Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года
надежда соколова
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»
Развитие речи
Занятие для детей 3-4 года
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель:
• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;
Задачи:
• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;
• Развивать сенсорные ощущения детей;
• Побуждать к высказыванию полных предложений;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.
Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.
План занятия:
1. Организационный момент (дети садятся на свои места).
2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
3. Речевая игра «Здравствуй…»
Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.
5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.
• Картошка растет на болоте.
• Яблоко растет под кустом.
• Капуста растет на грядке.
• Груша растет в лесу.
• Помидор растет на елке.
6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.
7. Физкультминутка.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
(Дети выходят на ковер. Звучит песня).
Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!
Воспитатель: садитесь на свои места.
8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».
На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?
Дети: Банка и кастрюля.
Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.
После игры воспитатель хвалит детей.
9.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .
10. Игра «Найди вторую половинку».
Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.
Игра повторяется раза.
После игры воспитатель хвалит детей.
Дети садятся на свои места.
11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»
Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: (нет) ;
Воспитатель: почему?
Дети: (они грязные) ;
Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой?
Дети: мыть руки перед едой.
– молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик – мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Дети : До свидания!
12. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?
Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Источник
Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Думаю, что со мной согласятся многие и родители ,и педагоги: понятия “фрукты” “овощи” дети путают – иногда и в начальной школе. Как помочь детям запомнить – где овощ, а где фрукт? Покажу один из возможных вариантов работы.
Для игры нам потребуется: макет дерева (можно просто ветки на улице найти), грядка (я взяла коробочку и насыпала песок, подойдет и цветочный горшок), картинки с овощами-фруктами (натуральные овощи и фрукты). Для изготовления карточек можно использовать материалы из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя карточка с морковкой – как раз из такой серии -с использованием наклеек из серии книг “Школа семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет”) – очень удобно!
Ход игры.
Я предлагаю ребенку самостоятельно расселить карточки – посадить на дерево и на грядку. Иногда бывают ошибки, но я пока ничего не говорю – ребенок сам работает.
На дерево удобно прищепками прицеплять, но можно просто дырочки в карточках сделать.
Как ребенок все развесил, то приступаем к рассмотрению и изучению. Приходит понимание того, что ФРУКТЫ растут на дереве или кустах, а вот ОВОЩИ на грядках. (Тут у меня много вопросов возникло, но о них позже)…
Важно, чтобы ребенок произносил обобщающее слово “фрукты”, “овощи”.
Один важный момент! Дети, живущие на Урале (Сибири и в других северных областях) просто не знают где растут цитрусовые. Для этого важно показать лимонное или апельсиновое дерево (в Интернете найти) в природе.
После того, как все рассмотрено, разложено, я УБИРАЮ ВСЕ КАРТИНКИ и предлагаю ребенку назвать все фрукты и все овощи, доставая при этом названный предмет, и выкладываю их перед ребенком. Таким образом мы развиваем память.
Игра ” Что лишнее?”.
Важно, чтобы ребенок все объяснял, если затрудняется, то взрослый дает речевой образец.
Родители, учите детей давать полные, красивые ответы – это им пригодится в начальной школе, да и вообще в жизни. Красивая речь – наше богатство!
Любимая игра всех детей “Чего не стало?”
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Ребенку предлагается запомнить все картинки, а затем одну или несколько убрать(или поменять местами). Дети обожают эту игру!
Получается целое занятие-игра. Детям нравятся такие занятия!
А теперь мои рассуждения. Проанализировав литературу, я поняла, что понятия “фрукты” и “овощи” в науке как-то расходятся. Например, если фрукты растут на деревьях, то почему ананас – фрукт? Или я не все прочитала?… Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? В некоторых источниках было написано, что и помидоры – фрукты. Тут я совсем растерялась. Как учить детей?…
И напоследок еще один способ – самый действующий для закрепления понятия “овощи” – игра в магазин.
Приведу конспект занятия – он для педагогов, но могут и родители дома использовать, немного адаптировав.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной
магазин»
Цель: закрепить умение использовать полученные
знания по лексической теме «Овощи, продукты питания».
Задачи:
– обучение выделению отличительных признаков предметов, объектов;
– обучение сравнению предметов,
объектов;
– продолжать
развивать мелкую моторику пальцев рук.
– воспитание уважения к труду;
Оборудование: атрибуты для игры в овощной магазин (касса, муляжи овощей),
деньги (палочки Кюизера, бумажные деньги с цифрами).
Предварительная работа: беседа с детьми о значении овощей
для человека; для чего нужны овощи; что из них можно приготовить; где их
продают; где растут.
Проведение дидактической игры «Угадай и опиши овощ».
Перед детьми корзина с муляжами овощей, сюжетные
картинки. Необходимо дать описание
изображенному овощу.
Игровые роли: заведующий
магазином, водитель, продавцы, покупатели.
Беседа перед игрой:
Педагог:
-Ребята, вы все были в магазине?
Семья пойдет в магазин покупать овощи, а в магазине
работают …. (продавцы), а те, кто покупает ….(покупатели).
– Кто работает в магазине?
– Что делает директор магазина?:
– А кто привозит овощи в магазин?
Педагог уточняет: «Ведёт машину, соблюдая все правила
дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его».
– А кто продает овощи?
Педагог конкретизирует: «Получает товар, раскладывает
на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)».
– А кто покупает продукты?
– Что вы будете покупать?
Педагог уточняет: «Покупатели покупают нужный им
товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила
поведения в общественных местах».
-Даша, сколько моркови ты купишь? Какую морковь ты
будешь покупать: большую или маленькую?
-Ваня, сколько килограмм картофеля тебе надо купить: два
или один? Какой картофель ты будешь
покупать: большой или
маленький?
– Соня, сколько
будет стоить килограмм капусты?
Какую капусту ты будешь
продавать: белокачанную или
цветную?
– В магазине у нас будут роли…..(роль продавца, роль покупателя, роль
уборщицы).
– А сейчас распределим роли.
Педагог даёт возможность детям самостоятельно
распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
Ход игры:
Покупатели
и продавцы занимают свои места.
Остальные
дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет
мама, папа, бабушки и дедушки.
Покупатели
идут в магазин покупать продукты.
Комментарии к действиям (сначала при помощи педагога,
затем самостоятельно):
Итог игры: Педагог приглашает детей к себе, спрашивает,
понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети еще
поиграть в магазин? Что они купили. Что они с этими продуктами будут делать,
сколько денег заплатили. Просит описать овощи
которые купили.
Источник
Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Беседа на тему «Овощи и фрукты»
Отв. Недовидеева Н. А.
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».
Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
2. Основная часть.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
– Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)
Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
– Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
В: Игра «Какой?»:
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос. (Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь. (Репка)
Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …. (Огурец)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки. (Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева – огород, а справа – сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.
III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)
IV. Закрепление.
Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.
V. Итоги занятия.
– О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
Источник
þÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÒÏÝÅ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÆÒÕËÔ ÉÌÉ Ï×ÏÝ?! á ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ ÎÅ ËÁÖÄÙÊ ×ÚÒÏÓÌÙÊ ÍÏÖÅÔ Þ£ÔËÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÒÁÚÎÉÃÕ, ÄÁ É ÍÎÏÇÏ ÌÉ ÆÒÕËÔÏ× É Ï×ÏÝÅÊ ÍÙ ÚÎÁÅÍ?
éÎÔÅÒÅÓÎÙÊ ÆÁËÔ.
âÏÔÁÎÉËÉ ÓÞÉÔÁÀÔ, ÞÔÏ ÞÁÓÔØ ÒÁÓÔÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÁÑ ÓÏÄÅÒÖÉÔ ÓÅÍÅÎÁ, É Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ. ïÎÉ ÄÅÌÑÔ ÆÒÕËÔÙ ÎÁ ÔÒÉ ÏÓÎÏ×ÎÙÅ ËÌÁÓÓÁ: ÍÑÓÉÓÔÙÅ ÆÒÕËÔÙ Ó ÓÅÍÅÎÁÍÉ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ÁÐÅÌØÓÉÎÙ, ÄÙÎÉ, ÑÇÏÄÙ É ÑÂÌÏËÉ; ËÏÓÔÏÞËÏ×ÙÅ ÆÒÕËÔÙ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ×ÉÛÎÑ, ÓÌÉ×Á, ÐÅÒÓÉËÉ; É ÓÕÈÉÅ ÆÒÕËÔÙ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ÏÒÅÈÉ, ÚÌÁËÉ, ÂÏÂÙ É ÇÏÒÏÈ.åÓÌÉ ×ÁÓ ÕÄÉ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ ÂÏÔÁÎÉËÉ ÓÞÉÔÁÀÔ ÂÏÂÙ É ÇÏÒÏÈ ÆÒÕËÔÁÍÉ (ÉÚ-ÚÁ ÔÏÇÏ ÞÔÏ ÏÎÉ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÓÅÍÅÎÁ), ÔÏ ×Ù ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅ ÕÄÉ×ÉÔÅÓØ, ÕÚÎÁ×, ÞÔÏ ÏÇÕÒÃÙ É ËÁÂÁÞËÉ ÔÁËÖÅ ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÆÒÕËÔÁÍÉ.
üÔÏ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÏÇÏ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÓÅÒØÅÚÎÏ ÍÙ ÈÏÔÉÍ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ë ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÚÎÁÎÉÊ. ë ÔÏÍÕ ÖÅ × ÒÁÚÎÙÈ ÞÁÓÔÑÈ ÍÉÒÁ — ÒÁÚÎÙÅ ÔÒÁÄÉÃÉÉ: ÏÄÎÁ É ÔÁ ÖÅ ÓßÅÄÏÂÎÁÑ ÞÁÓÔØ ÒÁÓÔÅÎÉÑ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ × ÏÄÎÏÍ ÍÅÓÔÅ É Ï×ÏÝÅÍ — × ÄÒÕÇÏÍ.îÏ ÎÅ ÂÕÄÅÔ ÓÅÊÞÁÓ ÕÇÌÕÂÌÑÔØÓÑ × ÔÅÒÎÉÉ ÂÏÔÁÎÉËÉ.
óÅÇÏÄÎÑ ÍÙ ÐÏÇÏ×ÏÒÉÍ Ï ÔÏÍ, ËÁË ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅ£ÎËÕ, ÞÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ, Á ÞÔÏ Ï×ÏÝÅÍ, ÄÁ ÂÙ × ÌÀÂÏÍ ÒÁÚ×É×ÁÀÝÅÍ ÐÏÓÏÂÉÉ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ ×Ù ÓÔÏÌËΣÔÅÓØ Ó ×ÏÐÒÏÓÏÍ «ÇÄÅ Ï×ÏÝ, ÇÄÅ ÆÒÕËÔ?», × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÒÅ£ÎËÕ ÂÕÄÕÔ ÚÁÄÁ×ÁÔØ ÔÁËÏÊ ×ÏÐÒÏÓ × ÓÁÄÕ, ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ × ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÛËÏÌÙ ÒÅ£ÎËÁ ÍÏÇÕÔ ÏÚÁÄÁÞÉÔØ ÐÏÄÏÂÎÙÍ ×ÏÐÒÏÓÏÍ.
÷ ÏÂÕÞÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ Ñ ÓÔÁÒÁÀÓØ ÐÒÉÄÅÒÖÉ×ÁÔØÓÑ Ä×ÕÈ ÐÒÁ×ÉÌ: ÎÁÕÞÉÔØ ÄÕÍÁÔØ É ÐÒÉ×ÉÔØ ÌÀÂÏ×Ø Ë ÏÂÕÞÅÎÉÀ, ÓÏ×ÅÔÕÀ ÐÏÓÔÕÐÁÔØ ÔÁË É ÒÏÄÉÔÅÌÑÍ. óÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÎÅ ËÌÁÓÔØ ÇÏÔÏ×ÏÅ × ÒÏÔ, Á ÐÏÍÏÇÁÔØ ÒÅ£ÎËÕ ÄÏÄÕÍÁÔØÓÑ ÄÏ ÞÅÇÏ-ÔÏ ÓÁÍÏÍÕ, ÐÏÍÏÇÉÔÅ ÎÁÊÔÉ ÓÐÏÓÏÂ, Á ÎÅ ÒÅÛÁÊÔÅ ÓÁÍÉ. é ÇÌÁ×ÎÏÅ ÐÏÏÝÒÑÊÔÅ ÄÅÔÅÊ ÎÅ ÓÌÁÄËÉÍ, Á ÚÁÎÑÔÉÑÍÉ.
÷ ÎÁÛÅÍ ÓÅÇÏÄÎÑÛÎÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÔÏÖÅ ×ÁÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÅ£ÎÏË ÎÅ ÐÒÏÓÔÏ ÚÁÐÏÍÎÉÌ, ÞÔÏ ÑÂÌÏËÏ ÜÔÏ ÆÒÕËÔ, ÏÇÕÒÅà Ï×ÏÝ, Á ÞÔÏÂÙ ÏÎ ÓÍÏÇ ÌÏÇÉÞÅÓËÉ ÐÏÎÑÔØ, ÇÄÅ ÆÒÕËÔ É Ï×ÏÝ. ôÕÔ ÎÁÍ ÐÏÍÏÖÅÔ ÍÅÔÏÄ ÏÂÏÂÝÅÎÉÑ.
ôÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏ ÄÅÔÅÊ ÕÞÁÔ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ ÕÐÒÏÝÅÎÎÏ ÐÏ Ä×ÕÍ ÐÒÉÚÎÁËÁÍ:
– ×ËÕÓ;
– ÍÅÓÔÏ ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÎÉÑ.
ðÅÒ×ÙÊ ÐÒÉÚÎÁË – ×ËÕÓ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ×ÓÅ ÆÒÕËÔÙ ÓÌÁÄËÉÅ, Á Ï×ÏÝÉ ÎÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ ÒÅ£ÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ Ó×ÏÊ ÐÒÏÛÌÙÊ É ÂÕÄÕÝÉÊ ÏÐÙÔ, ÅÓÌÉ ÜÔÏ ÓÌÁÄËÏÅ, ÔÏ ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÆÒÕËÔ.
÷ÔÏÒÏÊ ÐÒÉÚÎÁË – ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÎÉÅ. æÒÕËÔÙ ÒÁÓÔÕÔ ÎÁ ÄÅÒÅ×ØÑÈ, Á Ï×ÏÝÉ ÎÁ ÚÅÍÌÅ (ÎÁ ÇÒÑÄËÁÈ).
÷Ï ×ÓÅÍ ÅÓÔØ Ó×ÏÉ «ÎÏ» É ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ, ÎÏ ÎÅ ÓÔÏÉÔ ÚÁÂÉ×ÁÔØ ÒÅ£ÎËÕ ÉÍÉ ÇÏÌÏ×Õ. îÅ ÓÔÏÉÔ ÐÏËÁ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÔØ ÐÒÏ ÂÁÈÞÅ×ÙÅ, ÐÒÏ ÔÏ, ÞÔÏ ÁÒÂÕÚ ÜÔÏ ÑÇÏÄÁ, ÅÓÌÉ ËÏÎÅÞÎÏ ÒÅ£ÎÏË ÓÁÍ ×ÄÒÕÇ ÎÅ ÓÐÒÏÓÉÔ, ÞÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÜÔÏÔ ÓÁÍÙÊ ÁÒÂÕÚ.
þÔÏÂÙ ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅ£ÎËÕ, ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ÆÒÕËÔÙ/Ï×ÏÝÉ, ËÁË ÉÈ ÒÁÚÌÉÞÁÔØ É ÚÁÐÏÍÎÉÔØ Ñ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÌÁ 3 ÚÁÄÁÎÉÑ.
úÁÄÁÎÉÅ №1. òÁÚÕËÒÁÓØ.
ñ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀ ÎÁÞÁÔØ Ó ÎÁÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÓÁÍÉÈ Ï×ÏÝÅÊ É ÆÒÕËÔÏ×. ÓÏÈÒÁÎÉÔØ É ÒÁÓÐÅÞÁÔÁÔØ ÒÁÚÕËÒÁÛËÉ. îÁ ÏÄÎÏÊ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÙ ÆÒÕËÔÙ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ Ï×ÏÝÉ. ÷ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ Ó ÍÁÌÙÛÏÍ ËÁË ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ Ï×ÏÝÉ – ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÅÍ (ÚÁÏÄÎÏ ÚÒÉÔÅÌØÎÕÀ ×ËÌÀÞÁÅÍ ÐÁÍÑÔØ É ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ, ËÁËÏÇÏ ÏÎÉ Ã×ÅÔÁ). ðÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÆÒÕËÔÁÍ, ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ ÜÔÉÈ ÆÒÕËÔÏ×, ÓÐÒÁÛÉ×ÁÅÍ ÒÅ£ÎËÁ: «á ËÁËÏÊ ÐÏ ×ËÕÓÕ ÐÅÒÓÉË?» (ÓÌÁÄËÉÊ), ÓÐÒÁÛÉ×ÁÅÍ ÐÒÏ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÆÒÕËÔÙ É ÄÅÌÁÅÍ ×Ù×ÏÄ, ÞÔÏ ÆÒÕËÔÙ ×ÓÅ ÓÌÁÄËÉÅ.
ðÏÓÌÅ ÔÏÇÏ ËÁË ÍÙ ÏÓ×ÅÖÉÌÉ × ÐÁÍÑÔÉ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÆÒÕËÔÏ× É Ï×ÏÝÅÊ, ×ÓÐÏÍÎÉÌÉ ËÁË ÏÎÉ ×ÙÇÌÑÄÑÔ, ÕÂÉÒÁÅÍ ÒÁÚÕËÒÁÛËÕ É ÐÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÄÒÕÇÏÍÕ ÚÁÄÁÎÉÀ.
óÏ×ÅÔ. ðÏÍÏÇÁÊÔÅ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÍÁÌÙÛÕ ËÁÒÔÉÎËÉ, ×Ù ÂÕÄÅÔÅ ÐÒÉÍÅÒÏÍ ÄÌÑ ÐÏÄÒÁÖÁÎÉÑ Ë ÁËËÕÒÁÔÎÏÍÕ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÎÉÀ. åÝ£ ÄÅÔÑÍ × ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÁÓËÕÞÉ×ÁÅÔ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÂÏÌØÛÉÅ ÐÌÏÝÁÄÉ ÏÄÎÉÍ Ã×ÅÔÏÍ, Á ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÉÈ ÂÕÄÅÔ Õ×ÌÅËÁÔØ. îÁÐÒÉÍÅÒ ×Ù ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÅÔÅ ËÁÒÔÏÛËÕ, Á ÒÅ£ÎÏË ÏÕÇÒÅÃ.
òáúõëòáûëé úäåóø.
úÁÄÁÎÉÅ №2. þÔÏ ÚÁÂÙÌ ÎÁÒÉÓÏ×ÁÔØ ÈÕÄÏÖÎÉË?
óËÁÖÉÔÅ, ÞÔÏ ×Ù ÏÔÐÒÁ×ÌÑÅÔÅÓØ ÇÕÌÑÔØ × ÓÁÄ, ÎÏ ÞÔÏ ÖÅ ÎÅ ÔÁË × ÜÔÏÍ ÓÁÄÕ? èÕÄÏÖÎÉË ÚÁÂÙÌ ÉÚÏÂÒÁÚÉÔØ ÔÕÔ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ. ÷ÙÒÅÚÁÅÍ ÉÚ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ É ÐÒÉËÌÅÉ×ÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ ÎÁÛÉ ÐÌÏÄÙ. ÷ÁÖÎÏ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ «ÐÏÓÁÄÉÔØ» Ï×ÏÝÉ ÎÁ ÇÒÑÄËÕ, Á ÆÒÕËÔÙ «ÒÁÚ×ÅÓÉÔØ» ÐÏ ÄÅÒÅ×ØÑÍ.
óÏ×ÅÔ. åÓÌÉ ÒÅ£ÎÏË ÅÝ£ ÎÅ ÕÍÅÅÔ ×ÙÒÅÚÁÔØ, ×ÙÒÅÖØÔÅ Ï×ÏÝÉ/ÆÒÕËÔÙ ÐÅÒÅÄ ÚÁÎÑÔÉÅÍ ÓÁÍÉ.
óëáþáôø üôï ðïóïâéå íïöîï úäåóø
úÁÄÁÎÉÅ №3. ðÏÍÏÇÉ ÓÏÂÒÁÔØ.
ôÅÐÅÒØ ÍÁÌÙÛ ÚÎÁÅÔ, ÞÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ, ÞÔÏ Ï×ÏÝÅÍ, ËÁË É ÇÄÅ ÏÎÉ ÒÁÓÔÕÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÍÅÎÉÔØ Ó×ÏÉ ÚÎÁÎÉÑ ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ É ÐÏÍÏÞØ ÄÒÕÇÏÍÕ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÏ×ÁÒÕ Ó×ÁÒÉÔØ ÓÕÐ ÉÚ Ï×ÏÝÅÊ. éÚ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑ ×ÙÒÅÚÁÅÍ Ï×ÏÝÉ, ÐÒÉËÌÅÉ×ÁÅÍ ÎÁ ËÁÓÔÒÀÌÀ. ÷ÔÏÒÏÍÕ ÐÏ×ÁÒÕ ÐÏÍÏÇÁÅÍ Ó×ÁÒÉÔØ ×ÁÒÅÎØÅ, Á ÉÚ ÞÅÇÏ ×ÁÒÑÔ ×ÁÒÅÎØÅ? ëÏÎÅÞÎÏ ÖÅ, ÉÚ ÆÒÕËÔÏ×, ÏÎÉ ×ÅÄØ ÔÁËÉÅ ÓÌÁÄËÉÅ.
ðïóïâéå ó ðï÷áòáíé úäåóø
óÏ×ÓÅÍ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÓÒÁÚÕ 3 ÜÔÁÐÁ ÄÒÕÇ ÚÁ ÄÒÕÇÏÍ. íÏÖÎÏ ÒÁÚÄÅÌÉÔØ ÎÁ 3 ÄÎÑ. þÅÒÅÚ ËÁËÏÅ-ÔÏ ×ÒÅÍÑ ÐÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÜÔÉ ÚÁÄÁÎÉÑ, ÐÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÒÅ£ÎÏË ÕÓ×ÏÉÌ ÍÁÔÅÒÉÁÌ.
á ôáëöå:
ëïîëõòó äåôóëïçï òéóõîëá
á äìñ òïäéôåìåê ìïôåòåñ
îÁÔÁÌØÑ óÉÎÉÃÙÎÁ
Источник