Как расположить к себе ребенка 3 года
Как часто вы попадаете в компанию, где есть дети? Хорошо ли вы ладите с детьми или же это у вас плохо получается? В этой статье мы хотим поделиться с вами советами, как быстро найти общий язык с чужими детьми в разных ситуациях.
Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача – развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми – частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).
Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?
Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.
1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому
Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.
Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.
Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый – взрослый», а с позиции «ребёнок – ребёнок». Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород». Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».
2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка
Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый – ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.
3. Не хвалите ребёнка напрямую
Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.
Всё, что требуется при первой встрече, – это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:
– Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.
Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.
Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.
– Ух ты, это фиксик? – спрашиваете вы.
– Фиксик, – отвечает ребёнок после небольшой паузы.
– А как зовут этого фиксика? – развиваете диалог вы.
Предмет общего интереса – это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.
Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:
– Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, – обращается он к ребёнку.
– Они ведь синие, – отвечает тот.
– Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?
– Они же у вас на носу, – с улыбкой отвечает ребёнок.
После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.
4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице
Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».
В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.
5. Говорите о его вещах и игрушках
Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».
Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.
Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход – предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.
6. Станьте своим среди детей
Самый лучший способ ладить с детьми – это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.
Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.
7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях
Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.
Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.
Этот список не может быть закончен без вашего участия. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях ниже.
Источник
Наладить контакт с любым ребенком можно при помощи несложных правил, которые должен знать каждый взрослый. Эти лайфхаки помогут завоевать доверие малыша и привлекут его внимание.
Многим взрослым время от времени приходится общаться с чужими детьми. Это могут быть друзья одноклассников собственного ребенка, маленькие родственники или просто малыши на площадке. Чтобы стать ребенку другом в короткий срок, следует изучить девять основных лайфхаков. В каждом из них содержится полезный совет, помогающий наладить контакт с ребенком и показать малышу, что взрослые и дети во многом похожи.
1. От улыбки станет мир светлей
Улыбка – это универсальное средство общения, помогающая наладить контакт с любым человеком, как большим, так и маленьким. Если малыш пугается или стесняется взрослого, то улыбка сможет разрядить обстановку. Для этого нужно стать смешным для маленького человечка, развеселить его. Все дети любят играть в «ку-ку», когда взрослый закрывает лицо руками, говорит «ку-ку», а потом убирает ладони. Ребенок при этом громко смеется.
2. Стать на один уровень
Если представить себя маленьким ребенком, который перемещается среди огромных взрослых и видит только их ноги, то можно почувствовать, какие неприятные ощущения при этом испытывает маленький человечек. Чтобы добиться расположения, нужно стать с малышом одного роста, например, опуститься на колени и заглянуть ему в глаза.
3. Взрослое общение
Ребенок – это такой же человек, только маленький, поэтому общаться с ним нужно так же, как и со своими взрослыми друзьями и знакомыми. Не нужно сюсюкать и употреблять уменьшительно-ласковые и исковерканные слова – «иди баюшки», «давай ням-ням». Ребенок скорее признает во взрослом друга, если с ним общаться на равных.
4. Равенство эмоций
Дети очень тонко чувствуют эмоции и перемену настроения. Он не будет вам доверять, если эмоции не совпадают, например, ребенок плачет, а взрослый в это время смеется. Если малыш рассказывает что-то смешное для него, то нужно обязательно смеяться. Лицо взрослого должно отражать все эмоции крохи.
5. Взгляд на предмет
Такой способ отлично подойдет при общении с чересчур застенчивым ребенком, который не умеет общаться. В этом случае нужно перенести внимание на какой-то один предмет: «Смотри, какая собачка красивая», «У тебя ранец не тяжелый», «Хочешь стакан лимонада?».
6. Хвалить не ребенка, а его вещь
Если взрослому хочется что-то похвалить, не нужно заострять внимание на самом маленьком человечке: «Какие у тебя красивые глаза», «Какой ты большой вырос, уже выше меня». В таких высказываниях всегда чувствуется фальшь. Застенчивый ребенок при этом может совсем закрыться. Чтобы заинтересовать маленького знакомого, следует похвались предмет, принадлежащий ему: «Классный у тебя самокат», «Какие модные кроссовки».
7. Говорить о том, что интересно ребенку
Каждый человек хочет говорить о том, что ему интересно и ребенок не исключение. Если взрослый начнет обсуждать политические вопросы или рассказывать про приготовление супа, малыш моментально заскучает. А вот разговор о мультиках, детских играх и книгах его заинтересует. Нужно с особым вниманием выслушивать, когда ребенок рассказывает, как он победил на соревнованиях в спортивной секции, или какую игру купил ему папа.
8. Играть по детским правилам
Если взрослый начал играть с детьми во что-то, то не стоит устанавливать свои правила. Любая игра имеет несколько вариантов, поэтому малышу нужно дать возможность действовать в привычной для себя обстановке. Например, если ребенок, играя в настольную игру, привык называть ее героев или предметы как-то по-своему, не стоит доказывать, что это неправильно. Просто поддержите своего маленького партнера и примите его правила.
9. Подарок – это счастье
Получать подарки приятно всем. Стоит установить для себя правило – никогда не приходить к ребенку с пустыми руками. Пусть это будет небольшая машинка, пазл, мыльные пузыри или сладости – малыш обрадуется этому не меньше, чем дорогому презенту.
Подружиться даже с малознакомым ребенком совсем не сложно. Главное – экспериментировать и вкладывать душу в общение с маленьким человеком.
Источник
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов – нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?
Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.
Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала – и вот результат уже совершенно другой!
2. Предлагаем выбор
Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.
Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.
3. Не отвлекаем от важных дел
Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.
Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.
Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?
А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, – отличное решение.
4. Умеем отступить от правил
Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.
А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет – это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.
5. Не навязываем помощь
Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!
«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.
И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.
6. Просим совета
Когда с тобой советуются – это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.
Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.
7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним
Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» – вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки – все это может только оттолкнуть ребенка.
Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.
8. Обсуждаем гипотетические ситуации
Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг – довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха – это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.
«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»
Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.
Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».
9. Не забываем о чувстве юмора
Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?
Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма – все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.
Но будьте осторожны – дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.
Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?
Источник
Нынешнее поколение родителей имеет, в основном, одну модель воспитания детей. Ту, которую демонстрировали их родители по отношению к ним. В основном, это авторитарный стиль воспитания, основывающийся на требовании беспрекословного послушания и достигаемый запугиванием ребенка через крики и наказания.
Все это приводит к тому, что между родителями и детьми образуется пропасть непонимания, преодолеть которую бывает непросто. Родителям трудно понять ребенка, которому нужна безусловная любовь так же, как родителям нужно беспрекословное послушание.
Как найти общий язык с ребенком
Тактика налаживания отношений и поиска взаимопонимания с ребенком зависит от возраста ребенка. Но есть общие советы:
- Дать возможность проявлять эмоции. Дети, как и взрослые, могут чувствовать радость, огорчение, обиду, злость. Нужно научить маленького человека справляться с ними, переживать эти состояния.
- Дать дополнительную порцию внимания и ласки. Дети капризничают и вредничают, когда хотят привлечь к себе внимание родителей и убедиться, что их любят независимо от поведения.
- Не ругать. Ни один проступок в итоге не будет важнее самого ребенка и хороших отношений с ним.
- Давать больше свободы, меньше запретов. В разумных пределах, без опасности жизни и здоровью.
- Не сравнивать с другими. Ребенок поймет это не как мотивацию, а как факт того, что родители любят не его, а другого ребенка.
- Позволять совершать ошибки. Ребенок сделает хуже и медленнее, но, когда сделает, его самооценка повысится.
Что делать, чтобы найти общий язык с подростком
Подростковый возраст ассоциируется с непослушанием и нежеланием идти навстречу родителям у подавляющего большинства семей. Мало кто может похвастаться хорошими отношениями с ребенком-подростком.
Проявить интерес к его увлечениям и поддержать. В этот период ребенку предстоит сделать выбор будущей профессии, пережить сложные экзамены, им нужна поддержка, а не давление со стороны самых близких людей.
С пониманием относиться к вызывающему поведению и внешнему виду, поскольку это временное явление под действием бушующих гормонов, а отношения можно испортить навсегда.
Дать личное пространство. Ребенок должен иметь «свой угол», в который никто не зайдет со своими правилами и нравоучениями. Это может быть свой письменный стол, шкаф, комната – главное, чтобы они были неприкосновенны для родителей. К подростку нужно проявлять больше доверия и не пытаться контролировать каждый его шаг, следуя по пятам.
Не принимать решения за ребенка. Даже в вопросах, не касающихся непосредственно его, поинтересоваться его мнением, дав понять, что его мнение важно и он способен решать проблемы и принимать решения самостоятельно.
Не сравнивать с другими детьми. Он должен чувствовать, что он личность, не такой, как все, и его все равно любят, ценят и принимают. Особенно родители.
Как определить интересы ребенка
Для гармоничного и свободного развития ребенка важно знать, какие у него интересы, и давать возможность развития способностей. Есть 2 способа определения интересов:
Наблюдение. Родители, которые проводят с детьми больше всех времени и знают своего ребенка со всех сторон, могут заметить склонности ребенка к какой-либо деятельности. Оценивая творческие работы, вопросы, которые задает малыш, можно заметить, к чему у него имеются склонности.
Игра. Посредством игры ребенок познает мир, его характеристики. Заметив, какие игры больше интересуют ребенка, также можно сделать выводы об интересах, склонностях и способностях.
Для достоверного определения интересов нужно дать ребенку свободу выбора. В свободном доступе должны быть разнообразные игрушки и творческие материалы. Только тогда можно получить точную информацию об истинных пристрастиях ребенка.
Свобода действий и поддержка родителей в сфере интересов ребенка даст большой шаг к взаимопониманию и хорошим отношениям между поколениями.
Советы родителям в поиске общего языка с детьми
Самое главное – осознать необходимость изменения ситуации и готовность работать. В первую очередь, придется работать над собой, контролировать свои эмоции и вставать на место ребенка. Дети приходят в этот мир с готовностью следовать за родителями и слушать их, поэтому важно быть для них хорошим, правильным примером.
Всегда нужно помнить, что ребенок – это личность, которой нужно помочь раскрыться. В будущем, ребенок ответит доверительным отношением к своим родителям и сможет стать таким же правильным и хорошим примером для своих детей.
Фото общего языка с ребенком
Также рекомендуем просмотреть:
- Почему ребенок дерется
- Гиперактивность у детей
- Хобби для детей
- Проблема отцов и детей
- Страхи детей
- Социальная адаптация детей
- Синдром дефицита внимания
- Ребенок кусается
- Избалованный ребенок
- Детская агрессия
- Переходный возраст
- Плохой сон у ребенка
- Плохое поведение ребенка
- Почему дети врут
- Ребенок боится темноты
- Стеснительный ребенок
- Ребенок ворует
- Психология развития ребенка
- Поощрение детей
- Депрессия у подростков
- Адаптация к школе
- Депрессия у детей
- Кризис у детей
Источник