Как протестировать ребенка на развитие в 4 года
Для каждого возраста характерны свои нормы и стандарты, на которые стоит ориентироваться, оценивая уровень физического и психического развития ребёнка.
В 3 года вариантов нормы больше, чем в 4, а соответственно, у четырёхлетнего малыша гораздо проще выявить патологии.
На что стоит обратить внимание, чтобы вовремя скорректировать воспитательный и учебный процесс?
Давайте разбираться.
Особенности жизни
Четырёхлетний возраст – это штиль, после эмоциональной бури кризиса трёх лет, но несмотря на это родителям всё же не стоит расслабляться.
В 4 года ребёнок многое узнаёт и осознаёт впервые. В его голове каждую минуту созревают новые вопросы, требующие немедленных ответов.
Жажда деятельности и экспериментов заставляет его испытывать грани дозволенного, а заодно и проверять нервы родителей на прочность.
Для родителя очень важно в этот момент научиться переключать внимание ребёнка и направлять его энергию в правильное русло.
Что должен уметь малыш?
Вне зависимости от пола, четырёхлетний ребёнок должен уметь:
- концентрировать внимание на своей деятельности как минимум на 5 минут;
- находить и описывать различия между двумя предметами;
- складывать простую мозаику;
- складывать башенку из кубиков или пирамидку, придерживаясь последовательности от большому к маленькому;
- распределять предметы, животных по группам;
- находить и исключать лишний предмет из предложенных объектов;
- находить и использовать антонимы слов;
- строить и объяснять простые причинно-следственные связи (зачем надевать курточку зимой? почему ночью нужно спать? и т. д).
Мальчики
Маленькие сорванцы в этом возрасте уже понимают своё отличие от девочек и предпочитают общаться с мальчиками, играть машинками, пистолетами или конструктором.
Ровесницы у них вызывают любопытство и симпатию. Как правило, мальчики социализируются проще, чем девочки, быстрее приходят к пониманию физических свойств предметов.
Однако, медленнее осваивают речь, письмо и способность концентрировать внимание.
Девочки
Девочки часто находят себе занятие самостоятельно. Это может быть спокойная игра с куклами, «чаепитие» или ролевая постановка с игрушками. В отличие от мальчиков они проявляют большую привязанность к родителям и насторожённость в общении с незнакомцами.
Физические нормы
До 5 лет скелет ребёнка всё ещё гибок и восприимчив, поэтому очень важно следить, чтобы малыш не перетруждался и не сидел долго в неправильной позе. Матрац для сна должен быть средней мягкости.
Примерно с 4 до 4,5 лет происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Сходит детская припухлость с лица и тела из-за чего ребёнок начинает восприниматься как маленький взрослый.
Важно! Для обеспечения необходимого энергетического запаса, четырёхлетнего ребёнка нужно кормить от 4 до 5 раз в день.
Если малыш не ходит в садик и привык ориентироваться на режим, установленный родителями – он может отказаться от дневного сна.
Рост и вес в таблице
Наш плагин поможет рассчитать эти параметры. Выберите пол и категорию:
Диагностика в четыре года
Оценить уровень развития ребёнка, а также установить его сильные и слабые стороны вам поможет простой тест из 5 пунктов. Если выполнение заданий не вызвало никаких затруднений у малыша – вы работаете в правильном направлении. Если же он не справился более чем с одним заданием – стоит проконсультироваться со специалистом и подобрать более результативные методики.
- Собери матрёшку – задание направлено на выявление уровня ориентировки по величинам и способность воспроизводить ранее увиденные действия. Разложите перед малышом матрёшку, поясняя свои действия и комментируя (эта большая, а эта меньше, а вот эта совсем маленькая) и соберите назад. Предложите ребёнку повторить ваши действия.
- Пирамидка – задание направлено на определение умения отделять первостепенные задачи от второстепенных (отвлечься от цвета и обратить внимание на размер). Для задания вам понадобится стандартная пирамидка из 6 колечек, каждое из которых разного цвета и размера. Попросите ребёнка проследить за вашими действиями, а затем повторить их. Разберите, а затем соберите пирамидку.
- Подбери ключик к замочку. Для упражнения вам понадобится детская головоломка, состоящая из коробки с прорезями разных форм, и геометрических фигур, соответствующих этим прорезям. Попросите малыша подобрать «ключик к замочку» опустив фигурки в подходящие прорези.
- Собери картинку. Это задание поможет вам понять, способен ли ребёнок к обучению и пространственному мышлению. Вам понадобится простая мозаика из 4 деталей и картинка, изображающая итоговый результат. Попросите малыша сложить детали мозаики так, чтобы получилась целая картинка.
- Покажи такой же. Это задание направлено на выявление уровня восприятия цвета и способность анализировать. Положите перед ребёнком 10-14 кубиков, так, чтобы каждого цвета было по 2. Попросите его перечислить и показать все цвета. Затем, возьмите в руку кубик, и попросите малыша найти такой же.
Упражнения и занятия
Что может быть?
Четырёхлетний малыш любит задавать вопросы, и также с удовольствием включится в игру, если отвечать придётся ему. Задавайте вопросы, начинающиеся на «что может быть», к примеру:
- Что может быть сладким?
- Что может быть холодным?
- Что может быть плоским?
Эта игра научит его творчески мыслить, анализировать и соотносить предметы по категориям.
Что произойдёт, если?
Вступите с ребёнком в активную дискуссию попросите его пофантазировать на тему «что произойдёт, если». К примеру: что произойдёт, если ты попадёшь под дождь? Что произойдёт, если кинуть мячик в море?
Это научит ребёнка моделировать вероятные и маловероятные события в своей голове.
Что и где лежит?
Попросите кроху рассказать о том, какие предметы находятся в ванной, гостиной и прихожей. Не торопите его, пусть он вспомнит как можно больше объектов. Затем поменяйте правила игры наоборот: называйте объект и просите рассказать, в какой комнате он находится. К примеру: где стоит диван?
Ходит на носочках – что делать?
Причин тому, что четырёхлетний малыш ходит на носочках всего 4:
- Психологическая – полностью здоровый ребёнок ходит на носочках потому, что подражает кому-то, пытается казаться выше или ему просто не нравиться прикасаться чувствительными стопами к какой-либо поверхности (колючему коврику, холодной плитке).
- Поведенческая – если хождение на носочках является лишь одной из сторон странного поведения, это может указывать на наличие аутизма.
- Неврологическая – ДЦП, мышечная дистрофия, нарушения координации движений. При таких состояниях икроножные мышцы всегда напряжены, из невозможно расслабить и из-за этого ребёнок не может опустить пятку.
- Ортопедическая – воспаление пяточной кости, короткое пяточное сухожилие, косолапость. Все эти недуги отражаются болью при опускании на пятку.
Важно! Если вы видите, что ребёнок ходит на цыпочках постоянно, часто спотыкается и в целом плохо скоординирован – проконсультируетесь с невропатологом.
Речь
Четырёхлетний дошкольник постоянно пополняет свой словарный запас, экспериментирует с произношением, путая слоги и ударения.
Какие звуки уже произносит?
В этом возрасте малыш уже умеет произносить более сложные буквы, такие как «с», «з» и «ц».
Освоив новую букву, он старается поделиться этим знанием со сверстниками и поправляет их, если слышит, что слово произносится неправильно.
Произношение часто невнятное: «р» заменяется на «л», «щ» на «с». Однако, всё это относится к норме.
Справка! Логопеды рекомендуют начинать занятия по улучшению дикции не ранее 5 лет.
Упражнения
Правда или неправда?
Покажите малышу картинку с каким-либо животным или объектом и попросите его угадать, что сказанное вами правда, а что нет. Например, на картинке изображена лошадь, вы спрашиваете: она быстро бегает? (правда), она умеет летать? (неправда) и т. д.
Этого не может быть!
Это упражнение учит замечать логические не состыковки в повествовании. Предупредите малыша, что расскажете ему историю, а он должен остановить вас и сказать «этого не может быть», когда увидит что-то неправдоподобное. Например, вы читаете рассказ: «На дворе стоит зима, скоро Новый год, в клумбе расцвели цветы».
Какое это время года?
Найдите описательные стихотворения или короткие рассказы о временах года. Расскажите их чаду и попросите его угадать, о каком времени года шла речь в произведении.
Мультики
Малышам 4 лет можно включать мультфильмы с более сложным сюжетом и героями. Хороши мультфильмы с музыкальными вставками и песнями, тексты которых легко запомнить и напевать, или же картины со стихотворным повествованием. Для этой цели отлично подойдут советские мультфильмы и классика Диснея.
Как рисуют?
В четыре года активно развивается наглядно-образное мышление.
Ребёнок учится воспринимать объёмные предметы и раскладывать их на составляющие детали.
Его восприятие можно понять по рисункам — мелкие детали опущены, но при этом чётко передан общий смысл.
К примеру, домик изображается как квадрат с треугольной крышей, кошка – как круг с двумя треугольниками ушей на овальном туловище и с четырьмя лапами, дерево- коричневый прямоугольник с круглой зелёной шапкой и т. д.
Ребёнок всё ещё не может рисовать ровно и аккуратно, но пытается передавать прямые и штриховать, используя неразрывные линии или спиралеобразные формы.
Обратите внимание! В 4 года ребёнок уже может перерисовывать цифры и буквы, но часто путается с тем, в какую сторону они повёрнуты. Это нормальное явление, которое с развитием письменного навыка пройдёт.
Мышление
В 4 года дошкольник уже умеет:
- осмыслять, искать и объяснять причинно-следственные связи;
- формулировать и задавать сложные вопросы, а также самостоятельно отвечать на них;
- сортировать и обобщать события, вещи, людей, животных по общим признакам;
- умеет вычленять лишнее и находить недостающее;
- занимать себя надолго книгой, сказкой, мультиком, а затем осмыслять и обсуждать увиденное;
- объяснять собственное поведение, поведение других людей или персонажей сказок, мультфильмов;
- идентифицировать собственные эмоции и делиться ими с окружающими;
- видеть логические не состыковки.
Интеллектуальное становление
Согласно перечню, сформированному психологами и педагогами, четырёхлетний ребёнок должен:
- знать своё имя и имена всех членов семьи;
- знать имена своих друзей;
- знать все основные геометрические формы;
- знать всё 7 цветов радуги или более;
- понимать значение обобщающих слов (посуда, животные, машины и т. д);
- понимать пространственные определения (верх, низ, право, лево);
- понимать количественные определения (один, мало, много);
- различать предметы по высоте, длине, ширине, весу;
- различать времена года по типичным погодным явлениям;
- отличать утро, день, вечер и ночь;
- описывать словами увиденный предмет или явление;
- уметь строить разносторонний диалог со сверстниками.
Эмоциональная сфера
Дети в 4 года во многом руководствуются собственными эмоциями.
Очень важно в этот момент научить его совладать с собственными переживаниями и не стесняться говорить о своих чувствах.
Ребёнок, который живёт в семье, где постоянно царит эмоционально напряжённая обстановка, рискует вырасти скованным неврастеником, так как он привыкнет к тому, что никак не может повлиять на конфликт и агрессию.
Если же родители, наоборот, тщательно скрывают все свои чувства и эмоции, малыш будет испытывать трудности в идентификации собственных переживаний, что скажется на социальных навыках во взрослой жизни.
Он должен видеть и понимать, что все члены семьи любят друг друга, заботятся и переживают. Просите его о посильной помощи в бытовых делах, подключайте его к выбору подарков на праздники или помогите ему смастерить подарок своими руками – это хорошая практика, для того, чтобы ребёнок понял, что в отношениях не только получают, но и отдают.
Важно! Ребёнок осознаёт себя как отдельную личность и очень остро воспринимает вторжение в личное пространство. Родителям стоит понимать, что такие чувства, как щедрость и общность не возникают сами по себе, а воспитываются личным примером.
Психическое состояние
Одним из важнейших аспектов формирования личности четырёхлетнего ребёнка является психологическое развитие. Малыш должен:
- испытывать новые для себя эмоции: восхищение, обида, стыд, грусть;
- ориентироваться на внешнюю оценку (родителей, воспитателей, сверстников);
- стремиться к самостоятельности;
- владеть стандартными навыками самообслуживания.
Здоровое психологическое развитие – это заслуга внимания и терпения родителей. На рубеже 5 лет ребёнок становится более ранимым и пугливым, из-за того, что начинает больше осознавать. Ваша задача – помочь малышу побороть все страхи и обрести уверенность в том, что у него всегда будет поддержка и опора.
Музыкальные способности
В 4 года малыш уже понимает и осознаёт музыку, как отдельное явление. У него появляются любимые песни, текст которых он запоминает, и мелодии, под которые он начинает пританцовывать.
Обратите внимание! Понаблюдайте за тем, как малыш танцует и есть ли у него чувство ритма. Детские танцы – отличный способ развить координацию движений и пластичность.
Также он выделяет песни и исполнителей, которые ему не нравятся. Он видит эмоциональный посыл композиции (грустная песня, весёлая, страшная).
Дошкольник умеет связывать песни с определёнными событиями, вспоминать на их фоне истории из прошлого (мелодия которая играла на утреннике, песня, которую я слышал на море и т. д).
Логика
В 4 года ребёнок умеет концентрировать внимание на событии или действии чуть дольше, чем в 3 года, а соответственно, строить следующие логические взаимосвязи:
- уметь считать до 10 и ориентироваться в этих числах (5 меньше 8, 8 больше 7);
- переписывать буквы или числа, ориентируясь на картинку;
- сравнить предметы по форме и размеру;
- зарисовывать простые геометрические фигуры;
- объединять и разделять предметы по свойствам;
- отделять вымышленное от реального;
- ориентироваться в пространстве и запоминать привычные маршруты;
- помнить домашний адрес;
Эти навыки – фундамент для дальнейшего развития логики и умственных способностей.
Память
До 4 лет мозг ребенка фиксировал всё на подсознательном уровне – события запомнилась автоматически, без всяческих усилий извне.
К четырём годам этот процесс становится подвластен малышу. Он заучивает и запоминает то, что кажется ему интересным и нужным, или же запоминает информацию по просьбе взрослых.
Объём памяти вырастает, пассивный и активный словарь постепенно пополняется.
Важный критерий развития памяти: малыш может последовательно, опуская второстепенные детали рассказать о каком-то событии или прошедшем дне.
Тренировать память можно даже во время пути из детского сада до дома – расспросите ребёнка о том, что было сегодня в садике, во что он играл, чем кормили и т. д.
Внимание
В 4 года дошкольник находится на первоначальной стадии развития произвольного внимания. Поэтому:
- ему недоступна многозадачность. Он не может заниматься сразу несколькими делами одновременно;
- он не может сосредотачиваться на мелких деталях, вычленяя их из общей картины событий;
- он может всматриваться, вслушиваться, мыслить над загадкой или подолгу рассматривать книжные иллюстрации;
- он может направлять своё внимание на деятельность или предмет по указанию взрослого;
- он запоминает ранее сказанные слова и может обидеться, если просьба была не выполнена (не купили обещанную игрушку).
Игры
Следующими играми можно разнообразить семейный досуг и поспособствовать всестороннему развитию малыша:
Не подглядывай!
Завяжите ребёнку глаза, возьмите его за руку и отправьтесь в путешествие по дому.
Пусть он трогает предметы руками, вдыхает их запах или пробует на вкус (если это продукты) и попытается угадать, что это, руководствуясь всеми чувствами, кроме зрения.
Придумай, как назвать
Суть игры кроется в придумывании альтернативного названия для привычных вещей. Покажите ребёнку, к примеру, зонт и попросите придумать ему альтернативное название. Может быть «щит от воды», «каплеотражатель»? Эта игра однозначно развеселит малыша и поспособствует развитию фантазии.
Что это может быть?
Малыш садится за стол напротив мамы. Перед ним – чистый лист бумаги и россыпь карандашей. Он зажмуривается и по указанию мамы, на ощупь выбирает карандаш, и также не подсматривая, рисует им каракулю на листе. Затем в ход идёт второй цвет, третий. В итоге ребенок должен открыть глаза и пофантазировать вместе с мамой, что может быть изображено.
Мультики
Мультфильм – это не только способ занять ребёнка на пару часов для высвобождения личного времени, но и процесс обучения. Конечно, если правильно выбрать картину.
Мультики для детей 4 лет должны знакомить малыша с нормами поведения, окружающим миром, прививать ему моральные принципы и учить таким понятиям, как добро и зло.
В то же время, они не должны быть слишком долгими, мрачными или затянутыми.
Лучше всего, если мультфильм будет включать какой-либо интерактив для малыша, танцы и песни.
Развивающие игрушки
Чтобы развлечь и развить дошкольника, заранее запаситесь следующими игрушками:
- простые головоломки с подбором фигурки к отверстию;
- конструкторы с крупными деталями;
- кубики;
- мяч;
- дартс с шариками на липучках;
- глина;
- пластилин:
- фигурки животных, людей, машин;
- интерактивные «говорящие» игрушки.
Важно! Обеспечьте своему ребёнку место для занятий и творчества. Минимальные требования: стол для рисования, стульчик и личный ящик для хранения игрушек.
Картинки
Обучение через картинки и иллюстрации — важный этап в развитии четырёхлетнего ребёнка, поэтому помимо игрушек обеспечьте своё чадо:
- картинками, на которых нужно найти различия;
- изображениями животных, растений и людей для сортировки по категориям;
- картинками с «лабиринтами», где нужно провести линию из одной точки в другую;
- иллюстрированными книгами и энциклопедиями с крупным шрифтом;
- раскрасками;
- картинками, где нужно дорисовать недостающий предмет.
Ребёнок в 4 года – уже полноценная личность, хоть ещё и слишком маленькая для принятия серьёзных решений. Всё что должен сделать родитель – помочь малышу пройти сложный путь становления из младшего дошкольного возраста к старшему. Помните – чем больше вы прилагаете усилий, тем меньше малыш будет испытывать трудностей в учёбе и социальной адаптации.
Источник
Тесты для детей от 4 лет с картинками. Скачать бесплатно pdf и распечатать
Что должен знать ребенок в 4 года
В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: “мало”, “много”, “ни одного”, “больше”, “меньше”.
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия “+1” и “-1”.
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).
Тест на счет от 1 до 10
Сколько на рисунке треугольников?
Сколько на рисунке цветочков?
Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.
Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.
Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?
Сколько кубиков на рисунке?
Тест на сложение
Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)
Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?
Какая доска короче, нижняя или верхняя?
Какой диван длиннее, верхний или нижний?
Какой автобус короче, нижний или верхний?
Какая шляпа выше, правая или левая?
Какой забор ниже, левый или правый?
Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?
Что легче, яблоко или олень?
Тест на вычитание
На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?
На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?
На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?
Тест на сложение
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | ||
1 | + | 8 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
2 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||
7 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
5 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 5 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
8 | + | 0 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
5 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 7 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | ||
8 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
4 | + | 5 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
7 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
6 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 3 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
7 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 8 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||
8 | + | 1 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
7 | + | 2 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
6 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
0 | + | 5 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
Тест на сложение и вычитание
Стр. 1.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
0 | – | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | ||
1 | + | 2 | = | __ | 3 | – | 1 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
2 | – | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 4 | – | 3 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 5 | – | 3 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
5 | – | 5 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 0 | – | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
1 | – | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 3 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
5 | – | 4 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 2 | – | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
4 | – | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | – | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
1 | – | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | – | 0 | = | __ | ||
0 | + | 1 | = | __ | 3 | – | 3 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | – | 3 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | – | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
4 | – | 1 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
2 | – | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 4 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
4 | – | 4 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | 4 | – | 3 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
0 | – | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
1 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
5 | – | 5 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 5 | – | 2 | = | __ | ||
0 | + | 3 | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
5 | – | 3 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 2 | – | 0 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | ||
2 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 1 | – | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
5 | – | 3 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 0 | – | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | – | 1 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 2 | – | 0 | = | __ | ||
1 | + | 2 | = | __ | 0 | – | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
4 | – | 2 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | 2 | – | 1 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
Распознавание чисел до 3.
1. Подчеркни каждую 2.
2 0 0 0 2 0 1 3 0 1
2. Подчеркни каждую 1.
1 1 2 2 1 2 2 3 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
2 0 2 0 3 3 0 3 2 3
4. Подчеркни каждый 0.
2 2 1 2 0 2 2 1 0 2
5. Подчеркни каждую 1.
3 1 2 3 3 1 0 1 0 2
6. Подчеркни каждую 2.
2 0 0 2 1 2 0 2 2 1
7. Подчеркни каждый 0.
0 0 1 3 0 3 1 2 0 3
8. Подчеркни каждую 3.
2 2 3 2 1 3 3 1 0 0
Распознавание чисел до 5.
1. Подчеркни каждую 2.
3 5 0 1 0 5 2 3 2 1
2. Подчеркни каждую 1.
4 0 4 1 2 0 0 0 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
3 2 3 0 1 0 4 3 3 5
4. Подчеркни каждую 5.
4 1 4 1 5 3 3 3 2 3
5. Подчеркни каждую 2.
3 4 2 2 5 5 5 2 2 2
6. Подчеркни каждую 3.
1 5 2 2 0 2 3 3 3 3
7. Подчеркни каждую 4.
5 3 2 2 0 4 1 5 4 0
8. Подчеркни каждую 5.
4 0 1 0 4 5 1 3 5 2
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
1 8 8 7 2 2 3 2 7 3
2. Подчеркни каждую 1.
0 7 3 5 9 0 10 2 2 4
3. Подчеркни каждую 6.
3 3 3 3 3 9 6 8 5 0
4. Подчеркни каждую 9.
6 7 8 1 7 6 0 1 7 0
5. Подчеркни каждую 7.
4 4 8 5 2 4 9 7 9 10
6. По?