Как правильно держать карандаш ребенку 2 года

Как правильно держать карандаш ребенку 2 года thumbnail

Многие дети не правильно держат карандаш, особенно в том возрасте когда только начинают приобретать этот навык. Конечно, в 2-3 года это не так критично. Но чем старше становится ребёнок, тем больше он привыкает так держать карандаш. И ему так «удобнее». Но на самом деле, то как держит пишущий предмет малыш сейчас очень важно для будущего обучения письму.

Почему малыш неправильно берет карандаш

Причина неправильного захвата карандаша
Дело в том, что у малышей ещё недостаточно развита мелкая моторика. И они скорее все хватают всеми пальцами и зажимают в кулак, нежели берут аккуратно. В возрасте полутора — двух лет взять карандаш правильно, чтобы он был между указательным и большим пальцем очень сложная задача.

Но как только наступает момент, что неправильный захват входит в привычку, необходимо обратить на это внимание. Стоит начать делать упражнения, чтобы ребёнок научился правильному положению пальцев при удержании ручки.
Почему так важно держать карандаш правильно

Наблюдайте за тем как малыш держит карандаш когда рисует. Показывайте на собственном примере как надо. Ведь они так любят копировать действия взрослых. Не стоит позволять ребёнку с силой сжимать карандаш и держать его в кулаке. Помогайте малышу делать это правильно. Тем самым вы постепенно приучите его правильно держать ручку. Если ребёнок неправильно держит ручку, то в будущем это влечёт за собой и проблемы со здоровьем. Положение предплечья становится не правильным и неудобным, ребёнок вынужден криво сидеть и наклоняться ниже. Как следствие проблемы с позвоночником и зрением.

Если не правильно держать карандаш или ручку, то рука быстро будет уставать и спазмироваться.

Ребёнок будет отставать в обучении, что уж говорить о красоте и правильности почерка. Также проблемы с мелкой моторикой отражаются не только на речи, но и на координации. Чем ребенок хуже пишет, тем тяжелее ему даётся чтение.

Признаки, что ребёнок неправильно держит карандаш

По каким признакам определить ошибки при рисовании

Помимо явных признаков — когда карандаш в кулаке или пальцы находятся далеко от пишущей части, есть ещё и косвенные признаки того, что предмет взят не правильно.

  • Слишком сильный нажим на бумагу.
  • Большой палец находится ниже указательного.
  • Верхний конец карандаша направлен при письме не к плечу, а в сторону.
  • Ребёнок поворачивает лист бумаги, а карандаш остаётся в одном положении.
  • Захват «щепоткой» или «щипком» (все три пальца находятся на одном уровне).

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков у вашего ребёнка, то ему необходимо помочь правильно держать карандаш.

Как научить держать ручку правильно

Учим ребенка правильно держать ручку

Прежде всего любое занятие должно быть в радость. Если вашему ребёнку не нравится рисовать, то не стоит настаивать, попробуйте обводить большие предметы, или можно представить, что это летающий карандаш и рисовать в воздухе. Превратите любое занятие и обучение в игру и успех не заставит себя ждать.

Важно научить ребёнка держать карандаш или ручку так, чтобы рука не уставала при письме.

Несколько способов легко научить ребёнка правильно держать карандаш.

  • Дайте малышу порисовать маленькими кусочками мелков. Их не получится взять в кулак. Поэтому ребёнок будет держать мелки при помощи трех пальцев.
  • Метание дротиков. Такая игра отлично развивает не только меткость, но и правильный захват пишущих предметов. Правда, для маленьких детей это не безопасно, поэтому представьте, что карандаш — это дротик, а лист бумаги мишень. Бонусом у вас выйдет интересный точечный рисунок.
  • Прикрепите карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается сжать карандаш в кулак, резинка будет натягиваться и он сразу почувствует дискомфорт.
  • Купите ребёнку трехгранную ручку-тренажер. В отделе канцелярских товаров вы найдёте такие ручки как для маленьких пальчиков, так и для более взрослых детей. Такие ручки отличаются небольшим весом и наличием трех граней.
  • Упражнения на правильный захват ручки когда она лежит. Попросите ребёнка взять ручку, но только ручка должна лежать к нему обратной стороной. Более подробно об этом упражнении смотрите в видео ниже

  • Занятия для развития мелкой моторики. Занимайтесь лепкой из пластилина или солёного теста, нанизывайте бусины и учите малыша застегивать пуговицы. Все это отлично развивает «щипковый захват».

В любом обучении необходимы регулярные упражнения. Для закрепления навыка можно предлагать малышу следующие задания

  • соединение рисунка по точкам;
  • заштриховать фигуры;
  • рисование по клеточкам;
  • обвести по контуру предмет.

Как правильно выбрать письменные принадлежности

Правильный выбор письменных принадлежностей для ребенка
Многообразие канцелярских товаров порой ставит родителей в тупик. Какие карандаши выбрать? Что лучше: фломастеры или цветные карандаши, какие взять ручки… Конечно, яркие и красивые предметы так нравятся детям и они готовы скупить все. Но на деле, они оказываются совершенно не пригодные для рисования. Важную роль при выборе карандашей играет их мягкость и твёрдость. Все это тоже формирует правильный захват. Лучше брать карандаши твёрдо — мягкие (ТМ). Они позволяют рисовать не давя на карандаш, что не даёт ребёнку напрягать руку. А диаметр пишущего инструмента не должен превышать 1 сантиметра. Желательно использовать многогранные карандаши, так как они не скользят в руке.

Читайте также:  Идеи день рождения для ребенка 2 года оформление

При выборе фломастеров или ручек остановите свой выбор на принадлежностях, которые имеют прорезиненную часть.
И помните, чем раньше вы начнёте показывать малышу как правильно держать карандаш в руке, тем раньше он привыкнет и вы не столкнетесь с проблемами в обучении когда ребёнок пойдёт в школу. Каждое занятие должно быть увлекательной игрой, потому что малыши усваивают только ту информацию, которая их заинтересовала. Не нужно настаивать, если ребёнок сейчас не хочет заниматься.

Источник

Мария Сосова
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»

Консультация: «Как научить ребенка держать карандаш»

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.

Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребенка правильно держать карандаш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически.

Если же ситуация «запущена», и малышу уже 4, 5, 6 лет, то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях.

1. Первое, и самое главное,- необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключить всю свою смекалку, ведь только она знает, что привлечёт малыша. Может быть, это пример старшего брата – школьника, или пример отца, или ссылка на то, что так пишут все взрослые, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своё место на корабле. Фантазируйте, пробуйте, всё в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

2. Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

3. И, наконец, третье– чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец – с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

Читайте также:  Ребенок 2 года рвет без температуры во сне

Если не получилось с первого раза – немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке – остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.

Занятия,способствующие развитию захвата щепотью:

• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три – не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками – щепоточкой.

Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад – только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

• сидеть прямо;

придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т. д.)

Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» – смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок».

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.

Предлагаем вам небольшой, но любопытный эксперимент, который поможет вам в этом деле.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.

2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

Исп.: воспитатель

Сосова М. С.

Источник

У многих первоклассников при поступлении в школу обнаруживаются сложности с правильным захватом прибора для письма. Тренировать мелкую моторику рук и учить правильно держать карандаш необходимо задолго до школы. Обучить этому дошкольника гораздо легче, чем первоклассника.

Источник https://pixabay.com

Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.

Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем:

– быстрое перенапряжение и усталость руки во время письма;

– снижение концентрации внимания;

– неспособность писать быстро;

– некрасивый почерк, который крайне сложно исправить;

– неправильная осанка, что может привести к искривлению верхней части позвоночника;

– ухудшение зрения;

– насмешки одноклассников.

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

– застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

– лепка из пластилина или теста;

– нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

– разнообразные шнуровки;

Читайте также:  Как избавиться от заложенности носа ребенку 2 года

– вырезание ножницами;

– различные манипуляции с узелками на веревках;

– игры с использованием бельевых прищепок;

– специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

Когда дошкольник учится пользоваться карандашом, регулярно предлагайте ему:

– рисовать импровизированно;

– закрашивать элементы раскрасок (от самых крупных и простых к более мелким и сложным);

– дорисовывать картинки по образцу;

– обводить рисунок по контуру;

– рисовать штриховки;

– проходить лабиринты карандашом.

Важно следить, чтобы с самого начала пальчики держали ручку правильно. Захват пишущего прибора осуществляется верно, если:

  • Точка опоры карандаша — верхняя фаланга среднего пальца. Большой и указательный пальчики придерживают карандаш: большой находится слева, указательный — сверху.
  • Безымянный пальчик и мизинец прижаты к ладони, подогнуты к основанию большого пальца.
  • Расстояние от пальчиков до кончика карандаша около 1,5 см.
  • Карандаш наклонен под углом около 60 градусов.
  • Мизинчик немного касается поверхности стола, рука опирается на него.
  • Рука и пальчики расслаблены.

Определить ошибки при захвате пишущего прибора можно по следующим признакам:

Карандаш держится в кулачке.

Рука напряжена, сильно сдавливает карандаш.

Большой пальчик держит карандаш чуть ниже указательного.

Расстояние от кончика карандаша до пальцев слишком маленькое или слишком большое.

Во время рисованияе двигается лист, а не карандаш.

Карандаш часто ломается при письме, бумага рвется в процессе рисования.

Верх карандаша направлен в лицо или в сторону плеча, а не шеи.

Если ребенок поднимает указательный пальчик, карандаш меняет местоположение, выскальзывает.

Как научить ребенка правильно держать прибор для письма?

  • Метод “пинцета”

Карандаш нужно держать свободной рукой перпендикулярно поверхности стола, а пальчиками пишущей руки захватить карандаш сверху, словно пинцетом. Все три пальчика должны проскользить вниз по карандашу до такого положения, в котором будет удобно им пользоваться. Рука наклоняется, пальчики остаются в том же положении.

  • С помощью салфетки

Простую бумажную салфетку нужно сложить в несколько слоев и попросить ребенка прижать ее безымянным пальцем и мизинцем к ладони. Три “рабочих” пальчика осуществляют правильный захват, а два “свободных” вынуждены держать салфетку и не могут случайно помешать.

Подойдет также платочек, кусочек бумаги или ваты.

  • С помощью мелков

Если мелок разрезать на кусочки длиной около 3 см, ребенок сможет взять такой кусочек только тремя “рабочими” пальчиками. Когда дошкольник привыкнет к правильному захвату, можно переходить на обычные карандаши или ручки.

Самым маленьким лучше тренироваться с толстым мелком для рисования на асфальте.

  • Метод “метки”

На верхней фаланге (ближе ко второй) среднего пальчика нужно нарисовать любой знак: красную точку, сердечко, звездочку и т.п. Такой же знак нужно нарисовать и на карандаше на высоте около 1,5 см от его кончика. Когда карандаш попадает в ручку ребенка, эти метки должны совпасть.

Такого же жучка нужно нарисовать и на карандаше.

  • С помощью специальных насадок

Такие насадки можно найти в любом канцелярском отделе. Они имеют выемки и углубления в нужных местах, благодаря чему пальчики ложатся правильно. Кроме того, эти приспособления очень мило выглядят — деткам будет очень интересно “поиграть” с ними.

Источник https://pandao.ru/product/62297a57-9cfe-46ac-bd19-e71bd28d32b8

  • С помощью специального тренажера

В тех же канцелярских отделах можно найти специальные ручки-тренажеры для формирования правильного захвата. Они имеют треугольную форму и выемки для пальчиков, что позволяет им держать ручку нужным образом.

Источник https://саратов.скидкагид.рф/tovar/4627959_ruchka-samouchka-trenajer-dlya-pravshey-miks.html

  • Метод “резиночки”

Такой способ помогает приучить ребенка держать карандаш под нужным углом. На запястье руки нужно накинуть резинку (канцелярскую, для денег), затем перекрутить ее, сделав маленькую петельку, и эту петельку зафиксировать на карандаше (набросить на верхнюю часть и подвинуть ближе к середине). Останется подкорректировать положение резинки и карандаша так, чтобы наклон был верный.

Вот так резиночка фиксирует положение карандаша.

  • С помощью игры в Дартс

Дротики обычно бросают тремя пальцами. Так, на примере этой игры, ребенок сможет понять принцип правильного захвата карандаша и подготовит руку к письму. Такой способ подходит для старших дошкольников.

Источник https://pixabay.com

  • С помощью носка

В носке или варежке нужно прорезать небольшое отверстие, чтобы туда пролезали только три “рабочих” пальчика. Когда такой носок будет на ручке, безымянный пальчик и мизинец будут спрятаны внутри и не смогут мешать.

Напоследок важные советы:

  • Все вышесказанное подходит и для деток-левшей. Однако, выбирая специальные накладки и тренажеры для захвата, необходимо учитывать эту особенность и использовать приспособления, подходящие именно для леворуких детей.
  • При обучении ребенка правильному захвату особое внимание необходимо уделять его позе, осанке. Также важно правильно организовать рабочее пространство ребенка, чтобы его письменный стол и стул были эргономичны и подходили по возрасту.

Источник