Как стимулировать физическое развитие ребенка
Родители порой не обращают внимания на тот момент, когда их ребенок готов к приобретению новых навыков и пытается освоить их самостоятельно. В результате это отражается на двигательном развитии малыша. К примеру, когда гиперзаботливая мама по привычке продолжает делать «работу» за кроху. Или когда родитель не придает значения важным нюансам в уходе за малышом.
Поговорим об этом подробно. Разберем наиболее распространенные ошибки, которые родители допускают на первом году жизни ребенка. А также выясним, как мама и папа могут стимулировать активность малыша.
Работа над ошибками, которые родители допускают на первом году жизни ребенка
Приведу примеры неправильных действий взрослых при уходе за младенцем из жизни:
- новорожденного клали всегда с одного бока относительно мамы. Ей была удобна только такая поза. В результате маме комфортно, а у грудничка привычный наклон головы;
- малыша носили на одной и той же руке. Часто мама носит малыша так, чтобы рабочая рука оставалась свободной и формирует опять же привычный наклон головы у младенца;
- после 3-х месяцев ребенка всегда носили на руках и мало выкладывали на живот. В итоге грудничок не имел возможности накачать мышцы спины и шеи, поэтому после 5-ти месяцев, лежа на животе, не опирается на прямые руки;
- мама всегда помогала малышу доставать ручки из-под себя, когда он переворачивался со спины на живот. Как следствие, ребенок не умеет этого делать. Поэтому приходится с ним специально отрабатывать навык самостоятельного доставания рук во время гимнастики;
- родители ставили и сажали ребенка до момента его самостоятельного овладения этими навыками. Получилось так, что грудничок умеет стоять или сидеть если его зафиксируют в нужной позе. Сам он не может сесть или встать — ему попросту не дали шанса самому наработать этот опыт;
- мама и папа надолго сажали малыша в манеж или в кроватку. Не пускали его свободно ползать на пол, потому что там холодно (или грязно). В этой ситуации ребенок встает на ножки уже в 6-7 месяцев, пропуская этап четверенек, ведь опора под рукой, а места для полноценного ползания нет. Из личного опыта, после того, как ребенок много и часто стоит у опоры, до которой нет необходимости доползать (бортик манежа ведь под носом), ползание на четвереньках становится для малыша невыгодным занятием. Он не видит необходимости это осваивать.
© Depositphotos
Вот таким образом родительская гиперопека не дает малышу приобрести ценный двигательный опыт самостоятельно. Самые близкие люди, руководствуясь благими намерениями «помочь», невольно крадут у ребенка как важные двигательные навыки, так и зачатки самостоятельности. Возникает педагогическая запущенность —отставание развития ребенка (в том числе и физического) от его собственных возможностей, обусловленное средой и ошибками в воспитании.
Как избежать отставания в физическом развитии?
Запоминаем: все, что ребенок уже может делать сам, он должен делать сам.
Первые 3 месяца жизни малыша
Роль родителя в первые месяцы жизни грудничка невозможно переоценить.
- Именно в первые три месяца нужно как можно больше носить ребенка на руках. Не бойтесь сделать его «ручным»! Дело в том, что в первые месяцы после рождения крохе очень важно быть в близком контакте с мамой «тело к телу». Так мама помогает малышу ощутить свое тело и его границы.
- Общайтесь с грудничком в хорошем настроении, чувствуя себя спокойно и уравновешенно. У ребенка еще нет собственного эмоционального опыта. Любые чувства он копирует с взрослого. Поэтому важно, чтобы мама наполняла кроху положительными эмоциями.
- Реагируйте на плач малыша. Новорожденный младенец не знает, подойдет ли кто-нибудь к нему в следующий раз. Поэтому важно каждый раз откликаться на зов, показывая, что он в безопасности и он не один.
Малыш до года
Поговорим о физическом развитии малыша с рождения и до года.
- Главное правило в отношении грудничка — любой контакт с ребенком должен быть физиологичным и безопасным. Не гоните ребенка вперед, например, не сажайте его в 5 месяцев, давайте ребенку больше свободы вне ваших рук и различных удерживающих устройств, ограничивающих свободу передвижения (автокресло, шезлонг, коляска, манеж)
- Не тратьте запредельные суммы на развивающие игрушки. Лучше качественно контактируйте с малышом.
- Хочу обратить ваше внимание на очень важный аспект: родитель лучше любой игрушки стимулирует активность малыша. Посмотрите ребенку в глаза, будьте искренне заинтересованы в игре с ним, не забывайте про тактильный контакт во время игры.
- И не стоит замещать свое личное время и тесное контактное общение с ребенком на сеансы массажа с чужим человеком (хоть и массажистом) без явных показаний по здоровью (например, ДЦП). Любой родитель в состоянии заниматься с малышом.
Помните, с самого рождения правильные действия мамы и папы позитивно влияют на двигательное развитие грудничка.
© Depositphotos
Правила безопасного взаимодействия с ребенком от рождения до года
- обязательно меняйте руку, на которой носите малыша. Это отличная профилактика привычного наклона головы;
- вешайте мобиль над кроваткой так, чтобы он располагался в ногах у ребенка, а не над его головой. Взгляд грудничка должен быть направлен на игрушку под углом 30 градусов относительно горизонтальной поверхности кроватки;
- стимулируйте младенца к физической активности с первых дней после рождения — выкладывайте его на живот перед каждым кормлением;
- знакомьте ребенка с полом в 3-4 месяца. К возрасту шести месяцев переселите его жить туда на все его свободное от сна, прогулок и кормления время. Открытое пространство — мощный стимул к ползанию;
- не лишайте грудничка двигательного опыта. Он должен сам перевернуться на живот, поползти, сесть, встать и пойти.
Игры, которые развивают самостоятельность и двигательную активность
Игра с мячом: ребенок учится координировать движения, осознавать центр своего тела, держать равновесие
Игра с помпончиками на носочках: помогает растягивать поясничный отдел, готовит ребенка к сидению.
Игра с зеркалом: стимулирует удержание головы и опору на прямые руки.
Игра с шариком на руке: стимулирует двигательную активность.
Выполняйте комплекс упражнений с малышом ежедневно. Так вы поддержите необходимый уровень активности малыша, заложите крепкий фундамент его здоровью на всю жизнь и поможете увеличить потенциал мозга ребенка.
К слову, вы знали, что у малыша от двух до шести месяцев в мозге образуется до 700 нейронных связей каждую секунду? Такое явление бывает только в младенческом возрасте. И если не закрепить нейронные связи (синапсы) с помощью двигательной активности (здесь как раз нам очень пригодится ежедневный комплекс из массажа и ЛФК), они утрачиваются навсегда.
Подводя итог разговору о стимулировании активности ребенка, отмечу, здесь нет уникальных методик. Только здравый смысл родителя, правильная организация ухода за грудничком и регулярная целенаправленная физическая активность с малышом со стороны взрослого.
Пусть ваши дети будут здоровы, сообразительны и активны!
Читайте также:
- Массаж ступней: избавляем малыша от болезней
- Сенсорное развитие ребенка
- Как правильно и быстро научить ребенка говорить
Фото на анонс: © Instagram @massagist_novokrinitskii, © Depositphotos
Источник
Основные показатели, по которым оценивается физическое развитие детей раннего возраста, это динамика веса, роста и двигательные умения. Родители, осознанно или нет, влияют на все эти факторы. Иногда недостаточно, иногда отрицательно, но в абсолютном большинстве случаев дети растут и развиваются исключительно благодаря заботе и вниманию. Можно ли ускорить процесс развития ребенка, не идет ли это в разрез с природными темпами и как это лучше организовать?
Разные подходы к физическому развитию детей
Разумеется, как и во всем, что касается детей, лучше всего отталкиваться от заложенных в малыше потенциалов. Предлагая знания и умения из «ближайшей зоны развития» ребенка, родители только улучшат как физические показатели крохи, так и его будущие способности.
Классический вариант стимуляции — забота и внимание, не выходящие за пределы привычного. Вечерняя ванночка, где можно немного полежать в воде, развивающий коврик, игры и песенки. Но стоит ли ограничиваться этим немудреным набором?
Если вернуться назад к истокам, то придется признать: манежи и коляски были изобретены для удобства родителей. Изначально малышей носили на руках, использовали полоски ткани и платки для приматывания к телу и клали на пол, на землю, как только ребенок делал попытки ползать. Схожие методы сегодня можно наблюдать у племен, избежавших влияния цивилизации.
В современном мире уже есть течение, направленное на стимуляцию нервно-психического и физического развития детей в «естественном стиле». Младенец, большую часть дня проводящий в тесном контакте матери (при помощи шарфов-слингов, анатомических эргорюкзачках), действительно имеет больше шансов на высокую эмоциональную стабильность и раннюю социализацию, что благоприятно сказывается на психике ребенка.
Предоставление ребенку свободы движения также предоставляет больше возможностей для маленького исследователя в развитии.
Третий подход заключается в активном дополнительном стимулировании детей. Может показаться, что это исключительно тенденция новомодных методик «развития с пеленок». Но это не так.
Например, психолог Эрик Эриксон, исследуя обычаи и отношение к детям в изолированных индейских племенах, выяснил, что дети с рождения имеют возможность активно двигать ногами за счет свободного пеленания, причем начиная с 12 дня в обязанность бабушек входит массаж ножек грудничков для стимуляции моторного развития ребенка. А Джордж Баттеруорт и Маргарет Харрис, сравнивая психическое и физическое развитие детей в африканских племенах, выявили корреляцию между специальными упражнениями для местных младенцев и их способностью самостоятельно садиться на 5 недель раньше среднестатистической нормы.
Таким образом, концепция раннего развития ребенка уже не раз прошла «апробацию» и оправдана многими поколениями. Как же выбрать наиболее подходящие методы стимуляции физического развития детей?
Составляем план развития ребенка по месяцам
Помня определение «ближайшей зоны развития» В. Выготского, можно применить это понятие к формированию моторных навыков у детей. Основные направления занятий и упражнений должны исходить из оценки уровня актуального физического развития детей и навыков, ожидаемых от ребенка чуть старшего возраста.
Так, малыш в возрасте до 1 месяца не имеет особых способностей. Он не держит голову, не умеет переворачиваться, ползать, хватать игрушки руками. Однако, согласно стандартным нормам развития ребенка по месяцам, все эти умения будут освоены в первом полугодии жизни.
Поэтому основное направление работ родителей в первый месяц — помощь в развитии мускулатуры ребенка (плавание, массаж и пассивная гимнастика, переворачивание на животик, подтягивание за пальчики), обеспечение свободы движения и полноценного отдыха малыша. Это нелегкая работа для крохи — активно расти и привыкать к новому миру.
Второй месяц характеризуется попытками удерживать голову, рефлекторными движениями «ходьбы» при наличии опоры. Продолжая все процедуры первого месяца жизни, родители могут добавлять упражнения, рассчитанные на раннее начало ползания. Основываясь на рефлексе «ходьбы», можно обеспечивать малышу в положении лежа на животе опору для ступней (ладонь взрослого, коробка, специальные досочки), тем самым провоцируя движения «ползания» на животе. Такие несложные упражнения укрепят мышцы и поспособствуют нарабатыванию моторных навыков.
Хватательный рефлекс активно используется в обучении присаживанию. Лежащему на спине малышу надо дать ухватиться за пальцы взрослого, легонько потянуть его на себя и опустить обратно через несколько секунд.
Новая способность — концентрация взгляда — также может быть использована для физического развития. Подвешивание раскачивающихся игрушек, стимуляция захвата и удержания погремушек — все это помогает малышу больше двигаться и оттачивать необходимые навыки.
Ребенок третьего месяца уже может приподнимать верхнюю часть тела, опираясь на предплечья и локти. Активный, любопытный, начинающий гулить и «общаться» со старшими, он готовится начинать познавать пространство самостоятельно. В этот период важно помогать начинать поворачиваться со спины на живот, обеспечивая укрепление нужных мышц. И если первые два месяца проводилась поддержка физического развития, то с этого момента дети не должны оставаться на каких-либо поверхностях без барьера. В любой момент малыш способен начать переворачиваться, отталкиваться ножками, а предшествующая имитация ползания может привести к передвижению на животе.
Начиная с третьего месяца, развитие ребенка можно перенести на пол, лучшую игровую площадку, предоставляющую большое пространство для движения и исследования, откуда невозможно упасть.
Стимуляция развития — лучшая профилактика у детей
Такие незначительные, на первый взгляд, упражнения и процедуры, как плавание, мамин массаж, пассивная гимнастика и стимуляция движений на самом деле не только совершенствуют тело ребенка. Помогая расти здоровым и сильным, родители также обеспечивают гармоничное психическое развитие ребенка.
В раннем возрасте все новые ощущения, впечатления способствуют нервно-психическому созреванию малыша. Дети, активно занимавшиеся в раннем возрасте плаванием, гимнастикой с родителями, показывают лучшие интеллектуальные результаты в более старшем возрасте по сравнению с детишками из манежа. Тренировка тела, практически равнозначная тренировке мозга у грудничков, — лучшая профилактика у детей как физических заболеваний, так и отставаний в психоэмоциональном развитии.
Источник
Содержание:
- Правила проведения занятий
- Спортивные снаряды из обычных вещей
- Собираем мини-спорткомплекс
И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.
Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.
Правила проведения занятий
Необходимо помнить и выполнять правила проведения занятий, чтоб они действительно пошли на пользу и не навредили вашему малышу.
- Перед началом занятий обязательно проконсультируйтесь с врачом. Практически в каждой поликлинике есть массажный кабинет и кабинет лечебной физкультуры. Пусть врач ЛФК или опытный массажист осмотрит вашего ребенка, скажет, на что следует обратить внимание, покажет специальные упражнения, подходящие именно для него (одному ребенку, возможно, понадобится выполнять комплекс упражнений, направленный на укрепление определенных групп мышц, а другому — наоборот, на расслабление и снятие тонуса).
- Занятия и интенсивность нагрузки должны учитывать возраст и уровень физического развития ребенка. Форсированная нагрузка не только не будет способствовать физическому развитию, но, наоборот, приведет к ухудшению здоровья ребенка, причем проблемы могут появиться не сразу, а в более старшем или даже зрелом возрасте. С ребенком нельзя проделывать то, к чему он физически не готов.
- Увеличивайте нагрузку и продолжительность занятий постепенно. Начните с пяти — десяти минут и доведите время занятия до 40 -60 минут ежедневно.
- Следите за состоянием ребенка во время занятий, ни в коем случае не допускайте переутомления. Лучше позаниматься три раза по 15 минут в течение дня, чем один раз 45 минут.
- Занятия должны проводиться через час после или за полчаса до еды.
- Если у ребенка плохое самочувствие, повышена температура, следует отменить занятия.
- Не заставляйте ребенка, если малыш не настроен на занятия, их следует отложить на какое-то время и предложить ему позаниматься чуть позже.
- Для детей дошкольного возраста желательно, чтобы занятия проходили в игровой форме.
- В комнате, где вы занимаетесь, должно быть свежо, её следует хорошо проветрить или оставить открытой форточку.
- Упражнения должны быть подобраны таким образом, чтоб гармонично развивались все группы мышц.
- Чередуйте активные упражнения с упражнениями на расслабление.
- Всегда одобряйте и хвалите вашего малыша, даже если что-то получается не сразу — ваша поддержка и уверенность в его силах ему просто необходимы.
Спортивные снаряды из обычных вещей
Хорошо, если в квартире нашлось место хотя бы для небольшого спортивного комплекса. Но, к сожалению, не всегда это возможно. И тогда на выручку приходит фантазия. Она позволит превратить в спортивные тренажеры самые обыкновенные вещи.
Боковина от детской кроватки
Очень часто родители придвигают детскую кроватку вплотную к взрослой и вынимают одну из ее стенок . Получается такой почти совместный сон: ребенок спит с родителями, но в то же время в своей собственной кровати. Это очень удобно, ведь маме в таком случае гораздо проще ухаживать за малышом во время ночного сна. Вот эта “ненужная” боковина и станет самым первым спортивным снарядом вашего ребенка.
Прутья решетки превращаются при этом в перекладины лесенки. Вы можете поставить её прямо в кроватке под углом, привязав для надежности к верхней перекладине. Если ваш малыш уже передвигается по полу, прислоните боковину к дивану или кровати, но не оставляйте ребенка одного, чтобы он не опрокинул лесенку на себя. Прикрепите к боковым стойкам лесенки фиксаторы (например, пластиковые ножки для мебели, которые можно купить в отделах мебельной фурнитуры) на нескольких уровнях. Так вы сможете зафиксировать её, прислонив к дивану или креслу с большим или меньшим наклоном, и лесенка не будет съезжать. Используйте для этого саморезы, которые вы вкрутите в стену по высоте лесенки, так, чтобы она располагалась почти вертикально на небольшом расстоянии от стены. Затем проделайте широким сверлом дрели отверстие в боковых стойках, и закрепите её на саморезах. А если в квартире найдется постоянное место для лестницы, прикрепите её к стене. Используйте для этого шурупы, которые вы вкрутите в стену по высоте лесенки, так, чтобы она располагалась почти вертикально на небольшом расстоянии от стены. Прикрепите к боковым стойкам подвесные крепления-держатели (их можно приобрести в строительных или хозяйственных магазинах) и закрепите лесенку на шурупах.
Такую “мини-шведскую” стенку для младенцев можно использовать уже с 4-5 месяцев. Сначала кроха будет хвататься за самые нижние прутики, потом начнет подтягиваться и вставать на коленки, а позже и на ножки. Не мешайте малышу осваивать лесенку самостоятельно, не ставьте его — просто покажите, как можно ручкой дотянуться до нижней перекладины. Когда ребенок будет готов, он сам поймет, как можно подтянуться, встать на четвереньки и на ножки. Такая лесенка подарит малышу много радостных открытий от познания возможностей своего тела, будет развивать силу и ловкость. Чуть позже, когда он будет уже уверенно стоять на ножках с опорой, вы сможете показать, как нужно залезать на лесенку, переставляя ручки и ножки. Малыши быстро осваивают эту науку, и под присмотром взрослых даже 7-8-9 месячный ребенок еще до то того, как начнет ходить, сможет на неё забираться самостоятельно.
А хождение по перекладинам лесенки-боковины, лежащей на полу, укрепит стопу ребенка и поможет предотвратить развитие плоскостопия. Вы можете начинать ходить по ней с малышом тогда, когда он начнет передвигаться за ручки. Включите прохождение лесенки в обе стороны (туда и обратно) в ваши ежедневные занятия, повторяйте упражнение один-два раза в день.
Стремянка
Эта чудесная лестница для хозяйственных нужд также прекрасно разнообразит ваши спортивные развлечения. Малыши с помощью стремянки могут учиться вставать, а потом и забираться и спускаться по ступенькам. Такие занятия готовят ребенка к хождению по лестнице, укрепляют мышцы, развивают ловкость. Детки очень любят залезать наверх. Ребята постарше (2,5 — 3 года) с удовольствием залезают, а слезают уже с другой стороны. Внимание! Не оставляйте ребенка, даже подросшего, на лестнице без присмотра.
Пеленальная доска
Скорее всего, именно на ней вы будете делать вашему крохе первую зарядку и массаж. Но даже после того, как он выйдет из младенческого возраста, доска может пригодиться. Используя ножки-фиксаторы пеленальной доски, установите её возле дивана или кресла так, чтобы она не съезжала. Получится замечательная наклонная доска — горка.
Сначала вы будете держать малыша за руку, а спустя какое-то время он сам будет с удовольствием бегать вверх и вниз по горке. Хождение по наклонной плоскости очень полезно, оно помогает формированию правильной осанки, укрепляет стопу и предупреждает развитие плоскостопия.
Диванные подушки
Мамы не всегда поощряют естественное желание детей попрыгать на диванах. А вот прыгать с диванов можно разрешить. Однако для малышей 2-2.5 лет прыгать с дивана на твердый пол нежелательно — их суставы и связки еще не готовы к таким нагрузкам и велика вероятность неудачного приземления. Положите вниз вместо гимнастических матов старые подушки от кресла или дивана, ненужный матрас. Мягкие подушки защитят малыша от ушибов, и будьте уверены — ваш ребенок получит просто море удовольствия, а польза от прыжков для развития физических качеств несомненна — они улучшают работу вестибулярного аппарата, помогают развить координацию, силу и ловкость.
Длинная палка
В массажных кабинетах и кабинетах ЛФК для занятий с детьми используют специальные пластмассовые палки, по которым детишки ходят с помощью инструктора. Такие упражнения укрепляют стопу, их используют в комплексах упражнений, направленных на улучшение осанки, лечение плоскостопия и других ортопедических проблем. Вместо специальной палки вы можете взять старую гардину от штор или ручку от швабры для мытья полов.
Если вы возьмете деревянную палку, посмотрите, чтобы на ней не было трещин и заусенцев, можете даже протереть её шкуркой для гладкости. Ходите с ребенком вдоль палки. При этом пятки должны быть направлены внутрь, а пальцы стопы наружу. При ходьбе палка должна касаться средней линии стопы. Покажите малышу, как катать палку ногами перед собой, сидя на стульчике или детской скамейке.
Стул
Рано или поздно любой ребенок начинает открывать для себя новые уровни в помещении. Все выше и выше, и выше! Ведь для того, чтобы дотянуться до полки с безделушками в мамином шкафу или раковины с посудой достаточно просто… взять стул! Некоторые особо шустрые малыши уже в годик познают прелести лазания, другие осваивают этот навык чуть позже… Если уж ваш малыш смог самостоятельно залезть на стул, значит, скоро ему покорятся и столы, и подоконники. Способность залезть на стул развивает не только детскую любознательность, но и силу рук и ног, укрепляет спину — в общем, с точки зрения физического развития очень полезен.
Полоса препятствий
Поиграйте с ребенком в полосу препятствий, состоящую из матраса или ковровой дорожки и нескольких стульев. Придумывайте свои варианты прохождения “полосы препятсвий” в зависимости от длины комнаты и подручных материалов. Пусть малыш проползает вдоль коврика, затем перелезает через стул, проползает под следующим стулом, а из журнального столика, накрытого одеялом, получится прекрасный тоннель, ведущий прямо в мамины объятия. Играйте вместе с вашим ребенком, ползайте, лазайте, показывайте пример — уверена, вы сами получите от этого массу положительных эмоций.
Массажные дорожки
Известно, что массаж стоп очень полезен не только для профилактики плоскостопия, но и для решения проблем всего организма, ведь при этом виде массажа оказывается воздействие на рефлекторные зоны и биологические активные точки стопы. В спортивных магазинах можно приобрести специальную массажную дорожку или сделать её своими руками. Мама-рукодельница может сшить дорожку, заполнив её горохом, фасолью, гречкой. Такая дорожка будет укреплять ножки, развивать тактильную чувствительность и, активизируя рефлекторные зоны, оздоравливать ребенка. Самый простой массажный коврик легко сделать из игольчатого массажера — аппликатора Кузнецова. Накройте массажер тонким одеялом или покрывалом, и ваш коврик для ног готов!
Но только перед тем, как вы предложите коврик для занятий ребенку, попробуйте сами походить по нему. Если иголки будут слишком острыми — положите на него покрывало потолще, а если иголочки, наоборот, почти не будут чувствоваться, накройте их чем-нибудь потоньше. По моему опыту, для того, чтобы коврик получился “в самый раз” достаточно постелить на аппликатор теплую байковую пеленку. А для того, чтобы сделать хождение по коврику еще более интересным, добавьте его в полосу препятствий.
Большая мягкая игрушка
Такая игрушка (возможно даже и не одна) наверняка найдется. Чаще она просто пылится в углу комнаты, заботливо подаренная кем-то из друзей, или используется на диване вместо подушки. Мои дети придумали для своей метровой плюшевой собаки новое применение со спортивным направлением — через неё так здорово прыгать и лазать! А о том, как полезны прыжки для физического развития детей мы уже говорили — они укрепляют мышцы и суставы, развивают ловкость и координацию, улучшают работу вестибулярного аппарата.
Собираем мини-спорткомплекс
Вы очень хотите, чтобы у вашего ребенка был хотя бы небольшой спортивный уголок, но в вашей квартире слишком мало места даже для колец и шведской стенки? Или покупка детского спорткомплекса не укладывается в семейный бюджет? Расскажу вам о том, как я нашла выход из этой ситуации. Наш “спорткомплекс” обошелся нам менее чем в 1000 рублей, а доставленную радость и пользу от занятий для детей невозможно оценить!
Итак, для начала выберем в спортивном магазине нужный инвентарь. Обычно все ДСК (детские спортивные комплексы) имеют разную комплектацию, и большинство снарядов можно докупать отдельно. То есть, ваш спортивный уголок может быть оснащен полным набором снарядов, за исключением базовой шведской стенки. Вы можете купить кольца, веревочную лестницу, “тарзанку”, качели, трапецию, канат и даже боксерскую грушу.
Затем отправляемся в хозяйственный магазин и приобретаем там два или три (в зависимости от того, сколько креплений имеют выбранные вами снаряды) прочных стальных достаточно загнутых крючка вроде одежных. Там же покупаем длинные саморезы (в количестве, равном числу отверстий в крючках). Саморезы должны быть длинными для того, чтобы они вкручивались не только в верхний плинтус, но и в стену, и крючки держались как можно прочнее.
Весь уголок будет располагаться в дверном проеме. Поэтому выберите наиболее удобный для занятий проем. Для начала вам придется заняться измерениями: один крючок (на него можно будет повесить канат, тарзанку или другие снаряды, крепящиеся на одну петлю) нужно будет разместить прямо по центру проема. Два других крючка следует прикрепить на равных расстояниях от центра, при этом расстояние между ними должно быть не уже перекладин лестницы, если она будет в вашем комплекте, и не слишком близко к боковым косякам (лучше по ширине лестницы) — на них вы будете вешать лестницу, кольца, трапецию. На ровной поверхности верхнего плинтуса отметьте точки в местах, куда вы будете вкручивать саморезы, и сделайте отверстия дрелью. Очень важно, чтобы отверстия были сделаны симметрично относительно центра, иначе пользоваться уголком будет небезопасно. Теперь остаётся только установить крючки и спорткомплекс готов! Вешайте кольца, лестницу или трапецию, “тарзанку” или качели, меняйте спортивные снаряды так часто, как пожелает ваш ребенок. Пожалуй, единственный недостаток такого спортивного уголка — невозможность повесить несколько снарядов одновременно. Зато он компактный, подойдет для любой квартиры и обойдется дешевле целого комплекса. Для того, чтобы обезопасить детей во время занятий, постелите им старый матрас вместо мата и не оставляйте их без присмотра. Еще одно большое достоинство такого спортивного уголка — возможность быстро убрать или приподнять снаряды, пока дети не занимаются на них. Благодаря этому вы можете быть спокойны, что ребенок без вас не залезет на лестницу и не свалится оттуда в то время, пока вы заняты своими делами и не контролируете его.
Удачи вам и вашим детишкам, радости и здоровья!
Источник