Как ведет себя за столом ребенок в 1 год

Как ведет себя за столом ребенок в 1 год thumbnail

Итак, первый момент – это возраст ребенка – 1 годик!

Время, когда ребенок начинает проявлять свое Я, и начинает исследовать свойства предметов. Т.е до этого момента ему важно было добраться до предмета, схватить, скорее всего, положить в рот и пробовать на вкус.

Сейчас же задачи сильно усложняются – ребенок пытается уловить причинно-следственные связи: стоит чашка на столе – что будет, если ее скинуть? Разбилась? Очень интересно!

НО! У ребенка пока нет способности к обобщению – т.е. если разбилась одна чашка, он не делает вывод что биться будут все чашки и бросать их на пол нельзя. Он видит другую чашку, или тарелку и ему интересно узнать, как поведет себя этот предмет – и снова экспериментирует.

Если это исследовательский интерес данного типа- а по лицу ребенка это очень хорошо видно – тогда просто даете ему безопасную посуду, выставляете из-за стола и пусть проводит опыты на полу, а не за столом.

С другой стороны – у меня есть подозрение, что все таки, в этой ситуации есть момент непостроенных границ поведения за столом.

Ребенок не понимает КАК себя нужно вести! И разбросанная посуда, размазанная еда – это баловство. Конечно, не с целью задеть маму, или разозлить – а просто в силу незнания норм.

Если ситуация с посудой происходит впервые – нужно очень четко дать ребенку понять что такие действия в вашей семье НЕПРИЕМЛЕМЫ! Слова в этом возрасте имеют слабое значение, важно подключить действия.

Пример: ребенок за столом, сидит, ест, и бросает чашку на пол.

Мы как мама пока не поняли – то ли случайно, то ли специально. Поэтому чашку берем поднимаем, ставим на стол обратно. Говорим – пей аккуратно, посуда стоит на столе, а не на полу.

Действие повторяется – можно поднять еще раз, с предупреждением – из чашки мы пьем, чашкой не играют. Держи ее крепче!

В третий раз чашка поднимается, но ребенку уже не дается. Ставим рядом с собой. При этом объясняем – ты бросаешь чашку, я так делать не разрешаю. Кушай без чашки.

Если ребенок разбрасывает еду – это пресекается однозначно, сразу, без уговоров!

Еда – это ценность, которую мы бережем и охраняем. Если постоянно даем еду разбрасывать, выкидываем на глазах у ребенка – для него это не ценность, вот и начинается баловство.

Также очень важно ПРАВИЛЬНО пресекать нежелательное поведение ребенка!

В возрасте 1 года это не должны быть длинные и пространные речи о том, как нужно кушать за столом, как плохо, что ты разбрасываешь еду и т.д.

Четко, лаконично, сопровождая действиями – в данном случае – просто при первых попытках баловства или размазывания еды – ребенок выводится из-за стола, с краткой фразой «Ты балуешься! За столом кушают, а не играют. Иди играй.» – как пример, Вы можете что-то свое сказать. Но кратко и понятно.

ВСЕ.

Никакого внимания, объяснений, сочувствия, примеров сестры, папы и т.д. не говорим. Ребенок должен понять, что правила за столом есть, и мама четко за ними следит, никакими способами этих правил не изменить.

Если такие ситуации происходят за столом, регулярно – то скорее всего есть еще моменты когда Вам не удается справиться с ребенком, он не слушается, делает по-своему.

Поэтому важно в целом посмотреть на свой стиль воспитания ребенка, на то как вы показываете границы поведения, возможно где-то или кем-то ваш материнский авторитет сильно занижается.

Выводы:

– Ребенок ведет себя за столом, так как мы ему позволяем;

– Если поведение повторяется, либо усугубляется – значит мы говорим и действуем непонятным ребенку способом;

– Чтобы решить проблему – нужно вначале внутри себя понять, или научиться тому, как должен вести себя ребенок за столом, чтобы еда была для него ценностью!

Источник

Малыш требует развлечений во время кормления. Нежелание кушать на стульчике для кормления. Как научить ребенка кушать самостоятельно.

Наш сын совершенно не может сидеть спокойно, когда ест. Если мы пытаемся пристегнуть его к сту­лу, он визжит. Проглотив несколько ложек, начина­ет вертеться на своем стуле, требуя, чтобы его вы­тащили.

Еда для малышей – один из способов познания окру­жающего мира, а поскольку они предпочитают исследо­вать его на ходу, то считают прием пищи нудным заня­тием. Однако есть необходимо. Помогите ребенку подкреплять свои силы вопреки нетерпению.

  • Усаживайте его за стол иначе. Придвиньте стульчик малыша к своему столу, или прикрепите к столу специ­альное детское сиденье, можно также накрывать еду для малыша за детским столиком. Это позволит ребенку чув­ствовать себя менее стесненным и даже взрослее.
  • Не кормите с ложечки. Новизна и стремление малы­ша к самостоятельности превышают его желание есть. Даже если ваш ребенок еще не умеет как следует пользо­ваться ложкой, позвольте ему питаться самостоятельно, тогда он захочет уделить этому процессу больше време­ни.

Читаем подробнее: Как научить ребенка кушать с ложки самостоятельно.

  • Будьте готовы прекратить кормление. Если малыш на­елся и дает вам об этом знать, выбираясь из-за стола или играя с едой, отпустите его. Лучше позволить ребенку идти со словами: «Ты уже наелся? Хорошо», чем ворчать: «Ты ни­когда ничего не ешь!» И не бегите за ним с ложкой, умоляя: « Ну, еще кусочек! » Такое принудительное кормление не толь­ко создаст проблемы с питанием, но и внушит малышу, что есть можно и не за столом (“Мама с папой покормят меня во время игры”). Если позже ребенок проголодается, предложи­те ему перекусить и объясните, что для этого нужно сесть.

Только вы можете решить, способен ли ваш малыш сидеть на высоком стульчике без ремня безопаснос­ти. Это приспособление тогда не требуется детям, ког­да они умеют самостоятельно слезать со стула или не забывают попросить о помощи. Если ваш малыш на­чал протестовать против ремня и вам кажется, что он уже может обойтись без него, проверьте это в течение по крайней мере двух-трех трапез.

Читайте также:  Рисовая каша ребенку 1 год рецепты

Как только ремень снят, не позволяйте ребенку вставать в стульчике. Подвижный малыш, конечно, будет крутиться, однако стоять в прикрепленном к столу сиденья очень опасно. Если ребенок не реаги­рует на предостережения, его следует снова пристег­нуть. Когда малыш отказывается сидеть пристегну­тым, возьмите его из-за стола.

Немного позже – к концу второго года жизни или в самом начале третьего – большинство детей могут есть, стоя на коленях на обычном взрослом стуле, если у них нет специального сиденья. Преж­де чем окончательно пересадить ребенка на взрос­лый стул, за ним также необходимо понаблюдать некоторое время.

С тех пор как нашей дочке исполнился год, каждое кор­мление превратилось в настоящее бедствие. Она ничего не ест, если ее не развлекают. Мы с мужем уже чувству­ем себя цирковыми клоунами. Что делать?

Немедленно прекратить клоунады. Когда малыша скло­няют поесть с помощью выступлений (акробатики, жонг­лирования, песен, танцев и прочих номеров), каждый раз за едой он ждет представлений и протестует, если их нет.

Ваша цель не «заставить» ребенка есть, а дать ему воз­можность поесть. Еда у вашей девочки должна ассоцииро­ваться с чувством голода («У меня урчит в животике, зна­чит, пора есть»), а не с развлечениями («Папа опять встал на голову, значит, пора поесть»).

Когда вы опустите занавес перед обеденными представ­лениями, малышка почти наверняка разыграет собствен­ные мелодрамы в виде истерики, стучания по столу лож­кой, «голодовки». Не поддавайтесь искушению снова на­деть клоунский колпак для «последнего представления». Сохраняйте спокойствие – будто вас и не интересует, ест она или нет (как, кстати, и должно быть, если ребенок рас­тет нормально). Будьте уверены: как только голод одолеет упрямство, малышка опять примется за еду, не требуя ни­каких представлений.

Однако, отказавшись от представлений, вы не должны лишать дочурку своего общества. Если вы будете сидеть рядом и показывать, как правильно едят, то сам процесс еды станет для девочки гораздо интереснее. Поговорите с ней о чем-нибудь (но не о том, много она ест или мало), об­судите утреннюю прогулку по парку или предстоящую ве­чернюю игру, цветы, которые распустились в саду. Со временем малышка поймет, что еде должны сопутствовать раз­говоры, а не цирковые представления.

Удовлетворить потребность ребенка в развлечениях можно также, сделав саму еду более “веселой” – украсить ее различными способами.

Как украсить ужин ребенку Вариант украшения ужина для ребенка

Источник

Во многих семьях, где имеются дети в возрасте одного или двух лет, кормление становится мучительным занятием, если не настоящей бедой – всюду оказывается беспорядок и грязь. Те родители, которые не умеют справляться с детьми во время кормления, приходят ко мне с вопросами, касающимися возрастающей самостоятельности малышей, а ближе к двум годам – упрямства.

Вот что обычно вызывает беспокойство.

«Мне приходится ловить ребенка по кухне, чтобы его накормить».

«Мой малыш не хочет сидеть на высоком стуле для кормления, он пытается с него слезть».

«Он даже не пытается есть сам».

«Мой ребенок постоянно кидает пищу на пол или кладет себе на голову».

Новые навыки поведения за столом ребенок приобретает в тот же период, когда делает большие шаги в развитии. Многие дети в это время уже умеют ходить. Те, которые еще не ходят, – ползают и лазят. Все они бесконечно любопытны. Еда не входит в первую строчку рейтинга интересных им занятий. Кому хочется сидеть на стуле пусть даже десять минут, когда вокруг целый мир, который можно познавать? И кому охота есть пищу, если кидать и размазывать ее куда забавнее?

Как взять дело кормления ребенка в свои руки

Даже для годовалого малыша вы можете начинать устанавливать основные принципы. Некоторые начинают протестовать: «Он слишком мал, чтобы учить его правилам». Полная ерунда, дорогие мои. Именно сейчас надо начинать, до наступления этого кошмарного двухлетнего возраста, когда все может превратиться в сплошную борьбу.

Во всех высказываниях родителей, описывающих свою озабоченность поведением ребенка, в результате оказывается, что ребенок командует. Мамы и папы начинают со слов «Мой малыш отказывается…», «Мой сын не хочет…». Вы должны принять управление на себя.

В некотором роде ерзанье во время еды, отказ сидеть на высоком стуле для кормления, желание встать – все это является неотъемлемой частью поведения ребенка, и многих из таких проблем невозможно избежать. Я заметила, что те мамы, которые поддерживают контакт с малышами и беседуют с ними, имеют меньше проблем в данной области. Это помогает увлечь ребенка и удержать его интерес к еде. Попробуйте спросить «Где картофель?» или сообщить «Горошек – зеленый». Улыбайтесь, разговаривайте с малышом, хвалите его за то, что он правильно делает. Если он перестанет кушать или в какой-то момент вам покажется, что он хочет встать, возьмите инициативу в свои руки: сразу же снимите ребенка со стула и скажите: «Очень хорошо, обед закончен. Пора мыть руки».

Никогда не следует уговаривать детей поесть. Они сделают это, когда проголодаются или когда перед ними поставят тарелку с их любимым блюдом. Но они не будут кушать, если мы попытаемся их накормить уловками или обманом.

Детский стул для кормления: что не так?

Если ребенок вертится и ерзает или если родителям кажется, что ему неудобно сидеть на стуле для кормления, я задаю им много вопросов. Сажаете ли вы малыша на высокий стул для кормления, заставляя ждать, пока вы приготовите ужин? Если да, то сколько времени ему приходится ждать? Даже пять минут покажутся вечностью активному малышу. Сначала приготовьте еду и сделайте все необходимое до того, как посадите его на кухне. Оставляете ли вы его сидеть на стуле для кормления после того, как он поел? Если вы будете делать так, ребенок может начать воспринимать этот предмет мебели как место заключения.

Читайте также:  Глицин для ребенка 1 год нормы

Я знаю одного малыша, который постоянно выказывает нежелание садиться на стул для кормления, и каждый раз мама приходит в отчаяние и сердится. В таком случае я задаю вопрос: «В каком возрасте вы впервые поместили малыша на стул для кормления? Умел ли он сидеть сам без поддержки к тому времени?» Если вы водрузите малыша на стул, когда он еще не умеет сидеть сам, хотя бы на двадцать минут, он будет испытывать неудобство и усталость. Неудивительно, что по отношению к этому стулу у него сформируются негативные ассоциации.

Очень важно уметь распознавать нежелание и страхи ребенка. Если он стучит ногами, изгибает спину, извивается, чтобы вы не смогли посадить его, немедленно оставьте попытки. Скажите: «Я вижу, что ты еще не готов покушать». Сделайте очередной подход через 15 минут.

Иногда родители создают проблему сами тем, что не делают паузы между, например, игрой и кормлением. Не подобает резко отрывать малыша от развлечений и сразу же водружать на стул. Разговаривайте с малышом («Пора обедать. Ты проголодался?» или «Давай уберем кубики, а потом вымоем ручки»). А прежде чем поднять его на высокий стул для кормления, скажите: «Ну вот, все в порядке, а теперь я хочу посадить тебя на стульчик».

Он еще не ест сам?

Если ваш ребенок неохотно кушает сам, то проверьте свою причастность к этой проблеме: Каково ваше отношение к тому, что ребенок ест сам? Суетитесь ли вы во время кормлений? Нервничаете ли вы из-за того, что малыш все пачкает и бросает? Мне всегда грустно видеть ситуацию, когда двухлетние малыши уже умеют пользоваться вилкой, но их слишком суетливые родители не доверяют им этот столовый прибор. Если вы ведете себя нетерпеливо, все время вытираете ребенку что-нибудь, прибираетесь на столе, когда малыш еще не закончил кушать, он быстро поймет, что в кормлении нет никакого удовольствия. Почему он должен стремиться есть сам?

Важна также и готовность. Когда родители обеспокоены, что ребенок не ест сам, я спрашиваю: «Что вы имеете в виду под словами “ест сам”?» Большинство годовалых детей умеют кушать самостоятельно – руками, но не ложкой. Если ваш малыш еще не начал есть руками, положите ему на столик той еды, которая пригодна для этого, и он сообразит, что надо делать.

Пользование вилкой и ложкой является более трудным делом. Задумайтесь, что включает этот процесс: сначала нужно приноровиться держать в руке прибор, затем – научиться подсовывать его под пищу и поднимать вместе с нею, не переворачивая, и, наконец, подносить ее ко рту. Некоторые дети даже не делают попыток начать эти маневры до четырнадцатимесячного возраста.

Поначалу давайте малышу ложку, чтобы он ею играл. Пока он не научится пользоваться ею, он не будет выпускать ее из рук. Возможно, что он станет брать ее в рот. Увидев это, положите что-нибудь на ложку, например густой овсянки, которая прилипнет к ней. Конечно, бoльшая часть каши окажется в волосах малыша (и в ваших!), но вы должны дать ему время поэкспериментировать, пока он не научится попадать ею в рот. Примерно между четырнадцатью и восемнадцатью месяцами малыш уже сможет класть в рот еду ложкой.

Макароны на голове

Все дети в определенный момент в период от года до трех лет вдруг решают, что спагетти на голове вместо шапки – это хорошо. Если такая глупость повторяется неоднократно и родители начинают беспокоиться, я всегда задаю им вопрос: «Смеялись ли вы, когда он сделал это в первый раз?».

Проблема в том, что ваша реакция доставила ему больше удовольствия, чем то, что он положил спагетти на голову. Он подумал: «Вау! Как здорово! Маме понравилось, что я сделал!». И он стал повторять это снова, но во второй, третий и четвертый раз вам уже не понравилось такое поведение. Вы начали сердиться, а ребенок – недоумевать: «Два дня назад, когда я это сделал, было смешно – что же случилось, раз мама больше не радуется?».

Дети примерно от года до трех любят кидать вещи. Для них не существует разницы между киданием мяча и хот-дога. Если ребенку меньше года, вам не следует реагировать на такое поведение. Он это делает не для того, чтобы привлечь ваше внимание, – однако дайте ему понять, что бросание пищи недопустимо. Как сказала одна мама своему семимесячному малышу, когда он принялся швырять кусочки сыра на пол: «Ты, видимо, хочешь кушать на полу?».

Если вам повезло, и вы еще не стали очевидцем шоу с макаронами на голове, то соберитесь с духом. Скоро увидите. А когда увидите – не смейтесь. Скажите только: «Нет, еду не кладут на голову. Ее кушают». И уберите макароны. Если вы уже имели счастье увидеть подобное, скажите ребенку то же самое, но будьте готовы, что, пока он изменит свое поведение, такой случай повторится еще не раз.

Если вы ничего не станете делать со своей стороны, то могу уверить вас, что на следующем этапе – с двух до трех лет – вы столкнетесь с еще более скверным поведением за столом.

Источник

О питании ребенка 2-3 лет написано гораздо меньше, чем о введении прикорма, и родители часто не готовы к особенностям детей этого возраста. Одним кажется, что ребенок почти ничего не ест, других приводят в замешательство странные пищевые привычки, и почти все возмущены плохим поведением малыша за столом – особенно на людях. Что беспокоит родителей – и что с этим можно сделать?

Читайте также:  Вальгусная стопа ребенку 1 год

Вот что чаще всего не нравится родителям в поведении их детей во время еды:

  • “У моего ребенка отвратительные манеры – так и должно быть в его возрасте?”
  • “Мой малыш не может сидеть спокойно за обеденным столом” (то, что я называю “синдромом извивающегося червяка”).
  • “Ребенок бросает пищу, когда не хочет больше есть или когда она ему не нравится”.
  • “Он начинает сердиться во время еды – каждая мелочь выводит его из себя”.
  • “Малыш намеренно устраивает беспорядок – любит рисовать на столе соусом от спагетти”.

Многие из поведенческих странностей во время еды являются продолжением подобных проблем, возникающих в течение дня, просто родители начинают их замечать только за обедом, особенно придя в ресторан, где это могут увидеть другие люди.

Чтобы выяснить, не является ли проблема лишь частью чего-то большего, я задаю вопрос: “Он начал так себя вести недавно или это продолжается уже в течение какого-то времени? Если последнее, то в каких ситуациях происходит подобное? Чем обычно оно вызывается?”.

Чаще всего здесь нет ничего нового. Это результат бессистемного воспитания ребенка. Он ведет себя импульсивно, а родителей его выходки или смущают, или сердят. И они либо не обращают внимания, либо дают ребенку то, чего он требует.

Предположим, ваш малыш рисует соусом от спагетти на столе. Что делаете вы? Думаете: “Не беда. Я все вытру”, – и ничего не говорите ребенку. Игнорируете то, что он делает. А что происходит через несколько недель, когда вы приезжаете к бабушке и малыш начинает разрисовывать фамильную скатерть свекрови?

Я бы сказала, что здесь нет вины ребенка. Вы должны были ему объяснить, что соус для спагетти предназначен не для рисования пальцами. Когда он сделал так в первый раз, вам следовало сказать: “Это – еда. В нее не играют. Закончишь кушать – отнеси свою тарелку в кухонную мойку”.

Предположим, что ваша дочь слишком активна, она любит класть ноги на стол и отбивать ими ритм любимой детской песенки. А теперь вообразите, что она так же станет вести себя в ресторане. Вам захочется спрятаться под стол.

Будьте последовательны и настойчивы. Чего бы непозволительного ни вытворял ваш ребенок, прямо скажите ему, что так поступать нельзя: “Мы не должны (назовите, что он делает) за столом”. Если он не перестает, попросите его выйти. Вы можете позвать его обратно через пять минут. Благодаря такой последовательности и непрерывности дети понимают не только, чего следует ожидать, но и чего ожидают от них.

То же самое происходит и с бросанием пищи. Одно дело, когда четырнадцатимесячный малыш пробует делать движения и пытается кидать предметы, этому лучше не придавать значения. Но когда двух- или трехлетний ребенок выводит вас из себя, вы должны сказать ему, что он ведет себя плохо, и заставить его убрать за собой.

Допустим, вы поставили перед своим двухлетним малышом тарелку с курицей, а он громко закричал: “Нет!” – и стал кидать кусочки на пол. Отставьте тарелку, сказав, что еду нельзя кидать. Поднимите ребенка со стула. Через пять минут попробуйте покормить его снова. Дважды дайте ему шанс, сказав, что потом он ничего не получит.

Может быть, это звучит слишком сурово, но поверьте мне, дети в данном возрасте уже знают, как манипулировать родителями. Мне приходилось видеть мам, которые, как бейсбольные игроки, пытались поймать на лету брошенную еду, ни слова не говоря своим детям о том, что так поступать плохо. Вместо этого они спрашивали: “Может быть, ты хочешь кусочек сыра?”.

Вы должны делать правильные шаги каждый раз при кормлении, пока малыш не перестанет поступать неправильно. Проблема в том, что у родителей опускаются руки. Отступившись, родители только делают уборку и приводят все в порядок.

Кто-нибудь скажет: “Малышу всего два года – он по-другому не умеет”. Но кто должен научить его быть вежливым – и когда? Или добрая фея прилетит и даст ему урок хороших манер? Учителем должен стать родитель, причем чем раньше, тем лучше.

Иногда проблему неправильного поведения можно решить, если внимательнее присматриваться к сигналам, поступающим от малыша. Если, например, мне говорят, что ребенок выходит из себя, я спрашиваю: “А может, он уже сыт?”. Родители часто пытаются заставить ребенка съесть еще один кусочек, даже если малыш хнычет, отворачивает голову и лягается. И он в конце концов выходит из себя. Дело в том, что папе и маме надо было сразу же увести его из-за стола.

Пытаясь втолкнуть в малыша больше, чем помещается в его желудок, родители в перспективе лишают его возможности контролировать потребности организма и понимать, когда он сыт. Многие взрослые люди, имеющие избыточный вес, вспоминают свое детство, когда им давали много угощений и сладостей и хвалили за то, что у них такая чистая тарелка. Их родители, видимо, говорили: “Какая хорошая девочка, что все съела”. И у детей еда начинала ассоциироваться с поощрением. Если у вас лично есть проблемы с едой, или вы постоянно сидите на диете, или у вас пищевая фобия, то займитесь этим и получите необходимую помощь, чтобы проблема не перешла к вашему ребенку.

У меня дочка ест только под мультики, как бороться – не знаю. Не кормить нельзя, у неё сильный дефицит массы тела, сейчас задача – набрать вес…(((

2016-05-17, Liefdelady

Желательно чтобы был пример как нужно себя вести за столом, только не мама с папой, а такой же ребенок, можно постарше

2015-09-11, Слива Светлана

У меня двое деток старший приучен кушать за столом, а младший только в комнате с мультиками, не знаю как отучить((

2016-02-18, katy2510

Всего 3 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник