Как уговорить ребенка 3 года идти в садик
Выход в свет для ребенка равносилен первому отлучению от домашнего очага. Малыш привыкает ко всему родному – к близким людям, своим игрушкам, питанию. В этом случае назревает вопрос: – «Как уговорить ребенка пойти в детский сад»?
С психологической точки зрения, детям тяжело отвыкнуть от домашней обстановки. Им сложно понять, почему мама раньше сидела с ними сутками напролет, а теперь собирается с утром на какую-то работу. Уговоры ребенка пойти в детский сад нередко сопровождаются руганью и слезами. Но и детей можно понять – им непривычно идти в незнакомое помещение, где присутствуют строгие воспитатели и множество сверстников.
<<Оглавление>>
Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин
Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:
- наличие инфекции
- сомнение в воспитателях
- боязнь недружелюбных детей
Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.
Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками
Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель. К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».
Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.
Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни
Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.
Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого
Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем. Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы.
Причина № 4: Личность должна развиваться
Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.
Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.
Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности
Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.
Причина № 7: Это важный момент для семьи
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.
Когда нужно идти в детский сад
Чьи-то родители скажут, что 1,5 годовалую крошку уже можно отправлять в сад, другие будут тянуть до 6-летнего возраста. Мы уже выяснили, что детский садик – хорошее дело, но когда всё-таки его надо начинать посещать? Тут многое зависит от настроения ребенка, нравится ли ему там, или он идет туда, как на «аркане».
Нужно ли двухгодовалого ребенка отправлять в сад? Я отвечу – «Да», но только если в этом имеется явная необходимость. Родители бывают разные, одни готовы посидеть дома и отдохнуть от работы, другие же напротив, терпеть не могут домашний быт.
Адаптироваться в двухлетнем возрасте достаточно сложно. Как уговорить ребенка пойти в детский сад в таком возрасте? Наверняка многим знакомы крики с утра «Не хочу в садик». В течение первого года дети болеют намного чаще, при приеме на работу нужно не забывать говорить об этом с работодателем.
В трехлетнем возрасте у дитя начинается кризисный период развития. Конечно, трехлетки быстрее привыкают к садику, но адаптироваться также сложно из-за «кризиса трех лет». Тем не менее, трехлетний возраст – это нормальное время для того, чтобы ребенок пошёл в сад.
Оптимальным возрастом, многие называют, 4 года. На это есть несколько причин. В это время ребенок уже многое понимает, пытается рассказывать, прислушивается, выражает свои чувства. К тому же четырехлетние дети эмоционально стабильны и уравновешены, они легче адаптируются. Стоит отметить, что дети в возрасте от 4 до 5 лет активно усваивают правила, связанные с тем, как себя нужно вести. Еще одна весомая причина состоит в том, что 4-летние дети начинают многим интересоваться, активно общаются со сверстниками. В возрасте 5-6 лет пойти в садик немного сложнее.
Ребенок не хочет идти в детский сад
Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.
На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?
- Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
- Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
- Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: – «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
- Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
- Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
- Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.
Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.
Ошибки, которые допускать не нужно
Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?
- Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо. Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.
- Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком. Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.
- Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.
- Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.
Как уговорить ребенка пойти в детский сад
Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.
Какие же методы можно попробовать?
1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.
Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:
- в садике много новых игрушек;
- там можно найти новых друзей;
- добрые воспитатели помогут, если будет трудно.
2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.
3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.
4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.
Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.
Ищите способы, как уговорить ребенка пойти в детский сад, но не используйте никаких наказаний, не пугайте малыша.
Источник
Самым лучшим возрастом для начала посещения дошкольного учреждения является 2,5-3 года. Раньше психика крохи не готова справиться со стрессом и с общением с чужими людьми. До трех лет связь с матерью так сильна, что ни один учитель, даже самый внимательный, заменить ее не сможет. Но иногда обстоятельства складываются так, что малыша приходится отдавать в дошкольное учреждение.
Для того, чтобы облегчить адаптацию к яслям, чаще играйте со сверстниками, учите контактировать с детьми. Готовьте в домашних условиях еду, максимально приближенную к детсадовскому меню. Умения пользоваться горшком, держать ложку, пить из кружки, надевать брюки и сандалии существенно облегчат жизнь вашей крохе.
Когда приходит время отдавать отпрыска в детское дошкольное учреждение, каждая мама понимает, что это важный этап в жизни. И он сопровождается множеством трудностей.
Об адаптации ребенка к садику мы уже писали статью, советуем ее прочитать.
Причины
- Не сформировано желание родителей – страшно за свое чадо, им кажется, что малыш болезненный, недостаточно развит физически, будут обижать сверстники, учителя. Неосознанно они передают нервозность своему малышу, здоровая реакция — желание остаться дома.
- Собственные воспоминания — негативные. Если сами родители испытывали отвращение при посещении детсада, помнят, как им там было несладко, отпрыск впитывает от них, что это место плохое. Зачем идти туда, где плохо?
- Страх перед будущим. Маме трудно отпустить чадо, трудно менять привычную жизнь, где все время посвящалось заботам. Чувствуя подсознательные страхи родителей, он стремится сохранить гармонию в семье.
- Большая ответственность. Если папа и мама придают большое, зачастую даже слишком, значение развитию дошкольника, выражая это нетерпимостью: «Вот Наташа уже освоила горшок, а ты нет». Взваливая на малыша непосильный груз, вы способствуете развитию страхов. И он выбирает самое безопасное место — дом, ведь в садике поджидают новые испытания, с которыми он боится не справиться.
- Плохо подобран гардероб. Самое важное правило — удобство. Простые застежки, мягкая натуральная ткань одежды. Конечно лучше, когда ваше чадо, владеет навыками самообслуживания. Если он сам одевается и обувается, адаптация пройдет гораздо легче. Замысловатой одеждой можно вызвать агрессию воспитателя, ведь отпрыск не понимает, что взрослый злится не на него, а на мелкие пуговицы. Как следствие, он не желает идти на контакт с преподавателем.
- Особенный ребенок. Например, страх прикосновений может появится, когда ребенка пугают, что можно серьезно заболеть, если дотрагиваться до незнакомцев. Некоторые дети могут плохо переносить громкие звуки, а в садике дети находятся в постоянном тактильном контакте и шуме. Также у ребенка могут быть проблемы со сном или он так активен, что взрослые не успевают за ним следить. В любом случае, знайте, что ваши дети в порядке и их не нужно переделывать под детский сад. Следует создать им максимально комфортные условия, ищите учреждение, которое сможет предоставить их.
Если вы впервые идете в детский сад, то, вероятно, встретитесь с сопротивлением ребенка. Смена режима и круга общения даже у взрослых вызывает стресс, что говорить о трехлетнем малыше.
Посмотрите выпуск программы доктора Комаровского, который называется “несадиковский ребенок”. Возможно, после просмотра вам будет легче понять причины нежелания ребенка посещать дошкольное учреждение?
Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?
Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».
Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.
Малыш должен высыпаться. Организуйте его ночной сон так, чтобы утром он просыпался сам. Уделяйте ему как можно больше времени вечером и в выходные дни. Если вы переложите всю ответственность на учреждение, думая, что там им хорошо занимаются, он может почувствовать себя покинутым и нелюбимым.
Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом — нужно срочно выяснять причину такой реакции.
Чего делать нельзя?
- Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
- Не оставляйте ребенка последним в группе. Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
- Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
- Проявляйте терпение, не ругайте за слезы и отказ от пищи.
- Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
- Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
- Никаких таблеток. Успокоительные – для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.
Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:
Как уговорить идти в садик
Ребенок должен знать, что садик — это очень важное и ответственное дело. У каждого своя работа, у мамы, папы и у него — сад.
Сдерживайтесь в момент расставания, плачете вы — плачет и ребенок. Проявляйте только позитивные эмоции, шутите. Если ребенок успокаивается, как только вы уходите, возможно лучше, если его будет отводить кто-то другой, с кем он имеет не такую крепкую эмоциональную связь (папа, бабушка, брат или сестра). Относитесь бережно, радуйтесь поделкам, аппликациям и принесенным рисунком. На отказ вставать утром можно завлечь его тем, что сегодня будет интересное занятие с воспитателем. Всем мамам сделают что-то красивое, а мне ничего.
Гордитесь и рассказывайте всем в присутствии дошкольника, тем, что он ходит в детский сад. Рассказывайте о том, как это важно и какую помощь он вам этим оказывает.
Чаще говорите о том, что детский сад хороший, и как там много интересного. Красивые игрушки, внимательный воспитатель, увлекательные сказки. Будьте последовательны, не поддавайтесь на слезы и уговоры, даже если кажется, что он не может привыкнуть. Он должен знать, что это обязательно. Проявляйте твердость, но без фанатизма.
Придумайте что-то интересное. Например, по дороге домой покормите голубей или надуйте шарики в группе – все будут играть и радоваться. Таким образом закрепятся положительные эмоции.
Заведите друга. Обычно все дети в группе из одного района. Познакомьтесь с родителями, поиграйте на площадке в выходной, пригласите в гости. Малыши подружатся, будут скучать и рады друг друга видеть.
Малыш не хочет идти сад, потому что там обижают
Это рассказывает он сам или вы заметили изменения и «следы» обид, психологические и/или физические. Если он длительное время ходил в садик с удовольствием, а потом внезапно стал отказываться, это повод задуматься. Обсудите ситуацию с ребенком, выясните в игровой форме, кто его обижает. Не проявляйте гнев, спокойно все уточните.
Конфликт с детьми: в первую очередь выясните, что происходит и почему. Возможно, ваш малыш сам агрессивен, а детки только защищаются. Понаблюдайте за ним, когда гуляете во дворе, песочнице. Обратите внимание, как он контактирует. Это поможет вам выяснить причины раздора.
О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:
Часто бывает, что один агрессор нападает на нескольких детей. Возьмите ситуацию под свой контроль, сам он не справится. Поговорите с педагогом, попросите внимательнее отнестись к ситуации. Строгим тоном побеседуйте с виновником. Не угрожайте, но донесите, как поступать нельзя. Познакомьтесь с его родителями, возможно вместе вам удастся быстрее разрешить противоречия.
Следующий шаг – обратитесь к заведующей. В случае, если ничего не меняется, переведите малыша в другую группу.
Научите защищаться. Конечно, драться в ответ не учите, иначе последствия будут еще хуже. Учите внешнему спокойствию, держать голову высоко поднятой, смотреть в глаза, говорить уверенно. Придумайте, как отвечать: «Не обижай меня», «Мне так не нравится», «Отойди».
Если проблема в воспитателе
Понять, что ребенка обижает воспитатель, поможет следующее:
- Спросите о проблеме, но не утверждайте. Вопрос должен быть открытым, например: «Когда ты балуешься, что делает Анна Ивановна?»
- Рисунок. Иногда проще нарисовать, чем сказать. Попросите нарисовать детский сад, выслушайте объяснения, кто что делает. Это позволит отчасти понять, что происходит.
- Игры. Сюжетно ролевые. Возьмите роль педагога, а после предложите ее своему ребенку. То, как он будет обращаться с вами и с игрушками, вероятнее всего, имеет место в группе.
- Придумайте вместе со своим чадом сказку. Пусть героями будут реальные люди из садика.
- Адекватно оценивайте ситуацию. Рассмотрите ее со всех сторон, дети имеют богатое воображение. Он может преувеличивать или копировать поведение из мультиков/фильмов.
Несколько советов детского психолога о том, что делать в случае, если вашего малыша обижают в садике, смотрите ниже:
Действия, когда вы удостоверились, что виновен воспитатель:
- Разговор с педагогом. Не переходя на личности, спросите было ли такое. Похвалите воспитателя, покажите, как вы уважаете его за труд. В мирном ключе разрешите конфликт.
- Когда наставник вас не слышит, а жалобы продолжаются, поговорите с родителями других деток. Узнайте, возникла ли подобная проблема у них.
- Обратитесь к заведующей, также спокойно просите проконтролировать происходящее.
- Если ничего не помогает, обратитесь в Департамент дошкольного образования. Объединитесь с другими родителями и потребуйте замену педагога.
Обычно адаптация занимает от одного месяца до полугода, если малыш плачет целыми днями и никак не хочет оставаться в детском саду. Подумайте о частном учреждении или няне, уговорите бабушку или сами, хотя бы на время откажитесь от работы, ведь здоровье и душевное спокойствие очень важно. Через некоторое время попробуйте снова отвести крошку в садик, возможно, позже все получится.
Посмотрите передачу, в которой проблема нежелания ходить в садик рассматривается достаточно подробно с разных сторон.
Источник