Как создать среду для гармоничного развития ребенка малыша

Как создать среду для гармоничного развития ребенка малыша thumbnail

Новое поколение всегда рождается умнее, чем предыдущее. Это хорошая новость, но она не отменяет необходимости занятий с ребенком.

Дети способны соответствовать всем происходящим в мире изменениям. Задача родителей – помочь малышу освоить те навыки и умения, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Лучше успеть сделать это еще до поступления в детский сад, то есть до момента столкновения с системой. Тогда ребенку будет легче сохранить свою индивидуальность и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

1. Побуждаем к действию!

Малыш сам стремится к развитию, но пока не знает, что он может изучить. Ваша задача – поймать и не упустить нужный момент. Крохе мы даем в руки погремушки и предметы с различной фактурой, чуть позже знакомим его с книгами, пазлами, пирамидками, конструктором. Именно с этого и начинается замечательное путешествие в мир знаний.

В первые годы своей жизни дети получают знания естественным образом, через действие. Поэтому методики развития и направлены на опыт практической деятельности. Еще совсем недавно было модно с раннего возраста учить чтению, письму, языкам. Но, как оказалось, это не избавляет от проблем с обучением в старшем возрасте.

2. Хвалим правильно!

Мы привыкли хвалить малышей за малейшее усилие, за то, что они хорошо кушают, сами ходят на горшок, рисуют и собирают свои игрушки. Но уже совсем скоро Вы не станете отмечать все это похвалой.

Своими словами мы приучаем детей к оцениванию. Но в школе никто не будет ставить «пятерки» лишь за старание, там важен результат. Получается, что ребенка вообще нельзя хвалить?

На самом деле всегда важно отмечать те качества характера, которые привели кроху к успеху: усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Вполне возможно, что вам это покажется глупым. Но присмотритесь, как реагирует малыш. Он узнает о себе много нового, у него формируется правильная самооценка, он учится критически оценивать свои действия. Не будет стремления получить похвалу любой ценой, а главное, формируется понимание того, почему же он молодец.

3. Показываем, как все устроено!

Дети всегда повторяют действия старших – вначале наблюдают, затем копируют. Иногда для этого необходимо несколько попыток. Простой пример – нанизывание на пирамидку разноцветных колечек. Вы показываете, а малыш, не всегда удачно, пытается повторить. И вдруг у него все получается, быстро и легко!

Поэтому так важно учить ребенка играть новыми игрушками, демонстрировать, что с ними можно делать.

4. Переживаем неудачи!

Очень важно научить малыша проигрывать достойно, примирить с этим. Поначалу всем детям такое дается непросто. Любой проигрыш в игре, допущенная ошибка, неудачная попытка что-либо сделать приводят к слезам, истерикам, капризам. При этом следите за тем, чтобы это не отбивало у ребенка желания продолжать добиваться своей цели.

Для этого попробуйте озвучить за него те чувства, которые он испытывает, но еще не умеет выражать словами: «Я знаю, что тебе сейчас больно и обидно. Но ты старался, сумел проявить лучшие качества. Я верю, что в другой раз ты обязательно выиграешь». А в случае повторной неудачи не забудьте отметить не только старание малыша, но и его смелость, риск, полученные новые навыки в игре.

5. Учимся взаимодействовать!

Насколько часто Вы вместе что-либо делаете? Игрушки-самоделки, различные поделки, настольные игры, конструирование, складывание пазлов… Важно, чтобы мама умела сдерживать себя, не делала все за ребенка, а лишь помогала ему в случае необходимости.

Любая подобная деятельность очень полезна. Каждый из участников учится работать в команде, прилагать усилия ради общего результата, уважать мнение партнера, наслаждаться как процессом, так и результатом.

6. Принимаем нестандартные решения!

В детской реальности все возможно – и красные слоны, и фиолетовые волки, и оранжевые верблюды. Не нужно исправлять рисунки, доказывая малышу, что так не бывает. Наоборот, важно сохранить и развить это качество. Не доверяйте утверждениям, что арбуз всегда круглый и зеленый в полоску. Сейчас можно найти в продаже продолговатые арбузы самых разных оттенков. Просто потому, что однажды кто-то подошел к селекции этих ягод нестандартно…

Хотите почаще выбираться с ребенком “в свет” и путешествовать, а не сидеть всё время дома и в песочнице во дворе?

Закажите готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов) и перспектива оказаться с ребёнком в кафе или на выставке не покажется уже такой пуающей: у Вас под рукой будет целый арсенал интересных и новых “развлекашек” для ребёнка!

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

Вам также может быть интересно:

Источник

Материнство

25 января, 2021

Развивающая среда для детей

Глобус, самоучитель китайского для малышей, стеллаж с логическими играми. Вы, похоже, попали в дом, где детей не только любят, но и «развивают». Идея раннего обучения сейчас настолько популярна, что обычной машинке или плюшевой зверюшке вряд ли удастся пробраться в детскую. Если, конечно, производитель не догадается написать на упаковке что-нибудь про моторику и развитие речи.

Но так ли хороша идея всестороннего обучения буквально с пелёнок? И какой на самом деле должна быть идеальная развивающая среда для малыша? Стоит разобраться.

Все побежали

Идея с пелёнок учить детей шахматам и, забыв про личную жизнь, возить их на кружки, не могла появиться на ровном месте. Скажем спасибо беспрецедентному ускорению всех общественных процессов, которое началось в 2000-х и останавливаться не собирается. Человечество набрало пугающий темп жизни. Научные открытия отменяются прежде, чем мы успеваем дочитать результаты исследований, новые гаджеты устаревают на глазах, а жизнь модных ресторанов скоротечна, как у дрозофилы.

Читайте также:  Условия моторного развития ребенка

Ещё 50 лет назад новорождённый мог быть уверен, что в 7 лет пойдёт в школу, где его научат читать и считать. Сейчас мы можем быть уверены только в том, что соседский четырехлетка уже смотрит «Свинку Пеппу» на английском. И большинству родителей ничего не остаётся, кроме как ввязаться в образовательную гонку ради светлого будущего своих детей.

Чего хотят взрослые

Моцарт, Ломоносов и Ландау не ходили в школы раннего развития. Но современные родители не готовы так рисковать. И правильно делают: мир со времени триумфа этих гениев сильно изменился. Скорость усвоения информации претендует стать важнейшим критерием конкурентоспособности уже в ближайшие годы.

Но в идее раннего обучения кроется несколько подводных камней.

Естественный потенциал обучения

Первый из них – в том, что потенциал развития, заложенный в человеке от рождения, настолько мощен, что затормозить его надо ещё постараться. Здоровый малыш, по каким-то причинам лишённый кубиков и планшета с логическими играми, в заданное физиологией время всё равно научится строить умозаключения, отличать круг от квадрата и складывать пирамидки.

Даже не сомневайтесь: в комнате без игрушек малыш всё равно найдёт предмет, с которым будет взаимодействовать. В смысле неизбежности развития дети очень похожи на семена: энергия, скрывающаяся под оболочкой, заставит растение тянуться к солнцу, цвести и плодоносить даже в холодный дождливый год. А отсутствие в доме азбуки ещё никого не сделало ни плохим родителем, ни неграмотным ребёнком.

Объективные ограничения

Второе важное обстоятельство, которое стоит учитывать папам и мамам, скупающим развивающие материалы, – это объективные ограничения, связанные с возрастом ребёнка. Как ни учи младенца прыгать на одной ноге и решать арифметические задачки, эти навыки он сможет освоить только тогда, когда достаточно сформируется физически и интеллектуально. Развивать деточку можно и нужно, но с оглядкой на возраст.

Отсутствие научной базы

Третье, и тоже важное. Пока ни один семейный или общественный эксперимент по активному обучению дошкольников наукам и искусствам не дал впечатляющих результатов. Никто из семерых детей Никитиных, советских суперзвёзд от педагогики, не стал выдающимся учёным, миллионером или знаменитостью, хотя все ловко решали уравнения и занимались гимнастикой едва ли не с рождения.

Честнее и лучше всего об этом высказался их отец и автор методики раннего развития Борис Никитин: «Я совершенно не могу понять людей, которые мечтают, что из одного ребёнка выйдет Бетховен, из другого – Ньютон, из третьего – Менделеев. Люди, которые так думают, вообще ничего не понимают в воспитании. Мы не ставили себе целью научить детей всему как можно раньше, мы старались создать условия для развития их способностей по их возможностям и желаниям».

Иными словами, нет и не может быть методики, которая вложила бы детям в голову содержание Библиотеки Конгресса США за полгода. Нет никаких гарантий, что, освоив таблицу умножения в 5 лет, в будущем человек получит Нобелевскую премию. Наивно рассчитывать, что звезду спорта можно «слепить» ударными тренировками, отменив физические и эмоциональные возможности малыша. А вот создать среду, в которой ребёнок сможет реализовать заложенный в него потенциал, – вполне по силам каждому родителю. Тем более, мамы и папы, как считают специалисты, – это и есть ключевой элемент развивающей среды.

Что нужно детям

Для успешного развития детям необходимо играть. А лучшими игрушками всех времён ещё десять лет назад независимые специалисты назвали палку, картонную коробку, веревку, тубус и грязь. Да-да, никаких слоговых карточек и тетрадей Kumon. Но каждый предмет в этом списке на вес золота, ведь они дарят различные тактильные ощущения (важное условие для развития клеток мозга) и позволяют придумать сотни игр. Причём самостоятельно, без помощи взрослых.

«Мы глубоко заблуждаемся, когда считаем, что дорогие игрушки должны радовать ребенка», – считала гениальный педагог Мария Монтессори и, конечно, была права. Пока производители бьются над созданием ярких говорящих игрушек ценой в пять зарплат, с задачей гармоничного интеллектуального развития великолепно справляются ближайшая лужа и хорошая крепкая палка.

Что такое развивающая среда

Специалисты ВОЗ со ссылкой на публикации в солидном издании Lancet указывают на комплекс обстоятельств, из которых складывается успешное взросление ребёнка. Это здоровье человека, ощущение безопасности и защищённости в семье, адекватное питание, внимание со стороны взрослых и возможности обучения в раннем детстве.

В этом списке нет главных или второстепенных пунктов: недостаток витаминов так же критичен для развития мозга, как отсутствие любящих родственников у колыбельки. Опасные для здоровья игрушки хуже, чем жизнь вообще без игрушек. Прекрасно оборудованная детская не заменит общения со значимыми взрослыми. Но описать идеальную среду для взросления маленького человека всё же можно более конкретно.

1/ Безопасность

Речь не только о том, что в детской не должно быть спичек и открытых окон. Не менее важно для развития общее ощущение комфорта у малыша. Назовём это низким уровнем стресса. Ровная, в хорошем смысле предсказуемая жизнь с нормальным режимом дня, когда организм может позволить себе бросить все ресурсы на развитие, а не на борьбу с внешними обстоятельствами.

2/ Пример взрослых

Подражание – вот в чём на самом деле сильны дети, и было бы глупо не использовать это умение им на благо. Малыши добровольно читают книги, делают зарядку и едят салат преимущественно в тех семьях, где взрослые с удовольствием делают то же самое. «Воспитывай не ребёнка, воспитывай себя», – эту мудрость можно перефразировать в «Учи и развивай не только ребёнка, но и себя».

3/ Физическая активность

Знаменитый американский врач-физиотерапевт и автор книги «Гармоничное развитие ребенка» Гленн Доман ещё в середине XX века на практике доказал тесную взаимосвязь психического, умственного и физического развития. Понятие «двигательный интеллект», которое тоже придумал Доман, позже было расширено другими учёными.

Сегодня педиатры всего мира считают физическую активность ребёнка важнейшим условием нормального развития иммунитета и мозга. А значит, прогулкам на воздухе, активным играм с друзьями и небольшому спортивному комплексу точно нужно найти место в жизни ребёнка. И это приоритетнее шахмат и логопеда.

Читайте также:  Понятие индивидуальная траектория развития ребенка

4/ Самостоятельность

Единственная цель взросления для любого живого существа – стать самостоятельной личностью, которая может опираться на себя в любой ситуации. Уверенность в собственных силах не возникает сама по себе. Она может вырасти, только если с рождения давать ребёнку возможность пробовать, ошибаться и искать собственные пути решения проблем.

На практике развивающая среда для малыша – это достаточно свободная одежда без лишних застёжек, которую он сможет надеть сам. Это право накладывать себе с общего блюда ту еду, которую хочется, и столько, сколько считаешь нужным. Это возможность самому помыть руки и повесить на крючок полотенце – а значит, ванная должна быть оборудована для малыша.

Не нужно ждать, когда ребёнок научится разбивать яйца аккуратно: он научится тем быстрее, чем раньше попробует. Кстати, навыки самообслуживания точно стоят в приоритете для дошкольников. С точки зрения нейробиологии мозгу не важно, с помощью какого упражнения наращивать объём и нейронные связи мозга – делая бутерброды или заучивая стихи. Но практические умения на длинной жизненной дистанции однозначно ценнее.

Добро пожаловать в идеальный мир

Те, кто дочитал до этого места, заслужили получить список практических советов, как сделать детскую лучшей средой для развития. Исполняем!

Разные смысловые зоны

Если внимательно присмотреться к игрушкам, которые уже наводняют дом, их наверняка можно распределить по типам. Например, музыкальные инструменты, фигурки животных, транспорт, конструкторы, книги, предметы для творчества. Ребёнок должен почувствовать порядок в материалах, полюбить и принять его. Особенное значение психологи уделяют так называемой зоне уединения. Для гармоничного развития малышу необходимо время тишины наедине с собой. Удобное кресло, шалаш или игровой домик могут стать таким убежищем.

Минимум громких звуков и ярких цветов

Представьте себе типичную игровую комнату в ресторане или отеле – и запомните, как делать не надо. Как правило, общественные пространства для детей сшибают с ног мигающими и поющими игрушками и буйством красок. Они и созданы с расчётом на то, чтобы малыш забыл обо всём перед таким богатством.

В повседневной жизни человеку полезнее быть сосредоточенным, уметь концентрироваться, даже если речь всего лишь о строительстве игрушечной пирамидки. Поэтому эстетичность детской, порядок в ней, приглушённые цвета игрушек и минимум предметов, которые поют электронными голосами, – правильный выбор.

Отсутствие гендерных стереотипов в подборе игрушек

Учёные пугают, что фокус на «типично мальчишеских» и «подходящих для девочек» игрушках может негативно сказаться на будущем ребёнка. В частности, мальчики, окружённые только пистолетами и грузовиками, испытывают трудности с выражением эмоций, а девочки, игравшие исключительно в куклы, ограничены в выборе карьеры. Долой стереотипы!

Место для активных игр

Священное право родителей – запрещать детям прыгать на диване и играть в мяч у окна. Но при этом важная обязанность пап и мам – организовать место, где отпрыски могли бы безопасно резвиться и сбрасывать пар. Шведская стенка или мини-батут – подходящее решение найдётся даже для крохотных квартир.

Фото: @anthonybogdan

Источник

Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Что такое гармоничное развитие

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

Общие принципы гармоничного развития детей

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.
Читайте также:  Сократ о развитии ребенка

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.

Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

Гармоничное развитие детей 1 года жизни

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие дошкольника

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Гармоничное развитие подростков

Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Рекомендации по гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

Источник