Как стимулировать развитие речи у ребенка в год
Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.
Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.
1. Пойте песни малышу в течение дня
(детские и взрослые).
С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.
Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки
2. Разговаривайте с ребенком, как со взрослым.
Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…
Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.
3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша.
Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:
– «Привет кукла! Тебя как зовут?»
– «Меня зовут Маша»
– «Привет. Маша! А я мама Оля»
– «Привет, мама Оля! А это кто?»
– «А это у нас девочка Настенька»
И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.
4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра).
Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.
5. Играйте в ритмические музыкальные игры.
Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.
Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.
6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух.
Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая вместе с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.
7. Рассказывайте стихи при пробуждении/перед походом на прогулку.
Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру:
Я умею обуваться,
Если только захочу!
Я и маленького братца
Обуваться научу!
Вот они сапожки –
Этот с правой ножки, этот с левой ножки!
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки,
Эта – с левой ножки,
Эта – с правой ножки!
Вот как хорошо!
8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики.
Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано (подробнее об этой взаимосвязи можно прочитать в заметке на сайте “Галки-Игралки”) Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.
Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:
- игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки)
- рисование и письмо
- аппликация и лепка
- игры с пуговицами и петельками
- игры с ленточками
- игры-шнуровки
- игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее)
- игра на клавишных инструментах
- простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками)
- игры с прищепками
9. Сочиняйте свои стихи и рассказы
(для мам деток от 1,5 лет).
Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»
10. Играйте в пальчиковые игры.
Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для Вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:
Тише-тише, тише-тише!
Погулять выходят мыши!
А за ними рыжий кот,
Лапкой – хлоп!
И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.
Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме. Сколько из них есть в вашем арсенале? Напишите в комментариях, а также поделитесь своими идеями и ноу-хау.
Всех родителей, которые переживают о развитии речи своих деток и мечтают «разговорить» их в увлекательных развивающих играх, мы будем рады видеть в Онлайн-школе развития речи по методике Тепляковой. Там мы подробно разберем эти и многие другие приемы (игры на развитие речи: ритмические, ролевые, на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика и т.д.)
Веселых игр и радостного общения вам с малышом!
P.S. Если статья была для Вас полезной, оставьте Ваши комментарии внизу страницы и расскажите, пожалуйста, об этой статье вашим друзьям, нажав социальные кнопки. Спасибо Вам!
Другие интересные статьи:
- Как найти контакт с ребёнком? »
- 30 способов спросить ребёнка «Как прошёл твой день в школе» так, чтобы ребёнок вам ответил. »
- Что делать, когда ребёнок капризничает? »
- Как помочь ребёнку быть самостоятельным? »
- Фильм «Мел». Этот короткий фильм трогает до слёз! »
- 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду »
- Как правильно делать замечания ребенку? »
- Как научить ребёнка читать в игре? Советы эксперта »
- Как за 30 минут в день улучшить Ваши отношения с ребёнком? »
- 60 простых способов стать ближе к своему ребенку »
- К полному списку статей »
Источник
Современные мамы все чаще сталкиваются ЗРР (задержка развития речи) На это может влиять множество факторов.Речь не появляется у детей как нечто само собой разумеющиеся, ее нужно развивать и стимулировать. Я не отношусь к тем мамам, которые считают, что “придет время и сам заговорит”, конечно бывают и исключения…
Как стимулировать речь?
Упражнения, которые занимают всего 2 минуты в день:
Дыхательные упражнения.
- Мыльные пузыри. Дуем на каждой прогулки, дуем дома в плохую погоду, есть супер пупер нелопающиеся пузыри, которые дуешь, а потом можно ловить пальчиками, или пластиковой ложкой, например.
- Шарики от пинпонга. Кладете шарик, на ровную поверхность, лучше на столик, дуете на шарик, по направлению к ребенку, потом просите подуть шарик к вам.
- Дуем на лист бумаги, для начала нужно подносить близко, чтобы ребенку было не сложно, потом усложняете упражнения, все дальше и дальше отодвигаете.
- Дуть на свечку, то же самое можно проделать и со свечкой, нужно делать за столом, попросите ребенка спрятать руки под стол в целях безопасности, также можно делать перед сном как ритуал выключили свет , потушили свечку, это очень простое упражнение, а ребенку нравится, потом приносит сам, и просит зажечь.
- Дуть через соломинку в стакан с водой, не связывать с игрой, делать как упражнение.
- Учить дышать животиком, в горизонтальном положении, можно перед сном, лежим, набираем воздух, надуваем животик, выдыхаем, чтобы было веселей, можно игрушку положить ребенку на живот, и попросить покатать любимого мишку как бы на качелях.
После года учим ребенка показывать части тела, ручки, ножки, с возрастом усложняем задачу: просим показать левую коленку, правое ухо. Говорите когда одеваете, колготки, надеваем левую ножку, а теперь правую и т.д. У Железновой есть песни “Вот носик, вот ушки..” и показываем части тела.
Зарядка для пальчиков.
Показать пальчики, вверх большие пальцы, коза добрая указательный и средний палец, коза злая указательный и мизинец.
Пальчики здороваются, по очередной дотрагивается большой палец до указательного, среднего и т.д. на двух руках одновременно.
Упражнение Кулак, ребро, ладошка, полезно для любого возраста, повторяйте по несколько раз.
Одномоментно рисовать круги двумя руками фломастерами пластилином или мягким тестом крутить две колбаски двумя руками, одновременно.
Хорошо развивает речь артикуляционная гимнастика, строим гримасы, кривляемся перед зеркалом.
Пальчиковые игры.
Малыши не очень любят играть в пальчиковые игры, обычно им не интересно, не хотят слушать и повторять , но нужно постараться завлечь в эту игру, например Кошки-Мышки, найдите игрушку- кошку например из киндера, да или просто нарисуйте мордашку на листе бумаги:
Кошки-Мышки
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку
В конце игры мышка должна убежать в норку , которая находится под мышкой и нужно обязательно пощекотать малыша! Им этот момент очень нравится!.
и Вот еще:
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
Во сколько ваш малыш заговорил? что этому поспособствовало?
Источник
Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!
Источник: https://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
Источник
Доброго времени суток, дорогие читатели! Гуление маленького крохи, его лепет и то, как малыш пытается произнести свое первое слово – это очень трогательные моменты, о которых помнит каждый родитель спустя многие годы.
Этот период быстро проходит и к первому дню рождения крохи перед родителями встает новая задача: как развить речь ребенка в год. Об этом мы и поговорим в этой статье.
В год большинство малышей уже осмысленно употребляют около 5-ти простых слов, обычно это: «мама», «папа», «гав-гав», «тик-так», и т.д. До полуторалетнего возраста ребенок обходится высказываниями, которые состоят из одного слова. Причем одно и то же слово может иметь разное значение. Малыш говорит «мама», если видит её, когда зовет маму или ищет. Дети переходят к репликам постепенно.
До 1,5 лет развивается связь между предметом, действием и словами, которыми их обозначают. Однако эта связь не сразу становится устойчивой. Иногда,если родители просят принести или показать определенный предмет , ребенок понимает просьбу, но отреагировать на неё может не совсем верно.
Например, мама просит показать, где кукла. Малыш может смотреть на указанный предмет, а подать другой. Поэтому для того, что бы сформировать устойчивую связь между словесным обозначением предметов и действием малыша нужно создать определенные условия, и постепенно усложнять задания.
Дети в этом возрасте впервые делают открытие и обнаруживают, что каждый окружающий их предмет имеет свое название.
Ребенок начинает более активно познавать мир, развивается любознательность и многие мамы сетуют, на, что за малышом не возможно уследить. Конечно, тревога родителей за ребенка естественна. Часто взрослые говорят: «не трогай», «не лезь», «не бери», но не нужно одергивать ребенка ежеминутно, нужно поощрять его любознательность. Помните, что активные дети активно говорят.
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА В ГОД
Дети в этом возрасте подражают родителям, пытаются произнести такие же звуки, слова, копируют жесты. Поэтому сопровождайте словами ваши действия, проговаривайте по возможности при ребенке как можно больше.
Когда малыш заостряет на каком-то знакомом предмете внимание, спросите его, что он видит и как это называется. Если ребенок не сможет самостоятельно вспомнить и повторить слово, помогите ему. Бывает и так, что малыш в какой-то ситуации не захочет повторять за вами. Не настаивайте на этом.
Не стоит переживать, если некоторые слова малыш произносит не совсем четко, возможно будет не хватать определенного звука. Пока крохе по силам только это. Часто дети в этом возрасте изобретают новые слова-загадки, которые понятны только им. Отнеситесь к таким словам спокойно. Не старайтесь их закреплять, но и не препятствуйте их появлению.
Создавайте ситуации, когда у малыша есть возможность выбрать предмет или игрушку и произнести название предмета вслух.
К году и 3-м-4-ем месяцам дети могут выполнять простые поручения.
Лучше разговаривать с малышом не «сверху вниз», а на его уровне. Спуститесь к ребенку на ковер или возьмите малыша на руки, играйте и говорите с ним на его уровне. Общаясь на равном уровне ребенок лучше воспринимает вашу речь , кроме того , вы становитесь ему другом.
В этот период дети уже не просто рассматривают игрушки, а манипулируют с ними, что способствует появлению и усвоению новых слов.
Возьмите куклу или другую любимую игрушку и демонстрируйте, как она ходит, спит или ест. Когда вы вернете куклу малышу, у него будет возможность осмыслить и повторить ваши действия.
Детям очень нравится, когда взрослые озвучивают игрушки. В этом возрасте малыш уже понимает, что такое интонация и что у медведя грубый голос, а у зайца тоненький. Более того, малыш пытается это повторять.
Не просто показывайте игрушки, но и рассказывайте о них. Например, что ест ёжик или где живет зайчик, что он обычно делает. Предложите для сравнения две игрушки, например, двух кукол разного размера.
На втором году жизни малышам нравится отыскивать спрятанные вами игрушки. Конечно, вы их называете ребенку.
Очень хорошо использовать все возможности что бы быстрее развить речь ребенка. Например, на прогулке. Ведь вокруг много интересных вещей, привлекающих внимание крохи. Дети обращают внимание прежде всего на то, что движется. Это автобусы, люди, животные. Объясняйте, что это: «Посмотри, Миша, автобус едет. Вот он остановился. Снова поехал. Где у автобуса колесо? Автобус уехал». Конечно, для взрослых это очень и очень просто, но для ребенка – это целый урок.
Объекты, которые видит ребенок, отлично запоминаются. Так же хорошо демонстрировать малышу звуки и голоса животных и птиц, пусть ребенок повторяет за вами и отвечает вам.
Быстрее всего развить речь ребенка в деятельности. Показывайте, как и что можно сделать, а дел-то масса: собрать кубики, игрушки, построить или начертить что-нибудь и т.д., поясняйте малышу порядок действия.
В такие моменты дети не только учатся понимать речь взрослых, но и пытаются проговорить то, что услышали. Можно в этом случае помочь вопросами.
Психологи отмечают, что вопросами типа « Где?», «Кто или что это?», можно стимулировать мыслительные процессы.
Для развития речь ребенка используйте картинки.
Лучше выбрать простые картинки, на которых изображен один объект.Показывайте картинку (в начале всего одну) и объясните что или кто изображен на ней, а затем попросите малыша показать этот объект на картинке. Не стоит за время одного такого занятия показывать больше 6-7 картинок , что бы ребенок не переутомился.
С 1,5 лет дети начинают использовать предложения. По-началу, в таких предложениях всего 2 слова. Но через пару месяцев их число вырастает до 4-ех.
Не забывайте про роль чтения. Читайте ребенку вслух.
Важно, чтобы книжки соответствовали возрасту малыша, чтобы он смог понять содержание.
Однако не нужно заставлять ребенка слушать, если он в данный момент этого не хочет. Читать лучше, когда малыш может расслабиться, и у него хорошее настроение .
Не нужно препятствовать использованию жестов, они помогают ребенку выражать свои мысли.
Если у ребенка не выходят некоторые звуки, не стоит огорчатся. Можно тренировать губы и язык малыша. Можно показать как гудит паровоз, воет сирена, как цокает лошадка и пусть ребенок повторяет за вами.
Музыкальные игрушки, а так же игрушки, издающие звуки, хорошо помогут развить речь ребенка. Дайте малышу послушать звуки и угадать, что звучит.
Если статья была Вам полезна, поделитесь информацией, нажав кнопки соцсетей. Если Вы хотите рассказать о своем опыте, сделать это можно в комментариях к статье.
Я желаю Вам удачного дня, цените тем моменты, которые дарят Вам Ваши дети и Ваша семья.
Источник