисовать аккуратно, не залезая за линии. Книжки мне носит – читаем. Говорить предложениями начал в 3.6. После того как несколько вечеров слушал перед сном аудиосказки (как то раз начал мне обрывок сказки на память пересказывать =) с нужными интонациями) Если учите ребенка чему то – учите в игровой форме
Так и стараемся в игровой форме
Залатавая
(автор)
14 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 20:10 Ответ для Садоводница
Цитата:
Ну вот, это лишний раз подтверждает что давить на ребенка не надо, все в игровой форме должно быть. Улыбайтесь, не злитесь на него. Есть же у ребенка любимые герои, игрушки просто в следующий раз попробуйте играючи с ним проговаривать цвета:’ Ой какая красивая у мишки футболка зеленого цвета! Посмотри у кого из твоих героев еще есть такой цвет?’
любимых героев нет 🙁
Залатавая
(автор)
15 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 20:11 Ответ для Да, я блондинка!
Цитата:
Не нужно учить. Если у вас нет показаний для специальных занятий. ‘Учите ‘ по ходу дела. Например, спускайтесь гулять по ступенькам -посчитали. Причём, просто считайте как для себя, с интересом, а ребенок увидеть и сам к вам подключится. Так же и цвета. На той же прогулке рассказывайте о чём то , называйте цвет, акцентируйте внимание на цвете. Проводите аналоги. Типа, смотри какая красная машина, как помидор И делайте это с юмором, в хорошем настроении. Тогда ребенок обязательно подключится. Буквы учить хорошо по красивой азбуке с весёлыми короткими стишками. Такая типа где большая буква, картинка и стишок. Просто читайте сначала, а потом предлагайте вспоминать что это за буква и т.д. В возрасте вашего ребёнка целенапрвленно заниматься 30 минут это очень много. Минут 15 максимум. И все таки , на мой взгляд, лучше обучать параллельно с каждодневными делами
Выше писала,что мы так и делаем,пост 12
В азбуке только знакомых героев называет и все
Цыпка
16 Цыпка
05 марта 2016 в 20:14 Ответ для Залатавая
Цитата:
любимых героев нет 🙁
Сходу вопрос – какие мультики смотрит ребенок? Кто выбирает мультик?
Залатавая
(автор)
17 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 20:15 Ответ для Цыпка
Цитата:
Сходу вопрос – какие мультики смотрит ребенок? Кто выбирает мультик?
Выбирает он,но он то те,то эти смотрит,любимых нет.
Он то Патруль смотрит,то Чаггингтон,то Диего с Дашей
Садоводница
18 Садоводница
05 марта 2016 в 20:17 Ответ для Залатавая
Цитата:
любимых героев нет 🙁
Не верю. Как это нет любимых героев? Чем ребенок интересуется, машинки, животные?Какие мультики любит?
Садоводница
19 Садоводница
05 марта 2016 в 20:19
Задайте ребенку элементарный вопрос, кто из мультяшных героев ему больше нравится? Кого бы ты из них хотел купить в магазине?
Залатавая
(автор)
20 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 20:21 Ответ для Садоводница
Цитата:
Задайте ребенку элементарный вопрос, кто из мультяшных героев ему больше нравится? Кого бы ты из них хотел купить в магазине?
Пост 17 выше писала,у него сейчас одно,через минуту – другое
КошкинДом
21 КошкинДом
05 марта 2016 в 20:26
Девочки, почитала вас и успокоилась. Нам 3,6. Я думала, что в папу, троечник будет. Оказывается, мы еще ого-го)) Все буквы ассоциативно знает, сам називает слова на ‘м’ и ‘в’, но это мы так только два дня пробуем. Цвета четко знает, раскрашивает, правда очень неаккуратно и некрасиво. Стихи не учит, а пересказывает своими словами. Зато сказки сам сочиняет)
Автор, а вы сильно не зацикливаетесь, он видит, что вы нервничаете и нарочно вытворяет. Будьте терпимей. Или на пару дней вообще прекратите занятия. А потом с новыми силами и правилами начинайте заново
Цыпка
22 Цыпка
05 марта 2016 в 20:35 Ответ для Залатавая
Цитата:
Пост 17 выше писала,у него сейчас одно,через минуту – другое
Все дети разные. Но все любят игрушки. Попробуйте развить интерес через любимые игрушки. Будь-то хот вилсы, чаггинтон, тачки, патруль, трансформеры или робокары. Есть любимый герой – знает его имя, различает по цвету, большой или маленький. Модельки машинок – определять марку. Ребенку должно быть интересно.
Мой любит еще смотреть ютуб – там есть обучающее видео на любые темы – цвет, счет, азбука, геометрические фигуры. Но есть конечно и много обзоров игрушек, поэтому морально я готова к тому, что на Новый год или на День Рожденье он будет просить определенную игрушку и ее придется спланировать заранее в семейном бюджете.
Играйте с ним ,не занимайтесь специально.Вокруг вас цвета,формы,счет.Описывайте предмет как бы между прочим:это листик,он зеленый,а какой он большой или маленький,а какой листик больше,а сколько лап у собаки? давай посчитаем.Пускай рисует каляки-маляки,главное умение держать долго карандаш,чтобы рука привыкала.Больше рассказывайте и читайте и не проверяйте тут же его..
А еще лучше сходите с ним пару раз на занятия по раннему развитию.Подсмотрите что и как и занимайтесь сами.
Залатавая
(автор)
25 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 22:03 Ответ для КошкинДом
Цитата:
Девочки, почитала вас и успокоилась. Нам 3,6. Я думала, что в папу, троечник будет. Оказывается, мы еще ого-го)) Все буквы ассоциативно знает, сам називает слова на ‘м’ и ‘в’, но это мы так только два дня пробуем. Цвета четко знает, раскрашивает, правда очень неаккуратно и некрасиво. Стихи не учит, а пересказывает своими словами. Зато сказки сам сочиняет) Автор, а вы сильно не зацикливаетесь, он видит, что вы нервничаете и нарочно вытворяет. Будьте терпимей. Или на пару дней вообще прекратите занятия. А потом с новыми силами и правилами начинайте заново
Уже много раз перерывы делала,что-то не особо
Залатавая
(автор)
26 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 22:04 Ответ для Цыпка
Цитата:
Все дети разные. Но все любят игрушки. Попробуйте развить интерес через любимые игрушки. Будь-то хот вилсы, чаггинтон, тачки, патруль, трансформеры или робокары. Есть любимый герой – знает его имя, различает по цвету, большой или маленький. Модельки машинок – определять марку. Ребенку должно быть интересно. Мой любит еще смотреть ютуб – там есть обучающее видео на любые темы – цвет, счет, азбука, геометрические фигуры. Но есть конечно и много обзоров игрушек, поэтому морально я готова к тому, что на Новый год или на День Рожденье он будет просить определенную игрушку и ее придется спланировать заранее в семейном бюджете.
Моего все игрушки покупаю я,он сам ничего и никогда не просит,ему все равно. Много раз приходили в магазины игрушек и он брал те,что у него уже есть
Залатавая
(автор)
27 Залатавая
(автор)
05 марта 2016 в 22:04 Ответ для o.shalneva
Цитата:
А еще лучше сходите с ним пару раз на занятия по раннему развитию.Подсмотрите что и как и занимайтесь сами.
Мы ходили,но не выдержали и нескольких месяцев,у всех детей очевидный прогресс,а мой просто сидел
28 ol-kin
06 марта 2016 в 00:29
Нам в мае 4. Занимаемся дома в игровой форме сначала, а теперь по взрослому стараемся. Сначала на улице ступеньки считали, игры дома сопровождали счётом и изучением цветов и т. Д. Старайтесь. Все возможно. Сейчас потихоньку учимся читать и писать. Учим английские слова. Чаще играйте с ним. Посмотрите в интернете развивающие программы
29 o.shalneva
06 марта 2016 в 09:50 Ответ для Залатавая
Цитата:
Мы ходили,но не выдержали и нескольких месяцев,у всех детей очевидный прогресс,а мой просто сидел
Я имела ввиду вам поучится как занимаются с детками.По описанию поведения вашего ребенка я бы решила что он аутист.Проконсультируйтесь с невропатологом.
Да, я блондинка!
30 Да, я блондинка!
06 марта 2016 в 13:30 Ответ для Залатавая
Цитата:
Выше писала,что мы так и делаем,пост 12 В азбуке только знакомых героев называет и все
Вы спрашиваете совет, но при этом слушать что либо не хотите. Нежелание воспринимать информацию есть у вас и так же у вашего решения ребёнка. Подумайте; )
Источник