Как перевозить ребенка 3 лет в машине в 2017 году

Как перевозить ребенка 3 лет в машине в 2017 году thumbnail

Доброго дня, Друзья!

Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений Правил дорожного движения.

Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.

В проекте закона сказано:
Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:
22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

В настоящее время этот пункт звучит так:
«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

От чего зависит использовать автокресло или нет?!

Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.

Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ штраф за подобное действие – 500 рублей.

Берегите самое ценное — детей.
Всем мир и полного бака.
________________________
Источник: politklass.ru

Источник

https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Jan Haas / Global Look Press

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Читайте также:  Игры на море ребенок 3 года

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

Читайте также:  Рецепты от кашля ребенку 3 года

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Новости России

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Источник

Решением правительства изменения в ПДД вступили в силу с 12 июля этого года. Они направлены в первую очередь на изменение отношения безответственных автомобилистов к вопросу детского травматизма в результате ДТП. Касательно некоторых аспектов требования ужесточились, но есть и послабления. Осталось рассмотреть законодательные детали, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Как изменился порядок перевозки детей младше 7 лет в легковом автомобиле в 2017 году

По нынешним нормативам маленькие пассажиры разделяются на две возрастные категории: младше семи лет и от семи до двенадцати лет. Для каждой из них предусмотрены свои ограничения и требования. Автовладельцы, перевозящие малышей до семи лет, должны учитывать следующие предписания:

правила перевозки детей в авто 2017

  • Как и прежде, правила перевозки детей в авто в 2017 году призывают водителя в этих целях использовать специальное автокресло, которое должно пропорционировать росту и весу ребенка.
  • На любое детское кресло обязателен сертификат соответствия, но инспектор не вправе требовать от водителя наличия этого документа. Следовательно, каждый вправе самостоятельно устанавливать уровень безопасности своих наследников.
  • Младенцев возрастом до шести месяцев нужно перевозить в автолюльке, которую крепят на заднем или переднем диване авто штатными ремнями безопасности. Люлька фиксируется перпендикулярно движению автомашины.
  • Новый параграф – маленьких пассажиров возрастом до семи лет запрещено оставлять на стоянке без присмотра взрослых. Пренебрежение этим правилом грозит штрафом 500 российских рублей, а в столице и Санкт-Петербурге – 2 500 рублей.
  • Применение адаптеров ремней безопасности теперь запрещается.
  • Отсутствие удерживающего средства для ребенка влечет наказание штрафом 3 000 российских рублей.

До этих нововведений в ПДД указывалось, что только после достижения 12 лет можно обойтись штатным ремнем. Теперь же порядок перевозки детей в легковом автомобиле в 2017 году изменен, и этот порог снижен до возраста 7 лет.

Определенная часть автовладельцев будет рада такому послаблению. У нас многие давно убеждены, что от автокресла толку никакого – только каждый второй использует их по назначению. И проблема здесь, скорее всего, не в камерах видеофиксации, которые не в состоянии зафиксировать отсутствие удерживающего приспособления, а в наплевательском отношении к безопасности своих близких.

Отдельно стоит упомянуть пункт, где запрещается оставлять припаркованное авто с малышом младше семи лет без присмотра. Дело в том, что статистика демонстрирует, что участились случаи, связанные с тепловыми ударами, перегревами, переохлаждениями и испугом малолетних пассажиров.

Какие правила перевозки детей от семи до двенадцати в авто в 2017 году

По крупному счету, новые предписания смягчили требования по поводу перемещения этой возрастной группы в автомашине:

  • Если транспортировать ребенка на заднем кресле, то применение детского удерживающего приспособления необязательно. Теперь достаточно зафиксировать его штатным средством пассивной безопасности – ремнем. Тем не менее эксперты рекомендуют воспользоваться бустером или специальным автокреслом.
  • Перемещение малолетнего ребенка впереди возможно только при задействовании кресла или бустера. За нарушение этого предписания – штраф 3 000 рублей.
  • Применение аналогов кресел в виде адаптеров ремней безопасности исключается.
Читайте также:  Ребенку 3 года делает все наперекор

порядок перевозки детей в легковом автомобиле 2017
Отдельно стоит отметить, что новые правила перевозки в легковом авто детей до 12 лет в 2017 году делают и некоторые исключения. Например, когда рост такого пассажира превышает 1,5 м или вес более 36 кг, то пользоваться специальным автокреслом ему физически затруднительно. В этом случае допускается перемещать его с использованием обычных ремней.

Какие конструкции удерживающих систем теперь разрешены?

Некоторых автомобилистов смущает тот факт, что в Правилах отсутствует определение удерживающих устройств для маленьких пассажиров. На рынке кроме автокресел существует еще несколько систем:

  1. Бустеры.
  2. Бескаркасные кресла.
  3. Адаптеры ремней безопасности.

Казалось бы, достаточно выбрать модель, адкватную росту и весу малыша – и вы законопослушный водитель. Но, как и в случае со страховкой ОСАГО, не все так просто. В прошлой редакции ПДД использование некоторых изделий из приведенного списка было допустимо, а сейчас они уже запрещены.

Технические и правовые особенности

Важная деталь кроется в том, что из пункта ПДД исчезла строка, в которой допускалось применение других средств, позволяющих зафиксировать ребенка, оперируя ремнями безопасности. Таким образом, Правила давали возможность заменить дорогое кресло простой тканевой накладкой для ремня. Такой способ обеспечения безопасности был весьма популярен, поскольку не требует больших финансовых вливаний.

Тесты доказали, что подобные накладки в большинстве случаев не дают нужного эффекта, а иногда и способствуют получению травм при ДТП. Однако для автовладельцев это был доступный метод, чтобы избежать наказания. Нынешний порядок перевозки маленьких детей в легковом автомобиле с 2017 года допускает применение только удерживающих систем, и это уже принято на официальном уровне.

Подобные изделия обязаны соответствовать техрегламенту Таможенного союза, который, в свою очередь, соответствует евростандартам. Детскими удерживающими приспособлениями могут называться конкретные виды продукции, причем с каждым годом нормативы ужесточаются. По факту, из всего, что предлагается в автомагазинах, к удерживающим конструкциям относятся только бустеры, люльки для малышей и автокресла для старшей категории ребят. Перечисленные продукты в зависимости от веса разделены на пять групп.

 ГруппаВес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

Ребенок до трех лет в авто: вопросы экономии

Сэкономить на перевозке малышей этого возраста теперь не получиться. Бустеры для них неприменимы, а вот кресла и люльки – обязательны. Трудность в том, что бустер относится к группе 2/3 или 3. Разумно будет приобрести изделие совмещенной группы, а на первые годы достаточно продукции из сектора 0+/1.

Транспортировка ребенка от трех до семи лет

Чтобы обезопасить маленьких пассажиров, с трех лет нужно переходить на автокресла из группы 2/3. При весе в 15 кг достаточно купить бустер этой категории и таким образом избежать штрафных санкций.

Внимание! Самые «продуманные» автолюбители могут продолжить пользоваться адаптерами ФЭСТ из второй группы. Однако надо учитывать, что они имеют сертификат по старым стандартам, которые уже практически не работают.

Ребенок после достижения семи лет

Согласно правилам перевозки в авто детей старше 7 лет с 2017 года водителю не придется тратить на безопасность буквально ничего. Конечно, при условии наличия в автомашине ремней безопасности. Достаточно усадить такого ребенка на задний ряд и пристегнуть его штатными ремешками.

Тем, кто относится к безопасности серьезно, эксперты рекомендуют и после семи лет использовать автокресла группы 2/3 вплоть до того, как ребенок из него вырастет. Здесь важны не столько возраст и вес, сколько рост. После достижения 135 см, спинка устройства начинает доставлять дискомфорт. Логичным выводом будет снять спинку и воспользоваться нижней частью изделия как бустером.

Резюме

Изменения в ПДД в первую очередь призваны обезопасить маленьких пассажиров при езде в автомашине. Без сомнения, вся ответственность в данном вопросе лежит на автовладельце. Он отвечает не только за комфорт во время поездки, но и за безопасность детей. Водитель должен не переживать по поводу возможного штрафа из-за отсутствия устройства, а по-настоящему обеспечить безопасные условия для своих малолетних ребят.

Источник