Как передавать ребенок 1 год

Как передавать ребенок 1 год thumbnail

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про оформление автомобиля на несовершеннолетнего ребенка, а также про достоинства и недостатки подобной схемы.

Автомобиль может оказаться в собственности ребенка в нескольких случаях. При этом наиболее популярны следующие варианты: машина или ее доля достались ребенку в наследство, машина подарена ребенку его родственниками. Есть и еще один довольно экзотический вариант – ребенок сам приобрел транспортное средство.

В этой статье Вы узнаете:

  • Как передать автомобиль в собственность ребенка?
  • Как продать транспортное средство ребенка?
    • Малолетний ребенок до 14 лет.
    • Несовершеннолетний ребенок от 14 лет до 18 лет.
  • Как зарегистрировать машину на несовершеннолетнего?
    • Регистрация машины ребенка от 16 до 18 лет.
    • Регистрация машины ребенка младше 16 лет.
    • Регистрация машины, доля которой принадлежит ребенку.
  • Преимущества регистрации автомобиля на ребенка.
  • Как выгодно продать автомобиль несовершеннолетнего?

Приступим.

В первую очередь хочу заметить, что под детьми и несовершеннолетними в рамках данной статьи будут подразумеваться лица, не достигшие возраста 18 лет.

Как передать автомобиль в собственность ребенка?

Для передачи автомобиля в собственность ребенка может быть использована любая форма сделки:

  • Покупка по договору купли-продажи.
  • Принятие автомобиля в дар по договору дарения.
  • Получение автомобиля по наследству по свидетельству о праве на наследство.

При этом если ребенку нет 14 лет, то сделку от его имени заключают родители (статья 28 ГК РФ). Если ребенку от 14 до 18 лет, то договор он заключает самостоятельно, но с разрешения родителей (статья 26 ГК РФ).

Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.

Статья 28. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

Например, если Вы хотите подарить автомобиль ребенку в возрасте до 14 лет, то в договоре в качестве одаряемого нужно указать:

“Иванов Иван Иванович, в лице законного представителя Ивановой Натальи Матвеевны, действующей на основании свидетельства о рождении 12 АВ №345678 от 01.01.2010 года”.

Подпись в договоре при этом также должна поставить Иванова Наталья Матвеевна (мать ребенка).

Важное замечание. Если ребенок получает автомобиль или его часть по наследству, то отказаться от этого наследства можно только с разрешения органов опеки и попечительства.

Такое разрешение выдается лишь в некоторых случаях, когда получение наследства является невыгодным для ребенка. Например, если наследство состоит из долгов.

Так что если на практике несовершеннолетний оказался в списке наследников, то автомобиль или его часть достанутся именно ему.

На самом деле передать автомобиль в собственность ребенка очень легко, однако гораздо сложнее впоследствии распоряжаться этим автомобилем. Об этом речь пойдет ниже.

Как продать транспортное средство ребенка?

Малолетний ребенок (до 14 лет)

Продажа транспортного средства, принадлежащего ребенку до 14 лет (малолетнему), требует получения специального разрешения от органов опеки и попечительства. Это касается всех детей, в том числе и имеющих двух родителей.

Статья 28 Гражданского кодекса:

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

В данной статье дается ссылка на статью 37 ГК РФ:

2. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Таким образом, для продажи автомобиля ребенком младше 14 лет требуется получить разрешение органов опеки и попечительства.

Разрешение обычно содержит информацию о том, что средства, вырученные от продажи имущества несовершеннолетнего, должны быть перечислены на счет этого ребенка. Воспользоваться ими он сможет только после достижения совершеннолетия.

Например, если ребенку досталась 1/4 часть автомобиля, то 1/4 стоимость продажи нужно положить на его счет. Родители ребенка не смогут воспользоваться этими деньгами самостоятельно.

Представьте ситуацию. Автомобиль достался в наследство ребенку и его матери, по 50% каждому. Мать возит ребенка в школу на этом автомобиле, однако через несколько лет возникает необходимость замены автомобиля на новый. Было бы логично продать старый автомобиль, добавить некоторую сумму и приобрести новую машину.

Однако половину стоимости старого авто мать будет вынуждена положить на счет ребенка, поэтому замена автомобиля может вызвать определенные финансовые трудности. Деньги от продажи, естественно, останутся у ребенка. Однако окажется ли он в итоге в выигрыше – не совсем понятно. Ведь новый автомобиль для поездок в школу мог бы быть более дорогим и качественным при отсутствии ограничений.

Если ребенок получил в наследство долю автомобиля, то необязательно продавать весь автомобиль. Долю у малолетнего может выкупить другой наследник, который и будет пользоваться автомобилем. Однако сделка опять же должна быть одобрена органами опеки, а деньги от продажи должны быть зачислены на счет ребенка.

Все то же самое распространяется на автомобиль, который родители подарили ребенку младше 14 лет. Средства, вырученные от продажи, нужно будет зачислить на счет ребенка и воспользоваться ими для покупки новой машины не удастся.

Обратите внимание, органы опеки и попечительства должны указать конкретную сумму, которую нужно перечислить на счет ребенка. Чтобы ее вычислить, рекомендую по собственной инициативе провести независимую оценку стоимости автомобиля и уже с ее результатами обращаться в органы опеки. В противном случае там могут в том числе “насчитать” стоимость доли, которая будет больше, чем рыночная стоимость всего автомобиля.

Несовершеннолетний ребенок от 14 лет до 18 лет

Статья 26 Гражданского кодекса:

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.

В отличие от малолетних детей, несовершеннолетние (от 14 до 18 лет) могут совершать сделки с согласия родителей или иных законных представителей.

При этом разрешение органов опеки и попечительства не требуется.

В данном случае согласие родителей на продажу автомобиля лучше всего оформить в письменном виде и передать его покупателю. Если при регистрации автомобиля у сотрудников ГИБДД возникнут вопросы, то согласие поможет их быстро решить.

Оформить документ можно в простой письменной форме.

Как зарегистрировать машину на несовершеннолетнего?

Примечание. С 1 января 2020 машину можно зарегистрировать только на ребенка старше 16 лет. Вопрос подробно рассмотрен в этой статье.

В целом регистрация автомобиля, принадлежащего ребенку, в ГИБДД не должна вызвать особых проблем. При этом возможны 2 варианта:

  • Ребенок старше 16 лет. В этом случае автомобиль регистрируется на самого ребенка.
  • Ребенок младше 16 лет. В этом случае автомобиль регистрируется на одного из родителей.

Регистрация машины ребенка от 16 до 18 лет

Если ребенок достиг возраста 16 лет, то автомобиль должен быть зарегистрирован на имя этого ребенка.

При подготовке документов для регистрации нужно учитывать следующие особенности:

  • Следует приобрести полис ОСАГО, в котором в качестве собственника будет указан ребенок, а в качестве водителя – человек, имеющий соответствующее водительское удостоверение.
  • В ГИБДД для присвоения номеров и получения свидетельства о регистрации понадобится стандартный перечень документов. При этом должна быть доверенность от имени ребенка, позволяющая водителю представлять его интересы в ГИБДД.

Регистрация машины ребенка младше 16 лет

Пункт 8 правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

Регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется за одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей).

Пункт 27.2.4 административного регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств говорит о том, что при регистрации автомобиля ребенка младше 16 лет в ГИБДД нужно дополнительно предоставить свидетельство о рождении этого ребенка:

27.2.4. Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 16-летнего возраста, дополнительно представляется свидетельство о его рождении.

Причем свидетельство о рождении потребуется даже в том случае, если ребенку больше 14 лет, то есть он уже имеет паспорт. Свидетельство необходимо для того, чтобы зарегистрировать машину за одним из родителей.

Примечание. В полисе ОСАГО в качестве собственника автомобиля в любом случае должен быть указан ребенок. А в свидетельстве о регистрации в качестве владельца будет указан родитель, на которого зарегистрирована машина в ГИБДД.

Пункт 60 Правил регистрации:

60. Прекращение государственного учета транспортного средства в связи с истечением срока государственного учета транспортного средства, а в отношении транспортного средства, владельцем которого является один из родителей (усыновителей) лица, не достигшего возраста 16 лет, – при достижении собственником транспортного средства указанного возраста, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящих Правил.

После того, как ребенку исполнится 16 лет, регистрация автомобиля автоматически прекращается. То есть в день 16-летия нужно обратиться в ГИБДД и зарегистрировать машину на самого ребенка.

Регистрация машины, доля которой принадлежит ребенку

Неприятная ситуация, с которой можно столкнуться на практике, – это наличие нескольких собственников у одного транспортного средства. Автомобили регистрируются в ГИБДД только за одним физическим лицом (пункт 29 правил регистрации):

29. Постановка транспортных средств на государственный учет осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.

Постановка на государственный учет транспортного средства, принадлежащего 2 и более собственникам, осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в регистрационное подразделение при производстве регистрационного действия.

Однако этот вопрос можно легко решить, если все собственники напишут письменные согласия о регистрации автомобиля на ребенка. Данный вариант появился в правилах регистрации ТС с 6 октября 2018 года.

Ранее существовал только другой вариант – передать все доли автомобиля одному ребенку. Сделать это можно, например, с помощью сделки дарения, которая описана выше. Как Вы уже знаете, передать автомобиль или его долю в собственность ребенка легко, а вот обратная операция вызывает определенные проблемы, т.к. требует перечислить стоимость автомобиля на счет ребенка. Поэтому рациональней именно оформить согласия совладельцев о регистрации машины на ребенка.

На практике можно столкнуться с более сложной ситуацией, когда наследниками являются не один, а несколько детей. Чтобы “собрать” все доли у одного наследника без использования согласия, придется перечислять деньги на счет одного или нескольких несовершеннолетних.

Чтобы понять сложность ситуации, рассмотрим пример из жизни.

Автомобиль стоимостью более миллиона рублей достался в наследство матери и ее несовершеннолетнему ребенку. До этого он принадлежал главе семьи и жена возила на машине ребенка. У автомобиля одновременно 2 собственника, поэтому в ГИБДД отказывают в регистрации. Чтобы получить возможность использовать автомобиль, существуют 3 варианта.

Ребенок может продать свою долю матери, однако в этом случае мать должна перечислить на его счет более 500 тысяч рублей. Это довольно внушительная сумма и у семьи ее сейчас нет.

Мать может подарить автомобиль дочери. Семья получит возможность использовать автомобиль, однако впоследствии, когда придет время продавать машину, вся сумма от продажи достанется ребенку. Воспользоваться этими деньгами для покупки нового автомобиля семья не сможет.

Оформить согласие о регистрации автомобиля на имя матери. В этом случае в собственности у матери и дочери останется по половине автомобиля, однако никаких проблем с эксплуатацией машины не будет.

Еще один пример.

Ситуация точно такая же, но к наследникам добавился еще один ребенок.

В этом случае чтобы собрать все доли у одного наследника и получить возможность зарегистрировать автомобиль, придется перевести на счет одного из детей более 300 тысяч рублей. Если искомой суммы у матери нет, то органы опеки не выдадут разрешение, а автомобиль будет просто стоять, гнить и терять стоимость.

Оптимальным решением при этом является оформление двух согласий (от имени каждого из детей) на регистрацию автомобиля на имя матери.

В описанных ситуациях выходом является оформление согласия о регистрации машины на одного из собственников от лица остальных владельцев. Для оформления согласия не требуется получать разрешение в органах опеки и попечительства, т.к. право собственности на автомобиль остается у ребенка.

Преимущества регистрации автомобиля на ребенка

Как Вы уже поняли, регистрация машины на ребенка имеет существенные недостатки (сложность продажи автомобиля).

Однако до 1 января 2020 года этот способ позволял получить и некоторые выгоды:

  • На ребенка до 16 лет не может быть наложен административный штраф. Так что штрафы, зафиксированные автоматическими камерами, не приходилось оплачивать.

Поскольку с 1 января 2020 года зарегистрировать машину на ребенка младше 16 лет нельзя, то никакой выгоды получить не удастся.

Некоторые водители ошибочно полагают, что оформление машины на несовершеннолетнего освободит их от уплаты транспортного налога, однако это не так. Налог должны оплачивать родители ребенка.

То же самое касается и возмещения вреда, причиненного в ходе дорожно транспортно происшествия. Избежать его не удастся. Если автомобилем управляет родитель ребенка, то именно он и будет отвечать за причиненный вред.

Так что преимуществ у регистрации автомобиля на ребенка в 2021 году нет, не рекомендую проводить эту процедуру по собственной инициативе.

Как выгодно продать автомобиль несовершеннолетнего?

В процессе написания данной статьи я попытался найти способ, который позволил бы продать автомобиль, полученный несовершеннолетним в наследство, без “заморозки” части его стоимости на банковском счете. Однако беспроблемный вариант пока что найти не удалось. Связано это с тем, что в соответствии с действующим законодательством несовершеннолетний не может отказаться от наследства в пользу родителя, не может продать или подарить долю без разрешения органов опеки.

Так что предлагаю читателям поразмышлять над данной проблемой. Если Вам в голову пришел какой-то способ, позволяющий уменьшить потери, опишите его в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 31 января 2020

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник

Речь – основной инструмент общения между людьми в социуме. Именно поэтому состояние речи ребенка так волнует родителей. Мы обращает внимание, в каком возрасте какие звуки и слова он говорит, когда начинает составлять из них простые предложения, когда – выговаривать все звуки. Развитием речевых навыков мы занимаемся практически с рождения малыша, когда активно с ним общаемся. Как родители могут развивать речь своего ребенка в 1 год? Что для этого нужно?

Что и как говорим в год?

Речь малыша этого возраста еще довольно несовершенна, но уже виден прогресс по сравнению с предыдущими месяцами. К году большинство деток умеют:

  • повторять открытые слоги. Именно поэтому в их речи присутствуют, в основном, слова, оканчивающиеся на гласный: «мама», «баба», «деда», «ляля», «кака»;
  • воспроизводить звуки животных и окружающих предметов («мяу», «би-би», «ко-ко»);
  • выражать свои эмоции при помощи интонаций;
  • называть предметы и действия (в основном, в виде слогов: «мама», «ням-ням»);
  • понимать названия предметов, узнавать их, показывать;
  • понимать речь взрослых.

Рассмотрим основные аспекты речевого развития годовалых деток.

  • Словарный запас.

Активный словарный запас сейчас составляет от 5 до 25 слов (для сравнения: у детей в 2 года это будет уже около 200 слов). При этом ребенок произносит как правильные слова, так и лепетные, когда полное слово ему сказать сложно («бух», «ам»). Дети после года уже воспринимают речь именно как средство общения и учатся использовать ее соответственно.

После года детки начинают активно подражать словам, которые произносят взрослые, особенно они любят повторять новые слова. Поэтому старайтесь, чтобы ваша речь всегда была правильной, не «сюсюкайте» с малышом, подгоняя общение под его уровень. Иначе он запомнит неправильное произношение, и потом его придется долго корректировать.

Сейчас быстрыми темпами расширяется пассивный словарь ребенка. Он понимает названия многих вещей, предметов, которые окружают его, знает названия животных, живущих в доме, встречаемых на прогулках или известных ему по сказкам и картинкам. Малыш запоминает все новые понятия, и взрослые должны ему в этом помогать. Например, показывать яркие понятные картинки, которые детки этого возраста так любят рассматривать.

  • Грамматика.

Речь ребенка в 1 год характеризуется односложностью. Способность связывать слова между собой, образуя простейшие предложения, появится немного позже: через 3 – 6 месяцев («дай би-би»). Вопросительные или восклицательные предложения малышу пока недоступны. Он выражает вопрос или восклицание интонацией. Предлоги в таких предложениях пока будут отсутствовать, это нормально («Катя му-му» – у Кати коровка).

  • Фонетика.

Гласные к году ребенок освоил полностью, а вот согласные – пока нет. Такие «упрямые» звуки, как л, р, ш, щ, с, ч, малышу могут быть недоступны. Это тоже нормально: его артикуляционный аппарат еще не достиг нужной степени развития. При этом чистота произношения освоенных звуков зависит от размера самого слова и места звука в нем. В словах из 1 – 2 слогов чисто звучат все звуки (Таня, киса, папа). В словах, которые длиннее, звуки чаще всего искажаются или глотаются («писин» – апельсин, «випед» – велосипед). Также крохе пока сложно справиться с сочетанием двух или более согласных подряд («игуся» – игрушка, «хеб» – хлеб).

Что помогает развивать речь малышей?

Развивать речь ребенка в 1 год вовсе не обязательно с помощью специальных занятий, которые кроха пока еще не в состоянии выдержать из-за слабой усидчивости, низкой концентрации и отсутствия интереса к обучению. Чаще всего речевые навыки развиваются в непосредственном общении со взрослыми. Обеспечивать активное общение нужно обязательно. Ведь речь дает малышу возможность:

  • общаться со взрослыми;
  • узнавать названия окружающих предметов, соотносить их с действиями и признаками предметов;
  • передавать впечатления и эмоции;
  • развивать мышление;
  • закреплять жизненный опыт;
  • развивать творческие способности;
  • развивать память и воображение.

Какие же приемы помогут родителям совершенствовать речевые способности деток? Их много, и направлены они на развитие:

  • моторики (общей и мелкой). Подробнее об этом мы говорили здесь;
  • сенсорных способностей;
  • мимики и жестов. Какие жесты полезно разучивать с малышами, рассказано в данной статье;
  • чувства равновесия и ритма;
  • артикуляции. Примеры артикуляционных упражнений есть в этой статье;
  • фонематического слуха. Подробнее об этом – здесь;
  • речевого дыхания. Какие игры его развивают, рассказано тут;
  • интонации;
  • словарного запаса.

Готовность малыша к дальнейшему совершенствованию речевых навыков зависит от того, как родители развивали их до года, как подготовили понятийный и артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. Как ее продолжить? Вот несколько важнейших приемов:

  • Постоянное речевое окружение. Взрослые должны комментировать все свои действия, а также действия малыша.
  • Пение. Нужно чаще петь для крохи веселые песенки и колыбельные.
  • Словесное сопровождение всех режимных моментов. Хорошо, если таким сопровождением будут веселые потешки.
  • Создание ситуаций, когда крохе необходимо отвечать на вопросы, называть предметы, выражать свои желания. При этом полезно не понимать, если малыш пытается «отделаться» жестами.
  • Чтение детских книжек со сказками и стишками, рассматривание и описание картинок в них.
  • Общая гимнастика и активные подвижные игры, укрепляющие основные группы мышц.
  • Творчество (рисование, игры в песочнице, лепка).

Для развития речи необходима тесная эмоциональная связь крохи с родителями. Малыш должен чувствовать, что его любят, поддерживают, разделяют его радости и тревоги, уважают и защищают.

Во время общения со своим чадом старайтесь не просто называть предметы – сравнивайте их друг с другом (у меня большой мячик, а у Дашеньки – маленький; этот шкаф высокий, а тумбочка – низкая). Объясняйте малышу причинно-следственные связи и мотивацию (одеваемся – пойдем на прогулку, моем ручки – пора кушать, играет музыка – будем танцевать). Показывайте результат действий (Рома вымыл ручки – теперь они чистые, Катюша оделась тепло – она не заболеет на прогулке).

10 советов для родителей

Правильной организации процесса развития речи годовалых малышей помогут несложные правила:

  1. Учитывайте, что даже игра сейчас утомит ребенка, если будет длиться более 10 минут. Поэтому не «заговаривайте» его дольше, не проводите пальчиковые или артикуляционные игры больше 5 – 7 минут.
  2. Развивайте способности малыша последовательно. Пусть он сначала научится говорить открытые и закрытые слоги, а только затем – состоящие из них слова. Сначала учим понимать, что такое предмет и действие, затем – называть их, и лишь после – составлять из этих слов предложения.
  3. Упражнения для развития речи подбирайте так, чтобы они подходили конкретному ребенку. Ведь то, что одному легко далось в год, другому может не даваться и в полтора. Если игра окажется непосильной для малыша, он потеряет к ней интерес, начнет противиться подобным занятиям.
  4. Учите кроху выражать эмоции при помощи междометий: ай, эх, ой, ух, ого. Это интуитивно помогает ребенку усвоить эмоциональную функцию речи.
  5. Помогите ему освоить регулировку силы голоса. Можно петь, перекликаться, окликать друг друга во время игры в прятки, или просто находясь с ребенком в разных комнатах.
  6. Называйте предметы, только когда ребенок видит их непосредственно, ведь мышление у деток от 1 года до 3 лет – наглядно-действенное. Кормите кроху – называйте продукты и посуду, купаете – называйте ванные принадлежности, средства гигиены, игрушки. Учите ребенка называть и понимать действия: его одевают – это называется «гулять», укладывают в кроватку – это значит «спать».
  7. Чаще позволяйте малышу играть со старшими детками. При таком общении старшенькие провоцируют младшеньких выражать свои желания доступными способами, подают пример для подражания. Особенно эффективно такое общение во время совместных игр.
  8. Приобретите или сделайте домашний кукольный театр. Играя с персонажами, детки активно развивают речь, учатся сочинять свои истории. Они появятся не сразу и будут совсем примитивными, но всему свое время.
  9. Прогуливаясь с малышом, не просто называйте предметы, а развивайте вокруг них простые сюжеты. То есть, не просто «собачка», а «собачка гонится за бабочкой и лает».
  10. Разыгрывайте с игрушками увиденные в жизни сюжеты. Например, вы видели, как девочка кормит на площади голубей. Проиграйте эту ситуацию с куклой. Увидели, как грузовик выгружает кирпичи – сделайте то же самое дома с кубиками.

Полезные игры

Чтобы побуждать ребенка к говорению, лучше всего с ним играть. Игра должна быть простой, интересной, доступной для крохи. Детки прекрасно реагируют на забавные стишки, быстро включаясь в игру-повторялку.

Например, разучите такое стихотворение:

Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: прыг!

Воробьишки: чик-чирик!

Кошка рада птичкам: мурр!

Воробьи взлетели: фурр!

Как трава шумит? Ш-ш-ш!

Кто в траве шныряет? Мышь!

На цветке пчела: жу-жу!

Ветер листьями: шу-шу!

Ребенку будет интересно повторять простые словечки, особенно, если мама читает стишок эмоционально.

Весьма полезны для речевого развития крохи сюжетно-ролевые игры. Ребенок пока не может сам придумывать их, поэтому на помощь приходят родители. Во время таких игр малышу приходится называть действующих персонажей, обозначать их действия, высказывать свои мысли, выражать чувства.

Вот еще примеры развивающих речь игр:

  • Что это? Когда ребенок приносит маме игрушку, она производит с ней свойственные действия (танцует куклой, гудит, как паровозик), а затем просит малыша назвать игрушку (что это?). Если у него пока не получается – называет мама. Полезно назвать несколько признаков и действий, которые можно выполнять с этой игрушкой.
  • Кто в домике живет? В коробку прячут игрушки (кукол, животных). Затем мама несколько раз спрашивает у крохи: «Кто в этом домике живет?», чтобы заинтриговать его. Когда ребенок живо заинтересуется, по одной достают игрушки, просят его назвать их. Если это пока сложно – так же называет мама.
  • Перебежки. Суть игры в том, что ребенок перебегает от одного названного предмета к другому. Перебегать можно между мебелью (где у нас кресло? А где шкаф?), игрушками, расставленными по всему дому, картинками. При этом полезно через несколько дней менять расположение картинок, чтобы малыш учился находить указанное изображение, тренируя память и внимание, закрепляя названия предметов.

Итак, для развития речи малышей необходимо комплексно задействовать все центры мозга, соседствующие с центром речи. То есть развивать мышление, моторику, координацию, эмоции, артикуляцию, словарный и понятийный запас. Все это невозможно без заботы о комфортном психологическом микроклимате в семье. В целом его можно назвать основой гармоничного и своевременного развития детей.

Ольга Шумская

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник