Как привыкать садику ребенку 2 5 года

В этой статье хочу поделиться с вами своим личным опытом приучения ребёнка детскому саду. Для начала сообщу, что моё отношение к детским садам вообще было довольно скептическим, т. к. я считаю, что лучше матери о ребёнке никто позаботиться не сумеет, а «чужие тёти» в садике совершенно не способны заменить ему семьи.

Одно время я серьёзно задумывалась над тем, нужно ли вообще подвергать психику сына такому шоку, как детсадовское воспитание. Наслушавшись гневных отповедей некоторых современных «священников-педагогов», я чуть ли не в ужас пришла от кошмарного пагубного влияния детских образовательных учреждений и того разврата и хаоса, что в них творится. Со временем, однако, я немного поостыла и попыталась оценить проблему с разных позиций.

Фото с Pixabay

За и против

В расчёт взяла следующие важные элементы воспитательного процесса:

1. Единственный ребёнок в семье нуждается в общении со сверстниками и коллективной среде.

2. Воспитание в «учреждении» прививает с самого раннего детства навыки коммуникации и общепринятые нормы поведения в обществе, что в будущем даёт возможность легко «вписаться» в любой среднестатистический коллектив в школе и на работе.

3. Опытные воспитатели с педагогическим образованием сумеют скорректировать недостатки моего «дилетантского» подхода, кроме того в садах работают детские психологи и логопеды, без которых порой вообще не обойтись.

4. Тема детских болезней. Чаще всего когда ребёнок растёт в затворничестве, он успешно избегает этих неприятностей, однако позже пропускает по той же причине весь первый класс школы.

Взвесив и оценив все эти моменты, я пришла к выводу, что в моём случае детский сад необходим и решила начать с ГКП (группы кратковременного пребывания ребёнка, обычно утром с 8 до 11 часов). В дальнейшем я убедилась, что это самый лучший вариант приучения к садику. Детей туда принимают в возрасте от 1,5 лет, а моему сыну было на тот момент 2 года и 3 месяца. Самый удачный возраст для знакомства с садиком.

С какого возраста отдавать в садик?

Бытует распространённое мнение, будто лучший возраст для этого – 3 года. Я с этим категорически не согласна, так как на опыте убедилась, что к полным трём годам ребёнок уже должен быть совершенно готовым оставаться на целый день без мамы в садике, ведь маме уже нужно выходить на работу! А это значит, что он уже должен:

1.​ самостоятельно одеваться;

2.​ проситься на горшок и не писаться в штаны;

3.​ пользоваться ложкой и пить из кружки;

4.​ есть и жевать твёрдую пищу;

5.​ иметь психологическую готовность к расставанию с мамочкой.

Если заранее не позаботиться обо всём этом, не приучать и не водить в ГКП, то адаптация в садике будет проходить очень тяжело, она затянется, а выход на работу может вообще сорваться. Так что водить ребёнка в садик нужно начинать уже в 2 – 2,5 года. Не стоит сбрасывать со счетов также и бюрократические проволочки с оформлением в садик (на них уходит около месяца), а также время на сбор всех медицинских справок, анализов и прохождение специалистов (это ещё месяц).

Что даёт ГКП?

По итогам полного двухмесячного пребывания в ГКП я резюмирую следующие результаты:

Плюсы:

1.​ Заметное повышение уровня самостоятельности ребёнка (одевание, еда ложкой, пользование горшком перестало быть проблемой).

2.​ Приобретение навыка общения с другими детьми.

3.​ Выработка строгого режима дня, хоть я итак придерживалась жёсткого графика, но ранние подъёмы и уход из ГКП ровно в одно и то же время повышают общий уровень собранности ребёнка.

4.​ Вернулся стабильный дневной сон, с которым без садика всегда были большие проблемы.

5.​ Знакомство с коллективом и садиком обеспечило в дальнейшем более лёгкую адаптацию и к пребыванию в течение полного дня.

Минусы:

1.​ Заметное повышение нервозности ребёнка, участились истерики и скандалы на фоне привыкания и стресса.

2.​ Один раз заболели инфекционным заболеванием.

В целом результатами я осталась вполне довольна и нисколько не пожалела о том, что водила сына в ГКП.

Источник

Ольга Спицына
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»

Часто родителизадают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптацияк ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

Форма проведения консультации для родителей: информационно-аналитическая.

Предварительная подготовка к проведению консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду:

• психолог проводит с родителями группы тестирование «Готовность моего ребенка к детскому саду»;

• воспитатель подбирает необходимый информационный материал по теме консультации;

• воспитатель вместе с психологом составляют социальные паспорта семей и проводят их анализ;

• за две недели до проведения консультации в раздевалке группы выставляется «Ящик доверия», в который родителям предлагают помещать все интересующие и вопросы по поводу адаптации детей. Перед проведением консультации все вопросы анализируются и на консультации на них даются исчерпывающие ответы.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Читайте также:  В гости с ребенком 2 года

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

• Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

• Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

• Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

o не сформированы культурно-гигиенические навыки;

o он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

o режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

• Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

•Биологические причины:

o сильный токсикоз у мамы в период беременности;

o осложнения при родах;

o болезни в первые три месяца жизни.

• Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

• Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

• Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду

Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

•Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

• Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

• Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

• Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером, целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

• Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

• Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т. д.

• Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

• Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

• Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

• Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

• Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Во время подготовки консультации для родителей вы имели возможность задать анонимно интересующий вопрос, опустив его в «Ящик доверия». Сейчас пришло время ответов на эти вопросы. (Воспитатель зачитывает вопрос и дает на него ответ).

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду.Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

Во время игры в детскийсад может быть много сюжетных линий:

«Дети собираются на прогулку».

«Дети обедают».

«Дети приходят в детский сад».

«Дети готовятся к дневному сну».

Читайте также:  Что лучше от температуры ребенку 2 года

«Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее.Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось,что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо-плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши,при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

• играть с игрушками в детском саду;

• плакать утром;

• дружить с другими детками;

• стесняться попроситься в туалет;

• самостоятельно кушать суп;

• мешать деткам спать во время дневного сна;

• делать утром зарядку и т. д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Источник

Еще со времен образования первых детских садов практически все мамы и папы столкнулись с таким явлением, как болезненное посещение дошкольного учреждения в первое время.

Иногда и не ясно, кто переживает больше – ребенок или родители. Поэтому не лишним будет принять во внимание советы, как сделать так, чтобы первые дни похода в детсад малыш переносил более терпимо и желаннее.

Совет первый. Подготовить ребенка к ежедневному посещению детсада можно, если озаботится этим уже с самого рождения. Некоторые мамочки ни на миг не оставляют ребенка, даже если он направляется в туалет.

И не удивительно, что ребенок закатит истерику, если мамочка оставила его на несколько часов в обществе других детей и взрослых. Он не привык. Родителям следует планомерно приучать ребенка к самостоятельным действиям, даже в мелочах.

Но при этом не следует забывать о безопасности: сгладить острые углы мебели (ограничить передвижение), убрать опасные предметы, которые могут встретиться на пути. Дать свободу, уменьшить при этом свое присутствие, но не ослаблять контроль.

Следующие советы больше касаются для детей старше двух лет.

Совет второй. Необходимо уточнить режим дня того дошкольного учреждения, в который планируется водить ребенка. И постараться максимально близко внедрить такой же режим дня у себя дома. Особенно в вопросах сна и приема пищи.

Совет третий. Ребенку обязательно следует до детского сада приучиться самостоятельно пользоваться горшком. Не нужно бояться, дайте ребенку домашнюю практику. И позже, уже в детском саду, ваш малыш с радостью покажет свои навыки.

Совет четвертый. Не нужно детский сад заранее перехваливать. Говорить, какие там прекрасные игрушки, добрые воспитательницы, радостно ждущие его дети. Разочарование, если оно будет, ребенок воспримет болезненно. Но и пугать ребенка посещением детсада – это самый плохой вариант. «Будешь плохо кушать – в детский сад отведу, там тебя научат».

Это угроза. И вполне естественно, что ребенок будет соответственно относиться к этому страшному месту, имя которому – детский сад. Объясните, что есть такой дом, где дети живут с утра до вечера, пока родители на работе. А еще лучше рассказать ребенку хорошую добрую сказку, где персонаж прогуливается в детсад.

Совет пятый. Не лишним будет совместно с ребенком пройтись в будущую группу, познакомиться с детьми и воспитателями. А также расскажите им о своем ребенке.

Совет шестой. Подготовьте к посещению детского сада комфортную и удобную одежду и обувь. Имеется в виду такая одежка, в которой ему будет удобно бегать и скакать. Исключите парадные туфельки и престижный костюмчик, да еще и с галстуком.

Совет седьмой. Похож на третий. Приучите малыша есть без посторонней помощи. Да, в садике детей докармливают. Но малышу будет обидно, если все поедят, а его, как беспомощного, будут кормить с ложечки. Когда он поест сам и скажет «спасибо», то ощутит гордость.

Совет восьмой. Родители должны с самого начала найти контакт с воспитателями. Вопросы решать тактично и без напряжения. Все мы люди, у всех свой характер. И от отношений родителей с персоналом дошкольного учреждения будет зависеть отношение этого персонала к ребенку, что бы там о равноправии детей не говорили.

Совет девятый. Заранее, лучше всего совместно с ребенком, приобретите все необходимые принадлежности для посещения детского сада. Пусть ребенок с наслаждением ждет, когда он сможет всеми этими красивыми вещами воспользоваться.

Совет десятый. Обязательно разговаривайте с малышом: как он провел время, что он ел, с кем играл, в какие игры и т.д.

И, наконец, главный совет. Как можно чаще выражайте ребенку свою любовь. Чтоб он ни на миг не усомнился в вашей искренности. Чтоб и мысли не появилось, что его забыли, отдали чужим людям и не собираются забирать обратно.

Источник

В развитии любого ребенка детский сад играет необычайно важную роль. Именно здесь ребенок впервые приучается к самостоятельности, узнает мир с другой, не домашней, стороны, заводит первых друзей, учится налаживать контакт со сверстниками и даже решать небольшие конфликты. Каким же образом приучить ребенка к садику?

Читайте также:  Таблетки от горла для рассасывания ребенку 2 года

В настоящее время преимущественное большинство родителей стремится определить ребенка в детский сад уже по достижению 2,5 лет. Одни выбирают ближайшее к дому воспитательное учреждение, а другие отдают предпочтение садикам, которые наиболее полно удовлетворяют их запросам по условиям, методам воспитания и отзывам родителей.

Вместе с тем, предопределить каким образом малыш отреагирует на необходимость ежедневного посещения детского сада практически невозможно. Одни относятся к этому весело и с энтузиазмом, а вот другие воспринимают садик в штыки, требуют длительной и сложной адаптации. Такие ситуации негативно сказываются не только на психике и поведении ребенка (ведь для него всё выглядит так, будто родители его ежедневно бросают на целый день среди чужих людей), но и на душевном состоянии родителей, которые ежедневно видят слезы собственного чада.

Именно поэтому столь остро стоит вопрос приучения ребенка к садику. В данном вопросе следует проявить максимальное терпение и выдержку. Требуемый результат можно получить при соблюдении некоторых советов.

Подготовка ребенка к садику должна начинаться заранее, он постепенно должен привыкать к тому, что однажды начнет его посещать

Желательно за несколько месяцев до первого посещения детского сада начать рассказывать о нем ребенку, рассказывать о положительных моментах: прогулках, детских компаниях, веселых играх. Для адаптации ребенка к компании сверстников желательно периодически водить его на прогулки вместе с детсадовскими группами. Ребенок должен получать максимум информации о том, что в детском саду весело и интересно. Даже во время домашних игр и малышом ненавязчиво упоминайте, что в детском саду такие игры более интересные и разнообразные. В конечном итоге ребенок зачастую сам начинает интересоваться детским садом и просить отвести его к другим деткам.

В период адаптации ребенка нужно проявить выдержку и терпение

Не стоит с самого начала оставлять ребенка в садике на целый день. В течение первой недели вполне достаточно пары часов в день. В это время можно будет оценить поведение ребенка, его отношение к подобному общению. Продолжительность времяпрепровождения ребенка в садике нужно увеличивать постепенно.

Важно понимать, что каждый ребенок нуждается в адаптации. Единственное отличие – реакция малыша на происходящее. При этом, стоит понимать, что чрезмерная опека родителей тоже чревата – нельзя вестись на каждый каприз ребенка и отказываться от детского сада сразу после первых слез.

Правильные родительские наставления способны помочь ребенку привыкнуть к садику

Очень важно, чтобы при расставании в детском садике родители внушали ребенку уверенность и были наполнены позитивом. Ребенок должен понимать, что родители оставляют его осознанно и полностью доверяют людям, с которыми он остается на день. При утреннем прощании нужно не только говорить ребенку, чтобы он себя хорошо вел, иначе будет наказан, а чтобы он хорошо провел время, играл и веселился. Ребенку нужно напомнить, что он здесь временно, а это время пролетит быстро. И, конечно же, стоит сказать, что малыш любим.

Если малыш не желает посещать детский сад, даже при всех родительских стараниях, необходимо поговорить с ребенком и узнать возможные причины отказа

Подчас возникают ситуации, при которых малыш категорически отказывается ходить в детский сад или постоянно плачет по этому поводу, то необходимо выявить истинные причины подобного поведения. Прежде всего, нужно поговорить с воспитателем группы. Если она скажет, что никаких проблем у ребенка не возникает и общение в детском коллективе хорошо налажено, то можно прибегнуть к другим методам выявления причин.

Для этого можно:

  • задержаться в детском саду и со стороны проследить за собственным малышом, посмотреть за его поведением, уровнем общения с другими детьми. Возможно проблема в том, что он не смог найти себе друзей или слишком замкнут. В таких ситуациях можно попросить воспитателя более активно привлекать ребенка в массовые игры;
  • провести дружескую беседу с родителями других детей группы. Возможно, им больше известно о взаимоотношениях детей, отношении воспитателя, происходящем в течение дня. Зачастую это позволяет получить более обширную картину происходящего и, как результат, легче адаптировать ребенка к садику;
  • на несколько дней отказаться от посещения детского сада и уделить больше времени играм ребенка с другими детьми из двора. Просто понаблюдав за его общением с ребятами из песочницы, можно понять, каким образом малыш адаптируется к ситуации, насколько активно вовлекается в игры и прочее. Нередко это дает возможность найти причины отказа от детского сада;
  • уточнить в садике рацион питания. Часто дети остро реагируют на посещение детского сада из-за невкусной или непривычной еды. В таком случае нужно периодически готовить такие блюда и дома. В первое время ребенка можно забирать из сада до обеда.

Не стоит позволять ребенку абсолютно все – выполнение любых его капризов по первому требованию неизбежно приводит к проблемам

Если дома ребенок может получить всё, что только пожелает, будь то какая-то вещь, игрушка, еда или прочее – ребенок будет любыми возможными способами протестовать против посещения детского сада. Это и не удивительно, ведь там дисциплина стоит на первом месте.

Более того, разбалованные родителями дети не привыкли оставаться в стороне без постоянного внимания. Пребывание в коллективе вызывает у них негодование, поскольку в таких условиях он становится лишь одним из многих, а не «самым лучшим», как дома. В садике этот статус нужно заслужить, и не только у воспитателя, но и у детей.

Следование этим рекомендациям позволит молодым родителям повлиять на своего малыша, приучить его к обществу и детскому коллективу. Главное – подходить к этому вопросу с позитивом, терпением и пониманием.

Источник