Как работать с ребенком 1 год

Мой день начинается в 7 утра. Нужно быстро собраться, позавтракать и бежать на работу к 8:30, в 9:00 уже планёрка. Потом наш офис открывается для клиентов, начинается суета, и так до обеда – в моём случае до двух или до трёх часов дня, когда как получается. Обедаю дома, после – опять на работу примерно до 19:00, иногда приходится задержаться подольше. Вроде бы ничего особенного – как у всех работающих людей, если не учитывать, что дома меня ждёт дочка Юлиана, которой в мае исполнился годик. И мне нужно умудриться за оставшееся свободное время в сутках уделить ей всё то внимание, которого ей не хватало от меня днём. Поэтому я не могу себе позволить прийти с работы уставшая и прилечь отдохнуть.
У нас насыщенная программа: мы вместе ужинаем, играем, если тепло – то выходим погулять на улицу, потом купаемся и собираемся ко сну. Конечно, после того как дочка засыпает, мне предстоит ещё доделать рабочие дела: проверить почту, ответить на письма, пройти онлайн-тестирование, ну и домашние – приготовить поесть на следующий день. Спать ложусь не раньше полуночи, это в лучшем случае, но чаще – в час ночи. В таком ритме мы живём уже несколько месяцев. Почему? Мне предложили хорошую должность – руководителя группы клиентского обслуживания отделения одного крупного банка, и я не смогла отказаться. Мы живём в маленьком провинциальном городе, и с трудоустройством здесь проблематично, так что я решила не упускать такой шанс.
До этого я пять лет работала в другом банке, была заместителем руководителя отделения. Немного устала и перешла на более спокойное место – специалистом в многофункциональный центр. К моменту беременности уже чётко понимала, что это не моё, и после декрета думала вернуться в банковскую сферу. Просто планировала это сделать после 1,5 лет, когда перестанут выплачивать пособие. Так что когда позвонила бывшая коллега и рассказала о вакансии, я, посовещавшись со своим мужем Ринатом, решила попробовать и отправила им своё резюме.
Поначалу это были всего лишь разговоры, супруг был согласен. Но когда дело набрало обороты, он засомневался. В итоге договорились, что мы рискнём, но если будут трудности, то я сразу уйду с работы без сомнений.
Собеседование проходило в несколько этапов и практически на каждом у меня уточняли про дочку, с кем она будет находиться. Я просто говорила так, как есть, но сама переживала, что из-за маленького ребёнка могут и отказать. Считается же, что работодатели не любят молодых мам, которые с больничных не вылезают. Но, видимо, это не больше, чем стереотип, или мне просто повезло. Когда принесла заявление на увольнение в МФЦ, там, конечно, удивились, как я выйду на работу с годовалой дочкой и смогу совмещать.
Мужская сторона вопроса
С дочкой сидит супруг, иногда помогает моя мама. У Рината есть работа, но она не требует его постоянного присутствия. Он геолог и на месторождения выезжает примерно раз в месяц на несколько дней. В эти дни нас как раз подстраховывает мама. У него ещё есть подработка, но её количество ради моей работы пришлось сократить до одного дня в воскресенье. По деньгам для нашей семьи так получается выгоднее.
Гибкий график мужа несомненно был большим плюсом в пользу выхода на работу, я бы не стала оставлять ребёнка в таком возрасте с няней. Но Рината скоро должны перевести на полный день, и как раз сейчас мы занимаемся оформлением ребёнка в садик – в ясли. С очередью проблем нет, да и в ясли мало кто отдаёт деток. Но в среднем в группе бывает по 10-15 детей, то есть мы в любом случае не одни такие.
У меня очень лояльный муж, поэтому с мужской точки зрения его это никак не коробило. И друзьям он так и говорил «это мой ребёнок, почему я сам не могу сидеть с ним, когда есть такая возможность?». К тому же, это временная мера – несколько месяцев до садика.
Общественное мнение
В принципе особого обсуждения и осуждения со стороны наша ситуация не вызывала. У всех есть трудности, и кредиты, и ипотека, все понимают, что жизнь у нас дорогая. И пусть в момент принятия предложения перед нами не стояли какие-то острые материальные проблемы, но мы понимали, что в перспективе с ними столкнёмся. Мы просто сработали на опережение.
Вот мама была против изначально. И её можно понять – жалко внучку, как такая маленькая и целый день без мамы. Плюс старая закалка, куда без неё – нужно до трёх лет отсидеть с ребёнком, а потом о карьере думать. Но когда мы перешли из разговорной плоскости в практическую, она поняла, что всё на самом деле не так страшно, как звучало на словах. Мне кажется, что сейчас она и сама рада, что я работаю.
Конечно, мне хочется больше времени проводить с ребёнком, посвящать ей всю себя, но в то же время я прекрасно понимаю, что у вопроса есть и материальная часть. Мне хочется дать дочке всё, ни в чём её не ущемлять, не говорить: я этого тебе не куплю, потому что нет возможности. Хочется покупать ей красивую одежду, крутые игрушки, вкусные фрукты и сладости, на море возить отдыхать. На всё это нужны деньги, а сидя в декрете до трёх лет, их не заработаешь.
Наш быт
Первый месяц был очень тяжёлый, мне было сложно не видеть ребёнка целый день, я постоянно переживала, звонила. Дочке тоже нужно было время привыкнуть. Это был стресс для нас всех. Я даже думала, что, блин, зачем я это всё затеяла. Но как-то постепенно мы привыкли. Юлиане, конечно, помогла ещё её поездка с папой к другой бабушке на две недели. Такой лайфхак для других родителей: смена обстановки помогает не только взрослым. Там она стала такой самостоятельной, ещё более общительной и активной. И сейчас, когда я с обеда возвращаюсь на работу, она уже не закатывает истерики, понимает, что я ухожу, а потом прихожу обратно, она меня больше не теряет.
Юлиана спит примерно до 10 утра, так что утренних прощаний у нас нет, да и муж заодно высыпается. После завтрака они читают, играют, слушают музыку, поют, танцуют, занимаются всем, чем могут, а потом идут гулять. Так незаметно для них приходит время моего обеда, и вот они уже вместе меня встречают на машине у работы и после привозят обратно. А там уже и до окончания рабочего времени совсем немного остаётся.
Бывает, что приходится задерживаться на работе на час-полтора. Мы полностью сменили команду в нашем отделении, нужно помогать новым сотрудникам, обучать их. Ринат не злится, вроде не ругается, по крайней мере вслух. Он понимает, что это временно, и первое время сложности неизбежны.
От домашних хлопот и рутинной работы, кроме приготовления еды и мытья посуды, муж меня освободил. Он без проблем может сам навести порядок в доме, пропылесосить. Вот готовить, кроме лёгких завтраков, он не умеет, так что это на мне. Если вдруг не успеваю, то Ринат с Юлианой просто едут к бабушке обедать. Вот они – прелести маленького города.
Советы:
1. Не бойтесь яслей.
Садик – это не страшно, с детьми занимаются люди со специальным образованием. С ними играют, гуляют, учат чему-то новому, поэтому им, наоборот, будет интересно. Но перед тем, как оформлять ребёнка в группу, нужно понять, готов ли он к такому, сможет ли он сейчас адаптироваться, насколько он активный, общительный и тянется к другим деткам. Если нет, то, конечно, я бы не стала и пробовать. Мамы – они всегда такое видят и без психологов.
2. Оцените свои силы.
Быть в декрете и воспитывать ребёнка тяжело, мамы поймут, о чём это я, но ещё тяжелее работать с маленьким ребёнком – ответственность двойная, её никто не снимает.
3. Заручитесь безоговорочной поддержкой супруга.
Должно быть полное согласие обоих. Не каждый папа, наверное, сможет сидеть с ребёнком постоянно. Каждый его день будет по минутам запланирован наперёд, поменяется ритм жизни, и мужчина должен быть готов к этому.
4. Продумайте заранее, как быть в экстренных ситуациях.
Поймите, кто сможет посидеть с ребёнком в случае накладок на работе у вас и у мужа.
5. Если возникла такая необходимость выйти из декрета намного раньше срока, то ничего не бойтесь – пробуйте.
https://www.sravni.ru/text/kak-ukhodit-v-dekret/
Источник
Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».
Интеллектуальное развитие
Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.
- Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
- Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
- Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
- Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
- Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
- Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
- Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
- Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
- Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
- Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.
Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.
Читайте также: Как развивать ребенка в 2 года
Речевое развитие
В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?
- Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
- Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
- Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
- Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
- Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
- Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.
Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.
Мелкая моторика
Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:
- Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
- Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
- Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
- Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
- Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
- Игры с рамками-вкладышами и сортером.
- Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
- Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.
Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.
Читайте также: Как развивать ребенка в 3 года
Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:
- Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
- Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,
познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.
- Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
- Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
- Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
- Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.
Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.
Дата публикации: 10.09.2018. Последнее изменение: 13.01.2020.
Источник
Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».
Интеллектуальное развитие
Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.
- Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
- Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
- Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
- Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
- Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
- Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
- Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
- Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
- Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
- Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.
Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.
Речевое развитие
В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?
- Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
- Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
- Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
- Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
- Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
- Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.
Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.
Мелкая моторика
Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:
- Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
- Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
- Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
- Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
- Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
- Игры с рамками-вкладышами и сортером.
- Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
- Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.
Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.
Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:
- Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
- Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,
познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.
- Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
- Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
- Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
- Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.
Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.
Источник: https://karkusha.su/kak-razvivat-rebenka-v-1-god/
Источник