Как привлечь ребенка к еде в 2 года
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Хотя все родители хотят, чтобы их дети ели здоровую, разнообразную пищу, дело в том, что многие дети разборчивы, когда дело доходит до еды. Они склонны ныть, плакать или просто отказываться кушать, когда приготовленная еда им не нравится. Важно не поддаваться на такого рода поведение, если вы хотите, чтобы ваши дети ели и наслаждались широким выбором продуктов. Эта статья покажет вам, как заставить ваших детей есть практически все – просто прочитайте Шаг 1 ниже, чтобы начать.
Развитие хороших привычек
1
Понимайте важность развития хороших привычек. Дети учатся с раннего возраста и на них очень легко влиять путем постоянного использования и внедрения хороших привычек. Как только у ваших детей войдет в привычку быть любознательными и пробовать новые продукты, вы поймете, что гораздо легче расширить их кругозор и вкусовые рецепторы.
2
Настаивайте на том, чтобы ваши дети ели за столом. Одна из лучших привычек, которой можно научить ваших детей, заключается в том, что они всегда должны сидеть за столом во время еды. Не позволяйте им есть пищу перед телевизором или в одиночку в их комнатах.
- Пусть ваши дети знают, что если они хотят вообще поесть, они должны сидеть за столом. Скажите им, что они не могут вернуться к просмотру телевизора или пойти играть на улицу, пока они не съели всю еду, которая стоит перед ними.
- Если они отказываются от еды, оставьте их сидеть за стол на некоторое время, а затем отпустите их. Тем не менее, не предлагайте им перекусить или приготовить другой еды вместо этой. Они должны знать, что они будут голодать, если они не съедят пищу, которую вы поставили перед ними.
3
Ешьте, не отвлекаясь. Время приема пищи должно стать возможностью для семьи сидеть и разговаривать друг с другом. Не оставляйте телевизор или радио включенными в фоновом режиме, или не давайте вашему ребенку играть с мобильным телефоном или в видеоигры во время еды.
- Как только ваш ребенок примет тот факт, что никакие отвлекающие факторы не разрешены во время приема пищи, они будут более склонны прийти и сесть за стол и быстро съесть их тарелку еды.
- Избегая отвлекающих факторов за столом, также предоставляет вам хорошую возможность, чтобы пообщаться с вашим ребенком, задать ему вопросы о школе, о его друзьях и его жизни в целом.
4
Вырабатывайте рутину. Создание четкой рутины, когда дело доходит до еды и закусок, – хорошая идея, так как ваш ребенок будет знать, когда настанет время приема еды и будет достаточно голоден, чтобы съесть все, когда придет назначенное время.
- Например, вы могли бы предложить вашему ребенку кушать три раза в день и плюс два перекуса. Помимо этих заранее обговоренных приемов пищи, не позволяйте ребенку ничего больше есть – давайте ему только попить.
- Это гарантирует, что ваш ребенок проголодается и будет готов кушать, когда придет время приема пищи, независимо от того, что вы приготовите.
5
Добавляйте новые продукты наряду со старыми любимыми продуктами. При внедрении новой пищи в рацион, подавайте ее вместе, по крайней мере, с одним из любимых блюд вашего ребенка. Например, попробуйте подать брокколи с картофельным пюре, или немного салата вместе с куском пиццы.
- Подача новой пищи вместе со старыми любимыми блюдами поможет вашему ребенку принять новые продукты и больше увлечет их сидеть за столом, в первую очередь.
- Для детей, которые более устойчивы, можно создать правило, которое позволит им съесть только их любимую пищу (например, пиццу), если они ели только пищу нового типа (например, салат).
6
Уменьшайте количество закусок, которые ест ваш ребенок. Если ваш ребенок довольно придирчивый с едой, попробуйте уменьшить количество закусок, которые он ест в течение дня. Это, мы надеемся, создать аппетит и желание разнообразной диеты.
- Ребенок, который ест слишком много закусок между приемами пищи, вероятно, не будет голодным с наступление времени приема пищи и, следовательно, не будет готов съесть что-то новое.
- Ограничьте количество закусок до двух или трех в день, и попытайтесь сделать их здоровее, например, кусочки яблока, йогурт или горсть орехов.
Веселиться во время приема пищи
1
Попробуйте сделать прием пищи веселым и интерактивным. Время приема пищи должно быть веселым и интерактивным. Это не должно быть стрессом, или всегда заканчиваться детским плачем или жалобой на то, что они не хотят есть. Прием пищи должен быть приятным опытом для всех за столом.
- Сравнивайте вкус различных пищевых продуктов (рыба соленая, сыр сливочный, и т.д.), говорите о разнообразии цветов (морковь оранжевая, брюссельская капуста зеленая, свекла фиолетовая, и т.д.) или попросите ребенка угадать вкус определенной еды, опираясь лишь на ее запах.
- Также можно попробовать подать еду интересным способом. Например, вы могли бы выложить личико на тарелке вашего ребенка, используя спагетти для волос, фрикадельки для глаз, морковку для носа и кетчуп для рта.
2
Готовьте вместе. Включайте вашего ребенка в процесс приготовления пищи и обсудите причины, почему вы положили определенные продукты вместе, с точки зрения сочетания вкусов и цветов. Участие в процессе приготовления сделает вашего ребенка более любопытным, чтобы проверить готовый продукт.
- Еще один замечательный способ, чтобы заинтересовать вашего ребенка и поощрить его участие в процессе приготовления пищи, это позволить ему выращивать или выбрать себе еду. Например, вы могли бы попробовать вырастить ваши собственные помидоры и дать ребенку ответственность – поливать их каждый день и проверять, созрели ли помидоры.
- Также можно попробовать привести вашего ребенка на ферму и позволить ему самостоятельно собирать яблоки, ягоды и т.д. Ребенок будет более взволнованным, в желании съесть их.
3
Предложите награду. Если ваш ребенок не хочет попробовать определенную пищу, попробуйте предложить небольшой приз. Если он пообещает съесть все на своей тарелке, вы могли бы вознаградить его небольшим десертом после еды, или, отвести их в какое-нибудь хорошее место, например парк или в гости к другу.
4
Следите за тем, что вы говорите детям. Одна ошибка, которую совершают многие родители, заключается в том, что они говорят своим детям, что если они будут есть определенную пищу, то они будут большими, здоровыми и сильными.
- В то время как это может быть эффективным способом заставить ребенка поесть, это превращает процесс приема пищи в нечто, что ребенок «обязан» делать, а не то, что ему должно нравиться делать.
- Вместо этого попробуйте сосредоточиться на всех фантастических и разнообразных вкусах, которые может предложить пища. Научите детей получать удовольствие от приема пищи и принимать возможность попробовать новые продукты. Как только ваш ребенок проявит интерес к еде и будет пробовать новые продукты, он будут готов съесть почти все, что вы положите перед ним!
Обеспечение правил во время приема пищи
1
Установите некоторые строгие правила во время приема пищи. Строгие правила обеспечат распорядок для ваших приемов пищи и помогут вам расширить вкусовые рецепторы вашего ребенка. Например, одно из самых важных правил, которое вы можете установить это: каждый должен съесть то, что подается, или, по крайней мере, попробовать его. Не разрешайте ребенку отказаться от определенной пищи, если он даже не пробовал ее.
- Убедитесь, что ваш ребенок знает, что не будет никакой замены блюда, если он не съест то, что перед ним.
- Если вы поддадитесь на слезы и крики ребенка, вы не сможете достичь вашей цели. Будьте терпеливы и тверды в ваших правилах, и результаты, в конечном счете, последуют за ними.
2
Будьте хорошим примером для ваших детей. Дети смотрят на своих родителей по многим причинам, в том числе, чтобы увидеть, что они едят и как они относятся к определенному типу пищи.
- Если вы не едите определенный тип пищи или корчите лицо, в то время как вы едите то, что вам не нравится, как вы можете ожидать, что ваш ребенок будет это есть? Пусть ваш ребенок знает, что правила приема пищи, распространяются на всех, а не только на него.
- Таким образом, вы должны стараться быть хорошим образцом для подражания, съедая то же самое, что и ваш ребенок ест.
3
Не давите на ребенка, заставляя его поесть. С точки зрения приема пищи, вы как родитель решаете, что приготовить, когда подавать еду и где ее подавать. После этого, это касается лишь ребенка, собирается он это съесть или нет.
- Если ваш ребенок выбирает не есть то, что вы приготовили ему, не заставляйте его есть – это только заставит ребенка больше сопротивляться и впоследствии расстроит вас. Тем не менее, вы не должны предлагать приготовить ребенку его любимую еду вместо этой, так как это значительно уменьшит его желание попробовать нечто новое.
- Не разрешайте ребенку есть снова до следующего приема пищи. Это научит его быть менее требовательным, к тому, что он ест – «голод – лучший повар», как говорится.
4
Будьте терпеливы. Ваш ребенок не научится принимать и наслаждаться новыми продуктами за ночь. Интересоваться новой едой – это привычка, которая должна быть сформирована, как и любая другая привычка. Будьте терпеливы и не сдавайтесь в вашем стремлении научить вашего ребенка, как и почему они должны есть здоровые и разнообразные продукты.
- Не забудьте дать ребенку достаточно времени, чтобы принять новую пищу. Не просто дать ему попробовать еду один раз, а затем смириться, если ваш ребенок говорит, что ему это не нравится.
- Подавайте эти продукты как часть блюда, по крайней мере, три раза, прежде чем сдаться – иногда детям требуется время, чтобы принять новую пищу и понять, что она на самом деле им нравится.
5
Не наказывайте ребенка, если он отказывается от еды. Не наказывайте ребенка, если он отказываются от определенной пищи – это может заставить их быть еще более не расположенным к ней.
- Вместо этого спокойно объясните ребенку, что ему ничего не дадут поесть до следующего приема пищи, и что он будет очень голодным, если ничего не съест сейчас.
- Подчеркните, что это собственное решение ребенка голодать – он не наказан. Если вы упорно продолжите пользоваться этой техникой, ребенок, в конечном итоге, сдастся и съест все, что перед ним.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 23 828 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Все имеющиеся статьи о порядке введения пищи, о том, как держать ложку и как учить жевать являются лишь практическими приемами, которые используют для того, чтобы приучить ребенка удерживать язык во рту или запустить жевание. Эти приемы не совсем не гарантируют приучение ребенка к твердой пище.
Главное условие приучения к твердой пище – это заинтересованность ребенка к «взрослым» продуктам питания, его желание самостоятельно брать и в руки и пробовать.
Вы знаете, что ребенок берет в руки игрушки, несет и в рот и грызет. Почему же вы думаете, что он не сможет сделать этого же с кусочками еды? Не делает – значит не хочет, а если не хочет, а вы это проделываете с ним – он воспринимает эту ситуацию либо как насилие и протестует, либо предоставляет вам кормить его, и отказывается сам участвовать в процессе еды.
Кроме того, приучая ребенка есть, не испытывая голода, вы рискуете сформировать у ребенка, а потом и взрослого неконтролируемый прием еды. Это особенно тревожит, поскольку у подростков и взрослых с синдромом Дауна часто наблюдается избыточный вес.
Что же делать, чтобы ребенок заинтересовался взрослой твердой пищей, хотел ее пробовать, чтобы у него постепенно начали вырабатываться ферменты, которые позволят ему переварить новый вид продуктов.
Для формирования у ребенка пищевого интереса рекомендуют использовать педагогический прикорм.
ЧТО ТАКОЕ «ПИЩЕВОЙ ИНТЕРЕС» и как его поддерживать во время прикорма.
Многие специалисты по организации кормления рекомендуют использовать педагогический прикорм, который основан на естественном, инстинктивном интересе ребенка к еде.
Педагогический прикорм начинают вводить довольно рано, первый этап может начинаться после 6-8 месяцев и проходить одновременно с грудным кормлением или кормлением из бутылочки. В этом возрасте, отвечая на интерес ребенка к взрослой еде, мама кладет ему в рот микродозы продуктов, без цели накормить ребенка.
Микродоза для мягкой пищи -это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов – один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.
Ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с несколько зернышек риса, затем постепенно увеличивая порции Можно дать ребенку в руку сушку или сухарик.
В этом возрасте не нужно стремиться резко увеличить дозы, с целью накормить ребенка. Это пробы, когда ребенок привыкает к пище, а вы можете понять, нет ли у него аллергии. Поэтому расширяйте ассортимент продуктов и предлагайте все, что будет есть ребенок после года: мясо, сыр, рыбу, рис, гречку, макароны, яйца, овощи, и т. д. Помните, что во время введения этой пищи у ребенка должен сохраняться активный пищевой интерес.
Если он уже научился захватывать маленькие кусочки, переставайте сами класть их ему в рот, а положите перед ним на поднос все, что вы хотите предложить малышу.
Второй этап предполагает, что какой-то вид пищи из педприкорма можно использовать в качестве полноценного кормления. Ориентируясь на пищевой интерес ребенка, выбирается пища, которую постепенно доводят до объема, которым ребенок уже может наесться.
Например, это могут быть каши, овощи, бананы, мясо, к году можно предложить омлет и т.д.
На этом этапе очень важно продолжать поддерживать пищевой интерес ребенка и поощрять его к самостоятельности в еде.
Не давайте ему есть, если он не просит.
Не кормите его с ложки.
Без лишней необходимости не предлагайте еду сами.
Вы можете аппетитно жевать в его присутствии или просто сообщить ему, что садитесь завтракать.
Последний этап – переход к взрослому рациону. Каковы его особенности?
Малыш полностью перешел на общий рацион.
Сидит на отдельном стуле за общим столом.
Самостоятельно пользуется столовыми приборами.
Сам поддерживает чистоту во время еды.
Практически не нуждается в посторонней помощи для питья и приема пищи.
По-прежнему проявляет активный интерес к еде.
Подведем итоги, коротко перечислив правила педагогического прикорма:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПЕДПРИКОРМА
- Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми, соблюдая правила поведения за столом, например, не разрешается играть едой, на столе не должно быть и игрушек..
- Взрослые не предлагают ребенку съесть еще кусочек за бабушку, и плясок с бубном не устраивают J
- Взрослые начинают есть сами и едят с аппетитом.
- Ребенку перед и во время еды не предлагают сладкое питье и углеводы (печенье, вафли, сухарики)
- Во время еды ребенок получает напитки в небольших порциях
- Количество съедаемой пищи увеличивается только в зависимости от «запросов» ребенка
- В руку нельзя давать продукты, от которых ребенок может откусить или отломать кусок, но не может прожевать. Например, можно давать половинку яблока, от которой малыш «отпилит» передними зубами маленькие кусочки, но нельзя давать дольку яблока, от которой можно откусить большой кусок.
- Ребенка приучают к пользованию столовыми приборами. Вилкой проще пользоваться, чем ложкой, а вязкую пищу проще набирать в ложку чем жидкую.
- Приучаем ребенка есть аккуратно, для этого сначала сами вытираем ему лицо и руки, и учим его делать это самостоятельно.
- Если ребенок устал, перестал есть, не держите его за столом.
- В промежутках между кормлениями не давайте ребенку еды, особенно сладкого питья и углеводов.
- Если ребенок нарушает правила поведения за столом: бросает еду, стучит ложкой, кричит – не нужно его ругать, но после нескольких предупреждений нужно просто вынуть его из-за стола, а самим продолжить еду.
- С возрастом подберите для ребенка стул, который позволит ему самому выходить из-за стола.
- Приучайте ребенка перед едой мыть руки, а после еды, при необходимости, «отмывать» следы деятельности
Предлагаем Вашему вниманию новые материалы по прикорму с примерами дневного меню (https://medspecial.ru/for_patients/7/604/):
Прикорм. Общие сведения
Сроки введения прикормов зависят от большого количества факторов. Раньше всего прикорм начинают давать детям, находящимся на искусственном и смешанном вскармливании. Обычно, это 5-5,5 месяцев. Детям, находящимся на грудном вскармливании, прикорм не стоит вводить ранее 6 месяцев.
Виды прикормов
Прикормы:
- Каша
- Овощное пюре
- Мясо
1 и 2 пункты можно менять местами. Если Вы решили начинать вводить прикорм летом или осенью – лучше начать с овощного пюре, потому что свежих овощей в это время года в избытке.
Как вводить прикорм
- Постепенность. Каждый новый продукт вводите, начиная с капли, постепенно увеличивая объем до полного.
- Если ребенок плохо себя чувствует – болит животик, например, – отмените прикорм, переждите не менее 5-7 дней и начинайте опять с капли.
- Если ребенку не нравится прикорм, и он отказывается его есть, не заставляйте, поменяйте продукт или отложите введение прикорма на неделю-две.
- Прикорм давайте перед грудным молоком или смесью. Увеличивая объем прикорма, уменьшайте настолько же объем смеси
Как и что готовить для прикорма
Кашу варите, как обычно варят кашу, просто сделайте ее пожиже и используйте не обычную крупу, а молотую – толокно. Манную кашку старайтесь не давать месяцев до 8-9 – она очень богата углеводами.
- Овощное пюре: просто сварите овощи (кабачок, морковку, например) и сделайте из них пюре.
- Мясо: сварите постную говядину, пропустите через мясорубку, добавьте в овощное пюре.
Как сделать самостоятельно творог для прикорма
В 1 литр сырого холодного молока добавьте 10-20 мл. 10% хлорида кальция (продается в аптеках). Вскипятите молоко. Дайте ему остынуть, а потом процедите через марлю или мелкое сито.
Как сварить бульон для малыша
Возьмите кусок постной говядины (куриное мясо), залейте холодной водой, доведите до кипения. Затем слейте воду, промойте мясо и залейте его повторно холодной водой. Подсолите. Варите до готовности. Бульон можно использовать для приготовления супа и овощного пюре.
Каша в прикорме
Используйте овсяные хлопья, рис, гречку, кукурузу, “три злака”, “четыре злака” и т.п. “Белые” крупы (манка и т.п.) не стоит – это высокоуглеводная пища, до года-полутора лучше ее избегать.
Как варить кашу
- Вскипятите молоко
- Когда Вы только начинаете вводить прикорм, первые пару недель лучше разводить молоко пополам, дальше, если все пойдет хорошо, можно не разводить
- Насыпаете в молоко сахар по вкусу и крупу (лучше использовать хлопья, а не цельное зерно. На 0,5 литра молока – 2 чайные ложки сахара и 2-3 столовых ложки хлопьев.
- Варите до готовности
- Когда Вы только начинаете вводить прикорм, уже готовую кашу можно перетереть блендером, но старайтесь долго не кормить ребенка протертой кашей – пусть учится жевать.
- Уже в тарелке можно добавить немного сливочного или растительного масла
Овощное пюре
Для приготовления овощного пюре Вы можете использовать любые овощи, обычно произрастающие в Вашем регионе. Не стоит начинать на первом году жизни вводить экзотические для Вашего региона продукты.
Сварите овощи в подсоленной воде до полной готовности, а затем перемелите блендером. На первой неделе введения овощей стоит делать пюре консистенции густой сметаны, добавляя материнское молоко или смесь. Но старайтесь долго не кормить ребенка гомогенной пищей – пусть учится жевать.
Добавляйте в овощи любое растительное масло. И не забывайте допаивать малыша. Это поможет избежать проблем с запорами, которые часто сопровождают введение прикормов.
“Баночное” детское питание в прикорме
Реклама баночного питания давит на мозг родителей, утверждая, что с его помощью у них будет больше времени на общение с ребенком и т.д. и т.п. Но, если подумать, Вы хотите, чтобы Ваш ребенок питался в общепитовской столовой? Что лучше – котлета из столовки или котлета, сделанная руками мамы? Баночное питание имеет смысл использовать в поездке. Кормить им ребенка при наличии живой мамы и плиты на кухне кажется довольно нелепым.
Мясо в рационе малыша, третий прикорм – мясо.
Вы можете использовать постную говядину, ягнятину, кролика, курицу. Избегайте баранины, гусятины, утятины, свинины – все это разнообразие малыш пока не сможет переварить.
Начать введение мяса стоит с мясного пюре – сварите в подсоленной воде кусок мяса, перемелите его блендером, заправьте бульоном, можно перемешать с овощным пюре.
Когда ребенок будет охотно кушать все более и более густую пищу – время делать тефтельки, котлетки. Делайте их так же, как и для себя, но используйте меньше пряностей, лука и чеснока.
Суп с вермишелью
Сварите бульон из мяса или курицы (можно взять кусочек филе или просто куриную голень). Соль по вкусу. В кипящий бульон бросьте горсть вермишели. Варить минуты 3-4. Положите в тарелку получившийся густой супчик и покрошите туда вареное мясо.
Пример рекомендованного американской педиатрической ассоциации меню годовалого ребенка (из расчета на вес 9,5 кг)
1 чайная ложка= 5мл
1 суповая ложка= 15 мл
1 стакан= 240 мл
1 oz = 30 мл
завтрак
1/2 стакана хлопьев (мюсли) или 1 яйцо (вареное, омлет и т.п)
1⁄4-1⁄2 стакана цельного молока или смеси (с хлопьями или без)
Фрукты (добавить в хлопья или по отдельности)
1⁄2 банана, порезанного кусочками
2-3 больших клубники, порезанных
2й завтрак
1 тост, или несколько печений с 1-2 ложками мягкого сыра, или йогурта, или творога с порезанными фруктами
пол чашки молока
обед
суп+кусок индейки, или курицы+ гарнир
ужин
кусок мяса+ 1/2 стакана овощей+ 1/2 стакана риса, макарон или картофеля
1⁄4-1⁄2 стакана цельного молока
Пример меню на неделю рекомендуемый французской педиатрической ассоциацией
(суп можно давать не на ужин, а на обед, тогда овощи и крупы на ужин)
понедельник
завтрак
200 мл молока с детской кашей+ 2 печенья, ИЛИ 2 куска хлеба +15 г сахара
второй завтрак
апельсиновый сок или фрукт
обед
вода
30-50 г мяса
овощи
30 г макарон
любой молочный продукт (молоко, сыр, творог)
80г фруктового пюре
полдник
150 мл молока+1 кусок сахара+1 печенье+ запеченое яблоко
ужин
суп 50г картофеля+ зеленые овощи+ кусок мяса
на десерт 10 г каши+ 100 мл молока+10 г сахара
вторник
завтрак
200 мл какао на молоке + хлеб
2й завтрак
яблочный сок или фрукты
обед
вода
яйцо вкрутую
овощи или пюре из моркови и картофеля
молочный продукт
на десерт
нарезанные сливы
полдник
1 йогурт (без добавок) +10 г сахара, 1 нарезанный банан+ 20 г сыра с хлебом
ужин
суп из лука-порея с картофелем на мясном бульоне
1стакан молока, 50 г творога с сахаром или вареньем+ 1 печенье
среда
завтрак
апельсиновый сок, 3 печенья + 100 г творога
2й завтрак
виноградный сок
обед
вода
30 г рыбы+ овощи+ пюре из картофеля на молоке+ любой молочный продукт
ягоды с сахаром
полдник
абрикосовое пюре+ 2 печенья или бисквита
ужин
рисовый суп на молоке (200 мл)
четверг
завтрак
молоко+ бутерброд с маслом и вареньем
2й завтрак
фруктовый сок
обед
вода, овощи на гриле или тушеные + кусок мяса на гриле + сыр или молочный продукт+ фрукты
полдник
печенье и молоко
ужин
омлет, овощи, творог
четверг
завтрак
йогурт без добавок+ тост+ варенье
2й завтрак
груша
обед
вода+ салат+ курица+ жареный картофель+ молочный продукт (йогурт)+ консервированный персик в сиропе
полдник
творог+ пирог
ужин
суп из овощей+ макароны
молоко
суббота
завтрак
хлопья, поп-корн или мюсли с молоком
2й завтрак
апельсиновый сок
обед
вода+ припущеные томаты+ ветчина+ овощи и/или крупы+ творог +рисовый пудинг
полдник
печенье, сыр и фруктовый сок
ужин
молочная каша+ виноград без косточек очищенный +сыр
фруктовое пюре
воскресенье
завтрак
овощной сок+ печенье+ пол куска ветчины или мягкого сыра с хлебом
2й завтрак
йогурт или творог
обед
вода+ тушеные овощи+ телятина+ овощи и/или крупы+ молочный продукт + шоколадное печенье
полдник
пирожок с фруктами+ молоко
ужин
салат+ фруктовый йогурт
Источник