Как сделать так чтобы ребенок слушался 4 года

Дочь или сын опять балуются, а все попытки заставить их делать то, что нужно безрезультатны? Переходите к другой тактике.
Порой родителям трудно понять, почему вдруг послушный до сегодняшнего дня ребенок перестает делать то, о чем просят родители.Как научить ребенка слушаться родителей с перового раза, чтобы не прибегать к повышению голоса, наказаниям и другим методам воздействия? Психологи и педагоги рекомендуют начать с себя, ведь малыши часто копируют маму и папу, считая их поведение идеальным.
- Каким должен быть подход к воспитанию
- Дайте ребенку больше свободы
- Контролируйте собственные эмоции
- Уделите время играм
- Запаситесь ангельским терпением
- Займите ребенка интересными занятиями
- Будьте последовательны в действиях
- Не забывайте хвалить и ценить
Каким должен быть подход к воспитанию
Когда сын или дочь вдруг категорически отказывается уходить с прогулки домой, не желает убирать за собой игрушки – первой ответной реакцией мамы и папы в большинстве случаев является раздражение и возмущение, что малыш так повел себя.
Другое дело, если родители проявят каплю фантазии и придумают интересное занятие дома, которое позволит без слез увезти детку с прогулки, или, например, устроят соревнования по сбору игрушек, кто быстрее это сделает! Безусловно ребенок с удовольствием примет ваши правила игры и возможный конфликт будет урегулирован.
Дело в том, что на определенном этапе детского взросления родителям важно понять – ребенок становится самостоятельной личностью, начинает отделяться от мамы и уже не просто выполняет все, что ему говорят, а начинает проявлять характер, высказывает собственное мнение и решает, что ему хочется делать, а чего нет. Для того чтобы ребенок слушался собственных родителей необходимо следовать пяти простым правилам.
Дайте ребенку больше свободы
Чтобы научить ребенка слушаться, постарайтесь минимизировать ограничения, иногда получается, что ребенку слишком часто говорят «нет»! Запретов не должно быть много, понятно, что нельзя разрешать ребенку совать руки в огонь, высовываться в открытое окно и переходить дорогу самостоятельно, но ведь пробежать по луже, поиграть с палкой во дворе, нарисовать у себя на руке фломастером, просто посидеть на асфальте – это можно разрешить!
Делая подобные вещи, юный человечек изучает удивительный мир вокруг, как он поймет, какой на ощупь асфальт, если не потрогает и не посидит на нем несколько минут, как узнает на сколько лужа может быть мокрой, глубокой и грязной, если не пройдет по ней хоть раз в жизни?
Разрешите своему ребенку больше двигаться, бегать, прыгать, кричать во время прогулки, снимите часть запретов, которые не так уж и важны, тогда в большинстве случаев ребенок будет прислушиваться к вам, слышать и выполнять ваши просьбы.
Контролируйте собственные эмоции
Если вы хотите, чтобы ребенок не кричал, когда у него что-то не получается, прекратил швыряться предметами в случае неудач и не кидался на сверстников с кулаками, начните анализ ситуации со всех членов вашей семьи. Действительно, как можно требовать от ребенка адекватное поведение, если сами родители не стесняются в выражениях и привыкли выяснять отношения на повышенных тонах?
Как часто мамы сетуют, что дочь или сын понимает их только тогда, когда они кричат, на самом деле это очень печально. Получается, что ребенок так часто слышал окрики от родителей, что привык реагировать только на них, а от нормального тона беседы отвык. Чтобы научить ребенка слушаться с первого раза, не доводить общение до такого состояния, учите ребенка с малых лет разговаривать спокойным голосом, не крича друг на друга.
Хотите послушания и адекватного детского поведения, тогда начните с себя, старайтесь быть хорошим примером для собственного ребенка. Уважительно разговаривайте с мужем, своими родителями, родственниками. Сдерживайтесь в очереди в магазине и не срывайтесь на соседей.
Уделите время играм
Играя с сыном или дочерью в различные ролевые игры, вы сможете понять, что происходит у ребенка в душе, если его беспокоят проблемы в садике или он чего-то боится, то это может быть показано в игре с любимыми сказочными героями.
Часто детское непослушание в возрасте 3-5 лет является проявлением того, что малыша что-то действительно беспокоит и с помощью игрушек также можно инсценировать решение проблемы. Этот прием часто используют психологи, но ведь вы гораздо ближе своему чаду, поэтому тоже сможете помочь ему. Не забывайте о возрастных кризисах, которые также требуют тонкого подхода.
Запаситесь ангельским терпением
Если вы решили ступить на путь исправления и не наказывать ребенка за непослушание жесткими методами, а постараетесь вести долгие разъяснительные беседы, объяснять, как можно себя вести, а как нет – запаситесь терпением. Изменения в поведении безусловно произойдут, но не сразу, а через некоторое время.
Когда сын и дочь поверят в вашу искренность, поймут, что за любое непослушание не получают сразу по попе, а с ними общаются, как со взрослым, то они станут постепенно вести себя менее агрессивно и пойдут навстречу родителям.
Займите ребенка интересными занятиями
Большинство детей начинают себя плохо вести и не слушаться родителей от безделья, когда им просто нечем заняться. На случай, когда вы сами не можете поиграть с малышом заранее подготовьте 10-20 идей о том, что можно предложить скучающему сыну или дочке.
Сейчас в детских магазинах предлагают огромное число товаров для детского творчества, запаситесь интересными вариантами, может это будет набор по созданию красивой картинки, аппликация, поделка из полимерной глины, выберете то, что действительно может заинтересовать именно вашего ребенка.
Сложите все покупки в пакет и спрячьте подальше от ребенка и в момент, когда он начнет изнывать от скуки и вредничать, предложите ему набор для творчества, тогда и ребенок окажется при деле, и родители смогут продолжить заниматься своими делами. Дополнительно изучите, чем занять ребенка дома, чтобы нейтрализовать эту проблему. Выберите хобби, которое по силам осилить малышу.
Будьте последовательны в действиях
Если вы что-то категорически запрещаете, то необходимо соблюдать этот запрет всегда, например, в случае, когда вы говорите, что сейчас пора ложиться спать – укладывайте ребенка в кроватку незамедлительно. Не допускайте, чтобы ваши слова расходились с действиями на деле. Ведь, как только ребенок поймет, что мама говорит одно, а делает другое, он сделает вывод, что не стоит всерьез относиться к словам родителей.
В следующий раз, когда малыш не пожелает слушаться маму и начнет истерику, он будет убежден, что своим поведением сможет добиться того, чего он хочет. Постарайтесь быть последовательными в воспитании и следить за тем, чтобы слова не расходились с делом.
Не забывайте хвалить и ценить
Отругать свое чадо может любой родитель, а вот отметить в нем что-то хорошее, похвалить за положительный поступок, может, к сожалению, не каждый взрослый. Заметьте, сколько раз в день вы ругаете ребенка, а сколько хвалите, по факту родители отмечают, что делают гораздо больше замечаний, чем говорят добрых слов в течении дня. Пришло время исправиться и начать замечать у своего ребенка больше положительных сторон.
Родителям важно понять, что ребенок с возрастом становится самостоятельной личностью, и он вправе не слушаться, но именно взрослые способны в мягкой форме решать все конфликты и договариваться, делать так, чтобы ребенок слушал вас, а вы понимали его и считались с его мнением. Еще больше полезных советов ищите в разделе Воспитание детей нашего сайта.
Автор: Курахмаева Ирина Николаевна
Источник
Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был послушным. Но часто бывает так, что дети следуют пословице «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Порой они слушают избирательно, делают назло, требуют, отказываются, игнорируют. Это становится настоящей проблемой, которую важно решать, а не пускать на самотек, ведь такое поведение может войти в привычку, а со временем станет частью характера ребенка.
Особенности возраста
Очень часто плохое поведение ребенка обусловлено возрастными особенностями. Например, двухлетний ребенок находится на этапе становления своего «Я» и иногда может вести себя неподобающе. Таким неадекватным поведением он изучает реакцию родителя и устраивает ему своеобразные проверки на прочность. В этом случае важно правильно реагировать на происходящий «перформанс»: не нужно реагировать негативно и слишком бурно, важно дать ребенку попробовать свои возможности и дать ему увидеть их последствия (но только если это не граничит с опасностью).
У маленьких детей еще не до конца сформирован мозг, для того чтобы понимать, как может отреагировать взрослый на конкретную ситуацию или поведение. Ребенок только к 7 годам будет осознавать причинно-следственную связь между его поступками и реакцией родителей на них.
Поэтому как бесконечные запреты и наказания, так и вседозволенность и потакание не дадут возможности ребенку прожить определенный опыт, и сделать выводы. В таком случае он вырастет либо слишком упертым, либо безвольным. А, чтобы получить нужный опыт он должен иметь возможность увидеть самые разные реакции родителей.
Что сделать, чтобы ребенок слушался?
В первую очередь необходимо научить ребенка самым разным моделям поведения:
- Уступать, когда нужно;
- Отстаивать свою позицию;
- Действовать сообща в определенных ситуациях;
- Искать компромиссы;
- Уметь выражать свои эмоции, в том числе гнев.
Это все поможет малышу понимать, как выходить из трудной ситуации и договариваться с окружающим миром без истерик и слез.
Научитесь слушать и понимать вашего ребёнка, несмотря на его настроение
Научитесь слушать и понимать вашего ребёнка, несмотря на его настроение
Есть еще ряд рекомендаций, которые помогут наладить контакт с ребенком и со временем приучать его слышать и слушать. Среди них:
- Сдерживайте свои эмоции. Спокойный тон всегда убедительнее любого крика. Вместо того чтобы накричать на малыша и «заглушить» его эмоции, постарайтесь его понять. Учитывайте не только его возраст, язык и интеллектуальные способности, но и его физические данные. В моменты конфликта опуститесь на уровень роста ребенка, он должен смотреть вам в глаза, когда слушает вас. В такие кризисные моменты он должен чувствовать заботу и поддержку со стороны самого важного человека в его жизни, а не прессинг и манеру общения с высока;
- Играйте вместе. Совместное времяпровождение сделает вас ближе к ребенку, он увидит в вас не только родителя, но и друга. К тому же, в ходе игры можно разыгрывать сюжетно-ролевые игры и тем самым отслеживать у ребенка проблемные или волнующие моменты. Дети очень часто наделяют свои игрушки своими же качествами и переживаниями;
- Будьте терпеливыми и последовательными. Не всегда все получается с первого раза. Это касается и воспитания. Старайтесь быть последовательными: подкрепляйте свои слова действиями. Если говорить «Кушать» или «Собирайся идти гулять», нужно это и делать, а не откладывать эти задания мытьем посуды, разговорами по телефону и прочими домашними делами. Когда слова не согласованны с действиями, у ребенка возникает диссонанс: «Мама сказала собираться, а сама говорит по телефону. Значит мне тоже можно делать что угодно!». Не делайте сами того, что запрещаете малышу;
- Обоснуйте запрет. Вместо постоянного «Ни в коем случае не делай этого!», лучше обосновать свой запрет, рассказать, что произойдет, какие будут последствия. Запретов не должно быть слишком много, иначе малыш со временем перестанет вовсе проявлять инициативу в чем либо, станет замкнутым и не сможет приспосабливаться к жизни;
- Непоколебимость запрета. После запрета и его обоснования, его должны строго придерживаться не только родителям, но и всем членам семьи: бабушкам, дедушкам, няням, тетям и дядям. В противно случае, авторитет родителей, установившие запрет, пропадет. К тому же у ребенка появится возможность манипулировать другими людьми для достижения своей цели;
- Предлагайте альтернативу. Если появился запрет, постарайтесь предложить альтернативу. Например, объясните, что играть на кухне с кухонными приборами опасно, и предложите игрушечный, но вполне реалистичный набор. Выделите место для большой «готовки» для малыша;
- Не прессингуйте. Во время конфликта лучше всего разговаривать с ребенком спокойным, а не назидательным тоном. Ребенок должен понимать, что его тоже слышат, учитывают его пожелания и пытаются помочь;
- Будьте хитрее. Перед тем как приучить ребенка делать то, что нужно вам, попробуйте давать ребенку те просьбы и задания, которые он выполнит охотно. Не забудьте поблагодарить. У ребенка отложится момент, что слушать взрослых не так уж плохо, а скорее приятно. Так постепенно можно сократить количество капризов и непослушаний;
- Исключите жесткие методы воспитания. Шлепки, угрозы и наказания вызовут либо протест, либо отказ. Лучше дать время ребенку успокоиться и поговорить с ним уважительно и ласково;
- Соблюдайте режим дня. Это первое, что должно быть в семье. Это самый первый порядок, которому должны подчиняться все члены семьи. Так у малыша сложится уже первое правило, которому необходимо подчиняться;
- Активность.Игры и занятия станут отличным способом для ребенка выплеснуть все негативные эмоции. Во время игр можно просить о чем-то, тем самым приучая к послушанию;
- Критические моменты. Если ситуация не поддается контролю, лучше дать ребенку понять, что вы сможете поговорить и договориться о чем-либо после того, как он настрадается, выплеснет свои эмоции и немного успокоится;
- Интересуйтесь.Будьте вовлечены в жизнь ребенка, чаще спрашивайте о его настроении, как прошел его день в садике или школе, как он себя чувствует, спрашивайте, что его радует и огорчает. В свою очередь тоже рассказывайте о своих чувствах и настроении. Так можно отлично сблизиться с ребенком и наладить понимание. Но только следите, чтобы в разговоре не проскакивали «взрослые» темы.
Врачи советуют не применять физическую силу в отношении ребёнка, а стараться словами объяснить в чем он не прав в конкретной ситуации
Врачи советуют не применять физическую силу в отношении ребёнка, а стараться словами объяснить в чем он не прав в конкретной ситуации
Следуя этим советам можно лучше научиться понимать своего малыша, наладить разговор, предусматривать конфликты и обходить их. Только проявите терпение.
***************************************************************************
А ваши дети слушаются вас? Поделитесь своими рабочими методами.
***************************************************************************
Источник
Несбыточный сон среднестатистического родителя: он ласково говорит ребенку «милый, убери в комнате игрушки», а ребенок в ответ тут же отвечает: «да, мамочка!» и весело бежит убирать свою комнату. С первого раза! А потом с первого напоминания выключает приставку, делает уроки, чистит зубы… Снился вам такой сон? А знаете, не такой уж он и несбыточный. Можно сделать кое-что, что поможет вашим детям реагировать на ваши просьбы с первого раза.
1|| Убедитесь, что ребенок действительно слышит вас. Часто родители доносят детям свои инструкции криком через весь дом. Например, мама из кухни кричит сыну в комнату: «Вынеси мусор!», а сын в это время играет в компьютерную игру или общается в соцсетях. Он может реально не услышать вас из-за увлеченности и потому не будет реагировать. Психологи советуют не доводить ситуацию до крика «сколько раз тебе говорить!», донося просьбы из кухни, а лучше подойти к ребенку, попросить для начала отложить гаджеты (прямо так и сказать: «Положи телефон, пожалуйста», «Отвлекись на минутку, мне нужно тебе кое-что сказать») и только убедившись, что ребенок слушает вас, смотрит именно на вас, а не через ваше плечо в телевизор, сообщить свою просьбу что-то сделать.
Для детей с СДВГ работает прием, когда вы кладете ему руку или обе руки на плечи и переводите все его внимание в данный момент только на вас.
2|| Конкретизируйте время выполнения ваших просьб. Если важно вынести мусор именно сейчас, то надо сообщить и это: «Сейчас, сынок, не потом, не вечером, а прямо вот сейчас». Просьбы что-то сделать без привязки ко времени дети будут растягивать максимально долго. Скажете «уберись в комнате» – будет откладывать уборку до сна. «Уберись в комнате, пожалуйста, даю тебе полчаса, время пошло» – уже более конкретная просьба, согласитесь.
3|| Сообщайте, а не спрашивайте. Одна из самых распространенных ошибок, которые допускают родители, выдавая детям указания что-либо сделать, заключается в том, что они как раз не указывают, а спрашивают ребенка, может ли он что-то сделать, считая такую форму общения более мягкой. Например, вопрос «не мог бы ты убрать за собой игрушки?» для ребенка не означает вежливую форму, на которую он должен отреагировать вежливым согласием. Для него это означает вопрос с вилкой ответов «да-нет». «Не мог бы ты убрать игрушки?» – даже умеренно оппозиционный ребенок скажет себе: эээ, пожалуй, нет… Просто скажите ему без всяких этических заигрываний: «Убери игрушки на место, пожалуйста. Сейчас». Можно дать время ребенку: «У тебя осталось десять минут на игру, поставь таймер. А потом выключай компьютер».
4|| Давайте одну инструкцию за раз, а не сразу несколько. Маленькие дети и дети с проблемами внимания не могут адекватно воспринимать несколько просьб одновременно. Не стоит выдавать очередь поручений: «протри пыль, потом вынеси мусор, после погуляй с собакой, а когда вернешься, собери по квартире все свои носки и загрузи стирку», дети могут запомнить две-три в лучшем случае. И хорошо, если ничего не перепутают. Это не потому, что у них объем памяти маловат, просто отвлекаемость очень высокая.
5|| Убедитесь, что ребенок понял вашу просьбу. Попросите ребенка повторить вашу просьбу, как он ее понял. Особенно это касается просьб, которые вы озвучиваете ребенку впервые или нечасто. Это гарантирует, что ребенок правильно понял ваши ожидания, а вы сразу поймете, не путается ли он в ваших объяснениях. Зачастую дети послушно кивают, но не до конца понимают инструкции, или думают, что понимают, поэтому не уточняют непонятные моменты. Или не решаются переспросить, как именно нужно что-то сделать, поэтому в итоге вы получаете совершенно не тот результат, на который рассчитывали. Например, вы можете попросить ребенка развесить белье из машинки. Спросите его, как он это будет делать? И если надо – покажите как именно вы сами развешиваете вещи. Помыть посуду – как именно? Может быть, у вас разные губки на разную посуду, ребенок это знает?
6|| Закрепляйте положительное поведение. Когда ребенок делает что-то правильно и вовремя, как вы попросили об этом, даже если это банальная чистка зубов, похвалите его. А если это дела по дому, то тем более выразите свое удовольствие от проделанной им работы. «Как хорошо ты убрал пыль на полках, под каждой книжкой! Молодец! Это очень качественная работа».
7|| Реализуйте негативные последствия. Но если ребенок не сделал то, что входило в круг его обязанностей, ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего, значит, вам придется быть несколько жестче и выполнять в следующий раз свои обещания забрать приставку или блокировать игры на телефоне, или даже отменить поход в кино, если ваши просьбы будут игнорироваться. Просто не обещайте нереальных наказаний типа «отобрать приставку на месяц», «забрать телефон на неделю», «никакого аквапарка на каникулы!», самим же будет трудно их выполнить. А вот отключить игры на сутки вполне реально или пропустить сеанс в кинотеатре до тех пор, пока ваша просьба не будет выполнена, тоже реально и не так травматично для психики. Когда ребенок будет понимать, что ваши ультиматумы не пустой звук, он начнет делать то, что вы просите. Если, конечно, никакое позитивное подкрепление в вашей ситуации уже не помогает.
– Настя Морозова
Источник