Как провести вечер с ребенком от 1 года до 3 лет
В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры – в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.
Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность
Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.
Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу – это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.
И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
????Наш примерный план занятий на неделю????
????Понедельник:
✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)
✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)
✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке – 1-2 занятия из перечня на выбор)
????Вторник:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
✔️Лепка (лепим или в свободной форме – учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)
✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
????Среда:
✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
✔️Пособия
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
????Четверг:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие
✔️Игры Никитиных
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину
✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности – например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
????Пятница:
✔️Лепка
✔️Рисование
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Сказка
????Суббота/воскресенье
✔️Книги, подвижные игры, пособия
Статьи по теме:
–11 занятий для развития интеллекта
–Артикуляционная гимнастика для малышей
–Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)
Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх – подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.
Источник
Зимние вечера — особый вид досуга. На улице темно и морозно, так что самое время веселиться и играть дома. Ловите пять идей, которые помогут провести отличный вечер с ребенком.
Придумываем сказку
Что может быть интереснее чтения волшебных историй? Только их придумывание! Стать настоящим сказочником поможет игра «Однажды в сказке». Это такая коробочка, где таятся 20 двусторонних карточек. И их можно собрать в бесконечное количество необыкновенных приключений.
На карточках изображены герои и действия: вот король целует колдунью, принцесса едет с принцем на мопеде, появляется розовый кролик и забавные гномы. Играть можно по-разному:
- распределить карточки между участниками и ходить по очереди,
- вытягивать карточки из коробки и на ходу продолжать историю,
- собрать сначала все пазлы, а затем уже придумывать сюжет,
- выбрать ведущего, который выкладывает карточки. И ещё много-много других вариантов — каких сами захотите.
Придумывание сказок — это не только весело, но ещё и полезно. Ребенок развивает воображение, логику и речь. Но главное, что вечер с такой игрой станет по-настоящему волшебным. Тайная суперсила семейных игр.
Лепим из пластилина
Многие дети обожают лепить из пластилина: их коллекция поделок состоит из домиков, фруктов, неказистых котов и забавных медведей. Но почему бы не сделать лепку познавательной? Совместить развлечение с обучением.
Вот как можно слепить воздушный шар. Попробуйте сами.
Сотворить из пластилина клетку человека, птерозавра, мамонта, воздушный шар, показать строение рыбы и океанские глубины поможет книга «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2». Это продолжение ставшей бестселлером первой Лаборатории. На каждой странице показано что-то невероятное: как устроена галактика, как выглядит рельеф Земли, зерновые культуры и снежинки. Рядом с картинкой — схема, как сделать всё самому. Потрясающее занятие для долгих зимних вечеров, которое понравится всем фанатам пластилина.
Проводим научный опыт
А этот вариант увлечет и маленьких и больших почемучек: всем, кому интересно, почему воздушный шарик не лопается от иголки, как устроены карточные фокусы и что будет, если совместить гель для бритья и конфорку.
Много-много опытов можно найти в книге «Приключения космического хомяка»: тут почти 300 страниц с описаниями разных экспериментов. Выполнять их нужно в присутствии мам и пап, чтобы все и всё остались в целости и сохранности. Есть вероятность, что каждый вечер превратится в серию научных опытов: от математических головоломок — до создания химических реакций. Познавательно и безумно интересно.
Опыт «Сладкая гроза»
Вам понадобятся:
- леденцовый сахар (крупные кристаллы, а не песчинки)
- молоток
- скотч
- деревянная доска
- взрослый
Как лучше всего подготовиться
1. Оторви две полоски скотча длиной с кисть твоей руки и закрепи их на краю стола. Возьми молоток и разверни его плоской стороной вверх. Обычно ею забивают гвозди, но сегодня она ударит по… сахару.
2. Теперь положи большой кусок леденцового сахара на плоскую сторону молотка. Помести на кристалл крест-накрест полоски скотча и прочно закрепи их концы
на молотке. Так сахар не соскользнет и будет на месте в решающий момент.
3. Отведи взрослого в темную комнату. Заранее положи там на пол доску и запомни, где она лежит. Сядьте рядом с доской и дайте глазам привыкнуть к темноте. Взрослый все это время должен держать молоток наготове.
4. Убедись, что взрослый может приступить к делу — ударить по доске той частью молотка, к которой прикреплен сахар. Внимательно смотри в сторону доски, и ты увидишь невероятное! В тот момент, когда молоток опустится на доску, из-под него на мгновение вырвется свет. Настоящая искра!
Готовим вкусности
Отличный способ вкусного времяпрепровождения, который подходит для любого времени года. Зимой лучше готовить сезонные вкусняшки: горячее какао, пряный кекс, брауни. Ммм! После приготовления можно собраться всей семьей, согреть чай и попробовать кулинарные шедевры. Очень по-зимнему и по-домашнему.
Взять рецепты можно из обычных кулинарных книг. Но лучше — из особенных, детских (у нас это «Мам, дай фартук» и «Маленький шеф»). В них идеальные подборки рецептов: тех, что несложно готовить с ребенком и которые точно ему понравятся. А ещё эти книги очень красивые. Иллюстрации, дизайн, цвета — всё это пробуждает интерес к кулинарным делам и превращает простую готовку в волшебное действие.
Рецепт какао из «Мам, дай фартук»
Ингредиенты:
- 2 стакана молока
- 4 чайные ложки какао
- 2 чайные ложки сахара
- половинка чайной ложки корицы
1. В ковшике подогрейте молоко, чтобы оно начало дымиться. Отдельно в чашке смешайте какао, сахар, корицу и влейте немного горячего молока — 4 столовые ложки. Размешайте эту массу.
2. Добавьте ее обратно в ковшик с молоком, хорошо помешайте и варите на небольшом огне, считая до 60. Какао готово, разливайте по чашкам!
Разгадываем загадки
Многие дети (да и взрослые тоже) обожают играть в детективов. Стать сыщиком можно, не выходя из дома — нужна лишь книга с необычным сюжетом и увлекательными заданиями. У нас есть такие — их целых целых три. Большие красочные виммельбухи (книги с картинками) про Детектива Пьера — безусловные хиты в детской тусовке и замечательный вариант для домашнего вечера.
Найдите белого медведя. Иллюстрация из книги «Погоня в Башне лабиринтов»
Что нужно делать? Рассматривать картинки. Внимательно, скрупулезно, как настоящий сыщик. А ещё выполнять задания и искать коварного злодея, который не дает покоя главному герою. Весело, интересно и очень красиво: открываешь книгу и оказываешься в лабиринте рисунков. Смотреть-не пересмотреть.
По материалам книг «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2», «Мам, дай фартук», «Маленький шеф», «Приключения космического хомяка», серии про Детектива Пьера и игры «Однажды в сказке»
Обложка отсюдат
Источник
Дети – те ещё фантазёры. Они не могут усидеть на месте, и всё время что-то придумывают. Лучший вариант – это пустить непоседливость малыша ему же на пользу.
Вот небольшая шпаргалка, как провести время с ребёнком, наладить с ним контакт, повеселиться и при этом развивать самые разные навыки.
Читайте детям стихи
Развить хороший вкус и тягу к поэзии – это уже само по себе прекрасно. Но здесь ещё более важно развитие аудиального восприятия.
Вы наверняка от людей неоднократно слышали: “Я плохо воспринимаю информацию на слух, мне надо прочитать”. Всё это связано с тем, что в детстве почти всё направлено на развитие навыка чтения и понимания прочитанного. А вот слушать нас никто не учит. И очень зря.
Организуйте домашний пикник
Вкусно, весело и приятно. А к тому же поручите своему малышу организовать всё и руководить процессом. Это помогает повысить ответственность и организаторские навыки.
Устройте чайную церемонию
Можно посмотреть в ютубе, как правильно это сделать. Вы сможете узнать немного о культуре другой страны сами, а также познакомить с ней ребёнка.
Сделайте самодельный букварь
Пусть ребёнок выберет слова для букв алфавита. Это не только полезное занятие, но Вы сможете быстрее справиться с запоминанием букв, ведь малыш сможет сам выбрать слова, которые ему близки и интересны.
Можно не просто найти картинки, вырезать и наклеить, но сделать фотографии самостоятельно. Будет приятная память.
Поиграйте в школу
Предложите ребёнку роль учителя. Поставив себя на место другого человека, ребёнок учится понимать чувства других людей.
Ведь даже взрослые часто обесценивают чужой труд, а ребёнку ещё сложнее понять то, с чем он не сталкивался.
Поиграйте в настольную игру
Если ребёнок постарше, то можно играть в монополию или другие более сложные игры. Если у Вас совсем малыш, то можно подобрать игры с кубиками, цифрами, словами.
Более маленьким деткам в игре будет проще научиться считать или читать. А для более взрослых детей настольные игры – это шаг к развитию логики и стратегии.
Поделайте оригами
В интернете есть очень простые и понятные фото и видео инструкции. Главное – чтобы это было достаточно просто, чтобы ребёнок мог сам попытаться сделать фигурку под Вашим руководством. А затем постепенно усложнять процесс.
Организуйте дома полосу препятствий
Кто сказал, что развиваться физически не нужно. Это можно сделать и дома.
Используйте подушки, одеяла, коробки. Устройте соревнования, если у Вас не один ребёнок.
Постройте крепость из коробок, лего или любых других подручных средств
Развивая моторику ребёнка, Вы закладываете ему большое будущее. От того, как мы работаем руки в самом детстве, зависит, насколько качественно и хорошо развивается мозг.
Научите ребёнка готовить простое блюда
При этом неважно, мальчик у Вас или девочка. Навык готовки может понадобиться всегда.
Готовить многие не любят, но если Вы закрепите это, как приятное времяпрепровождение вместе, то в будущем у Вашего ребёнка не будет возникать апатии, если надо что-то сварганить.
Поиграйте в игру “озвучь мультфильм”
Включите какой-нибудь мультик и выключите звук. Попробуйте вдвоём с ребёнком озвучить по ролям разных персонажей в течение нескольких минут (хватит 5-10 минут).
Получается очень забавно и интересно. При этом Вы тренируете фантазию и развиваете ребёнка творчески.
Поиграйте в игру “Кругом лава”
Раскидайте по полу подушки. Это безопасные островки и наступать можно только на них.
Эта игра развивает физически и очень бодрит. Ведь кругом лава)
Разучите новую песню
При желании можно не просто выучить песню, но разыграть целое выступление.
Поиграйте в игру “угадай, что за звук”
Для начала нужно выбрать несколько круп, бобовых. Насыпать в баночку и познакомиться со звуком, что и как шумит.
Затем завязываем по очереди глаза и угадываем, баночки на звук.
Эта игра развивает слуховую память и аудиальное восприятие.
Сделайте открытки для друзей и родных к следующем празднику
Нарисуйте и вырежьте аппликации. Развиваем мелкую моторику и фантазию.
И лучший подарок ведь делается руками))
Поиграйте в игру “угадай вкусняшку”
Возьмите фрукты, орешки, ягодки, нарежьте и смешайте. Завяжите ребёнку глаза и выберите один ингредиент из тарелки.
Ребёнок по запаху должен угадать, что у Вас в руках. Если он угадывает, то вкусняшку можно съесть. Если нет угадывает, то дайте ребёнку попробовать кусочек на вкус.
Если малыш не угадал, то показываете, что это такое и съедаете. Сами.
Потом меняетесь.
Вот такая простая игра развивает вкусовую память и тактильные ощущения.
Напишите бумажное письмо
Сейчас мы привыкли печатать на телефоне или клавиатуре компьютера.
Но представьте, как обрадуются бабушка и дедушка, когда получат от Вас с ребёнком настоящее бумажное письмо.
Смастерите костюм любимого супергероя
Проявите свою креативность и умения. Но будьте осторожны. Следите, чтобы ребёнок не укололся иголкой, если будете пришивать какие-то детали.
Сделайте перестановку мебели в детской
Попросите ребёнка Вам посильно помочь. Например, перенести любимую куклу или подвинуть стул. Пусть ребёнок сам выскажет пожелания, что и как должно стоять в его комнате.
Так Вы показываете, что его мнение важно и что он может принимать важные решения.
Предложите поиграть в визажиста
Если у Вас дочь, то ей будет интересно сделать Вам макияж. Так можно проявить свои креативные наклонности и весело провести время.
Источник
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)
Ребенок пошел в детский сад — и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаются родители. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, — и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике — «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор — играть или не играть — должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок — «тихоня», а вечером — «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы — «грибы» — в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».
Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям — почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», — если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», — эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, — через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.
8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.
11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА…
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
14) ЭТО — МОЙ НОС
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это–мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят
Читайте также: 20 идей, как развлечь ребенка
Источник