Как вы разговорили ребенка в 2 года

  • Главная
  • Дарья
  • Журнал

26 января 2015

Ребенок в 2,1 почти не говорит. Что делать?)) что говорят ваши дети. Ведь все понимает, жестами показывает а говорит мама папа баба дед птица дети ам ам да и нет, вроде вот и весь словарный запас

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

у нас в этом месяце скачок (после 2.1)!!! теперь есть много слов… в том числе и «отсань» «не надо!» ахахах))

Моя болтает без умолку, много что понятно, многое повторяет когда ей говоришь. Половина конечно на своём языке.

Говорит очень хорошо. Мы рано стали говорить. Сейчас говорит маленькими предложениями но любой человек может с легкостью понять что он просит. Я его с маленького возраста тренировала удачи вам все будет хорошо и вы калякать будите.

Все говорит, не чисто, конечно, но мы понимаем) песни, стихи – все есть в нашем арсенале. Я бы начала переживать, если бы она мало говорила. В полтора у нас словарный запас больше был

моя гооврит оооооооооооочень много, я даже устаю от этого((( Иногда приходится говорит чтоб она ротик закрыла и посидела молча!!!

тут тебе понаписали. ух!

смотри. (ну я не врач, конечно, чисто так из прочитанного и услышаного за последние полгода)

«не говорит» – молчит? или все-таки на своем лопочет что-то? как у нее со звукоподражанием? ну там машина тыр-тыр, собачка ав-ав… и тд?

прислушайся внимательно, может быть какие-то слова она говорит не так как надо (ну мой говорит, например «бип» – это пить, а «бап» – это мячик), но они довольно точно определяют чего она хочет?

часто ли вы читаете? много ли ты с ней разговариваешь? что в доме звучит? (музыка, телек фоном, мультики?)

подавай ей глицин. (да и себе тоже его подавай).

подожди еще парк месяцев не дергаясь 🙂 наберись терпения.

и я еще раз повторюсь – это мои какие-то мысли и наблюдения. личные. 🙂 а, да, в 2 года Степка поболее говорил, но гораздо меньше, чем сейчас. за месяц его начало «прорывать». (кстати… с НГ он дома сидит. в сад не ходит. то есть дома его прорвало).

да, она понимает что ты ей говоришь? приносит что просишь? цвета-животных-предметы мебели и тд показывает? 🙂

Да, она все понимает, при чём говорю скажи нет она не повторяет, но если ей нужна игрушка говорю скажи дай и я дам она тут же повторяет)

ну и не заморачивайся пока что 🙂 все у вас хорошо.

говорим с 1.7 предложениями, к 1.9 говорит все, хорошая речь, сложные предложения, стихи большие учим. А вам думаю побольше просить повторять за вами, побольше разговаривать, переспрашивать, у нас так пошло..

Нам побольше, 2,5. Тоже не разговаривает. я записываю слова, около 70 получилось, но тут и всякие му-му, мяу, гав (это же тоже для них слова). Из-за этого списка логопед сказала, что все в норме, нет повода для беспокойства, смотреть и слушать малыша не стала. Я вот думаю сводить ребенка к остеопату, нашей одной подружке помогает.

в 2 года почти ничего не говорил, даже меньше слов чем у вас было, лечились у невролога, сейчас говорит, но не особо хорошо и понятно

Нам 2,4 только исполнилось, не говорим. Ну точнее говорит мама дай, пить, неть и отстань))) даже папа и баба уже не говорит((. Ходила к неврологу пожаловалась, на что она посмотрела и сказала гуляйте до 2,5 лет, если не заговорит, то вначале будем пробовать не препараты, а массаж, если не поможет в 3 будем пить пантогам, после 3,5 – кортексин и актовегин. Вот приблизительно такая схема лечения, задержку нам не поставила даже, говорит что нафик нужны такие диагнозы. Занимаюсь и так каждый день и лепкой и рисование и аппликацией, книги читаем, научились ножницами резать, не знаю что еще ему не хватает((

я в ожидании)) никаких препаратов колоть не буду! если в 4 не заговорит, тогда и панику разводить буду.

Наша старшая в 2 года тоже не особо говорила – тоже мама, папа, баба, дай, отдай и животных некоторых – в сад пошла и сейчас без остановки болтает

До 3-х лет не надо к Неврологу – мы консультировались, все нормально… я против пичканья таблетками . Общение со сверстниками самое то

много очень слов предложениями говорит нам все прекрасно понятно

В 1,11 начал слова повторять за нами, но активно начал болтать примерно в 2,3

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Когда малыш начинает говорить? Об этом часто спрашивают молодые родители детей старше одного года. Услышав заветное первое слово, они ждут дня, когда ребенок будет произносить понятные фразы. Специалисты в области детской речи уверены, что период двух лет – важная веха в развитии малыша. От словарного запаса в это время зависит дальнейшее развитие ребенка. Могут ли родители помочь сыну и дочери заговорить? Правда ли, что речь мальчиков и девочек в 2 года существенно отличается? На какие показатели стоит ориентироваться? Расскажем и дадим конкретные рекомендации в этой статье.

Этапы развития речи ребенка

Вначале кратко рассмотрим, как формируется и развивается речь ребенка до 2 лет. Что можно считать первым голосовым проявлением? Некоторые исследователи уверены, что крик – это первая голосовая реакция младенца на внешний раздражитель (голод, холод, дискомфорт). С него и начинается становление детской речи. Что происходит потом:

  • в возрасте до 2 месяцев крик ребенка монотонный, с 2 до 3 месяцев начинает приобретать эмоциональную окраску (по разному звучит узнавание мамы, радость, боль);
  • в 3-5 месяцев начинается гуление, когда ребенок издает звуки, напоминающие голосовую мелодию (напевные а-а-а, э-э-э);
  • лепет – звуки, напоминающие человеческую речь (ма-ма-ма, па-па-па) – приходит на смену гуления в промежутке от 5 месяцев до года.

Период лепета продолжается у детей и после года. Но с каждым новым месяцем жизни бездумное произношение слогов все больше сменяется на звкоподражание. Ребенок старается воспроизвести речь взрослого, но выделяет из нее только простые звуки. Начинают формироваться простые слова: мама, папа, баба, биби (машина), киса, кар и т.п.

К году, по данным разных исследователей, ребенок лепечет 3-10 слов, к 2 годам эта цифра может вырасти вдвое.

Когда ребенок начинает понимать речь?

Очень важным критерием развития речи малыша являются не только произносимые им звуки, но и понимание речи взрослого:

  • до 3х месяцев ребенок учится устанавливать зрительный контакт и следить глазами за движущимся предметом;
  • до полугода учится искать источник звука (голоса или музыки) глазами;
  • к 9 месяцев выделяет голоса заботящихся о нем взрослых и реагирует на свое имя;
  • к 1 году понимает, что хочет от него взрослый (например, помахать рукой), и выполняет элементарные просьбы;
  • к полутора годам ребенок понимает большую часть речи взрослого и реагирует на все просьбы.

Проблемы с восприятием речи могут возникать, когда взрослый говорит быстро, нечетко или употребляет похожие по звучанию слова. Важно! В возрасте до 2 лет ребенок понимает намного больше слов, чем может произнести.

Нормы речи в 2 года

Дети развиваются индивидуально, поэтому нормы речи всегда устанавливаются по среднему показателю. Задержку речи в 2 года еще не диагностируют, а на любые тревожащие вопросы ответит детский невролог. Если родители переживают из-за речи, лучше записаться к нему на прием.

Что считается нормой в 2 года:

  • ребенок говорит много, имеет в запасе от 10 до 300 простых слов;
  • малыш пытается строить короткие предложения, часто из 2 слов;
  • здоровается и прощается (или машет ручкой);
  • отвечает на вопросы «да», «нет»;
  • понимает речь и просьбы взрослого;
  • показывает рукой на предметы, пытается дать им название.

Текущие нормы устанавливаются для детей от 2 до 3 лет, соответственно, не нужно требовать невозможного от малыша, которому только исполнилось 2 года. Логопеды призывают прислушиваться к своему сыну или дочке и следить, как меняются их достижения от месяца к месяцу. Бить тревогу следует, если проходит 2-3 месяца, но уровень развития остается прежним.

Важно! Слова, которые произносит малыш, звучат нечетко. Их хорошо понимают только мама и папы, которые проводят с ребенком много времени. Для других взрослых многие фразы могут быть неясны.

Речь у мальчиков и девочек

Считается, что до определенного возраста девочки опережают в развитии мальчишек. Это связано с особенностями формирования разных полушарий мозга. В раннем возрасте для мальчиков характерно логическое мышление, для девочек – творческое. По речевым показателям девочка опередит мальчика, в среднем, на 4-6 месяцев.

Как родителям развивать речь малыша?

Как и во многих других вопросах развития ребенка, в формировании и становлении речи многое зависит от родителей. Если у малыша нет диагностируемых заболеваний, связанных с патологией головного мозга, сенсорным восприятием или нарушением функций нервной системы, то мама с папой смогут помочь малышу заговорить.

Важно! В статье речь идет о педагогической помощи детям. Если развитие малыша вызывает сомнение, следует незамедлительно обратиться к педиатру, неврологу или логопеду.

Ребенок в 2 года, который нормально развит:

  • понимает речь взрослых (находит предметы на картинках, воспринимает глаголы-действия, выполняет просьбы);
  • активно использует мимику;
  • общается жестами;
  • проявляет эмпатию (может пожалеть маму, если ей больно);
  • выражает разные эмоции.

Малыш в 2 года проявляет всевозможные попытки заговорить, и родителям нужно стимулировать его желание. Его можно активно включать в разговоры взрослых:

  • слушать и не прерывать ребенка;
  • употреблять в общении слова «скажи», «позови», «спроси»;
  • эмоционально хвалить за речевые достижения;
  • говорить четко, достаточно медленно;
  • вместо сложных речевых конструкций говорить короткие фразы;
  • знакомить с новыми словами, давая названия окружающим предметам и игрушкам;
  • комментировать все действия;
  • слушать музыку;
  • читать стихи и сказки.

Чтобы ребенок быстрее заговорил, он должен постоянно слышать чистую, живую, эмоциональную речь. Доказано, что малыш, у которого есть возможность наблюдать за разговорами других детей, будет проявлять повышенный интерес к общению.

Полезные занятия с ребенком

Помочь малышу заговорить поможет занятие артикуляционный гимнастикой – особым комплексом логопедических упражнений, отвечающим за развитие и лицевых мышц, и эмоций, и речи. Чтобы крохе было интересно, их нужно превратить в игру. Что нужно делать:

  • показывать язык;
  • вытягивать губы трубочкой;
  • дуть на предметы, например, на легкие бумажные салфетки;
  • пускать мыльные пузыри (только под присмотром взрослых);
  • учить смыкать зубы;
  • растягивать губы в улыбке.

Заниматься можно перед зеркалом или сидя с малышом друг напротив друга. Ребенок будет с удовольствием повторять все задания за мамой или папой. Заставлять не стоит, важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса.

Внимание важно уделить и развитию мелкой моторики. Доказано, что она влияет на запуск речи. Можно:

  • делать легкий массаж ладошек и стоп, сопровождая его веселыми потешками;
  • давать играть с разным по текстурам подручным материалом (песок, камни, шерсть, крупы и т.п.);
  • дома ходить босиком;
  • использовать коврики с разным покрытием;
  • рисовать и лепить под присмотром взрослых.

Ребенку понравится играть в звукоподражание, изображая слова и действия животных. Подвижные игры на свежем воздухе также способствуют и общему развитию малыша, и его речи. Если кроха смотрит мультфильм, родителю следует его комментировать.

Вывод

Развитие ребенка происходит каждый день. Но период до 3 лет – самый важны для становления многих психо-физиологических процессов, и речь – один из них. Родителям важно, с одной стороны, не давить на ребенка, а с другой – контролировать его гармоничный рост. Поскольку каждый малыш индивидуален, важно сравнивать его достижения не с усредненными нормами, а с тем, как прогрессирует он лично. При возникновении сомнений и переживаний нужно посетить детского специалиста – невролога, педиатра или логопеда.

Источник

  • Anonymous

    18.10 11:46

    #93578296

    старший реб заговорил очень рано, младший только га, му, и то особо себя не утруждает. Все понимает, логопед говорит проблемы нет, ждите поток сознания) Ждем , ждем и свой его язык не состоит у него из слогов, а звуки, но умеет таааак донести, что нет сомнений что он просит. Не реагировать, не понимать пытались, злится, и все равно молчит) Может есть какой секрет, “спусковой крючок” речи ? Невролог до 3 отпустила тоже ждать, бабушка настаивает, что это плохо, надо пить таблетки и тп, я конечно против препаратов однозначно. Т к соображает, хитрит, все выполняет, все абсолютно просьбы, реакция хорошая, очень эмоциональный) Чего не хватает? Читаем, играем, на развивашки ходим и постоянно с ним говорю,обо всем

  • Ой, у меня такой же младший был))) до 2,5 лет бе-кал, ме-кал, по-совему, на-дай, еще неск слов простейших… в 2,5 невролог выписал-таки фенибут, я забила, решила до трех подождать. Видно было что ребенок все понимает, буквы-цифры даже знал уже, считал до 10, а вот говорить никак… Заговорил на даче, летом, в 2,7-2,8, за месяц буквально как взрослый. Каждый день огромный прорыв по сравнению с предыдущим. Копят они все в себе, а потом резко выдают. Если других проблем в развитии нет, ждите! Ну и общаться, рассказывать, читать, стихи-песенки, как обычно

    Сейчас сыну почти 4, в саду воспитатель называет его самым болтливым из всей группы))

  • Anonymous

    18.10 12:22

    #93578608

    спасибо,ждем ) цвета знает, цифры до 5 показывает, два исполнилось вот только …

  • +

    дочка заговорила в 2,8, сын в 2,10 – сразу сложноподчиненными предложениями

  • Anonymous

    18.10 16:26

    #93580694

    да всего хватает, просто ему надо в 10000 раз больше повторить чем старшему. У меня такая была старшая дочь, все понимала, объяснялась жестами и своим языком, такая же дурочка из поликлиники как у вас посоветовала не понимать пока не скажет словами….ну в итоге дочь стала приставлять табуретку и брать сама все что надо, а с нами общаться вообще почти перестала – все равно не понимают…Конечно это неврология, но таблеточек для речи не существует, так что после 3 лет мы пошли к логопеду-дефектологу и занимались с этой святой женщиной 4 дня в неделю по 2 часа до школы(а это 4 с половиной года), все свободное время выполняли домашние задания…Речь к школе выправилась, но русский не родной все равно, не чувствует она его. Зато английский пошел легко. Когда родилась младшая я с удивлением обнаружила, что она общается с рождения совсем не так как старшая и с речью у нее ситуация совершенно несравнимая со старшей: то с чем мы бились неделями и месяцами она воспринимает сразу и просто на ходу.

    Просто дети разные. Второй у вас требует больше внимания к речи, повторяйте, говорите, учите простые стишки и меньше расстраивайтесь, это потребует усилий, но вы справитесь!

  • автор

    18.10 16:32

    #93580725

    спасибо!! Были мы у логопеда, проверенного годами, сказала не видит проблем)))) я вижу, а она нет)))

  • У меня дочка до 2.2 молчала как партизан, а потом в один день должны были лететь домой (я сказала ей, что полетим к папе) и забыла дома рюкзак с документами. Пришлось вернуться, на самолет опоздали. И она вечером бабушке сообщила : “Мама забыла рюкзак”. После этого понесло. Не замолкает.

  • Считается (народной молвой) что спусковой крючок – поездка, путешествие.

    Особо опытные “специалисты” считают, что как ни странно поезд даже лучше самолёта Сама точка путешествия значения не имеет, главное сменить место локации

  • Anonymous

    19.10 14:59

    #93588290

    главное чтобы было о чем рассказать! Помните как в анекдоте про какао:”а раньше все было в порядке”….

  • У меня, кстати, сработало.

    Но объекту эксперимента было 3,2.

    Он настолько охренел от реки, костра, палатки и обеда в котелке, что просто вынужден был заговорить, чтобы выразить родителям своё изумление

    А до этого да, молчал как рыб

  • Anonymous

    19.10 17:07

    #93589419

    А мы ездили, на автомобиле, правда, но так и не заговорил. И в год, и в два, и в три… До пяти лет не говорил, а нам все твердили “ждите, мальчики позже начинают говорить”, в итоге долгие занятия с логопедом и дефектологом, куча денег, времени потрачено. Это был мой третий ребенок, до этого у старших таких проблем не было. Не побоялись родили четвертого – никаких проблем, рот не закрывается. Сейчас пятому два с половиной года – ничего кроме “мама” и “папа” не говорит, а еще говорят что ” снаряд дважды в одну воронку не попадает”… Начали заниматься со специалистом. Пока все очень печально.

  • Имхо, если видно (на самом деле), что соображает, то просто еще речевой центр не созрел. И если именно нет речи, а не идет замещение “мычанием”, не знаю, понятно ли объясняю. То есть одно дело, если ребенок еще не говорит, и другое – если он уже очень хочет высказаться, пытается, и злится, что получается только мычание. У меня один молчал до 3 лет вообще, потом к 6 годам уже не было вообще никаких проблем, и говорил, и все звуки поставлены были, и читал (занимались только с логопедом с 4 лет). Но по нему видно было, что все соображает, а высказаться не стремится, он и сейчас не особо болтливый (почти 9) Препаратов не пили никаких, совсем

  • Мелкая моторика запускает речь.

  • Aвтор

    19.10 20:04

    #93590440

    Вот моторики у нас хоть отбавляй, с полугода гречку,макароны, фасоль, перебирал, пересыпал,пластилин, сейчас волшебный песок…. А вот по поводу выше советов, да, сейчас именно мычит, то есть главными звуками все объясняет, нараспев и нет особо согласных….но он не парится,что сказать что то не может, его все вполне устраивает)))

  • Anonymous

    19.10 21:39

    #93591060

    Моей дочке 2.4..молчит((вообще.

  • Anonymous

    20.10 17:14

    #93597416

    Автор, Вы просто хорошая мама, вот и переживаете)) Мой заговорил в 2,6. Одногодки заговорили раньше, тоже переживала. Ну когда же? когда? может что то не так…. а потом как посыпались вопросы, слова, мама дорогая. Шуткой думала, ой лучше бы молчал еще.))

    Да все нормально будет, кто то раньше, кто то позже. Вам же врач даже время дал до 3 лет. Ждите заболтает, будете еще говорить: ну помолчи зайчик хоть секундочку.)))

  • моей 2,4 . Разговаривает на своем марсианском языке, сплошное курлы-мурлы… Эмоций через край, все рассказывает – показывает, все так выразительно, с интонацией, с паузами, и явно ждет в ответ!!! а если не угадываю и отвечаю невпопад, то злиться и по-новой все начинает рассказывать, иногда еще более эмоционально и громче…. нормальных слов очень мало, и последние месяцы словарный запас как будто стоит на месте, ничего нового. начали ходить на развивалки, но что-то я сомневаюсь, что они продвинут речь.

    Старший оч спокойный, флегматичный мальчик, развивался как по книжками , заговорил предложениями в 2.7 как пошел в садик

  • Моя до 2,2 говорила только отдельные слова, дай, папа, мама, пока…на вопросы отвечала да, нет.

    Первая фраза была: “не надо меня бить” и понеслось…

  • Не хватает времени)))) Мозг дозреет когда дозреет. И ни днем раньше. Таблетки пусть бабушка пьет, у нее, похоже, мозговая функция начала преждевременно угасать. А у ребенка она только развивается! И обязательно разовьется никуда не денется! Моя старшая заговорила в 2.3. За 2 дня. От слогов (произвольных) до предложений.

  • Anonymous

    22.10 21:26

    #93613577

    Дура бабка. Мой второй сын молчал два года, сосед, его ровесник уже говорил. И вдруг мой в три как затараторил, без остановки… до сих пор остановить не можем, очень контактный мальчик.

  • Anonymous

    23.10 01:13

    #93614874

    может вам детские песенки простенькие вместе петь?

  • нам логопед советовала заниматься ежедневно:

    оригами (начинать с простейших)

    бусы из коктейльных соломинок (ребенок сначала режет широкие соломинки, потом нанизывает, потом играет в принцессу или индейцев )

    мелкое лего под присмотром…

    Мы барышню разговорили ближе к 3 годам.

    А вообще у меня только одна заговорила в год с небольшим. Еще одна – за неделю до двух лет вдруг затарахтела. Еще одна начала активно набирать словарный запас в 2 года 2 мес. А вот одну пришлось “разговорить” практически “насильно”. Все дети разные.

    А с внуком пришлось заниматься со специалистами. Но там и слогов не было. Он месяцев в 9 замолчал. В 2 года я забила тревогу. Ближе к трем начали заниматься. К пяти проблему решили.

  • автор

    25.10 10:19

    #93629528

    Спасибо,девочки! Песни поем, играем в игры на моторику, кривляемся перед зеркалом, снова говорила с нашим логопедом, попросила заниматься дополнительно, она сказала подождать до нг, верит в него))) Что разговорится) Ждем….

  • Anonymous

    25.10 15:31

    #93632596

    А вы в поликлинику ходили к логопеду?

  • Aвтор

    25.10 21:40

    #93635296

    В частных яслях у нас он есть

  • Anonymous27

    25.10 21:58

    #93635407

    У нас так же: старшая заговорила рано,младшая в 2 года говорила очень мало слов. В поликлинике проблем не видели, отсылали ждать до 3 лет. пошли к платному неврологу, сказала, можно подождать до 2,6, но если есть возможность-позанимайтесь с логопедом.

    Пошли в 2,2 , особо не веря в успех предприятия.

    Прозанимались 1,5 месеца, сделали перерыв.

    Не знаю, может время пришло – но разница существенная.

    сейчас отзанимались еще месяц, опять перерыв. Жду. (нам сейчас 2,4)

  • Anonymous

    27.10 01:37

    #93643742

    У меня так старший за пару дней до двухлетия начал говорить. Сел в аэроэкспресс в Домодедово, уставился в окно и давай “масина, дядя, къян…” Какой-то случайный сосед “о, он у вас так хорошо разговаривает” – а мы с мужем “ага, сами удивляемся”… Так и заговорил, через два месяца от бабушки привезла полностью говорящего человека, шпарящего наизусть Мойдодыра целыми днями. А до этого на любой вопрос отвечал “эээээ…”, даже толковых звукоподражаний не было, кроме ббррр на машину. Но я была молода и уверена в том, что он очень умный, не переживала.

    Младшего примерно в этом возрасте возили – как были отдельные лепетные слова – так и остались. У него уже после возвращения, почти в два с половиной тоже в один день нормальная речь появилась. Но младший, в отличие от полностью неговорящего старшего – уже в два года своей лепетной речью ухитрялся многосложные предложения строить, правда, малопонятные для незнакомых, но полностью понятные для меня. Ни мимикой, ни жестами, столь необходимыми старшему – не пользовался, объяснялся лепетными словами.

  • Anonymous

    27.10 12:31

    #93645611

    У нас так же было. Все показывал , звуками мог ТАК донести что ему нужно, что даже посторонние люди сразу понимали. В 3 заговорил, за пол года разговорился так, что уши пухли от бесед. Сейчас ему 7, от его бесед и умозаключений нет сил. Всегда развивали моторику, сам очень любил копаться в мелочевке: когда совсем маленький был пересыпал круппы, сортировал их, узоры и гречки, фасоли выкладывал. Потом стал собирать мозаику и конструкторы. лет с 2 лего-наш конек и основное развлечение-нет ничего краше. Всегда собирал наборы для более старшего возраста.Сейчас в 7 выбирает наборы для 14 летних,собирает минут за 15, потом придымывает из них что то свое.

Источник