Как проверить iq ребенка 4 года
Тест IQ для детей 4 года
Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых – для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или слабость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские тесты особенно удобны и полезны , потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и , в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.
- Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Тесты – отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.
Если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается этот вид тестирования, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам, если малышу больше 4,5 лет – то перейдите к тестированию для детей пятилетнего возраста. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
Начало теста развития ребёнка
- Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).
- Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
- Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 – повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
- Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
- Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
- Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.
Результат теста
Посчитайте и сложите все минусы и плюсы, поставленные при проведении теста и сверьте результат с ответами внизу.
- Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
- Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
- Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное сведения по тесту
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
- Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
- Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте. Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Читать о том, что такое IQ-тесты
Вернуться назад в раздел – IQ-тесты или Психологические программы и тесты. Также – Скачать IQ-тест
Информация
Источник
Faithful Llama
(2020-10-07 18:15:42+03:00)
я с 3 раза прошла с этим бруском
сначала 8, потом 9, а потом 10
Amicable Ostrich
(2020-04-09 13:43:47+03:00)
мы с друзьями в 6 классе прошли на 6 из 10 лол
Ответы (2):
Agreeable Reindeer
(2020-06-02 19:24:23+03:00)
Amicable Ostrich, потому что вы дол***бы
Agreeable Reindeer
(2020-06-10 20:20:13+03:00)
Комментарий удален
Всеволод
(2019-05-20 20:29:25+03:00)
Показывать только вопросы с ошибками
Вопрос 2
1 балл
Какую одежду не носят зимой?
Правильный ответ:
Юбку
Футболку
Шорты “там”
Шарф
Ваш ответ:
Юбку “я”
Футболку
Шорты
Шарф
Почему?И то,и то не носят зимой.Хотя под балоневые штаны надевают.
Ответы (6):
Aleskey
(2019-05-20 21:13:27+03:00)
Всеволод, спасибо. Варианты ответов исправлены.
Self-confident Haddock
(2019-05-26 15:10:18+03:00)
Комментарий удален
Good Constrictor snake
(2019-05-29 06:24:54+03:00)
Всеволод, шкаф
Всеволод
(2019-06-15 15:17:59+03:00)
Good Constrictor snake, что значит шкаф?Что вы имеете в виду?
Intelligent Copperhead
(2020-02-28 20:45:36+03:00)
Комментарий удален
Sociable Bullock
(2020-05-07 17:03:52+03:00)
Всеволод, я с тобой согласен
Hard-working Bear
(2020-04-20 23:00:32+03:00)
А я 10:)
Good Canary
(2020-04-07 17:51:21+03:00)
я 8
Optimistic Hedgehog
(2020-03-22 19:13:57+03:00)
8 из 10 почему?
Kind Tarantula
(2020-02-28 16:14:32+03:00)
Брусо́к — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Создатели теста, ау. Брусок похож на цилиндр? Вы там хорошо в школе учились?
Ответы (2):
Aleskey
(2020-02-28 16:51:26+03:00)
Kind Tarantula, спасибо, исправили.
Conscientious Elephant
(2020-03-17 12:49:13+03:00)
Aleskey, т.е.мусорный бак похож на цилиндр,а брусок нет??? очень интересно
Quick-witted Caterpillar
(2020-03-15 17:53:02+03:00)
Дворовая лампа? Я думала, это обычный подвесной светильник. Сейчас и не такого креатива хватает..
Enthusiastic Zebra
(2019-10-27 17:47:33+03:00)
Огонь может быть! Либо в печи, либо на газовой плите, нет???
Ответы (2):
Aleskey
(2019-10-27 21:00:42+03:00)
Enthusiastic Zebra, исправили вариант ответа.
Rational Bee
(2020-02-01 11:14:40+03:00)
Enthusiastic Zebra, это костер
Костя
(2020-01-07 22:28:18+03:00)
Я прошол
Patient Trout
(2019-11-01 20:54:04+03:00)
сестра почти прошла
Patient Trout
(2019-11-01 20:53:08+03:00)
нармально
Источник
Содержание:
- Математика
- Развитие мышления
- Развитие памяти
- Развитие внимания
- Знакомство с окружающим миром
Уважаемые родители! Имея собственные представления и наблюдения об интеллекте своего ребенка, тем не менее, многие из вас обеспокоены: как бы чего не упустить из виду. Ведь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, является важной составляющей всего процесса.
Предлагаем вам некоторые тесты на определение уровня интеллекта и способностей вашего ребенка из книги Ю.Соколовой “Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет” (М.: Эксмо, 2005). Советуем несколько раз в неделю уделять по 10-15 минут для подобных занятий.
Перед тем как объяснить ребенку задание, исключите из поля его внимания отвлекающие моменты (телевизор, радио и т. д.) и предложите выполнить все самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Ведь вы проверяете не свои способности, а ребенка. Только убедившись, что данное задание ему не под силу, похвалите ребенка за старание и выразите уверенность, что в другой раз все обязательно получится.
Таким образом, вы будете знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать в его развитии. Если ваш ребенок достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями – его способности и умения соответствуют возрасту.
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ – выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ – быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (“Покажи обувь, посуду, мебель”); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.
Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
Математика
Найди на страничке карандаши одинаковой толщины. Какого цвета тонкие карандаши, а какого цвета толстые?
Малыш должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по толщине.
Расскажи, каких предметов на странице много, а каких по одному. Какого они цвета? Каких кубиков больше: желтых или зеленых? Каких шариков больше: синих или красных?
Рассмотри картинку. Каких предметов много, а каких по одному? Покажи их и назови.
Малыш должен уметь пользоваться понятиями “много”, “один”, правильно согласовывая их с существительными.
Развитие мышления
Рассмотри картинки, подбери пару к каждому предмету.
Ребенок должен уметь объяснять свой выбор.
Развитие памяти
Рассмотри первую картинку, расскажи, что на ней нарисовано, постарайся все запомнить.
Когда малыш запомнит рисунок, покажите ему следующую картинку.
Постарайся вспомнить, что изменилось на картинке.
Если малышу трудно ответить, предложите ему посмотреть на предыдущую картинку или задайте наводящие вопросы.
Развитие внимания
Найди на картинке одинаковые предметы. Какого они цвета?
Малыш должен искать одинаковые предметы без посторонней помощи.
Знакомство с окружающим миром
Рассмотри картинки. На какой из них нарисована зима, а на каких лето, весна, осень? Расскажи, как ты догадался.
Задайте малышу наводящие вопросы, если ему трудно объяснить.
[2 годa – 3 годa]
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Источник