Как укреплять мышцы ног ребенку 3 года
Упражнения для укрепления ног для детей
Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем
- Упражнение 1
Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.
- Упражнение 2
Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.
- Упражнение 3
Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.
- Упражнения 4-5
Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.
- Упражнение 6
Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.
- Упражнения 7-8
Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.
- Упражнение 9
Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.
- Упражнение 10
Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.
[4], [5]
Комплекс упражнений для ног для детей
Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.
Разминка ( как делать смотрите выше)
Упражнения:
- “ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА”
Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.
- “МИШКА КОСОЛАПЫЙ”
ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.
- “ЛЯГУШКА”
Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.
- “НЕВАЛЯШКА”
Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.
- “ПЕТРУШКА”
Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» – опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.
- “ВАНЬКА-ВСТАНЬКА”
Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.
- “ЖУК УПАЛ”
Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.
Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.
[6], [7], [8]
Источник
В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.
Упражнение 1
Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом
удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.
Упражнение 2
Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки
Упражнение 3
Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.
Упражнение 4
Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.
Упражнение 5
Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.
Упражнение 6
Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,
желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение 7
Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.
Упражнение 8
Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.
Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:
- основные приемы массажа
- массаж ног
- детский массаж: рекомендации
- Вопросы по теме задавайте на форуме.
- Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
- Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
- Записывайтесь на очный прием в Москве.
*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.
Источник
Игровая гимнастика для детей 2-3 лет
Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.
В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!
Дотянись до мамы
Польза: работа мышц брюшного пресса.
Предметы: гимнастическая палка.
Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине. По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша. Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.
Подними игрушку
Польза: работа мышц спины.
Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.
Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.
Я маленькая рыбка
Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.
Предметы: гимнастическая палка.
При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку». Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого. Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.
Я маленькая змейка
Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.
Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.
Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник. Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием. Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.
Ходим по дорожке
Польза: работа ног, улучшение координации движений.
Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.
Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.
Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.
Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.
В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!
Мы весело шагаем
Польза: улучшение координации движений.
Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.
Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.
Зайчик
Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.
Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.
Самолетик
Польза: укрепление мышц плечевого пояса.
Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.
Курочка
Польза: работа мышц брюшного пояса.
Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).
Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики. Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания. Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.
Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут. Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность. Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.
А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?
Источник
Ербягина Анна
Гимнастика для ног
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы
Упражнения для укрепления стопы
Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Преду-преждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны– общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пре-бывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения,проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. При-подняться на носки и опуститься на всю стопу.
2. И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку.
Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;
3. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
4. И. п.: сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. По-очередно потирать одной ногой другую.
5. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
6. И. и.: сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
7. И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палоч-ки, шарики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
8. И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
9. И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
10. И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
11. И. п.: стоя, ноги – пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, по-очередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6- 8 ша-гов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
12. И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
13. И. п.: стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).
14.Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).
Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыж-ком незначительно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.
Прыжки на двух ногах:
1) продвигаясь вперед прямо;
2) продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.)
3) через линии, начерченные на разном расстоянии– 30, 40, 50, 60 см (задача уп-ражнения – уметь соразмерять мышечное усилие с поставленным заданием);
4) вверх и вниз по скату, положенному на 2–3-ю перекладину гимнастической стенки или башни;
5) стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;
6) из обруча в обруч с междускоками и без них;
7) в приседе продвигаясь вперед;
8) со скакалкой на месте и в движении.
Источник