Как оставить ребенка на 2 год в школе

Как оставить ребенка на 2 год в школе thumbnail

Этот вопрос волнует многих родителей. В школе родителей «стращают», что при плохом поведении, многочисленных пропусках уроков и при «отставании» по школьной программе ребёнку «светит второй год».

Однако, давайте посмотрим на это с точки зрения закона. В каких случаях ученика могут оставить на «второй год», а в каких нет – даже при наличии у него по предмету (предметам) годовой оценки «два».

Двойка в дневнике не означает, что ребёнок будет вынужден лишний год “просиживать” в этом же классе.

Итак, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

начальное общее образование – 1-4 классы;

основное общее образование – 5-9 классы;

среднее общее образование – 10-11 классы.

То есть, если учащийся по окончанию учебного года в 4-ом классе получил неудовлетворительную оценку («двойку») по одному и более предметам, то он не может быть переведён на следующий уровень образования – в 5 класс. И он будет оставлен на повторное обучение – «на второй год».

Аналогично и по девятиклассникам. Окончив 9-ый класс с неудовлетворительной оценкой («двойкой») по одному и более предметам, ученик не может быть переведён на следующий уровень образования – в 10 класс. Он будет оставлен «на второй год».

Таким образом на повторный курс обучения («на второй год») могут быть оставлены ТОЛЬКО ученики 4-го и 9-го классов, имеющие годовые «двойки» по предметам.

Ученики других классов, которым в конце года выставили «двойки» по учебному предмету (предметам), переводятся в следующий класс условно (статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОСТАВЛЕНИИ РЕБЁНКА НА ВТОРОЙ ГОД! Учеников, которые в установленные сроки не ликвидировали академическую задолженность, могут оставить на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо на обучение по индивидуальному учебному плану только с согласия их родителей (законных представителей) – статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ПМПК – это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребёнка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, задержка психического развития и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в коррекционную школу) или обратно в обычную. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Таким образом, получается, что выбор остаётся за родителями (законными представителями) – какой путь выбрать ребёнку.

Если ученик получил двойку за год в 4, 9, 11 классе – попробуйте обсудить с учителем возможность пересдачи, чтобы получить возможность перехода в следующий класс! Если учителя увидят заинтересованность родителя в судьбе своего ребёнка, с большой долей вероятности они пойдут навстречу: ребёнок сможет пересдать вовремя неудовлетворительную оценку и вместе с одноклассниками продолжит обучение в будущем учебном году.

А что вы об этом думаете?

Рекомендуем также к прочтению:

За что родителей могут оштрафовать?

На что родители точно не должны сдавать деньги?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Источник

Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?

Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением. В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт. Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.

В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика. Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.

Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.

Две двойки — второй год?

Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является. Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.

О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:

  • оставить на второй год,
  • перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).
Читайте также:  Как проявляется туберкулез у ребенка 2 года

Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения. Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности. То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.

Несдача итоговой аттестации — второй год

В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год. Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.

Второй год за пропуски

Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако. многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.

Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность. Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны. Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.

Источник

Сейчас учимся в 6 классе учеба дается очень тяжело, репетиторы и доп занятия не дают желаемого результата. Впереди еще почти полгода, а он как выжатый лимон, хотя очень старается.
Создалось впечатление что сын как бы немного подтормаживает, т.е. понимание приходит чуть позже отстает на полгода – год.
Боюсь что дальше будет еще сложнее, к тому же появятся дополнительнве предметы и нагрузка увеличится.
Возникла идея отстать на год чтобы все нормализовалось, но каким образом это сделать оценки вообщем то у нас не плохие и на 2 год не оставят да и сейчас вроде не оставляют.
Чтобы неатесстоваться надо пропуститть как минимум полгода, а причины?как быть?

идите к директору школы и узнавайте

Брак – это такие отношения, где один всегда прав, а второй муж.

u2

оценки вообщем то у нас не плохие

u2

Возникла идея отстать на год

%) %) %) я, может, и подтормаживаю, но что-то у меня одно с другим не вяжется…

Да нет, до свадьбы он не заикался….

если оценки неплохие,……………..на второй год никто не оставит. Должны стоять 2-3 двойки за год.

нахватать двоек за последние две четверти. 🙂

Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

ira*

я, может, и подтормаживаю, но что-то у меня одно с другим не вяжется…

многие учителя так и говорят что ставят за старание, мы часами сидим за уроками но часто не могу добиться понимания,
а если не усвоишь какую то тему следующая ведь не пойдет, боюсь что постепенно все накатывается как снежный ком.

relaks

если оценки неплохие,……………..на второй год никто не оставит. Должны стоять 2-3 двойки за год.

могут оставить на осень!

у нас тут проблемки возникли с учебой у 6 клашки..
так я наооборот бъюсь с ней.. что бы все косяки закрыла.. нафиг нам осень!
двоек конеш нет за четверть.. но так есть переодически..
и тупо за лень!

Читайте также:  Путевка в санаторий ребенку 2 года воронеж

Да нет, до свадьбы он не заикался….

u2

Впереди еще почти полгода, а он как выжатый лимон

так может авитаминоз у ребенка 😉 ударную дозу витаминов и активный отдых на свежем воздухе?
Вы вообще не задумывались, как ребенок-то отнесется к тому, что его на 2-й год МАМА хочет оставить? Ребенок уже не маленький…

Может вам лучше репетитора толкового?

а в каком возрасте Вы ребенка в школу отдали?
а вообще, ненормально это как-то ребенка добровольно на второй год оставлять, может летом просто ещё позаниматься с ребенком, чтобы нагнать одноклассников 😉

Не будите во мне зверя …. Он и так не высыпается!

Только если добьетесь, чтоб оставили на второй год, переведите в другую школу, а то заклюют, да он и сам перестанет учиться, если он сейчас так старается, а его маме все мало…..

Совесть моя чиста, только слегка застирана.

Мяу…

а в каком возрасте Вы ребенка в школу отдали?

мы пропустили 1 класс т.к с подготовительного первого пошли сразу во второй т.к. по возрасту уже должны были быть во втором, сама настояла думала нагоним, а сейчас тяжело

Олья

Только если добьетесь, чтоб оставили на второй год, переведите в другую школу, а то заклюют, да он и сам перестанет учиться, если он сейчас так старается, а его маме все мало…..

и так планируем переезд здесь не остнется и даже возможно прейдем на домашнее обучение если это будет возможно.

Мамулечка-красатулечка

Может вам лучше репетитора толкового?

занимаемся и в школе доп занятия

ira*

так может авитаминоз у ребенка ударную дозу витаминов и активный отдых на свежем воздухе?

витаминизирую регулярно, таблетки и уколы делаю для улучшения памяти и подобное (переодически донимаю невролога чтобы подлечил нас)

u2

даже возможно прейдем на домашнее обучение если это будет возможно.

бред…. наймите ХОРОШЕГО репетитора, вы и так уже один раз ошиблись, только за ваши ошибки платит ребенок..

Совесть моя чиста, только слегка застирана.

u2

(переодически донимаю невролога чтобы подлечил нас)

ВАС надо лечить, в этом сомненья нет

Совесть моя чиста, только слегка застирана.

u2

мы пропустили 1 класс т.к с подготовительного первого пошли сразу во второй т.к.

вот и надо было идти в первый а не во второй!

вообщем вы сами мама виновата!
ребенок.. явно не дополучил знания.. первый класс этоне подготовительный!
там все повзрослом.. у меян и первоклашка есть… вот учитывая лпят со страшей.. сидим и делаем уроки вместе.. полный контроль!
старшая тоже видя успехи младшей.. подтягивается!

Да нет, до свадьбы он не заикался….

Олья

ВАС надо лечить, в этом сомненья нет

грубо..
опять же..мы со старшей тоже были у невролога… прошли все обследование.. узи головного мозга.. сосудов.. вообщем не все так гладко.. щас пропили витаминчики.. ипосле 8 марта сново топаем на прием.. посмотрят на нас!
очень часто проблема бывает у детей именно из нервологии…Сообщение было изменено пользователем 03-03-2011 в 16:13

Да нет, до свадьбы он не заикался….

u2

мы пропустили 1 класс т.к с подготовительного первого пошли сразу во второй т.к. по возрасту уже должны были быть во втором, сама настояла думала нагоним, а сейчас тяжело

горе от ума, что за гонка? ВЫ виноваты в том, что ребенок не справляется и не надо сейчас пытаться сделать из него гения :fool:

u2

даже возможно прейдем на домашнее обучение если это будет возможно.

%)

u2

уколы делаю для улучшения памяти и подобное (переодически донимаю невролога чтобы подлечил нас)

отстаньте уже от ребенка, Вы его замучили 🙁

Не будите во мне зверя …. Он и так не высыпается!

Друзья! зачем же так на человека набрасываться сразу? все мы совершаем ошибки, а уж ошибки, которые мы в отношении детей совершаем, всегда продиктованы нашей к ним любовью. да, автор совершила ошибку несколько лет назад (а возможно и не одну), но всякую ошибку можно исправить, если это не привело к фатальному исходу.
автор, конечно, можно в другой школе и повторить программу этого года, тем более что у ребенка будет период адаптации, что еще больше усложнит ситуацию. из ваших дополнений понятно, что у ребенка стоят какие-то неврологические диагнозы? проблемы с мозговым кровообращением? спрашиваю потому, что у нас в школе 11-летнее образование и если у вас мальчик, то после 11 класса (с повтором 6-го) он попадает прямиком в армию.
и еще. а вы его-то спрашивали, что он хочет? ведь нельзя же за него всю жизнь решать. что учителя говорят? работает ли ребенок на уроке или просто в окно смотрит? что говорит школьный психолог? обращались ли к репетиторам вне школы? по каким предметам в основном “тормозит”, по всем или выборочно? очень много вопросов возникает сразу.

кстати, сразу обращает на себя внимание тот факт, что говоря о шестикласснике, то есть подростке 11-12 лет, вы постоянно используете местоимение “мы”. трудно даже понять идет ли речь о мальчике или о девочке, а ведь в этом возрасте между ними наблюдаются существенные различия в отношении учебной деятельности. таким образом вы демонстрируете, что между вами до сих пор существует связь, характерная для мамы с ребенком, не достигшим еще трехлетнего возраста. может быть стоит с этим разобраться? как вы думаете?

Читайте также:  Кларитин таблетки ребенку 2 года

lubavl

вы постоянно используете местоимение “мы”.

мы это не я и ребенок, а МЫ семья, занимаемся с сыном папа одни предметы курирует я другие.

lubavl

у ребенка стоят какие-то неврологические диагнозы? проблемы с мозговым кровообращением?

да есть, к тому же были речевые в детстве, и сейчас русский не идет совсем

lubavl

обращались ли к репетиторам вне школы?

да, все обращают внимание на невнимательность и учителя тоже, он даже отвечая у доски может замечтаться

lubavl

горе от ума, что за гонка? ВЫ виноваты в том, что ребенок не справляется и не надо сейчас пытаться сделать из него гения

я не пытаюсь сделать гения, но ЕГЭ то нужно сдать

вопрос на форуме задала потому что хочу совета а не высказываний типа

Олья

ВАС надо лечить, в этом сомненья нет

Ребенку тяжело, есть проблема в неусвоении материала своевременно,
остаться на 2 год не потому что мне так удобно, а для его же блага так сказать дозреть немного.
И интерисует мнение родителей столкнувшихся с подобной ситуацией.

сужу по себе, мне было бы некомфортно остаться на второй год, начинать учиться в чужом классе, по крайней мере первое время мне было бы очень тяжело. А сын то сам хочет остаться на второй год, или вы его не спрашиваете?

В доме бардак! Стою с веником и думаю: убраться или улететь?

FEoktista

было бы некомфортно остаться на второй год

+1000
может обще интерес к учебе потерять из за стресов.
у нас были второгодки. так их все, начиная с учителей дЭбилами считали, а они самоутверждались только хулиганством, поскольку мозгов второй год, явно не прибавит.

u2

мы пропустили 1 класс т.к с подготовительного первого пошли сразу во второй т.к. по возрасту уже должны были быть во втором

u2

занимаемся и в школе доп занятия

u2

оценки вообщем то у нас не плохие

u2

а вот ваш комментарий
мы это не я и ребенок, а МЫ семья

все же задумайтесь. у ребенка спрашивали про второй год в том же по счету классе? что он думает об этом?
если есть неврологические диагнозы и остались до сих пор речевые проблемы и синдром дефицита внимания (диагноз стоит?), значит обязательно нужно заниматься не только с репетиторами, но и с логопедом и психологом. внимание скорректировать можно, но нужно заниматься. возраст уже большой, поэтому быстро скорректировать не сможете, надо было раньше начинать, но, в принципе, можно.
еще неплохо было бы договориться с посторонним мальчику человеком о помощи по программе, поскольку с родителями не тот коленкор. своя учительница тоже не очень подходит.
мне кажется, что программу нагнать реально за лето. отставание не такое большое. хотя, если сам ребенок хочет снова повторить этот класс в новой школе, то, наверное, стоит пойти ему навстречу

u2

И интерисует мнение родителей столкнувшихся с подобной ситуацией.

У нас не совсем такая ситуация, но всё же… Много похожих моментов.. Может вам чем-то поможет.. На данный момент у меня младший сын – шестиклассник. Пошел в школу в 6,5.. Много болел, но начало шестого класса – это было нечто. Из двух месяцев первой четверти проболел полтора месяца, в оставшиеся 3 недели, что ходил, постоянно из школы отпрашивался домой с болями в животе и головными болями. Причем видно было отчетливо, что парню действительно плохо физически.. Учился он без троек, но вот английскй впервые за 6 лет давался с огромным трудом – светила не то, что тройка, а неуд.. Смотрела я, смотрела на это и вторую четверть сын уже начал учиться в очень маленькой школе.. Что поменялось: количество учеников в классе, программа (2100 сменилась на традиционку и отсутствовали множественные факультативы). И ребенка как подменили: за 4 месяца – ни одной болячки (болели предыдущие 5 лет непрерывно), голова болела только пару раз и то обошлись без таблеток, даже почерк поменялся в лучшую сторону. В общем – не переварил мой сын объем нагрузок в определенном учебном заведении, ничего страшного – нашли другое – по нему. Так как он пошел в школу в 6 с небольшим лет – тоже был момент, когда я думала, что надо восстановить здоровье и оставить его на второй год. Но во время опомнилась и слава богу. Ребенок стал спокойным, без напоминаний делает уроки, не болеет и прекрасно справляется с программой. В бывшей школе упор шел на гуманитарные предметы и очень не слабый упор, а мой сын – не гуманитарий.. Может и в этом еще дело.

Источник