Как развить мышление у ребенка 4 года

По мере взросления ребенка вариантов для его развития становится все больше. В четыре года он способен играть и развиваться на протяжении получаса. Но, несмотря на это, перегружать его тоже не стоит. В таком возрасте детям рекомендуется чередовать подвижные игры со спокойными. Особое внимание нужно уделять укреплению памяти, развитию мелкой моторики, образному и логическому мышлению, а также физическому развитию.

Развитие ребенка в 4 года

Оценивая общее развитие ребенка, следует опираться на существующие критерии сформированности навыков. По мнению специалистов, четвертый и пятый год жизни ребенка способствует их большей устойчивости. Если у малыша после оценки наблюдается несоответствие большинству критериев, то это может свидетельствовать об отставании в развитии.

Развивающие игры для детей 4 лет

Важно! Только при своевременном выявлении проблем благодаря корректировке процесса воспитания и обучения можно избежать отставания.

Навыки, которыми должен обладать каждый малыш

Четвёртый год жизни отличается чрезвычайной физической активностью малыша. В это время он должен уметь выполнять следующие упражнения:

  • сохранять равновесие;
  • быстро бегать;
  • прыгать несколько раз на одной ноге;
  • стоять на одной ноге не менее 6 сек.;
  • прыгать как в длину, так и в высоту;
  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • пролезать под невысокими предметами;
  • бросать и ловить мяч;
  • кататься на велосипеде.

В этом возрасте также рекомендуется начинать учиться вести мяч ногами и осваивать первые уроки плавания.

Что должен уметь каждый в 4 года

В возрасте 4 лет нужно продолжать выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. В этом возрасте малыш уже должен уметь:

  • лепить фигурки из пластилина;
  • собирать в парке желуди, шишки и листья;
  • застегивать застежки и пуговицы;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за границы;
  • соединять точки сплошной линией;
  • пользоваться ножницами и с помощью них вырезать фигурки;
  • завязывать узлом толстую веревку и развязывать ее.

К сведению! Знания ребенка определяются его интеллектуальным уровнем.

В четыре года дети отличаются сильной любознательностью и задают множество вопросов. Самое главное, постараться отвечать на них, но предварительно можно попросить малыша сделать это самостоятельно и послушать, как он будет рассуждать.

В этот возрастной период ребенок должен обладать следующим багажом знаний:

  • понимать различия между одним предметов и несколькими;
  • уметь считать до 10 и знать цифры до пяти;
  • называть основные геометрические фигуры;
  • сравнивать разное количество предметов и понимать различия между «больше» и «меньше»;
  • сравнивать предметы по размеру и описывать разницу между ними;
  • знать где правая, а где левая рука;
  • понимать разницу между верхом и низом;
  • уметь четко и связно разговаривать;
  • правильно согласовывать слова;
  • использовать в речи предлоги;
  • отвечать на простые вопросы;
  • понимать разницу в интонации;
  • знать свой возраст, адрес и владеть информацией о родителях, бабушках и дедушках;
  • называть по картинке животных и птиц;
  • различать животных по звукам и особенностям передвижения;
  • знать существующие явления природы и уметь отличать их;
  • знать фрукты и овощи и различать их по вкусам;
  • знать основные цвета;
  • уметь с помощью линейки проводить прямые линии;
  • делать аппликации;
  • знать и называть детали конструктора, располагать его составные части в разных положениях;
  • называть известные музыкальные инструменты;
  • слушать музыку и песни, а также подпевать им;
  • различать тихое и громкое звучание;
  • выбирать одинаковые предметы среди разных;
  • собирать разрезанную на несколько частей картинку;
  • уметь собирать пирамидку;
  • находить несоответствие в картинках;
  • отгадывать несложные загадки;
  • находить дорогу домой из знакомых мест;
  • учить стихи;
  • мимически изображать эмоции;
  • рассказывать произошедшие события.

К четырем годам дети умеют выполнять многие действия самостоятельно. Ребенок в таком возрасте должен без помощи взрослого одеваться, пользоваться столовыми приборами и чистить зубы.

Важно! Самое главное в этот ответственный период, не спугнуть его интерес к познанию окружающего мира.

Во что поиграть с ребенком в 4 года в домашних условиях

В 4 года ребенок уже является понятливым и осмысленно относящимся к окружающим предметам и явлениям человеком. Основной задачей взрослых в этот период считается выстраивание правильных отношений с ним и организация распорядка времени для игры, отдыха и обучения.

Игры с ребенком дома

В четыре года ребенку можно предлагать различные занятия и обязательно принимать во внимание его увлечения. Организовывая досуг и планируя развивающие игры для детей 4 лет, рекомендуется придерживаться определенных правил. Они помогут получить хороший результат и воспитать разносторонне развитых, умных, креативных девочек и мальчиков.

Обратите внимание! Обучение лучше всего планировать на первую половину дня. В этот промежуток времени ребенок имеет позитивный настрой и полон сил. Важно учитывать эмоциональное состояние малыша. Обучать ребенка намного проще, когда он в хорошем настроении и свободно контактирует с взрослыми и сверстниками.

Обучение лучше всего проводить в виде игрового процесса. Занятия нужно планировать заранее и предварительно создавать нужную атмосферу. Составляя план обучения, обязательно нужно учитывать, что умственная деятельность должна чередоваться с активным времяпровождением. Такой подход способствует тому, что дети меньше устают, поэтому обучить их становится значительно проще.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

Выбирая развивающие игрушки для детей четырех лет, нужно учитывать особенности возраста и самого малыша. По сравнению с трехлетками дети в 4 года отличаются большей усидчивостью и у них уже начинают формироваться определенные интересы.

Развивающие игрушки

Для девочек этого возраста лучше всего приобретать следующие игрушки:

  • Куклы «Baby Born». Эти пупсы на протяжении нескольких последних лет входят в рейтинг самых желаемых игрушек среди девочек и пользуются большим спросом. Интерактивная игрушка является полной копией младенца. В обязанности ребенка входит уход за ней, а именно, смена подгузника, купание, кормление и многое другое. Именно благодаря этой кукле игра в «Дочки-матери» стала более натуралистичной.
  • Кукольный дом. Эта игрушка не менее популярна и востребована по сравнению с предыдущей. Она может стать прекрасным подспорьем в организации кукольных театров и сюжетных игр. Качественный и многофункциональный кукольный дом отлично развивает навыки общения, помогает совершенствовать интеллект, логику, речь и мыслительные процессы, а также прививает бытовые навыки, формирует социальные умения и совершенствует мелкую моторику.
  • Танцевальные коврики обеспечивают положительные эмоции и физическую нагрузку, а также учат скоординированным движениям и развивают чувство ритма.
  • Мольберты для рисования или раскраски станут идеальным приобретением для детей, которые демонстрируют заинтересованность в карандашах, фломастерах и красках.
  • Тематические наборы помогают ребенку получить бесценный социальный опыт.
  • Пальчиковый лабиринт. Эта игрушка признается одной из самых лучших для интеллектуального развития, как девочек, так и мальчиков. Она учит ребенка находить правильное решение поставленных задач, развивает моторику, ловкость и логическое мышление.
Читайте также:  Легкая атлетика ижевск ребенка 4 года

Для мальчиков рекомендуется приобретать следующие игрушки:

  • Конструктор «Лего» способствует развитию моторики, инженерных мыслительных процессов и фантазии.
  • Робот-динозавр. Если ребенок интересуется исчезнувшими животными, то такой подарок принесет ему только положительные эмоции.
  • Машины на радиоуправлении доставляют позитивные эмоции, развивают инженерное мышление и конструкторские умения, а также координируют движения и помогают развиваться скорости реакции и пространственному восприятию.
  • Детская мастерская учит ребенка пользоваться инструментами, развивает мелкую моторику, совершенствует логическое и пространственное мышление, а также улучшает процессы запоминания.
  • Детские развивающие плакаты обладают большим функционалом и способствуют многостороннему формированию личности. С их помощью можно изучать цифры, алфавит или слоги, что, несомненно, впоследствии поможет при подготовке к школе.

К сведению! Как для мальчиков, так и для девочек рекомендуется приобретать специальные наборы для лепки, которые улучшают тактильные ощущения.

При выборе развивающей игрушки также следует обращать внимание на особенности и предпочтения ребенка.

Развивающие игры

С детками, достигшими четырехлетнего возраста, можно играть во многие развивающие игры. Занятия для детей для развития их способностей и умений следует проводить в специально оборудованном рабочем месте.

Развивающие игры

Специалисты рекомендуют обязательно включить в план занятий следующие игры:

  • Для развития органов чувств малышу нужно завязать глаза и отправиться с ним в увлекательное путешествие по дому. Поочередно подводить ребенка к предметам и давать их ощупать и понюхать. После этого он должен определить предмет.
  • Для развития воображения нужно взять лист бумаги, кисть и краски. Следует закрыть малышу глаза и помочь намочить кисть в краске. Затем он делает несколько мазков и впоследствии пытается понять, что нарисовал.

Также можно поиграть с четырехлетним ребенком в следующие развивающие игры:

  • настольные;
  • со шнуровкой;
  • с кубиками;
  • с набором геометрических фигур;
  • детский боулинг;
  • юный математик.

Все развивающие занятия рекомендуется проводить в игровой форме. Если малыш не хочет заниматься, не стоит его заставлять. Нужно постараться заинтересовать его.

Обратите внимание! Во время игр не нужно позволять ребенку разбрасывать или использовать не по назначению игровые материалы. После занятий обязательно нужно похвалить ребенка.

Виды игр и упражнений для 4-летнего малыша для развития мышления

С самого раннего возраста важно развивать мышление у ребенка. Впоследствии это поможет быстро находить подход к людям и добиваться поставленных целей. Развивать детское мышление можно с помощью определенных игр и упражнений.

Логические

Развитие логического мышления позволяет последовательно и без противоречий осуществлять мыслительную деятельность и выстраивать суждения, а также речь. Чтобы тренировать логическое мышление, нужно с малышом систематически решать задачи на логику.

Логические игры

Также отлично подойдут чтение детективной литературы и следующие логические игры:

  • «Легкое – тяжелое»;
  • «Холодное – горячее»;
  • «Времена года»;
  • «Помоги героям;
  • «Профессии онлайн»;
  • «Выбери твердый или мягкий предмет».

К сведению! Логические игры направлены на развитие логического мышления ребенка. Во время игры важно следить, чтобы малыш выполнял все задания самостоятельно.

Пальчиковые игры для развития моторики

Для развития и укрепления мелкой моторики используются пальчиковые игры. Они активизируют работу головного мозга и помогают развивать речь и готовить руку к письму. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие:

  • «Котенок»;
  • «Белка»;
  • «Цап-царап»;
  • «Веселые пальчики»;
  • «Веер»;
  • «Павлин»;
  • «Бабочка».

Важно! В ходе этих игр у малыша развивается ловкость и вырабатывается умение концентрировать внимание и управлять своими действиями.

Пальчиковые игры

Упражнения для развития памяти

Память является одним из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности учить, запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Ее развитие начинается с самого рождения. В возрасте 4 лет тренировать память следует в процессе игр:

  • «В магазин за покупками»;
  • «Подарки друзьям»;
  • «Что везет поезд»;
  • «Повтори танец».

Четырехлетний возраст считается одним из наиболее благоприятных для развития памяти. Впоследствии улучшить те или иные показатели будет значительно сложнее.

Игры для развития памяти

Настольные игры

Настольные игры считаются достойной альтернативой современным гаджетам. Они не только выполняют развлекательную роль, но и могут включать в себя воспитательные и обучающие элементы.

Настольная игра «Голодные бегемотики»

Каждый ребенок в возрасте 4-5 лет отличается активностью и любознательностью. Направить его энергию в нужное русло можно с помощью следующих настольных игр:

  • «Голодные бегемотики»;
  • «Черепашьи бега»;
  • настольный футбол.

Речевые

Уровень развития речи у детей 4 лет достаточно высокий. В этом возрасте они активно общаются и обладают обширным словарным запасом. Чтобы при подготовке к школе и в дальнейшем не возникло проблем с речью и русским языком, нужно не останавливаться на достигнутом и систематически выполнять упражнения и играть с ребенком в речевые игры.

Речевые игры

Самыми распространенными дидактическими играми для детей 4 лет считаются следующие:

  • «Найди ошибку». Игра позволяет правильно произносить и запоминать слова, а также развивать слуховое внимание. Суть заключается в том, что ребенку показывают карточку с изображением, например, зайца, и задают вопросы, касающиеся этого животного;
  • «Так может быть или нет» – игра, которая учит замечать непоследовательности и развивает логическое мышление. Ребенку рассказывают небольшую историю, и он должен определить, может такое быть или нет;
  • «Какое время года»;
  • «Отгадай растение»;
  • «Когда это бывает».
Читайте также:  Моему ребенку 4 года материнский капитал

К сведению! Речевые игры помогают предотвратить и устранить проблемы развития речи у детей, чтобы впоследствии у них не возникло трудностей в обучении.

Развивающие игры являются для детей своеобразным элементом познания нового. Они способны выработать дисциплину, самостоятельность, а также бережное отношение к предметам и технике. При выборе игр важно уделять особое внимание тем, которые более интересны малышу, но также не забывать и об остальных, чтобы ребенок был всесторонне развитым.

Источник

Развитие логического мышления у детей 3-4 лет

(Консультативный материал)

Особенности в развитии мышления детей 3-4 лет

В трехлетнем возрасте в умственном развитии детей происходят большие перемены. В этот период у ребенка обычно завершается кризис трехлетнего возраста, появляется восприятие себя, как отдельной личности. Трехлетний ребенок переходит от предметно-действенного мышления и прямых манипуляций к наглядно-образному мышлению. Благодаря стремительному развитию речи, малыш расширяет свой лексический запас, у него формируются первые грамматические конструкции. Ребенок учится сравнивать и обобщать, может анализировать не только реальные предметы, но и просто картинки. Он еще играет в простые игры (кубики, пирамидки, песочки), но уже появляются зачатки сюжетно-ролевых игр. Малыш постепенно учится заменять одни предметы на другие, играть «понарошку». Раньше ребенок для решения задачи представлял себе в уме действия с предметами и их результат. Теперь же, с развитием знаковой системы понятий, он уже оперирует словами и числами, заменяя окружающие предметы понятиями. Эти новые возможности детского мозга называются отвлеченным мышлением, иначе логикой.

Особенности развития логики в 3-4 года

Логика – важный инструмент человека в процессе познания. Способность мыслить логически дает возможность человеку понимать, что происходит вокруг, находить связи в явлениях и предметах, обобщать, анализировать, решать различные задачи, делать умозаключения и многое другое, что требует от него сама жизнь. В процессе этих действий человек использует определенные приемы: определение состава, структуры и организации частей и элементов целого; ориентация на существенные признаки явлений и предметов; определение взаимосвязей между явлениями и предметами; обнаружение тенденций и закономерностей развития; построение гипотез и обнаружение следствий; осознанная аргументация логических операций. Конечно, трехлетний ребенок не обладает достаточным уровнем логического мышления, который необходим для выполнения всех этих функций. Но процесс образования данных логических приемов через наглядно-действенное мышление и последующее их совершенствование и является развитием логического мышления. Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и другие. Многие психологи и педагоги, изучая данный вопрос, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможности логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных, представляет собой лишь потенциал умственного развития, а не само развитие, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов. И, так как ведущим видом деятельности для ребенка 3-4 лет является игра, то именно при помощи игровой деятельности и следует начинать развитие у детей логических способностей. В условиях игры ребенок создает обобщенные образы, анализирует игровую ситуацию. Игра организовывает сложный процесс овладения навыками в интересной для ребенка форме, придает умственной деятельности увлекательный характер.

Первые логические игры

Первые логические игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы. Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх. Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года. Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры. Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет». Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие. Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой. Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Примерные задания с картинками

Задание 1

  • Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький – розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
  • Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
  • Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?

Задание 2

  • Рассмотри внимательно картинки.
  • Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
  • Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
  • Найди отличия в каждой паре картинок.

Задание 3

  • Сколько персонажей нарисовано на картинке?
  • Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?
Читайте также:  Ребенку 4 года таблетки от кашля инструкция

Задание 4

· Соедини линией листочек с его тенью.

  • Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
  • Каких листочков больше: красных или зелёных?

Задание 5

  • Обведи красным карандашом все предметы одежды.
  • Обведи синим карандашом посуду.
  • Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?

Задание 6

  • Соедини предметы из левого и правого столбиков.
  • Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
  • Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
  • Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.

Словесные игры для детей 3-4 лет

«Рыбка – червячок»

Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор

Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).

◈ Как играем: сначала читается стихотворение:

Зайчик любит морковку,

Мишка – малинку,

Воробушек – рябинку,

Рыбка – червячка,

Избегай, рыбка, крючка.

◈ Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова – сено, собака – кость, мышка – сыр, кошка – молочко и т. д.

◈ Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.

◈ Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.

◈ Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка – заяц, зерно – птица, лошадь – сено.

◈ Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.

◈ Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.

«Небылицы»

Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза – небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», – игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» – мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» – игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» – мяч ловить не нужно и т. д.

◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.

◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.

◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.

◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.

◈ Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту… грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.

◈ Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?

◈ В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например:

Сел воробушек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука.

Рыбы ловят рыбака.

На телегу села лошадь,

Погоняет ездока.

Автор: В. Чантурия.

«Да – нет, говорите»

Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов

◈ Как играем: предложите ребенку угадать овощ, который вы загадали, по его описанию. Например: овощ, бывает крупный и мелкий, растет на грядке (морковь). Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого он бывает цвета, какой формы, что из него готовят?) с вашей помощью попробует дать верный ответ.

◈ Закрепляем: загадывать можно любой знакомый предмет, постепенно усложняя задачу. Например: «Это предмет женской одежды» {платье). Ребенок перечисляет: «Юбка?» (нет), «Кофта?» (нет), «Длинное?» (бывает – да, бывает – нет). Подскажите, что бывает вечерним или бальным, если малышу сложно угадать.

◈ Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать.

Игра «Что на что похоже»

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Что бывает…»

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «У кого это есть»

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Источник