Как работать с ребенком 3 года по вокалу

Как работать с ребенком 3 года по вокалу thumbnail

Пение – это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально – хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.

Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.

Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.

Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?

Ребенок умеет:

· Внимательно слушать указания учителя

· Выполняет предложенное задание

· Может без мамы сидеть на уроке

· Запоминает стихи

· Речь активная, говорит предложениями

· Не боится быть в обществе других детей без мамы

Говорим «ДА» занятиям вокалом

Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.

Говорим «Нет»

Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.

Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?

Повторить попытку через пару месяцев – ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.

Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.

Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.

Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.

Действия родителей для положительного отношения детей к пению:

Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.

Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):

· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;

· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;

· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;

· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.

Плюсы обучения пению:

· Развивается музыкальный слух;

· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);

· Развитие творческого мышления;

· Развитие дикции, артикуляции;

· Развитие уверенности в себе;

· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.

Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru

Источник

Пение – это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально – хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.

Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.

Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.

Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?

Ребенок умеет:

  • Внимательно слушать указания учителя
  • Выполняет предложенное задание
  • Может без мамы сидеть на уроке
  • Запоминает стихи
  • Речь активная, говорит предложениями
  • Не боится быть в обществе других детей без мамы

Говорим «ДА» занятиям вокалом

Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.

Говорим «Нет»

Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.

Читайте также:  У ребенка мокрая голова 3 года

Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?

Повторить попытку через пару месяцев – ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.

Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.

Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.

Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.

Действия родителей для положительного отношения детей к пению:

Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.

Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):

  • Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;
  • Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;
  • Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;
  • Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.

Плюсы обучения пению:

  • Развивается музыкальный слух;
  • Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие дикции, артикуляции;
  • Развитие уверенности в себе;
  • Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.

Источник

Обучение пению детей 3-го года жизни

Яндекс.Директ

Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе музыкального воспитания “Подпевание и пение”

Цель: развивать восприятие и музыкальную активность ребенка.

Задачи:

Побуждать детей к подпеванию и пению.

Развивать слуховое внимание, память, речь.

Формировать первоначальные навыки исполнительства.

Методы и приемы, используемые на занятиях:

Требования к подбору песенного репертуара и систематизация по разделам:

1. Учет возрастных особенностей ребенка.

2. Интересное, доступное содержание.

3. Простая мелодия, состоящая из коротких, повторяющихся фраз.

4. Короткий текст (1-2 четверостишия).

5. Диапазон, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей.

6. тесситура, удобная, не вызывающая напряжения.

Животные, птицы, растения

Времена года, природные

явления

Игрушки (игровые

действия)

“Бобик” Т. Попатенко;

“Собачка” М. Раухвергера;

“Кошка” А. Александрова;

“Птички” М. Раухвергера;

“Белые гуси” М. Красева;

“Зайка” (р.н.м.);

“Зайка мой серый” А. Филиппенко;

“Петушок” (р.н.п.);

“Пастушок” А. Филиппенко;

“Цветики” В. Карасевой;

“Цыплята” А. Филиппенко;

“У меня есть зайка” З. Качаевой

“Дождик” (р.н.м.)

“Солнышко” А. Филиппенко

“Утро” Г. Гриневича

“Пришла зима” М. Раухвергера

“Снежок” А. Филиппенко

“Зима проходит” (р.н.м. обр. П.Чайковского)

“Веснянка” (укр.н.м. в обр. И. Плакиды)

“Елочка” Е. Тиличеевой

“Солнышко” Е.Макшанцевой

“Горка” З.Качаевой

“Ладушки – ладошки” (р.н.м.)

“Лошадка” Е. Тиличеевой

“Я на лошади скачу” А. Филиппенко

“Куколка Маша” С. Невельштейн

“Баю-баю” М. Красева

“Кто пищит” Е. Макшанцевой

“Колокольчик” (р.н.м)

“Качели” А. Филиппенко

Что облегчает для педагога возможность выбора песни на нужную тему. При этом используется принцип последоваетльности “от простого к сложному”, поскольку подобранные песни побуждают к подпеванию и пению сначала повторяющихся слогов (“ля-ля”, “да-да”) и звукоподражаний (“ав-ав”, “мяу-мяу”), затем отдельных слов, фраз, и, наконец, всей песни.

Подпевание и пение в системе музыкальных занятий включается:

как специальная часть;

в другие виды музыкальной деятельности:

слушание,

упражнения по развитию музыкально-сенсорных способностей,

музыкально-ритмические движения

и объединено на принципе сюжетно-игрового единства.

Диагностический лист по

определению уровня развития музыкальных

способностей детей 3-го года жизни в разделе

“Подпевание и пение” (составлен на основе

программы В. Петровой “Малыш” и адаптирован к

условиям МДОУ)

№ п/п

Содержание и

критерии

Ф.И.ребенка

Уровень развития

высокий

средний

низкий

I.

Эмоциональное восприятие

  • внимательно слушает песню
  • понимает содержание песни (про кого, про что)

+

V

II.

Активность:

  • активен, с интересом, но не поет
  • воспроизводит звукоподражания, подговаривает

    или подпевает “ля-ля”

  • подпевает отдельные слова, фразы, всю песню
  • безразличен

III.

Слух, чувство ритма

  • передает общее направление мелодии, поет в

    унисон, вторит

  • воспроизводит ритмический рисунок

IV.

Память. Узнавание песни:

  • по музыкальному сопровождению
  • по музыкальному вступлению
  • по мелодии
  • при проигрывании на разных музыкальных

    инструментах

  • в исполнении взрослого, напевающего без слов

    “ля-ля” без аккомпанемента.

Этапы разучивания песни с

детьми 3-го года жизни

I-й этап (занятия № 1, № 2)

Знакомство с содержанием песни, текстом,

исполнение музыкальным руководителем с

аккомпанементом (дети слушают сидя).

Повторное исполнение: поют музыкальный

руководитель и воспитатель; затем дети и

воспитатель встают, подходят к музыкальному

руководителю сидящему на стуле, свободно

группируясь. Начало разучивания “с голоса”

музыкального руководителя и воспитателя 1-го

куплета.

II-й этап (занятия № 3, № 4)

Исполнение песни с музыкальным сопровождением

(музыкальный руководитель и воспитатель)

Повтор (по желанию детей). Дальнейшее разучивание

текста, отдельных строчек “с голоса”

музыкального руководителя.

Исполнение только мелодии, вопрос: про кого, про

что песня?

Чередование пения с голоса и в сопровождении

только мелодии (стоя у фортепиано).

III-й этап (занятия № 4, № 5)

Исполнение только мелодии, дети называют (про

кого, про что песня); пение без музыкального

сопровождения. Повтор песни в сопровождении

мелодии, затем – с аккомпанементом.

Пение с музыкальным сопровождением, стоя у

фортепиано. Исполнение мелодии на каком-либо

музыкальном инструменте.

IV-й этап (последующие занятия)

Песня исполняется и с аккомпанементом и без

него (по усмотрению музыкального руководителя).

Формы организации работы музыкального

руководителя с воспитателем:

  1. Консультации (подготовка к занятиям,

    праздникам, развлечениям).

  2. Предварительная работа (наблюдение,

    рассматривание, объяснение, рассказ воспитателя

    на прогулке или занятии в группе).

  3. Планирование работы с детьми вне музыкального

    занятия.

Проект занятия «Кошка Мурка в гости

к нам пришла»

Цель: развивать музыкальные

способности детей, используя подпевание и пение

во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать и укреплять певческие интонации.
  • Учить различать контрастные по высоте звучания

    и воспроизводить их в звукоподражании.

  • Продолжать учить выполнять

    музыкально-ритмические движения, активизируя их

    подпеванием повторяющихся слогов и отдельных

    слов.

Материал:

  • Музыкально-ритмические движения: Упражнение Е.

    Тиличеевой “Вот как мы умеем” (“Топ-топ” СД

    “Танцуй, малыш” Т. Суворовой)

  • Игра: “Ой, летали птички” (немецкая народная

    песня в обработке Т. Садко)

  • Песни: А. Александров “Кошка”, “Ладушки –

    ладошки” (р.н.м.)

Оборудование:

  • игрушки:
  • кошка,
  • котенок;
  • металлофон.

Предварительная работа на занятиях в

группе:

  • Чтение потешек, прибауток, стихотворений про

    кошку: “Кисонька – мурысонька”, “Киска,

    брысь!”, “Тра – та – та”, “У меня есть Мурка –

    кошка” и т.д.

  • Рассматривание иллюстраций, игрушек,

    инсценировка с использованием кукол би-ба-бо

    “Про маленького котенка” Л. Пальмер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Музыкально-ритмическое упражнение Е.

Тиличеевой “Вот как мы умеем” (подпевание

окончаний фраз “Топ-топ”)

II. Упражнение “Кошка и котенок”

(стоя)

Музыкальный руководитель: Дети,

сегодня к нам пришла гостья, угадайте, кто это? (Имитирует

мяуканье кошки)

Дети: Кошка!

Музыкальный руководитель (показывает

большую игрушку): Правильно, это мама Кошка!

Она большая и мяукает низким голосом. Вот так (показывает).

У мамы Кошки есть Котенок (показ маленькой

игрушки), он – маленький и мяукает высоким,

тонким голосом (показывает). Давайте

покажем, как мяукает Кошка и Котенок (показывают

поочередно).

III. Музыкально-дидактическая игра “Чей

домик” (на развитие звуковысотного слуха)

Дети садятся на стулья-домики, расставленные

спинками вперед по полукругу на небольшом

расстоянии друг от друга.

Музыкальный руководитель берет одного из детей

за руку, идет с ним вдоль стульев, поет.

Куда же наш (имя ребенка) пойдет?

Туда ли где кошка поет?

А может, туда, где спросонок

Мяукает сладко котенок?

Останавливаются у одного из стульев,

музыкальный руководитель стучит по спинке

одного из них и спрашивает: “Кто в домике

живет?”. Сидящий на стуле ребенок мяукает низким

или высоким голосом (по желанию). Правильно

отгадав загадку, водящий занимает свой стул –

домик. Игра повторяется с 2-3 водящими.

IV. Слушание и подпевание: “Кошка” А.

Александрова, “Ладушки – ладошки” (русская

народная песня)

Музыкальный руководитель: Давайте

посадим кошку перед нами, а я спою для нее

песенку.

Исполнение песни “Кошка” музыкальным

руководителем.

Музыкальный руководитель: Как кошка

мяукала? – Жалобно. Она голодная, просит кушать:

“Мяу-мяу” (поет). Как кошка просит кушать? (Повтор

с детьми.) Что любит кошка пить? – Молоко.

Давайте покормим кошку. (Дети “кормят” кошку,

ладошки складывают в “блюдечко”.)

Музыкальный руководитель: Кошка

наелась и говорит “Спасибо”(напевает

“мур-мур”). Спойте со мной “мур-мур”. А теперь

споем песенку про кошку, а она послушает нас.

Повторное исполнение. Дети подпевают

звукоподражания “мяу”, “мур”.

Музыкальный руководитель: А сейчас

споем для кошки нашу любимую песенку “Ладушки –

ладошки”.

Исполнение с взрослыми и аккомпанементом, на

металлофоне.

Музыкальный руководитель: Кошке

понравилось, как дети пели. Она хочет с вами

поиграть.

V. Игра “Ой летали птички”

Подпевание отдельных слов “клю-клю”, “вот

так”, “прыг-прыг”. По окончании кошка (игрушка)

догоняет детей, они убегают на стулья.

После игры музыкальный руководитель подзывает

детей к себе:

– Кто приходил к нам в гости? Кто говорил

высоким голосом? Низким голосом? Про кого пели

песенку? Давайте скажем кошке: “До свидания”.

Источник

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Многие преподаватели по вокалу избегают обучения детей, поскольку боятся разочаровать их или повредить их голос. Впрочем, при правильной методике уроки по пению могут стать отправной точкой для ребенка к развитию слуха и вокальной техники. Дети, которые не занимаются пением, могут иметь неразвитый слух, а те, которых обучали по неправильной методике, могут даже иметь проблемы с голосом. Очень важно, чтобы все приведенные ниже советы выполнялись с правильной техникой (не просто разучивание песен), чтобы не повредить голос ребенка. Родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок занимался пением, должны найти преподавателя, который имеет опыт работы с детьми и пользуется приведенными методиками.

Шаги

  1. 1

    Начинайте каждое занятие с разминки и упражнений на осанку. Это не только поможет развить у ребенка правильную осанку, но еще и научит его серьезно относиться к занятиям, если он предварительно будет выполнять простые, но полезные задания. Дети любят физическую активность.

  2. 2

    Учите ребенка правильно дышать. Во время вдоха живот должен подниматься, а во время выдоха – опускаться. Плечи и грудь не должны быть подняты или опущены. Этому можно учиться стоя, или лежа, с книжкой на животе. Практикуйте шипение, жужжание, гудение и просто пение «Ааа», предварительно делая глубокий вдох и поддерживая его животом. Сфокусируйтесь на том, чтобы издавать четкие разборчивые звуки, а во время выдоха избегайте выброса слюны.

  3. 3

    Познакомьте ребенка с регистрами. Практикуйте длинные глиссандо «сирены», поднимаясь в более высокий регистр (также называемый фальцетом) с более высокими нотами вместо того, чтобы создавать напряжение в привычном регистре. Вероятнее всего, высокий голос ребенка поначалу будет слабо развит, но продолжайте практиковаться, и со временем он улучшится. Ребенок должен научиться распознавать вибрацию во рту и груди для низких нот и вибрацию в голове для высоких нот.

  4. 4

    Займитесь развитием слуха. Научите ребенка определять высоту и затем пропевать ноты вверх и вниз. Пусть он начнет петь «Ааа» и сопоставлять высоту своего голоса с пианино. Затем продвиньтесь вверх или вниз на пару нот. Поскольку поначалу дети не понимают принципа повышения или понижения нот, вы можете демонстрировать его с помощью руки, поднимая и опуская ее. Будьте терпеливы, если они не начнут понимать сразу – обычно это происходит достаточно быстро.

  5. 5

    Обучите ребенка гаммам. Начните практику с мажорных гамм с тремя и пятью нотами, пользуясь обозначениями «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль». Повышайте или понижайте стартовую ноту (тонику) на один полутон, как только ребенок научиться держать высоту. Со временем начните пропевать всю гамму (До Ре Ми Фа Соль Ля Си До).

  6. 6

    Обучите ребенка интервалам. Начните с большой секунды и двигайтесь к октаве. Всегда используйте обозначения сольфеджио (До Ре Ми Фа Соль Ля Си До).

  7. 7

    Работайте над гласными. Убедитесь, что ребенок пропевает гласные надлежащим образом. Его рот должен быть открыт достаточно, чтобы пропевать Аа и Оо.

  8. 8

    Работайте над правильным тоном и открытым горлом. Научите ребенка петь при зевке, но так, чтобы его язык находился за нижними зубами. Работайте над тоном, просите ребенка фокусировать вибрацию на нёбе рта. Особенно эффективно делать это во время гудения. Во время пения в высоком регистре ощущается вибрация в небе рта, голове, а иногда даже над головой, если звук очень высокий.

  9. 9

    Начните разучивать песни. Для начала читайте и пойте с листа, используя ноты сольфеджио. Учите детей таким образом читать музыку. Затем старайтесь держать гласные как длинные ноты, а не пропевать их обычным образом, то есть коротко.

  10. 10

    Давайте ребенку возможность выступить. Удачное выступление является неотъемлемой частью развития ребенка. Периодически проводите неформальные выступления, когда ребенок поет песню перед вами, как перед публикой. Поощряйте детей петь своим родителям и даже друзьям, если они себя комфортно чувствуют. Как следствие, проводите каждые полгода концерт, к которому они смогут подготовить 1-3 песни, и выступить перед другими детьми и их родителями.

Советы

  • Помните, что дети, особенно маленькие, гораздо лучше учатся по тому, что видят, а не по тому, что им говорят. Таким образом, прежде чем учить ребенка чему-то, следует сначала показать ему это (пошагово, если это сложно), и затем дать ему самому попробовать, и делать это большое количество раз, пока не получится. Когда ему это надоест, начните делать что-то другое, и затем возвратитесь к этому упражнению позже. Не забывайте, что дети учатся благодаря многократному повторению, поэтому давайте им такую возможность и поощряйте их практиковать новые вещи!
  • Уроки должны детям нравится, чтобы у них было желание обучаться. За исключением первых двух уроков, в дальнейшем выделяйте треть урока, чтобы петь смешные песни, которые нравятся детям. Постоянно проверяйте старые песни – это даст им возможность проявить и закрепить свои навыки.
  • Дети намного быстрее и активнее учат песни, если они сопровождаются жестами и движениями. Помните, дети очень активны и любят двигаться!
  • Дети не могут долго концентрировать внимание. Пусть каждое упражнение будет интересным и недолгим, с хорошим переходом к следующему. Дети очень жизнерадостные, и их привлекают люди и занятия, которую будут дарить им эту радость. Обилие энтузиазма очень положительно сказывается на процессе обучения.
  • Вам не нужно быть строгими с детьми. В противном случае, они не будут слушать ваш урок.

Предупреждения

  • Даже если учитель имеет представление о голосе ребенка, остается вероятность, что голос может повредиться. Голос ребенка никогда не стоит сравнивать с голосом взрослого. Дети не могут так громко и долго петь, или в таком широком диапазоне, как подростки и взрослые. В действительности, уроки пения для ребенка, которому нравится петь, будут идти только на пользу, и он будет учиться петь так, чтобы не причинять вред своему голосу. Наиболее опасным является то, что ребенок будет пытаться взять высокие ноты за пределами своего вокального диапазона. Поэтому вначале нужно брать ноты из своего диапазона, практиковать их, и со временем голос начнет укрепляться. Нет ничего плохого и опасного в том, чтобы ребенок учился брать высокие ноты, если он делает это в рамках своего диапазона. Если голос ребенка охрип, НЕМЕДЛЕННО прекратите занятия и дайте голосу восстановиться.

Что вам понадобится

  • Книги по обучению детей пению
  • Сборник песен
  • Учебник музыкальной грамоты

Об этой статье

Эту страницу просматривали 32 269 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Читайте также:  Боли в желудке ребенок 3 года