Как вы развиваете ребенка в 2 года 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.
Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев
В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост – 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост – 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.
В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.
Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.
В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.
В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.
В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.
В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.
Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.
Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года
Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.
В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.
К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.
Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий» и так далее.
В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.
Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.
Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.
Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев
По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:
- уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
- есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
- раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
- просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
- умываться, мыть руки и вытираться;
- отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
- называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
- различать основные цвета;
- знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
- держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
- играть в сюжетные игры;
- строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
- сочувствовать, сопереживать окружающим;
- играть рядом или вместе с другими детьми;
- знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.
Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев
Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.
Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.
Дата: 12.04.2015.
Обновлено: 22.02.2016
Фото:pixabay.com
Источник
Как выглядит развитие почти трехлетнего ребенка? Что он должен делать и какие навыки развивать? Ребенок с удовольствием слушает сказки или те истории, которые родители рассказывают своими словами, показывая картинки в книжке. Воспринимает ребенок услышанное эмоционально. Его воображение развивается, и все сказки с чудовищами, рассказанные перед сном, могут вызвать беспокойство и даже бессонницу у малыша.
Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее
Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее
Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее
Ребенку от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет: что он должен уметь?
- В этом возрасте ребенок уже должен уметь самостоятельно представляться, знать свое имя, отвечать на вопрос «как тебя зовут».
- Почти трехлетний малыш должен знать, как называются части тела и простые предметы в его непосредственном окружении – стул, кружка, кровать, мяч и т. д.
- Трехлетний ребенок уже знает около 1000 слов, из которых он должен составлять короткие предложения – «хочу пить», «дай мяч» и т. п. Задача родителей – побудить ребенка говорить как можно больше. Например, гуляя по улице, малышу нужно показывать на различные предметы и говорить их название – машина, птицы, кошка, дерево.
- Умеет подниматься по лестнице, поочередно ставя ноги, спускаться по лестнице шаг за шагом.
- Может пинать, бросать и ловить мяч.
- Ездит на трехколесном велосипеде.
- Может идти вперед и назад.
- Одевается и раздевается с помощью родителей (путает лицевую часть одежды и изнаночную, может надеть колготки задом наперед и т. п.).
- Понимает значение слов «мой», «его/ее».
- Показывает широкий спектр эмоций: грусть, гнев, радость, скука. Важно, чтобы преобладал положительный фон настроения.
- Умеет называть основные цвета, разделять фигуры, сравнивать два объекта – больше и меньше.
- Ведущая деятельность – игра, требуется взрослый, который организует игру, если детей несколько. Если ребенок играет один на один, то уже может предлагать свой сюжет игры.
- Строит предложения из 3-4 слов, выполняет двухшаговые просьбы.
- Помещает кубики один поверх другого.
- Хорошо использует ложку, пьет из открытой кружки.
- Сигнализирует о физиологических потребностях.
Не существует универсального ответа на вопрос, что должен знать трёхлетний ребенок. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают изучать алфавит, другие по-прежнему мало говорят, но стоит обратить внимание, если существенного прогресса в речевом развитии нет.
Крупная и мелкая моторика развивается быстро. Если ваш ребенок подвижный, особенно важно дать ему возможность удовлетворить эту потребность.
Трёхлетний ребенок начинает играть с другими детьми, запоминает имя ребенка, если с ним часто видится. Играть детям вместе долгое время сложно, так как ребенок пока эгоцентрик, весь мир крутится вокруг него, он понимает только потребности и желания свои, но не других. Малыш в возрасте 3 лет охотно помогает родителям по дому, правда только тогда, когда хочет.
Основные навыки для ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет:
- Ребёнок способен в значительной степени удовлетворить свои собственные физиологические и гигиенические потребности при участии взрослых.
- Некоторые дети уже умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, умеют, но не любят этого делать сами с начала до конца, требуют помощи с пуговицами, молниями и шнурками.
- Ребёнок в этом возрасте уже ест сам, хотя до сих пор съесть всю порцию от начала до конца без помощи взрослого большинству детей трудно; отлично держит ложку, кружку держит двумя руками.
- Ребёнок на этой стадии развития может строить короткие предложения и вести короткий разговор, но иногда он заикается или повторяет слова (особенно в эмоциональные моменты), на это стоит обратить внимание и обратиться к специалистам.
- Ребенок запоминает все больше и больше, знает свое имя и сколько ему лет. Может выучить несколько коротких стихов и песен.
- После дневного сна первую половину дня ребенок может воспринимать как вчерашний день.
- Умеет называть основные цвета, рисует квадраты, круги, зигзаги.
- Свободно выполняет прыжки, даже на одной ноге, ходит на четвереньках, бегает.
- Крупная и мелкая моторика совершенствуется и двигательной активности становится больше, но ребенок еще не может оценить риск для своей жизни и здоровья, поэтому может «экстремальничать», показывая свои умения.
Однако, несмотря на эти уже приобретенные навыки, ребенок по-прежнему не устойчив к усталости, физическим нагрузкам и шуму (отсюда необходимость дневного сна). Перевозбуждение нервной системы превалирует над торможением, и ребенку необходим дневной сон, чтобы усвоить всю информацию, которую он получил во время бодрствования.
Рост ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек
Нормы роста в этот период согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
- Девочки: от 92 до 98 см.
- Мальчики: от 94 до 99 см.
Вес ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек
Вес ребенка в этот период согласно данным ВОЗ:
- Девочки: от 13 до 15,8 кг.
- Мальчики: от 13,8 до 16,2 кг.
Примерно в возрасте 3 лет кишечная микрофлора ребенка похожа на микрофлору взрослого, но животик трёхлетнего малыша все еще остается деликатным. Исследования показывают, что 52 % детей в возрасте 1-3 лет потребляют недостаточное количество пищевых волокон. Стоит позаботиться о рационе питания, богатом клетчаткой, что положительно скажется на функционировании пищеварительного тракта малыша.
Основные правила кормления ребёнка от 1 года до 3 лет:
- Время кормления, совместное пребывание за столом должно быть радостным.
- Посуду лучше выбирать яркую и красивую.
- Позвольте ребенку есть самостоятельно из своей тарелки своей ложкой.
- Помогайте закончить прием пищи, когда ребенок устанет есть самостоятельно.
- Давайте маленькие порции и позвольте просить добавку.
- Давайте основные блюда, а потом сладкие.
- Если ребенок не хочет есть, то стоит убедиться, проголодался он или нет. Не стоит кормить насильно.
- Ребенок смотрит на родителей и подражает им. Если вы привередливы в еде, то, скорее всего, ребенок тоже будет привередой.
Психическое развитие ребёнка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет
Второй и третий год жизни ребёнка – это время, когда малыш может раскрыть свою индивидуальность и независимость.
- Ребенок начинает играть в ролевые игры с другими детьми, начинает делиться игрушками избирательно (не все игрушки готов дать поиграть).
- Может проявлять сочувствие через действия (обнять, погладить).
- Мышление ребенка предметно-действенное, поэтому для малыша так важно трогать все руками и с помощью эксперимента решать поставленные задачи, переход к образному мышлению только формируется.
- Появляются первые страхи, и, как правило, первый страх – это страх темноты.
Это период, на который приходится пик «кризиса трёх лет». Возрастание самостоятельности ребёнка требует от родителей своевременной перестройки отношений. Ребёнок начинает интенсивно психологически отделяться от родителей.
У ребёнка в этот период появляются:
- Негативизм – реагирует резко на требования или просьбы родителей.
- Упрямство – настаивает на том, что сам только что предложил, требует, чтобы с его мнением считались.
- Строптивость – перестает делать дела, которые раньше выполнял с радостью, своеволие – «я сам!», этот девиз относится к тому, что ребенок умеет, и к тому, что еще не умеет.
- Протест – со всеми идет на конфликт, настаивая, чтобы выполнили его требование.
- Обесценивание того, что раньше было дорого, любимых игрушек или значимого взрослого.
Ребёнок также очень эмоциональный, не может в полной мере совладать со своими эмоциями. Ему нужна помощь взрослого, чтобы успокоиться.
Следует помнить, что это возраст, когда у ребенка может появиться первый страх – страх темноты, одиночества или монстров, которые, по его словам, живут под кроватью или в шкафу. Ребёнок не отделяет фантазии от реальности, поэтому для него страх реален. Важно, чтобы родители не запугивали малыша дополнительно и уделяли внимание тому, какие мультфильмы смотрит ребенок.
Уход за ребёнком от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет
По мере того, как ребёнок растет, увеличивается круг его потребностей. Следует помнить, что родители являются моделью социального поведения для своих детей, поэтому важно поддерживать психическое развитие малыша на каждом этапе его взросления.
Одним из важных пунктов в этом возрасте остается усиление развития трёхлетних навыков с помощью семейных игр и развивающих игрушек. Интерактивные игрушки для 3 лет способствуют развитию новых навыков малышей, положительно влияют на креативность и восприимчивость ребенка, одновременно заботясь о развитии слухового и зрительного восприятия, интеллекта, а также его двигательных способностей.
Каждый трёхлетний ребёнок развивается в своем собственном темпе.Не волнуйтесь, если ваш малыш еще не приобрел все навыки, присущие стадии третьего года жизни. Если вы видите постепенный прогресс в развитии и росте, это признак того, что все нормально. Вам следует сообщать педиатру о любых симптомах, которые вас волнуют, чтобы он мог объяснить их причину и поставить соответствующий диагноз.
741
Источник
Для многих родителей детишек возрастом примерно в два с половиной года начинается очередное испытание – кризис трех лет. Ваш малыш растет, и всё больше осознает себя личностью, стремится определить своё место в обществе, показать всем «я есть», «я имею право голоса». С этим и связаны основные сложности воспитания в этот период.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Примерные нормы роста и веса у детей в 2 года и 6 месяцев
Физическое и речевое развитие ребенка в 2,5 года
В два с половиной года ребенок уже прекрасно владеет своим телом при ходьбе. Он совершает равномерные шаги, может по желанию менять темп передвижения: побежать, остановиться и постоять, развернуться. Освоение трехколесного велосипеда является нормой для этого возраста.
Малыш успешно лазает по шведской стенке вниз и вверх, прыгает на двух ногах, может несколько секунд стоять на одной.
Он собирает пирамидку из 3-5 колец по размеру, знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), строит башню из 8-9 кубиков, вкладывает друг в друга последовательно 3 и более матрешек, может нарисовать лесенку, крест.
Словарный запас уже достаточно велик – 1000 и более слов. Дикция вполне четкая, однако некоторые слова произносятся с ошибками. Например, ребенок переставляет слоги и буквы в слове.
Постарайтесь при крохе не умиляться этим «неправильностям», как бы забавно они не звучали. В противном случае вы еще долго не сможете добиться верного произношения.
В этот период может возникнуть ощущение, что ребенок не умолкает ни на минутку. Он проговаривает всё: что видит и что делает.
Не прерывайте его, не просите замолчать, ведь именно посредством такого проговаривания происходит отработка речевых навыков.
Возрастные особенности и сложности, связанные с ними
Примерно в возрасте 2,5 года ребенок начинает делать всё наперекор. Любимое слово «неть». Чаще всего это происходит не от упрямства или капризов, просто малыш начинает ощущать своё «я», а потому отстаивает право на своё мнение.
В этот момент родителям очень важно правильно реагировать. Ни в коем случае не нужно подавлять маленькую личность. Но и потакать всем прихотям тоже нельзя. Учитесь договариваться со своим чадом!
Бывает, возникают неприятные моменты в людных местах, чаще всего, конечно, в магазинах. Ребенок начинает буквально впадать в истерику, требуя таким образом ему что-то приобрести. Он может даже упасть на пол и стучать ногами. Маме, мягко говоря, становится неудобно перед окружающими, ведь обязательно найдется сердобольный свидетель, требующий пожалеть ребеночка. Обычно дело заканчивается либо приобретением вожделенного, либо быстрым выволакиванием из магазина, шлепками и суровым выговором.
Требуется немалое терпение, чтобы решить ситуацию мирно
- Сначала попытайтесь переключить внимание ребенка, хотя в таком возрасте это сделать уже сложнее, чем раньше.
- Постарайтесь не употреблять при этом глаголы в повелительном наклонении: «смотри», «слушай» и т. д. Можно попробовать так: «А я знаю что-то интересное».
- Если удалось зацепить, старайтесь договориться, объяснить и хотя бы перенести покупку на какой-то период.
- Если же истерика случилась нешуточная, и малыш не видит и не слышит никого и ничего, вам остается только крепко прижать его к себе, обнять и ждать пока рыдания утихнут.
При правильно выбранной тактике вы и ваш ребенок благополучно переживете этот период, и из него не получится избалованный тиран или человечек с подавленной волей.
Игры и игрушки малыша в два с половиной года
Заведите коробку со старыми, ненужными вещами: шарфиками, шапками и пр. Ведь дети любят наряжаться, пусть делают это, когда хотят, без специального разрешения.
Мелкие предметы, игрушки, например, бирюльки – их интересно перебирать, считать, сортировать.
Наборы «Больница», «Парикмахерская», «Кухня» и др. для игр, имитирующих взрослую жизнь.
Крупные пазлы из 4-6 частей.
«Покажи мне зверюшку»
Попросите малыша показать движения, характерные для известных ему животных или птиц: зайца, медведя, птички и т. д.
Упражнение развивает воображение, память, творческие способности.
«Магазин»
Разложите на столе «товар». Пусть первым покупателем будет кукла. Вы в роли продавца расскажите ей про назначение предметов, «прорекламируйте». Потом сделайте покупателем малыша. Потом поменяйтесь. Пусть кроха расскажет вам о назначении вещей, предлагаемых в магазине.
«Статуя»
Игра для группы детей. Взрослый – ведущий. На ограниченной границами площадке дети убегают от ведущего, тот должен их осалить. Ребенок, которого заденет ведущий, замирает и стоит как статуя. Но, если статую заляпает пробегающий мимо ребенок, можно «ожить» и снова убегать. Игра заканчивается, когда все замрут.
Питание и полезные привычки ребенка в 2,5 года
Несомненно, правильное питание оказывает огромное влияние на здоровье ребенка. Однако не следует забывать и о ведении активного образа жизни. Прогулки практически в любую погоду – обязательное условие воспитания здорового ребенка. Даже в дождь старайтесь выходить на свежий воздух в резиновых сапогах, под зонтом, в соответствующей одежде. Не забывайте по нескольку раз в день проветривать квартиру.
Примерное меню на день для детей в 2,5 года
Рецепт из меню
Рыба, запеченная с гречневой кашей
- Филе трески (судака) – 100 г
- Растительное масло – 1,5 ст. л.
- Сыр тертый – 1 ст. л.
- Мука – 1 ст. л.
- Гречка – 0,5 ст.
- Масло сливочное – 1,5 ст. л.
- Лимон
- Соль
Для соуса
- Сметана – 2 ст.л.
- Мука – 0,5 ч.л.
- Вода – 0,5 стакана
- Соль
Филе рыбы подсолить, обвалять в муке, обжарить с обеих сторон. Гречку отварить до готовности. Обжарить на сухой сковороде муку для соуса, добавить сметану, хорошо размешать, влить воду. Вскипятить.
На смазанную маслом сковороду, выложить рыбу, сверху положить гречку, залить сметанным соусом, посыпать сыром. Запекать в духовке 30 минут.
В 2,5 года дети стараются копировать интонации, жесты, поведение окружающих. Поэтому вам теперь придется усиленно следить за собой, своими словами, реакциями. Да, не слишком это легко, но делать необходимо!
Не забывайте, все ваши затраты – сил, времени, внимания – с лихвой окупятся, когда маленькие ручки обнимут шею и вы услышите заветное: «Я тебя люблю!».
Поделитесь с друзьями:
Источник