Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года

Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года thumbnail

надежда соколова
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»

Развитие речи

Занятие для детей 3-4 года

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель:

• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;

Задачи:

• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;

Развивать сенсорные ощущения детей;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.

Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

План занятия:

1. Организационный момент (дети садятся на свои места).

2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

3. Речевая игра «Здравствуй…»

Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.

5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.

• Картошка растет на болоте.

• Яблоко растет под кустом.

• Капуста растет на грядке.

• Груша растет в лесу.

• Помидор растет на елке.

6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.

7. Физкультминутка.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

(Дети выходят на ковер. Звучит песня).

Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!

Воспитатель: садитесь на свои места.

8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».

На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Дети: Банка и кастрюля.

Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.

После игры воспитатель хвалит детей.

9.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

10. Игра «Найди вторую половинку».

Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.

Игра повторяется раза.

После игры воспитатель хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»

Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: (нет) ;

Воспитатель: почему?

Дети: (они грязные) ;

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

– молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик – мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Дети : До свидания!

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?

Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Источник

Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Думаю, что со мной  согласятся  многие и  родители ,и педагоги:  понятия “фрукты”   “овощи” дети путают – иногда  и  в  начальной школе. Как  помочь детям запомнить  – где  овощ, а  где  фрукт? Покажу  один из возможных вариантов  работы. 

Для игры  нам  потребуется: макет дерева (можно просто ветки на  улице  найти),  грядка  (я  взяла  коробочку   и насыпала  песок, подойдет и цветочный  горшок), картинки  с  овощами-фруктами (натуральные  овощи  и фрукты).   Для  изготовления карточек  можно  использовать материалы  из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя  карточка  с  морковкой – как  раз  из такой  серии -с  использованием наклеек  из серии книг  “Школа  семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет”)  – очень удобно! 

Читайте также:  Отек квинке у ребенка 4 года

Ход игры.

Я  предлагаю ребенку самостоятельно  расселить карточки – посадить на  дерево   и  на  грядку. Иногда бывают ошибки, но  я  пока  ничего не  говорю – ребенок  сам  работает.

На  дерево  удобно прищепками  прицеплять, но можно просто дырочки  в  карточках сделать. 

Как  ребенок  все  развесил, то приступаем  к  рассмотрению  и изучению. Приходит понимание  того,  что  ФРУКТЫ  растут на дереве или    кустах, а  вот  ОВОЩИ на  грядках. (Тут у  меня  много вопросов  возникло, но о них позже)…

 Важно,   чтобы  ребенок  произносил обобщающее  слово “фрукты”,  “овощи”.

Один важный  момент! Дети, живущие  на  Урале (Сибири  и  в  других северных областях) просто не  знают  где  растут  цитрусовые. Для  этого важно показать  лимонное  или  апельсиновое  дерево (в  Интернете  найти) в  природе.

После  того, как  все  рассмотрено, разложено, я  УБИРАЮ ВСЕ  КАРТИНКИ и предлагаю ребенку  назвать все  фрукты  и  все  овощи,  доставая  при этом  названный  предмет, и  выкладываю их перед ребенком. Таким образом  мы  развиваем  память. 

Игра  ”  Что лишнее?”.

Важно,   чтобы  ребенок  все  объяснял, если  затрудняется, то взрослый  дает  речевой  образец. 

Родители, учите  детей  давать  полные, красивые  ответы – это им  пригодится  в  начальной  школе, да  и вообще  в  жизни. Красивая речь – наше  богатство! 

Любимая  игра  всех детей “Чего не  стало?”

Цель: развитие  внимания, зрительной  памяти.

Ребенку  предлагается  запомнить все  картинки, а  затем одну  или несколько  убрать(или  поменять местами). Дети обожают эту  игру! 

Получается  целое  занятие-игра. Детям  нравятся  такие  занятия! 

А  теперь мои  рассуждения. Проанализировав  литературу, я  поняла,  что понятия  “фрукты” и “овощи” в  науке как-то расходятся. Например, если  фрукты растут  на  деревьях, то почему  ананас – фрукт? Или  я  не  все  прочитала?… Уважаемые  коллеги, что вы  думаете  по этому  поводу?  В некоторых источниках было написано, что  и  помидоры – фрукты. Тут  я  совсем  растерялась. Как  учить детей?…

И напоследок  еще  один   способ – самый  действующий для  закрепления понятия  “овощи” – игра   в  магазин.

Приведу  конспект занятия – он для  педагогов, но  могут  и родители  дома   использовать, немного адаптировав.  

Сюжетно-ролевая игра «Овощной
магазин»

Цель: закрепить умение использовать полученные
знания по лексической теме «Овощи, продукты питания».

Задачи:

– обучение выделению отличительных признаков предметов, объектов;

– обучение сравнению предметов,
объектов;

– продолжать
развивать мелкую моторику пальцев рук.

– воспитание уважения к труду;

Оборудование: атрибуты для игры в овощной магазин (касса, муляжи овощей),
деньги (палочки Кюизера, бумажные деньги с цифрами).

Предварительная работа: беседа с детьми о значении овощей
для человека; для чего нужны овощи; что из них можно приготовить; где их
продают; где растут.

Проведение дидактической игры «Угадай и опиши овощ».

Перед детьми корзина с муляжами овощей, сюжетные
картинки. Необходимо дать описание  
изображенному овощу.

Игровые роли: заведующий
магазином, водитель, продавцы, покупатели.

Беседа перед игрой:

Педагог:

-Ребята, вы все были в магазине?

Семья пойдет в магазин покупать овощи, а в магазине
работают …. (продавцы), а те, кто покупает ….(покупатели).

– Кто работает в магазине?

– Что делает директор  магазина?:

– А кто привозит овощи в магазин?

Педагог уточняет: «Ведёт машину, соблюдая все правила
дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его».

– А кто продает  овощи?

Педагог конкретизирует: «Получает товар, раскладывает
на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)».

– А кто покупает продукты?

– Что вы будете покупать?

Педагог уточняет: «Покупатели покупают нужный им
товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила
поведения в общественных местах».

-Даша, сколько моркови ты купишь? Какую морковь  ты 
будешь  покупать:  большую или маленькую?

-Ваня, сколько килограмм картофеля тебе надо купить:  два 
или один? Какой  картофель ты  будешь 
покупать:  большой  или 
маленький?

– Соня, сколько 
будет  стоить килограмм капусты?
Какую капусту  ты  будешь 
продавать: белокачанную или 
цветную?

– В магазине у нас будут роли…..(роль продавца, роль покупателя, роль
уборщицы).

– А сейчас распределим роли.

Педагог даёт возможность детям самостоятельно
распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Ход игры:

Покупатели
и продавцы занимают свои места.

Остальные
дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет
мама, папа, бабушки и дедушки.

Покупатели
идут в магазин покупать продукты.

Комментарии к действиям (сначала при помощи педагога,
затем самостоятельно):

Итог игры: Педагог  приглашает детей к себе, спрашивает,
понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети еще
поиграть в магазин? Что они купили. Что они с этими продуктами будут делать,
сколько  денег  заплатили. Просит  описать овощи 
которые  купили.   

Источник

Читайте также:  Родила ребенка в 4 года это

Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»

Беседа на тему «Овощи и фрукты»

Отв. Недовидеева Н. А.

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме

«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

2. Основная часть.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

– Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

– Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

В: Игра «Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос. (Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Называюсь. (Репка)

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий …. (Огурец)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки. (Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева – огород, а справа – сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Читайте также:  Сумамед 200 ребенку 4 года

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

– О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

Источник

þÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÒÏÝÅ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÆÒÕËÔ ÉÌÉ Ï×ÏÝ?! á ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ ÎÅ ËÁÖÄÙÊ ×ÚÒÏÓÌÙÊ ÍÏÖÅÔ Þ£ÔËÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÒÁÚÎÉÃÕ, ÄÁ É ÍÎÏÇÏ ÌÉ ÆÒÕËÔÏ× É Ï×ÏÝÅÊ ÍÙ ÚÎÁÅÍ?

éÎÔÅÒÅÓÎÙÊ ÆÁËÔ.

âÏÔÁÎÉËÉ ÓÞÉÔÁÀÔ, ÞÔÏ ÞÁÓÔØ ÒÁÓÔÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÁÑ ÓÏÄÅÒÖÉÔ ÓÅÍÅÎÁ, É Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ. ïÎÉ ÄÅÌÑÔ ÆÒÕËÔÙ ÎÁ ÔÒÉ ÏÓÎÏ×ÎÙÅ ËÌÁÓÓÁ: ÍÑÓÉÓÔÙÅ ÆÒÕËÔÙ Ó ÓÅÍÅÎÁÍÉ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ÁÐÅÌØÓÉÎÙ, ÄÙÎÉ, ÑÇÏÄÙ É ÑÂÌÏËÉ; ËÏÓÔÏÞËÏ×ÙÅ ÆÒÕËÔÙ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ×ÉÛÎÑ, ÓÌÉ×Á, ÐÅÒÓÉËÉ; É ÓÕÈÉÅ ÆÒÕËÔÙ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ÏÒÅ­ÈÉ, ÚÌÁËÉ, ÂÏÂÙ É ÇÏÒÏÈ.åÓÌÉ ×ÁÓ ÕÄÉ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ ÂÏÔÁÎÉËÉ ÓÞÉÔÁÀÔ ÂÏÂÙ É ÇÏÒÏÈ ÆÒÕËÔÁÍÉ (ÉÚ-ÚÁ ÔÏÇÏ ÞÔÏ ÏÎÉ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÓÅÍÅÎÁ), ÔÏ ×Ù ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅ ÕÄÉ×ÉÔÅÓØ, ÕÚÎÁ×, ÞÔÏ ÏÇÕÒÃÙ É ËÁÂÁÞËÉ ÔÁËÖÅ ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÆÒÕËÔÁÍÉ.
üÔÏ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÏÇÏ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÓÅÒØÅÚÎÏ ÍÙ ÈÏ­ÔÉÍ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ë ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÚÎÁÎÉÊ. ë ÔÏÍÕ ÖÅ × ÒÁÚÎÙÈ ÞÁÓÔÑÈ ÍÉÒÁ — ÒÁÚÎÙÅ ÔÒÁÄÉÃÉÉ: ÏÄÎÁ É ÔÁ ÖÅ ÓßÅÄÏÂÎÁÑ ÞÁÓÔØ ÒÁÓÔÅÎÉÑ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÆÒÕË­ÔÏÍ × ÏÄÎÏÍ ÍÅÓÔÅ É Ï×ÏÝÅÍ — × ÄÒÕÇÏÍ.îÏ ÎÅ ÂÕÄÅÔ ÓÅÊÞÁÓ ÕÇÌÕÂÌÑÔØÓÑ × ÔÅÒÎÉÉ ÂÏÔÁÎÉËÉ.

óÅÇÏÄÎÑ ÍÙ ÐÏÇÏ×ÏÒÉÍ Ï ÔÏÍ, ËÁË ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅ£ÎËÕ, ÞÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ, Á ÞÔÏ Ï×ÏÝÅÍ, ÄÁ ÂÙ × ÌÀÂÏÍ ÒÁÚ×É×ÁÀÝÅÍ ÐÏÓÏÂÉÉ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ ×Ù ÓÔÏÌËΣÔÅÓØ Ó ×ÏÐÒÏÓÏÍ «ÇÄÅ Ï×ÏÝ, ÇÄÅ ÆÒÕËÔ?», × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÒÅ£ÎËÕ ÂÕÄÕÔ ÚÁÄÁ×ÁÔØ ÔÁËÏÊ ×ÏÐÒÏÓ × ÓÁÄÕ, ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ × ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÛËÏÌÙ ÒÅ£ÎËÁ ÍÏÇÕÔ ÏÚÁÄÁÞÉÔØ ÐÏÄÏÂÎÙÍ ×ÏÐÒÏÓÏÍ.

÷ ÏÂÕÞÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ Ñ ÓÔÁÒÁÀÓØ ÐÒÉÄÅÒÖÉ×ÁÔØÓÑ Ä×ÕÈ ÐÒÁ×ÉÌ: ÎÁÕÞÉÔØ ÄÕÍÁÔØ É ÐÒÉ×ÉÔØ ÌÀÂÏ×Ø Ë ÏÂÕÞÅÎÉÀ, ÓÏ×ÅÔÕÀ ÐÏÓÔÕÐÁÔØ ÔÁË É ÒÏÄÉÔÅÌÑÍ. óÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÎÅ ËÌÁÓÔØ ÇÏÔÏ×ÏÅ × ÒÏÔ, Á ÐÏÍÏÇÁÔØ ÒÅ£ÎËÕ ÄÏÄÕÍÁÔØÓÑ ÄÏ ÞÅÇÏ-ÔÏ ÓÁÍÏÍÕ, ÐÏÍÏÇÉÔÅ ÎÁÊÔÉ ÓÐÏÓÏÂ, Á ÎÅ ÒÅÛÁÊÔÅ ÓÁÍÉ. é ÇÌÁ×ÎÏÅ ÐÏÏÝÒÑÊÔÅ ÄÅÔÅÊ ÎÅ ÓÌÁÄËÉÍ, Á ÚÁÎÑÔÉÑÍÉ.

÷ ÎÁÛÅÍ ÓÅÇÏÄÎÑÛÎÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÔÏÖÅ ×ÁÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÅ£ÎÏË ÎÅ ÐÒÏÓÔÏ ÚÁÐÏÍÎÉÌ, ÞÔÏ ÑÂÌÏËÏ ÜÔÏ ÆÒÕËÔ, ÏÇÕÒÅà Ï×ÏÝ, Á ÞÔÏÂÙ ÏÎ ÓÍÏÇ ÌÏÇÉÞÅÓËÉ ÐÏÎÑÔØ, ÇÄÅ ÆÒÕËÔ É Ï×ÏÝ. ôÕÔ ÎÁÍ ÐÏÍÏÖÅÔ ÍÅÔÏÄ ÏÂÏÂÝÅÎÉÑ.

ôÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏ ÄÅÔÅÊ ÕÞÁÔ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ ÕÐÒÏÝÅÎÎÏ ÐÏ Ä×ÕÍ ÐÒÉÚÎÁËÁÍ:

– ×ËÕÓ;

– ÍÅÓÔÏ ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÎÉÑ.

ðÅÒ×ÙÊ ÐÒÉÚÎÁË – ×ËÕÓ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ×ÓÅ ÆÒÕËÔÙ ÓÌÁÄËÉÅ, Á Ï×ÏÝÉ ÎÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ ÒÅ£ÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ Ó×ÏÊ ÐÒÏÛÌÙÊ É ÂÕÄÕÝÉÊ ÏÐÙÔ, ÅÓÌÉ ÜÔÏ ÓÌÁÄËÏÅ, ÔÏ ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÆÒÕËÔ.

÷ÔÏÒÏÊ ÐÒÉÚÎÁË – ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÎÉÅ. æÒÕËÔÙ ÒÁÓÔÕÔ ÎÁ ÄÅÒÅ×ØÑÈ, Á Ï×ÏÝÉ ÎÁ ÚÅÍÌÅ (ÎÁ ÇÒÑÄËÁÈ).  

÷Ï ×ÓÅÍ ÅÓÔØ Ó×ÏÉ «ÎÏ» É ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ, ÎÏ ÎÅ ÓÔÏÉÔ ÚÁÂÉ×ÁÔØ ÒÅ£ÎËÕ ÉÍÉ ÇÏÌÏ×Õ. îÅ ÓÔÏÉÔ ÐÏËÁ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÔØ ÐÒÏ ÂÁÈÞÅ×ÙÅ, ÐÒÏ ÔÏ, ÞÔÏ ÁÒÂÕÚ ÜÔÏ ÑÇÏÄÁ, ÅÓÌÉ ËÏÎÅÞÎÏ ÒÅ£ÎÏË ÓÁÍ ×ÄÒÕÇ ÎÅ ÓÐÒÏÓÉÔ, ÞÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÜÔÏÔ ÓÁÍÙÊ ÁÒÂÕÚ.

þÔÏÂÙ ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅ£ÎËÕ, ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ÆÒÕËÔÙ/Ï×ÏÝÉ, ËÁË ÉÈ ÒÁÚÌÉÞÁÔØ É ÚÁÐÏÍÎÉÔØ Ñ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÌÁ 3 ÚÁÄÁÎÉÑ.

úÁÄÁÎÉÅ №1. òÁÚÕËÒÁÓØ.

ñ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀ ÎÁÞÁÔØ Ó ÎÁÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÓÁÍÉÈ Ï×ÏÝÅÊ É ÆÒÕËÔÏ×. ÓÏÈÒÁÎÉÔØ É ÒÁÓÐÅÞÁÔÁÔØ ÒÁÚÕËÒÁÛËÉ. îÁ ÏÄÎÏÊ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÙ ÆÒÕËÔÙ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ Ï×ÏÝÉ. ÷ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ Ó ÍÁÌÙÛÏÍ ËÁË ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ Ï×ÏÝÉ – ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÅÍ (ÚÁÏÄÎÏ ÚÒÉÔÅÌØÎÕÀ  ×ËÌÀÞÁÅÍ ÐÁÍÑÔØ É ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ, ËÁËÏÇÏ ÏÎÉ Ã×ÅÔÁ). ðÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÆÒÕËÔÁÍ, ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ ÜÔÉÈ ÆÒÕËÔÏ×, ÓÐÒÁÛÉ×ÁÅÍ ÒÅ£ÎËÁ: «á ËÁËÏÊ ÐÏ ×ËÕÓÕ ÐÅÒÓÉË?» (ÓÌÁÄËÉÊ), ÓÐÒÁÛÉ×ÁÅÍ ÐÒÏ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÆÒÕËÔÙ É ÄÅÌÁÅÍ ×Ù×ÏÄ, ÞÔÏ ÆÒÕËÔÙ ×ÓÅ ÓÌÁÄËÉÅ.

ðÏÓÌÅ ÔÏÇÏ ËÁË ÍÙ ÏÓ×ÅÖÉÌÉ × ÐÁÍÑÔÉ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÆÒÕËÔÏ× É Ï×ÏÝÅÊ, ×ÓÐÏÍÎÉÌÉ ËÁË ÏÎÉ ×ÙÇÌÑÄÑÔ, ÕÂÉÒÁÅÍ ÒÁÚÕËÒÁÛËÕ É ÐÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÄÒÕÇÏÍÕ ÚÁÄÁÎÉÀ.

óÏ×ÅÔ. ðÏÍÏÇÁÊÔÅ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÍÁÌÙÛÕ ËÁÒÔÉÎËÉ, ×Ù ÂÕÄÅÔÅ ÐÒÉÍÅÒÏÍ ÄÌÑ ÐÏÄÒÁÖÁÎÉÑ Ë ÁËËÕÒÁÔÎÏÍÕ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÎÉÀ. åÝ£ ÄÅÔÑÍ × ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÁÓËÕÞÉ×ÁÅÔ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÂÏÌØÛÉÅ ÐÌÏÝÁÄÉ ÏÄÎÉÍ Ã×ÅÔÏÍ, Á ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÉÈ ÂÕÄÅÔ Õ×ÌÅËÁÔØ. îÁÐÒÉÍÅÒ ×Ù ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÅÔÅ ËÁÒÔÏÛËÕ, Á ÒÅ£ÎÏË ÏÕÇÒÅÃ.   

òáúõëòáûëé úäåóø.

úÁÄÁÎÉÅ №2. þÔÏ ÚÁÂÙÌ ÎÁÒÉÓÏ×ÁÔØ ÈÕÄÏÖÎÉË?

óËÁÖÉÔÅ, ÞÔÏ ×Ù ÏÔÐÒÁ×ÌÑÅÔÅÓØ ÇÕÌÑÔØ × ÓÁÄ, ÎÏ ÞÔÏ ÖÅ ÎÅ ÔÁË × ÜÔÏÍ ÓÁÄÕ? èÕÄÏÖÎÉË ÚÁÂÙÌ ÉÚÏÂÒÁÚÉÔØ ÔÕÔ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ. ÷ÙÒÅÚÁÅÍ ÉÚ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ É ÐÒÉËÌÅÉ×ÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ ÎÁÛÉ ÐÌÏÄÙ. ÷ÁÖÎÏ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ «ÐÏÓÁÄÉÔØ» Ï×ÏÝÉ ÎÁ ÇÒÑÄËÕ, Á ÆÒÕËÔÙ «ÒÁÚ×ÅÓÉÔØ» ÐÏ ÄÅÒÅ×ØÑÍ.

óÏ×ÅÔ. åÓÌÉ ÒÅ£ÎÏË ÅÝ£ ÎÅ ÕÍÅÅÔ ×ÙÒÅÚÁÔØ, ×ÙÒÅÖØÔÅ Ï×ÏÝÉ/ÆÒÕËÔÙ ÐÅÒÅÄ ÚÁÎÑÔÉÅÍ ÓÁÍÉ.

óëáþáôø üôï ðïóïâéå íïöîï úäåóø

úÁÄÁÎÉÅ №3. ðÏÍÏÇÉ ÓÏÂÒÁÔØ.

ôÅÐÅÒØ ÍÁÌÙÛ ÚÎÁÅÔ, ÞÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ, ÞÔÏ Ï×ÏÝÅÍ, ËÁË É ÇÄÅ ÏÎÉ ÒÁÓÔÕÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÍÅÎÉÔØ Ó×ÏÉ ÚÎÁÎÉÑ ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ É ÐÏÍÏÞØ ÄÒÕÇÏÍÕ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÏ×ÁÒÕ Ó×ÁÒÉÔØ ÓÕÐ ÉÚ Ï×ÏÝÅÊ. éÚ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑ ×ÙÒÅÚÁÅÍ Ï×ÏÝÉ, ÐÒÉËÌÅÉ×ÁÅÍ ÎÁ ËÁÓÔÒÀÌÀ. ÷ÔÏÒÏÍÕ ÐÏ×ÁÒÕ ÐÏÍÏÇÁÅÍ Ó×ÁÒÉÔØ ×ÁÒÅÎØÅ, Á ÉÚ ÞÅÇÏ ×ÁÒÑÔ ×ÁÒÅÎØÅ? ëÏÎÅÞÎÏ ÖÅ, ÉÚ ÆÒÕËÔÏ×, ÏÎÉ ×ÅÄØ ÔÁËÉÅ ÓÌÁÄËÉÅ.

ðïóïâéå ó ðï÷áòáíé úäåóø

óÏ×ÓÅÍ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÓÒÁÚÕ 3 ÜÔÁÐÁ ÄÒÕÇ ÚÁ ÄÒÕÇÏÍ. íÏÖÎÏ ÒÁÚÄÅÌÉÔØ ÎÁ  3 ÄÎÑ. þÅÒÅÚ ËÁËÏÅ-ÔÏ ×ÒÅÍÑ ÐÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÜÔÉ ÚÁÄÁÎÉÑ, ÐÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÒÅ£ÎÏË ÕÓ×ÏÉÌ ÍÁÔÅÒÉÁÌ.

á ôáëöå:

ëïîëõòó äåôóëïçï òéóõîëá

á äìñ òïäéôåìåê ìïôåòåñ

îÁÔÁÌØÑ óÉÎÉÃÙÎÁ

Источник