Как укрепить мышцы ног у ребенка 3 года

Как укрепить мышцы ног у ребенка 3 года thumbnail

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

тренируем опору на ноги

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

как укрепить мышцы ног ребенка

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8-10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5-7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3-4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

учим ребенка садиться на корточки

желательно без вашей дополнительной помощи.

Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3-5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7

как укрепить мышцы ног ребенка

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение – для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой

вес на одной ноге в течение 3-5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2-3 раза с каждой стороны.

Упражнение 8

как укрепить мышцы ног ребенка

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6-7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и

повторите упражнение еще 3-5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

  • основные приемы массажа
  • массаж ног
  • детский массаж: рекомендации
  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Упражнения для укрепления ног для детей

Рекомендуемый возраст детей, с которыми можно вместе делать следующие упражнения – от 4 лет. Перед началом упражнений включите веселую музыку – топчитесь на месте, скачите, размахивайте руками и всячески веселитесь. Это и будет ваша разминка. После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива махает своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем

  • Упражнение 1

Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.

  • Упражнение 2

Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.

  • Упражнение 3

Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.

  • Упражнения 4-5

Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.

  • Упражнение 6

Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.

  • Упражнения 7-8

Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.

  • Упражнение 9

Для этого упражнения понадобиться гимнастическая палка. У кого нет дома таковой, подойдет ручка от швабры, скалка. Попросите ребенка походить по палке приставными шагами в одну и другую сторону. Детей помладше можно водить по палке за руку.

  • Упражнение 10

Вам понадобятся маленькие игрушки из киндер-сюрприза. Положите на пол 10 разных игрушек. Задача ребенка захватить их босо ножкой и переложить в сторону. Сначала левой ногой, потом правой.

[4], [5]

Комплекс упражнений для ног для детей

Представляем вашему вниманию комплекс упражнений для ног для детей. Это игровой комплекс для детей от 3 до 5 лет.

Разминка ( как делать смотрите выше)

Упражнения:

  • “ГУСИ, ГУСИ, ГА-ГА-ГА”

Руки положим за спину, ходим вокруг комнаты на полусогнутых ногах, вытягивая шею вперед. Повторить 16 раз в разные стороны.

  • “МИШКА КОСОЛАПЫЙ”

ИП – ноги врозь. Сгибаем левую ногу и переносим на нее всю тяжесть тела – а правую медленно отрываем от пола. .Тоже самое делаем с другой ногой. Одновременно для ребенка ритмично повторяем всем известный стишок про мишку косолапого, который по лесу идет. Повторить от 16 раз и больше.

  • “ЛЯГУШКА”

Это веселое упражнение очень любят дети. Садитесь на корточки, колени расставьте как можно шире и прыгайте. Прыжки делаем не выпрямляясь. Повторить 8 раз.

  • “НЕВАЛЯШКА”

Сядьте на пол так, что бы колени были согнуты, а стопы соприкасались. Делайте ритмичные перекаты вправо-влево, руки при этом держат стопы. Повторить 8-12 раз.

  • “ПЕТРУШКА”

Сидя на полу, раздвиньте ноги до предельной ширины, руки опираются на пол сзади. На счет «раз» поднимите правую ногу. На счет «два» – опустите ее. То же самое с левой ногой. Повторите 12 раз.

  • “ВАНЬКА-ВСТАНЬКА”

Вы считаете, а ребенок должен на «раз-два» быстро лечь на спинку, а на « три-четыре» так же быстро встать . Повторить 4 раза.

  • “ЖУК УПАЛ”

Ребенок имитирует поведение жука – лежит на спине и весело болтает руками и ногами. . Можно делать это в течение одной минуты.

Мы желаем вам и вашему ребенку здоровья и много веселых минут при выполнении комплексов упражнений для ног.

[6], [7], [8]

Источник

Общеукрепляющие упражнения для детей от 1 до 3 лет

Упражнения для рук и плечевого пояса

1) “Бабочка”

Исходное положение: ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Далее он должен поднять руки в стороны и помахать кистями рук – как-будто бабочка порхает. Затем малыш должен согнуть руки на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам – как-будто бабочка сложила крылышки. Также малыш может ходить по комнате и махать руками, поднятыми в стороны – как-будто бабочка летает.

2) “Покажи ладошки”

Исходное положение: малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки

опущены. Затем надо попросить его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх, при этом говоря: “Покажи ладошки!”, а потом попросить малыша спрятать руки за спину, говоря :”Спрячь ладошки!”

3) “Часики”

Исходное положение: ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Затем он должен размахивать обеими руками вперед – “тик” и назад – “так” – как часики.

4) “Намотай нитку”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги врозь. Затем он должен согнуть руки перед грудью, а пальчики сжать в кулачки. Взрослый должен показать ему как делаются круговые движения кистями, когда на клубок наматывают нитку.

5) “Расти большим!”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. Затем ребенок должен поднять руки и тянуться вверх – как-будто он растет.

6) “Колесо”

Исходное положение: малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Затем ребенок должен делать круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.{_st-d-1}

7) “Самолет”

Исходное положение: ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Затем малыш должен поднять руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делать большие махи руками – как-будто самолет летит.

8) “Птичка перелетная”

Малыш ходит-бегает по комнате, при этом размахивая руками, как птица.

9) “Барабанщик”

Надо дать ребенку барабан (повесить на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.

10) “Подметаем пол”

Малыш должен ходить, немного наклонившись вперед, и делать руками размашистые движения,

имитирующие подметание пола. Или можно дать ему в руки веник, и он сам покажет – как он умеет подметать.

11) “Паровозик”

Малыш бегает по комнате, при этом делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая: “Чух-чух-чух!”, имитируя паровоз.

12) “Пилим дрова”

Нужно встать с малышом лицом друг к другу, или сесть на пол и взяться за руки. При этом ноги должны быть слегка расставлены, одна рука впереди. Надо попеременно сгибать и разгибать руки, при этом произнося “вжжик-вжжик”. Движения должны быть ритмичные, плавные.

Упражнения для ног

1) Приседание (с обручем)

Ребенок должен держаться обеими руками за обруч, который находится у взрослого в руках. По команде “Сядем!” малыш должен присесть, при этом не отпуская обруча. Взрослый приседает вместе с ним.

2) Приседание за игрушкой

Нужно положить 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Затем попросить ребенка поднять эти игрушки, чтобы при этом он приседал. Повторить 2-3 раза.

3) “Стал маленьким, стал большим”

Исходное положение: ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Затем малыш должен низко присесть и “стать маленьким”, а потом встать и “стать большим”. Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку, которую он держит в руках.

4) “Собираем грибочки”

Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает – как-будто собирает грибочки.

5) “Покачай ногой”

Исходное положение: малыш стоит, держась одной рукой за спинку стула. Затем он должен покачивать ногой (дальней от стула) вперед – назад. Потом – повернуться и покачивать другой ногой.

6) “Догонялки”.

Малыш бегает по комнате, а взрослый его ловит.{_st-d-2}

Упражнения для туловища

1) Сгибание разгибание туловища

Надо посадить ребенка к себе на колени. Затем зажать своими бедрами его голени. Проводить сгибание и разгибание туловища малыша. Повторить 3-4 раза.

2) Наклоны с прямыми ногами

Для начала ребенку надо помочь: надо поставить его спиной к себе и придерживать колени, не давая им сгибаться. Затем попросить ребенка, чтобы он достал с пола игрушку, которая лежит у его ног. Малыш должен наклониться за игрушкой, а затем выпрямиться. Позже малыш должен наклоняться самостоятельно, не сгибая коленей, и стараться достать игрушку или носки ног.

3) “Велосипед”

Исходное положение – ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Затем малыш должен поочередно сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.

4) “Ежик”

Малыш должен лежать на спине и, обхватывая руками колени, прижимать согнутые ноги к груди – как ежик.

5) “Повороты в стороны”

Исходное положение: малыш стоит на коленях, рядом с ним лежит игрушка. Надо попросить его взять игрушку с одной стороны, а затем, положив ее на другую сторону, снова попросить малыша взять ее.

6) “Ласточка”

Исходное положение: ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Затем он должен, слегка прогибаясь, поднять голову и руки. При этом нужно поддерживать его за разведенные в стороны руки.

7) “Рыбка”

Исходное положение: ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Затем малыш должен, выпрямляя руки, прогнуться спиной, при этом поднимая голову и грудь.

8) “Кошечка”

Ребенок должен встать на четвереньки. Затем опустить голову и выгнуть спину вверх, как кошечка. Затем малыш должен поднять голову и, прогибая спину, потянуться.

9) “Черепашка спряталась”

Исходное положение: ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Затем он должен сжаться в комочек, притягивая руками колени к груди, и постараться коснуться лбом коленей – как-будто черепашка спряталась. Далее малыш должен покачаться в таком положении вперед-назад.

10) “Бревнышко”

Исходное положение: малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Затем он должен повернуться на бок, при этом не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, а затем повернуться на живот – покататься “бревнышком” по полу.

Упражнения с мячом для детей

Любой ребенок любит играть с мячом – это является прекрасным физическим развитием – развитием ловкости рук и общей локомоторики.

1) Катание мяча

Надо сесть с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Затем катать большой мяч друг другу в любом заданном направлении. Повторить 6-8 раз.

2) Бросание мяча

Исходное положение: ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Далее он должен бросать мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Важно: при выполнении этого упражнения не следует ставить перед малышом трудновыполнимых задач.

Источник

Данные упражнения рекомендуется выполнять каждый день по 15-20 минут, либо 3 раза в неделю по 30-40 минут. Не нужно выполнять все перечисленные упражнения подряд. Выберите 15-20 упражнений и повторяйте их до автоматизма, далее можете добавить новые упражнения. Главное выполнять правильно и четко.

К общим рекомендациям по коррекции плоско-вальгусной деформации стоп являются:

Ортопедическая обувь с высоким супинатором;

Солевые ванночки (1/3 стакана на 10 л воды, соль без добавок, сажать ребенка по пояс, температура воды не выше 37 гр., мин. 10-15. После ванночки мыть нельзя! Только подмыть. Всего 15 раз, через день. Повторить через 4-5 месяцев);

Бассейн, верховая езда, лыжный спорт (все виды, особенно – коньковый ход), велосипедный спорт;

Массаж;

ЛФК;

Остальные процедуры назначает врач (например, парафиновое обертывание, «Сапожки» – парафин на стопы с захватом коленных суставов (при Х-образной деформации коленных суставов, электростимуляция плантарных мышц)

Лечебная гимнастика для детей при вальгусе

1. Ходьба на наружных краях стоп (“Мишка косолапый”).

2. Ходьба по двускатной ребристой доске.

3. Ходьба босиком по различным рельефным поверхностям (летом – по мягкой земле, по вязкому песку и по жестким камешкам). А дома с этой целью можно использовать рифленые коврики, насыпать песок в полотняный мешок или в большую коробку.

4. Захват мелких предметов пальцами ног (развивает мелкие мышцы стопы, увеличивает подвижность и ловкость пальцев). Данное упражнение можно делать сидя или стоя. Можно предложить ребенку “поймать” мелкий предмет (карандаш, палочку) и удерживать его некоторое время.

5. Собирание платочка пальцами ног (напоминает предыдущее упражнение, только в этом случае ребенок захватывает и собирает ткань).

6. Сидение в позе по-турецки. Данная поза прекрасно корригирует неправильное положение стоп. Надо постараться сделать так, чтобы эта поза стала у ребенка любимой.

7. Вставание из позы по-турецки. При этом ребенку надо помогать вставать, поддерживая его за руки. Нужно следить, чтобы при стоянии ребенка стопы были крест-накрест, также надо поочередно их менять – так, чтобы впереди была то правая, то левая стопа. Иногда стопы требуется удерживать.

8. Приседание на полную стопу. При выполнении этого упражнения необходимо следить за тем, чтобы стопы плотно стояли на полу всей своей поверхностью и были расположены параллельно. Можно помогать ребенку, поддерживая его под мышки или за руки.

9. Вставание на носки. Это упражнение можно объединить с предыдущим и поиграть с ребенком в игру “Стань большим” – ребенок должен встать на носочки и тянуться вверх руками, а затем “Стань маленьким” – ребенок должен присесть на полную стопу.

Также очень полезны для профилактики и лечения вальгуса у детей лазание по шведской стенке или ходьба по лесенке, лежащей на полу.

10.поворачивания стопы внутрь;

сгибание тыльной стороны стоп;

сжимание пальцев ног;

сгибание подошвы стоп;

вращение стопами в разные стороны;

сжимание тыльной части стопы, при этом захватывая небольшие предметы.

Лечебная физкультура при вальгусе у детей

1. И. П. – лежа на спине. Выполнять скольжение наружным краем стопы одной ноги по голени другой ноги. Затем ноги поменять. Повторить каждой ногой по 6-8 раз.

2. И. П. – то же самое. Выполнять движения ногами, имитирующие езду на велосипеде, при этом оттягивая носок вперед при движении ноги от себя, а затем, при движении ноги назад – носок на себя. Повторить 10-15 раз.

3. И. П. – сидя на стуле. Выполнять передвижение стоп с помощью пальцев вперед и назад – упражнение “Гусеница”. Повторить в обе стороны по 6-8 раз.

4. И. П. – то же самое. Первые пальцы обеих стоп расположить друг на друге. Выполнять приведение пальцев стопы с сопротивлением. При этом следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола. Повторить 6-8 раз.

5. И. П. – сидя на стуле на первых пальцах обеих стоп резиновый бинт, стягивающий их вместе. Выполнять растягивание резинового бинта первыми пальцами (пятки от пола не отрывать). Повторить 8-10 раз.

6. И. П. – сидя на стуле, правая стопа на левом колене. Левой рукой фиксировать правую стопу, в то же время правой рукой сдвигать пальцы стопы. При этом пальцы стоп стараться не сгибать (особенно при молоткообразной деформации второго пальца). То же самое повторить с левой стопой. Повторить каждой стопой 6-8 раз.

7. И. П. – сидя на стуле. Правая стопа располагается на левом колене. Выполнять левой рукой приведение первого пальца стопы внутрь, одновременно надавливая ладонью на “косточку” первой плюсневой кости. Зафиксировать это положение на 3-5 секунд. Затем то же самое проделать с левой стопой. Повторить каждой стопой 8-10 раз. Это упражнение желательно выполнять после тепловой ванны для стоп.

8. И. П. – сидя на стуле, подошвы соприкасаются. Выполнять сгибание и разгибание в голеностопном суставе, одновременно скользя стопами по полу. Повторить 8-10 раз.

9. И. П. – сидя на стуле. Выполнять катание мяча подошвами стоп. Делать 2-3 минуты.

10. И. П. – сидя на полу, руки в упоре, ноги вместе. Выполнять поочередное и одновременное сгибание и разгибание в голеностопных суставах. Повторить 8-10 раз.

11. И. П. – то же самое. Выполнять активное разведение пальцев стоп “веером”, фиксируя это положение на 3-5 секунд. При этом стараться максимально отводить первый палец стопы. Повторить 6-8 раз.

12. И. П. – сидя на полу, руки в упоре. Выполнять сжимание пальцев стоп в “кулак” и разведение их “веером” (стараться максимально отводить первый палец). Повторить 6-8 раз.

13. И. П. – то же самое. Выполнять похлопывание подошвами стоп друг о друга. Повторить 8-10 раз.

14. И. П. – сидя на полу “по-турецки”. Вставать с пола, при этом стопы должны быть перекрещены, опираясь на наружные края стоп. Повторить 5-6 раз.

15. И. П. – стоя, стопы параллельны. Выполнять ходьбу на наружных краях стоп, на пятках, с протаскиванием тыльной поверхности стопы по ковру. Выполнять 3-5 минут.

Также при лечении вальгуса у детей применяются:

– массаж мячиком подошв ног ребенка

– ходьба и стояние на носочках

– ходьба по камнеобразным, игольчатым поверхностям

– ходьба с игрушкой между ног.

Коррекционные упражнения, выполняемые в ходьбе:

1. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп. 30-40 секунд.

2. Ходьба с перекрестом. От 1 минуты.

3. Ходьба на носках, в полуприседе, носки внутрь.20-30 секунд.

4. Ходьба гусиным шагом на наружных сводах стоп.20-30 секунд.

5. Ходьба на носках по наклонной плоскости.30-40 секунд.

6. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 30-40 секунд.

7. Ходьба вдоль и приставными шагами боком по канату (или гимнастической палке), расположенному на полу. 30-40 секунд. Варианты выполнения: носки на полу пятки на канате; пятки на полу, носки на канате.

8. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь.1 минута.

9. Ходьба на носках, собирая пальцами ног рассыпанные орехи, шашки, пуговицы.1-2 минуты. Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической стенки, держась за рейку на уровне пояса.1 минута.

10. Ходьба на четвереньках маленькими шажками. 30-40 секунд.

11. Ходьба по массажному коврику (по траве, гальке, гравию) 1-2 минуты.

12. Ходьба, захватив пальцами ног карандаш или палочку, ленточки в течение 30-40 секунд.

13. Ходьба по обручу, положенного на пол. 30-40 секунд.

14. Ходьба по гимнастической палке. 30-40 секунд.

15. И.П. – упор, стоя на четвереньках. Передвижение небольшими шагами вперед выполнять 30-40 секунд. Затем то же самое, но прыжками («зайчики»).

16. Ходьба по набивным мячам и балансировочным поверхностям.

17. Ходьба танцевальным шагом на носках.

Приседания (эффективны при Х-образной деформации коленных суставов):

1. Приседания, стоя на гимнастической палке или канату. Варианты выполнения ФУ: пятки на полу вместе, носки разведены в стороны на палке; носки разведены в стороны на полу, пятки вместе на палке. Колени сонаправлены носкам обязательно (в стороны).

2. Приседания на носочках и пятках. Обращать внимание, чтобы носки были немного врозь, а колени сонаправлены направлению стоп (т.е. колени немного в стороны).

3. Пружинистые приседания с разведением коленей.

4. Приседания с перекрестным положением ног.

5. Приседание, стоя на рейке гимнастической стенки.

6. Приседания, стоя на набивном мяче.

7. Сесть и встать их положения сед по-турецки. Стопы крест накрест, опора за руки. Приседание в поочередной сменой ног.

Комплексные упражнения:

1. «Планка» + «Отжимание» = и.п. – стоя напротив скамейке, дивана, кресла, стула, ребенок делает наклон, касается пола и начинает медленно передвигаться руками веред до скамейки. Опора на скамейку или другой впередистоящий объект. Ноги прямые. Взрослый оттягивает пятки назад, стремясь к полу. Затем ребенок делает отжимание и возвращается в и.п. – стоя.

2. Поза «Воина 1». Выпад правой ногой вперед, колено точно под лодыжкой, левая нога прямая и стопа развернута наружу на 45. Стараемся поставить левую стопу в пол. Руки поднять вверх, ладони соединить. Взгляд на большие пальцы рук. Замереть детям дошкольного возраста – до 5-10 секунд, детям школьного возраста – до 20 секунд.

3. Поза «Воина 2». Ноги широко расставлены. Левую стопу развернуть на 90, чтобы ее пятка расположилась напротив свода правой стопы. Немного повернуть правую стопу на 15. Туловище вперед не наклонять, руки в стороны. Согнуть левое колено, чтобы левое бедро расположилось параллельно полу и колено находилось под лодыжкой (а не перед ней). Хорошо прижать внешний край правой стопы к полу, правая нога сильная и прямая. Стоять в данной позе от 5 (для дошкольников) до 20 секунд. Затем тоже самое с правой ноги.

Также полезно выполнять следующие специальные упражнения для детей при вальгусе: прыгать на мяче с широко расставленными ногами, сидеть в таком же положении, при этом необходимо избегать долгого стояния с разведенными ногами.

Очень важно, чтобы после всех процедур ноги обязательно отдыхали.

Положительный результат наступает при комплексном лечении – обязательно должна выполняться лечебная гимнастика при вальгусе у детей, массаж, а также необходимо ношение специальных стелек, которые нужно менять с ростом стопы. Отсюда и благоприятный прогноз, потому, что выпрямляются кости и укрепляются мышцы.

Источник