Как проводить день с ребенком 2 года

Как проводить день с ребенком 2 года thumbnail

В возрасте одного года режимом можно назвать распорядок дня, которого придерживаться желательно. А ближе к двум годам режим должен стать частью жизни ребенка и его мамы. Режим, ежедневное повторение действий в одно и тоже время необходимо чтобы ребенок начал отличать время суток и более охотно шел на компромисс, когда наступает очередной этап дня. Ведь не все что делается – детям нравится.

яндекс картинки

Зачем вообще нужен режим в два года?

Режим в два года нужен по нескольким причинам:

1) Во первых самой маме будет удобнее организовать день – ограничить время для игр, для дел и выделить время для себя.

2) Дети большие консерваторы, поэтому любые изменения в жизни, в том числе режима дня могут сильно отразиться на поведение ребенка (многие с этим столкнулись во время изоляции и сидении дома, вместо привычной прогулки).

3) Уже сейчас режим сможет начать готовить ребенка к садику, ведь время идет быстро. При том многие родители планируют отдавать ребенка в садик уже сейчас, и режим будет большим помощником в адаптации к новым условиям жизни.

яндекс картинки

Основное правило режима в 2 года – ориентировка на часы

В два года нужно определить основное время – подъем, дневной сон, ночной сон. Помните, что дневной сон в два года, да и еще очень долгое время будет необходим ребенку. Поэтому перед тем как создавать основу, посмотрите во сколько вам и ребенку комфортно вставать, когда ребенок начинает уставать днем и хватает ли после энергии до вечера (или ее перебор?).

Если ребенок с неохотой засыпает днем, попробуйте или просыпаться раньше, и будить ребенка вместе с вами или же ложиться чуть позже вечером. Поэкспериментируйте с режимом около недели, что бы и вам и ребенку было комфортно, не было истерик перед засыпанием.

Спать дети днем тоже могут по разной продолжительности времени. Поэтому ориентируйтесь на своего ребенка, и то время, которое хватает конкретно ему. Однако в среднем оно составляет около 1 часа и не более 2 часов.

Учитывайте, что все дети индивидуальные. Но при этом для того что бы хорошенько устать с ребенком нужно заниматься и гулять. Если этого не делать, ребенок может и вовсе отказаться от дневного сна. Если такое происходит не часто – не стоит паниковать. Но если ребенок к вечеру начинает рано тереть глаза и хныкать, постарайтесь в следующий раз все же уложить ребенка, и конечно обсудите ситуацию с ним, что бы он понимал, почему он уставший, и вредный, а вы не готовы укладывать его слишком рано вечером.

яндекс картинки

Время для прогулок, еды, игр и различных дел

Все остальное время делите на те дела, которые нужно сделать в течение дня. Строго ограничьте свое личное время и объясняйте ребенку, когда к маме приставать нельзя и ребенок должен развлекать себя сам. Конечно может показаться, что это нереально. Но если повторять это день за днем, то ребенок вскоре поймет, что такое “время на себя”. Однако помните,что оно не должно быть более чем 40 минут, ведь дети еще не умеют долго занимать себя сами.

Время на прогулки и дела можно выделить условно, ведь гулять вы в плохую погоду не будете. Поэтому это второстепенный вопрос, который затрагивает только пункт “вернуться домой, чтобы покушать и поспать”.

яндекс картинки

Примерный режим дня в 2 года должен выглядеть примерно так:

  • 7.00 – 8.00 Подъем, завтрак, гигиена
  • 8.00-10.00 Время для бытовых дел (готовка, стирка, глажка)
  • 9.00-13.00 Прогулка, игры (перекус в 11.00)
  • 13.00-14.00 Обед
  • 14.00-16.00 Сон
  • 16.00 – 16.30 Полдник
  • 16.00-18.00 Прогулка или игры, досуг и занятия
  • 18.00-19.00 Ужин
  • 19.00-20.00 Игры
  • 20.00-21.00 Гигиена, ванна
  • 21.00-22.00 Укладывание на ночной сон

Ритуалы и напоминания

Не забывайте, что в два года ребенок привыкает к определенным последовательным действиям. Поэтому старайтесь не нарушать их. Хорошим мотивирующим фактором станут ритуалы – например купание или душ перед сном, просмотр мультиков утром в течении 15-20 минут. Вкусняшка на прогулку или после дневного сна, чтение любимой книги на ночь. Ребенок будет запоминать последовательность и ждать своего любимого ритуала, который будет означать необходимость лечь спать или идти гулять, одеваться.

Все это помогает жить с ребенком дружно, в мире, и избавиться от раздражающих истерик и детских слез, которых в такой практике становится действительно меньше.

И конечно у каждой мамы найдутся свои секреты и хитрости для того, что бы жить в согласии было удобно и хорошо, однако каждая в итоге приходит к одному – режиму, который она сознательно или нет – но ведет и не нарушает.

яндекс картинки

Режим должен быть для всех

Хорошим лайфхаком будет введение режима для всех. Ведь выживете в семье, а значит отец ребенка тоже должен знать распорядок дня. Для этого на полном серьезе напишите или распечайте режим дня и повесьте его на холодильник. При необходимости отлучиться все вопросы супруг сможет задать холодильнику, и узнать, когда и что надо делать.

яндекс картинки

На последок хочу сказать, что все же режим дня иногда может сбиваться, ведь мы не роботы и не работаем по часам. Пугаться этого не стоит, но вы сами в итоге заметите, что реальное соблюдение режима и примерных временных рамок заметно облегчает жизнь. При этом не стоит и слишком заморачиваться, что бы стараться соблюсти все временные рамки – они тоже не могут быть точно настроены, так же как и вы, и ваш ребенок.

Читайте также:  Ребенок немного косолапит 2 года

#воспитание детей #режим дня #расписание #дети #ребенок

Источник

Как проводить день с ребенком 2 года 18+

Как вы проводите день с ребенком? 2 года, Какие занятия? Развивалки, игры, танцы?

KettyD

пользователь

9 июн 2012, 15:02

Здравствуйте дорогие мамочки, у меня вопрос такой, чем занимать ребенка днем? Какие занятия или развивающие игры у вас с лялькой имеют успех? Сынульке 2 года, у нас как раз такое время, когда дет игрухи надоели, а до взрослых нам рано. Ну всякие Лего и тд. Что вы делаете доя развития моторики и речи?
Просто сына как то быстро открещивается от игрушек, 2 минуты, принцып ясен и пока. У нас их очень много! От маленьких машинок до сенокосилки и домашней горки 🙂
Ему как бы добраться до телефрна, мышки, ноута, погреметь кастрюльками, сломать швабру, погонять пылесос за шнур по дому, при этом обдолбить углы и стены. Ну как будто попой чует, где и как пакостить!
Мы стараемся танцовать ( ниче пока не получается)
Лепим налепки в книгу и учим слова( молчит как партизан все равно)
Читаю ему стихи ( мучу-цокотуху и тд)
Играем в прятки, дурачимся, бегаем
Играет на Ай-паде ( стал по англ хорошо понимать)
Учим животных, показываем кто и где, но тупо не говорим!
Что можно еще делать с двухлеткой? Чем мне его завлекать? Рисовать нам рано, он не готов ( точнее я, психически) лепить тоже и вырезать.
Характер еще тот у нас:)))

Ассорти

пользователь

9 июн 2012, 15:08

есть крупные лего или подобные конструкторы, как раз для малышей. Кубики самые обычные, складывать в башенку или дорожку из них строить можно. Есть кубики, где надо собрать из двух частей кого-нибудь (приставить голову и хвост например,), разрезные картинки (из 2 или 3 частей также собрать животного, человека).

Рисовать нам рано, он не готов ( точнее я, психически) лепить тоже и вырезать.

рисовать мелками на улице 🙂 или восковыми мелками на бумаге. Почему вы не готовы? думаете разрисует все вокруг? Садитесь рядом и рисуйте вместе. А потом все убирайте, чтобы соблазна порисовать на обоях не было)))

*Fialka*

редактор

9 июн 2012, 15:19

Пазлы, кубики, лего для малышей, пальчиковыми красками рисовать, дать детские ножницы, пусть режет бумагу. Фасоль можно давать перебирать. Сортеры, говорящие и поющие книжки.

*ШопоХолмик*

пользователь

9 июн 2012, 15:22

KettyD, рисовать вам уже давно пора, особенно полезно для развития моторики и речи, раз вас это волнует 🙂
Купите в Икее рулон бумаги для рисования , раскатаете на полу и пальчиковые краски хорошие вам в помощь или просто кисточкой – шоб потом не стирать шмотки, детей я обычно за сие сажаю почти голыми (в трусах) :))
радости полные штаны у обоих (дочке полтора, сыну почти 5).
Рисовать на улице мелками класски и учите прыгать :4u:
Можно купить кучу наклеечек и клеить на холодильник например (главное брать такие, чтоб потом легко отклеивались) а я то я лажанулась тут недавно, и камин на даче потом два дня обдирала 🙂
Айпад в топку- в таком возрасте больше вреда, чем пользы. :4u:
Еще оч прикольно по примеру рисования песком- рисовать манкой- посадить дите за стол, насыпать манки на поднос и показать как пальчиком делать круги, солнышки и прчие детские радости.
А еще можно поучить танцевать, вот таким несложным танцам ( дочери полтора года, она уже повторяет, вы постарше, значит у вас еще лучше пойдет) https://www.youtube.com/watch?v=lHsYUQhzXrU

Отредактировано: Ко-ленка в 9 июн 2012, 15:23

марсианка_два

Sюзер

9 июн 2012, 15:22

Ответ на сообщение KettyD от 9 июн 2012, 16:02

ЦИТАТА ( KettyD )

Играет на Ай-паде ( стал по англ хорошо понимать)

– меня вот это впечатлило. ничего себе! вот бы нам так.
по теме: мы днем в саду ежедневно , и это очень нам нравится. там и занятия и общение и , если быть откровенными, я недостаточно самоотверженна, чтобы заниматься с ребенком ВСЕ время. а садик решает эту проблему. дома рисуем, лепим, смотрим книжки, мультики…сильно с ней не занимаюсь, только во время лепки и рисования. а так чаще делаю свои дела и присматриваю попутно. думаю, самостоятельность лишняя не повредит. всегда находит чем заняться

Кеплиан

Sюзер

9 июн 2012, 15:27

Показывайте сами как рисовать и лепить. Мне сын приносит карандаши и бумаги и просит нарисовать машинку, приносит какую именно рисовать…. Сам пока только солнышко рисует и дождик. Из теста или пластилина леплю ему улиток, цветочек, катаем колобки и колбаски. Еще размазываем тонким слоем пластилин по бумаге и на нем рисуем. Или карандашами рисуем жирафа и пятнышки на нем пластилином.
Много читаем, рассматриваем книги, где кто, какой хвост большой-маленький, много-мало и т.д
Дедушка нам подарил Лего зоопарк – любит с ним возиться подолгу. Собираем башни из всего – пакетов молока агуша или соков, кубиков, баночек.
Вместе пылесосим и моем полы. Сначала убираем все игрушки, потом достаем пылесос, включаем и вместе начинаем пылесосить или под моим присмотром, потом самое интересное уборка шнура, далее моем полы – делаю щетку ростом под него и вперед. Сначала он моет, потом я.
Иногда рисуем пальчиковыми красками, обычно в трусах.
Еще из любимых занятий – запускать машинку стиральную, потом все из нее вытаскивать в таз и помогать мне развешивать, с посудомойкой тоже самое.

Можно купить кучу наклеечек и клеить на холодильник например

Мы магниты используем на хол-к, сначала все наклеим, а потом собираем в баночку.

Кеплиан

Sюзер

9 июн 2012, 15:34

А еще мы с утра по лужам ходили пару часов. За 5 мин насчитали 110 луж, а если жарко то играем в ванночке – рыбку ловим.

лииса

пользователь

9 июн 2012, 15:40

Мы тоже с игрушками не очень.лего у нас как-то не пошл(вернее очень хорошо раскидался по квартире), а вот полесье любим, а еще сын лепить любит из пластилина(лепить конечно громко сказано,но катать колобка и змейку очень нравится,потом собирает из этих запчастей невиданных зверей, очень гордится(хотя ребенок нпоседа).Еще много читаем(барто, колобок, 3 поросят, красную шапочку-ребенок их уже хорошо пересказывает, барто мелкие стишки наизусть).”рисуем масляными мелками-они ярче восковых и скользят легче.Вне конкуренции безопасными ножницами просто нарезать бумажки(нарезает мелко.раскидывая вокруг себя, очень поглощается процессом-как-то на пол часа ушел в нарезку)Еще сыну нравится из геометрических фигур(бархат, атлас на картон наклеены) собирать домики, машины и т.д -всеэто понятное дело не по пол часа(за исключением книг-тут пока у мамы терпения хватит), на 5-8 минут.Любим считать-считаем все что попадается(очень помогает когда расшалится)Еще у нас есть волшебное слово помагать-убираю-ему отдельную тряпочку для пыли,подметаю, пылесошу-5 законных минут обладания шваброй, тряпкой -его, из ашана в кладовку на полки коробочки-баночки поставить-помошник(и ему развлечение, и у меня под присмотром).Ну а с взрослыми вещами-понятное дело интереснее-наш очень любит термос(он у нас пока все навороты с него снимет, пока назад прикрутит-вот и моторика.Ну и отдельная тема шведская стенка, особенно кольца(правда тут строго под присмотром)

KettyD

пользователь

9 июн 2012, 15:43

Девочки, милые, я уж не знаю какие у вас детки вундеркинды, но вроде мой своих сверстников опережает, но вы тут такое пишите:) ну какое солнышко нарисовать? Он ложку ровно держать не умеет:) мы тут спапой чуть не уписались, учили его прыг-скок, все понимает, но от пола не отрывается. Ржач до слез, но все таки научили. Краски не могу дать и пластилин, сожрет!!! Сразу палец в рот потащит, все на вкус. Я ему на доске рисую, магнитной, ему не очень 😕 не вкуривает пока. Резать бумагу это года в 3, нам позавчера 2 было :love:
Деревянных и музыкальных вкладышей и сортиров и пазлов у нас куча, как и писала, мы давно это прошли.
На счет Айпада не согласна! Мега вещь! Русских и чешских приложений хороших мало, почти нету, а англ куча. Он в год знал всех животных на англ лучше, чем я. Его спрашивают :” покажи собачку” Он нажимает, так с цветами и предметами. Вещь я вам скажу супер, все красиво, музыка класная, када все получается и похлопают ему. Развивает логику и внимание, например к большому домику надо поставить маленький и так с животными и фигурами. Все рубит с полу слова. Сам папе звонит по скайпу, просматривает фотки все свои и показывает где море, пляж, песочек, как Рома куп-куп делал. Я Айпадом оч довольна, Но по времени это ограничено, не больше часа в день. Правда утром он еще смешариков смотрит, пока я продираю глаза 😉

Отредактировано: KettyD в 9 июн 2012, 15:48

*ШопоХолмик*

пользователь

9 июн 2012, 15:51

ну какое солнышко нарисовать? Он ложку ровно держать не умеет

так вы учите, учите, на сто писятый раз и научится. вы ему рисуйте, рисцйте , его рукой и тп :4u:
А если все время айпады, мульты, айфоны и прочие хрени , то так и будет 😕 😕 😕 😕

Краски не могу дать и пластилин, сожрет!!! Сразу палец в рот потащит, все на вкус

я ж написала купите пальчиковые краски которые дорогие, хорошие, сьест – ничо страшного, они не токсичны и тп.
Тож самое с пластилином – есть специальное цветное тесто, если и сьест немного, никакого криминала.

ещь я вам скажу супер, все красиво, музыка класная, када все получается и похлопают ему. Развивает логику и внимание, например к большому домику надо поставить маленький и так с животными и фигурами. Все рубит с полу слова. Сам папе звонит по скайпу, просматривает фотки все свои и показывает где море, пляж, песочек, как Рома куп-куп делал. Я Айпадом оч довольна,

😀 😀 😀 так вы хотите чтоб ребенок разговваривал? Если хотите, еще раз вам напишу нужна МЕЛКАЯ МОТОРИКА, а не айпад.
Не подменяйте одно другим, у меня тоже есть и чо с того, давайте всех детей посадим за айпады, телеки, ноуты.. а потом будем бегать в три года по логопедам, о боже мой – мой деть молчит.
Мелкая моторика : это рисование пальцами, кисточкой, это лепка, это перебирание всякой хрени типа круп, мелких камушков и тп, нанизывние бусиков, ну и так далее и тому подобное.

Резать бумагу это года в 3, нам позавчера 2 было

почему в три то 😕 😕 😕 покупаете в любом детском магазе специальные ножницы для малышей и вперед.
не ждите что вот вы ребенку дали ножницы, или кисточку и он прям опа и рисует ,и клеит и вырезает, ВСЕМУ НАДО УЧИТЬ и мамского терпения на это уходит вагон и тележка 😕

Отредактировано: Ко-ленка в 9 июн 2012, 15:54

————————————-
Сказали “спасибо”: 1 раз(а)

1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)

Читайте также:  Скрежет зубами во сне у ребенка 2 года

здесь находятся:

Источник

Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Приветствую, вас дорогие читатели — родители!

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть?

В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья.

В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Читайте также:  Рецепт блюд ребенку 2 года

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.

Но есть одно “но”: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак,приступим:

Виды игр:

1. Мелкая моторика

Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.

2. Крупная моторика

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

3. Учимся мыслить логически

Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

4. Творческие уроки

Рисуем и раскрашиваем – пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.

5.Простые ролевые игры:

– Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;

– в семью: кормим кукол, укладываем спать;

-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;

– в водителя: перевозим грузы и пассажиров;

– строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.

6. Играем в подвижные игры

Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома.

7. Познаем окружающий мир

Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

7. Приучаемся к труду

Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

8. Музыкальные занятия

Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

я

Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.

А чтобы ваши занятия проходили веселее,включите добрые детские песенки:

Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!

Источник