Как развить в ребенке логическое мышление в 1 год
Развитие детей от 1 года до 2 лет. Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры
Книжка – Пазл своими руками
В этой статье вы узнаете как можно использовать старый ненужный перекидной календарь в развивающих целях. Из старого календаря мы сделаем книжку – пазл для ребенка. Пазлы развивают детей. Пазлы занимают ребенка, им становится интересно играть собирая картинки.
Сделав такую замечательную книжку, во-первых вы получаете свободное время, чтобы заняться своими домашними делами. Во-вторых ребенку очень понравится эта книжка-пазл.
Как сделать Книжку – Пазл
Для того, чтобы сделать книжку – пазл своими руками вам понадобится :
У всех дома есть календари с перекидывающимися листиками. Год закончился и выбрасывать календарь не нужно, ведь это отличный материал для создания интересных заданий для вашего ребенка. Итак как же сделать книжку пазл для детей своими руками.
Берем календарь и разрезаем каждый лист пополам. Если хотите можно на листы календаря приклеить белые листы, так будет красивее и это может помочь, если вы выберете картинку небольшую по размеру, белые края будут выглядеть более эстетично.
Дальше самое интересное занятие – находим и вырезаем из старых журналов, детских книжек, картонок – картинки. Желательно размер картинок выбрать побольше, чтобы можно было приклеить картинку на весь лист календаря. Старайтесь выбирать картинки разные, чтобы они были из различных тематик и чтобы они были интересны ребенку. Например это могут быть: красивая машина, какой-нибудь фрукт или овощ, животное или изображение улыбающихся детей, природа или природное явление.
После того, как вы выбрали картинки для всех листов календаря, мы разрезаем эти картинки по полам. Важно приклеивать каждые половинку картинки в разброс. Например левую часть картинки мы приклеиваем на первую левую сторону календаря, а правую сторону картинки мы приклеиваем к примеру на предпоследнюю правую сторону календаря.
Посмотрите на фото, что должно у вас получиться. Так может выглядеть книжка – пазл.
Обратите внимания на данном примере, картинки были выбраны не большие по размеру . Белое поле вокруг можно просто разрисовать вручную карандашами или фломастерами. Например изобразить цифры или буквы алфавита, или нарисовать геометрические фигурки или просто цветы.
Как можно играть с Книжкой – Пазл?
Если ребенок маленький и не умеет ещё разговаривать, то он может просто собрать две половинки пазла. Если ребенок умеет произносить какие-то звуки, можно попросить изобразить, то что получилось собрать. Например если это какое-то животное, к примеру кошка пусть малыш изобразить звук который издает это животное. Если это машина – то машина делает би-би, если на картинке изображен самолет- он делает ту-ту и так далее.
С ребенком по старше можно придумать другие игры.
1. К примеру после того как собрана картинка, попросить назвать, что изображено на картинке.
2. На какую букву начинается это животное или предмет.
3. Сосчитай сколько фруктов на картинке, или деревьев или людей.
4. Назови какого цвета эта машина.
5.А это животное домашнее или дикое. Где можно встретить это животное. Какой звук издает это животное. Как можно ласково назвать это животное (например лиса – лисичка; собака – собачка)
6. Для чего нужен этот предмет (к примеру шкаф или стол).
Вы можете сами придумывать развивающие задания для такой книжки.
Попробовав сделать такую книжку пазл, в дальнейшем вы можете использовать эту идею, для создания своих собственных развивающих материалов. Например вы можете использовать эту идею для создания математического материала для закрепления счета и в игровой форме научить ребенка счету.
Как сделать Пазлы для Детей своими руками
Сегодня я расскажу как можно быстро сделать для ребенка пазлы, своими руками.
Ведь у каждой мамочки наверняка завалялись где-нибудь ненужные, старые журналы. Так вот у меня например завалялось парочка.
Вырезаете страницу или картинку, желательно большого размера, приклеиваете на картон, т.к. мы же собираемся пользоваться ими долго. Разрезаем картинку на (для начала) 4 части, с возрастом по старше можно разрезать на большее количество квадратиков.
Такие пазлы вы можете делать вместе с вашим ребенком. Вы просто помогаете ему вырезать картинку. Намазать картинку клеем ребенок может и самостоятельно. И не волнуйтесь если малыш перемазал все на столе, зато как он будет доволен своей работой.
Вот , что получилось у меня.
Развивающая Книга Своими Руками
Дорогие Родители, хочу рассказать Вам о замечательном способе занять Вашего ребенка, чем то очень полезным и развивающим такие способности как мышление,логика, воображение.
Для изготовления такой игрушки у вас потребуется не очень много времени, я сделала её за два дня. Первый день потратила на подготовку всех необходимый материалов и на обдумывание внешнего и внутреннего вида этой развивающей книги. Второй день потратила на шитьё.Все что Вам нужно это остатки, кусочки, обрезки от ненужных тканей. А также Ваше богатое воображение.
Поверьте усилия были не напрасны. Мою дочку нельзя было оторвать от этой книжки.
Здесь просто огромное место для Вашей фантазии. Вы можете придумать свою собственную книжку, добавлять со временем новые мягкие странички, вообщем желаю успеха.
Ниже вы можете видеть мою развивающую книжку.
Вот так выглядит Книжка своими руками!!!!
На первой странице “Книжки своими руками” я пришила мешочки. Внутри мешочков я положила маленькие макароны, гречку и фасоль. Очень полезно ребенку трогать и перебирать в руке такие мешочки. Развивает мелкую моторику ребенка.
На другой стороне “Книжки своими руками” я приклеила наклейки с изображением любимых героев моей дочки из мультфильма “Тачки”. Когда она видит их она радостно пищит и смеётся.
На следующей странице я пришила несколько замочков.Очень полезно для развития ребенка.Развивает мелкую моторику ребенка.
На следующей странице “Книжки своими руками” я пришила веселый карман-кошелек. Туда ребенок может складывать все что угодно. Моя дочка хранит там картинки с изображением кошечек.
На обратную сторону книжки я приклеила крышку, вырезав заранее от коробки из под сока. Теперь ребенок может тренировать руку, учится открывать крышку от бутылки. Это также полезно для развития мелкой моторики ребенка.
На следующей странице “Книжки своими руками” я проделала дырочки насквозь, и взяла небольшой шнурочек. Таким образом ребенок учится продевать шнурок в дырочки. Это очень полезно для мелкой моторики.
Это обратная сторона.
На следующей стороне “книжки своими руками” я пришила ещё один кармашек, в него моя дочка складывает красивые камушки или бусины.Она может часами засовывать и высовывать их из кармашка.
На другой стороне я приклеила веселого героя мультфильма Мики Мауса. Она его тоже обожает.
Следующая страница “Книжки своими руками” . На ней я (с трудом) приклеила маленькое зеркало от косметики. Теперь дочка может показывать язык сама себе , и разглядывать себя в зеркале.
Последняя страница, на ней я приклеила бумажную куклу. Теперь дочка одевает её в разные платья и юбки с кофтами. Кстати вся одежда от куклы держится за счет пришитых кружевных полосок. Это видно на следующем фото.
А вот и одежда для бумажной куклы.
Это моя доченька играет с куклой Машей.
Надеюсь я заразила вас желанием сделать для своей дочки, такую забавную Книжку. Мягкую, развивающую, сделанную руками самой мамы.
Разноцветные узоры
Уважаемые родители и педагоги.
Предлагаем вашему вниманию развивающую игру для дошкольного возраста, которая поможет развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.
Перед началом игры вам нужно вырезать “цветочки” с узорами (их должно быть 48).
Раздайте детям по одной , две или три большие карты, в зависимости от количества участниуов.
Затем поочередно показывайте цветочки. Те дети, кому они подходят, берут их себе.
Выигрывает тот из малышей, кто первый соберет свои цветочки и праильно расположит их на листе.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Половое воспитание старших дошкольников
Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя
Формирование логического мышления младших школьников
Похожие статьи:
Игры в психическом развитии ребенка младшего дошкольного возраста
Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 месяцев
Развивающие упражнения для ребенка от 0 до 3 месяцев
Консультация для родителей младшей группы детского сада. Темперамент – основа поведения ребёнка
Развитие логического мышления ребенка 6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Теория
Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.
Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.
Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?
Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.
Мотивация и социальный аспект
Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.
Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.
В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.
Система
Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.
В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.
Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.
Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.
Источник
Для ребенка важно логическое мышление. Умение мыслить логически для малыша заключается в способностианализировать, сравнивать, обобщать. Именно путем анализа ребенок может обработать то количество информации, которое получает ежедневно. А количество это поистине огромно!
Мы предлагаем ребенку новые и новые игрушки, учим использовать их по назначению. Повторяя за нами, и исследуя мир, детки сравнивают предметы, классифицируют их, делают определенные выводы. Эти знания ребенок будет использовать всю жизнь, именно умение мыслить логически позволяет людям не теряться в нестандартных ситуациях, решать бытовые проблемы.
Можно выделить условно 3 этапа в развитие логического мышления у ребенка:
- задания с предметами;
- задания с картинками;
- устные задания.
Именно при решении логических задач мозг выполняет последовательно следующие задачи: анализ ~ вывод ~ заключение.
Занимаясь с ребенком, следует помнить, что от того, как вы выстраиваете логическую цепочку, зависит то, как ребенок будет делать это самостоятельно.
Как же его развивать, это мышление? Ниже представлены несколько упражнений.
Сортировка
Сортируйте предметы и, вместе с этим, изучайте прилагательные:
- в зависимости от размера (большой — маленький)
- в зависимости от цвета (красный – желтый – синий — зеленый)
- в зависимости от формы (круглый – квадратный — треугольный)
- в зависимости от материала, текстуры (гладкий – шершавый, мокрый – сухой)
- так же сравнивайте предметы по длине (длинный — короткий), по ширине (широкий — узкий). А после еды в ванной покажите ребенка в зеркало до и после умывания (чистый — грязный).
Малыши быстро постигают характеристики предметов на основе сравнения.
Классификация
Классифицируйте предметы по общему признаку: овощи, фрукты, обувь, одежда, посуда, животные и растения. В этом очень помогут тематические карточки.
Целое из частей
Помогите ребенку научиться составлять целое из отдельных частей. Можно вырезать красивую картинку из старого журнала, наклеить ее на картон и разрезать на 2 или 4 части (в зависимости от уровня сложности). Покажите ребенку, как сложить картинку правильно. Используйте кубики с картинками.
Тематические картинки
Дети любят рассматривать картинки с сюжетом, на которых изображены жизненные ситуации: дети играют на площадке, семья пьет чай, папа на работе….
Игры
Кто что ест? Подберите картинки животных и еду, которую они едят.
Мама и малыш. Подберите пары животных с их детенышами.
Найди пару. Возьмите разные носки и перчатки. Передавая малышу по одному предмету, предложите найти пару.
Сравни ощущения. Насыпьте в разные емкости разные крупы, и пусть малыш трогает их руками. Манка по сравнению с гречкой покажется очень нежной.
Щекотка. Пощекочите ребенка кисточкой, кусочком меха, мягкой губкой – пусть повторит эти действия с вами или попросит вас повторить свои действия.
Препятствия. Постройте ребенку из подручных средств полосу препятствий. Понаблюдайте, как малыш будет усердно преодолевать их.
Собирание предметов. Разложите на полу около десяти маленьких предметов и предложите ребенку их собрать. При этом четко проговаривайте каждый поднятый предмет.
Нюхаем. Предлагайте ребенку ощутить запах разнообразной еды – вареное мясо, клубника, корка лимона, шалфей. Можно понюхать мыло, каплю маминых духов, лук или чеснок.
Пузыри. Пускайте малышу мыльные пузыри и дуйте на них, заставляя пузырьки менять направление полета.
Разное.Не забывайте про игры с сортерами, с матрешками, пирамидками разной формы, мозаиками, с конструктором. Научите малыша самостоятельно задуть свечку или пускать пузыри – ему понравится!
Если вам кажется, что игра сложна для ребенка – не отказывайтесь от нее, если видите проявление интереса. А если интереса нет – отложите игру и попробуйте поиграть в нее спустя несколько недель.
Удачных занятий!
Источник
«Наука о правильном мышлении» — вот как переводится слово логика с древнегреческого языка. А кто бы из нас не хотел мыслить правильно? Ценность сформированного логического мышления неоспорима.
Логика позволяет нам:
- Анализировать окружающую действительность;
- Находить главное и второстепенное в потоке информации, что помогает быстро и надолго запоминать информацию, не перегружая при этом память;
- Понимать причинно-следственные связи явлений и событий.
Как раз в это время у ребёнка начинает формироваться логическое и абстрактное мышление. И если не помочь этому «росточку» окрепнуть, то многие учебные начинания ребёнка не приведут к успеху. Особенно, если речь о математике и других точных науках. Также о пользе логического мышления читайте в этой статье.
Представляем вам 5 упражнений, помогающих улучшить логическое мышление вашего ребёнка.
Упражнение 1. Поиск наиболее значимых слов
Назовите ребёнку шесть слов. Одно из них – наиболее общего порядка, например, слово «город» . А другие пять слов будут так или иначе связаны с ним. Нужно, чтобы два слова были наиболее значимыми для слова «город» , чем остальные. К примеру, «улицы, машины, дома, деревья, кафе» .
Задача ребёнка – отыскать два наиболее значимых слова из пяти, а затем объяснить свой выбор. А ваша задача – рассуждать вместе с ребёнком и приходить к логически верному решению. Есть два варианта усложнения упражнения. Можно ограничить поиск слов до определенного времени (например, 20 секунд). Или использовать для упражнения более сложные слова.
Упражнение 2. Найди общее
Выберите два предмета и попросите ребёнка найти как можно больше общего между ними. Начинайте с простых пар, таких как «яблоко и груша», но постепенно усложняйте задание. Например, можно спросить у ребёнка, что общего у книги и компьютера, у папы и мамы, у него и его лучшего друга.
Если вдруг ответы ребёнка начали выходить за рамки логики, не ругайте его. Обилие нестандартных вариантов будет явным признаком сформированного творческого мышления ребёнка!
Упражнение 3. Назови причину
Назовите ребёнку любое событие и попросите назвать его вероятные причины. Начинайте с простых вариантов, таких как «насморк», «загар», «двойка» . А потом постепенно переходите к более сложным, например, «ошибка», «дружба», «гололёд» .
Упражнение 4. Назови следствие
В этом упражнении нужно назвать ребёнку событие и спросить у него, какие следствия оно может за собой повлечь. Например, можно назвать следующие простые и сложные события: «переедание», «потепление», «удар» и «опасность», «забота», «опоздание» .
Упражнение 5. Данетки
Логическая игра, получившая своё название благодаря условию: загадывая какое-то слово, вы можете отвечать на вопросы второго игрока только «да» или «нет». А задача второго игрока — подбирать вопросы, которые приблизят его к разгадке слова.
Игра также тренирует воображение, внимание и способность запоминать, поскольку держать все условия в памяти – непростая задача. А что ещё способствует развитию логического мышления ребёнка?
Однако зачастую их изучение не даётся ребёнку из-за несформированного логического мышления, получается замкнутый круг. Тогда на помощь приходит интерес. И программирование. Играючи, ребёнок сможет освоить его на курсе «Кодвардс» (уже с 7 лет!).
Более подробно о компьютерных курсах в Юниум прочитайте в этой статье. Программирование – это крепкая основа, которая с ранних лет поможет сделать мышление ребёнка более выстроенным, системным и логичным.
Автор статьи: Репецкая Алина — преподаватель Юниум по мнемотехнике.
.
Источник