Как сделать модель для развития ребенка

Как сделать ребенка популярным?
Куда лучше отдавать: в рекламу или на подиум? На эти и многие другие вопросы ответила детский фэшн продюсер Екатерина Волкова.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
У многих родителей артистичных детей на начальном этапе стоит вопрос: самостоятельно продвигать чадо или обратиться к профессионалам. Часть обходится собственными силами — следит за кастингами в Интернете, участвует в детских проектах за организационные взносы, снимается в фотосессиях. Последствия такого продвижения при отсутствии должного образования или хорошего опыта работы в шоу-индустрии весьма неутешительны. Как минимум, это выброшенные на ветер деньги, а как максимум — появление не нужных шаблонов восприятия ребенком самого себя и сферы в целом, нарушение психики.
Для начала родителю нужно изучить различные студии, чтобы не выбросить деньги на ветер и не испортить психику ребенка
Обращаясь за раскруткой к профессионалам, родителю нужно в первую очередь ознакомиться с детскими студиями, агентствами, продюсерскими центрами, выбрать несколько ведущих организаций для посещения очного кастинга, проб или собеседования.
Дальнейшее возможное сотрудничество и условия уже обсуждаются индивидуально. Также стоит отметить, что некоторые компании уже на начальном этапе просят отправлять портфолио. И это не просто набор красивых фотографий, а грамотно подобранный и оформленный кейс, который открывает ребенку путь в рекламу и кино. У «новичков» априори не может быть конкурентноспособного портфолио, а сделанный в спешке фотоальбом должного результата не даст и будет лежать дома на полке, радуя бабушек и дедушек.
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧИНАТЬ?
В модельные школы обычно принимают детей с 5 лет
Девочек и мальчиков оптимально отдавать в модельную школу в 5-7 лет. Школа предоставляет хороший фундамент знаний и постоянную фото- и видеопрактику. Модельные учреждения с грамотной программой обучения включают в курс много дисциплин, благодаря чему у детей есть возможность пробовать себя в разных направлениях, будь то фотосессии, видеосъемки, дефиле, актерское мастерство, блоггинг, а иногда даже журналистика. На занятиях в модельной школе ребята раскрепощаются, развивают воображение и эмоциональный ряд, тренируют внимание, учатся грамотно позиционировать себя, выступать на публике. Модельные дисциплины заставляют постоянно следить за осанкой, а специальные упражнения помогают исправить возможные физиологические нарушения, например косолапость. Такие занятия очень полезны в целом для жизни, а также дают базис для успешного прохождения кастингов.
СТАТУС И КОШЕЛЕК РОДИТЕЛЕЙ
Евгений и Александр (Гном Гномыч) Плющенко
Российские модели мало где котируются… Другой вопрос, как сын Плющенко Гном Гномыч — он лицо магазина детской одежды. Но у него именитые родители. А если ребенок по сути «никто»? Что делать в таком случае? Организовать фотосессию и рассылать по агентствам.
Если раньше сфера моделинга была «закрытой» от посторонних глаз и принадлежность к ней считалась признаком светского общества, то сейчас индустрия моды входит в обиход. Дети-модели достаточно много снимаются для известных брендов, каталогов, появляются в рекламе, на витринах торговых комплексов, на подиуме. Мы не знаем их имена, так фэшн-индустрия в России только начинает набирать обороты. И чтобы ваше чадо заметили, для начала нужно попасть в модельную школу, где регулярно проходят кастинги.
Сейчас сын Евгения Плющенко и Яны Рудковской является одной из самых востребованных моделей среди детей. Но его популярность связана не только с именитыми родителями. Александр сам по себе очень интересный персонаж! Мама-продюсер и известный папа-фигурист точно знают, как развивать ребенка и как его грамотно позиционировать, преподносить. У Саши более 300 тысяч подписчиков в «Инстаграме», которые именно его смотрят и любят. Такое внимание к себе может привлекать только действительно интересная личность. Я сама подписана на Гнома Гномыча и с большим удовольствием смотрю его сторис, посты, просматриваю даже хайлайты.
КАК ПОПАСТЬ В РЕКЛАМУ?
Часто в рекламе снимаются дети не из актерских или модельных агенств
Современное общество диктует новые тенденции в продвижении детей. Мы живем в переходное время для индустрии фэшн и всей медиа-сферы: утверждаются абсолютно новые законы рынка, но в то же время прежние еще не отошли и продолжают работать. Можно по-прежнему ходить по кастингам, искать их самостоятельно в интернете или через модельное/актерское агентство. Секрет прохождения в рекламу прост: необходимо «попасть в типаж», быть обаятельным и владеть актерскими навыками. Часто в рекламу попадают дети вовсе не из актерских и модельных агентств. Они пробиваются благодаря артистичности, обаянию и конечно же типажу. Хочу отметить, что с недавних пор очные пробы проводятся все реже, начинают преобладать самопробы. Утверждение происходит дистанционно и подходящего кандидата приглашают на колл-бэк с режиссером. Абсолютно новая модель продвижения заключается в создании из себя (ребенка) персонажа со своей аудиторией. Идущие в ногу со временем родители уже начали продвигать отпрысков современными способами и делают это весьма успешно. На сегодняшний день аккаунты некоторых юных звезд в «Инстаграме» достигают 100-300 тысяч подписчиков. За такими детьми рекламодатели сами выстраиваются в очередь, а желание заполучить именно этого ребенка в своей рекламе сопровождается даже адаптацией сценария под сильные стороны малыша.
ГОНОРАРЫ
Гонорар ребенка зависит от его занятости
«Когда и сколько мой ребенок будет зарабатывать?» — частый вопрос среди «новичков». Однако возможность получать деньги не является главной причиной заинтересованности в модельно-актерской сфере. Большинство родителей и сами готовы серьезно вкладываться, чтобы увидеть сына или дочку в рекламе, подиуме, обложке журнала. Детские гонорары меньше, чем у взрослых, но тем не менее весьма привлекательны! В телевизионной рекламе средней компании съемочный день у ребенка-дебютанта составляет около 15 тысяч рублей. Работа с брендами-мейджорами с приобретением прав оплачивается значительно выше. За несложную эпизодическую роль в сериале малыш получит гонорар 1500 — 2000 рублей. Съемка для каталога детской одежды оценивается в среднем 1500 рублей за час. За контракт в Азию (работа заграницей) дети-модели в переводе на рубли получают около 100 тысяч в месяц. Кандидаты с хорошим послужным списком и популярным аккаунтом зарабатывают на порядок выше.
СКРЫТЫЕ ТАЛАНТЫ
Во время занятий преподаватель или тренер может рассмотреть в ребенке другие таланты
Развить в ребенке способности, которые, возможно, пока еще не очень заметны, поможет грамотный преподаватель. Даже если девочку или мальчика отдали в спорт, тренер может рассмотреть в них склонности к рисованию или музыке. Хороший педагог всегда работает с погружением в ученика: замечает настроение и самочувствие, видит прогресс или же отмечает слабые стороны, следит за усвоением материала. Именно в такие моменты можно выявить даже самые скрытые предрасположенности. В работе с детьми следует обращать внимание на все детали!
Если ученик с малых лет обладает усидчивостью, внимательно слушает, а в разговоре использует сложноподчиненные предложения, сам того не зная, то родителям следует попробовать определить его еще в языковые студии, шахматы или даже информатику.
Если сын хорошо поет, то нужно способствовать развитию таланта только у сильных преподавателей с именем и регалиями. Педагог с достижениями не только научит, еще и грамотно направит, передаст свой личный опыт и «ключи к успеху», послужит примером и мотивацией.
СЕКРЕТ УСПЕХА МАРТЫ ТИМОФЕЕВОЙ
Марта Тимофеева
Марте всего 10 лет, а на ее счету участие в более, чем сорока проектах! Потрясающий результат, не правда ли? Секрет успеха юной актрисы можно раскрыть с продюсерской точки зрения. В этой сфере есть весьма забавная поговорка «чем ты больше снимаешься, тем ты больше снимаешься» или «если не будешь сниматься, то не будешь сниматься». Хорошо отработав на первых съемках, красивую и артистичную девочку стали сразу присматривать продюсеры и режиссеры. Причин здесь несколько. Во-первых, Марта обладает универсальным типажом — она может играть практически любые роли. Во-вторых, ее отмечают как трудолюбивую и терпеливую, она работает наравне со взрослыми. В то время, как многие дети начинают капризничать на съемках, плохо себя вести и абсолютно не слушаться. На площадке все настроены на работу, а не на удовлетворение прихотей ребенка. В-третьих, у маленькой звездочки уже сейчас имеется серьезный послужной список. «Скажи мне, кто твой друг…» работает в отношении съемочного процесса. Ну и конечно же не стоит забывать, что Марту любят зрители, а еще она активный пользователь социальных сетей со своей аудиторией. А так как сейчас преобладает продюсерское кино, то этот фактор играет очень важную роль.
НУЖНО ЛИ ПРИКРЕПЛЯТЬСЯ К ПРОДЮСЕРСКОМУ ЦЕНТРУ?
Харизматичные дети собирают аудиторию с помощью ведения блогов в Инстаграм и YouTube
При выборе центра многие родители руководствуются ценой, делая неверный выбор в пользу более дешевого. Хороший продюсерский центр стоит дорого и доступен далеко не каждому, но при постоянном сотрудничестве дает видимый результат. Если у родителей нет возможности постоянно вкладывать немалые суммы в ребенка, то лучше начать с модельно-актерской школы. Агентство выступает посредником между заказчиком и ребенком, в то время как продюсерский центр сам является творческим производителем. Работа с личным агентом всегда продуктивна и чаще всего не требует вложений — агент получает процент с вашей работы. Чаще всего агенты сами находят детей на съемках, показах мод, социальных сетях. Также проводятся специальные закрытые мероприятия, направленные как раз на знакомство талантливых детей со специалистами разных направлений, в том числе с агентами, продюсерами, редакторами журналов. Отсутствие денег у родителей ни в коем случае не ставит крест на карьере будущей звезды. Харизматичные мальчики и девочки с помощью ведения блогов на известных площадках, например, в «Инстаграме» или YouTube могут собрать свою аудиторию и стать весьма популярными, заставляя уже продюсеров и агентов выстраиваться за собой в очередь.
Малышка на миллион: как менялся стиль дочери Тома Круза
ПАРАМЕТРЫ
Параметры детей не имеют единого стандарта
В наше время любой ребенок может стать медийным! Параметры детей и внешние данные на сегодняшний день не имеют стандартов, а бодипозитив становится трендом. Но есть понятие «типажность». Если на роль продюсеры изначально предполагают типаж, в который вы не попадаете, то вероятнее всего не утвердят. Почти все дети после первых же отказов сильно расстраиваются и замыкаются в себе, думают, что дело в них, что они какие-то «неправильные». Некоторые родители сразу начинают искать оправдание мол «все куплено», «взяли своих» и так далее. В реальности же попадание в предполагаемый типаж — это уже половина успеха!
Детский фэшн продюсер Екатерина Волкова
Фото: личный архив, Instagram, pixabay.com
Источник
При слове модель всплывает традиционной образ длинноногой девушки с параметрами 90-60-90. Однако в последние годы наравне с модой для взрослых активно развивается и детская мода, выпускаются линии детской одежды и вовсю идет поиск маленьких моделей.
Моделью может стать ребенок любого возраста. Первый шаг для этого должны сделать, конечно, родители.
Это решение должно быть осмысленным, взвешенным, согласованным с самим ребенком. Ваш малыш не должен бояться камеры, внимания к себе, уметь вести себя раскованно. Хорошо, если Вы заранее отдадите его в модельное агентство или школу, еще лучше, если он уже имеет опыт посещения каких-либо художественных студий или спортивных секций.
Если Вы целенаправленно стали работать над тем, чтобы привести свое чадо в мир модельного бизнеса, следующий шаг – сделать его портфолио. За это всегда готовы взяться в профессиональной фотостудии, но, если финансы не позволяют нести такие расходы, можно сделать снимки самим или использовать уже имеющиеся. Нарядно одетых детей на красивом фоне родители любят запечатлевать в любом возрасте.
Сегодня редкий пользователь персональным компьютером не сможет обработать фотографии в фотошопе или другой программе: развернуть, сжать, обрезать. Снимки можно сохранить в электронном виде или напечатать. Портфолио в электронном варианте сегодня становится все более распространенным.
Чтобы попасть в какое-нибудь модельное агентство или школу, родители предлагают туда портфолио своих детей или регистрируются на специальном сайте в Интернете.
На сайт попасть проще, но шансов быстро получить приглашение на кастинг или на съемку значительно меньше, чем при личном обращении. Вот почему не стоит ждать, когда Вас заметят и пригласят, не надо стесняться рассылать информацию со ссылкой на готовое уже портфолио. Дети-модели растут, их внешние данные меняются, как и портфолио, которое надо регулярно обновлять.
Если первоначальный кастинг Ваш ребенок прошел успешно, его снимки понравились, Вас пригласят на очный кастинг. Будьте готовы, что он может быть назначен в любой день недели, в любое время, в любом месте. Заранее подготовьте ребенка к этому показу. Можно найти соответствующую программу на телевидении, чтобы Ваш ребенок посмотрел, как проходят конкурсы, демонстрация одежды, что требуется от модели, как они ходят, что носят.
Допустим, Вы успешно прошли и очный кастинг, теперь ваша задача – понравиться на самом показе или на фотосессии.
Организаторы мероприятий, конечно, объяснят детям-моделям как себя вести, что делать, но своему ребенку помочь в первую очередь должны родители. Кстати, если Ваш малыш не вписался в условия для показа одежды для младенцев, то Вы можете предложить его для демонстрации моды для дошкольников.
Только не надо бросать все на полпути, иначе у ребенка появятся комплексы, зависть, которые впоследствии окажут плохую службу в формировании его характера и силы воли.
К детям-моделям в агентствах предъявляют не такие строгие требования, как к взрослым. Надо стараться, чтобы ребенок не потерял интереса к новому для него занятию, воспринимал его как игру, хотел быть моделью.
Лет до десяти лет в этом вопросе он не обойдется без помощи родителей, поэтому его дальнейшая судьба напрямую зависит от участия, терпения и понимания со стороны окружающих его близких людей.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Можно ли кричать не ребёнка?
Ребёнку 3 года: немного о кризисе этого возраста!
Топ-5 родительских манипуляций
Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда “Ребёнок Занят”: можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы) – спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!
НАБОРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ: отличное приобретение для будущих родителей (а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка!)
В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).
Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)
Источник
бикмаева фируза хасановна
Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации
2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации.
Моделирование – наглядно-практический метод обучения.
Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.)
Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
В дошкольной педагогике разработаны модели для обучения детей звуковому анализу слов (Л. Е. Журова, конструированию (Л. А. Парамонова, для формирования природоведческих знаний (Н. И. Ветрова, Е. Ф. Терентьева, представлений о труде взрослых (В. И. Логинова, Н. М. Крылова) и др.
Основное назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.
Эти скрытые свойства и связи весьма существенны для познаваемого объекта.
Виды моделей
В дошкольном обучении применяются разные виды моделей.
Прежде всего – предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек.
Это может быть:
• плоскостная фигура человека с подвижным сочленением туловища и конечностей;
• модель хищной птицы, модель предостерегающей окраски (автор С. И. Николаева).
Второй вид – предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков.
Предметно-схематическая модель должна обнаружить связи, отчетливо представить их в обобщенном виде. Примером могут служить модели по ознакомлению дошкольников с природой:
• модель покровительственной окраски (С. Н. Николаева)
• модель «длинных и коротких ног» (С. Н. Николаева)
• модель, позволяющая формировать у детей знания о потребности растений в свете (И. А. Хайдурова)
• модели Н. И. Ветровой для ознакомления детей с комнатными растениями.
Третий вид – графические модели (графики, формулы, схемы и т. п.)
Чтобы модель, как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию,она должна соответствовать ряду требований:
• чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;
• быть простой и доступной для создания и действия с ней;
• ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены;
• облегчать познание (М. И. Кондаков, В. П. Мизинцев, А. И. Усмов)
Этапы овладения детьми моделями.
Первый этап – предусматривает овладение самой моделью. Дети, работая с моделью, осваивают с помощью замещения реально существующих компонентов условными обозначениями. На этом этапе решается важная познавательная задача – расчленение целостного объекта, процесса на составляющие компоненты, абстрагирование каждого из них, установление связи функционирования.
На втором этапе – осуществляется замещение предметно-схематической модели схематической. Это позволяет подвести детей к обобщенным знаниям, представлениям. Формируются умения отвлекаться от конкретного содержания и мысленно представить себе объект с его функциональными связями и зависимостями.
Третий этап – самостоятельное использование усвоенных моделей и приемов работы с ними в собственной деятельности.
В психолого-педагогической литературе выделены особенности организации работы с моделями в дошкольном возрасте:
• начинать следует с формирования моделирования пространственных отношений. В этом случае модель совпадает с типом отображенного в ней содержания, а затем переходит к моделированию других типов отношений;
• целесообразно вначале моделировать единичные конкретные ситуации, а позже организовывать работу по построению модели, имеющей обобщенный смысл;
• обучение моделированию осуществляется легче, если ознакомление начинается с применения готовых моделей, а затем дошкольников знакомят с их построением.
Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи,направленные на:
• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
• перекодирование информации, т. е. преобразования из абстрактных символов в образы;
• развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Таким образом, развивается самостоятельность мышления и познавательная активность ребенка. Использование коллажей и мнемотаблиц будет более эффективным,если работу с ними построить в следующей последовательности:
• на первом этапе детям предлагается внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры и т. д. Далее дать детям сжатую информацию по содержанию данного коллажа или мнемотаблицы;
•на втором этапе идет обсуждение: задать детям дополнительные вопросы и задания;
• на третьем этапе ребенок с помощью коллажа или мнемотаблицы самостоятельно составляет описательный рассказ.
Необходимо учитывать, что использование моделей возможно при условии сформированности у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета. Освоение модели сопряжено с активными познавательными обследовательскими действиями, со способностью к замещению предметов посредством условных знаков, символов.
Приемы моделирования в познавательном развитии дошкольников.
Действия с моделяминужно осуществлять в следующей последовательности:
• замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);
• использование готовых моделей (начиная со средней группы);
• построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (со старшей группы).
Работа педагога направлена на овладение детьми следующими видами модельных представлений:
• конкретными (отображающие структуру данного объекта);
• обобщёнными (обобщающими структуру класса объектов);
• условно – символическими (передающими не наглядные отношения).
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Использование моделирования в работе с дошкольникамипредполагает соблюдение определенных требований:
• вводится в обиход дошкольников при условии сформированности представлений о свойствах и признаках объекта;
• должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка;
• должна быть доступна детям в повседневной жизни;
• должна быть лаконичной, и характеризовать только основные качества предмета или явления;
• одновременно можно использовать модели только одного вида.
Демонстрация моделей помогает более успешно осуществлять обобщение и систематизацию знаний детей об окружающем мире и природе. С помощью моделей и схем дети легче и быстрее запоминают название и усваивают строение изучаемых объектов.
Использование моделей успешно помогает детям обогащать опыт познания окружающего мира, побуждает желание больше узнать о нем. Метод моделирования можно с успехом применять во всех видах деятельности детей, например,в работе по экологическому воспитанию:
1. Ознакомление с растениями.
Рассматривая с детьми растения, обращаем внимание, из каких частей состоит растение (стебель, листья, цветок). Только потом вводим модели. Эти модели используем при ознакомлении с новыми растениями, а также при обучении уходу за растениями.
2. Ознакомление с животными.
Метод моделирования можно использовать при классификации животных по характерным признакам, свойственным определенному классу животных.
Рассматривая с детьми птиц во время прогулок, отмечаем, что у них есть клюв, две лапы, оперенье. А затем закрепляем знания на моделях.
Рассматривая рыб, (чешуя, плавники, туловище, рядом с объектом наблюдения можно использовать модели.
Например, при наблюдении за рыбками в аквариуме, предложить детям графическую модель, которая помогает им обобщить понятие «рыба». Дети свободно отвечают на вопросы,носящие поисковый характер: «Где живут рыбки? Как двигаются и почему? Чем покрыто тело рыбки? Зачем нужна ей чешуя? Чем дышит рыбка? Можно ли рыбок доставать из воды? Почему? Для чего рыбке нужны плавники? Таким образом, модель требует от детей умение анализировать, абстрагировать, мыслить.
3. Ознакомление с природными явлениями.
Во время прогулок с детьми наблюдаем за состоянием погоды, отмечаем, что изменилось в природе, знакомим с характерными особенностями времен года. Свои наблюдения отмечаем в календаре природы, используя модели: модель ясной погоды, идет снег, пасмурно.
4. Использование моделей при беседах о временах года.
Можно составлять схемы по блокам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов,помогают детям выстроить:
• структуру рассказа;
• последовательность рассказа;
• лексико – грамматическую наполняемость рассказа.
Модельные схемы применяются при заучивании стихотворений о природе. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
При помощи модельных схем дети могут отгадывать загадки, опираясь на опорную схему, а также составлять загадки самостоятельно.
На основе модельных схем можно создать разнообразные дидактические игры.
Старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Пример такой модели – календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Педагог учит детей моделированию при составлении плана (комнаты, огорода, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад). Распространенными предметно-схематическими моделями являются чертежи, выкройки.
По своей сути познание рассматривается как процесс моделирования реальности. При этом сенсорные эталоны выступают модельным отражением свойств. Например, геометрически фигуры обобщенно отражают существующие в действительности многообразные формы. Процесс соотношения свойств и эталонов аналогичен установлению связи между реальным и моделируемым содержанием. Ребенок учится соотносить фигуры с реальными формами, выделять форму предмета посредством отнесения к эталону.
Современные исследователи рассматривают моделирование с разных позиций.
В одних работах моделирование выступает как общая интеллектуальная способность (Л. А. Венгер, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская и др., в других — как вид знаково-символической деятельности (Г. А. Глотова, С. А. Лебедева, Н. Г. Салмина и др.).
Авторы ряда работ рассматривают возможность использования моделей и моделирования в различных видах детской деятельности (Н. Н. Кондратьева, М. В. Крулехт, А. К. Матвеева, Т. Д. Рихтерман, О. Н. Сомкова и др.)
Используя в своей работе наглядное моделирование, педагог учит детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.
Источник