Как уговорить ребенка в 4 года

Мы, взрослые, часто бываем слишком серьезны и скучны с точки зрения маленького человека. Многие наши доводы и объяснения ему непонятны, а делать то, о чем мы его часто просим, — скучно и неинтересно. Как договориться с ребенком, не потеряв авторитет, и, конечно же, без крика, ультиматумов и нервотрепки.
В дошкольном возрасте воля и произвольное внимание у детей еще только формируются. Им сложно заставлять себя делать то, что их совершенно не увлекает. Но если вы попробуете говорить с ребенком на его языке — языке игры и веселья, то увидите, насколько проще и быстрее можно с ним договориться.
Дети моментально и с радостью откликаются, когда взрослые пытаются отойти от привычных шаблонов и задействуют в общении с ними фантазию и воображение.
Предлагаемые обстоятельства
Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.
Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно.
Игру можно начать такими словами: “А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были…”. Вот примеры.
Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.
— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!
Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: “А где же твои крылышки, покажи!”
— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!
Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.
Ребенок не хочет убирать игрушки.
— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.
Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук “ж-ж-ж-ж” и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.
— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.
Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: “Я уже один запас сделала, а ты?”
Ребенок не хочет вставать с постели.
— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!
Ребенок не хочет чистить зубы.
— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.
— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?
Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: “А давай, как будто…”
- пошел дождь;
- стало холодно;
- мы мышата, которые заблудились;
- мы кроты и ищем клад;
- мы зайчата, которые потерялись в лесу;
- нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика;
- мы — космонавты и летим на Луну;
- мы — супергерои, и у нас задание;
- мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
- мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.
Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.
Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу “Покладистый ребенок и спокойная мама” и начали активно использовать “Предлагаемые обстоятельства” со своими детьми. Они вас вдохновят.
Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:
“Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.
Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала “спускать”. Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из “шахты”. Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…”.
Инна, сыну 5 лет:
“Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова “а давай”, но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой”.
Юлия, дочке 4 года:
“Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа”.
Говорящие предметы
Один из моих любимых игровых методов — “Говорящие предметы”. Он подходит для детей от 1 до 5-6 лет. Довольно часто родители рассказывают мне, что даже с более старшими детьми этот веселый способ показывает прекрасные результаты, потому что поднимает всем настроение.
“Говорящие предметы” — веселый способ говорить от имени предмета, с которым ребенку нужно взаимодействовать: от имени шампуня, лекарства, горшка, подгузника, ботинок, шапки, пижамы, трусов. Все может ожить и “заговорить” с ребенком. Детям сразу становится так интересно, что они с удовольствием делают то, о чем их просят.
Когда ребенок отказывается что-то делать, и это связано с каким-то предметом, поговорите с ним от его имени. К примеру, малыш не хочет принимать лекарство, надевать штаны или купаться. Начните говорить с ним от имени лекарства, штанов или мочалки. Знакомые вещи вдруг оживают, совершают действия, грустят, делятся своими историями, мечтают, вспоминают — ребенок будет в восторге и обязательно заинтересуется!
Можно использовать простые правила:
- Познакомьтесь с ребенком от имени предмета: “Я — трусики, а зовут меня малюсики”.
- Держите предмет перед собой.
- Говорите немного измененным, “мультяшным” голосом.
Ребенок не хочет мыться.
— Привет! Я — мочалка Фифа. Никто не хочет со мной дружить. А мне очень грустно одной висеть на крючке… Давай с тобой дружить. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку, она такая нежная…
Ребенок не хочет надевать носки. Вы надеваете их на руки и говорите:
— Привет! Мы — два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай, мы напрыгнем на твои ножки! А потом вместе пойдем гулять.
В это время шевелите пальчиками, имитируя “носочный” рот.
Нужно мыть волосы шампунем, а ребенок не хочет.
— Я — шампунька Пупа, я вкусно пахну и люблю играть с детками! После меня волосики очень вкусно пахнут. Можно я поиграю твоими волосиками?
Малыши верят, что предмет оживает, а дети постарше уже все понимают, но им все равно нравятся такие веселые шутки. Я и своему девятилетнему сыну могла сказать от имени капусты: “Почему ты меня не ешь, я такая полезная, хрустящая, не хочу, чтобы меня выкинули в мусорное ведро”.
Многие родители поначалу довольно скептически относятся к этому способу, но потом пробуют ради интереса и видят, что ребенок от него в полном восторге! Без лишних споров он сразу надевает носочки, дает закапать капли в нос, моет голову, садится на горшок, идет спать.
Чтобы оживлять для ребенка предметы, не нужны актерские способности! Просто вспомните, как вы сами были маленькими и играли в ролевые игры. Разрешите себе немного подурачиться и не стесняйтесь. Вы увидите, как ребенок будет рад такой игре и как легко пойдет вам навстречу. Вполне возможно, что этот способ станет вашей палочкой-выручалочкой на долгие месяцы и годы, как для многих моих слушателей.
Вот что пишут участники моей онлайн-программы, которые по достоинству оценили этот способ и стали оживлять предметы, чтобы заинтересовать ребенка.
Надежда, сыну 3 года:
“Этот способ применяем уже несколько недель, с тех пор как услышали на курсе. Раньше видела такое в фильмах, думала, просто дурачатся с детьми, а я слишком серьезна, чтобы такое делать. Я говорила от имени ложки, которую надо взять, чтобы скушать суп. Ребенок понял, что это говорила не ложка, а я, но все равно втянулся в игру, начал смеяться, взял ложку и стал есть! И таких примеров очень много”.
Татьяна, мама школьника:
“Как я раньше не додумалась? У нас большая проблема с уборкой, буквально с порога валяются вещи, ключи, портфель; носки вообще по дому летают. От ругани и напоминаний не было толку, но сегодня у нас ожил портфель — и очень быстро оказался на месте! Завтра с носками попробую!”
Света, дочери 4 года:
“Вчера играла с дочерью в эту игру, так как она никак не хотела ложиться в кровать. Но подушка и одеяло очень ее просили, а Зайка боялся спать один. Все получилось — она решила, что нужно спать с Зайкой, раз он боится. Спасибо огромное за эту игру”.
Евгения, мама двоих детей:
“Такой метод для маленьких детей 2-3-4 лет — отличный вариант. Действительно: глаза круглые, все брошенные игрушки подобраны, по головке поглажены, в кровать уложены, вся каша съедена и все выпито”.
Источник
Пресловутый кризис 3-х лет позади и, вроде бы, вам пора выдохнуть, а ребёнку –перестать капризничать и упрямиться. Но с ним по-прежнему тяжело договориться и вы вновь испытываете отчаяние: малыш не поддаётся воспитанию.
Почему ребёнок в 4 года не слушается? Как установить с ним контакт и подружиться?
Причины непослушания
Когда малыш выказывает протест по любому поводу, не следует всё списывать на особенности его темперамента и взрывной характер.
Есть ряд причин, которые усиливают непослушание:
- Часто непослушанием дети подают родителям сигнал о том, что им не хватает внимания и общения (кстати, актуальный вопрос адаптации к садику освещен в статье Ребенок плачет в детском саду>>>);
- Большую часть времени они проводят в детских садах и видят родителей только по вечерам;
- Отец с матерью, уставшие после рабочего дня, как правило, не имеют ни сил ни желания общаться и играть с детьми;
- И те начинают возмущаться и протестовать.
- Ребёнок, который страдает от недостатка внимания и видит, что его замечают только тогда, когда он не слушается и ведёт себя плохо, не будет послушным;
Мальчики и девочки в таком возрасте будут специально провоцировать ситуации, в которых их обязательно отругают и накажут за непослушание. Это – способ обратить на себя внимание.
Читайте также актуальную статью: Почему ребенок не слушается?>>>
- Пытливый детский ум хочет всё исследовать;
- Малышу-почемучке (именно в 4 года ребёнок начинает засыпать родителей сотнями вопросов) необходимо всё знать, всё пробовать (обратите внимание на важную статью на сайте: Безопасность детей дома>>>);
- Но родители его одёргивают: «Нельзя», «Тебе ещё рано», «Мал ещё, ничего у тебя не получится», «Помолчи, когда взрослые разговаривают», «Да куда ты лезешь»;
- Считая ребёнка маленьким и несмышленым, не видя в нём личность, родители совершают большую ошибку;
- Постоянно подавляя в нём его естественное любопытство, высмеивая его, нарушая его свободу, взрослые ошибаются вдвойне. Если ребёнок слышит постоянные отказы, то понимает, что родители не уважают его;
- Из таких детей вырастают взрослые с низкой самооценкой, безынициативные и ничем не интересующиеся.
- Если ребёнок в 4 года не слушается вообще, возможно, причина в затаённой обиде;
Когда у него есть младший брат или сестра, тут, скорее всего, всё понятно: детская ревность. Он чувствует себя брошенным и непослушанием мстит маме за то, что та отодвинула его на второй план.
А может, его сравнивают со старшим братом (или сестрой), соседскими ребятами, ставя их в пример, и ребёнок из-за этого злится и обижается?
Изучите также важную статью: Ребенок бьет детей в детском саду>>>
- Если четырёхлетка становится свидетелем постоянных конфликтов между родителями или отец с матерью разведены, капризами и плохим поведением он может демонстрировать, как ему плохо.
Подсознательно в нём может отложиться модель поведения, которую малыш наблюдает ежедневно дома.
Например, когда отец авторитарен, а мать не смеет ему перечить, малыш усваивает, что всегда есть ведомый и тот, кто подчиняется (читайте также статью Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>).
Ребёнок в 4 года начинает подражать отцу и не слушается маму. Хотя именно с ней связь ребёнка очень сильна. Оба родителя ответственны за то, чтобы обеспечить детям здоровый микроклимат в семье.
Как воспитывать ребенка вдвоем, но не залезать на территорию друг друга, смотрите в интернет-курсе Мама и папа: воспитываем вместе!>>>
Как справиться с непослушным малышом
- Любовь и принятие;
Четырёхлетний возраст детей – это период психологической ломки, когда вчерашний малыш начинает резко взрослеть.
Он меняется физически и эмоционально и не всегда ему самому по душе эти перемены. Родители постоянно говорят ему о том, что он большой, загружают его различными обязанностями, напоминают, что скоро в школу…
Детская психика не выдерживает давления и ребёнок начинает ныть, устраивать истерики и становится «неуправляемым».
Помните! Вот почему так важно в этот период как можно больше проявлять свою любовь по отношению к малышу, принимать его таким, какой он есть. Тогда вопрос, что делать, если ребёнок в 4 года не слушается, отпадёт сам собой.
- Внимание и совместное времяпровождение;
Если оба родителя работают и с ребёнком видятся только по вечерам, обязательно нужно проводить с ним ежедневные ритуалы, например, читать перед сном, петь колыбельную или делать массаж.
Подробнее об этом читайте в статье Ритуалы перед сном>>>
Хорошо, если в привычку войдёт доверительная беседа по душам. Малыша можно расспросить, как прошёл день, что нового он узнал, а что, быть может, его огорчило.
Во время разговора, с помощью наводящих вопросов, можно узнать о причинах его плохого поведения.
Кстати! Не следует компенсировать недостаток внимания подарками и сладостями. Свою любовь детям нужно доносить через тактильный контакт, ласковое слово, совместные игры и поездки.
- Уважение к ребёнку;
Посильные поручения, участие в семейной жизни, для четырёхлетнего ребёнка также очень важны.
Чувствовать себя сопричастным, понимать, что с ним считаются, уважают его мнение, прислушиваются к потребностям – высшая награда для малыша.
- Семейный свод правил;
В семье должны быть установлены правила, которые никто, включая взрослых, не должен нарушать. Если дети видят: то, что запрещено им без проблем делают другие домочадцы, конечно, это вызовет протест с их стороны.
Подробнее о правильных границах в поведении ребенка смотрите в интернет-семинаре Мама-главная!>>> Данный курс о том, как повысить свой авторитет и распрощаться с детскими капризами.
- Запрет на крики;
«Ребёнку 4 года, не слушается, что делать? Ругаю его, срываюсь на крик – ещё хуже себя вести начинает» – подобные откровения часто можно встретить на материнских форумах.
Ответ содержится в самом вопросе: кричать не стоит, это бесполезно.
Помните! Повышая голос, родители должны понимать, что их сын или дочка начнут дерзить и кричать в ответ.
Общаться спокойным, ровным тоном с маленьким бунтарем, который не хочет слушаться, крайне важно. Иначе малыш закроется и отдалится от родителей и потом его доверие завоевать будет очень тяжело.
Как говорить спокойно и где взять терпения маме, смотрите в интернет-курсе Мама, не кричи! Как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается>>>
Тонкости общения
Ребёнок не слушается в 4 года? Учитесь находить к нему подход. Нельзя говорить ему «нет» правильно:
- Например: «Хочешь эту машинку? Да, да, мы её купим, но в другой раз» вместо: «Нет, у тебя и так много машин»;
- Решив пожурить малыша за проступок, родители должны сначала его похвалить:
«Ты такой хороший, славный мальчик, а игрушки не убираешь, это меня огорчает», вместо: «А ну-ка быстро убирай комнату! Вечно всё разбрасываешь».
Модель поведения у детей формируется до 5-ти лет, поэтому у вас есть еще целый год, чтобы наладить отношения с ребенком.
В помощь вам подробный интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>
Стать ребенку верным другом и увидеть в нем личность – вот главная задача в ближайшие годы, как у папы, так и у мамы. Любите своего малыша во всех его проявлениях!
Читайте также:
- Как заставить ребенка слушаться?
- Как не кричать на ребенка?
- Как отучить ребенка ругаться?
Источник

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.
![]()
Причины
Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.
Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.
Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.
Что делать?
Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.
Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.
![]()
Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.
Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.
![]()
Наказание
Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.
Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже – разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.
Главное – ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый “нагоняй” становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева – результат от такого “воспитания” может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.
![]()
Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.
Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.
Запреты
Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.
“Нельзя” – слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.
Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:
- запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
- запрещается обижать животных – они живые;
- запрещается кусаться – это плохо.
![]()
Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.
Советы психолога
Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.
- Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
- Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
- Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
- Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».
Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?
![]()
Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.
И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.
Развивающие занятия
Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:
- Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
- Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
- На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
- Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
- Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
- Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.
![]()
Советы
Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.
Достаточное внимание и обильная похвала – вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.
В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.
Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.
Заключение
Не устаю повторять, главное – это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность – обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?…
Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.
Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.
![]()
Источник