Как систематизировать занятия с ребенком 1 год по дням

Как систематизировать занятия с ребенком 1 год по дням thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года – 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры – деревянная радуга.

Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5. Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА – ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7. Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН – КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

5 апреля 2013

Вы сидите с ребенком дома, у Вас есть знания, литература с развивающими играми и пособия… Но Вы не знаете, как воспользоваться своими знаниями и распределить свое время в течение дня так, чтобы его хватило на все? Как и когда заниматься с ребенком?

Для того, чтобы систематизировать занятия с ребенком дома, надо сделать всего 3 шага.

Шаг первый.

Разбиваем все игры и занятия с ребенком по группам. Я предлагаю сделать это следующим образом. Берете лист бумаги и пишите следующий список.

Игры, развивающие:

  • https://vseodetishkah.ru/detskie-igry-dlya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya/;
  • нравственные качества;
  • https://vseodetishkah.ru/igry-na-vnimanie-i-pamyat/;
  • https://vseodetishkah.ru/igry-na-razvitie-melkoj-motoriki-s-polutora-let/;
  • воображение;
  • цветовое восприятие;
  • восприятие формы и качеств предметов;
  • подвижные игры;
  • помогающие в общении;
  • https://vseodetishkah.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej/ .

Не забываем добавить в список https://vseodetishkah.ru/veselaya-gimnastika-video/, лепку, https://vseodetishkah.ru/obuchenie-detej-risovaniyu/, аппликацию, а также Кубики Зайцева (если они у Вас есть), а также https://vseodetishkah.ru/chtenie-dlya-detej/.

С первым шагом мы успешно справились. Отлично! Молодцы!

Приступаем к следующему.

Читайте также:  Спектакли для ребенка 1 год

Шаг второй.

Теперь возьмите другой лист бумаги и разбейте группы игр по дням недели, ориентируясь на возможности свои и ребенка, а также его интерес к занятиям.

Пальчиковые игры и подвижные игры можно записать на каждый день недели.

Например, мои дети очень любят лепить, рисовать, делать аппликации. Поэтому мы такие занятия проводит ежедневно, чередуя их. Например, понедельник, среда – рисование; вторник, четверг – аппликация; пятница, воскресенье – лепка; в субботу они сами выбирают, чем они хотят заняться.

С буквами мои дети не очень любят заниматься, но мы им тоже уделяем время ежедневно, но отводим на игры с кубиками Зайцева максимум 10 минут.

Далее оставшиеся игры из нашего списка распределите самостоятельно по дням недели.

У Вас должно получиться примерно следующее:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пальчиковые игры

Игры, развивающие логическое мышление

Игры, развивающие нравственные качества личности

Подвижные игры

Лепка

Кубики Зайцева

И так проработайте все дни недели.

Кажется, что список получился внушительным, и ребенком надо заниматься круглые сутки. Но это не так. Сейчас Вы удивитесь, как мало времени на это тратится.

Шаг 3.

Когда играть и как долго по времени?

  1. Пальчиковые игры мы записали на каждый день недели, поскольку ими можно заменить ежедневную утреннюю зарядку. Детям очень нравится. На это занятие мы тратим максимум 10 минут.
  2. После завтрака можно уделить время спокойным развивающим играм из нашего списка, так как именно с 9 до 10 часов у ребенка растет активность нервной системы и концентрация внимания. Не обязательно играть во все сразу. Например, выберите одну интересную игру, развивающую логическое мышление или нравственные качества (смотри Шаг 2 ПОНЕДЕЛЬНИК). Время тратится от 5 до 20 минут в зависимости от возраста ребенка, чем он младше, тем меньше.

После этого можно предоставить детям свободное время, когда они самостоятельно будут играть, а Вы можете заняться своими делами.

3. С 11-13 часов у ребенка возрастает физическая активность, поэтому в это время лучше идти на прогулку. Собираясь на прогулку с ребенком не забудьте захватить список летнихhttps://vseodetishkah.ru/podvizhnye-igry-na-ulice/или https://vseodetishkah.ru/zimnie-igry-na-ulice/ в зависимости от времени года. Если же погода не позволяет гулять с малышом, то можно устроить https://vseodetishkah.ru/podvizhnye-igry-doma/. Время не ограничено. Ориентируйтесь на состояние ребенка и свою занятость.

4. После обеденного сна и полдника можно заняться творчеством: полепить, порисовать, сделать аппликацию. Время на само занятие тратится максимум полчаса.

Совет: из личного опыта знаю, что времени на само занятие с ребенком тратится в 10 раз меньше, чем на то, чтобы придумать идею и подготовить все необходимое. Поэтому, чтобы сократить время готовьте все необходимое заранее ( можно даже накануне вечером). Кроме того, если ребенок маленький, у него может не хватить терпения ждать, пока мама подготовит все необходимое для занятий (нарисует, вырежет и тд.) и у него может пропасть интерес.

5. Кубики Зайцева.

Мы на них тратим максимум 10 минут и не выделяем определенное время. Когда детей нет в комнате я ставлю какой-нибудь предмет и из кубиков набираю это слово. Только тогда у детей появляется к ним интерес и мы минут 10 максимум можем с ними поиграть.

6. В 20 часов детская память особенно остра и способна запечатлеть большой объем информации. Поэтому, если есть время, поиграйте с ребенком в тихие спокойные игры на развитие памяти, очень хорошо в это время учить стихотворения, достаточно уделить всего 10 минут. Кроме того, такие занятия помогут малышу успокоиться перед сном.

6. Читать ребенку можно перед дневным и ночным сном.

Итак, что у нас получилось: пальчиковые игры вместо ежедневной зарядки (10 мин) + развивающая игра (20 мин) + лепка или рисование или аппликация (30 мин максимум)+ кубики Зайцева (10 мин). Итого мы тратим на занятия с детьми 1,30 час + подвижные игры (вы же все равно стараетесь ежедневно ходить с ребенком на прогулку, используйте это время), чтение перед сном также не занимает много времени (достаточно одной сказки). Я думаю, что это не так много, а сколько пользы для развития ребенка… Не правда ли? Сначала будет тяжело наладить режим, но потом Вы и Ваш малыш обязательно привыкнете и будете получать от этого только удовольствие!

Где брать идеи для занятий и игр?

1. https://vseodetishkah.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej/. Я бы посоветовала купить замечательную книгу Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику». Это красочная книга с комплексами для гимнастики пальчиков. Оттуда я взяла три комплекса, подходящих для ежедневной утренней зарядки, от которой дети в восторге и каждое утро просят делать с ними такие упражнения.

2. Идеи для развивающих игр, лепки, рисования, аппликации Вы можете найти в любом книжном магазине, в интернете, я также стараюсь много писать на эту тему. Главное ориентируйтесь не только на возраст указанный в пособиях, но и на индивидуальное развитие своего ребенка.

Желаю Вам и Вашему малышу успехов. Если у кого-то возникнут вопросы, обращайтесь, не стесняйтесь. Также можете делиться своими впечатлениями.

Источник

1.Дыхательная гимнастика.

2.Пальчиковые игры.

3.Речь.

4.Сенсорное развитие.

5.Логика.

6.Упражнения Монтессори.

7.Творчество.

8.Окружающий мир.

9.Музыкальное развитие.

10.Физическая активность.

1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком “а-а-а”) и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.

2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:

Читайте также:  Ребенку 1 год не повторяет звуки

Этот пальчик – дедушка (большой),

Этот пальчик – бабушка (указательный),

Этот пальчик – папочка (средний),

Этот пальчик – мамочка (безымянный),

Этот пальчик – я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Еще вариант пальчиковой гимнастики – упражнение с массажным мячиком.

Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри – по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.

3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:

– Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.

– Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)

– Действия (упал- бух, качаться – кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)

-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

– Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.

4. Сенсорное развитие.

Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.

Форма: треугольник, квадрат, круг.

Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.

Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).

Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек – это ромашка и т.д.

5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:

– пирамидку и сортер;

– простые рамки- вкладыши;

– пазлы и картинки из двух частей (в приложении);

– лото на поиск пар (в приложении).

6. Упражнения Монтессори.

– Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).

– Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.

– Переливаем воду в стаканах.

– Рисуем на манке.

– Сортируем, например фасоль и макароны.

– Кидаем горох (фасоль) в бутылку.

7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.

Итак, с чем мы работали:

-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)

-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);

-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);

-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;

-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).

8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:

-животные фермы;

-животные леса;

-животные Африки;

-овощи;

-фрукты;

-части тела;

-транспорт.

9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).

Классическая музыка – в приложении.

Е.Железнова – диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.

10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.

Скачать программу можно здесь.

Посмотреть марафон 10 занятий здесь.

Моя группа вк здесь.

Источник

Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.

План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения!

Читайте также:  Ручной ребенок 1 год

Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит. А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты. Это касается абсолютно всех игр и занятий.

На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно!

Итак:

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:

  1. Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы – 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
  2. Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
  3. Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы – разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив,чем шарик. И т.д.
  4. Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
  5. Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: “Покажи где самовар, собачка, матрешка…” и т.д.
  6. Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить – они для более старшего возраста. Скачать видео с песнями Железновой можно здесь: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778
  7. Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (“Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала – он в лес не ходил, дрова не рубил”; “Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчи – я. Вот и вся моя семья”), игры с маленькими предметами – перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе – ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких “сюрпризиков” будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать,потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
  8. Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
  9. Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом. Техника рисования пальчиковыми красками здесь: https://jovikatalog.ru/risuem-palchikovymi-kraskami.html
  10. Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
  11. Пополнение словарного запаса (пассивный способ) – проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
  12. При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды – детки очень любят ее ловить 🙂 Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
  13. Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья,траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает,и что это всего лишь вода,которая превратилась в кристаллы-снежинки) – вообщем все, что нас окружает.
  14. И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.

Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком!

Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта).

Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий 🙂

Источник