Как вести себя в песочнице с ребенком 1 года

Как вести себя в песочнице с ребенком 1 года thumbnail

Может мне сюда и рано еще, нов се-таки спрошу.

Моей девице 1 год и 2 мес. Мы уже вылезли из коляски, шлепаем своими ножками, обзавелись ведром с совком и формочками и вышли на общую детскую площадку.

И тут я начинаю понимать, что что-то меня не устраивает в этой системе “песочницы”. Может быть это моя психология срабатывает (я имею в виду ужен оценку ситуации) но я, кажеится, не знаю, как МНЕ себя вести.

Ситуация:

Настька выходит в песочницу со своими игрушками. Набегают чужие дети, старшее ее обычно на год-три, берут без спроса ее игрушки, моментально все растаскивая, нажимают все кнопки на ее велосипеде и чуть на нем не уезжают, и разбегаются. Некоторые еще могут отпихивать ее от ее же игрушек.

Я смотрю, мой ребенок нарпягается. Ей еще не понятна система “отстоим свое”, и она просто расстраивается, старается забрать свои совки и ведра, а так как она почти совсем не говорит еще, то ее не понимают и , конечно, ничего не отдают. После чего, если я не вмешаюсь, ребенок может впасть в тихую истерику (уткнется мне в юбку и не оторвешь потом или просто плачет)

Понимаете, я не знаю как себя вести по отношению к этим детям.

Пока я, конечно, стараюсь отстаивать интересы ребенка в мягкой форме, прошу у детей ее игрушки (мягко очень) или переключаю ее на что-то другое и т.п. Но ведь чаще бывают экстремальные случаи, когда дети на меня, взрослую, не реагируют, а надавить на них я как-то себя вправе не считаю, если рядом их мать. Но матери обычно сидят и читают книжки.

И вот я все больше замечаю. что если раньше моя Настька хотела играть с другими детьми и не боялась их, то теперь вроде как пугается, робеет. Не хочет выходить на контакт.

На всякий случай отдает мне игрушки, если кто-то к ним тянется.:))) мол у мамы целее будет. При этом она никогда сама не берет чужого, только если я разрешу.

Я не знаю, как нме себя вести-то? Вроде на детей-то кидаться – тоже бред полный, я вообще не считаю, что игрушки это то, что надо делить. В песочнице все равны. Но все-таки мне неприятно, что детей не приучают просить разрешения. Только одна девочка у нас однажды спросила “можно?”

В итоге мы лучше гуляем на пустых площадках, а не там, где много детей. А нам в ясли в 2 года идти желательно. Но если там вот так, забьют мою Настьку!:((((((

27.06.2004 06:30:58, масяня+Настя

12 комментариев

1) поищите другую площадку

2) поиграйте в куклы, разыграйте ситуации, когда одна кукла забирает у другой игрушку — как ведет себя обиженная? Моя дочка, правда, на год старше, именно в этой игре научилась (и стала-таки применять на практике!) фразе “Отдай, сейчас я играю”. И забирает сама, если не отдают. 28.06.2004 16:04:25, Айви

Я искала песочницу, где мамаши относились к этому вопросу примерно одинаково, т.е. следили, чтобы их чадо не забирало чужие игрушки, или взамен отобранной предложили что-нибудь. Но моя дочка не пыталась отобрать свои игрушки, а только неуверенно шагала вслед обидчику. Я либо отвлекала ее, либо пыталась вернуть нашу игрушку в обмен на что-нибудь. 28.06.2004 14:38:03, starka

Согласна с Медвеженком, Вы все это перерастете.Чуть позже Ваша малышка будет брать чужие игрушки и не давать свои, а еще чуть позже (года в 4)Вы будете недоумевать “А где же мамашка этого малыша, который вцепился в вашу игрушку, а Вашей дочке и поиграть нечем и взять ее(эту игрушку) неудобно”. У нас эта проблема решалась просто:

1. Пакет игрушек для песка (без всяких наворотов, обычный пластик)для ОБЩЕГО пользования.

2.Мама, сидящая рядом в песочнице и развлекающая ВСЕХ детей, вне зависимости от возраста.

Удачи Вам в этом непростом деле. 28.06.2004 13:05:04, Pusya

Не обижайтесь, но немного смешно что вы так трагично все воспринимаете. Вы просто маленькие еще, к 2 годам вы будете как раз наоборот, агрессорами, и будете брать игрушки годовасиков.

Как себя веcти? Я бы смотрела по ребенку. По моему нет ничего нелепее ситуации когда мамы на равных начинают делить игрушки, отстаивать их у других детей… Ну лично я считаю что дети должны разбираться сами. Если ваша дочка плачет гуляйте пока без детей или с такими же по возрасту. Не берите во двор особо дорогие сердцу игрушки.

Перерастете вы все это, удачи! 28.06.2004 08:36:39, Медвеженок

Ващей девочке всего 1.2 года, она еще такая маленькая!

Моей дочке 1.7. У нас так сложилось: Стараюсь выбрать песочницу, где возраст детей не намного больше нашего, до 2 лет. 2-3-летки все практически “жадины” :), не прочь взять чужие игрушки, а свои не дают. Дети постарше, 4-5 лет, уже строят сложные конструкции и обижаются, если малыш что-то сломает, а это неизбежно, ломать – не строить 🙂 Девочка у меня общительная и любознательная, на месте не сидит. Одной лопатки с ведром ей мало. Мы выносим пакет игрушек, высыпаем их для общего пользования. Что дает нам моральное право самим взять чужие игрушки. Чужие ведь гораздо интереснее 🙂 Хорошо, если в песочнице уже есть пара-тройка малышей со своими игрушками, тогда они начинают делиться, меняются мирно. Все берут то, что “плохо лежит”, а из рук выхватывать нельзя. Меняться моя Лена научилась буквально несколько дней назад, пыталась вытянуть у кого-то из руки лопатку, и ей показали, что надо дать что-то взамен. Так она вот что придумала: вчера подошла к мальчику, вокруг которого была куча игрушек, взяла две, мальчик только начал возмущаться, как она отдала ему одну, а с другой пошла играть 🙂 Мальчик остался с чувством легкого недоумения, в чем же подвох 🙂

До последнего времени я сидела вместе с ней в песочнице, лепила куличи. Заодно и контролировала общение с другими детьми, чтобы никто никого не обидел, лопаткой не задел, песка на голову не насыпал. У нас все мамы детишек до двух лет наблюдают за детьми. Если мама сидит на скамейке, я считаю, я имею полное право сделать замечание ребенку, если его поведение касается моего ребенка. Тем более что мои куличи все дети наперегонки ломают 🙂 Так же и не обижусь, если кто-то из мам заметит, что моя красавица песка в рот напихала или еще что-то.

Из всей этой длинной тирады хочу сделать один вывод: не позволяйте никому обижать вашего ребенка. Она должна чувствовать себя в безопасности! 27.06.2004 15:39:58, Юксаре

Вполне согласна со всем вышесказанным. Подписываюсь практически под каждым словом 🙂

Хочу еще добавить, что во-первых, на одной и той же площадке обычно собирается примерно одни и те же дети. Есть площадки более подходящие для совсем малышей, где старшим детям не интересно. Там и удобнее гулять с мелкими.

Во-вторых, существует некая довольно стабильная периодичность заполнения площадок детьми разного возраста. К примеру, с утра многие старшие дети в садиках-школах, поэтому на площадке больше малышей. Потом малыши расходятся спать, площадку занимают дети постарше, потом и они уходят спать и там уже подростки и дети страше 4-5 лет. Где-то после 16 появляются первые годовалые, после 17-18 – дети старше 3х (после садика), с 18 по 20 площадка битком, потом начинают все расходиться и после 21 уже на площадке только подростки. Это я к примеру для нашей любимой площадки, на каждой площадке могут быть свои особенности. 30.06.2004 22:06:42, Наташа Р

“…я вообще не считаю, что игрушки это то, что надо делить…”

И напрасно:)

Игрушки, как и все остальное, любят, когда разложены по полочкам: “мое”, “чужое”, “общее”.

Так вот, в песочнице все равны только по отношению к пользованию общими игрушками.

Следовательно, необходимо создать “котел общих игрушек”.

А вот “моя игрушка” – это личная неприкосновенная вещь, пока ребенок сам не захочет ею поделиться с другим.

То же относится и к чужой игрушке.

Так что, организуйте пакетик игрушек, которая дочка принесет для общей игры:)

Желательно, о том же договориться с другими мамами:)

Тогда сразу станет ясно, где чье:) 27.06.2004 09:06:01, Элла Прокофьева

у нас на новой площадке свое регулярно исчезает. про общее и разговор нет 28.06.2004 15:11:54, Шин

Гуляя с сыном на площадке я поняла, что любой матери просто необходимо

быть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ и деликатным дипломатом, умеющим любую ситуацию показать с

хорошей стороны и умеющим же во всем найти что – то смешное, веселое. Проиграть

это, объяснить…И для других детей тоже. Суметь построить отношения своего

малыша с другими, незаметно направлять эти отношения…Уф, как это трудно! =) Я в такой ситуации как у вас просто говорю детям (мягко и доброжелательно) “Почему ты взял без разрешения чужую игрушку? Ведь это его (сына) вещь. Попроси у него.” И когда Егорка протягивает игрушку сам, временное расставание с ней проходит гораздо спокойнее.

Еще как вариант – предложить обменяться. Т.е. если кто-то что-то берет у вас, то пусть взамен даст что-то свое. По моему, это честно.

Я считаю, что пока ваша малышка такая маленькая (как и мой – год и четыре), вам самой надо…ммм…конролировать (в пределах разумного, ессно) процесс ее общения с детьми. И наоборот (общение детей с ней). И, конечно, не брать кучу игрушек, раз вы достаточно трепетно к ним относитесь (в чем вас понимаю, т.к. каждую вещь своему ребенку выбираю тщательно и с любовью =). И, имхо, не стоит стесняться делать замечания чужим детям (тем более старшим), когда что-то в их поведении касается вас и вашего ребенка, и вас не устраивает.

27.06.2004 08:10:58, LaLin

У нас сложилась интересная ситуация. Народ гуляет компаниями (народу с детьми много). В компании дети более-менее близкого возраста и с родителями с более-менее сходной “линией поведения”. Скажем, компания, где родителя (бабушки) не сидят с книжками, а участвуют в “процессе”, гуляет приблизительно с 9:30 до 12. Около 12 выходят мамочки, кидающие детей в песочницу, и сидящие сами на лавочках с пивом. Площадок близко тоже много. Нередко на каждой площадке тоже свой контигент. Подходящую компанию нашла не сразу. Гулять на площадках во второй половине дня оказалось не очень удачным вариантом – много детей школьного возраста (правда, в каникулы они и утром гуляют, но каникулы – это отдельная статья). Мамочки “с пивом” раньше 12 дня редко выползают. Гуляю на площадках утром. А во второй половине дня – с велосипедом на набережную (ну, или еще куда, где можно ехать). Сейчас, конечно, компанию подобрать сложно – многие на дачах. Но к осени уже, наверное, большинство вернутся. В любой компании в песочнице соблюдался принцип – все игрушки вываливаются, каждый берет, что хочет. Мамы вмешиваются только в случае конфликтов.

В принципе, не надо стесняться обращаться к мамам, сидящим с книжками (если ребенок не отдает вам вашу игрушку). Большинство нормально реагируют – вмешиваются в конфликт.

Дочка у Вас еще маленькая, чтобы постоять за себя. Постепенно научится. У моей подобные проблемы возникли около 2 лет – она боялась, что заберут ее игрушки, отдавала мне или держала все в руках, прижав к себе. В садике научилась. В яслях и садике схема в песочнице (мама сидит с книжкой, ребенок делает, что хочет, берет, что хочет, в случае конфликта мама – надежный тыл) не работает. Поскольку в песочнице у всех детей своя мама (бабушка), а в садике – один воспитатель, для которого все дети более-менее равны. С нормальными воспитателями особых проблем, мне кажется, быть не должно. 27.06.2004 08:07:10, Штуша

Один из вариантов – не выходить с кучеи игрушек одновременно. Взять одну, максимим две. Тогда ребёнок будет за нее держаться, а дети будут не забирать ее, а как бы играть еи вместье с Вашим ребёнком(!! цель ) Если будут забирать – вежливо забираите обратно, так как она совершенно очевидно, что единственную игрушку у малкыша забирать нельзя. Другои вариант – нести много игрушек “на всех” и выступать в роли массовика-затеиника ненавязчиво отстаивая интересы своего ребёнка. Но для малышки скорее лучше первыи.

————————————————————————

27.06.2004 07:14:12, irina.

Мы наоборот набирали и набираем десятками. Дети вокруг нас кооперируются, на всех хватает. И сын быстро привык делится игрушками, ими обмениваться и т.п. А так как они его, он же себя хозяином положения чувствует, не переживает. 28.06.2004 11:07:44, ABDDavidoff

Источник

Первый день в песочнице! Вот он и настал для вашего малыша. Вы надеваете красивые вещи, берете новые игрушки, и счастливые и довольные выходите на детскую площадку. Но вот в песочнице, как оказывается, вашего малыша ждут сюрпризы и неожиданности!

Как подготовиться к ним и как подготовить кроху? А вот об этом и будет наша статья!

С какого возраста можно играть в песочнице

Игры в песочнице хорошо развивают мелкую моторику, учат общаться со сверстниками. Рекомендованного возраста, как такового для посещения песочницы нет, потому что все детки разные. Кому-то интересно возиться с песком месяцев с 10-ти, а кому-то и в 3 года не сидится на одном месте.

Ребенок с 1 до 3 может заинтересоваться лопатками, перебиранием песка сквозь пальцы, пересыпанием из одной емкости в другую. Очень любят лепить куличики, правда без помощи взрослых ему пока с этим не справиться. Не меньше им нравится и рушить построенные сооружения.

Можно поиграть с малышом строя замки, рисуя палочкой на песке, выкладывать “картинки” камушками, искать различные предметы, спрятанные в песке.

С 3 до 6 лет дети любят лепить из влажного песка. Их фантазии и способности не знают границ. А если еще подсказать ребенку, что можно использовать палочки, камушки, принесенную водичку, то можно создавать настоящие шедевры.

С какого возраста можно играть в песочнице

Как одеть ребенка в песочницу

Если на улице хорошая погода и тепло, то достаточно одеть ребенка в футболочку, шортики, носки и обувь с закрытым носом ( потому как, если обувь будет достаточно открытой, а ножки голенькие, то малыш будет испытывать неприятные ощущения от попавшего песка)

Если на улице прохладно и песок сырой необходимо одеть штанишки, ветровку, толстовку и резиновую обувь. И выбирайте одежду попроще, не парадно-выходную, чтобы не нервничать и не одергивать увлеченно играющего малыша, ведь песок имеет свойство пачкаться.

Что взять с собой в песочницу

  1. Ведерко. Сейчас их в продаже большое количество: и круглые, и квадратные, и в форме формочки и т.д.
  2. Грабельки и совочки различной величины.
  3. Предметы посуды (игрушечные). Ими играют не только девчушки, но и с удовольствием занимаются мальчишки.
  4. Различные формочки в виде машинок, кексиков, башенок, животных. Приобретая формочки, обратите внимание на то, чтобы не было узких деталей, потому как на песочных фигурах они обычно не получаются.
  5. Машинки. Лучше есть это будут грузовички, либо трактора с ковшом. Ими любят играть также и мальчики, и девочки.
  6. Если планируется в играх применять воду, то можно взять различные лодочки.
  7. Резиновые зверюшки.
  8. Различные контейнеры и баночки.
  9. Различные штучки, которыми можно украшать: желуди, камешки, рябину, шишки, палочки.
  10. Можно взять с собой емкость с водой.

Что взять с собой в песочницу

Как выбрать игрушки для песочницы

  • Игрушки стоит покупать из качественной пластмассы, и не имеющей резкого запаха.
  • Поверхность должна быть гладкой, без острых краев и без трещин.
  • Игрушки выбирайте те, которые можно с легкостью промыть.
  • Лучше не приобретать предметы с деталями, которые можно легко отломить.
  • Чем младше малыш, тем проще должны быть игрушки.

Какую выбрать песочницу

  • Самой безопасной будет использование домашней песочницы. Можно использовать для нее кинетический песок или любой другой просеянный (если, конечно, у вас хватит терпения имею сие чудо дома)
  • А если у вас есть возможность организовать на своем садовом участке собственную песочницу с крышкой, то это будет самый лучший вариант, потому что в нее не попадет лишний мусор, ее не будут использовать как туалет животные. Таким образом, вы обезопасите ребенка от заражения паразитами. Если вам кажется, что в таком случае кроха будет лишен возможности приобретения навыков общения, то ведь вы всегда можете пригласить поиграть в свою песочницу соседей или друзей, пусть играют вместе на здоровье.

Какую выбрать песочницу

Если у ребенка отбирают игрушки

Дома малыш чувствует себя комфортно и защищено. Но вот домашний ребенок в красивом платье и с большими бантами выходит на детскую площадку. И естественно, не с пустыми руками. А с любимыми игрушками в новеньком рюкзачке-зайчике. И уже через некоторое время малыш сидит в слезах. Формочки закинул за забор соседский мальчик, мячик улетел в кусты, у рюкзачка-зайки оторвана лапа.

Игры в песочнице нередко заканчиваются “дракой” за лопатку или ведерко.

И такие истории случаются изо дня в день. Как же вести себя родителям если любимое чадо обижают? Мамы реагируют по-разному: кто-то сломя голову бежит на защиту ребенка, кто-то никак не реагирует, а кто-то еще и наругает самого малыша, типа, не реви – сам разбирайся.

Как же правильно? Нужно ли встревать в детские разборки, или стоит дать шанс самим разобраться? А если вмешиваться, то когда?

Наше поколение воспитывалось на мнении, что быть жадиной плохо. Но современные психологи утверждают обратное: ребенок имеет право иметь личные вещи и не делиться ими если сам того не желает. В столь юном возрасте у детей нет еще понятия жадности и щедрости как таковых. И он научится принимать решения сам, но со временем.

Способы урегулирования конфликтов

  1. Делиться ребенка необходимо учить с раннего возраста. Просто объясняйте ему, что игрушки есть “свои”, и есть “чужие”. Если кто-то просит поиграть, предложите малышу поделиться, объясняя, что он тоже играет игрушками других. Но не настаивайте.
  2. Если у крохи отобрали игрушку, дайте понять, что вы ему сочувствуете, и скажите; “понимаю, что тебе обидно, но сейчас мы все решим”
  3. Предлагайте детям обменяться игрушками.
  4. Если с ребенком, который отобрал игрушку у вашего договориться не удается, привлекайте его маму.
  5. Если дело дошло до истерики второго малыша, то попробуйте переключить внимание вашего на другую игрушку, а потом разрегулируйте конфликт без привлечения детей.
  6. Объясняйте малышу, когда возникают какие-то неприятные ситуации, что плохо, что хорошо, не вешая “ярлыков” типа “жадина”. Скажите, да мальчик взял твою игрушку не спросив разрешения, но он, наверное, не знал, что так делать нельзя”
  7. Бывает, что встречаются агрессивные дети, не желающие ничего и никого слушать, в этих случаях помогите своему ребенку, крепко прижав к себе предмет спора.

Если у ребенка отбирают игрушки

Если ваш малыш гроза песочницы

Ваш ребенок отбирает игрушки, крушит чужие построения, бросается песком. Не стоит переживать, ведь ребенок еще достаточно мал и не понимает, что делает кому-то больно. Учите кроху что:

  • забирать игрушки нельзя, можно попросить или поменяться.
  • кидаться песком нельзя, но из него можно строить.
  • нельзя обижать других детей, а вот играть с ними можно.

Если несмотря на ваши увещевания ребенок продолжает обижать других, то просто уведите его с песочницы, объяснив, почему вы это сделали. И обязательно извинитесь перед родителями обиженного крохи.

Еще некоторые советы, как вести себя в песочнице

  1. Что делать если ваш малыш плачет, когда в песочнице играет кто-то кроме него или стоит маме отвернуться на минутку. Конечно, крохе пока тяжело играть вместе с другими детьми, он еще только учится общению. И ему нужно помочь научится общаться. Как это сделать? Выходите гулять примерно в одно и тоже время, чтобы была возможность встречаться со знакомыми детьми. Постепенно малыш начнет привыкать к новому миру, но все равно будет искать глазами маму, ее одобряющий взгляд.
  2. Ваш малыш с удовольствием играет в песочек и совсем не желает идти домой? Вы пытаетесь его увести против воли, ведь крохе пора кушать или спать. В итоге, прогулка заканчивается слезами и иногда истериками. Чтобы избежать такой ситуации, отследите момент, когда ребенок закончит начатое дело или отвлечется.

советы, как вести себя в песочнице

Что может угрожать крохе в песочнице

  • Песчинки могут попасть малышу в ротик, глазки, причинив боль или дискомфорт.
  • Детские песочницы, к сожалению, нередко становятся излюбленным местом для походов туалет кошек и собак.

Польза игр с песком

  1. Песочные игры хорошо помогают развитию мелкой моторики рук. Что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи и мышления.
  2. Формируя куличики, малыши учатся аккуратности и точности, а также координации движений.
  3. Создавая различные фигурки и постройки, малыш развивает воображение.
  4. Психологи утверждают, что, играя в песок, малыш получает положительные эмоции, что благоприятно сказывается на его самочувствии.
  5. Встречаясь в песочнице с другими детьми, крохи приобретают навыки взаимодействия.

Польза игр с песком

Правила после игры с песком

  • После песочницы обязательно вымойте руки малыша, переоденьте уличную одежду. Периодически сдавайте кал на яйца глист, даже если редко играете в песок.
  • Если малыш съел немного песка, не пугайтесь. Он скорее всего выйдет естественным путем.

Кстати, если вы заметили, что кроха регулярно пытается есть песок, то это может означать, что крохе не хватает кальция.

  • Если малыш вдохнул песок, то это уже намного хуже. Может случится спазм дыхательных путей. Поэтому, если песка много, то сами попытайтесь его извлечь, а потом как можно больше поите водой.
  • Если песок попал в глаза, то необходимо промыть их чистой водой или отваром ромашки. Если малыша продолжают беспокоить неприятные ощущения в глазах, то обратитесь к врачу.

Кое-что интересное

  • Покажите малышу как увлекательно засыпать песок в бутылку, потом потрясите, поверьте ему понравиться!
  • А потом попросите кроху высыпать песок из бутылки, это занятие придется точно по душе.
  • Поливая из лейки на песок, можно создавать разные рисунки.
  • Посадите что-нибудь в песок и полейте. Малыши очень любят играть в огород.

Ну вот на этом и все. Как видите, это целая наука первый выход в песочницу! Не лишайте ребенка возможности порезвиться в песке, даже если вам эта идея не очень нравится. Ведь эта игра принесет вашему крохе немало радости и пользы!

Источник