Как проводить день с ребенком 4 года

Как проводить день с ребенком 4 года thumbnail

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку на улице малыши не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Будьте для своего непоседы компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Сколь богатым ни было бы многообразие игрушек в квартире, однажды они надоедят, и ваш ребенок точно станет скучать. Вместо того, чтобы усаживать его перед ТВ, будьте более изобретательны – придумайте интересные развлечения, способные не просто заинтересовать малыша, но также высвободить время для вас. Чем занять ребенка 4 лет: как развлечь дома.

Фото:Pixabay.com

Чем заняться с ребенком 4 лет

Маленькие детишки все время просят внимания и принять участие в их играх. Мамочке бывает нелегко выделить часы на себя, и нередко все сводится к обычному просмотру мультиков. Но подобное проведение времени не дает развиваться творческому и логическому мышлению, моторике детей, посему не нужно злоупотреблять «потреблением» телевизора. Тем паче, детишки чересчур быстро привыкают к ТВ, и отучить их он него может быть весьма нелегко.

Если подумать, есть множество занятий для детей от 4 лет в домашних условиях. Это и ролевые игры, и подвижные. Вы можете завлечь детей соревнованием: кто вперед нарисует, построит и пр. Включив фантазию, скоро вы увидите, что малыши активно все делают самостоятельно и перестали дергать вас из-за того, что им скучно.

Фото:Pixabay.com

Чем занять ребенка в 4 года дома

Если малышу надоели игрушки, перенесите ваши дела и дайте ему выбрать из ряда занятий:

  • Извлеките любимые книги малыша и отыщите аудио данных сказок в Сети. Кроха станет с интересом наблюдать развитие событий по книге, а потом, может быть, отыграет это с игрушками;
  • Дайте ребенку природные материалы для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумагу. Пускай мастерит то, что захочет, либо «зарядите» его на задание – соорудить зоопарк, сделать открытку либо нарисовать картину;
  • Вы можете предложить малышу раскрашивание. Если магазинные раскраски дома кончились, распечатайте их из Сети. лучше принимать во внимание интересы/предпочтения малыша и подобрать картинку с героями, которые ему нравятся;
  • Возьмите коробочки/баночки, насыпьте туда различные вещи и дайте задание – сортировать их. Вы можете применить в данном случае продукты питания и различные мелочи;
  • В дополнение к предыдущему занятию малыш может из продуктов питания «сварить» обед для родителей. Для реалистичности и осознания им собственной важности разрешите крохе попользоваться настоящей посудой – но, конечно, той, которую не будет потом жалко;
  • Продемонстрируйте, как нужно нанизывать на толстую нитку/веревку крупные бусы и иные подходящие предметы;
  • «Водные» игры в особенности популярны у детишек: напустите в тазик/ванную бумажных кораблей, добавьте резиновые игрушки и пластиковые мячи. Если плеснуть еще в ванную пену, то результат окажется невероятным;
  • Нередко малышей увлекают абсолютно непримечательные на первый взгляд вещи – бутылки, скалки, прищепки и пр.;
  • Попросите мужа сделать доску развития: нацепите туда всевозможные замки, шнурки, цепочки;
  • Извлеките из запасов конструкторские наборы: предложите крохе покомбинировать;
  • Паззлы/пирамидки/кубики прекрасно подойдут для развлечения ребенка;
  • В дверной проем поместите веревочные качели – это гарантирует ребячью радость;
  • Мыльные пузыри вкупе с качелями придадут квартире некую сказочность;
  • Начните танцы – дайте детям задание выучить/придумать танец и показать его вам;
  • Магниты на холодильник, в особенности в форме зверей/машин/фруктов дадут возможность занять малыша, пока вы будете делать свои дела;
  • Игра во врача очень ответственна! Скажите крохе, якобы ваше домашнее животное/игрушка приболели, и срочно требуется их вылечить;
  • Перебирание монет по размеру будет способствовать развитию мелкой моторики ручек и наведет порядок в копилке;
  • Девочки могут организовать показ мод: нарядиться и расхаживать по дому, показывая себя красивую;
  • Организуйте квест – изготовьте карту либо спрячьте по дому бумажки с заданиями. А в конце выдайте малышу долгожданный приз.

Вы можете заблаговременно составить специализированный календарь, где ежедневно будет ряд заданий.

Проявляйте свою фантазию, подключайте малышей к воплощению новых игр/развлечений, и скоро поймете, что даже дома вы легко сможете занять 4-летнего ребенка.

Оригинал статьи:https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/chem-zanyat-rebenka-4-let-kak-razvlech-doma/

Источник

Анна Сафронова
Консультация для родителей «Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни»

Возраст начиная с 4 лет – период активного и очень интенсивного развития детского организма. Ребенок растет «не по дням, а по часам». Он осваивает сложные движения – лепит, вырезает, манипулирует мелкими предметами, учится ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах.

Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Объясните ребенку, что заниматься – это прекрасно, это вызывает уважение и гордость!

Ребенка 4-6 лет не стоит «заставлять» что-либо делать. Зачастую, если малыш отказывается, он скорее всего не «не хочет», а «не может». Гораздо эффективнее – не «заставлять», а развивать те функции, которые обеспечивают выполнение различных видов деятельности.

Игровые занятия для детей с 4 лет.

В этом возрасте полезны задания на умение дифференцировать и различать буквы, такие как «Сложи букву из частей». Для этого возьмите разрезную азбуку и каждый квадратик разрежьте на 4 части. Начинать следует со складывания одной буквы, затем можно «перепутать» части разных букв, затем можно дать части букв, из которых складываются простые слова – КОТ, ДОМ и т. д.

Игра-занятие 1. Что изменилось?

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.

Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Если малышу трудно назвать, что изменилось,немного подскажите ему:» Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь!

Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.

Игра-занятие 2 для детей 4 лет: складывание пазлов.

Это наверняка самое любимое занятие для детей 4 лет. К тому же оно и полезное, при помощи него тренируется память, развивается моторика и речь, напористость и любознательность.

Игра 3. «Какой? Какая?».

Вы называете какой-нибудь предмет, а ребенок старается дать ему как можно больше определений, описывающих свойства предмета.

— Какие у нас на стенке висят часы?

— Большие.

— А еще какие?

— Красные сбоку.

— А циферблат какой?

— Белый, а на нем стрелки.

— А еще какие у нас есть часы?

— Маленькие, круглые.

Чем больше определений, тем лучше. Если ребенок затрудняется с ответом, вам надо ему помочь, давая ответы по очереди. Такие вопросы можно задавать о чем угодно.

Игра 4.«Сравнения».

— Этот листик зеленый, как…

— Лягушка!

— А еще?

— Как огурец.

— А еще?

— Как травка, как кузнечик!

Придумывайте, на что похожи облака, разлитый чай или молоко или просто клякса на рисунке малыша. Очень скоро вы заметите, что сравнения бывают на редкость точными и меткими, что вас удивит, а иной раз это будет просто фантазия. Неважно, это все равно проявление творчества.

Игра 5. «Поговорим наоборот».

Вы говорите: «Высокий», а ребенок отвечает: «Низкий», толстый — худой, маленький — большой, горячо — холодно, чистый — грязный, красивый — безобразный, веселый — грустный и т. д.

Игра 6.«Съедобное — несъедобное».

На съедобное ребенок хлопает в ладоши.

Булка — шкатулка; варенье — печенье; гайка — майка; сыр — рыбий жир; мед — самолет;

ватрушка — погремушка; вагоны — макароны; шоколад — мармелад; суп — зуб; паруса — колбаса.

Вы можете усложнять задание, называя три съедобных и одно несъедобное или наоборот.

Самое главное чем бы вы не занимались с ребенком, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с ним в те игры, которые ему больше всего по душе. Успехов!

Источник

Зачастую режимом дня ребенка в 4 года занимаются в дошкольном учреждении. Родителям остается только подстроиться под него. Такой подход вполне оправдан, потому как в детском саду при составлении графика учитываются медицинские нормы. А вот взрослым, чьи дети большую часть времени находится дома, стоит ознакомиться с рекомендациями врачей и педагогов на этот счет.

Коротко о нормах развития

Возраст 4 года – это время непоседливости, шалостей, подвижных игр. Ребенок много спрашивает и пробует рассуждать, иногда выдавая «перлы», которые так смешат родителей. Четырехлетка активно заводит друзей, устанавливает различные социальные связи и пробует самоутвердиться – например, посредством демонстрации интересных игрушек или физических умений.

Если обратиться к медицине, то нормы развития для 4 лет таковы:

  1. Речь. Ребенок строит предложения из 6-8 слов, правильно употребляет предлоги, пересказывает сказки, знает 2-3 стиха наизусть. Он может найти предмет по описанию, рассказать о событиях за день, знает свои фамилию, имя и адрес проживания. Речевой арсенал – 1000–3000 слов.
  2. Мышление. Ребенку легко дается счет до 9,он соотносит звуки и буквы, отгадывает загадки и осиливает простые головоломки. Ему по силам собрать конструктор по нарисованному примеру, найти отличия на картинке, вставить недостающие детали пазла. Длительность концентрации внимания увеличивается до 5 минут.
  3. Физические способности. К 4 годам совершенствуются координация, ловкость, мелкая моторика. Ребенок способен нанизать на леску крупные бусины, начертить непрерывную линию, заштриховать простую фигуру. Он может застегнуть молнию на одежде, развязать шнурки, хорошо владеет вилкой и ложкой.

В 4 года ребенок испытывает потребность проявить себя как личность. Иногда его поведение оставляет желать лучшего. Задача родителей не ругать, а поддержать и направить силы малыша в правильное русло.

Рекомендации по организации дня

Организовать день четырехлетки не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом возрасте детям свойственно всему противоречить. Чтобы нововведения прошли безболезненно, важно сделать переход плавным. При этом родитель должен четко понимать, для чего режим дня нужен, и не отступать от задуманного.

Главные правила:

  1. Не принуждать ребенка силой. Только увлекать, предлагая схожие альтернативные варианты.
  2. Соблюдать систематичность. Не отступать от графика ни на день, за исключением действительно веских причин (путешествие, тяжелая болезнь).
  3. Сохранять спокойствие и проявлять терпение. Раздражение и нервозность родителя – знак для ребенка, что его ждет что-то неприятное.

Сон

Для ребенка 4 лет дневной сон все еще остается обязательным. По мнению медиков, детям необходим отдых вплоть до 7 лет. Беспрерывное бодрствование с утра до позднего вечера перегружает нервную систему, истощает физические силы, сказывается на развитии и здоровье малыша. Ближе к ночи ребенок становится плаксивым, капризным, может устраивать беспричинные истерики, часто просыпаться ночью.

Нормы официальной медицины для 4 лет:

  • общее количество сна – 12-13 часов;
  • дневной сон – 2-2,5 часа;
  • оптимальный ночной промежуток – с 21:00 до 08:00, дневной – с 12:00 до 15:00.

Исключением из правил являются случаи, когда отсутствие сна днем ребенок переносит безболезненно. Однако поправка распространяется только на детей старше 5 лет.

Если ребенок категорически противится дневному сну, стоит предложить альтернативу – отдохнуть лежа в течение 1-2 часов. Можно включить спокойную музыку, сделать полумрак в комнате, задернув шторы. Почитать сказку. С большей вероятностью через 6-7 таких сеансов малыш начнет засыпать.

Еда

Ребенок в 4 года очень активен и расходует много энергии на игры. От качества питания зависит выносливость малыша, способность к обучению, рост. Лучше всего, если ребенок ест по часам. Прием пищи в одинаковое время способствует выработке желудочного сока. В результате повышается аппетит, еда хорошо переваривается и усваивается.

Педиатры дают следующие рекомендации по питанию ребенка 4 лет.

  1. Четыре приема пищи за день: завтрак, обед, полдник, ужин. Второй завтрак добавляется исходя из потребностей конкретного ребенка.
  2. Разовая порция – 500 грамм вместе с питьем.
  3. Суточный объем калорий – 1700. Из них по 20-25% должны приходится на завтрак и ужин, 40-45% – на обед, остаток – на полдник.
  4. Объем выпиваемой жидкости за день – 1 л.
  5. Ежедневный рацион должен обязательно включать 100-200 г нежирного мяса, 250 г фруктов и овощей, 300 г каши, 15-30 г сливочного или растительного масла.
  6. Еженедельно необходимо есть 2 раза рыбу (по 200 г), 4 раза куриное яйцо, 3-4 раза творог (по 120 г).
  7. Разнообразие продуктов: не менее 25 разновидностей в неделю (разные каши, ягоды, овощи, зелень, йогурты, сметана, сыры, птица, говядина, нежирная свинина, морепродукты).
  8. С 4 лет необходимо вводить в рацион лук и чеснок: по 1 зубчику (перу) 2-3 раза в неделю.
  9. Минимум сладостей, копченостей, жареной еды. Перекусы – полдник, второй завтрак. Сладкие блюда подаются на десерт, после приема основной пищи.

Наверняка ребенок уже имеет свои предпочтения в еде и отказывается от некоторых полезных продуктов. Не нужно заставлять их есть силой. Лучше прибегнуть к хитрости. Например, угостить друга малыша нелюбимой пищей. Дети в этом возрасте склонны подражать своим сверстникам.

Занятия

В 4 года рекомендуется начинать готовить ребенка к школе. При этом задача родителей не в штудировании материала. Все, что нужно,–  вызвать заинтересованность, подготовить пальчики к письму, повысить усидчивость и концентрацию внимания.

Игры и занятия для малышей в 4 года:

  • ознакомление с чтением, счетом и письмом при помощи иллюстрированных книг, планшетов, плакатов, кубиков, других игрушек;
  • тренировка мелкой моторики: рисование, разукрашивание, черчение по точкам, лепка, вырезание простых фигур из бумаги;
  • подвижные игры: с мячом, «море волнуется раз», «классики», «прятки», катание на горке, занятия на невысоких турниках;
  • приобщение к домашнему труду: поливание цветов, вытирание пыли, уборка игрушек, посильная помощь в готовке (посолить, натереть, помешать);
  • развитие талантов ребенка: посещение секций, самостоятельные занятия танцами, пением, футболом и т. д.

Развивать ребенка нужно всесторонне, особо внимание уделяя тем занятиям, к которым он сам проявляет интерес.

Примерный график

Представленный ниже вариант режима дня можно и нужно корректировать под своего ребенка. Главное – оставить 4 приема пищи с перерывом в 3-4 часа, 1 дневной сон, 1 час образовательных занятий, 3-4 часа игр на свежем воздухе.

Итак, пример распорядка дня для ребенка 4-5 лет:

  • 7:30 – пробуждение, гигиенические процедуры;
  • 7:45 – зарядка;
  • 8:15 – завтрак;
  • 9:00 – развивающие, обучающие игры;
  • 9:45 – прогулка на свежем воздухе;
  • 11:30 – свободное время;
  • 12:00 – обед;
  • 12:45 – дневной сон;
  • 14:45 – просмотр мультфильма, чтение книг или помощь по дому;
  • 15:30 – полдник;
  • 16:00 – вечерняя прогулка;
  • 18:30 – свободное время;
  • 19:00 – ужин;
  • 19:30 – обучающие занятия, игры, общение с семьей;
  • 20:30 – водные процедуры, чтение книги;
  • 21:30 – ночной сон.

Соблюдение определенного распорядка в течение дня не просто прихоть, а необходимость для любого человека. Повтор одинаковых действий в одно и то же время делает работу организма слаженной, повышает работоспособность, обеспечивает эмоциональную стабильность. Родители должны помочь ребенку выработать правильные привычки. Тогда малыш будет всегда радостным и полным сил. Его развитие будет происходить согласно нормам. Режим дня – это еще и профилактика болезней пищеварительной, дыхательной систем и многих других. Не стоит умалять его значение. Лучше уже сейчас начать организовывать распорядок 4-летки, чтобы через 2-4 недели лично убедиться в результате.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник